Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 304

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 19.04.2012 N 304

                          г. Ростов-на-Дону


          Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией
       в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
         ситуаций межмуниципального и регионального характера

      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области
                       от 02.04.2014 г. N 219)


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  24.03.1997  N 334  "О Порядке
сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального характера согласно приложению.
     2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области
организовать  сбор  и  обмен  информацией  в  Ростовской   области   в
соответствии  с  действующим   законодательством   и   приложением   к
настоящему постановлению.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления  в  трехмесячный
срок принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы сбора и
обмена  информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     4. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области - руководителя  аппарата  Правительства
Ростовской области Артемова В.В.


     Вице-губернатор
     Ростовской области                                   С.И. Горбань


Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области



                                                         Приложение
                                                      к постановлению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 19.04.2012 N 304


                               ПОРЯДОК
  cбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
 от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области
защиты   населения   и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера  (далее  -  информация)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  24.03.1997  N 334  "О Порядке
сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий  от  26.08.2009  N 496  "Об утверждении
Положения о системе и порядке информационного обмена в  рамках  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций".
     Информация   должна  содержать  сведения   о   прогнозируемых   и
возникших чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного  характера
(далее - чрезвычайная ситуация) и их  последствиях,  мерах  по  защите
населения  и  территорий,  ведении  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ, силах и средствах,  задействованных  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и  экологической  безопасности  на  соответствующих
объектах   и   территориях,   а   также   сведения   о    деятельности
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
объектов Государственной  корпорации  по  атомной  энергии  "Росатом",
органов исполнительной власти  Ростовской  области,  органов  местного
самоуправления и организаций в области защиты населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  составе  и  структуре  сил   и   средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в  том  числе  сил  постоянной  готовности,  создании,   наличии,   об
использовании и о восполнении финансовых и материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В       редакции      Постановления
Правительства Ростовской области от 02.04.2014 г. N 219)
     Сбор и обмен  информацией  осуществляются  федеральными  органами
исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной  энергии
"Росатом", органами исполнительной власти Ростовской области, органами
местного самоуправления  и  организациями  в  целях  принятия  мер  по
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   оценки   их
последствий, информирования и своевременного  оповещения  населения  о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. (Дополнен         -
Постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 г. N 219)
     Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются   через    органы
повседневного управления единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  при  их  отсутствии  -  через
подразделения   или   должностных   лиц,    уполномоченных    решением
соответствующего  руководителя  федерального   органа   исполнительной
власти,  Государственной  корпорации  по  атомной  энергии  "Росатом",
органа  исполнительной  власти  Ростовской  области,  органа  местного
самоуправления или организации. (Дополнен        -       Постановление
Правительства Ростовской области от 02.04.2014 г. N 219)
     Органы исполнительной власти Ростовской области осуществляют сбор
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и обмен такой информацией на соответствующих  территориях,  а
также представляют информацию в Министерство Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий через Главное  управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  по  Ростовской
области. (Дополнен  -  Постановление  Правительства Ростовской области
от 02.04.2014 г. N 219)
     Кроме  того,  органы  исполнительной  власти  Ростовской  области
представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных
на соответствующих территориях,  в  федеральный  орган  исполнительной
власти и Государственную корпорацию по атомной  энергии  "Росатом",  к
сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
(Дополнен    -    Постановление   Правительства   Ростовской   области
от 02.04.2014 г. N 219)
     1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории  Ростовской
области (далее - информационный обмен) образуют:
     1.2.1. Субъекты информационного обмена  -  постоянно  действующие
органы  управления  территориальной  (областной)   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций на территории Ростовской области (далее - ТП РСЧС):
     на  региональном  уровне  -   Главное   управление   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  по  Ростовской
области (далее - Главное управление МЧС России по Ростовской области);
     на муниципальном уровне - органы,  специально  уполномоченные  на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  и   (или)   гражданской   обороны   при   органах   местного
самоуправления;
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     1.2.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП  РСЧС
и территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти,
находящихся на территории Ростовской области (далее -  территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти).
     1.2.3. Совокупность  информационных  ресурсов  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   на   территории
Ростовской области.
     1.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС  и
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем
конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных
сред в целях формирования единого информационного пространства.
     1.4.  Информационное обеспечение ТП РСЧС, территориальных органов
федеральных    органов    исполнительной   власти   осуществляется   с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей системы,
представляющей  собой  совокупность технических систем, средств связи,
оповещения   и  информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными,
подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
(В    редакции    Постановления   Правительства   Ростовской   области
от 02.04.2014 г. N 219)

                2. Организация информационного обмена

     2.1. Информационный   обмен   осуществляется   в   трех   режимах
функционирования ТП РСЧС:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайной ситуации.
     2.2. Информационные  ресурсы  в  области   защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   в    Ростовской    области
подразделяются на оперативную и плановую информации.
     2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу  оперативной  и
плановой информации являются органы повседневного управления ТП РСЧС:
     на региональном уровне - центр управления в  кризисных  ситуациях
Главного    управления    МЧС    России    по    Ростовской   области,
ситуационно-аналитический  центр  Правительства  Ростовской   области,
дежурно-диспетчерские  службы органов исполнительной власти Ростовской
области и территориальных органов федеральных  органов  исполнительной
власти;
     на муниципальном уровне  -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
муниципальных образований Ростовской области;
     на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские  службы  организаций
(объектов) на территории Ростовской области.
     При сборе, обработке и обмене информацией  обязательным  условием
является соблюдение требований конфиденциальности и защиты  информации
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    о
государственной тайне.
     2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых
и  (или)  возникших  на  территории  Ростовской  области  чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их
последствиях,  сведения  о  силах  и  средствах  ТП  РСЧС   постоянной
готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     Оперативная информация предназначена для оповещения населения  об
угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   на
территории Ростовской области, оценки вероятных последствий и принятия
мер по ее ликвидации.
     2.5. Обмен  оперативной  информацией  осуществляется   немедленно
устным   докладом   с   последующим   письменным   подтверждением    с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей  системы
согласно  установленным  МЧС  России  срокам  и  формам  представления
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     2.6. Территориальные органы  федеральных  органов  исполнительной
власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей  сфере
деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России
по Ростовской области, а  также  в  федеральный  орган  исполнительной
власти, к сфере деятельности которого они относятся.
     Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
которые осуществляют наблюдение и контроль  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих к ним территориях, доводят информацию о  прогнозируемых  и
возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления  и
органов исполнительной власти Ростовской области.
     2.7. В  рамках  информационного  обмена  Главное  управление  МЧС
России по Ростовской области:
     осуществляет  сбор   и   обработку   информации,   представляемой
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами исполнительной власти Ростовской области,  органами  местного
самоуправления и организациями на территории Ростовской области;
     представляет в порядке, установленном  Правительством  Российской
Федерации, в Южный региональный центр по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и
Правительство   Ростовской   области   информацию   о    региональных,
межмуниципальных чрезвычайных ситуациях и  мерах,  принимаемых  по  их
ликвидации, а также ежегодный доклад о состоянии  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ведет    учет    чрезвычайных    ситуаций     регионального     и
межмуниципального характера на территории Ростовской области.
     2.8. Федеральное  казенное   учреждение   "Центр   управления   в
кризисных ситуациях  Главного  управления  МЧС  России  по  Ростовской
области"  (далее  -  ЦУКС  МЧС  России  по   Ростовской   области)   в
соответствии  с  его  уставом,  утвержденным   приказом   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  от  27.09.2011
N 545 "Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях
территориальных органов МЧС России" по вопросам информационного обмена
является органом  повседневного  управления  ТП  РСЧС  и  осуществляет
взаимодействие с другими органами повседневного управления ТП РСЧС  на
территории Ростовской области.
     ЦУКС МЧС России по Ростовской области  в  порядке  взаимодействия
осуществляет   сбор,   обработку   и   обмен  оперативной  и  плановой
информацией,  получаемой  от   дежурно-диспетчерских   служб   органов
исполнительной  власти  Ростовской  области  и территориальных органов
федеральных      органов      исполнительной      власти,       единых
дежурно-диспетчерских       служб      муниципальных      образований,
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) о прогнозируемых  и
возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации,
а  также  доводит  указанную  информацию  председателю   комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  Ростовской  области  через   дежурную   службу
ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.
     2.9. К    плановой    информации    относятся     сведения     об
административно-территориальных  образованиях,  об  организациях  и их
деятельности,   необходимые   для    заблаговременного    планирования
мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  В
плановую  информацию  в  обязательном  порядке  включаются  данные   о
численности  населения  административно-территориальных  образований и
работников организаций.
     2.10. Для  сбора  плановой  информации   территориальные   органы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органы   исполнительной
власти  Ростовской   области,   органы   местного   самоуправления   и
организации на основе собранной и  обработанной  информации  формируют
базы данных в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют  их  актуализацию  и
представляют информацию о структуре баз данных и  их  формате  в  базу
данных МЧС России в установленном порядке.
     Для учета имеющейся плановой  информации  территориальные  органы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органы   исполнительной
власти  Ростовской   области,   органы   местного   самоуправления   и
организации формируют базы данных и представляют их  в  МЧС  России  в
установленном порядке.
     Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог,  который
создается соответствующим органом, уполномоченным на решение  задач  в
области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
     В каталоге отражается по каждой базе данных  (массив  информации)
перечень информационных  показателей,  период  их  обновления,  формат
данных, а также используемые классификаторы (справочники).
     2.11. При  угрозе  возникновения  и  возникновении   чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и  регионального  характера  на  территории
Ростовской  области,  а  также   для   планирования   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера Главное управление МЧС России по  Ростовской  области  имеет
право  запрашивать  информацию  из  баз   данных,   представленных   в
каталогах,  необходимую  для  принятия  решений  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Территориальные органы федеральных органов исполнительной  власти
и уполномоченные организации, органы исполнительной власти  Ростовской
области,  органы   местного   самоуправления   и   организации   могут
осуществлять обмен информацией по  запросу  заинтересованной  стороны.
Представление информации, при наличии  таковой,  осуществляется  между
органами повседневного управления ТП РСЧС Ростовской области.
     2.12. В целях  совершенствования  системы  обмена  оперативной  и
плановой информацией ГУ МЧС России  по  Ростовской  области  и  органы
исполнительной  власти  Ростовской  области  заключают  дополнительные
двусторонние соглашения, в которых определяют  органы  управления,  на
которые  возлагается  ведение  информационного  обмена,  с   указанием
реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и
регламент  информационного  обмена  для  организации   информационного
взаимодействия.
     Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются  МЧС
России и направляются в постоянно  действующие  органы  управления  ТП
РСЧС.
     2.13. Базы данных  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти   Ростовской
области,  местного  самоуправления   и   организаций   на   территории
Ростовской  области  ведутся   с   использованием   автоматизированных
информационных систем.


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин

Информация по документу
Читайте также