Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 17.07.2014 № 505ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июля 2014 года г. Ростов-на-Дону N 505 Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области "К Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову о проблемных вопросах создания и деятельности студенческих спортивных клубов" Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову о проблемных вопросах создания и деятельности студенческих спортивных клубов". 2. Направить указанное Обращение Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму (Л.Н. Тутова). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкин ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания К Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову о проблемных вопросах создания и деятельности студенческих спортивных клубов Уважаемый Дмитрий Викторович! В распоряжении Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, которым утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, отмечено, что в целом в России не менее 60 % обучающихся имеют нарушения здоровья, только 14 % обучающихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 % допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Также отмечено, что 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, предусмотрено возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным перед нашим государством также была поставлена задача по развитию инфраструктуры массового детско-юношеского спорта, по повышению престижа активного образа жизни. Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года основной целью государственной политики нашей страны в сфере физической культуры и спорта является создание условий, призванных ориентировать граждан на здоровый образ жизни, в том числе и на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. В достижении поставленной цели огромная роль принадлежит студенческому спорту, созданию и полноценному функционированию студенческих спортивных клубов. Во многих развитых зарубежных странах студенческий спорт является основой национальной спортивной политики. Большую часть членов сборных команд этих стран по многим видам спорта составляют спортсмены-студенты. Значительную роль студенческий спорт играет и в формировании мирового общественного мнения. В связи с этим во многих странах студенческий спорт является предметом особого внимания государства. Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302, предусмотрено, что доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов по сравнению с 2014 годом (57 %) должна увеличиться к 2020 году до 80 %. Также указанным Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено значительное увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с 30 % (2014 год) до 60 % (2020 год), то есть в 2 раза. Однако достижение указанных показателей затрудняется тем, что в настоящее время в данной сфере существует ряд нерешенных проблем нормативного правового, финансового, организационного, материально-технического и методологического характера. Это не позволяет развивать студенческий спорт, создавать полноценный резерв для спортивных сборных команд нашей страны, участвующих не только во всероссийских спортивных соревнованиях, но и в соревнованиях международного уровня. На сегодняшний день можно отметить ряд проблем, препятствующих созданию и нормальному функционированию студенческих спортивных клубов при профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в качестве их полноценных структурных подразделений. Так, статьей 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры. Кроме того, предусмотрено, что образовательная организация может иметь различные структурные подразделения, в том числе и студенческие спортивные клубы. Таким образом, создание студенческих спортивных клубов при профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования в качестве их структурных подразделений - это право, а не обязанность вышеуказанных организаций. Более того, в связи с тем, что финансирование спортивно-массовой работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования крайне недостаточно, так как оно осуществляется преимущественно из внебюджетных источников, руководители образовательных организаций в большинстве случаев не заинтересованы в создании студенческих спортивных клубов. Материально-техническая спортивная база в таких образовательных организациях на сегодняшний день преимущественно устаревшая, а площадей спортивных сооружений зачастую недостаточно для того, чтобы на должном уровне реализовывать все закрепленные за студенческими спортивными клубами задачи. Все это, без сомнения, является сдерживающим фактором в развитии и популяризации студенческого спорта, в формировании у студентов мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья. Другая проблема в данной сфере носит методологический характер. Порядок осуществления деятельности школьных и студенческих спортивных клубов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 года N 1065, раскрывает лишь основные правила осуществления деятельности студенческих спортивных клубов и не содержит методологии и единых стандартов по организации их работы, что, в свою очередь, не способствует повсеместному созданию при профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования студенческих спортивных клубов, приобщению студентов к активному, здоровому образу жизни. Еще одной проблемой, препятствующей развитию студенческого спорта, является то, что профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, при которых создаются студенческие спортивные клубы, имеют различную ведомственную подчиненность как на федеральном и региональном уровнях, так и на муниципальном уровне. В связи с тем, что на сегодняшний день в федеральном законодательстве не определен уполномоченный орган, в чью компетенцию входили бы вопросы координации деятельности спортивных клубов, полномочия по осуществлению мероприятий, направленных на развитие студенческого спорта в стране, такая сложная межведомственная и многоуровневая система не способствует стремительному развитию студенческого спорта, как это предусмотрено государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302. Перечисленные проблемы, безусловно, затрудняют достижение показателей вышеуказанной государственной программы Российской Федерации, выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Учитывая вышеизложенное, а также в целях приобщения наибольшего числа студентов к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, в целях стимулирования профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к созданию студенческих спортивных клубов Законодательное Собрание Ростовской области обращается к Вам с просьбой рассмотреть возможность разработки комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, а также действенного механизма государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на создание и полноценное функционирование студенческих спортивных клубов в нашей стране. г. Ростов-на-Дону 17 июля 2014 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|