Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 17.07.2014 № 505

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2014 года         г. Ростов-на-Дону                      N 505


               Об Обращении Законодательного Собрания
               Ростовской   области    "К    Министру
               образования   и    науки    Российской
               Федерации Д.В. Ливанову  о  проблемных
               вопросах   создания   и   деятельности
                   студенческих спортивных клубов"


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
"К Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.  Ливанову  о
проблемных вопросах создания и  деятельности  студенческих  спортивных
клубов".
     2. Направить указанное Обращение  Министру  образования  и  науки
Российской Федерации Д.В. Ливанову.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет Законодательного Собрания  Ростовской  области  по  молодежной
политике, физической культуре, спорту и туризму (Л.Н. Тутова).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                         В.Е. Дерябкин


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                
                              ОБРАЩЕНИЕ

                      Законодательного Собрания


  К Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову о
  проблемных вопросах создания и деятельности студенческих спортивных
                                клубов


                     Уважаемый Дмитрий Викторович!

     В распоряжении Правительства Российской Федерации  от  7  августа
2009 года N 1101-р, которым утверждена Стратегия  развития  физической
культуры и спорта в Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,
отмечено, что в  целом  в  России  не  менее  60 %  обучающихся  имеют
нарушения здоровья, только 14 % обучающихся старших классов  считаются
практически   здоровыми,   свыше   40 %   допризывной   молодежи    не
соответствует требованиям,  предъявляемым  армейской  службой,  в  том
числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Также отмечено, что 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и
молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
     Концепцией   долгосрочного   социально-экономического    развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации  от  17  ноября  2008
года N 1662-р, предусмотрено возрождение массовой физической  культуры
и вовлечение населения в систематические занятия физической  культурой
и спортом.
     В Послании  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от  12
декабря 2013 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным  перед
нашим  государством  также  была   поставлена   задача   по   развитию
инфраструктуры  массового  детско-юношеского  спорта,   по   повышению
престижа активного образа жизни.
     Согласно  Стратегии  развития  физической  культуры  и  спорта  в
Российской  Федерации  на  период  до   2020   года   основной   целью
государственной политики нашей страны в сфере  физической  культуры  и
спорта является создание условий, призванных ориентировать граждан  на
здоровый образ жизни, в том числе и на занятия физической культурой  и
спортом,  развитие  спортивной  инфраструктуры,  а   также   повышение
конкурентоспособности российского спорта.
     В  достижении  поставленной  цели   огромная   роль   принадлежит
студенческому  спорту,  созданию   и   полноценному   функционированию
студенческих спортивных клубов.
     Во многих развитых зарубежных странах студенческий спорт является
основой национальной спортивной политики. Большую часть членов сборных
команд     этих    стран    по   многим   видам   спорта    составляют  
спортсмены-студенты. Значительную роль студенческий спорт играет  и  в 
формировании мирового общественного мнения. В связи с  этим во  многих  
странах   студенческий   спорт   является  предметом  особого внимания 
государства.
     Государственной   программой   Российской   Федерации   "Развитие
физической   культуры   и   спорта",    утвержденной    постановлением
Правительства Российской Федерации  от  15  апреля  2014  года  N 302,
предусмотрено,  что  доля   учащихся   и   студентов,   систематически
занимающихся физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности
учащихся  и  студентов  по  сравнению  с  2014  годом  (57 %)   должна
увеличиться к 2020 году до 80 %.
     Также указанным Постановлением Правительства Российской Федерации
предусмотрено   значительное    увеличение    доли    профессиональных
образовательных  организаций  и  образовательных  организаций  высшего
образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве
профессиональных   образовательных   организаций   и   образовательных
организаций высшего образования с 30 % (2014 год) до 60 % (2020  год),
то есть в 2 раза.
     Однако достижение указанных показателей затрудняется тем,  что  в
настоящее время в  данной  сфере  существует  ряд  нерешенных  проблем
нормативного      правового,      финансового,       организационного,  
материально-технического   и   методологического  характера.  Это   не 
позволяет развивать студенческий спорт,  создавать полноценный  резерв  
для  спортивных  сборных команд нашей страны, участвующих не только во  
всероссийских    спортивных    соревнованиях,  но  и  в  соревнованиях 
международного уровня.
     На сегодняшний день можно отметить  ряд  проблем,  препятствующих
созданию и нормальному функционированию студенческих спортивных клубов
при профессиональных образовательных  организациях  и  образовательных
организациях высшего образования в качестве их полноценных структурных
подразделений.
     Так, статьей 27 Федерального закона от 29  декабря  2012  года  N
273-ФЗ "Об образовании  в  Российской  Федерации"  предусмотрено,  что
образовательные  организации  самостоятельны  в   формировании   своей
структуры. Кроме того, предусмотрено, что образовательная  организация
может  иметь  различные  структурные  подразделения,  в  том  числе  и
студенческие спортивные клубы.
     Таким  образом,  создание  студенческих  спортивных  клубов   при
профессиональных  образовательных  организациях  или   образовательных
организациях   высшего   образования   в   качестве   их   структурных
подразделений - это право, а не обязанность вышеуказанных организаций.
     Более того, в связи с тем, что финансирование  спортивно-массовой
работы   в    профессиональных    образовательных    организациях    и
образовательных организациях высшего образования крайне  недостаточно,
так как оно осуществляется преимущественно из внебюджетных источников,
руководители образовательных  организаций  в  большинстве  случаев  не
заинтересованы в создании студенческих спортивных клубов.
     Материально-техническая спортивная база в  таких  образовательных
организациях  на  сегодняшний  день  преимущественно   устаревшая,   а
площадей спортивных сооружений зачастую недостаточно для  того,  чтобы
на должном уровне  реализовывать  все  закрепленные  за  студенческими
спортивными клубами задачи.
     Все это, без сомнения, является сдерживающим фактором в  развитии
и популяризации  студенческого  спорта,  в  формировании  у  студентов
мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья.
     Другая проблема в данной сфере носит  методологический  характер.
Порядок осуществления деятельности школьных и студенческих  спортивных
клубов,  утвержденный  приказом  Министерства  образования   и   науки
Российской Федерации от 13 сентября 2013 года N 1065, раскрывает  лишь
основные правила осуществления  деятельности  студенческих  спортивных
клубов и не содержит методологии и единых стандартов по организации их
работы, что, в свою очередь, не  способствует  повсеместному  созданию
при профессиональных образовательных  организациях  и  образовательных
организациях  высшего  образования  студенческих  спортивных   клубов,
приобщению студентов к активному, здоровому образу жизни.
     Еще  одной  проблемой,  препятствующей   развитию   студенческого
спорта, является то, что профессиональные образовательные  организации
и  образовательные  организации  высшего  образования,   при   которых
создаются студенческие спортивные клубы, имеют различную ведомственную
подчиненность как на федеральном и  региональном  уровнях,  так  и  на
муниципальном уровне.
     В  связи  с  тем,  что  на   сегодняшний   день   в   федеральном
законодательстве не определен уполномоченный орган, в чью  компетенцию
входили  бы  вопросы  координации  деятельности   спортивных   клубов,
полномочия по  осуществлению  мероприятий,  направленных  на  развитие
студенческого  спорта  в  стране,  такая  сложная  межведомственная  и
многоуровневая  система  не   способствует   стремительному   развитию
студенческого спорта, как это предусмотрено государственной программой
Российской  Федерации  "Развитие  физической   культуры   и   спорта",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от  15
апреля 2014 года N 302.
     Перечисленные   проблемы,   безусловно,   затрудняют   достижение
показателей   вышеуказанной   государственной   программы   Российской
Федерации,  выполнение  задач,  поставленных  в  Послании   Президента
Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской  Федерации  от
12 декабря 2013 года, а также в Стратегии развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
     Учитывая вышеизложенное, а также в целях  приобщения  наибольшего
числа студентов к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому  образу
жизни,  в  целях   стимулирования   профессиональных   образовательных
организаций  и  образовательных  организаций  высшего  образования   к
созданию  студенческих  спортивных  клубов  Законодательное   Собрание
Ростовской области обращается к Вам с просьбой рассмотреть возможность
разработки  комплекса  мер,  направленных  на   решение   обозначенных
проблем, а также  действенного  механизма  государственной  финансовой
поддержки  мероприятий,  направленных  на   создание   и   полноценное
функционирование студенческих спортивных клубов в нашей стране.


г. Ростов-на-Дону 
17 июля 2014 года




Информация по документу
Читайте также