Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2011 № 998АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.12.2011 N 998 О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" согласно приложению к постановлению. 2. Считать утратившими силу постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 05.03.2004 N 330 "Об организации мер пожарной безопасности" и от 25.10.2006 N 1230 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону В.В. Киргинцева и МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (К.Б. Мусоян). Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Постановление вносит МУ "Управление по делам ГО и ЧС" Приложение к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону N 998 от 30.12.2011 Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - город Ростов-на-Дону). 1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. 1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. 1.4. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории города Ростова-на-Дону. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города Ростова-на-Дону; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Ростова-на-Дону и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 1.5. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на территориях Ростовской области и города Ростова-на-Дону. 1.6. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. 1.7. Долгосрочная городская целевая программа - муниципальная программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и направленная на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанная на срок более одного года и требующая согласованного взаимодействия Администрации города Ростова-на-Дону и хозяйствующих субъектов. 1.8. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на один (соответствующий) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону. 1.9. Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 1.10. Допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий. 2. Реализация полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования 2.1. Администрация города Ростова-на-Дону реализует полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности через свои отраслевые (функциональные) и территориальные органы при выполнении ими своей уставной деятельности в части ее касающейся. 2.2. Полномочия Администрации города Ростова-на-Дону по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности реализуются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и нормативных правовых актов Ростовской области, настоящего постановления и иных правовых актов органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону. 2.3. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, и подведомственными им муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - муниципальные организации) в соответствии с требованиями действующих норм и правил пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 2.4. Планирование и реализация деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности по городу Ростову-на-Дону в целом осуществляется путем ежегодной разработки и выполнения Комплекса мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории города (далее - Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности). 2.5. Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год, после согласования с отделом надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону, подлежит рассмотрению и утверждению на ежегодном итоговом заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону. 2.6. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону": осуществляет сбор и обобщение информации о ходе реализации муниципальными организациями Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности и выполнении иных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; подготавливает и представляет в Администрацию города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении указанных мероприятий, а также предложения по повышению пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону; на основе анализа состояния пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону и предложений муниципальных организаций разрабатывает проект Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год; осуществляет подготовку к рассмотрению на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону вопросов пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону. 3. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону и объектов муниципальной собственности 3.1. Руководители муниципальных организаций: разрабатывают в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на выполнение первичных мер пожарной безопасности на подведомственных территориях и объектах, в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности; организуют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах города Ростова-на-Дону, в подведомственных зданиях, сооружениях и территориях; в установленном порядке участвуют в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания; составляют перечни мероприятий по повышению пожарной безопасности муниципальных организаций, рассчитывают объемы финансовых средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности; предоставляют в установленном порядке сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях, в том числе о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях; направляют в курирующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении на подведомственных территориях и объектах мероприятий, предусмотренных Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, а также мероприятий, проводимых в соответствии с предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора. 3.2. В целях предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений, на всех объектах муниципальных организаций создается система пожарной безопасности. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для территорий, зданий и сооружений муниципальных организаций должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие не превышение уровня допустимого пожарного риска. Необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, которыми устанавливаются правила применения на территории муниципальных организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ, а также инструкций о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка. Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях приведены в пункте 8 настоящего Положения. 3.3. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города Ростова-на-Дону: формируют перечни мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю бюджетных средств в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, утвержденными нормативами и предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора; осуществляют формирование объема затрат в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом потребностей и в соответствии с перечнями первичных мер пожарной безопасности. В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства, возникновением необходимости дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований. 3.4. Муниципальное учреждение "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в соответствии с предоставленными полномочиями: при разработке документов территориального планирования города Ростова-на-Дону, подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории в обязательном порядке учитывает требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством; при утверждении проектов планировки и межевания застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по соблюдению установленных законодательством требований к наличию и размерам противопожарных разрывов, проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, а также к источникам наружного противопожарного водоснабжения; при заключении договоров о развитии застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по учету установленных требований к наличию источников наружного противопожарного водоснабжения - водопроводных сетей с пожарными гидрантами, к размещению пожарных депо и других объектов пожарной охраны, а также к созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в целях повышения пропускной способности дорог. Проекты планировки территории в обязательном порядке должны включать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 4. Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности 4.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону при разработке проектов долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ должны предусматривать включение в них отдельными разделами или пунктами мероприятий для решения вопросов по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы обеспечения пожарной безопасности могут также включаться в виде подпрограмм в городские целевые программы развития отраслей городского хозяйства. 4.2. Муниципальные организации в установленном порядке вносят предложения о включении необходимых противопожарных мероприятий в ведомственные целевые программы или в долгосрочные городские целевые программы. 5. Установление особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия 5.1. Особый противопожарный режим на территории (части территории) города Ростова-на-Дону устанавливается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону в случае повышения пожарной опасности. 5.2. На период действия особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные требования пожарной безопасности перечисляются в постановлении Администрации города Ростова-на-Дону, которым вводится особый противопожарный режим. 5.3. Сведения о введении особого противопожарного режима и установленных дополнительных требованиях пожарной безопасности в установленном порядке доводятся до населения города Ростова-на-Дону через средства массовой информации. Указанные сведения могут также доводиться посредством распространения специальных листовок, памяток и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. 6. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний 6.1. Обучение мерам пожарной безопасности работников муниципальных организаций проводится администрациями этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок и периодичность проведения обучения установлены нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденными в установленном порядке приказом МЧС России. Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний. Обучение мерам пожарной безопасности должно проводиться на основании ежегодно разрабатываемого Плана организации обучения мерам пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников муниципальной организации. 6.2. Обязательное обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется этими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. 6.3. Муниципальные организации проводят: пожарно-тактические учения, тренировки с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций в соответствии с подготовленными УГПН МЧС России методическими рекомендациями "Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях" (под общей редакцией главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова); пропаганду в области пожарной безопасности при осуществлении ими своей деятельности - целенаправленное информирование населения города Ростова-на-Дону о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности через средства массовой информации, путем проведения собраний персонала, бесед с гражданами, распространения листовок, памяток на противопожарную тематику и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Пропаганда в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности и Планом проведения Администрацией города Ростова-на-Дону противопожарной пропаганды, информирования населения и оказания содействия органам государственной власти Ростовской области в информировании населения о решениях, принимаемых в области пожарной безопасности на территории города (далее - План пропаганды), в котором детализированы предусмотренные Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности мероприятия. Ежегодно разрабатываемый План пропаганды на очередной год, после согласования с отделом надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону, подлежит рассмотрению и утверждению на ежегодном итоговом заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону. 7. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах 7.1. Граждане города Ростова-на-Дону могут принимать участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности: путем выполнения на добровольной основе работ по очистке территорий от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. при проведении организуемых Администрацией города Ростова-на-Дону субботников и "месячников чистоты"; путем участия на безвозмездной основе в распространении листовок, памяток и иных информационных материалов по вопросам пожарной безопасности; путем участия в конкурсах, викторинах, смотрах, проводимых по противопожарной тематике; путем обсуждения вопросов пожарной безопасности на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону с сети "Интернет"; являться членом или участником общественного объединения пожарной охраны; в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации формах. 7.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону и подведомственные им муниципальные организации в установленном законодательством порядке оказывают поддержку, осуществляют социальное и экономическое стимулирование участия членов добровольных пожарных формирований в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 7.3. Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" совместно с территориальными подразделениями Федеральной противопожарной службы могут в установленном порядке создавать в муниципальных общеобразовательных учреждениях добровольные дружины юных пожарных. 8. Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях 8.1. Инструкции о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые в организации, в части требований пожарной безопасности. Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты в муниципальной организации, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара. 8.2. Инструкции подразделяются на следующие виды: объектовая инструкция - общая инструкция о мерах пожарной безопасности для муниципальной организации; инструкция для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов; инструкции по обеспечению в муниципальной организации безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ; положения об организации деятельности противопожарных формирований и обучении работающих мерам пожарной безопасности. Разработка инструкций производится лицами, ответственными за пожарную безопасность муниципальной организации. 8.3. Инструкции утверждаются руководителем муниципальной организации, согласовываются со службой (специалистом) охраны труда и вводятся приказом по муниципальной организации. Нарушение требований инструкций влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8.4. Изложение объектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, кроме того, включать в нее: общие положения, включающие юридические основания введения данного нормативного документа в муниципальной организации и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими в муниципальной организации; ссылки на другие, конкретные, инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования, как дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения; порядок допуска работников муниципальной организации к выполнению свих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности; организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности в муниципальной организации, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность; требования к содержанию путей эвакуации; требования к содержанию первичных средств пожаротушения; требования к содержанию систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, автоматических установок пожаротушения; требования к содержанию источников противопожарного водоснабжения в зданиях, сооружениях и на территории муниципальной организации; общий порядок действий при пожаре, обязанности работников и администрации муниципальной организации. 8.5. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции, и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. 8.6. Инструкции для подразделений и технологических процессов не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в каждом защищаемом помещении. 8.7. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и других работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ в муниципальной организации. До начала производства работ по этим инструкциям проводится инструктаж работающих, о чем в установленном порядке делается отметка в наряде-допуске. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|