Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 27.08.2014 № 596
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.08.2014 № 596 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гребенщикова А.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит Региональная служба по тарифам Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 27.08.2014 № 596 ПОРЯДОК государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и процедуру установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта (автомобильного и городского электротранспорта, кроме легкового такси) в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области. 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: 1.2.1. Регулируемая деятельность – деятельность по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (автомобильного и городского электротранспорта, кроме легкового такси) в городском сообщении в муниципальных образованиях муниципальных районов Ростовской области. 1.2.2. Регулирующий орган – Региональная служба по тарифам Ростовской области. 1.2.3. Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность. 1.2.4. Организатор перевозки – орган местного самоуправления, к вопросам которого относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. 1.2.5. Багаж – предметы, перевозимые за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров. 1.2.6. Тариф – устанавливаемый регулирующим органом размер стоимости единицы услуги в расчете на одного человека (место багажа) или в расчете на один пассажиро-километр при осуществлении регулируемой деятельности. 1.2.7. Тариф рассчитывается с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава. Величина тарифа устанавливается кратной 50 копейкам и может дифференцироваться в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) или количества поездок. 1.2.8. Период регулирования – период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифе. 1.2.9. Базовый период – календарный год, предшествующий периоду регулирования. 1.2.10. Продукция пассажирского транспорта: количество перевезенных пассажиров и багажа или пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах, при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении. 2. Принципы осуществления государственного регулирования тарифов 2.1. Тарифы устанавливаются регулирующим органом после утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов. 2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, утверждающим в целях установления тарифов отдельные показатели деятельности перевозчиков, характеризующие качество транспортного обслуживания населения (далее – показатели деятельности перевозчиков), является министерство транспорта Ростовской области (далее – министерство). 2.3. Показателями деятельности перевозчиков, утверждаемыми министерством, являются принятые в расчет тарифов: коэффициенты использования вместимости подвижного состава, пробег подвижного состава, годовое количество рейсов. Показатели деятельности перевозчиков утверждаются по форме, установленной министерством. Перечень вопросов, по которым министерство дает заключение при утверждении показателей деятельности перевозчиков: обоснованность принятого в расчет тарифов количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота); подтверждение количества подвижного состава перевозчиков; определение количества выполненных рейсов согласно сменно-суточным планам перевозчиков; подтверждение количества обслуживаемых маршрутов согласно сменно-суточным планам перевозчиков; определение годового пробега подвижного состава перевозчика, входящего в расчет статей затрат; величина ставки рабочего 1 разряда, принятая в расчет фонда оплаты труда перевозчика, фактический и планируемый в тарифах уровень среднемесячной заработной платы. 2.4. Тарифы устанавливаются нормативным правовым актом регулирующего органа. 2.5. Тарифы устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). Тариф рассчитывается и устанавливается регулирующим органом по материалам перевозчика(ов), одним из следующих способов, указанных организатором перевозки в заявлении об установлении тарифов: по материалам всех перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность; по материалам базовых перевозчиков, количество которых не может быть менее 5 (базовые перевозчики должны осуществлять не менее половины объема регулируемой деятельности, их состав должен быть представлен всеми формами собственности и системами налогообложения); по материалам перевозчика, осуществляющего наибольший объем регулируемой деятельности в муниципальном образовании, при условии, что его доля составляет не менее 35 процентов общего объема регулируемой деятельности в муниципальном образовании. Единый тариф при этом рассчитывается как средневзвешенный (суммарная валовая выручка анализируемых перевозчиков, разделенная на суммарное планируемое количество перевезенных пассажиров) по расчетным материалам перевозчиков. 2.6. Основанием для предоставления перевозчиком расчета тарифов организатору перевозки и в регулирующий орган является договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между организатором перевозки и перевозчиком. 2.7. Период действия тарифов составляет не менее 1 года. Основанием для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом является объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава). 2.8. В расчетах применяется рентабельность, не превышающая 20 процентов. 3. Процедура установления тарифов 3.1. Организатор перевозки направляет в министерство заявление об утверждении показателей деятельности перевозчиков, с приложением двух экземпляров обосновывающих документов перевозчиков. По результатам рассмотрения министерством заявления организатора перевозки министерство утверждает показатели деятельности перевозчиков либо дает мотивированный отказ. Срок рассмотрения заявления составляет 14 рабочих дней с даты регистрации министерством заявления перевозчиков. После утверждения показателей деятельности перевозчиков министерство направляет в регулирующий орган с сопроводительным письмом утвержденные показатели и документы, обосновывающие расчет тарифов. 3.2. Процедура установления тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом регулирующего органа. 3.3. Документы, обосновывающие расчет тарифов, включают: 3.3.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией. 3.3.2. Заявление организатора перевозки об утверждении показателей деятельности перевозчиков с указанием действующего и планируемого уровня тарифов. 3.3.3. Заявление организатора перевозки об установлении тарифа(ов) регулирующим органом. 3.3.4. Заключение организатора перевозки о маршрутной сети (включая наименования маршрутов, информацию о марках и количестве подвижного состава перевозчиков), об объеме перевозки в целом по регулируемой деятельности, а также по перевозчику(ам) представившему(им) расчеты, прогнозе по изменению пассажиропотоков при тарифах, проектируемых перевозчиком(ками). 3.3.5. Справку о наличии транспортных средств у перевозчика с указанием их собственника, марки, государственного регистрационного знака, года выпуска, балансовой и остаточной стоимости по состоянию на начало текущего года, подписанную перевозчиком и согласованную организатором перевозки. 3.3.6. Перечень маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров и багажа, с указанием графиков движения с учетом изменений, произошедших с момента установления действующего тарифа на пассажирские перевозки. 3.3.7. Список перевозчиков и копии договоров на выполнение пассажирских перевозок. 3.3.8. Копии утвержденных в установленном порядке паспортов маршрутов в части информации о протяженности маршрутов с приложением действующих графиков движения. 3.3.9. Утвержденные сменно-суточные планы выпуска подвижного состава на маршруты. 3.3.10. Утвержденные результаты обследования пассажиропотоков на транспортных маршрутах. 3.3.11. Пояснительную записку с указанием причин изменения (установления) тарифов. 3.3.12. Положение об оплате труда, коллективный договор, положение о премировании, надбавках и доплатах (при наличии). 3.3.13. Установленные формы бухгалтерской отчетности за базовый период, формы отчетности, предусмотренные для специальных режимов налогообложения. 3.3.14. Формы федерального статистического наблюдения за базовый период: 65-автотранс, 1-автотранс, 1-Т, 4-ТЭР. 3.3.15. Расчет планируемых тарифов в виде заполненных форм № 1 – 14, прилагаемых к настоящему Порядку: сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; расчет затрат, включаемых в тариф перевозчиком, – по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; расчет количества рейсов перевозчика – по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; расчет общей нормативной вместимости перевозчика – по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку; расчет пробега транспортных средств перевозчика – по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку; сведения о количестве работников перевозчика – по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку; расчет фонда оплаты труда работников перевозчика – по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку; расчет затрат на топливо перевозчика – по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку; расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы перевозчика – по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку; расчет затрат на автошины перевозчика – по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку; расчет амортизации перевозчика – по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку; расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание перевозчика по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку; расчет прочих расходов на перевозчика – по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку; расчет общехозяйственных расходов перевозчика – по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку. К расчетам, выполненным по вышеуказанным формам, прилагаются пояснительные записки, промежуточные расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов. 3.3.16. Сведения, отчетность, полученные в результате эксплуатации электронных систем учета выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, безналичной оплаты проезда, средств спутниковой навигации и других показателей (при наличии указанных электронных систем). 4. Полномочия органов исполнительной власти Ростовской области 4.1. Региональная служба по тарифам Ростовской области: 4.1.1. Устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа. 4.1.2. Осуществляет в установленном порядке контроль применения установленных тарифов, проводит проверки хозяйственной деятельности перевозчиков и дает им предписания по устранению нарушений требований федерального и областного законодательства. 4.1.3. Запрашивает и получает у министерства, перевозчиков и организаторов перевозки сведения и материалы, необходимые для государственного регулирования тарифов. 4.1.4. Оказывает консультативную и методическую помощь. 4.1.5. Издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием тарифов. 4.2. Министерство: 4.2.1. Утверждает показатели деятельности перевозчиков. 4.2.2. Запрашивает и получает у Региональной службы по тарифам Ростовской области, перевозчиков и организаторов перевозки сведения, материалы, необходимые для утверждения показателей. 4.2.3. Оказывает консультативную и методическую помощь. 5. Особенности расчета показателей, характеризующих использование вместимости подвижного состава, применяемых при расчете тарифов 5.1. Степень использования определяется в соответствии с результатами обследований пассажиропотоков. 5.2. Степень использования вместимости подвижного состава при осуществлении регулируемой деятельности определяется с учетом статического коэффициента использования вместимости подвижного состава. Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава рассчитывается по формуле:
Qперевез Yст =-------------------- SUM АмМном где Qперевез – количество перевезенных пассажиров (тыс. человек); Ам – количество рейсов (единиц); Мном – номинальная вместимость транспортных средств (по общей вместимости) (тыс. человек). При этом номинальная вместимость транспортных средств определяется по техническому паспорту транспортного средства, а при отсутствии паспортных данных – из расчета 5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона плюс число мест для сидения. 5.3. Величину статического коэффициента использования вместимости подвижного состава рекомендуется принимать в расчетах тарифов: не ниже 0,5 – для перевозки автобусами, троллейбусами, трамваями с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; не ниже 1,0 – для перевозки автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. При низких фактических коэффициентах использования вместимости подвижного состава мерами по его увеличению являются: замена подвижного состава на транспортные средства меньшей вместимости; сокращение количества рейсов; перевод маршрутов на сезонный график работы и тому подобное. 5.4. Количество перевезенных пассажиров, учитываемое при расчете тарифов, определяется на основании официальных данных статистики, данных, полученных в результате обследования пассажиропотоков, электронных средств безналичной оплаты проезда, электронных средств видеонаблюдения, электронных средств учета перевезенных пассажиров и тому подобное. 6. Основные требования к обследованиям пассажиропотока, проводимым в целях осуществления настоящего Порядка 6.1. Обследование пассажиропотока осуществляется не менее 2 раз в год с целью определения объема перевозок пассажиров и багажа перевозчиками в муниципальном образовании, для подсчета количества поездок пассажиров, в том числе льготных категорий. Результаты обследования пассажиропотока утверждаются в установленном органами местного самоуправления порядке. 6.2. Обследование пассажиропотока в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Федеральной службы государственной статистики. Обследование также может производиться по данным, полученным с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и тому подобное. 6.3. В целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотоков на маршрутах обязательным условием является участие в обследовании сотрудников администраций муниципальных образований. Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко Приложение № 1 к Порядку государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ финансово-хозяйственной деятельности перевозчика _________________
Примечание. Использованное сокращение: НДС – налог на добавленную стоимость. Руководитель перевозчика ________________________ Ф.И.О. (подпись) Дата М.П. Приложение № 2 к Порядку государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области РАСЧЕТ ЗАТРАТ, включаемых в тариф перевозчиком __________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|