Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 10.10.2014 № 559ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 октября 2014 года г. Ростов-на-Дону N 559 Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области "К Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированного подхода к размеру государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции" Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированного подхода к размеру государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции". 2. Направить указанное Обращение в Правительство Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям (В.Г. Шумеев). 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше время". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкин ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания К Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированного подхода к размеру государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области выражают обеспокоенность ситуацией в сфере алкогольного рынка на территории Ростовской области. На протяжении последних нескольких лет в связи с ужесточением требований законодательства в области производства и оборота алкогольной продукции значительно сократилась лицензированная розничная сеть. Одним из основных факторов сокращения сети является увеличение размера государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 29 января 2010 года государственная пошлина за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции установлена в размере 40 тысяч рублей за каждый год действия лицензии. Повышение стоимости лицензии в 40 раз (ранее она стоила 5 тысяч рублей на 5 лет) не могло положительно повлиять на структуру алкогольного рынка, особенно в сельских районах. Если в 2009 году количество объектов лицензированной розничной сети в Ростовской области увеличилось (341 объект), в 2010 году наблюдалось снижение темпов роста (182 объекта), то в 2011 году лицензированная розничная сеть в области сократилась на 752 объекта, или на 10 % (520 объектов в городских и 232 объекта в сельских поселениях). Тенденция к сокращению лицензированной розничной торговой сети сохраняется до настоящего времени, в результате чего наблюдается уменьшение объемов продаж качественного легального алкоголя, увеличение доли нелегального оборота спиртосодержащей продукции, увеличение фактов безлицензионной деятельности. По данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, за 2013 год насчитывалось 687 острых отравлений спиртосодержащей продукцией, в том числе 159 случаев с летальным исходом. По данным органов полиции, за 4 месяца 2014 года сотрудниками полиции составлено 1777 протоколов об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции, что на 18 % больше, чем за аналогичный период 2013 года. Увеличиваются объемы изъятой из нелегального оборота алкогольной продукции. Так, по итогам I полугодия 2014 года изъято более 629 тыс. литров алкогольной продукции (в 2013 году - более 1,2 млн. литров). Начиная с 2011 года лицензированная розничная сеть в Ростовской области сократилась на 18 %. Увеличение размера государственной пошлины особенно сказалось на сети в сельской местности. В результате столь значительного повышения размера госпошлины многие магазины в сельской местности прекращают свою деятельность, так как доля алкогольной продукции в их обороте незначительна и не дает достаточной прибыли на компенсацию расходов, связанных с оформлением лицензии. При этом у сетевых магазинов и крупных компаний в силу специфики осуществляемой ими хозяйственной деятельности нет заинтересованности в размещении своих торговых объектов в сельской местности. Кроме того, как установлено Налоговым кодексом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается до подачи документов на предоставление лицензии. В случае отказа лицензирующего органа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит. Таким образом, по состоянию на 1 января 2014 года на территории области насчитывается более 150 населенных пунктов, в которых отсутствуют объекты торговли, осуществляющие продажу алкогольной продукции, но имели их до 1 июля 2006 года (до запрета индивидуальным предпринимателям осуществлять продажу алкогольной продукции). Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года размер государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будет составлять 65 тыс. рублей за каждый год срока действия лицензии. В связи с этим прогнозируется дополнительное сокращение сети на 15-25 %. Такая ситуация ограничит доступность населения к качественной и безопасной алкогольной продукции. Возрастающая социальная напряженность сместит долю потребления алкогольной продукции в нелегальный сектор. Полагаем, что аналогичная проблема характерна и для других регионов Российской Федерации. В этой связи представляется целесообразным внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и установить дифференцированный подход к определению размера указанной государственной пошлины для городских и сельских поселений. На основании изложенного Законодательное Собрание Ростовской области просит Правительство Российской Федерации подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления дифференцированного подхода к размеру государственной пошлины за предоставление (продление срока действия) лицензии: 65 тыс. рублей для городских поселений, 40 тыс. рублей для сельских поселений. г. Ростов-на-Дону 10 октября 2014 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|