Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 30.10.2014 № 719
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2014 № 719 г. Ростов-на-Дону О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 В целях оптимизации бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию утвержденных мероприятий государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 499-р Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» изменение, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра промышленности и энергетики Тихонова М.М. Вице-губернатор Ростовской области С.И. Горбань Постановление вносит министерство промышленности и энергетики Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 30.10.2014№ 719 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Энергоэффективность и развитие энергетики» ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния энергетики Ростовской области Государственная программа реализуется в сферах социально-экономического развития, затрагивающих такие направления, как энергетическая инфраструктура, электроэнергетика, газификация, промышленность, малое и среднее предпринимательство, и оказывает значительное влияние на валовый региональный продукт Ростовской области. Ростовская область наряду с другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав Южного федерального округа, располагает большим потенциалом повышения энергетической эффективности, который оценивается в 40 процентов от уровня потребления энергоресурсов. Реализация мер по повышению энергетической эффективности позволит задействовать указанный потенциал и обеспечить рост таких ключевых отраслей экономики, как инфраструктурное развитие Ростовской области, машиностроительный комплекс, агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс. В Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» подчеркивается, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который оценивается в 40 процентов от уровня потребления энергоресурсов, или 403 млн. тонн условного топлива (далее – т.у.т.). Значительный объем данного потенциала во многом объясняется тем, что снижению энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) в последние десятилетия не уделялось достаточного внимания, в результате чего в настоящее время этот показатель в 2,5 раза превышает среднемировой уровень, а по сравнению с энергоемкостью ВВП развитых стран мира – в 3,5 раза. В качестве одного из основных показателей эффективности потребления энергоресурсов используется энергоемкость валового регионального продукта (далее – ВРП), которая определяется в сопоставимых ценах как отношение суммарного объема потребляемых энергоносителей (в т.у.т.) к объему ВРП (в млн. рублей). Государственная программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжения Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области». Крупнейшими промышленными потребителями энергоресурсов в Ростовской области являются: ОАО «Таганрогский металлургический завод», ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ», ОАО «Новочеркасский электродный завод», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Красный котельщик», ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ООО «Энергомаш-Атоммаш», ОАО «Роствертол», ООО «Юг Руси – Золотая семечка», ОАО «Алкоа Металлург Рус», ОАО «Донская Водная Компания», ООО «Южная угольная компания». Сравнительно высокая энергоемкость ВРП области связана, прежде всего, с особенностями структуры экономики и промышленности области. В области доля энергоемких отраслей (электро- и теплоэнергетика, металлургия, машиностроение, добыча угля и прочие) выше, чем в целом по Российской Федерации, в связи с чем разумным выходом из данной ситуации представляется структурная перестройка экономики, рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение. Суммарный технический потенциал области по повышению энергетической эффективности использования всех энергоресурсов будет составлять к 2016 году 20 – 25 процентов от объема потребления энергоресурсов в 2007 году. С 1990 года энергоемкость экономики области снижалась за счет сдвига в сторону менее энергоемких отраслей и повышения загрузки производственных мощностей, но к 2009 году этот потенциал снижения энергоемкости был исчерпан. По экспертным оценкам, для реализации областного потенциала повышения энергоэффективности необходимы государственные и частные инвестиции в 3 раза меньше, чем потребуются для наращивания за аналогичный период производства и потребления энергоресурсов с целью сохранения темпов развития экономики, достигнутых в период с 2000 по 2009 годы. При этом средний срок окупаемости инвестиций составляет 3 – 4 года, а при модернизации освещения – еще меньше. Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат областного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области. Повышение энергетической эффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики Ростовской области, и позволит: сохранить конкурентоспособность промышленности (повышение тарифов ведет к снижению размера прибыли промышленных предприятий, а повышение ими эффективности использования энергоресурсов сможет это предотвратить); сократить расходы бюджета (более эффективное использование ресурсов в бюджетной сфере приведет к ежегодной экономии 3 – 5 процентов бюджетных средств). Политика повышения энергетической эффективности должна сочетать ряд направлений, которые можно выделить в следующие группы: «Меры быстрой отдачи», «Базовые меры» и «Затратные, высокоэффективные меры». «Меры быстрой отдачи». Эти мероприятия можно разработать менее чем за год, и они будут иметь значительный эффект при умеренных затратах. Ниже приведены некоторые примеры подобных решений: информационная кампания по повышению уровня осведомленности в вопросах повышения энергетической эффективности; увеличение сроков бюджетного планирования, введение права распоряжаться сэкономленными ресурсами, а также установление правил закупок, стимулирующих использование энергоэффективных технологий; реорганизация муниципальных тепловых компаний в коммерческие предприятия или частно-государственные партнерства. «Базовые меры». Они представляют собой основу политики повышения энергетической эффективности и будут способствовать более быстрому осуществлению финансово оправданных инвестиций: стандарты энергетической эффективности в таких секторах, как здания, промышленное оборудование, эффективность использования энергоресурсов; повышение энергетической эффективности как условие предоставления субсидий на проведение капитального ремонта; скоординированные планы по теплоснабжению и управление спросом; стимулирование финансирования энергоэффективных проектов банками. «Затратные, высокоэффективные меры». Данные меры позволят устранить основополагающие причины низкой энергоэффективности и связаны с более высокими начальными затратами, но обеспечат более существенную экономию: реформа тарифообразования на энергоносители; либерализация рынков электроэнергии и газа; планирование работы транспорта и энергетики; переоснащение промышленности энергоэффективным технологическим оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий. Помимо ограниченности бюджетного финансирования и средств на данные цели у жилищно-коммунальных организаций, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неопределенности конъюнктуры и неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствие долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики, в культуре и социальных нормах жизни. Энергосистема Ростовской области располагает суммарной установленной мощностью генерирующих источников электрической энергии около 5 тысяч мегаватт и является крупнейшей на территории Южного федерального округа. На территории области представлены все основные виды электрогенерации – атомная, теплоэлектроцентрали, газотурбинные, тепловые угольные, гидроэлектростанции. Энергосистема Ростовской области является устойчивой, ведется постепенное наращивание мощностей. Самыми крупными объектами генерации являются Ростовская АЭС и Новочеркасская ГРЭС. После ввода в эксплуатацию второго энергоблока Ростовской АЭС Ростовская область перестала быть энергодефицитной – суммарная максимальная потребляемая мощность электроэнергии составляет примерно 3/5 от объема ее выработки. Производство электроэнергии в области также осуществляют: ООО «Шахтинская ГТЭС» – крупнейшая в области газотурбинная электростанция с установленной мощностью 94,3 МВт; ООО «Лукойл-Экоэнерго», основным видом деятельности которого является производство и реализация электрической энергии с использованием возобновляемых источников. В Ростовской области компания эксплуатирует Цимлянскую ГЭС с установленной мощностью 209 МВт. Энергосистема Ростовской области входит в Единую энергетическую систему России (ЕЭС) и связана с Краснодарской, Калмыцкой, Воронежской и Волгоградской энергосистемами, а также с Украиной по межсистемным связям напряжением 220 – 500 кВ. Магистральные сети напряжением 220 кВ и выше на территории области находятся под контролем филиала ОАО «ФСК ЕЭС» Ростовское предприятие МЭС, в эксплуатации которого находятся 3 950 км линий электропередачи, 26 подстанций напряжением 220 – 500 кВ. Филиалом ОАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго» эксплуатируются распределительные сети до 110 кВ включительно общей протяженностью воздушных и кабельных линий электропередачи 75 000 км, более 230 подстанций напряжением 110 кВ, 330 подстанций напряжением 35 кВ, более 13 700 трансформаторных подстанций 6,10/04 кВ. В зоне ответственности филиала ОАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго» находятся 8 производственных отделений. Суммарная установленная мощность трансформаторов 110 – 500 кВ составляет 16 433,5 МВА. Электросетевая компания ОАО «Донэнерго» также осуществляет передачу электрической энергии на напряжении до 110 кВ по воздушным и кабельным линиям протяженностью 18,9 тыс. км, эксплуатирует 5 458 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. В состав общества входит филиал «Тепловые сети» и 11 филиалов межрайонных электрических сетей. Кроме указанных электросетевых компаний услуги по передаче электрической энергии на территории области также оказывают порядка 38 смежных электросетевых организаций. На территории Ростовской области осуществляют свою деятельность 2 энергосбытовые компании: ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» и ОАО «Оборонэнергосбыт», имеющие статус гарантирующих поставщиков электрической энергии. На долю ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» приходится около 85 процентов розничного рынка электрической энергии. Также на территории Ростовской области осуществляют деятельность следующие независимые энергосбытовые компании: ООО «Русэнергосбыт», ОАО «Нижноватомэнергосбыт», ОАО «Энергосбытовая Компания «Восток», ООО «Русэнергоресурс», ООО «Мечел-Энерго», ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Энерголинк», ЗАО «Евразийская энергетическая компания», ООО «Дизаж М», ООО «ЭнергоЭффективность». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и положению о министерстве, обязанность по разработке схемы и программы возложена на органы исполнительной власти субъекта Федерации, в Ростовской области – на министерство промышленности и энергетики Ростовской области. При этом предусмотрена ежегодная корректировка схемы и программы с целью ее актуализации. Наибольшим техническим потенциалом повышения энергоэффективности обладают жилые здания, производство электроэнергии и промышленность области. Потенциал энергосбережения можно разделить на виды: технически возможный (реализуемый на уровне современных технологий), экономически целесообразный (окупаемый) и финансово оправданный (со средними сроками окупаемости). Потенциал повышения энергетической эффективности Ростовской области в секторах конечного потребления значительно выше, чем в производстве энергии. В частности, финансовый потенциал в секторах конечного потребления в 4 раза выше, чем в производстве электроэнергии и в системах теплоснабжения вместе взятых. Более того, экономия энергии у конечных потребителей сопровождается дополнительным снижением потребления первичной энергии по всей системе производства и передачи энергоресурсов. В секторах со значительным финансовым потенциалом (промышленность и транспорт), в первую очередь, следует осуществить меры, которые не оказывают влияния на уровень цен и не предполагают субсидирования, но направлены на устранение нефинансовых барьеров. В секторах с низким финансовым потенциалом повышения энергетической эффективности (производство тепла и электроэнергии) для достижения экономии необходимо, прежде всего, скорректировать цены или предложить другие инструменты, которые повысят привлекательность инвестиций в данные отрасли. В жилых зданиях потенциал энергосбережения всех видов энергоресурсов можно описать следующим образом: технический потенциал – 49 процентов, экономический потенциал – 41 процент, финансовый потенциал – 23 процента. Более 70 процентов данного потенциала в жилищном фонде сосредоточено в системах отопления, подогрева и подачи воды. Наиболее значительные барьеры на пути повышения энергетической эффективности в жилых зданиях связаны с рекомендательным характером норм по теплозащите зданий, сложившимися поведенческими стереотипами населения и трудностями в организации и финансировании мер по повышению энергетической эффективности в местах общего пользования. Внедрение обязательных стандартов энергоэффективности для новых и реконструируемых зданий является одним из наиболее экономически эффективных способов обеспечения экономии энергии в жилом секторе. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы. Макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, может помешать развитию топливно-энергетического комплекса. Отставание российского энергетического сектора от ускоренного посткризисного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего. Не соответствующее мировым темпам техническое и технологическое обновление отраслей российского топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования не позволит создать своевременные и достаточные условия для перехода на новую технологическую волну, связанную с расширенным использованием неуглеводородной энергетики в мировой экономике. В этих условиях прямое государственное участие в развитии энергетического сектора будет постепенно ослабевать и заменяться на различные формы частно-государственного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций. При этом государство должно усилить свое регулирующее влияние в сфере совершенствования и оптимизации институциональной среды в российском энергетическом секторе. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования; расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике. Обеспечение необходимого уровня качества и эффективности инноваций в энергетическом секторе. Недостаточный уровень качества и эффективности инноваций приведет к увеличению степени ориентации энергетического сектора при модернизации на использование импортных технологий и оборудования, что вызовет зависимость российского топливно-энергетического комплекса от зарубежных компаний, значительно снизит потребность в российском оборудовании, приведет к спаду в отечественном машиностроении и других секторах экономики, а также торможению развития российской науки. В этих условиях роль государственного участия в развитии энергетического сектора должна заключаться в усилении роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития энергетического сектора и инновационной сферы топливно-энергетического комплекса, а также в регулировании и обеспечении устойчивой институциональной среды для эффективного функционирования энергетического сектора. При этом должна возрасти государственная поддержка деятельности технологических платформ в энергетическом секторе и инновационных кластеров. Должна быть создана сеть государственных научных центров и национальных исследовательских центров в топливно-энергетическом комплексе. Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы 2.1. Основными целями государственной программы являются: улучшение качества жизни населения Ростовской области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении; расширение путей реализации государственной и региональной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года; обеспечение повышения энергоэффективности на территории Ростовской области за счет организации процесса комплексного энергосбережения. 2.2. Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи: 2.2.1. Обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета. 2.2.2. Сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг. 2.2.3. Снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях. 2.2.4. Повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов. 2.2.5. Наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей. 2.2.6. Совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов. 2.2.7. Концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно- коммунальной инфраструктуры области. 2.2.8. Повышение энергоэффективности коммунального хозяйства. 2.2.9. Осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета. 2.2.10. Обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области проведения обязательных энергетических обследований зданий. 2.2.11. Обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема на светодиодные. 2.2.12. Развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Ростовской области. 2.2.13. Популяризация применения мер по энергосбережению. 2.2.14. Создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности. 2.3. Показателем, характеризующим достижение целей и задач государственной программы, является энергоемкость валового регионального продукта (приложение № 1 к настоящей государственной программе). 2.4. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются: 2.4.1. Снижение показателя энергоемкости валового регионального продукта. 2.4.2. Сокращение доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах областного бюджета. 2.4.3. Осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета. 2.4.4. Обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований зданий. 2.4.5. Обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема – на светодиодные; 2.4.6. Снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в жилищном фонде и коммунальном хозяйстве Ростовской области. 2.4.7. Увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории области. 2.4.8. Увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории области. 2.5. Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются. Высокая энергоемкость экономики Ростовской области дорого обходится с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части областного бюджета, конкурентоспособности промышленности и здоровья населения, но предоставляет значительные возможности для экономии. Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными, а последствия бездействия – более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить областную приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств, а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо, чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты области приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы власти смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации. В данных условиях одним из факторов, препятствующих социально-экономическому развитию Ростовской области, становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергоресурсов, опережающих темпы экономического развития области. Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг. Еще одной проблемой является низкий уровень использования имеющегося научного потенциала области в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок. Развитие энергосбережения идет по экстенсивному пути, в то время как справиться с проблемой высокой энергоемкости экономики Ростовской области можно только за счет ускоренного внедрения инновационных решений, технологий, материалов и образцов техники. Высокая энергоемкость предприятий области в этих условиях может стать дополнительной причиной снижения темпов выхода из кризиса экономики области и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии. Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий государственной программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также основополагающими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами профильных федеральных министерств.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий Состав и структура подпрограмм, включенных в государственную программу, имеют четкую отраслевую направленность и обусловлены стратегическими инициативами развития топливно-энергетического комплекса Ростовской области, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года. К числу важнейших стратегических инициатив относятся: развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры; развитие нетопливной энергетики; развитие энергосбережения. Структура государственной программы включает в себя 2 подпрограммы: 1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области». 2. «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» направлена на достижение стратегической инициативы развития топливно-энергетического комплекса – развитие энергосбережения. Также данная подпрограмма обеспечивает выполнение следующих направлений реализации государственной программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». Выполнение основных мероприятий подпрограммы направлено на: формирование государственного информационного пространства в сфере топливно-энергетического комплекса для информационно-аналитического обеспечения создания инновационного и эффективного энергетического сектора; создание отраслевой системы квалификации, соответствующей потребностям отраслей топливно-энергетического комплекса; обеспечение деятельности минпромэнерго Ростовской области. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» включает в себя основные мероприятия по энергосбережению в государственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Ростовской области, в коммунальном хозяйстве области, в жилищном фонде области, в производстве и передаче энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве и расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в энергопотреблении области. В рамках подпрограмм государственной программы осуществляются следующие основные мероприятия: проведение обязательного энергетического обследования; информационная поддержка политики энергосбережения; приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов; замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема – на основе светодиодов); создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере Ростовской области; повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве; оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; увеличение стоимости материальных запасов; единовременное пособие за полные годы стажа уволенным пенсионерам; прочие расходы (приложение № 2 к настоящей государственной программе). Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 8 299 114,4 тыс. рублей: в 2014 году – 2 444 603,5 тыс. рублей; в 2015 году – 960 845,2 тыс. рублей; в 2016 году – 962 718,1 тыс. рублей; в 2017 году – 963 466,4 тыс. рублей; в 2018 году – 982 790,5 тыс. рублей; в 2019 году – 982 790,5 тыс. рублей; в 2020 году – 982 790,5 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета – 1 607 208,7 тыс. рублей: в 2014 году – 1 125 819,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет – 500 000,0 тыс. рублей; в 2015 году – 69 389,2 тыс. рублей; в 2016 году – 71 262,1 тыс. рублей; в 2017 году – 70 691,4 тыс. рублей; в 2018 году – 90 015,5 тыс. рублей; в 2019 году – 90 015,5 тыс. рублей; в 2020 году – 90 015,5 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета в 2014 году – 19 109,7 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств – 6 672 796 тыс. рублей: в 2014 году – 1 318 784,0 тыс. рублей; в 2015 году – 891 456,0 тыс. рублей; в 2016 году – 891456,0 тыс. рублей; в 2017 году – 892 775,0 тыс. рублей; в 2018 году – 892 775,0 тыс. рублей; в 2019 году – 892 775,0 тыс. рублей; в 2020 году – 892 775,0 тыс. рублей. Объемы финансирования по мероприятиям государственной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством. Объем и распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы указан в приложениях № 3, 4 к настоящей государственной программе. Объемы финансирования по мероприятиям государственной программы подлежат ежегодному уточнению. Раздел 5. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы Участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях, направленных на повышение энергоэффективности коммунального хозяйства, заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ. Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей. Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведено в приложении № 5 к настоящей государственной программе. Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной и государственной собственности) формируется в соответствии с приложениями № 6 и 7 к настоящей государственной программе соответственно. Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий государственной программы предоставляется информация об оценке эффективности реализации государственной программы по следующим критериям: «Степень достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий государственной программы» базируется на анализе достижения целевых индикаторов и показателей результативности и рассчитывается по формуле: КЦИi = ЦИФi / ЦИПi, где: КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора или показателя; ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора или показателя. Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1 – при планируемом росте ЦИПi, или, соответственно, должно быть меньше либо равно 1 – при планируемом снижении ЦИПi. «Степень соответствия затрат бюджета на мероприятия государственной программы запланированному уровню затрат» базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия, указанные в приложении № 3 к настоящей государственной программе и рассчитывается по формуле: КБЗi = БЗФi / БЗПi, где: КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия; БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия. Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1. Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.08.2013 № 70 в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации. Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе: государственных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем государственной программы и органами исполнительной власти области – исполнителями мероприятий государственной программы, в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав ее участников в установленном порядке, а также разрабатывает план реализации государственной программы (далее – план реализации) на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года. Ответственный исполнитель государственной программы вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 1 марта года, следующего за отчетным по форме согласно приложению № 6. Кроме того, ответственный исполнитель готовит отчеты о реализации работ по государственной программе по результатам за год и за весь период действия государственной программы и вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области. Отчет о реализации государственной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников государственной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Правительства Ростовской области до 1 мая года, следующего за отчетным, в установленном порядке. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий государственной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию. С учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав исполнителей в установленном порядке. Представляют ответственному исполнителю государственной программы: ежеквартально и ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении программных мероприятий; предложения о корректировке сроков реализации государственной программы, перечня программных мероприятий (при необходимости); отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия государственной программы для подготовки ответственным исполнителем государственной программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области; по итогам полугодия, 9 месяцев – до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 15 января года, следующего за отчетным представляют информацию для формирования отчета об исполнении плана реализации государственной программы. В случае принятия решения Правительством Ростовской области о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации государственной программы вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области выполняет разработку и ежегодную корректировку комплексного плана реализации государственной программы. Контроль за реализацией государственной программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с его полномочиями, установленными действующим законодательством. Раздел 8. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» 8.1. ПАСПОРТ подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области»
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» Долгосрочной задачей, поставленной на федеральном уровне, предусмотрено до 2020 года снижение энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП – не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения Ростовской области энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности. Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат областного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области. 8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» Подпрограмма направлена на достижение следующих целей: развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; стимулирование технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления; содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса. Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач: совершенствования нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения; финансово-экономического стимулирования реализации проектов в области энергоэффективности и энергосбережения; внедрения институциональных механизмов, активизирующих деятельность в области энергоэффективности и энергосбережения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|