Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.12.2011 № 904АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12.2011 N 904 Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (вместе с методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и порядком проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 48 Устава города Ростова-на-Дону, в целях установления единых условий, порядка формирования и финансового обеспечения исполнения муниципального задания ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания согласно приложению 1; 1.2. порядок определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению 2; 1.3. методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг согласно приложению 3; 1.4. порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению 4. 2. Постановление Администрации города от 18.08.2010 N 605 "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения и мониторинга исполнения муниципального задания", постановление Администрации города от 25.02.2011 N 109 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 18.08.2010 N 605" признать утратившими силу. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы Администрации города, курирующих отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, иные некоммерческие организации, оказывающие муниципальные услуги (выполняющие работы), начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимова. Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Постановление вносит муниципальное казначейств города Приложение 1 к постановлению Администрации города от 12.12.2011 N 904 Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное здание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности г. Ростова-на-Дону, а также казенными учреждениями, в случаях установленных муниципальными правовыми актами. 1.2. Муниципальное задание устанавливает требования к качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению к настоящему порядку. Муниципальное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (работ). Требования к оказанию каждой из муниципальных услуг (работ) должно содержаться в отдельном разделе муниципального задания. 2. Формирование муниципального задания. 2.1. Муниципальное задание разрабатывается на этапе формирования бюджета г. Ростова-на-Дону и утверждается в срок не позднее двух недель после официального опубликования решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период: - для муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета г. Ростова-на-Дону, в ведении которых находятся соответствующие учреждения; - для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами учреждений. 2.2. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ), в порядке, утвержденном соответствующим нормативным правовым актом г. Ростова-на-Дону. 2.3. В случаях, перечисленных в п.3.5-3.6 настоящего положения в муниципальное задание могут быть внесены изменения, подлежащие утверждению в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка. 3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. 3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета г. Ростова-на-Дону и бюджетными росписями органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений г. Ростова-на-Дону. 3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному казенному учреждению осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. 3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется из бюджета г. Ростова-на-Дону в форме субсидии на выполнение муниципального задания. Расчет размера субсидий производится в соответствии с утвержденным порядком определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 3.4. В случае, если федеральным законом, законом Ростовской области предусмотрено взимание платы с юридических или физических лиц за оказываемые муниципальные услуги (работы), которые предоставляются бюджетными или автономными учреждениями г. Ростов-на-Дону сверх муниципального задания, в размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания не включаются средства, планируемые к поступлению от оказания данных услуг (работ). 3.5. Увеличение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, которое выполнено муниципальным бюджетным (автономным) учреждением в объеме или с качеством, превышающим требования муниципального задания возможно при получении муниципальным учреждением согласия органа местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения. При этом увеличение размера субсидий муниципальному бюджетному (автономному) учреждению производится органом местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, после внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера лимитов бюджетных обязательств для финансового обеспечения выполнения муниципального задания. 3.6. Уменьшение объема субсидии бюджетному (автономному) учреждению, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении показателей объема муниципальных услуг (результатов выполнения работ), которое должно быть отражено в муниципальном задании. 3.7. Внесение изменений в муниципальное задание возможно в следующих случаях: 3.7.1. при внесении изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к объему, качеству и порядку оказания услуг; 3.7.2. при изменении объема оказываемых услуг в размере более 20% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения мониторинга исполнения муниципального задания; 3.7.3. при возникновении неблагоприятных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих выполнению муниципального задания муниципальным учреждением. 3.8. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным (автономным) учреждением г. Ростова-на-Дону перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения. 3.9. Предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания (далее - соглашение). Соглашение заключается между органом местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным (автономным) учреждением сроком на один финансовый год и определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе, совокупный объем, и порядок изменения размера субсидий, а также сроки предоставления заявки на получение средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. 3.10. Показатели качества в составе муниципального задания для бюджетного (автономного) учреждения должны быть взаимосвязаны с ожидаемыми (конечными) результатами и показателями (целевыми индикаторами) результатов реализации долгосрочных ведомственных целевых программ. 4. Учет муниципальных заданий. 4.1. Учет муниципальных заданий осуществляется: для муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств. для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, осуществляющими функции и полномочия учредителя. 4.2. Учет муниципальных заданий ведется в виде реестра по форме, определенной: для муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств. для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, в ведении которых находятся соответствующие учреждения. 4.3. Обязательными реквизитами реестра по учету муниципальных заданий являются: номер муниципального задания; дата доведения муниципального задания; наименование исполнителя - получателя муниципального задания; общий объем муниципального задания в тысячах рублей. 4.4. Каждому муниципальному заданию присваивается уникальный номер, каждая часть которого разделяется знаком "/". Номер муниципального задания начинается с кода учредителя муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, далее указывается номер учреждения согласно реестру, затем указывается порядковый номер муниципального задания. 4.5. Муниципальному заданию, доведенному до муниципального учреждения в целях изменения его показателей, присваивается очередной порядковый номер. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 1 к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания Форма муниципального задания на оказание муниципальных услуг Утверждаю _________________________________________ (_______________________________________) (подпись, Ф.И. О. руководителя главного распорядителя средств бюджета, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя) "__" _______________________ г. Муниципальное задание ___________________________________________________________ (наименование муниципального учреждения города Ростова-на-Дону) на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов<1> ЧАСТЬ 1 (при установлении муниципального задания на выполнение муниципальной (ых) услуги (услуг) и работы (работ)) РАЗДЕЛ _______________________________________ (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование муниципальной услуги ____________________________ 2. Потребители муниципальной услуги _____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги 3.1. Показатели качества муниципальной услуги -------------T---------T-------T-----------------------------------------------------T-------------¬ ¦Наименование¦ Единица ¦Формула¦ Значения показателей качества ¦ Источник ¦ ¦ показателя ¦Измерения¦Расчета¦ муниципальной услуги ¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------T----------T---------+ значении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетный ¦ текущий ¦очередной ¦первый год¦ второй ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦планового ¦ год ¦ (исходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ периода ¦планового¦данные для ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ расчета) ¦ +------------+---------+-------+----------+----------+----------+----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+-------+----------+----------+----------+----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---------+-------+----------+----------+----------+----------+---------+-------------- 3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях) -------------T---------T----------------------------------------------------T-------------------¬ ¦Наименование¦ Единица ¦ Значение показателей объема ¦ Источник ¦ ¦ показателя ¦Измерения¦ муниципальной услуги ¦ информации о ¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------T---------T---------+значении показателя¦ ¦ ¦ ¦ отчетный ¦ текущий ¦очередной ¦ первый ¦ второй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦планового¦планового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ периода ¦ ¦ +------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+-------------------- 4. Порядок оказания муниципальной услуги 4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги _________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги ----------------------T-----------------------------------------T-----------------------------¬ ¦Способ информирования¦Состав размещаемой (доводимой) информации¦Частота обновления информации¦ +---------------------+-----------------------------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----------------------------------------+-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+-----------------------------------------+------------------------------ 5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе 6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления ______________________________________________ 6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) _______________________ 6.3. Значения предельных цен (тарифов) ----------------------------------T-----------------¬ ¦Наименование муниципальной услуги¦ Цена (тариф), ¦ ¦ ¦единица измерения¦ +---------------------------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+------------------ 7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания ---------------T-------------T--------------------------------¬ ¦Формы контроля¦Периодичность¦Наименование контрольного органа¦ +--------------+-------------+--------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+--------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-------------+--------------------------------- 8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания 8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания -------------T---------T------------------------T-----------T--------------------T--------------------¬ ¦Наименование¦ Единица ¦Значение, утвержденное в¦Фактическое¦ Характеристика ¦ Источник(и) ¦ ¦ показателя ¦Измерения¦муниципальном задании на¦значение за¦причин отклонения от¦ информации о ¦ ¦ ¦ ¦отчетный финансовый год ¦ отчетный ¦ запланированных ¦фактическом значении¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый ¦ значений ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ +------------+---------+------------------------+-----------+--------------------+--------------------+ ¦Объемы муниципальной услуги ¦ +------------T---------T------------------------T-----------T--------------------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+------------------------+-----------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+------------------------+-----------+--------------------+--------------------+ ¦Качество муниципальной услуги ¦ +------------T---------T------------------------T-----------T--------------------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+------------------------+-----------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---------+------------------------+-----------+--------------------+--------------------- 8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания ______________________________________________________________ 8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания ______________________________________________________________ 9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания -------------------------------- ЧАСТЬ 2 (формируется при установлении муниципального задания на выполнение муниципальной (ых) работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ)) РАЗДЕЛ 1_______________________________________ (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование муниципальной работы ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Характеристика работы --------------------T----------T----------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование работы¦Содержание¦ Планируемый результат выполнения работы ¦ ¦ ¦ работы +------------T--------------T--------------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦отчетный год¦ текущий ¦ очередной ¦первый год¦второй год¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год¦финансовый год¦планового ¦планового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ периода ¦ +-------------------+----------+------------+--------------+--------------+----------+----------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+------------+--------------+--------------+----------+----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+----------+------------+--------------+--------------+----------+----------- 3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания 1) изменение нормативной правовой базы; 2) изменение объема лимитов бюджетных ассигнований; 3) сокращение спроса на услугу (работу); 4) нарушение условий выполнения муниципального задания; 5) Иное (расшифровать) ______________________________________________________________________ 4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания ---------------T-------------T----------------------------------------------------------¬ ¦Формы контроля¦Периодичность¦Органы местного самоуправления, осуществляющие контроль за¦ ¦ ¦ ¦ исполнением муниципального задания ¦ +--------------+-------------+----------------------------------------------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+----------------------------------------------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ L--------------+-------------+----------------------------------------------------------- 5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания 5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания --------------------------------------------T-------------------------------------T-----------------------------------¬ ¦Результат, запланированный в муниципального¦Фактические результаты, достигнутые в¦Источник(и) информации о фактически¦ ¦ задании на отчетный финансовый год ¦ отчетном финансовом году ¦ достигнутых результатах ¦ +-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+-------------------------------------+------------------------------------ 5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания ______________________________________________________________ 5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания ______________________________________________________________ 6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 2 к постановлению Администрации города от 12.12.2011 N 904 Порядок определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 1. Определение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 1.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий определяются как сумма планируемых бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и выполнение работ, указанных в муниципальном задании, а также планируемых бюджетных ассигнований на содержание имущества муниципальных учреждений. Расчет производится по формуле: усл усл раб имущ S = Summa (S x Q ) + Summa S + S , (1) МЗ i i i j j где: S - планируемый размер субсидии на финансовое обеспечение МЗ выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); усл S - нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги; i усл Q - планируемый объем i-ой муниципальной услуги, определенный в i соответствии с закрепленным в Перечне муниципальных услуг города Ростова-на-Дону показателем объема каждой муниципальной услуги; раб S - затраты на выполнение j-ой муниципальной работы; j имущ S - затраты на содержание имущества муниципального учреждения - получателя муниципального задания. усл 1.2. При определении нормативных затрат на оказание услуг (S ) i органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, руководствуются настоящими методическими рекомендациями. В соответствии с данными методическими рекомендациями органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя для бюджетных (автономных) учреждений, могут разработать Порядки определения нормативных затрат на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, находящимися в их ведомстве. Ведомственные порядки не должны противоречить принципам и содержанию, заложенным в настоящих методических рекомендациях. Нормативные затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждой муниципальной услуге из перечня муниципальных услуг (работ) города Ростова-на-Дону с учетом варианта ее предоставления. 1.3. Затраты на выполнение работы определяются по каждой работе из перечня муниципальных услуг (работ) города Ростова-на-Дону в соответствии с обоснованием, представленным органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При обосновании стоимости выполнения работ учитываются только те затраты, которые связаны именно с выполнением муниципальным учреждением муниципальных работ. Затраты, связанные с содержанием имущества и оказанием услуг в обоснование не включаются. 1.4. Затраты на содержание имущества муниципальных учреждений рассчитываются в целом на учреждение без разнесения на муниципальные услуги (работы), включенные в муниципальное задание. К затратам на содержание имущества муниципальных учреждений относятся следующие виды затрат: - фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала; - коммунальные услуги; - арендная плата за пользование имуществом; - уплата налогов (земельный налог, налог на имущество организаций); - текущее содержание имущества учреждений; - общехозяйственные расходы; - иные расходы. Затраты на текущее содержание имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений включают в себя следующие виды затрат: - противопожарные мероприятия и проведение антитеррористических мероприятий; - текущий ремонт основных средств по направлениям, определенным учредителем при формировании муниципального задания; - обслуживание систем охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей; - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Общехозяйственные расходы включают в себя следующие виды расходов: - содержание в чистоте помещений, зданий, дворов; - уборка мусора и твердых бытовых отходов; - уборка и вывоз снега; - санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка имущества; - прачечные услуги. 1.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не включаются в расчет нормативных затрат на содержание имущества. 1.6. В расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания не включаются бюджетные инвестиции и иные видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидии на иные цели. Предоставление субсидии на иные цели бюджетным и автономным учреждениям по решению органа исполнительной власти города Ростова-на-Дону, исполняющего функции и полномочия учредителя осуществляется в установленном Администрацией города порядке. 2. Определение затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. 2.1. Затраты на содержание имущества муниципальных учреждений имущ (S ) рассчитываются по формуле: имущ ку ТС ФОТобсл общехоз аренда S = S + S + S + S + S , (2) где: КУ S - затраты на коммунальные услуги (руб.); ТС S - затраты на текущее содержание (руб.); ФОТобсл S - затраты на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала (руб.); общехоз S - затраты на общехозяйственные расходы; аренда S - затраты на оплату договоров аренды. 2.2. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются с использованием тарифов и объемов потребления коммунальных услуг (лимитов) по формуле: КУ n S = Summa (Т x V ), (3) i=1 i i где: T - размер тарифа, установленный по i-му виду коммунальных услуг; i V - установленный объем потребления i-го вида коммунальных услуг i для конкретного учреждения (лимит потребления). В случае оказания учреждением платных услуг сверх объемов, утвержденных муниципальным заданием, нормативные затраты на содержание имущества уменьшаются пропорционально времени, занятому для оказания платных услуг. 2.3. Затраты на текущее содержание зданий рассчитываются на основе нормативов затрат на единицу площади учреждения или на единицу натурального показателя. Выбор основания для разработки норматива зависит от вида расходов. Расчет производится по формуле: TC TC S = N x S, (4) где: TC N - нормативы затрат на текущее содержание на 1 метр квадратный площади помещения (руб./м2); S - площадь помещений. Определение затрат на текущее содержание осуществляется на основе анализа фактических данных расходов учреждений за предыдущие периоды. 2.3.1. Затраты на текущий ремонт основных средств рассчитываются на основе нормативов, определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств; 2.4. Затраты на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала рассчитываются на основе анализа фактических данных расходов учреждений за предыдущие периоды. В случае установления для обслуживающего персонала штатных нормативов, определяющих зависимость числа ставок обслуживающего персонала от значений натуральных показателей, данные нормативы должны быть использованы при определении затрат на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала по формуле: ФОТобсл ФОТобсл S = Summa (N x НП ), (5) i i i где: ФОТобсл N - нормативные затраты на фонд оплаты труда i-ой должности i обслуживающего (технического) персонала на единицу натурального показателя (руб. на единицу натурального показателя); НП - значение натурального показателя<1> . i ______________________________ <1> Натуральными показателями могут быть площадь помещений, число зданий, количество автомобилей, площадь подведомственной территории и т.п. Выбор натурального показателя осуществляется в зависимости от специфики работы на конкретной должности обслуживающего (технического) персонала. 2.6. Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды. 2.7. Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями соответствующих договоров. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н.Тареева Приложение 2 к Порядку определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 12.12.2011 N 904 Обоснование затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) _____________________________________________________________________ (наименование учреждения) -----------------------------T--T------T------T---T--------¬ ¦Наименование статей расходов¦ ¦Статья¦работа¦...¦работа n¦ ¦ ¦ ¦ КОСГУ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Оплата труда, в т. ч. ¦1 ¦ 210 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Заработная плата ¦2 ¦ 211 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Прочие выплаты ¦3 ¦ 212 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Начисления на выплаты по ¦4 ¦ 213 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Приобретение услуг ¦5 ¦ 220 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦услуги связи ¦6 ¦ 221 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦транспортные услуги ¦7 ¦ 222 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦коммунальные услуги ¦8 ¦ 223 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦прочие услуги ¦9 ¦ 226 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Прочие расходы ¦10¦ 290 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦Поступление нефинансовых ¦11¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦увеличение стоимости ¦12¦ 310 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦увеличение стоимости ¦13¦ 340 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--+------+------+---+--------+ ¦ИТОГО: затраты на ¦14¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------+--+------+------+---+--------- Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 3 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 12.12.2011 N 904 Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг города Ростова-на-Дону с целью дальнейшего их использования при определении размера субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 1.2. Методические рекомендации обеспечивают единые методологические подходы к определению нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону. 2. Структура нормативных затрат на оказание муниципалных услуг. усл 2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (S ) включают затраты на финансовое обеспечение следующих видов расходов: - фонд оплаты труда основного персонала, т.е. персонала непосредственно участвующего в предоставлении услуги; - фонд оплаты труда административно-управленческого <2> и вспомогательного персонала, потребность в котором зависит от посещаемости учреждения потребителями услуг <3>; - прочие расходы, связанные с процессом оказания услуг. ______________________________ <2> Несмотря на то что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных государственным заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала к объему оказываемых муниципальных услуг. <3> Примером такой группы персонала являются, например, гардеробщики. Нормативные затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждой муниципальной услуге из перечня муниципальных услуг (работ) города Ростова-на-Дону с учетом варианта ее предоставления. 3. Подходы к определению нормативных затрат на оказание услуг. усл 3.1. Нормативные затраты на оказание услуг (S ) состоят из нормативов, разработанных по группам расходов и рассчитывается по формуле: усл ФОТосн ФОТАУП.ВСПОМ прочие S = N + N + N , (6) i i i i где: ФОТосн N - норматив затрат на фонд оплаты труда основного персонала на 1 i единицу i-ой муниципальной услуги; ФОТАУП.ВСПОМ N - норматив затрат на фонд оплаты труда i административно-управленческого и вспомогательного персонала на 1 единицу i-ой муниципальной услуги; прочие N - норматив затрат на прочие расходы, связанные с процессом i оказания услуг. Прочие расходы, связанные с процессом оказания муниципальных услуг включают в себя следующие виды расходов: - услуги связи; - транспортные расходы; - суточные при служебных командировках; - типографские работы; - подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий; - услуги по рекламе; - плата за обучение на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; - медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества); - увеличение стоимости материальных запасов; - обеспечение питанием и молоком учащихся в общеобразовательных учреждениях. Норматив затрат на фонд оплаты труда основного персонала на единицу i-ой муниципальной услуги определяется по формуле: ФОТосн ФОТосн N = Summa N , (7) i j ij где: ФОТосн N - норматив затрат на фонд оплаты труда по j-ой категории ij основного персонала на единицу i-ой муниципальной услуги. Число и перечень категорий основного персонала различается по отраслям и зависит от особенностей предоставления услуг. 3.2. Норматив затрат на фонд оплаты труда по j-ой категории основного персонала на единицу услуги определяются по формуле: ФОТосн осн надб осн N = T х k х Ст х 1,342 х 12, (8) ij j j j где: осн T - средняя месячная ставка (оклад) по j-ой категории основного j персонала. Рассчитывается на основе анализа действующих тарификационных списков учреждений по соответствующим должностям основного персонала; надб k - коэффициент надбавок по j-ой категории основного персонала. j Определяется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оплату труда работников учреждений бюджетной сферы (по отраслям), а также на основе анализа действующих тарификационных списков учреждений; осн Ст - число ставок основного персонала j-ой категории на единицу j услуги. Расчет числа ставок зависит от особенностей процесса предоставления муниципальных услуг в каждой отрасли и определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; 1,342 - начисления на заработную плату (размер страховых выплат во внебюджетные фонды); 12 - число календарных месяцев в году. 3.3. Норматив затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги рекомендуется определять одним из следующих способов: - на основе типовых штатных расписаний; - пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг). Для расчета норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги все муниципальные учреждения, предоставляющие однотипные услуги делятся на группы по определенным критериям. Выбор критериев должен определяться отраслевой спецификой. Критерии должны характеризовать особенности учреждений, влияющие на потребность в штатных единицах административно-управленческого персонала. По большинству муниципальных услуг деление на группы учреждений для расчета затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала производится по нормативному числу единиц услуги, которое может быть предоставлено учреждением. Для всех учреждений, входящих в группу, устанавливается одинаковое нормативное число единиц услуги. Деление учреждений на группы не является обязательным в двух случаях: - сеть учреждений состоит из небольшого числа учреждений (2-10 учреждений); - все учреждения, предоставляющие услугу, однотипны. 3.4. При определении норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала по типовым штатным расписаниям для каждой группы учреждений формируется типовое штатное расписание. Типовое штатное расписание может формироваться одним из следующих способов: - для группы учреждений устанавливается число ставок, средний размер оплаты труда и средний размер надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала; - для группы учреждений устанавливается общее число ставок, средний размер оплаты труда и средний размер надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу. 3.4.1. При установлении числа ставок, среднего размера оплаты труда и среднего размера надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала подушевой норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется по формуле: АУП АУП надбАУП Summa (Ст х Т х k х 1,342 х 12) ФОТАУП i=1,n i i i N = -------------------------------------------------, (9) норм N потр где: АУП Т - средняя ставка (оклад) по i-ой должности i административно-управленческого и вспомогательного персонала; надбАУП k - размер надбавок по i-ой должности i административно-управленческого и вспомогательного персонала в среднем по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений. АУП Ст - число ставок по i-ой должности i административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием; норм N - нормативное число единиц услуги в учреждении; потр n - число должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием. 3.4.2. При установлении в типовом штатном расписании общего числа ставок, среднего размера оплаты труда и среднего размера надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу определение норматива затрат на фонд оплаты труда производится по формуле: АУП АУП надбАУП ФОТАУП (Ст х Т х k х 1,342 х 12) N = ----------------------------------------, (10) норм N потр где: АУП Т - средняя ставка (оклад) по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала; надбАУП k - средний размер надбавок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений. АУП Ст - число ставок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием в целом по учреждению; норм N - нормативное число единиц услуги в учреждении. потр 3.5. При определении норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг) используется следующая последовательность действий: - определяется соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала; - норматив затрат на оплату труда с начислениями основного персонала, полученный при расчете прямых расходов, умножается на полученное соотношение. Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может определяться одним из следующих способов: - экспертным методом; - на основе действующих правовых актов; - на основе анализа фактических расходов на финансовое обеспечение учреждений, предоставляющих услуги. Соотношение может устанавливаться единым для всех учреждений сети или дифференцироваться по выделенным группам учреждений. 3.5.1. При использовании экспертного метода соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может устанавливаться на основе экспертного заключения членов экспертной комиссии. 3.5.2. Ориентация на действующие правовые акты возможна только при наличии в них норм, устанавливающих такие соотношения. 3.5.3. Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала на основе анализа фактических расходов на финансовое обеспечение учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных о соответствующих расходах муниципальных учреждений исполнении бюджетных смет муниципальных учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3-5 лет, предшествующих текущему финансовому году, при условии отсутствия значительной реструктуризации сети в рассматриваемом периоде. При использовании данных за один финансовый год расчет соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого (вспомогательного) и основного персонала производится по формуле: ФОТАУП (Exp ) k Summa ------------- k ФОТосн Exp ФОТАУП k d = -------------------------------, (11) n k где: ФОТАУП d - соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и n административно-управленческого и вспомогательного персонала в году n; ФОТАУП Exp - фактические расходы на фонд оплаты труда k административно-управленческого (вспомогательного) k-того учреждения в году n; ФОТосн Exp - фактические расходы на фонд оплаты труда основного k персонала k-го учреждения в году n; k - число учреждений; При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по годам по формуле ФОТАУП Summa d ФОТАУП n n d = ----------------, (12) n где: ФОТАУП d - соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и n административно-управленческого и вспомогательного персонала в n-ом году; n - число лет, за которое производился расчет. 3.5.4. Норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала рассчитываются как произведение полученного соотношения на норматив затрат на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала, определенный в соответствии с пп. 3.3., 3.4. настоящих Методических рекомендаций. Расчет производится по формуле: ФОТАУП ФОТАУП ФОТосн N = d + N , (13) где: ФОТосн N - норматив затрат на оплату труда с начислениями основного персонала. 3.6. Норматив затрат на прочие расходы,, непосредственно связанные с предоставлением муниципальной услуги, могут рассчитываться аналогично затратам на административно-управленческий и вспомогательный персонал, в соответствии с подходами, описанным в пп. 3.5.1-3.5.4. настоящих Методических рекомендаций. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 4 к постановлению Администрации города от 12.12.2011 N 904 Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 1. Общие положения 1.1. Мониторинг осуществляется в целях определения качества исполнения муниципального задания и, в случае необходимости, проведения его корректировки и (или) принятия дисциплинарных мер по отношению к администрации муниципального учреждения. 1.2. Мониторинг распространяется на все муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ). 1.3. Мониторинг осуществляется при непосредственном участии Администрации города Ростова-на-Дону. 1.4. Мониторинг и контроль исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - мониторинг) проводятся посредством анализа заполненных органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - ответственные органы) форм. 1.5. Ответственные органы могут разрабатывать ведомственные порядки, дополняющие настоящий Порядок и учитывающие специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями. Ведомственные порядки не должны противоречить принципам и содержанию, заложенным в настоящем Порядке. Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимы и взаимоувязаны. 1.6. Заполненные формы и приложения к ним представляются ответственными органами на рассмотрение коллегии Администрации города с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ответственного органа на бумажном носителе, а также на электронном носителе ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм прилагается пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. 2. Направления мониторинга 2.1. Мониторинг и контроль исполнения муниципального задания производится по следующим направлениям: - соответствие объема (содержания) предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания; - соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания; - соответствие качества предоставленных учреждением услуг (работ) параметрам задания; - соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги. 2.2. Мониторинг соответствия объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 1 следующего образца: Форма 1 СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕМА ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПАРАМЕТРАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование муниципального ¦ ¦учреждения_____________________________________________________________________¦ ¦Отчетный период ______________________________________________________ ¦ +----T-------------T----------T--------------T---------------T------------------+ ¦ N ¦Наименование ¦Единица ¦Объем муни- ¦Фактический ¦Отклонение ¦ ¦п/п ¦услуги ¦измерения ¦ципальной ¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги за ¦оказанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период, ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заданием ¦ ¦ ¦ +----+-------------+----------+--------------+---------------+------------------+ ¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 = (4/3) х 100% ¦ +----+-------------+----------+--------------+---------------+------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+----------+--------------+---------------+------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-------------+----------+--------------+---------------+------------------- 2.3. Мониторинг соответствия содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 2 следующего образца: Форма 2 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ ПАРАМЕТРАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование муниципального ¦ ¦учреждения_____________________________________________________________________¦ ¦Отчетный период ______________________________________________________ ¦ +---T------------T-------------------------T--------------T---------------------+ ¦ N ¦Наименование¦Результат, ¦Фактические ¦Характеристика ¦ ¦п/п¦работы ¦запланированный на ¦результаты, ¦причин отклонения от ¦ ¦ ¦ ¦отчетный финансовый год ¦достигнутые в ¦запланированных ¦ +---+------------+------------T------------+отчетном ¦значений ¦ ¦ ¦ ¦Наименова- ¦Значение ¦финансовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦показателя ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦результата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результата ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+------------+------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 = (4/3) х 100% ¦ +---+------------+------------+------------+--------------+---------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+------------+------------+--------------+---------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+------------+------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+------------+------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------+------------+------------+--------------+---------------------- 2.4. Мониторинг соответствия качества услуг (работ) параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 3: Форма 3 СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ) ПАРАМЕТРАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ -------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование муниципального ¦ ¦ учреждения___________________________________________________________________ ¦ ¦ ___ ¦ ¦ Отчетный период ______________________________________________________ ¦ +---T---------------T---------------T-------------------T--------------T-------------+ ¦ N ¦Наименование ¦ Наименование ¦Значение показателя¦Фактическое ¦Отклонение ¦ ¦п/п¦услуги (работы)¦ показателя ¦ качества, ¦значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества ¦ установленного ¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной ¦ муниципальным ¦качества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги (работы)¦ заданием ¦достигнутого в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетном году ¦ ¦ +---+---------------+---------------+-------------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦5 = (4)/(3) х¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100% ¦ +---+---------------+---------------+-------------------+--------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+---------------+-------------------+--------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+---------------+-------------------+--------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------+---------------+-------------------+--------------+-------------- 2.5. Мониторинг соответствия фактической стоимости оказания единицы услуги нормативной, осуществляется в результате анализа заполненной формы N 4: Форма 4 СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ЕДИНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НОРМАТИВНОЙ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование муниципального ¦ ¦ учреждения____________________________________________________________ ¦ ¦ __________ ¦ ¦ Отчетный период ______________________________________________________ ¦ +-----T-------------T--------------T--------------T-----------------------+ ¦ N ¦Наименование ¦ нормативная ¦ Фактическая ¦ Отклонение ¦ ¦ п/п ¦услуги ¦ стоимость ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦(работы) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+--------------+-----------------------+ ¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦ 4 = (3)/(2) х 100% ¦ +-----+-------------+--------------+--------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+--------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+--------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------+--------------+--------------+------------------------ Нормативная стоимость услуги определяется при определении объема финансового обеспечения муниципального задания. Фактическая стоимость услуги рассчитывается ответственным органом на основании данных о фактически произведенных расходах в процессе предоставления услуги в отчетном периоде. 2.6. Дополнительные источники информации для проведения мониторинга. Дополнительными источниками информации для проведения мониторинга и контроля исполнения муниципального задания являются: 2.6.1. Проведение контрольных мероприятий по оценке качества услуг (работ). Порядок проведения контрольных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящему Порядку. 2.6.2. Рассмотрение обращений граждан, поступающих: - в устной форме (звонки по "горячей линии", организованной ответственным органом, а также в ходе приема граждан должностными лицами); - в письменной форме - переданные ответственным органам непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, через отдел корреспонденции, по электронной почте и другой); - в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (работы). Порядок ведения книги обращений приведен в приложении 2 к настоящему Порядку. 3. Корректировка параметров муниципального задания по результатам мониторинга и контроля 3.1. На основании результатов мониторинга и контроля исполнения муниципального задания ответственный орган принимает решение о корректировке параметров муниципального задания. По результатам мониторинга и контроля могут быть приняты решения следующего характера: - установление заданий подведомственным учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением муниципальных услуг (выполнением работ); - пересмотр контингента потребителей муниципальных услуг(работ) путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг(работ); - изменение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (выполнения работ); - сокращение принимаемых к финансовому обеспечению объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ); - иные решения, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ростовской области, а также муниципальным правовым актам г. Ростова-на-Дону. 4. Публикация результатов мониторинга 4.1. Ответственный орган ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает публикацию результатов мониторинга (заполненных форм) на официальном сайте Администрации города. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Порядок проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения муниципального задания 1. Контрольные мероприятия по проверке исполнения муниципального задания проводятся ответственным органом в рамках финансового контроля на основе ежегодно составляемых планов контрольных мероприятий и на основании поступивших жалоб на качество муниципальных услуг (работ). План проведения контрольных мероприятий утверждается ответственным органом. 2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления услуг (выполнения работ) в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни. К проведению контрольного мероприятия, проводимого ответственным органом, могут привлекаться должностные лица других органов Администрации города в согласительном порядке. 3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству услуг (работ), соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десять рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, ответственный орган может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней. 4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ ответственным органом с указанием участвующих в нем должностных лиц. 5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются: - правовые основания проведения контрольного мероприятия; - фамилия, имя, отчество должностных лиц, направляемых для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностные лица); - вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое); - наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; - наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка; - цели, задачи и предмет контрольного мероприятия; - дата начала и окончания контрольного мероприятия. 6. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления, либо с предварительным уведомлением проверяемого муниципального учреждения ответственным органом в письменной или устной форме. 7. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий. 8. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании предъявленного ими руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 9. В период проведения контрольного мероприятия, проверяющие должностные лица вправе: - посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения; - требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов; - требовать от руководителя и работников проверяемого муниципального учреждения, необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений; - требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов; - проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия. 10. В период осуществления контрольного мероприятия проверяющие должностные лица обязаны: - своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ); - действовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области и требования муниципальных правовых актов г. Ростова-на-Дону; - проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом ответственного органа о проведении контрольных мероприятий; - не препятствовать руководителю проверяемого муниципального учреждения, и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия; - не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого муниципального учреждения; - обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия; - составить акт по результатам контрольного мероприятия; - ознакомить руководителя проверяемого муниципального учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия. 11. В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения, обязан: - обеспечить доступ проверяющих должностных лиц на территорию и помещения проверяемого учреждения; - во время проведения контрольного мероприятия обеспечить присутствие работников проверяемого муниципального учреждения, для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов; - обеспечить наличие необходимых по существу контрольного мероприятия справок в письменной форме, в том числе справок, составленных на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений; - представить по требованию проверяющих должностных лиц необходимые оригиналы документов или их копии, сделать копии документов. 12. В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения, вправе: - ознакомиться с приказом о проведении контрольных мероприятий; - ознакомиться с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия. 13. По результатам проведения контрольного мероприятия должностными лицами составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается: - наименование муниципального учреждения, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие; - вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое); - период проведения контрольного мероприятия; - наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка; - критерии оценки качества услуг (работ); - отклонения от параметров муниципального задания; - документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых; - выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, а также руководителем муниципального учреждения, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя муниципального учреждения, подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю муниципального учреждения,, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Порядок ведения книги обращений 1. Ведение книги обращений (далее - Книга) является обязательным для всех муниципальных учреждений предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы). 2. Книга обращений каждого муниципального учреждения регистрируется соответствующим ответственным органом и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя ответственного органа. На начальных листах Книги обращений печатаются фамилия, имя, отчество и номера телефонов: - руководителя муниципального учреждения; - заместителя руководителя муниципального учреждения; - должностных лиц, уполномоченных осуществлять мониторинг и контроль деятельности муниципального учреждения по оказанию услуг (выполнению работ). 3. Книга обращений должна находиться при входе в муниципальное учреждение на открытом, специально оборудованном и доступном для потребителей месте. Книга должна предъявляться по первому требованию. 4. Потребителю, желающему внести запись в Книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия - предоставлены письменные принадлежности и место для ведения записи. 5. Руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы), обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в Книгу обращений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе муниципального учреждения. Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги(выполняющего работы), обязан сделать в Книге обращений отметку о принятых мерах и в течение пяти календарных дней направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов хранятся у руководителя муниципального учреждения, до конца текущего года. 6. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных недостатков или осуществлению предложений требуется более пяти календарных дней, руководитель муниципального учреждения, или его заместитель приказом устанавливает для этого необходимый срок (но не более двадцати календарных дней), о чем делает в Книге соответствующую отметку. В случае если вопрос не может быть решен силами муниципального учреждения руководство выносит его на рассмотрение ответственного органа и ставит об этом в известность заявителя. 7. Ответственный орган обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг обращений во всех муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы). На работников муниципальных учреждений, виновных в нарушении установленного порядка ведения Книг и рассмотрения обращений, должны быть наложены дисциплинарные взыскания. 8. Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию. 9. Форма Книги обращений имеет следующий вид: Форма заглавного листа Книги КНИГА ОБРАЩЕНИЙ ______________________________________________________________________ (наименование муниципального учреждения) ______________________________________________________________________ (зарегистрирована в (наименование учреждения) ______________________________________________________________________ "___" _____________ 20__ г. Место печати ________________________________ подпись руководителя ______________________________________________________________________ (Ф.И. О., номера телефонов должностных лиц, уполномоченных осуществлять мониторинг и контроль деятельности учреждений по оказанию услуг (выполнению работ) ______________________________________________________________________ (Ф.И. О. и номера телефонов руководителя муниципального учреждения) ______________________________________________________________________ (Ф.И. О. и номера телефонов заместителя руководителя муниципального учреждения) Форма оборотной стороны заглавного листа В ЭТОЙ КНИГЕ ПРОНУМЕРОВАНО И ПРОШНУРОВАНО ___ БЛАНКОВ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ Форма бланка обращений "__" ___________ 20__ г. ОБРАЩЕНИЕ N ________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (содержание обращения) Фамилия и инициалы заявителя: ___________________________________ ______________________________________________________________________ Адрес заявителя: ________________________________________________ ______________________________________________________________________ Меры, принятые по заявлению администрацией учреждения: __________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подпись руководителя учреждения _________________________________ Дата "__" ___________ 20__ г. Ответ заявителю направлен "__" _____________ 20__ г. Для отметок представителя(ей) ГРБС (РБС), осуществляющего мониторинг: __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дата "__" ________________ 20__ г. Должность ________________________ Подпись __________________________ Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Приложение 3 к Порядку проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Состав и основное содержание материалов, представляемых ответственными органами на заседание коллегии Администрации города по результатам мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями В целях формирования доклада для Администрации муниципального образования о результатах мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий (далее - мониторинга) ответственные органы готовят следующие материалы: 1. Перечень подведомственных учреждений и предоставляемых ими муниципальных услуг (выполняемых работ), в отношении которых в отчетном периоде зафиксировано отклонение от параметров муниципального задания. Перечень представляется в виде форм отчетности следующего образца: Форма 1 УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ УСЛУГИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАФИКСИРОВАНО ОТКЛОНЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТ ПАРАМЕТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ответственного органа ¦ ¦ _______________________________________________________________________¦ ¦ Отчетный период _______________________________________________________¦ +------T----------------------T-------------T----------T------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦Наименование ¦Единица ¦ Отклонение (в % ¦ ¦ п/п ¦ учреждения ¦услуги ¦измерения ¦ от ¦ ¦ ¦ (в порядке убывания ¦ ¦услуги ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ показателя) ¦ ¦ ¦ задания) ¦ +------+----------------------+-------------+----------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+----------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+----------+------------------- Форма 2 УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕННЫЕ ИМИ РАБОТЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАФИКСИРОВАНО ОТКЛОНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ ОТ ПАРАМЕТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ответственного органа ¦ ¦ ¦ ¦ _____________________________________________________________________¦ ¦ Отчетный период _____________________________________________________¦ +---T----------------------T-------------T-------------T----------------+ ¦ N ¦Наименование ¦Наименование ¦Наименование ¦Отклонение (в % ¦ ¦п/п¦учреждения (в порядке ¦работы ¦показателя ¦от ¦ ¦ ¦убывания показателя) ¦ ¦результата ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦задания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-------------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------+-------------+-------------+----------------- Форма 3 УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ УСЛУГИ (РАБОТЫ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАФИКСИРОВАНО ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ТРЕБОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА УСЛУГИ (РАБОТЫ) ----T---------------------T-----------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование ¦Число показателей качества,¦ ¦п/п¦ учреждения ¦ услуги (работы)¦ не удовлетворяющих ¦ ¦ ¦ (в порядке убывания¦ ¦требованиям муниципального ¦ ¦ ¦ показателя) ¦ ¦ задания (в % к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числу показателей качества)¦ +---+---------------------+-----------------+---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----------------+---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----------------+---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+-----------------+---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+-----------------+---------------------------- Форма 4 УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФАКТИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ОТКЛОНЯЕТСЯ ОТ НОРМАТИВНОЙ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ответственного органа ¦ ¦ ¦ ¦ _____________________________________________________________________¦ ¦ Отчетный период _____________________________________________________¦ +-----T---------------------T-----------------T-------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Отклонение фактической ¦ ¦ п/п¦ учреждения ¦ услуги (работы)¦ стоимости единицы ¦ ¦ ¦ (в порядке убывания¦ ¦ услуги (работы) от ¦ ¦ ¦ показателя) ¦ ¦ нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в %) ¦ +-----+---------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------+-----------------+-------------------------- 3. Пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения параметров фактически предоставляемых подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) от требований, установленных муниципальным заданием, а также причин отклонения фактической стоимости предоставления единицы услуги (работы) от нормативной. 4. План мероприятий, направленных на преодоление отклонения параметров фактически предоставляемых подведомственными учреждениями муниципальных услуг (работ) от требований, установленных муниципальным заданием. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|