Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 234
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.2015 № 234 г. Ростов-на-Дону Об утверждении программы «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 19.01.2017 № 31; от 21.02.2017 № 109) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить программу «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство общего и профессионального образования Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 234 ПРОГРАММА «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 19.01.2017 № 31; от 21.02.2017 № 109) ПАСПОРТ программы «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Работа по переводу школ Ростовской области на односменный режим работы ведется с 2014 года. Несмотря на увеличение в 2014 году числа обучающихся более чем на 13 тыс. человек (в том числе 8,7 тыс. человек за счет граждан Украины), к началу 2014/15 учебного года доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся, увеличилась по сравнению с 2013/14 учебным годом на 1,0 процента и составила 84,3 процента. На начало 2015/16 учебного года доля занимающихся в одну смену школьников за счет проведенных мероприятий по перераспределению закрепленных за муниципальными общеобразовательными организациями территорий, регулирования приема обучающихся в 1-й класс, оптимизации использования имеющихся площадей в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования и культуры увеличилась на 0,7 процента и составила 85,0 процента. Между тем в настоящее время в Ростовской области в существенной части школ образовательный процесс организован в две смены. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 сентября 2014 г. в две смены вели обучение 275 школ Ростовской области (24 процента общего количества школ), в которых во вторую смену обучалось 60,3 тыс. человек (15,7 процента общей численности обучающихся). На 1 сентября 2015 г. во вторую смену обучаются 58,3 тыс. человек (15,0 процента от общего числа обучающихся), в том числе по городским округам – 42,8 тыс. человек (20,3 процента), по муниципальным районам – 15,3 тыс. человек (9,0 процента). Только в 20 муниципальных образованиях Ростовской области все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену (Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Заветинский, Зерноградский, Зимовниковский, Кашарский, Куйбышевский, Милютинский, Мясниковский, Песчанокопский, Пролетарский, Ремонтненский, Родионово-Несветайский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Усть-Донецкий, Целинский и Шолоховский районы). Минобразованием Ростовской области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, проведен анализ динамики изменения числа школьников в Ростовской области в течение ближайших 10 лет. Кроме того, проведен анализ сети муниципальных общеобразовательных организаций, сформирован банк данных по каждому муниципальному образованию, по каждой школе, где учтена фактическая и плановая наполняемость школ, количество учащихся по классам, удаленность малокомплектных школ от базовых (опорных), наличие дорог с твердым покрытием и другие факторы. По прогнозным данным, на основе анализа динамики рождаемости за последние 5 лет в разрезе муниципальных образований, а также расчетов по каждой муниципальной общеобразовательной организации, в Ростовской области до конца 2020 года контингент обучающихся по сравнению с 2015 годом возрастет ориентировочно на 76,2 тыс. человек. При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. На конец 2020 года, начало 2021/22 учебного года прогнозируется около 37,3 тыс. обучающихся 1 – 4 классов (18,9 процентов), занимающихся во 2-ю смену (2015/16 учебный год – 33,9 тыс. человек (20,3 процента). На конец 2020 года, начало 2021/22 учебного года прогнозируется около 42,5 тыс. обучающихся 5 – 9 классов (19,2 процента), занимающихся во 2-ю смену (2015/16 учебный год – 24,1 тыс. человек (13,0 процента). При этом многие школьные здания не соответствуют современным требованиям. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 сентября 2015 г. в 2 школах Ростовской области (1 городская и 1 сельская) 3 здания находятся в аварийном состоянии (606 обучающихся), в 98 школах (44 городских и 54 сельских) 152 здания требуют капитального ремонта (42 260 обучающихся), 53 школы (3 городских и 50 сельских) не имеют всех видов благоустройства. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. На 1 сентября 2015 г. доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составляет 79,7 процента (муниципальные районы – 77,5 процента, городские округа – 86,0 процента). Необходим вывод зданий школ, имеющих уровень износа 50 – 70 процентов, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009 – 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 – 2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест в Ростовской области для обеспечения обучения в первую смену в соответствии с предложениями органов местного самоуправления с учетом мероприятий по оптимизации использования имеющихся площадей в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования и культуры, составляет 74,2 тыс. мест (потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях в разрезе муниципальных образований представлена в приложении № 1 к настоящей Программе). В сложившейся ситуации в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования», муниципальных программ проводятся мероприятия по улучшению условий обучения за счет проведения капитального ремонта. За последние 5 лет (2010 – 2014 годы) проведен комплексный капитальный ремонт 127 школ и 15 школ-интернатов. В соответствии с Программой социально-экономического развития Ростовской области на 2013 – 2016 годы с целью решения основных проблем региона в 2013 – 2014 годах: осуществлено устройство внутренних санузлов в 261 здании муниципальных общеобразовательных организаций, кроме того поставлены 71 блок-модуль санитарных узлов в 61 школу, тем самым улучшены санитарно-гигиенические условия для более 41,8 тыс. учащихся; проведена замена около 9 тыс. ветхих окон и наружных дверей на металлопластиковые в 107 зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, что позволило улучшить температурный режим пребывания для более 16 тыс. обучающихся; осуществлено устройство спортивных площадок на территории 18 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе 17 сельских школ, а также выполнен капитальный ремонт спортивных залов в 6 сельских муниципальных общеобразовательных организациях. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области проводятся мероприятия по эффективному использованию имеющихся помещений, принятию организационных решений, в том числе по перераспределению закрепленных за школами территорий с учетом демографической ситуации. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Раздел 2. Цель, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является создание в Ростовской области новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания муниципальных общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше. Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы): показатель (индикатор) «Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях Ростовской области» характеризует обеспечение условий для получения общего образования в соответствии с современными требованиями к школьной инфраструктуре; показатель (индикатор) «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – всего в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования» характеризует обеспечение односменного режима обучения в 1 – 11 классах общеобразовательных организаций. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов Программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов. Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов прогноза с учетом динамики рождаемости, статистического наблюдения за системой образования Ростовской области, а также на базе административной отчетности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы. Перечень и сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы на 2016 – 2025 годы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе. По итогам реализации Программы предполагается достичь следующих результатов. Программа реализуется в 2 этапа: I этап – 2016 – 2020 годы; II этап – 2021 – 2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 – 4 классы и 10 – 11 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2026 году планируется обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 – 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий В целях реализации основной задачи Программы в 2016 – 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия: строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение (выкуп) зданий и помещений). Мероприятия по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного образования), проведению организационных кадровых решений проведены в 2014 – 2015 годах в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.05.2014 № 294 «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199», которым в перечень показателей оценки включен показатель «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях». Вместе с тем будет продолжена работа по
дальнейшей оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся
помещений; перераспределение закрепленных за школами территорий с учетом
демографической ситуации). Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поадресное наименование объектов по годам ввода в разрезе муниципальных образований Ростовской области представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Мероприятия Программы на 2016 – 2025 годы с указанием объемов и источников финансирования представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. Указание объемов финансирования в разрезе муниципальных образований Ростовской области представлено в приложении № 5 к настоящей Программе. Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы До 2020 года Программа будет осуществляться в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» (далее – государственная программа); до 2025 года – при условии продления реализации государственной программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации мероприятий Программы в 2016 – 2025 годах не предусмотрены областным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования Программы на 2016 – 2025 годы представлены в приложении № 6 к настоящей Программе. Раздел 5. Механизм реализации Программы Министерство общего и профессионального образования Ростовской области совместно с министерством строительства Ростовской области осуществляют руководство Программой и несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяют формы и методы управления реализацией Программы. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области совместно с министерством строительства Ростовской области в ходе выполнения программы: осуществляют планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносят в Правительство Ростовской области проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляют детализированный организационно-финансовый план реализации Программы; организуют экспертные проверки хода реализации Программы; вносят в Правительство Ростовской области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; разрабатывают перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Раздел 6. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнивания фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 2 к настоящей Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 7 к настоящей Программе. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении № 8 к настоящей Программе. При реализации I этапа Программы: к 2021 году 1 – 4 классы и 10 – 11 классы станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы: к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 – 9 классы; к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы. Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко Приложение № 1 к программе «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» ПОТРЕБНОСТЬ СОЗДАНИЯ НОВЫХ МЕСТ в муниципальных общеобразовательных организациях на 2016 – 2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|