Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 02.12.1999 № 464

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 02.12.99       N 464       г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 16.08.2012 г. N 762

О создании единой дежурно-диспетчерской
службы в городах и сельских районах
Ростовской области


     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",    одноименным    Областным    законом,     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" и решением Координационного совета по борьбе с
преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от 14 мая
1999   года   (протокол  N 8),  в  целях  повышения  оперативности   и
эффективности действий  районных  служб  при  угрозе  и  возникновении
аварий,  катастроф и стихийных бедствий,  а также уменьшения возможных
негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить типовое  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской
службе  в городах и сельских районах Ростовской области (приложение 1)
и типовую структурную схему единой дежурно-диспетчерской службы города
(района) (приложение 2).
     2. Мэрам городов и главам сельских районов области:
     - до 1 марта 2000 года организовать  работу  по  созданию  единых
дежурно-диспетчерских    служб    на   подведомственных   территориях,
определить их задачи, структуру и утвердить своим постановлением;
     - финансирование  организационно-технических  работ  по созданию,
внедрению   и   эксплуатации   единой   дежурно-диспетчерской   службы
осуществлять за счет соответствующих бюджетов;
     - согласовать  введение  дополнительной  штатной  численности   и
объемов     финансирования     мероприятий    по    созданию    единой
дежурно-диспетчерской  службы   с   Главным   управлением   по   делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям области и министерством
финансов области;
     - общее  руководство созданием единых дежурно-диспетчерских служб
в городах и сельских районах возложить на  председателей  комиссий  по
чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления, специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Генеральному  директору  ОАО "Ростовэлектросвязь",  начальнику
службы оповещения и связи области Ухову В.В.:
     - для  приема  экстренных  сообщений  от населения о чрезвычайных
ситуациях выделить единой дежурно-диспетчерской  службе  в  городах  и
сельских   районах  при  наличии  технической  возможности  двух-  или
трехзначный многоканальный телефонный номер;
     - по   заявкам   администраций   городов   и   сельских   районов
организовать при наличии технической  возможности  прямые  провода  со
всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав
создаваемой единой дежурно-диспетчерской службы в  городах  и  районах
области,  и  диспетчерами  потенциально  опасных  объектов  в пределах
городов и районов;
     - взять под особый контроль исправность средств и линий проводной
связи дежурно-диспетчерских служб.
     4. Оплату организации и использования прямых связей  осуществлять
за счет средств местных бюджетов.
     5. Начальнику  Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ростовской области  Бахареву Г. И. организовать
координацию  деятельности созданных единых дежурно-диспетчерских служб
городов  и  сельских  районов,  взаимный   обмен   информацией   через
оперативного   дежурного  Главного  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области.
     6. Контроль за выполнением постановления возложить на  начальника
Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Ростовской области - заместителя  председателя  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям области Бахарева Г.И.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит
Главное управление по делам
ГО и ЧС области


                                                     Приложение 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 02.12.99 N 464


                          Типовое Положение
           о единой дежурно-диспетчерской службе в городах
                и сельских районах Ростовской области

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  организацию и
порядок   работы  единой  дежурно-диспетчерской  службы  в  городах  и
сельских районах (далее - ЕДДС) в условиях повседневной  деятельности,
угрозы  возникновения  чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. ЕДДС создается в целях повышения оперативности и эффективности
действий городских и районных служб при угрозе и возникновении аварий,
катастроф   и   стихийных   бедствий,  а  также  уменьшения  возможных
негативных  последствий  и   ущерба   от   чрезвычайных   ситуаций   в
соответствии  с Федеральным и Областным законами "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 5
ноября  1995  года   N  1113   "О   единой   государственной   системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"  и  решением
Координационного  совета  по  борьбе  с  преступностью,  коррупцией  и
терроризмом в Ростовской области от 14 мая 1999 года (протокол N 8).
     3. ЕДДС  является  органом   повседневного   управления   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) городского
(районного) звена,  создается постановлением мэра города, главы района
и  является  структурным подразделением администрации города (района),
предназначенным для координации действий существующих  дежурных  служб
городского  (районного) подчинения,  в первую очередь,  имеющих силы и
средства постоянной готовности.
     4. При  угрозе  или  возникновении  крупномасштабных чрезвычайных
происшествий (ЧП), переходящих в местную ЧС, руководство и координация
работ  по  их предупреждению или ликвидация последствий возлагается на
администрацию города (района) -  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
(КЧС),  в  которую  входят  представители  городских и районных служб,
управлений и отделов по делам ГО и ЧС городов и районов.  Для принятия
экстренных  мер  на начальном этапе ликвидации (локализации) возникшей
ЧС  необходима  скоординированная  деятельность  имеющихся  в   городе
(районе)  служб,  сил   и   средств,  которые могут быть задействованы
немедленно.  Целью создания ЕДДС города  (района)  является  повышение
оперативности  реагирования  администрации  города  (района) и органов
местного самоуправления,  дежурных служб города (района), предприятий,
организаций   и   учреждений   города   (района)  независимо  от  форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности   на   угрозу   или
возникновение ЧС,  повышение эффективности взаимодействия привлекаемых
сил и средств  постоянной  готовности  (экстренного  реагирования),  а
также уровня информированности администрации города (района),  органов
местного самоуправления,  дежурных и  других  служб  города  (района),
населения  города  (района) о чрезвычайных ситуациях и принятых по ним
мерах.
     5. Основными задачами ЕДДС города (района) являются:
     - доклад об угрозе или возникновении ЧП (ЧС) мэру  города  (главе
района),  председателю  КЧС  города  (района),  начальнику  управления
(отдела) по делам ГО и ЧС  города  (района);  организация  оповещения,
сбора   органов   управления   городского   (районного)   звена  РСЧС,
информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
     - сбор,   обобщение   данных   об   обстановке   при  угрозе  или
возникновении ЧП (ЧС), информации о принятых неотложных мерах по факту
ЧП (ЧС) и представление их в органы управления города (района);
     - контроль  за  исполнением принятых мэром города (главой района)
или  председателем  КЧС  решений и доклад о ходе их выполнения органам
управления города (района).
     6. ЕДДС города (района) функционирует круглосуточно, принимает от
граждан и организаций сообщения о  ЧП  (ЧС)  и  текущей  обстановке  в
городе   (районе),   поступающие  по  различным  каналам  проводной  и
радиосвязи,  обрабатывает полученную информацию и передает ее в органы
управления  города  (района)  и  по  назначению  городским  (районным)
службам экстренного реагирования.
     7. ЕДДС  города  (района)  является  вышестоящим органом для всех
дежурных служб города (района)  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности  по  вопросам сбора,  обработки и обмена
информацией о ЧП (ЧС),  а также  координирующим  органом  по  вопросам
совместных действий дежурных служб.
     8. ЕДДС города (района) может создаваться на базе существующих  в
городе  (районе)  дежурных  служб  с непосредственным подчинением мэру
города,  главе  района.  Решение  о  структуре,  штатной  численности,
размещении   пунктов  управления  и  задействованных  средствах  связи
принимается мэром города (главой района) исходя из возможностей города
(района),    наличия    потенциально   опасных   объектов   экономики,
хозяйственной   инфраструктуры   города    (района),    природных    и
климатических предпосылок к стихийным бедствиям и катастрофам.
     9. Пункт управления ЕДДС города (района) может разворачиваться  в
помещениях   дежурно-диспетчерского  персонала  организации,  на  базе
дежурной  службы  которой  создается  ЕДДС  города   (района).   Пункт
управления  ЕДДС  города (района) оснащается необходимыми техническими
средствами и рабочей документацией.
     В состав технических средств управления на пункте управления ЕДДС
города (района) входят:
     - средства  связи  и  передачи  данных  для  обмена информацией с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
     - средства оповещения и персонального вызова;
     - средства оргтехники для обработки поступающей информации.
     10. Состав  необходимой  рабочей  документации на ПУ определяется
начальником управления (отдела) по  делам  ГО  и  ЧС  города  (района)
исходя из задач, решаемых ЕДДС города (района).
     11. ЕДДС города (района) функционирует в следующих режимах:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     Основными задачами ЕДДС города (района)  при  функционировании  в
различных режимах являются:
     а) в режиме повседневной готовности:
     - постоянный контроль за обстановкой в городе (районе);
     - контроль за  выполнением  мер  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление контроля за обстановкой в городе (районе);
     - прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
и их масштабов;
     - заблаговременная подготовка и приведение в состояние готовности
сил и средств к возможным действиям при возникновении ЧС;
     - информирование мэра города (главы  района)  о  ходе  проводимых
работ и возникающих трудностях их выполнения;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
     - контроль за организацией работ при ликвидации ЧС;
     - координация  работы  имеющихся в городе (районе) служб,  сил  и
средств при ликвидации ЧС;
     - контроль за проведением работ по жизнеобеспечению пострадавшего
населения при ЧС;
     - информирование  мэра  города  (главы  района) о ходе проводимых
работ и возникающих трудностях их выполнения.
     12. Усиление   ЕДДС   города   (района)   личным   составом   при
функционировании  в  режимах  повышенной  готовности  и   чрезвычайной
ситуации осуществляется по решению мэра города (главы района).
     13. Подготовка личного состава ЕДДС города (района)  организуется
и проводится на курсах ГО по соответствующей программе, а также в ходе
проведения учений, комплексных тренировок и других учебных мероприятий
подготовки городского (районного) звена РСЧС.
     14. Финансирование  создания  и  функционирования   ЕДДС   города
(района)  осуществляется  за  счет  местного  бюджета  и  внебюджетных
средств предприятий и организаций.


     Заместитель управляющего
     делами - начальник
     общего отдела Администрации области          Н.И. Гривенный


                                                     Приложение 2
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 02.12.99 N 464


                      Типовая структурная схема
         единой дежурно-диспетчерской службы города (района)


                                        +---------------------------+
                                        ¦                           ¦
                                        ¦ Мэр города (Глава района) ¦
                                        ¦                           ¦
                                        +---------------------------+
                                                    ¦        ¦
                                                    ¦   +------------------------+
                                                    ¦   ¦Председатель комиссии по¦
                                                    ¦   ¦ чрезвычайным ситуациям ¦
                                                    ¦   ¦     города (района)    ¦
                                                    ¦   +------------------------+
                                                    ¦        ¦
                                          +----------------------+
                                          ¦ ЕДДС города (района) ¦
                                          +----------------------+
                                                    ¦
               Прямые связи дежурных диспетчерских  ¦  служб города (района) с ЕДДС
    +-----------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
+--------++--------++--------++--------++---------+ ¦ +------------++----------++----------++---------++------------+
¦Дежурны馦Дежурны馦Дежурны馦Дежурны馦Дежурный ¦ ¦ ¦ Диспетчер  ¦¦Диспетче𠦦Диспетче𠦦Дежурный ¦¦  Дежурный  ¦
¦  "01"  ¦¦  "02"  ¦¦  "03"  ¦¦  "04"  ¦¦ГВК (РВК)¦ ¦ ¦ городских  ¦¦теплосете馦водоканалদГУС (РУС)¦¦ телецентра ¦
+--------++--------++--------++--------++---------+ ¦ ¦ (районных) ¦¦          ¦¦          ¦¦         ¦¦(телестудии)¦
                                                    ¦ ¦электросете馦          ¦¦          ¦¦         ¦¦            ¦
                                                    ¦ +------------++----------++----------++---------++------------+
                                                    ¦
                                                    ¦
                  +---------------------------------------------------+
                  ¦         ¦        +------------+        ¦          ¦
                  ¦         ¦       +------------+¦        ¦          ¦
              +--------++---------++------------+¦¦   +---------++---------+
              ¦Дежурны馦Диспетче𦦠Диспетчер  ¦¦¦   ¦Диспетчер¦¦Диспетчер¦
              ¦ ГИБДД  ¦¦железно- ¦¦потенциальн¦   ¦аэропортদморского ¦
              ¦        ¦¦дорожной ¦¦  опасного  ¦++   ¦         ¦¦(речного)¦
              ¦        ¦¦станции  ¦¦  объекта   ++    ¦         ¦¦  порта  ¦
              +--------++---------++------------+     +---------++---------+


     Заместитель управляющего
     делами - начальник
     общего отдела Администрации области          Н.И. Гривенный


Информация по документу
Читайте также