Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Ростовской области от 14.02.1996 № 74

 
                          Ростовская область
                            
                            Р Е Ш Е Н И Е

                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

                                    Утратилo силу - Закон Ростовской
                                    области от 11.07.2002 г. N 252-ЗС
                            
О Положении о порядке передачи объектов
собственности Ростовской области
в собственность муниципальных образований


        Принято
Законодательным Собранием                          31 января 1996 года


     В целях  реализации  Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации":
     1. Утвердить Положение о порядке передачи объектов  собственности
Ростовской области в собственность муниципальных образований.
     2. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
администрацию  области  (Емельянов  В.В.)  и  постоянную  комиссию  по
экономической реформе,  бюджету,  налогам  и  областной  собственности
(Сверчкова Н.И.).


     Глава администрации          В. ЧУБ


г. Ростов-на-Дону
14 февраля 1996 года
N 74



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ
                  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее положение разработано в целях установления единого
порядка передачи  объектов  областной  собственности  в  собственность
муниципальных образований (далее муниципальная собственность).
     1.2. Положение  разработано   в   соответствии   с   требованиями
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  22.12.93  N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в
Российской Федерации", распоряжения Президента Российской Федерации от
18.03.92   N   114-рп   "Об   утверждении   Положения  об  определении
пообъектного  состава  федеральной,  государственной  и  муниципальной
собственности и порядке оформления прав собственности" и постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  7.03.95  N  235  "О  порядке
передачи   объектов   социально-культурного   и   коммунально-бытового
назначения федеральной собственности в  государственную  собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
     1.3. В собственность муниципальных образований подлежат  передаче
объекты,   необходимые   для  решения  вопросов  местного  значения  в
соответствии   с   разграничением   полномочий   между   областью    и
муниципальными    образованиями,    а   также   между   муниципальными
образованиями.

              2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ
                  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

     2.1. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению  Верховного
Совета  Российской  Федерации  от  27  декабря  1991  года N 3020-1 "О
разграничении государственной собственности в Российской Федерации  на
федеральную  собственность,  государственную собственность республик в
составе Российской Федерации,  краев,  областей,  автономной  области,
автономных  округов,  городов Москвы и СанктПетербурга и муниципальную
собственность"    органы    местного     самоуправления     утверждают
самостоятельно    перечень    объектов    (имущества),    составляющих
муниципальную собственность.
     Решения органов  местного  самоуправления  о  включении  объектов
(имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в
судебном порядке.
     2.2. В  соответствии  с   распоряжением   Президента   Российской
Федерации   от   18.03.92   N  114-рп  "Об  утверждении  положения  об
определении  пообъектного  состава  федеральной,   государственной   и
муниципальной  собственности и порядке оформления прав собственности",
передача  объектов  (имущества),  не  вошедших  в  приложение  N  3  к
указанному    Постановлению,    оформляется    постановлением    главы
администрации области.
     Комитет по   управлению   имуществом   города,  района  оформляет
перечень объектов,  запрашиваемых в муниципальную собственность города
(кроме   городов   районного  подчинения),  района  (кроме  районов  в
городах).
     Органы местного   самоуправления  в  пределах  своей  компетенции
утверждают эти перечни объектов.
     Оформленные в  указанном порядке и утвержденные перечни объектов,
запрашиваемых в муниципальную  собственность,  представляются  в  двух
идентичных  экземплярах  в  Комитет  по управлению имуществом области.
Комитет регистрирует перечни объектов в день их поступления.
     Представляемые перечни   объектов,   предлагаемых  к  передаче  в
муниципальную собственность,  должны  быть  пронумерованы,  прошиты  и
постранично скреплены печатью утвердившего их органа.
     Комитет по управлению имуществом  области  согласовывает  перечни
объектов   собственности   области,   запрашиваемых   в  муниципальную
собственность,  с   органами   государственного   управления   области
(Департаментами), в ведении которых находятся указанные объекты.
     При согласовании    указанных    перечней     объектов     органы
государственного   управления   области   (департаменты)   исходят  из
необходимости   сохранения   технологического   единства   инженерных,
учебных,       лечебно-профилактических      комплексов      (систем),
централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к
организации их безопасной эксплуатации,  а также недопущения выведения
их из состава объектов,  не являющихся  автономными  по  характеру  их
функционирования.
     Неисключенные из  перечня   объекты   считаются   переданными   в
муниципальную  собственность района,  города с момента принятия главой
администрации области постановления о его передаче  или  по  истечении
двухмесячного    срока    с    момента   регистрации   перечня,   если
соответствующее постановление принято не было.
     2.3. Передаче  в  муниципальную  собственность  подлежат  объекты
социально-культурного и коммунально-бытового  назначения,  находящиеся
на  балансе  приватизируемых и приватизированных предприятий областной
собственности,  не  включаемые  в  состав  приватизируемого  имущества
предприятий,  согласно  пункту 1 Указа Президента Российской Федерации
от 10.01.93 N 8 "Об  использовании  объектов  социально-культурного  и
коммунально-бытового  назначения  приватизируемых предприятий".  В том
числе сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые
сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и
коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся  на
территории    предприятий);   эксплуатационно-ремонтные   организации,
участки,  цехи,  базы,  мастерские,   гаражи,   складские   помещения,
предназначенные  для  технического  обслуживания  и  ремонта  объектов
коммунального хозяйства  (за  исключением  находящихся  на  территории
предприятий);  машины и механизмы (транспортные средства, землеройная,
уборочная   техника   и    другое    оборудование),    предназначенные
исключительно    для    эксплуатации   и   технического   обслуживания
передаваемых объектов,  по нормам,  действующим в жилищно-коммунальном
хозяйстве.
     По договоренности сторон возможна  замена  указанных  технических
средств  на  другие  или  передача  финансовых средств на приобретение
машин и механизмов.
   При   передаче  указанных  объектов  передается  также
необходимая для их эксплуатации техническая документация.
     2.4. Для  передачи  указанных  объектов  социально-культурного  и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность:
     - предприятия,  находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни
таких объектов в план приватизации отдельным разделом;
     - предприятия,  планы  приватизации которых утверждены,  вносят в
установленном порядке изменения в планы приватизации,  включая перечни
передаваемых объектов.
     Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в
план приватизации предприятия),  является решением о передаче объектов
социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения  области  в
муниципальную собственность.
     2.5. Объекты   социально-культурного    и    коммунально-бытового
назначения,   находящиеся   в   ведении   предприятий,  не  подлежащих
приватизации в соответствии с Государственной программой  приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий в Российской Федерации,
передаются в  муниципальную  собственность  в  порядке,  установленном
распоряжением президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об
утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной,
государственной  и  муниципальной  собственности  и порядке оформления
прав собственности".
     2.6. Объекты     социальной     и    инженерной    инфраструктуры
реорганизованных и реорганизуемых сельскохозяйственных  предприятий  в
соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации от
17.07.95 N 724 передаются в муниципальную собственность в добровольном
порядке   на   основании   решений   трудовых   коллективов  указанных
предприятий, утвердивших перечни передаваемых объектов.
     В перечень   объектов   социальной  и  инженерной  инфраструктуры
сельскохозяйственных организаций,  подлежащих передаче в муниципальную
собственность, включаются:
     - объекты социальной сферы  (общеобразовательные  школы,  детские
дошкольные учреждения,  клубы и дома культуры,  лагеря труда и отдыха,
кинотеатры,   библиотеки,   больницы,   амбулатории,   поликлиники   и
фельдшерско-акушерские  пункты,  аптеки,  физкультурно-оздоровительные
учреждения,   санатории,   профилактории,    плавательные    бассейны,
стадионы);
     - обобществленный жилищный фонд;
     - объекты   бытового  обслуживания  (комбинаты,  дома  и  комнаты
быта,комплексные приемные пункты, ателье, гостиницы);
     - объекты  торговли  и  общественного  питания  (магазины,  кафе,
столовые, рестораны);
     - объекты    коммунального   хозяйства   (внутрипоселковые   сети
канализации,  водопроводы,  сети газоснабжения,  автомобильные дороги,
водозаборные   сооружения,  сооружения  по  очистке  питьевой  воды  и
канализационных стоков,  объекты благоустройства и озеленения,  бани и
прачечные);
     - объекты инженерной инфраструктуры (внешние сети  водоснабжения,
канализации, газоснабжения, телефонизации, межпоселковые автомобильные
дороги);
     - другие объекты общего пользования на селе.

     Объекты социальной        и       инженерной       инфраструктуры
сельскохозяйственных   организаций    передаются    в    муниципальную
собственность   безвозмездно   вместе   с  технической  документацией,
необходимой для их  эксплуатации,  и  без  дополнительных  условий  по
ремонту.
     Передача этих объектов производится в  месячный  срок  с  момента
принятия решения трудовым коллективом сельскохозяйственной организации
и оформляется актом приемки-передачи.  Передающая сторона представляет
в орган местного самоуправления соответствующие документы.
     Органы местного  самоуправления,  в  муниципальную  собственность
которых   передаются   объекты   жилищно-коммунального   хозяйства   и
социально-культурного   назначения,   совместно   с    администрациями
предприятий,  в  месячный  срок  с  момента  принятия соответствующего
решения  о   передаче   указанных   объектов   оформляют   необходимую
документацию   и   акты   приема-передачи   по   форме,   утвержденной
Правительством Российской Федерации.
     Объекты считаются   переданными   в  муниципальную  собственность
только после поступления средств  на  их  содержание  из  федерального
бюджета   в   соответствии   с   Постановлением   Совета  Министров  -
Правительства   Российской   Федерации   от   23.12.93   N   1325   "О
финансировании  объектов  социально-культурного и коммунально-бытового
назначения,  передаваемых в  ведение  местных  органов  исполнительной
власти при приватизации предприятий."
     2.7. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  создать  на
основе существующих органов управления жилищно-коммунальным хозяйством
муниципальные структуры по управлению жилищно-коммунальной  сферой  со
статусом   юридических  лиц  (службы  заказчика),  в  функции  которых
включить заключение договоров подряда с предприятиями,  обслуживающими
объекты коммунально-бытового назначения.
     Органы местного самоуправления  и  предприятия  вправе  заключать
договоры  о  совместном использовании объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения областной собственности, расположенных
на  территории  этих предприятий и выполняющих функции по обслуживанию
соответствующего региона.
     Отдельные объекты  социально-культурного  и  коммунально-бытового
назначения  из  числа  передаваемых  в  государственную  собственность
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальную собственность могут
быть переданы на обслуживание предприятию  по  договору  о  совместном
использовании и финансировании этих объектов.
     Средства, предусмотренные   действующим   законодательством   для
финансирования       содержания      и      эксплуатации      объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,  переданных в
муниципальную   собственность,   в   том  числе  выделенные  субъектам
Российской  Федерации  из  федерального  бюджета,  а   также   платежи
потребителей    услуг    жилищно-коммунального   хозяйства,   средства
предприятий,  предусмотренные  ими  для  финансирования   капитального
ремонта   жилищного  фонда,  и  другие  поступления  на  содержание  и
эксплуатацию указанных объектов  аккумулируются  на  расчетных  счетах
муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами.
     2.8. Передача объектов (имущества),  относящихся к  муниципальной
собственности, в государственную собственность области или федеральную
собственность   осуществляется    с    согласия    органов    местного
самоуправления  в  соответствии  с распоряжением Президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-рп либо по решению суда.
     Споры, возникающие   в   связи  с  передачей  объектов  областной
собственности в муниципальную собственность,  разрешаются  посредством
согласительных процедур или в судебном порядке.

Информация по документу
Читайте также