Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 06.05.2002 № 214АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.05.2002 N 214 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 11.08.2011 г. N 511 Об утверждении мероприятий по развитию животноводства в Ростовской области на 2002-2005 годы (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2002 г. N 590) В целях эффективного функционирования отрасли животноводства, улучшения занятости, повышения доходов и жизненного уровня сельского населения, обеспечения гарантированного снабжения жителей области продуктами питания животного происхождения и увеличения налоговых поступлений в областной и муниципальные бюджеты ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить мероприятия по развитию животноводства в Ростовской области на 2002-2005 годы согласно приложению. 2. Рекомендовать главам районов разработать мероприятия по развитию животноводства на 2002-2005 годы в соответствующих муниципальных образованиях. 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия области (Василенко В.Н.) представить на утверждение первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатору Станиславову И.А. перечень и бизнес-планы хозяйств, участвующих в рамках мероприятий по развитию животноводства области в 2002 году. 4. Финансирование мероприятий по развитию животноводства в Ростовской области на 2002-2005 годы осуществлять на основании соответствующих постановлений Администрации области, определяющих порядок расходования средств областного бюджета. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство сельского хозяйства и продовольствия области Приложение к постановлению Администрации области от 06.05.2002 N 214 МЕРОПРИЯТИЯ по развитию животноводства в Ростовской области на 2002 - 2005 годы (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2002 г. N 590) ВВЕДЕНИЕ Настоящие мероприятия по развитию животноводства исходят из необходимости удовлетворения потребностей населения области в продуктах животноводства, рационального использования производственных ресурсов, кормов и труда, направлены на стабилизацию и развитие производства животноводческой продукции. Мероприятиями определены приоритетные направления роста производства и повышения доходности отрасли на основе решения вопросов интенсификации животноводства, совершенствования экономических отношений между товаропроизводителями в сферах производства, переработки и реализации продукции, обновления производственного потенциала, адаптации к работе в рыночных условиях. Выполнение мероприятий рассчитано до 2005 года с поэтапным решением задач развития животноводства, предусматривающих последовательную интенсификацию отрасли. На первом этапе темпы прироста продукции будут относительно невысокими. В этот период на конкурсной основе определяется ряд хозяйств для внедрения в них пилотных проектов развития основных отраслей животноводства. В последующие годы предполагается более существенное увеличение продукции. Это связано с тем, что предстоит осуществить восстановление кормовой базы и племенного дела, создать материально-технические и технологические средства. Приоритетным направлением в наращивании объемов производства будет увеличение численности животных, повышение их продуктивности и снижение затрат на производство. 1. Цели мероприятий по развитию основных отраслей животноводства Целями мероприятий по развитию животноводства являются: решение социально-экономических проблем по сохранению здоровья населения; обеспечение его высококачественными продуктами питания за счет собственного производства; определение основных направлений формирования эффективного производства; насыщение рынка продуктами животного происхождения, а также сырьем для легкой промышленности; создание условий для рентабельного ведения отрасли, обеспечивающих расширенное ее воспроизводство. 2. Основные направления формирования эффективного производства 2.1. Оптимизация отраслевой структуры животноводства: производство молока необходимо концентрировать в пригородной зоне; производство говядины планируется осуществлять за счет выращивания скота молочных и молочно-мясных пород и их помесей в районах с обширными площадями естественных кормовых угодий; производство свинины необходимо развивать повсеместно во всех категориях хозяйств. Половину товарной свинины целесообразно производить в районах с преимущественным зерновым производством; основное количество шерсти и баранины будет производиться в районах, располагающих достаточными площадями естественных пастбищ; производство птицеводческой продукции планируется обеспечивать за счет собственного производства, приближенного к потребителю, выращивания птицы в кооперативных, личных подсобных и фермерских хозяйствах в районах с развитым зерновым производством; основным направлением развития коневодства области следует считать рабочепользовательное с расширением спортивного. 2.2. Подготовка и повышение квалификации кадров руководителей, кооперация и агропромышленная интеграция. 2.3. Совершенствование финансовой поддержки и лизинга, развитие инвестиций. 2.4. Содействие развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. 2.5. Развитие производства кормового зерна с целью удешевления стоимости кормов для свиноводства и птицеводства. 2.6. Внедрение новых машин, технологий, селекционных достижений, методов крупномасштабной селекции. 3. Задачи развития животноводства Для достижения намеченных целей ставятся следующие задачи: 3.1. Обеспечить увеличение животноводческой продукции во всех категориях хозяйств, повышение ее конкурентоспособности. 3.2. Обеспечить исполнительную власть достоверной информацией об уровнях производства животноводческой продукции, продуктов питания животного происхождения в регионе. 3.3. Организовать воспроизводство животных во всех категориях хозяйств, разграничить репродукторную деятельность в животноводстве хозяйств разных форм собственности. 3.4. Организовать кормопроизводство и рациональное использование естественных пастбищных угодий для всех категорий хозяйств. 3.5. Организовать ветеринарную защиту животных от заболеваний, расширить сеть ветеринарно-зоотехнических сервисных услуг населению. Закупки скота и птицы, яйца, сырья животного происхождения во всех категориях хозяйств, убой, перевозки и передвижения скота на территориях сельских администраций привести в соответствие с ветеринарным законодательством. 3.6. Способствовать организации заготовительной сети переработки молока, мяса и шерсти как в мелких цехах хозяйств, так и на крупных предприятиях на основе комплексного использования сырья. 3.7. Обеспечить эффективное устойчивое функционирование сельских товаропроизводителей, повысить занятость сельского населения через создание дополнительных репродукторных ферм, расширение лизинга, племенной базы, сохранение и расширенное воспроизводство генофонда животных. 3.8. Остановить разрушение производственного потенциала, содействовать его восстановлению и модернизации, повышению уровня механизации животноводства. 3.9. Повысить трудовой и кадровый потенциал АПК, его адаптационный и предпринимательский уровень. 3.10. Создать эффективную систему финансовой поддержки животноводства, условия для привлечения инвестиций, обеспечить эффективный инновационный процесс. Решение поставленных задач, осуществление мероприятий обеспечит наращивание производства мяса в 2002 году на 3,7 процента, в сравнении с 2001 годом; молока - на 3,5 процента; яйца - на 4,6 процента; шерсти - на 3,4 процента. За период с 2001 по 2005 годы производство животноводческой продукции возрастет во всех категориях хозяйств: мяса - на 8,7 процента, молока - на 5,5 процента, яйца - на 11,6 процента, шерсти - на 7,2 процента (таблица 1). Таблица 1 Производство продукции животноводства в области +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатель ¦ Факт на конец ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------------¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005 г. ¦ +------------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Реализовано на убой скота и птицы, тыс. тонн ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 217,5 ¦ 213,5 ¦ 221,3 ¦ 232,0 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 53,3 ¦ 49,2 ¦ 56,1 ¦ 60,0 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 151,2 ¦ 151,3 ¦ 151,6 ¦ 158,0 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,6 ¦ 14,0 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Валовой надой молока, тыс. тонн ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 835,9 ¦ 870,8 ¦ 900,0 ¦ 923,0 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 177,7 ¦ 170,3 ¦ 176,0 ¦ 182,0 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 618,5 ¦ 657,9 ¦ 681,0 ¦ 696,0 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 39,7 ¦ 42,6 ¦ 43,0 ¦ 45,0 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Производство яйца, тыс. штук ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 992,6 ¦ 1059,5 ¦ 1108,4 ¦ 1183,0 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 631,7 ¦ 670,8 ¦ 706,5 ¦ 752,2 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 345,6 ¦ 372,9 ¦ 380,8 ¦ 408,1 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 15,3 ¦ 15,8 ¦ 21,1 ¦ 22,7 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Валовой настриг шерсти, тонн ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 1732 ¦ 1751 ¦ 1805 ¦ 1880 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 967 ¦ 893 ¦ 915 ¦ 958 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 633 ¦ 722 ¦ 750 ¦ 774 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 132 ¦ 136 ¦ 140 ¦ 148 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Рост объемов производства продукции животноводства будет сопровождаться ростом доходов сельхозтоваропроизводителей и сельского населения, повышением его занятости. Внедрение современных технологий производства обеспечит рост производительности труда и улучшение его условий. 4. Организационно-технологические мероприятия по развитию основных отраслей животноводства на 2002-2005 годы 4.1. Молочное скотоводство Основными направлениями развития молочного скотоводства в ближайшей перспективе являются стабилизация и последующий рост численности дойного стада, приведение в соответствие количеству производимой продукции необходимого набора и качества кормов, увеличение производства молока и мяса за счет повышения продуктивности, коренного улучшения воспроизводства стада и селекционно-племенной работы, применения эффективных технологий, механизации производственных процессов, улучшения материально-технического обеспечения, рационального использования племенных и породных ресурсов, комплектования стад высокопродуктивным скотом, формирования новых репродукторных ферм через покупку молодняка по лизингу. Намечено произвести в 2005 году 232,0 тыс.т мяса и 923 тыс.т молока, довести численность коров в 2005 году до 345,2 тыс. голов, всего крупного рогатого скота - до 719,3 тыс. голов, средний удой молока от одной коровы в год в пригородных районах - до 3700 кг, а в целом по области - до 3085 кг, интенсивность роста выращиваемого молодняка - до 700 г в сутки (таблицы 1, 2, 3). Таблица 2 Прогноз численности поголовья всех видов животных +----------------------------------------------------------------+ ¦ Численность животных ¦ Факт на конец ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------------¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005 г. ¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ Крупного рогатого скота, тыс. голов ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 621,8 ¦ 627,4 ¦ 668,7 ¦ 719,3 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 277,6 ¦ 269,0 ¦ 307,6 ¦ 335,4 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 320,5 ¦ 333,8 ¦ 334,0 ¦ 353,7 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 23,7 ¦ 24,6 ¦ 27,1 ¦ 30,2 ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ Свиней, тыс. голов ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 661,8 ¦ 720,3 ¦ 771,3 ¦ 891,6 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 282,4 ¦ 331,1 ¦ 367,5 ¦ 429,3 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 345,3 ¦ 352,2 ¦ 362,4 ¦ 415,2 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 34,1 ¦ 37,0 ¦ 41,4 ¦ 47,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ Овец, тыс. голов ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 510,3 ¦ 513,8 ¦ 537,5 ¦ 623,6 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 240,2 ¦ 240,2 ¦ 280,7 ¦ 349,8 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 231,7 ¦ 235,0 ¦ 217,0 ¦ 229,1 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 38,4 ¦ 38,6 ¦ 39,8 ¦ 44,7 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3 Прогноз численности маточного поголовья всех видов животных (на конец года) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Вид животных, категории ¦ Факт на конец ¦ Прогноз ¦ ¦ хозяйств ¦ года ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------------¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005 г. ¦ +-------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ Коров, голов ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 305,4 ¦ 303,3 ¦ 322,6 ¦ 345,2 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 103,5 ¦ 95,8 ¦ 112,2 ¦ 125,3 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 189,6 ¦ 194,9 ¦ 196,7 ¦ 205,3 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 12,3 ¦ 12,6 ¦ 13,7 ¦ 14,6 ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ Свиноматок, голов ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 69,3 ¦ 84,3 ¦ 91,0 ¦ 100,1 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 34,1 ¦ 42,3 ¦ 47,5 ¦ 53,9 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 31,1 ¦ 37,4 ¦ 38,9 ¦ 41,2 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 4,1 ¦ 4,3 ¦ 4,6 ¦ 5,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ Овцематок и ярок старше года, голов ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 266,5 ¦ 279,3 ¦ 293,5 ¦ 337,7 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 143,8 ¦ 149,6 ¦ 158,8 ¦ 184,6 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 98,9 ¦ 105,7 ¦ 109,9 ¦ 126,6 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 23,8 ¦ 24,0 ¦ 24,8 ¦ 26,5 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Интенсификация производства молока будет идти за счет увеличения удельного веса коров в структуре стада, повышения процента ввода нетелей, укрепления кормовой базы. Для этого при удое коров 3,0 тыс. кг на условную голову необходимо заготавливать в год 39 ц кормовых единиц, с удоем 4,0 тыс. кг - 48 ц кормовых единиц. Увеличение ввода нетелей в продуктивное стадо достигается путем интенсивного выращивания и осеменения всех телок, способных к воспроизводству. Нормой должны стать следующие параметры живой массы и средних суточных приростов для ремонтных телок красной степной породы: 6 мес. - 160-170 кг, 750-850 г/сутки; 12 мес. - 270-280 кг, 600-650 г/сутки; 18 мес. - 350-370 кг, 500-550 г/сутки (таблица 4). Таблица 4 Продуктивность основных видов животных +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели продуктивности по ¦ Факт на конец ¦ Прогноз ¦ ¦ категориям хозяйств ¦ года ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------------¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005 г. ¦ +------------------------------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Удой на фуражную корову, кг ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 2803 ¦ 2998 ¦ 3015 ¦ 3085 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 1806 ¦ 1998 ¦ 2030 ¦ 2300 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 3302 ¦ 3416 ¦ 3400 ¦ 3500 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 3297 ¦ 3411 ¦ 3560 ¦ 3790 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Среднесуточный прирост крупного рогатого скота, граммов ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 366 ¦ 393 ¦ 413 ¦ 440 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 258 ¦ 325 ¦ 360 ¦ 400 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 427 ¦ 450 ¦ 475 ¦ 505 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 420 ¦ 440 ¦ 460 ¦ 490 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Свиней, граммов ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 226 ¦ 260 ¦ 300 ¦ 350 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 122 ¦ 155 ¦ 180 ¦ 220 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 344 ¦ 360 ¦ 390 ¦ 400 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 339 ¦ 350 ¦ 360 ¦ 380 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Яйценоскость, штук ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 187 ¦ 195 ¦ 200 ¦ 220 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 259 ¦ 282 ¦ 275 ¦ 280 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 158 ¦ 165 ¦ 170 ¦ 170 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 153 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 170 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Настриг шерсти на голову, кг в физическом весе ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ все категории хозяйств ¦ 3,4 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ 3,6 ¦ ¦ сельхозпредприятия ¦ 3,8 ¦ 3,6 ¦ 3,9 ¦ 4,0 ¦ ¦ хозяйства населения ¦ 3,3 ¦ 3,4 ¦ 3,4 ¦ 3,5 ¦ ¦ крестьянско-фермерские ¦ 3,3 ¦ 3,4 ¦ 3,5 ¦ 3,6 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Обязательными элементами создания высокопродуктивных стад станут: подготовка нетелей к лактации (выделение в отдельные группы, организация полноценного кормления, массаж вымени, приучение к технологии доения), организация раздоя первотелок, оценка их по собственной продуктивности, комплектование стад с известной продуктивностью. Во всех категориях хозяйств области будет использоваться красная степная и черно-пестрая породы. Из других пород увеличится поголовье айрширского скота, который целесообразно использовать в личных подсобных хозяйствах. Повышение племенных и на их основе продуктивных качеств будет вестись за счет целенаправленного отбора и подбора, крупномасштабной селекции при чистопородном разведении, а также широкого применения скрещивания с высокопродуктивными интенсивными породами - англерской, красной датской и голштино-фризской. Формирование высокопродуктивных стад будет осуществляться за счет молодняка, полученного от семени высококлассных быков-производителей, проверенных по качеству потомства, расширения охвата искусственным осеменением коров и телок во всех категориях хозяйств. За 5 лет намечается дополнительно открыть 118 пунктов по искусственному осеменению скота в сельхозпредприятиях и 258 - в личных подсобных хозяйствах. Использование скота черно-пестрой породы для повышения производства молока будет возрастать, а поголовье его увеличится за счет собственного воспроизводства и дополнительного завоза молодняка из других регионов. Формировать высокопродуктивные стада черно-пестрой породы смогут хозяйства, имеющие устойчивую кормовую базу и материально-техническое обеспечение, хорошие условия кормления и содержания животных, подготовленные кадры. Кормами молочное скотоводство будет обеспечиваться за счет восстановления кормовых севооборотов и повышения в них урожайности кормовых культур; оптимизации структуры посевов; включения в них смешанных посевов бобовых и злаковых; расширения использования озимой ржи, тритикале, суданской травы, рапса, кормовой свеклы, кормовых бахчевых и многолетних трав; совершенствования технологии заготовки кормов: сена, сенажа, силоса с различными консервантами и обогатителями. Обеспечение коров зелеными кормами в весенне-летний период осуществляется за счет улучшения естественных пастбищ, внедрения зеленого конвейера и прифермерского севооборота, использования набора однолетних и многолетних культур, наиболее приемлемых к конкретным почвенно-климатическим условиям. Ветеринарно-санитарные мероприятия, направленные на профилактику внутрифермерских инфекций, включают очистку территорий, навозоудаление, вентиляцию, дезинфекцию, аэрозольные и другие массовые обработки, контроль за микробной обсемененностью, диагностические исследования по выявлению носителей инфекций и инвазий, предупредительную терапию, общеукрепляющие мероприятия (полноценное кормление, моцион, лагерное содержание). Для создания ветеринарной устойчивости к вирусным заболеваниям и бактериальным инфекциям разрабатываются конкретные для каждой фермы или населенного пункта противоэпизоотические мероприятия, включающие специфическую профилактику - активную и пассивную иммунизацию. Особенно напряженная обстановка в области сложилась по туберкулезу и бруцеллезу. Мероприятия по оздоровлению стад разрабатываются по каждому конкретному хозяйству, сельской территории. 4.2. Мясное скотоводство Молочное скотоводство даже при интенсивном использовании всего сверхремонтного поголовья не в состоянии полностью обеспечить потребности населения в говядине, телятине, а промышленность - в тяжелом кожевенном сырье. Мясное скотоводство будет развиваться на основе традиционной пастбищно-стойловой системы содержания и на основе интенсивной промышленной технологии как в районах с устойчиво развитым мясным скотоводством, так и в новых районах интенсивного земледелия и кормопроизводства. При разработке мероприятий программы учитывались перспективные технологии содержания мясного скота, увеличение численности и расширение ареала распространения, нормы кормления при разном уровне продуктивности скота, совершенствование племенных и продуктивных качеств животных, воспроизводство и структура стада, организационно-хозяйственные и ветеринарно-санитарные мероприятия. В структуре зимних рационов мясного скота грубые корма должны занимать 40-50 процентов, сочные - 40-45 процентов, концентраты - 10-20 процентов. В весенне-летне-осенний периоды потребность в корме обеспечивается за счет пастбищной травы и свежескошенной зеленой массы. Совершенствование племенных и продуктивных качеств животных осуществляется на основе селекции по интенсивности роста и оплате корма. Для этого проводится оценка молодняка по собственной продуктивности. В стадах следует использовать только проверенных по качеству потомства быков-производителей, признанных улучшателями. Ведущими породами мясного скота в области являются калмыцкая и герефордская. Ареал породного районирования скота калмыцкой породы включает Пролетарский, Орловский, Зимовниковский, Дубовский, Ремонтненский, Заветинский районы. В последнее время мясной скот калмыцкой породы разводят в районах интенсивного земледелия (Песчанокопский, Усть-Донецкий). Герефордский скот распространен на севере области. Для получения мясной говядины целесообразно осеменять сверхремонтных телок и выбракованных молочных коров быками герефордской или калмыцкой пород. В стойловый период применяется наиболее приемлемый беспривязный тип содержания в помещениях облегченного типа. Повышение интенсивности воспроизводства стада - один из основных факторов роста поголовья мясного скота, увеличения производства говядины. Главная задача при организации воспроизводства стада - ежегодное получение от каждой коровы и нетели жизнеспособного теленка. Предусматривается применение наиболее выгодного сезонного отела случки коров и телок - май-июль, лучший срок отела - февраль-апрель. Структура стада в хозяйствах с законченным циклом воспроизводства, занимающихся выращиванием и откормом сверхремонтного молодняка, должна быть следующей: удельный вес коров - не менее 40 процентов, нетелей - 15 процентов, а в племенных репродукторах по разведению мясного скота соответственно 40-45 и 25-30 процентов. Охрана хозяйств всех форм собственности от заноса возбудителей различных болезней животных обеспечивается системой общих и специфических мероприятий на основе планов противоэпизоотических мер, составляемых ветеринарными службами районов. Спецификой производства говядины в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах является их кооперирование с сельхозпредприятиями. При этом сельхозпредприятия занимаются воспроизводством, созданием репродуктивных ферм, полевым кормопроизводством, а личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства - производством товарного мяса. 4.3. Свиноводство Для обеспечения населения области мясными продуктами предусматривается наращивание численности поголовья свиней во всех категориях хозяйств области в 2005 году до 891,6 тыс. голов, повышение интенсивности роста выращиваемого и откармливаемого молодняка. Кроме того, интенсификацию производства свинины намечено осуществить на основе внедрения промышленных технологий, создания гарантированной кормовой базы, организации бесперебойного полноценного кормления свиней, совершенствования селекционно-племенной работы, внедрения поточной технологии на крупных фермах и циклично-туровой - на мелких. Исходя из требований этих технологий обеспечиваются механизация производственных процессов, реконструкция существующих помещений, организация летнего лагерного содержания, подготовка кадров, ветеринарно-профилактические мероприятия, закупки животных. Начальное звено интенсификации свиноводства - воспроизводство стада. Им предусматривается: создание на каждой ферме высокопродуктивного маточного стада, для чего ежегодно будут отбираться лучшие по собственному развитию ремонтные свинки от оцененных по продуктивности родителей; проведение случек и опоросов в соответствии с разработанной по каждой ферме поточной или циклично-туровой системе воспроизводства, оптимальными условиями кормления и содержания; ведение системы учета продуктивности свиноматок; комплектование хряками по породному составу в соответствии с системами разведения, использование их в соответствии с оптимальной нагрузкой, расширение охвата искусственным осеменением, в том числе в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, путем создания новых межхозяйственных и внутрихозяйственных станций по осеменению свиней; содержание холостых и супоросных маток мелкими группами, кормление влажными, проверенными на токсичность кормами с обязательным вводом зеленых и сочных кормов. Ремонтные свинки будут выращиваться в количестве, обеспечивающем ежегодный ремонт и пополнение маточного стада во всех категориях хозяйств, от чистопородных родителей племенного ядра одной наиболее приспособленной к местным условиям материнской породы. Система ведения свиноводства предусматривает следующую структуру стада в племенных хозяйствах: хряки-производители - 1,0-1,5 процента; свиноматки основные - 7-8 процентов; свиноматки проверяемые - 4-5 процентов; поросята до 2 мес. - 22 процента; поросята от 2 до 4 мес. - 18 процентов; ремонтный молодняк - 25 процентов; откормочное поголовье - 20,5-23 процента. В товарных хозяйствах удельный вес маток составляет 8,5 процента, поросят на подсосе - 23 процента, на доращивании - 20 процентов, на откорме - 47 процентов. При искусственном осеменении количество хряков-производителей к обороту стада составляет 0,3-0,4 процента. Планом породного районирования предусмотрено чистопородное разведение крупной белой, северокавказской и скороспелой мясной (СМ-1) пород и их помесей при скрещиваниях и гибридизации. Для коренного улучшения селекционно-племенной работы в свиноводстве предусматриваются разработка и осуществление в каждом племенном хозяйстве мероприятий, направленных на повышение качественных показателей продуктивности, укрепление собственной кормовой базы и обеспечение полной потребности племенного поголовья в качественных кормах. Производственная деятельность племенных хозяйств будет подчинена решению главной задачи - выращиванию и реализации высокоценного племенного молодняка, постоянному совершенствованию откормочных и мясных качеств. Приняты два метода содержания свиней: выгульный и безвыгульный. На мелких фермах будет применяться выгульное содержание, на крупных - станково-выгульная система в индивидуальных или групповых станках, с предоставлением выгула на площадки. Основными направлениями в развитии механизации свиноводства будет применение не отдельных видов машин и оборудования, а целых технологических энергосберегающих линий. Интенсификация использования маточного стада связана с применением методов стимуляции и синхронизации опороса, применением раннего отъема поросят. Мероприятиями предусматривается проведение в соответствии с ветеринарным законодательством и инструкциями обработок животных, прививок, вакцинаций, дезинфекций и дезинсекций, вывод животных в летние лагеря. Важным фактором в этой работе должны стать планово-профилактические мероприятия, направленные на своевременное выявление отклонений от физиологической нормы свиней, на организацию ветеринарно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению заболеваний и обеспечению высокой продуктивности животных. В процессе их осуществления будут проводиться: клиническое обследование поголовья; отбор проб материала у 10-15 процентов свиноматок и хряков для определения эпизоотической обстановки, состояния обмена веществ, естественной резистентности животных; ветеринарно-зоотехническая оценка кормов и условий кормления; оценка санитарного состояния и микроклимата помещений. С целью увеличения производства свинины намечено довести численность свиней в личных подсобных хозяйствах до 415,2 тыс. голов (таблица 2), а среднесуточные приросты до 400 г. Увеличение продажи поросят населению - одно из основных мероприятий наращивания производства товарной свинины. Продажа поросят населению во многом связана с развитием репродукторной базы в пределах административных районов. В каждом районе следует иметь репродукторные фермы, которые будут заниматься продажей поросят населению. Они могут быть построены на кооперативных условиях или с участием областного Союза потребительских обществ. Создание репродукторных ферм будет основано, прежде всего, на условиях поставок племенных хряков и маток по лизингу, организации пунктов по искусственному осеменению свиней для личных подсобных хозяйств населения, проведения зооветобслуживания (осмотр, профилактические прививки, вакцинация) свиноматок, принадлежащих населению, что будет способствовать росту численности маточного стада в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 46,2 тыс. голов. Получит дальнейшее развитие выращивание свиней в личных подсобных хозяйствах граждан на договорных условиях с сельхозпредприятиями. 4.4. Овцеводство Главная задача перспектив развития овцеводства - довести численность поголовья овец до 623,6 тыс. голов, производство шерсти до 1880 тонн. Выполнение мероприятий будет обеспечено за счет роста численности поголовья, повышения продуктивности животных, наиболее полного использования их потенциальных возможностей, естественных кормовых угодий, обеспечения полноценного кормления, применения интенсивных технологий. Одним из главных мероприятий по овцеводству является сохранение накопленного генофонда мериносовых овец, сосредоточенного в ряде племенных заводов, сохранение и повышение конкурентоспособности продукции мериносового овцеводства, увеличение его мясной продуктивности, повышение плодовитости и скороспелости. Предусматривается разведение овец следующих пород: советский меринос, сальская, кавказская, цигайская, северокавказская мясошерстная и каракульская. В личных подсобных хозяйствах будут разводиться овцы сложных многопородных помесей с грубой и полугрубой шерстью. Основная порода тонкорунных овец на перспективу - советский меринос, полутонкорунных - цигайская, грубошерстных - каракульская. Интенсификация овцеводства предусматривает дальнейшее совершенствование племенной работы в племенных заводах и репродукторах, в основу которой берется целенаправленный отбор и подбор по ведущим признакам продуктивности. В племенных хозяйствах проводится чистопородное разведение по линиям и межлинейное спаривание, направленное выращивание высокопродуктивного молодняка с устойчивой наследственностью, однородный подбор. Структура стада должна обеспечить в племенных хозяйствах репродукцию, выращивание и реализацию ремонтного молодняка, в товарных - максимальное производство шерсти и баранины в соответствии с зональными особенностями региона. В племенных хозяйствах тонкорунного овцеводства оптимальная численность маток в структуре стада - 50-55 процентов, в товарных - 60-65 процентов, в полутонкорунном овцеводстве соответственно - 55- 65 и 70-75 процентов. Система содержания исходит из зональных особенностей кормопроизводства, наличия естественных и сеяных пастбищ, зависит от биологических особенностей животных. Для маток режим содержания - стойлово-пастбищный, перспективно доращивание молодняка на откормочных площадках. Развитие овцеводства предполагает широкое использование искусственного осеменения маток свежеполученной спермой выдающихся по продуктивности производителей. Сроки осеменения определяются хозяйственными возможностями. В условиях традиционной технологии при наличии естественных пастбищ ягнение приурочивается к марту-апрелю. Основные задачи ветеринарно-профилактических мероприятий - обеспечение благополучия овцеводства по инфекционным и инвазионным заболеваниям, сокращение потерь от незаразных болезней, получение качественной продукции. Расширение производства продукции овцеводства и козоводства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет осуществляться за счет обеспечения их племенным молодняком по их заявкам, оказания сервисных ветеринарно-зоотехнических услуг, повышения спроса через расширение заготовительной сети. 4.5. Птицеводство Наращивание производства птицеводческой продукции за последние годы стало возможным благодаря некоторому улучшению технической оснащенности, росту яйценоскости кур и среднесуточных привесов бройлеров на основе более широкого использования высокопродуктивных кроссов, повышения качества кормов, расширения собственного кормопроизводства и кормоприготовления на птицефабриках. Имеющиеся мощности специализированных предприятий используются слабо: по производству яйца на 86 процентов и по производству бройлеров на 40 процентов. Из-за низкой покупательной способности населения и других потребителей продукция птицеводства не находит полного сбыта по ценам, обеспечивающим расширенное воспроизводство, что сдерживает увеличение производства продукции и интенсификацию производственных процессов. Большинство птицефабрик не имеет достаточных собственных оборотных средств и не имеет возможности получить необходимые кредиты. В результате обеспечение производства материальными ресурсами, особенно кормами, происходит со значительными сбоями. Затраты на производство продукции птицеводства за счет постоянного повышения цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, корма, ветпрепараты, технику растут постоянно, а цена реализации практически остается неизменной. Развитие птицеводства, наращивание темпов производства птицеводческой продукции, улучшение ее качества, снижение производственных затрат предусматриваются решением ряда проблем в соответствии с категорией хозяйств. В первую очередь планируется наращивание производства на крупных птицефабриках. Их работа будет вестись в направлении максимального использования генетического потенциала птицы, внедрения в практику наиболее эффективных энерго-, ресурсосберегающих технологических приемов, прогрессивных форм организации труда, рационального использования производственных мощностей и технической переоснащенности предприятий, развития собственной кормовой базы через наделение или аренду земель, строительство кормоцехов или линий по переработке зерна в комбикорма, комплексной переработки и реализации конкурентоспособной продукции. Развитие птицеводства в неспециализированных сельхозпредприятиях будет направлено на производство птицеводческой продукции (яйцо, мясо птицы) для собственного потребления. Этим хозяйствам целесообразно кооперироваться с птицефабриками по вопросу выращивания и приобретения подрощенного молодняка перспективных кроссов. В промышленном птицеводстве будут использоваться перспективные высокопродуктивные кроссы. Основное внимание будет сосредоточено на племенной работе, кормах и техническом оборудовании. В связи с тем, что в области нет племенных заводов, их функции частично будут выполнять племрепродукторы птицефабрик. В яичном производстве наряду с заимствованием селекционных достижений племенных заводов страны будет использован комбинированный метод, сочетающий в себе массовую и семейную селекцию. В птицеводстве области существенное место занимают утки. Наибольшее распространение имеют пекинские утки (кроссы "Х-11", "Медео", "Темп-1"), широкое распространение получит кросс "Благоварский". Скромное место в мясном балансе занимают индейки, но в перспективе их удельный вес в личных подсобных хозяйствах будет возрастать. Рекомендуемыми породами являются: северокавказская бронзовая и белая, бронзовая широкогрудая, белая широкогрудая. Из импортных - "Хидон" и "Ривер-рест". Получит развитие гусеводство. Использоваться будут гуси следующих пород: холмогорская, крупная серая, ландская, кубанская, итальянская белая, рейнская белая и другие. Развитие птицеводства в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах будет осуществляться через улучшение реализации молодняка птицы населению по их заявкам, поданным через районные управления сельского хозяйства, с последующим размещением их на инкубаторных станциях области. Ветеринарно-профилактическими мероприятиями предусматривается защита посредством: обеспечения птиц в достаточном количестве кислородом, удаления вредных газов и пыли, создания оптимального светового, температурно-влажностного режима для предупреждения респираторных заболеваний. Бесперебойное снабжение доброкачественными кормами птицы - один из элементов профилактики заболеваний, в связи с чем устанавливается строгий ветеринарно-санитарный контроль используемых кормов. Важнейшее ветеринарно-профилактическое мероприятие - своевременная и качественная санация птицеводческих объектов, включая дезинфекцию, дезинвазию, дезинсекцию, дератизацию и дезодорацию аэрозольными средствами. Стрессовые реакции будут профилактироваться применением адаптогенов, транквилизаторов и других биологически активных веществ, способствующих адаптации организма к внешним факторам и усилению защитных сил организма. Птицеводческие хозяйства и фермы независимо от размеров должны находиться на режиме предприятий закрытого типа. Профилактика инфекционных и других заразных заболеваний осуществляется в соответствии с разрабатываемыми для каждого района, конкретного хозяйства противоэпизоотическими мероприятиями, включающими данные по движению птицепоголовья, санитарной изоляции, проведению диагностических исследований и прививочных работ, санации и дезинфекции. В утко- и гусеводстве предусматривается выполнение всего комплекса санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий, препятствующих проникновению инфекционного агента в стадо птиц. 4.6. Рыбоводство Рыбохозяйственный потенциал Ростовской области позволяет обеспечить население рыбными продуктами в достаточном количестве, а также поставлять рыбопродукцию за пределы области. Рыбоводные хозяйства и рыбоперерабатывающие предприятия, входящие в ассоциацию "Ростоврыбком", а также ОАО "Новочеркасский рыбокомбинат" располагают прудовой базой площадью 18 тыс. га и способны увеличить производство товарной рыбы в 2002 году до 12,4 тыс. тонн, в 2005 году - до 18,4 тыс. тонн. В 2000 году реализовано 5300 тонн рыбы. В 2002 году предусматривается реализация 9450 тонн, а в 2005 году - 15500 тонн. Продуктивность рыбоводных прудов возрастет с 7,2 до 11,3 ц/га. Увеличение производства товарной рыбы будет обеспечено за счет ввода не используемых в настоящее время по техническим причинам прудов и повышения их рыбопродуктивности. За 5 лет предполагается восстановить, провести техническую мелиорацию и ввести в эксплуатацию 15316 га прудов. С целью увеличения производства товарной рыбы будет наращиваться производство рыбопосадочного материала. Это производство будет ориентировано на расширение селекционноплеменной работы с ремонтно-маточным стадом рыб. Будет укреплена техническая база цехов по заводскому (искусственному) воспроизводству рыб. 5. Организация учета и системы заготовок произведенной продукции в животноводстве, переработки и реализации, развитие маркетинга, улучшение доступа к рынкам В результате осуществления мероприятий по учету скота во всех категориях хозяйств, в том числе и в личных подсобных хозяйствах, воспроизводству всех видов животных, обеспечению необходимыми кормами, молодняком, встречной продаже или обмену выращивается определенная продукция как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Хозяйства, сельское население научились выращивать животных с минимальными затратами в зависимости от климатических условий, местных традиций, потребностей рынка, собственных потребностей, пристрастий и возможностей. В настоящее время, особенно в летнее время, остро стоит проблема сбыта скоропортящейся животноводческой продукции: молока, мяса, яйца. В связи с тем, что прежняя система заготовок нарушена, назрела необходимость координации усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (министерства сельского хозяйства и продовольствия области, районных управлений сельского хозяйства, сельских администраций) по организации заготовительно-сбытовых работ; созданию инфраструктуры оптовых закупок животных для убоя, шерсти, другой продукции в личных подсобных хозяйствах и сельхозпредприятиях для переработки, молока для выработки цельномолочной и кисломолочной продукции. При этом следует учитывать, что сырье, товарная продукция сосредоточены главным образом в личном секторе, который свой товар поставляет пока только на условиях немедленной оплаты и за "живые" деньги. Для решения проблемы заготовок продукции животноводства во всех категориях хозяйств и обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий необходимо, прежде всего, организовать учет производимой продукции. Информация из сельхозпредприятий поступает в районные управления сельского хозяйства с ежемесячной отчетностью. Информация о произведенной продукции в личных подсобных хозяйствах концентрируется сначала у специалиста сельской администрации, затем он передает ее в районное управление сельского хозяйства специалисту по заготовкам. Таким образом, формируется целостная картина о сырьевых возможностях всех категорий хозяйств района. Информация, сконцентрированная в районном управлении сельского хозяйства специалистом по заготовкам, об объемах и сроках заготовок мяса, молока, шерсти и другого сырья поступает в министерство сельского хозяйства и продовольствия области, а также заинтересованным мясокомбинатам, молочным заводам, фабрикам области, местным заготовительным конторам потребительской кооперации. Для оперативного решения проблемы закупок целесообразно в каждом районе возобновить работу заготовительных контор, которые закупали бы через собственную сеть заготовителей не только мясо, но и шерсть, шкуры, реализовывали бы эту продукцию предприятиям переработки. В качестве работников или представителей мясокомбинатов и молокозаводов могут выступать специалисты сельских администраций, некоммерческие объединения, личные подсобные хозяйства, частные предприниматели. В функцию работников заготовительной сети входило бы: обследование всех хозяйств на предмет возможной реализации животноводческой продукции; предварительные переговоры о сроках и условиях реализации; заключение договоров о порядке вызова заготовителей и транспорта для передачи скота по технологической цепочке. При этом механизм взаимоотношений, в особенности личных подсобных хозяйств, с заготовительными организациями может быть построен не только на простых условиях купли-продажи, но и с использованием аванса, предварительной поставки молодняка, продуктивного скота, кормов, услуг по сервисному обслуживанию, которые покрывались бы населением товарной продукцией. Формы взаимоотношений на территории сельской администрации, муниципального образования могут быть разные. Наряду с приведенной схемой заготовок могут применяться и другие варианты: предприятия переработки, в частности мясокомбинаты, молокозаводы, фабрики первичной обработки шерсти, кожзаводы и другие вступают в интеграционные связи с сельскохозяйственными предприятиями. На их базе организуются откормочные площадки, фермы по репродукции молодняка, выращиваются корма. Мясокомбинаты и молокозаводы выступают в роли генеральных инвесторов, при этом в интеграционные отношения они вступают с таким количеством хозяйств, которое может обеспечить их полную загрузку. В общем виде система заготовок будет осуществляться по нескольким каналам: сельхозпредприятия, созданные на их базе откормочные площадки поставляют свою продукцию на ближайшие предприятия переработки, личные подсобные хозяйства через специалистов сельских администраций, районные управления сельского хозяйства - на заготовительные пункты потребкооперации или тех же молокозаводов и мясокомбинатов, или через частных предпринимателей - на рынки и предприятия переработки. Кроме того, продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах, может быть заготовлена сельхозпредприятиями, в особенности, выращенная на договорной взаимовыгодной основе. На внутреннем рынке области не решены все вопросы обеспечения населения продукцией животноводства, в особенности парным мясом, цельномолочной и другой продукцией. В связи с этим необходимо существенно расширить сеть магазинов и палаток, точек сельхозпредприятий в городах для продажи животноводческой продукции. Целесообразно также с привлечением науки провести маркетинговые исследования существующих каналов сбыта (в том числе и для продукции личных подсобных и крестьянских хозяйств) и определить более эффективные каналы, расширить географию сбыта, выявить и устранить барьеры на пути движения продукции, разработать практические меры по оптимизации маркетинга продукции Ростовской области. Должна быть доведена до практического завершения работа по созданию оптового рынка, в том числе и продуктов животного происхождения. Необходимо развивать деятельность по мониторингу закупочных и оптовых цен, усилить обратную связь этой работы, т.е. представление информации сельхозпредприятиям и другим заинтересованным лицам, организовать ежеквартальное прогнозирование закупочных цен на основные виды продукции. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области активно содействует выставочной и рекламной деятельности сельскохозяйственных предприятий, а также развитию существующей базы хранения, переработки и реализации на кооперативной основе. 6. Основные направления финансирования мероприятий по развитию животноводства Для реализации мероприятий по развитию животноводства всеми категориями хозяйств будут использоваться как собственные, так и заемные средства федерального и областного бюджетов. Ввиду многообразия решаемых задач, механизм бюджетной поддержки не может быть сведен к какому-то одному элементу, например, к финансированию только целевых программ или к какой-то одной форме (например, к выдаче дотаций). Он изменяется в соответствии с задачами животноводства, развития агропромышленного комплекса области, страны в целом. Выплата дотаций и компенсаций, причитающихся сельхозтоваропроизводителям области из федерального бюджета, будет производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации по следующим направлениям: на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; на приобретение в отечественных племенных предприятиях племенных животных и птицы для разведения по установленной ставке за один килограмм живой массы; на приобретение в отечественных племенных заводах репродукторами птицеводческих предприятий племенных яиц (суточных цыплят) исходных линий по установленной ставке; на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных; на приобретение семени производителей, содержащихся на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных; на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) в хозяйствах, занимающихся разведением овец и коз для поддержки отечественного овцеводства. Ежегодные выплаты из федерального бюджета на поддержку животноводства могут изменяться в зависимости от лимитов бюджетных субсидий, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на каждый год. Поддержка животноводства из областного бюджета будет осуществляться по следующим направлениям и формам: средства на поддержку сельхозтоваропроизводителей области в виде долгосрочного лизинга, в том числе на приобретение племенного скота, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования; субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным сельхозпредприятиями в кредитных организациях, в том числе на закупку сельскохозяйственной техники, на закупку сырья, на приобретение оборудования для создания пунктов по заготовке молочного сырья, на приобретение оборотных средств для рыбоводных предприятий; субсидии за счет средств областного бюджета на поддержку племенного животноводства; средства областного бюджета на создание станций искусственного осеменения животных; бюджетное кредитование на поддержку овцеводческих хозяйств восточных районов области. Данный список направлений не является исчерпывающим, ибо изменение ситуации в агропромышленном комплексе может потребовать введения новых направлений и форм бюджетной поддержки. Направления и объёмы государственной поддержки определяются ежегодно после принятия областного закона об областном бюджете на соответствующий год. Финансирование мероприятий по развитию животноводства области в 2002 году представлено в таблице 5. Таблица 5 Финансирование мероприятий по развитию животноводства Ростовской области в 2002 году (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2002 г. N 590) +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Направление финансирования ¦ Сумма ¦ ¦ п.п. ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Выделение средств на поддержку сельхозтоваро- ¦ 48750 ¦ ¦ ¦ производителей области в виде долгосрочного лизинга, ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: на приобретение племенного скота ¦ 28750 ¦ ¦ ¦ приобретение сельскохозяйственной техники и ¦ 20000 ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 2. ¦ Субсидирование процентной ставки по кредитам, ¦ 6160 ¦ ¦ ¦ привлеченным сельхозпредприятиями в кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ абзац (Исключен - Постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2002 г. N 590) ¦ ¦ ¦ на закупку сырья ¦ 3800 ¦ ¦ ¦ на приобретение оборудования для создания пунктов ¦ 560 ¦ ¦ ¦ по заготовке молочного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ на приобретение оборотных средств для рыбоводных ¦ 1800 ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 3. ¦ Направление субсидий за счет средств областного ¦ 27000 ¦ ¦ ¦ бюджета на поддержку племенного животноводства ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 4. ¦ Выделение средств областного бюджета на создание ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ станций искусственного осеменения животных ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 5. ¦ Бюджетное кредитование на поддержку овцеводческих ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ хозяйств восточных районов области ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ 6. ¦ Создание отдела по организации племенной работы в ¦ 837,7 ¦ ¦ ¦ животноводстве за счет бюджетных средств ¦ ¦ +------+-------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 90747,7 ¦ (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2002 г. N 590) +----------------------------------------------------------------------------+ Перечисленные мероприятия по развитию животноводства Ростовской области в 2002 году финансируются на основании соответствующих постановлений Администрации области, определяющих порядок расходования средств областного бюджета. 7. Инновационные мероприятия по развитию животноводства Интенсификация и повышение эффективности животноводства будут достигнуты как на основе реализации технологических и организационно-экономических мероприятий, развития рыночных отношений, так и за счет новейших достижений научно-технического прогресса, приоритетных прикладных исследований. В условиях ограниченности финансовых ресурсов инновационная политика основывается на использовании приоритетных достижений науки, которые обеспечивают снижение материальных и энергетических затрат при производстве, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, создание новых высокопродуктивных пород, типов и специализированных линий животных, систем машин и технологического оборудования. К числу наиболее значимых для реализации данных мероприятий научных разработок следует отнести: систему ведения агропромышленного производства Ростовской области, которая представляет собой комплекс взаимоувязанных организационно-экономических, агрономических, зооветеринарных и инженерно-технологических способов производства сельхозпродукции, осуществление которых позволит улучшить ситуацию в агропромышленном комплексе. Составной частью общей системы ведения сельского хозяйства является система ведения животноводства, предусматривающая решение комплекса организационно-экономических, технологических и социальных вопросов развития этой отрасли агропромышленного комплекса. Система ориентирована на внедрение в сельскохозяйственное производство адаптированных к зональным особенностям области передовых технологий производства животноводческой продукции. Система дает рекомендации по организации комплексного производства животноводческой продукции в коллективных, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах. К числу важных инноваций относятся и создание систем управления и информатизации в агропромышленном комплексе, использование автоматизированных экспертных систем в селекционно-племенном процессе в животноводстве, сохранение накопленного генофонда, создание высокопродуктивных стад всех видов животных. Для повышения конкурентоспособности аграрного сектора, содействия сельским товаропроизводителям всех форм собственности в принятии обоснованных экономических, организационно-технологических и других решений по эффективному ведению хозяйственной деятельности, устойчивому функционированию всех видов сельскохозяйственных предприятий будет создана областная информационно-консультационная служба. Она будет содействовать сельским товаропроизводителям в выявлении и решении их проблем, анализе вариантов и обоснованном выборе решений, их реализации и оценке полученных результатов, в обмене информацией с другими сельскими товаропроизводителями. Областная информационно-консультационная служба предусматривает: предоставление сельским товаропроизводителям объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и системы ведения хозяйства; формирование информационно-консультационных ресурсов для обеспечения потребностей сельских товаропроизводителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции и других партнеров по агробизнесу всех форм собственности; маркетинговую деятельность в интересах развития хозяйств всех форм собственности; осуществление редакционно-издательской деятельности и пропаганды сельскохозяйственных достижений по различным аспектам агропромышленного производства, включая новые технологии и методы ведения хозяйственной деятельности, путем подготовки и выпуска рекламных проспектов, информационных бюллетеней, участия в организации и проведении ярмарок, конкурсов, выставок, презентаций, через средства массовой информации. Интенсификация животноводства предусматривает внедрение в производство прогрессивных методов селекционно-племенной работы, рациональное использование племенных ресурсов, сохранение накопительного генофонда, совершенствование системы кормления, оптимизацию рационов на основе знаний о полноценном питании животных и стоимости используемых кормов. В связи с этим при министерстве сельского хозяйства и продовольствия области создан сектор по организации селекционно-племенной работы в животноводстве, в районах необходимо сформировать племенную службу. 8. Механизм реализации мероприятий по развитию животноводства Механизм реализации - поэтапный. На первом этапе (2002 год) определяется на конкурсной основе ряд хозяйств для внедрения в них пилотных проектов развития основных отраслей животноводства. При помощи областной финансовой поддержки, носящей строго целевой характер, в этот период осуществляются меры по максимальной адаптации товаропроизводителей животноводческой продукции к рыночным условиям, созданию благоприятного инвестиционного климата, восстановлению производственного потенциала. На втором этапе (2003-2005 годы) увеличивается производство продукции животноводства: мяса - на 10 процентов, молока - на 6 процентов, яйца - на 9 процентов, шерсти - на 17 процентов, обеспечивается переход от стабилизации к росту производства товарной продукции животноводства в частном секторе, осуществляются меры по интенсивному применению новых машин и элементов технологий, активизации инвестиционной деятельности, усилению областной и государственной поддержки развития животноводства. Для поддержки развития личных подсобных хозяйств населения предполагается осуществление следующих направлений разделения труда между ними и сельхозпредприятиями: сельхозпредприятия занимаются разведением племенного скота и птицы, создают на условиях приобретения скота по лизингу новые репродукторные фермы и обеспечивают качественным молодняком скота и птицы товарное производство личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств. Личные подсобные хозяйства укрепляют свои позиции в качестве основных производителей товарного мяса, молока, шерсти, расширяют масштабы откорма крупного рогатого скота, свиней и птицы. Областной союз потребительских обществ, сельхозпредприятия, предприятия переработки, частные предприниматели организуют закупку в личных подсобных хозяйствах населения продукции, ее хранение, переработку и реализацию. Поддержка личных подсобных хозяйств будет осуществляться через развитие кооперации их друг с другом, с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, с сельскохозяйственными и перерабатывающими, заготовительными и торговыми предприятиями. По каждому типу кооперации реализуются пилотные проекты. 9. Контроль за реализацией мероприятий по развитию животноводства Контроль за ходом реализации мероприятий по развитию животноводства осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия области, которое координирует участие областных сельскохозяйственных ведомств, администраций районов области, предприятий и организаций агропромышленного комплекса в их выполнении. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|