Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 28.11.2006 № 596-ЗСРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОНКОЛОГИЯ" НА 2007-2010 ГОДЫ Действие приостановлено - Закон Ростовской области от 25.12.2008 г. N 183-ЗС (В редакции Законов Ростовской области от 03.10.2007 г. N 781-ЗС; от 09.10.2007 г. N 790-ЗС; от 06.10.2008 г. N 95-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) Принят Законодательным Собранием 10 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Онкология" на 2007-2010 годы (прилагается). Статья 2 Администрации Ростовской области при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Областным законом об областном бюджете. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Статья 3 Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 28 ноября 2006 года N 596-ЗС Приложение к Областному закону "Об Областной целевой программе "Онкология" на 2007-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОНКОЛОГИЯ" НА 2007-2010 ГОДЫ (В редакции Законов Ростовской области от 06.10.2008 г. N 95-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) ПАСПОРТ Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы (В редакции Законов Ростовской области от 03.10.2007 г. N 781-ЗС; от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Наименование Областная целевая программа "Онкология" на Программы 2007-2010 годы (далее - Программа) Основание для распоряжение Администрации Ростовской области разработки Программы от 22 сентября 2006 года N 430 Государственные министерство здравоохранения Ростовской области заказчики (далее - минздрав), министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - минстрой) (В редакции Закона Ростовской области от 03.10.2007 г. N 781-ЗС) Государственный Администрация Ростовской области заказчик-координатор Программы Разработчик минздрав Программы Исполнитель и минздрав, минстрой соисполнители Программы Цели Программы снижение смертности населения от онкологических заболеваний; увеличение числа онкобольных, вернувшихся к труду Задачи Программы совершенствование организации онкологической службы; развитие материально-технической базы онкологических диспансеров; повышение эффективности мероприятий по медицинской профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лекарственного лечения онкологических больных Важнейшие целевые улучшение качества оказания специализированной индикаторы и медицинской помощи онкологическим больным; показатели обеспечение социальных гарантий оказания адекватной бесплатной медицинской помощи онкобольным как на стационарном, так и на амбулаторно-поликлиническом этапах; увеличение пятилетней выживаемости на 3 процента; снижение смертности от онкологических заболеваний на 2 процента; увеличение на 3 процента выявление онкозаболеваний при профосмотрах; увеличение количества больных, выявленных на I-ой и II-ой стадиях заболевания, на 4 процента; увеличение числа онкобольных, возвратившихся к труду, на 4 процента Сроки реализации 2007-2010 годы Программы Перечень мероприятий укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров; обеспечение медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований; обеспечение онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения Ресурсное обеспечение общий объем финансирования Программы за счет Программы средств областного бюджета - 343728,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) 2007 год - 106916,6 тыс. рублей; 2008 год - 87711,4 тыс. рублей; (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) 2009 год - 64250,0 тыс. рублей; 2010 год - 84850,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Ожидаемые конечные основными конечными результатами реализации результаты реализации Программы являются: Программы снижение смертности населения от онкозаболеваний на 2 процента; увеличение удельного веса онкобольных, выявленных на профосмотрах, на 3 процента; увеличение количества больных, выявленных на I-ой и II-ой стадиях заболевания, на 4 процента; снижение смертности на первом году с момента установления диагноза на 4 процента; увеличение показателя пятилетней выживаемости на 3 процента Управление координацию деятельности исполнителей Программы реализацией Программы осуществляет министерство здравоохранения Ростовской области Контроль за контроль за исполнением Программы реализацией осуществляется Законодательным Собранием Программы. Формы Ростовской области, Администрацией Ростовской контроля области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Формы контроля: проверка исполнения разделов Программы, отчеты исполнителей Программы РАЗДЕЛ I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших социальных и медицинских проблем. В Ростовской области ежегодно заболевает одной из форм злокачественных опухолей более 15 тысяч человек и умирает почти 9 тысяч человек. Число потерянных лет жизни в результате этого заболевания составляет в среднем 18,5 лет. В 2005 году было зарегистрировано (состояло на учете) 181,5 тысяч человек, больных новообразованиями. Онкологическая заболеваемость в Ростовской области стабильно высокая и прогнозируется ее дальнейший рост вследствие ряда причин. В Ростовской области как и в целом в стране на протяжении десятилетий происходит старение населения, а вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста. Увеличению роста злокачественных новообразований способствуют всеобщее ухудшение экологических условий, недостаточная медицинская профилактика злокачественных новообразований, недостатки в организации и качестве медицинской помощи. Одной из важных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В Ростовской области показатель поздней выявляемости составляет 28,8 процента. Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическими диспансерами за последние 5 лет, в среднем только 45,8 процента больных имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения. Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на III и IV стадиях, за последние годы составляет 49,8 процента, но при раке желудка, легких, гортани, слизистой полости рта, яичников он значительно выше (соответственно 83,5, 80,8, 72,4, 70,5, 69,6 процента). За последние пять лет почти каждый 50-й день временной нетрудоспособности был обусловлен злокачественными новообразованиями (в 2005 году это 2,2 процента от всех дней нетрудоспособности работающего населения). В структуре причин выхода на инвалидность злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 10,7 на 10 000 населения. Среднегодовое число инвалидов вследствие злокачественных новообразований составляет 11 975 человек. Неудовлетворительная материально-техническая база, недостаточное финансирование онкологической службы, сложившиеся в период подчиненности онкоучреждений муниципальным органам власти, сдерживают организацию лечебно-диагностического процесса на современном уровне. В соответствии с методическими рекомендациями Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена по расчету коечного фонда онкологических диспансеров (0,37 койки на тысячу человек населения) Ростовской области необходимо 1628 коек, но даже с учетом коечной мощности Ростовского научно-исследовательского онкологического института, обеспечивающего онкологической помощью жителей всего Южного федерального округа, Ростовская область испытывает дефицит более чем в 500 специализированных онкологических койках. Неудовлетворительно материально-техническое состояние государственных областных учреждений здравоохранения "Онкологический диспансер" в городах Таганроге, Шахты, Новочеркасске, радиологического отделения государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области. Здания этих диспансеров нуждаются в капитальном ремонте. Диспансерное отделение государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области размещено в здании муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2" г. Ростова-на-Дону, аварийный корпус которой является муниципальной собственностью, и после реконструкции муниципальные власти планируют использовать его целиком для собственных нужд. В связи с этим остро стоит вопрос о строительстве нового здания. Недостаток необходимого лечебно-диагностического оборудования, 100-процентный износ всех имеющихся аппаратов для лучевой терапии, недостаточное финансирование стационаров по статье "медикаменты" сдерживает внедрение современных медицинских технологий, не позволяет обеспечить надлежащее качество и объемы диагностики и лечения. Имеющиеся на вооружении областной онкослужбы 8 гамматерапевтических аппаратов и 10 аппаратов для рентгенотерапии морально и физически устарели, имеют стопроцентный износ. Лучевых аппаратов недостаточно, отсутствует возможность проведения лучевой терапии с помощью линейного ускорителя, незаменимого при целом ряде злокачественных опухолей. Четыре гамматерапевтических аппарата Ростовского онкоинститута имеют такой же срок эксплуатации и обслуживают еще и жителей других субъектов Южного федерального округа. Объективно обоснованный рост онкозаболеваемости с высоким уровнем инвалидизации и смертности населения Ростовской области, наносимый в связи с этим социально-экономический ущерб требуют своевременной адаптации возможностей системы здравоохранения. С этих позиций оказание специализированной онкологической помощи населению, мониторинг заболеваемости и смертности, диспансеризация обширных контингентов больных с опухолевыми заболеваниями, полноценная профилактическая работа и лечение должны рассматриваться как мероприятия государственного масштаба, решение которых возможно только при поддержке Администрации Ростовской области. РАЗДЕЛ II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются снижение смертности населения Ростовской области от онкологических заболеваний и увеличение числа онкобольных, вернувшихся к труду. Цели Программы могут быть достигнуты реализацией следующих задач: совершенствования организации онкологической службы за счет активизации работы женских смотровых кабинетов, восстановления их деятельности в части поликлинических подразделений муниципальных лечебно-профилактических учреждений; повсеместной организации работы мужских смотровых кабинетов; организации на базе онкологических диспансеров кабинетов противоболевой терапии для методического руководства врачами первичного звена, осуществляющими назначение онкобольным обезболивающих средств; внедрения маммологического скрининга; реструктуризации коечного фонда онкодиспансеров: увеличения доли коек дневного пребывания, выделения из состава онкологических отделений узкопрофильных коек (химиотерапевтических, онкогинекологических и т.д.); открытия кабинета лучевой и глубокой термотерапии в государственном областном учреждении здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Волгодонске; развития материально-технической базы онкологических диспансеров путем дооснащения диагностических подразделений диспансеров ультразвуковыми сканерами, фиброволоконной и рентгеновской техникой, оснащения онкостационаров оборудованием для эндовидеохирургических операций и аппаратурой для проведения детоксикационной терапии во время химиотерапевтического лечения, замены морально и физически устаревших аппаратов для лучевой терапии; повышения эффективности мероприятий по медицинской профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Для этого необходима разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности и качества онкопрофосмотров, усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов, широкое внедрение цитологического и маммологического скрининга на профосмотрах жннщин, осуществление мероприятий по онкологическому всеобучу медицинских работников. Усиление роли медицинской профилактики онкологических заболеваний за счет проведения скрининговых обследований по выявлению предраковых заболеваний желудка, пищевода, молочной железы, матки, гортани, толстой и прямой кишки с последующим лечением (консервативным и оперативным). Активизация работы по повышению уровня онконастороженности населения и привлечению работающих граждан в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации; обеспечения современного уровня лекарственного лечения онкологических больных в результате оснащения стационарных отделений онкодиспансеров современными дорогостоящими химиотерапевтическими препаратами и лекарственными средствами для ее сопровождения. РАЗДЕЛ III СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в 2007-2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период. РАЗДЕЛ IV СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ В соответствии с целями и задачами Программа предусматривает 3 направления, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования, которых приведены в таблице "Программные мероприятия". Для реализации поставленных задач в Программе предусмотрены следующие мероприятия по направлению "Укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров": осуществление капитального ремонта здания радиологического отделения государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области, разработки проектно-сметной документации и капитального ремонта двух зданий государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Таганроге, разработки проектно-сметной документации и капитального ремонта здания государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Шахты, капитального ремонта здания, являющегося памятником архитектуры, государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Новочеркасске; осуществление капитального строительства. До 2006 года государственное областное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области располагался в четырех территориально разнесенных зданиях, в трех из них - на правах аренды. После многолетнего строительства в 2006 году по адресу пр. Соколова, 9 планируется ввод в эксплуатацию нового корпуса для размещения двух онкологических отделений областного диспансера. На прилегающей к новому корпусу территории имеются два аварийных одноэтажных здания, которые являются памятниками архитектуры. В рамках данного мероприятия планируется возведение четырех- и трехэтажного корпусов с сохранением исторических фасадов для диспансерного отделения и административных нужд. Имеется соответствующая проектно-сметная документация; оснащение медицинским оборудованием. Основной парк диагностического, лабораторного, наркозного, следящего, операционного оборудования морально и физически устарел, требует постоянного текущего и капитального ремонта. При этом сроки эксплуатации значительной части оборудования превышены в несколько раз. Согласно современным терапевтическим концепциям 70-75 процентов онкологических больных нуждаются в лучевой терапии, тогда как в Российской Федерации и в Ростовской области этот вид лечения получают только 25-30 процентов больных из-за низкого уровня технического оснащения отделений и кабинетов лучевой терапии, не обеспечивающий качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения для Ростовской области необходимо не менее 14 лучевых мегавольтных терапевтических аппаратов (гамматерапевтических или линейных ускорителей). Для обеспечения самых минимальных современных требований к лучевой терапии необходима закупка 4-х гамматерапевтических установок класса Рокус-АМ. Подавляющее большинство больных со злокачественными новообразованиями нуждаются в проведении химиотерапевтического лечения, эффективность которого резко снижается при невозможности введения необходимой дозы из-за общетоксического действия химиопрепаратов. Для обеспечения сопровождения химиотерапевтического лечения детоксикационной терапией необходима закупка аппаратуры для проведения плазмофереза; оснащение автотранспортом. В связи с тем, что к 5-ти онкологическим диспансерам решением коллегии Администрации Ростовской области переданы 50 онкокабинетов и 4 онкоотделения многопрофильных лечебно-профилактических учреждений, расположенных в других муниципальных образованиях. Для укрепления автотранспортного парка онкослужбы планируется приобретение 4-х автомобилей "ГАЗель", 3-х автомобилей "УАЗ", 2-х автомобилей "ВАЗ". Реализация мероприятия по укреплению материально-технической базы онкодиспансеров позволит улучшить качество оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным, увеличить количество пролеченных больных на 240-320 человек в год, уменьшить число диагностических ошибок, избежать ненужных оперативных вмешательств, более точно планировать тактику ведения больных, осуществлять в полном объеме сберегательные и расширенные хирургические пособия, проводить полноценное комбинированное и комплексное лечение, увеличив его объем на 10-14 процентов; по направлению "Обеспечение медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований" будет осуществлено: проведение мероприятий по своевременному лечению заболеваний, способствующих развитию злокачественных новообразований. Значительная часть злокачественных новообразований развивается путем перерождения клеток доброкачественных опухолей или клеток в зонах хронических воспалений. К заболеваниям, приводящим со временем к возникновению рака относят: полипы гортани, желудка, желчного пузыря, прямой кишки, мочевого пузыря и цервикального канала; хронические язвы пищевода и желудка, хеликобактериоз желудка; хронические трещины анального канала, некоторые разновидности мастопатии и доброкачественных опухолей молочной железы. Проведение целенаправленной диагностики таких заболеваний с последующим лечением (консервативным или оперативным) позволит сократить заболеваемость злокачественными новообразованиями указанных локализаций; раннее выявление онкозаболеваний. Одной из основных проблем в онкологии остается позднее выявление развившихся злокачественных новообразований на уровне первичного звена здравоохранения. Это обусловлено недостаточным использованием современных методов раннего выявления заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров, низкой онкологической грамотностью медицинских работников и населения, отсутствием или недостаточной активностью смотровых кабинетов в части муниципальных образований. Для усиления роли первичного звена здравоохранения в профилактике и первичной диагностике онкопатологии необходима повсеместная организация и техническое оснащение смотровых кабинетов (как для женщин, так и для мужчин), организация качественных цитологических исследований, создание маммологических кабинетов (отделений). В рамках мероприятия планируется повышение квалификации врачей первичного звена здравоохранения по специальности "онкология", повышение квалификации медицинских работников среднего звена. Организация и проведение тематических научно-практических мероприятий для терапевтов, хирургов, стоматологов, гинекологов, цитологов, средних медработников смотровых кабинетов. Издание учебно-методических пособий, методических рекомендаций и информационных писем. Огромную роль в сокращении смертности от онкозаболеваний играет своевременная и целенаправленная профилактическая работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни, знаний по профилактике онкологических заболеваний. В рамках мероприятия планируется повышение уровня онконастороженности населения и привлечение работающих граждан в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации через электронные и печатные средства массовой информации на территории Ростовской области: газета "Наше время" (тираж 25 тыс. экземпляров), газета "Молот" (11 тыс. экземпляров), "Домашняя газета" (13 тыс. экземпляров), телекомпания "Южный регион" (передача "Здоровый интерес"), радио "Дон-ТР". Один раз в квартал указанные средства массовой информации готовы предоставить свои тематические страницы и спецвыпуски радио- и телеперадач (20 минут эфира), посвященные вопросам онкологических заболеваний и мерам по предупреждению этих заболеваний. Государственным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" РО будет издаваться и тиражироваться печатная продукция по профилактике онкозаболеваний в форме буклетов, листовок, плакатов, санитарных бюллетеней по данной проблеме для распространения в учебных заведениях, аптеках, больницах, библиотеках, на крупных предприятиях и т.д. Реализация мероприятия позволит усовершенствовать систему профилактики онкологических заболеваний, увеличить на 3 процента выявление онкозаболеваний при профилактических осмотрах, на 4 процента сократить число больных с запущенными формами злокачественных новообразований; по направлению "Обеспечение онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения" будет осуществлено: обеспечение государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" лекарственными средствами для лечения гематологических заболеваний у детей. В Ростовской области существует многолетняя практика закупки лекарственных средств для лечения детей, больных злокачественными новообразованиями, в государственном учреждении здравоохранения "Областная детская больница" в дополнение к медикаментозному обеспечению, осуществляемому в рамках обязательного медицинского страхования. Это положило основу увеличения выживаемости детей на уровне ведущих клиник Российской Федерации и Евросоюза; обеспечение онкологических отделений лекарственными средствами для химиотерапевтического лечения. В рамках мероприятия планируется распространение практики дополнительного медикаментозного обеспечения на онкологические отделения онкодиспансеров в пределах выделяемых средств в порядке, устанавливаемом минздравом. Реализация мероприятия позволит использовать в лечении онкобольных наиболее эффективные препараты, что приведет к снижению смертности онкологических больных на 2 процента, увеличению возврата к труду онкобольных на 4 процента. РАЗДЕЛ V РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 343728,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Законов Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) 2007 год - 106916,6 тыс. рублей; (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) 2008 год - 87711,4 тыс. рублей; (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) 2009 год - 64250,0 тыс. рублей; 2010 год - 84850,0 тыс. рублей. Средства предусматриваются областным законом об областном бюджете. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) РАЗДЕЛ VI МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственным за реализацию Программы является минздрав. Программа будет реализована в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлениями Администрации Ростовской области от 15 ноября 2004 г. N 442 "О минимальном ассортименте лекарственных средств", от 8 декабря 2004 г. N 478 "О порядке обеспечения жителей Ростовской области дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи". Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами развития здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, рекомендациями Комитета по охране здоровья Государственной Думы от 20.04.2006г. Минздрав обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целевое и эффективное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий. Минздрав формирует совместно с соисполнителем Программы бюджетные заявки и ежегодно представляет их в установленном порядке в министерство финансов Ростовской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в случае софинансирования из средств федерального бюджета), принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Объемы финансирования Программы будут ежегодно корректироваться, исходя из возможностей областного бюджета, результатов проводимого государственным заказчиком мониторинга и оценки эффективности реализации Программы. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) РАЗДЕЛ VII ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются: улучшение качества оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным; обеспечение социальных гарантий оказания адекватной бесплатной медицинской помощи онкобольным как на стационарном, так и на амбулаторно-поликлиническом этапах; увеличение пятилетней выживаемости на 3 процента; снижение смертности от онкологических заболеваний на 2 процента; увеличение на 3 процента выявления онкозаболеваний при профосмотрах; увеличение количества больных, выявленных на I и II стадиях заболевания на 4 процента; увеличение числа онкобольных, возвратившихся к труду на 4 процента. РАЗДЕЛ VIII ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - минздравом. Минздрав: координирует деятельность различных ведомств по выполнению программных мероприятий; оценивает эффективность реализации отдельных разделов Программы; обеспечивает контроль за реализацией Программы, производит сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, анализ материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы; осуществляет разработку проектов постановлений и распоряжений Администрации Ростовской области, направленных на выполнение Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий управление Программой, отчет о ее реализации за соответствующий финансовый год представляет в Администрацию Ростовской области. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать: общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий Программы; перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы. Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством. Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы. (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) Таблица Программные мероприятия (В редакции Законов Ростовской области от 06.10.2008 г. N 95-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————————————————————————|—————————| | N | Наименование |Исполнитель| Срок | Всего | Объем финансирования (тыс. рублей) |Источник | |п/п | мероприятия | |исполнения,| |———————————————————————————————————————|финанси- | | | | | годы | | в том числе по годам | рования | | | | | | |——————————|—————————|—————————|————————|—————————| | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| | 1. Укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |1.1.|Капитальный | минздрав | 2007-2010 | 93194,1 | 21632,2 |40561,9 |16000,0 |15000,0 |Областной| | |ремонт зданий | | | | | | | | бюджет | (В редакции Законов Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС; от 06.10.2008 г. N 95-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |1.2.|Капитальное | минстрой | 2007 | 62773,0 | 62773,0 | - | - | - |Областной| | |строительство | | | | | | | | бюджет | (В редакции Закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |1.3.|Оснащение | минздрав | 2007-2010 | 95505,1 | 9267,8 |22137,3 |21900,0 |42200,0 |Областной| | |медицинским | | | | | | | | бюджет | | |оборудованием | | | | | | | | | (В редакции Законов Ростовской области от 09.10.2007 г. N 790-ЗС; от 06.10.2008 г. N 95-ЗС; от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |1.4.|Оснащение | минздрав | 2008-2010 | 1600,0 | - | 500,0 | 500,0 | 600,0 |Областной| | |автотранспортом | | | | | | | | бюджет | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| | 2. Обеспечение медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований | |————|————————————————|———————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.|Проведение | минздрав | Весь | Выделения средств не требуется | | |мероприятий по | | период | | | |своевременному | | | | | |лечению | | | | | |заболеваний, | | | | | |способствующих | | | | | |развитию | | | | | |злокачественных | | | | | |новообразований | | | | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |2.2.|Раннее выявление| минздрав | 2008-2010 | 150,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 |Областной| | |онкозаболеваний | | | | | | | | бюджет | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| | 3. Обеспечение онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения | |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |3.1.|Обеспечение | минздрав | 2007-2010 | 57814,8 | 13243,6 |14071,2 |14900,0 |15600,0 |Областной| | |государственного| | | | | | | | бюджет | | |учреждения | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | |"Областная | | | | | | | | | | |детская | | | | | | | | | | |больница" | | | | | | | | | | |лекарственными | | | | | | | | | | |средствами для | | | | | | | | | | |лечения | | | | | | | | | | |гематологических| | | | | | | | | | |заболеваний у | | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| |3.2.|Обеспечение | минздрав | 2008-2010 | 32693,0 | - |10393,0 |10900,0 |11400,0 |Областной| | |онкологических | | | | | | | | бюджет | | |отделений | | | | | | | | | | |лекарственными | | | | | | | | | | |средствами для | | | | | | | | | | |химио- | | | | | | | | | | |терапевтического| | | | | | | | | | |лечения | | | | | | | | | (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 178-ЗС) |————|————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|