Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 27.06.2012 № 889-ЗСРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 19 июня 2012 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона Настоящий Областной закон устанавливает порядок и условия осуществления в Ростовской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе используются следующие основные понятия: 1) ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок; 2) подведомственная организация - государственное или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, функции учредителя в отношении которых выполняются органом исполнительной власти Ростовской области или органом местного самоуправления; 3) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ростовской области или орган местного самоуправления, осуществляющий ведомственный контроль; 4) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 3. Основания проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля 1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. 2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа. Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего года. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. 3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Областным законом периодичностью. 4. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) поступление в уполномоченный орган жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2) непредоставление руководителем подведомственной организации отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем подведомственной организации не заявлено ходатайство о продлении указанного срока. 5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. 6. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных настоящим Областным законом, руководитель уполномоченного органа издает распоряжение (приказ) о проведении проверки. 7. В распоряжении (приказе) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки указываются: 1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки; 2) наименование уполномоченного органа; 3) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области в сфере труда в случае их участия в проведении проверки; 4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка; 5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 6) правовые основания проведения проверки. 8. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом. 9. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 10. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки. Статья 4. Оформление результатов проверки 1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводивших) проверку, составляется акт проверки, в котором указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование уполномоченного органа; 3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки; 4) фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку; 5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) перечень проведенных мероприятий по контролю; 8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения; 9) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации; 10) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. 2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации. 3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе. Статья 5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки 1. Руководитель подведомственной организации в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю уполномоченного органа в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственной организации может приложить к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии. 2. Руководитель уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственной организации извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения. 3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель уполномоченного органа направляет руководителю подведомственной организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения. 4. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в установленный срок. 5. По истечении срока для устранения выявленных нарушений руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений. Статья 6. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Отчетность о проведении ведомственного контроля 1. Уполномоченные органы ведут учет проверок, проведенных в отношении подведомственных организаций. 2. Уполномоченные органы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области в сфере труда с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области в сфере труда: 1) осуществляет методическую помощь уполномоченным органам в отношении проводимых ими в подведомственных организациях проверок; 2) согласовывает участие своих специалистов в проведении проверок в порядке, им установленном, в случае обращения руководителя уполномоченного органа; 3) осуществляет анализ проведенных проверок по информации, поступившей от уполномоченных органов, и формирует сводный отчет; 4) обеспечивает не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставление сводного отчета о проведенных проверках в Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области. Статья 8. Вступление в силу настоящего Областного закона 1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Руководителям уполномоченных органов не позднее 1 сентября 2012 года утвердить планы проведения проверок в 2012 году и разместить их на официальных сайтах соответствующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев г. Ростов-на-Дону 27 июня 2012 года N 889-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|