Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 20.05.1997 № 272ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 мая 1997 г. N 272 О Программе мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 годы В целях преодоления неплатежей, урегулирования проблем задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет, увеличения собираемости налогов и взносов во внебюджетные фонды, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.97 N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основные положения Программы мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 гг. 2. Утвердить прилагаемый план организационных мероприятий по реализации Программы мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 гг. 3. Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области до 1 июля 1997 г. подготовить обоснование отнесения видов продукции к категории неликвидных и проект постановления Главы Администрации Волгоградской области о зачете неликвидной продукции в счет долгов предприятий перед областным бюджетом через тендер. 4. Поручить Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области, финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Фонду имущества Волгоградской области, Вексельному фонду Волгоградской области совместно с экспертным советом при Главе Администрации Волгоградской области разработать до 20 июля 1997 г. положение о порядке проведения тендера. 5. Поручить Фонду имущества Волгоградской области: до 15 августа 1997 г. провести тендер среди предприятий-должников на право рассчитаться с бюджетом неликвидной продукцией; до 1 сентября 1997 г. обеспечить подготовку и проведение публичных торгов по реализации неликвидной продукции предприятий-должников с установлением предельного размера комиссии в объеме 0,05 процента от выручки; вносить векселя предприятий - победителей конкурса, выпущенные в соответствии с условиями тендера в счет покрытия бюджету разницы между зачетной ценой продукции и ценой ее реализации на публичных торгах, в уставный фонд Вексельного фонда Волгоградской области. 6. Поручить Вексельному фонду Волгоградской области: авалировать векселя предприятий - победителей конкурса, выпущенные в соответствии с условиями тендера; эмитировать расчетные векселя единого образца в объеме авалированных векселей предприятий - победителей конкурса с учетом срока их погашения с передачей расчетных векселей единого образца финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области для финансирования незащищенных статей областного бюджета. 7. Поручить Фонду имущества Волгоградской области перечислять средства от реализации неликвидной продукции с публичных торгов на расчетный счет Вексельного фонда Волгоградской области для исполнения им обязательств, предусмотренных в пункте 6 настоящего постановления. 8. Рабочим органом по реализации Программы мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 гг. определить экспертный совет при Главе Администрации Волгоградской области, образованный распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 11.04.97 N 292-р, и поручить ему разработать: регламент работы экспертного совета, его рабочих групп и до 20 июня 1997 г. представить на утверждение Главы Администрации Волгоградской области; порядок и сроки внедрения подпрограммы "Создание системы индивидуального потребительского кредита и стимулирования адресного спроса населения Волгоградской области" до 1 октября 1997 г. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Н.В. Зацаринского. Глава Администрации Волгоградской области Н.К. Максюта Основные положения Программы мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 годы Настоящая Программа разработана в целях стабилизации экономического положения в области, поддержки местных товаропроизводителей, развития системы потребительского кредита и целевого исполнения бюджетных программ. 1. Структура Программы Программа мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 гг. является составной частью деятельности Администрации Волгоградской области по стабилизации социально-экономического положения в регионе. Программа разработана в развитие подходов к укреплению бюджетного процесса, отраженных в Законе Волгоградской области от 09.04.97 N 109-ОД "Об областном бюджете на 1997 год", в постановлениях Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.97 N 220 "О мерах по обеспечению своевременности и полноты поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему и во внебюджетные фонды на территории Волгоградской области в 1997 году", от 05.05.97 N 244 "О мерах по исполнению бюджета области на 1997 год". Программа состоит из следующих подпрограмм: Региональные платежные средства; Стабилизационный фонд региональных платежных средств; Чрезвычайные меры по контролю за исполнением бюджета Волгоградской области; Организационно-финансовое обеспечение инфраструктуры безналичных расчетов в розничной сети товаров и услуг в Волгоградской области; Создание системы индивидуального потребительского кредита и стимулирования адресного спроса населения Волгоградской области; Инвестиционные счета, инвестиционное ценообразование, инвестиционное налогообложение; Межрегиональный инвестиционный баланс. 2. Основные цели и задачи, решаемые в рамках Программы Цели: увеличение объема налоговых поступлений за счет повышения платежеспособности предприятий региона; усиление экономической ответственности акционеров, руководителей и работников предприятий за финансово-экономические результаты деятельности предприятий; увеличение платежеспособного спроса населения, прежде всего, на товары и услуги местного производства; снижение рентабельности деятельности в сфере обращения и соответствующее повышение рентабельности в сфере производства; создание условий для активного участия кредитно-финансовых учреждений в оказании финансовых услуг реальному сектору экономики; уменьшение объема неплатежей между предприятиями и предприятий бюджету; регулирование "эмиссионной" деятельности предприятий; перераспределение в пользу бюджета дохода от движения бюджетных средств по счетам бюджетных лиц в коммерческих банках. Задачи, обеспечивающие достижение поставленных в Программе целей: поэтапное уменьшение доли государственных закупок в структуре валового внутреннего продукта Волгоградской области, жесткий контроль со стороны государственных органов за долей конвертируемых фондов потребления в объемах производства товарной продукции; внедрение правил досрочного платежа по расчетным векселям и оптимизация методики расчета коэффициента ограниченной платежеспособности; создание замкнутой системы инвестиционных счетов предприятий и граждан, движение средств по которым позволяет осуществлять фактический клиринг долгов предприятий друг другу через инвестиционные счета граждан (кредитные счета); поэтапный рост безналичных платежей в розничной сети товаров и услуг; выделение в структуре заработной платы работников той ее доли, которая связана с реализацией произведенной продукции на свободном рынке, оформление всей остальной заработной платы в виде безналичного потребительского кредита; выделение в структуре цены на местные товары и услуги той ее доли, формирование которой обеспечено "неплатежами"; создание промежуточного механизма финансово-хозяйственной санации предприятий с заменой процедуры внешнего управления либо банкротства на процедуру нормированного потребления и жесткого ценообразования по инвестиционной составляющей; защита инвестиционной составляющей бюджета всех уровней (средства, проходящие более чем через один счет) обращением расчетных векселей с возможностью досрочного платежа. 3. Содержание Программы Программа мер по нормализации бюджетного процесса и укреплению финансовой системы в Волгоградской области на 1997-1999 гг. состоит из следующих этапов. Первый этап: 1. Решением Главы Администрации Волгоградской области определяется объем долгов бюджету области, в счет получения которых область готова принять неликвидную продукцию (рыночная цена которой составляет не более заранее установленной доли от ее себестоимости). 2. Уполномоченный орган разрабатывает и обосновывает критерии неликвидности данного вида продукции (см.п.1). 3. Среди предприятий-должников проводится открытый конкурс на право рассчитаться с бюджетом неликвидной продукцией. 4. Организация, уполномоченная Администрацией Волгоградской области (далее - Администрация области), устраивает публичные торги и обеспечивает частичное покрытие бюджетных долгов денежными средствами; предприятия-должники передают Администрации области свои векселя в объеме возникшей разницы между зачетной ценой и ценой реализации, при этом срок предъявления к погашению векселей не менее чем три года. 5. Администрация области выбирает уполномоченное юридическое лицо (далее - Фонд развития Волгоградской области (ФРВО), которое обязано обеспечить ликвидность указанных векселей. Для выполнения этой задачи векселя предприятий могут вноситься Администрацией области в уставный капитал указанной организации и одновременно ей может быть передана часть средств, вырученных на публичных торгах по продаже продукции предприятий-должников (названные денежные средства направляются на цели создания стабилизационного фонда). 6. Организация, уполномоченная управлять ликвидностью векселей предприятий-должников, одновременно осуществляет эмиссию расчетных векселей со сроком обращения более двух лет, первый транш которых позволяет отработать механизм защиты инвестиционной составляющей бюджета путем использования этих векселей для осуществления программ бюджетного финансирования. 7. Движение расчетных векселей осуществляется по правилам досрочного платежа (рабочие материалы экспертного совета при Главе Администрации Волгоградской области, том 1). 8. Длительность этапа составляет три-пять месяцев. Второй этап: 1. ФРВО совместно со структурными подразделениями Администрации области готовит окончательный текст инструкции "Правила досрочного платежа по расчетным векселям", устанавливает дифференцированные по отраслям и другим признакам поправочные коэффициенты в формуле расчета коэффициента ограниченной платежеспособности предприятий. 2. По представлению ФРВО Администрация области определяет структуру портфеля государственных ценных бумаг, в которые размещаются временно свободные средства стабилизационного фонда. Стабилизационный фонд к этому моменту увеличивается в объеме инвестиционной составляющей бюджета. 3. В дополнение к требованиям "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, выпускается инструкция о влиянии значения коэффициента ограниченной платежеспособности участников конкурса на принятие решений по итогам его проведения. 4. Устанавливаются нормативы перераспределения дохода от портфеля государственных бумаг ФРВО между финансированием дефицита бюджета области, финансированием программ социального характера и формированием финансовых ресурсов для создания инфраструктуры безналичных расчетов в розничной сети товаров и услуг Волгоградской области. 5. Определяются номенклатура и объемы (физические и стоимостные) товарной продукции предприятий - участников системы обеспеченного потребительского кредита. 6. Выпускается дополнение к инструкции о порядке отнесения затрат на себестоимость продукции и услуг с учетом выделения в них инвестиционной составляющей. 7. Утверждается порядок дополнительной отчетности по объемам и структуре инвестиционных балансов предприятий-должников. 8. Реализуются меры по техническому перевооружению в интересах развертывания системы безналичных расчетов граждан. 9. Длительность этапа составляет девять-двенадцать месяцев. Третий этап: 1. Осуществляются меры по подготовке предприятий к работе в новых условиях. Предприятиям-должникам и их трудовым коллективам предлагается вместо процедуры внешнего управления и банкротства переход на работу в условиях частичного восстановления методов государственного регулирования объемами выпуска продукции и ценообразованием на них. 2. Учреждается областной фонд амортизационных отчислений. 3. Готовятся нормативные акты, регулирующие льготы по реализационной составляющей фондов предприятий и ужесточающей использование инвестиционной составляющей этих фондов, включая ужесточение налогообложения соответствующих финансовых результатов. 4. Создаются условия для притока в область первых инвестиций в виде прав на управление долгами предприятий Волгоградской области, находящихся в собственности хозяйствующих субъектов вне области. 5. ФРВО становится платежным агентом областного бюджета по незащищенным статьям. Накопленный опыт тиражируется, к работе привлекаются городские и районные бюджеты. 6. Появляется возможность эмиссии расчетных векселей без стопроцентного покрытия. 7. Длительность этапа составляет один-два года. Четвертый этап: Создаются условия для межрегиональной экономической интеграции на принципах настоящей программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|