Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 23.12.1997 № 721ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 декабря 1997 г. N 721 Об утверждении Программы государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы Во исполнение Закона Волгоградской области от 2 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области", в целях дальнейшего развития предпринимательства в регионе постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области разработать и утвердить программы развития предпринимательства с учетом местных особенностей. 3. Возложить на Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области контроль за реализацией Программы государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы. Первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области В.И.Галушкин I. Цели и задачи программы Программа государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Волгоградской области от 02.10.96 N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области". Система мероприятий Программы направлена на поддержку и развитие предпринимательских структур как эффективного и социально значимого сектора рыночной экономики. Анализ выполнения Мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997 годы показал, что в Волгоградской области формируется система поддержки предпринимательства, содействующая поступательному развитию предпринимательства и повышению его роли в обеспечении устойчивости рыночной экономики, наполнении рынка товарами и услугами, обеспечении занятости населения, пополнении областного бюджета. В районах области разрабатываются муниципальные программы поддержки и развития предпринимательства, устанавливаются прямые связи с предпринимателями, районными советами и другими общественными объединениями предпринимателей. В инфраструктуру системы поддержки предпринимательства Волгоградской области входят: Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области; Совет по развитию предпринимательства Волгоградской области; Волгоградская торгово-промышленная палата; Региональный центр поддержки и развития малого предпринимательства по Волгоградской области; общественные организации предпринимателей; фонды поддержки и развития предпринимательства; региональные представительства, филиалы структур Российской Федерации, расположенные на территории Волгоградской области. Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике Волгоградской области. На территории области действуют 27 тыс. малых предприятий и более 70 тыс.предпринимателей без образования юридического лица. Поступление налогов от субъектов малого предпринимательства за первое полугодие 1997 года составило свыше 210 млрд.рублей, или 8,4 процента общего поступления налогов в областной бюджет. Вместе с тем существует ряд причин, препятствующих развитию малого предпринимательства, в том числе: сложная система налогообложения; высокий уровень налогообложения; нестабильность законодательной базы; отсутствие начального капитала; высокие проценты за пользование кредитами, стоимость аренды помещений, оборудования; недостаточная информированность о состоянии рынка и партнерах; отсутствие системности в работе по формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства в городах и районах области; трудности в реализации программы, связанные, в первую очередь, с недостаточным ее финансированием. Целью Программы является обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь производственного, как неотъемлемой части новой структуры экономики области, основного источника создания новых рабочих мест, привлечения дополнительных инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет. Основными задачами Программы являются: создание правовых, экономических и организационных условий для эффективного развития предпринимательства; формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства; содействие предпринимательским структурам, действующим в производственной, инновационной и социальной сферах, в целях обеспечения рынка конкурентоспособными товарами и услугами местного производства; обеспечение взаимодействия органов управления и предпринимательских структур для решения первоочередных задач развития области. Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных для выполнения мероприятий, направленных на решение существующих проблем развития предпринимательства в Волгоградской области и обеспечивающих преемственность Мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997 годы. Механизм реализации Программы предусматривает участие и ответственность структур Администрации Волгоградской области, районных администраций, организаций, участвующих в работе по созданию условий для развития предпринимательства. Реализация Программы будет осуществляться в III этапа. На I этапе в 1998 году основные усилия исполнителей Программы будут направлены на завершение Мероприятий государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997 года и формирование инфраструктуры предпринимательства на областном и районном уровнях, инвестиционную поддержку предпринимательства путем реализации на конкурсной основе конкретных эффективных предпринимательских проектов по приоритетным направлениям Программы. На II этапе в 1999 году активизируется финансово-кредитная система поддержки малого предпринимательства, инвестиционная поддержка приоритетных направлений региона. На III этапе в 2000 году процесс развития предпринимательства выйдет на уровень межрайонного и межобластного взаимодействия. Исполнители Программы отбираются на конкурсной основе в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.97 N 423 "Об утверждении нормативных документов". Функции координации и исполнения мероприятий Программы и контроль за их исполнением возлагается на Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Управление развития предпринимательства также определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств областного бюджета. Программа призвана в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального, областного и местного уровней, занимающихся поддержкой предпринимательства, а также интересы и возможности предпринимательских структур, общественных организаций области. Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области в Программу могут вноситься дополнения и изменения с учетом достигнутых результатов, возникновения новых проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики области. II. Система программных мероприятий В целях комплексного решения задач Программа предусматривает реализацию конкретных мероприятий по следующим основным разделам: Раздел 1. Методическое обеспечение развития предпринимательства Для разработки и реализации программ поддержки и развития предпринимательства необходимо проведение исследований, опирающихся на систематизированные аналитические данные о развитии экономики и предпринимательства в Волгоградской области в целом, отдельных районах области с учетом уже осуществляемых мер поддержки предпринимательства в России, ее регионах, зарубежной практики. Принятие тех или иных мер государственной поддержки должно опираться на объективный анализ и проработанный механизм их реализации. Настоящей Программой предусматривается проведение исследований и разработка методических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность проводимых мероприятий государственной поддержки предпринимательства по трем основным направлениям: для институтов государственной поддержки предпринимательства областного и районного уровней; для специализированных организаций поддержки предпринимательства; для предпринимателей, их союзов, ассоциаций. Реализация результатов исследований и методических рекомендаций возможна через представление структурам, заинтересованным в развитии предпринимательства, обзоров, аналитических, прогнозных, методических материалов, проведение семинаров, конференций, совещаний с представителями государственных органов. Раздел 2. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития предпринимательства Данный раздел направлен на развитие нормативно-правовой базы Волгоградской области в сфере деятельности субъектов малого предпринимательства, реализацию на региональном уровне положений Федерального закона от 14 июля 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также других нормативных актов в сфере предпринимательства по направлениям: налогообложение; взаимодействие государственных органов и предпринимательских структур; взаимодействие малых предприятий с крупными. Реализация названных мероприятий обеспечит совершенствование нормативно-правовой базы для развития малого предпринимательства в Волгоградской области, а также механизма обратной связи, позволяющего оценить эффективность действия законодательных и нормативных актов для внесения в них необходимых изменений и дополнений. Раздел 3. Организационное обеспечение системы поддержки предпринимательства В настоящее время формируется система организационной поддержки малого предпринимательства на федеральном, областном и районном уровнях. Создан Государственный комитет Российской Федерации по развитию малого предпринимательства, работает Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, действует Совет по предпринимательству Волгоградской области, в отдельных районах Главами администраций определены специалисты, занимающиеся проблемами предпринимательства, созданы союзы предпринимателей, фонды поддержки предпринимательства. В то же время еще не налажена координация в деятельности ведомств и организаций, занимающихся проблемами предпринимательства, отсутствует информационная база, учет, что ведет к дублированию, распылению средств и сил. Деятельность общественных организаций предпринимателей недостаточна для обеспечения эффективного представления интересов предпринимательских структур. Раздел 4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства В результате реализации Мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997 годы начато формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на областном и районном уровнях, которая включает в себя систему государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих эффективному развитию предпринимательства, оказывающих малым предприятиям услуги в сфере консалтинга, образования, информации, маркетинга, финансов и т.д. Задачей настоящего этапа является содействие созданию элементов инфраструктуры в районах области, а также формирование комплексной их системы на областном и районном уровнях. Раздел 5. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий Недостаток собственных капиталов, сложность организации производства в современных условиях сдерживают развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Для обеспечения роста числа малых предприятий в производственной сфере необходимо проведение государственной политики стимулирования по направлениям: концентрация ресурсов государственной поддержки на формирование в малом предпринимательстве современного высокотехнологического товаропроизводящего сектора; целенаправленное формирование рынка для продукции малых предприятий путем размещения на них на конкурсной основе установленной законом доли государственного заказа по поставкам продукции для федеральных и областных нужд. Раздел 6. Образовательная поддержка и кадровое обеспечение малого предпринимательства Развитие предпринимательства сопровождается формированием нового образовательного уровня, основанного на знании действующих законодательных и нормативных актов, основ экономики, менеджмента, маркетинга. В то же время для малых предприятий важное значение приобретает система внешнего консультирования. Необходимо создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров административно-управленческого персонала государственных органов, кадров предпринимательских структур, кадров системы консультирования, а также укрепления и расширения сети профильных учебных заведений и организаций. Раздел 7. Информационное обеспечение предпринимательства Функционирование и дальнейшее развитие малого предпринимательства в условиях рыночной экономики невозможно без создания развитой системы информационного обеспечения и соответствующей инфраструктуры. Для реализации задачи создания системы информационного обеспечения целесообразно использование взаимодополняющих подходов: развитие и повышение качества информационного и консультационного сервиса для малого предпринимательства; обеспечение доступности государственной информации; повышение качества и обоснованности управленческих решений в области развития малого предпринимательства. Основным элементом этой системы должна стать сеть информационно-консультационных центров, позволяющих получить предпринимателям информационные услуги, касающиеся правовых вопросов деятельности малых предприятий, регистрации создаваемых предприятий, маркетинга, аудита, возможностей материально-технического снабжения и сбыта продукции, установления делового сотрудничества и т.д. Раздел 8. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства В условиях недостаточности собственного капитала, неблагоприятных условий доступа к финансово-кредитным ресурсам, ограниченности возможностей накопления, малые предприятия не имеют финансовой основы для развития, расширения производства и повышения качества продукции. Это влечет за собой такие последствия, как перенос активности предпринимательской деятельности из производственной в торгово-посредническую сферу, развитие теневого капитала. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в области должна включать в себя меры прямой и косвенной государственной поддержки, координацию деятельности органов и организаций, содействующих повышению инвестиционной активности предпринимательства, а также развитие обществ взаимного кредитования и стимулирование финансовых институтов, работающих с субъектами малого предпринимательства. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.97 N 423 "Об утверждении нормативных документов" на областном уровне сформированы основы механизма финансовой поддержки малого предпринимательства. III. Ресурсное обеспечение Программы Потребность в финансировании мероприятий Программы определена на основании сумм, заявленных муниципальными образованиями Волгоградской области и другими потенциальными участниками. Общий объем финансирования Программы в 1998-2000 годы предполагает выделение 30000 млн.рублей. На реализацию Программы в 1998 году необходимо 7500 млн.рублей, в 1999 году - 12500 млн.рублей, в 2000 году - 10000 млн.рублей. Финансирование Программы предусматривается отдельной строкой в бюджете области с учетом рекомендаций Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" о выделении не менее 0,5 процента годовых доходов бюджета на поддержку малого предпринимательства. Кроме того, финансирование Программы может осуществляться за счет средств от приватизации, средств фондов поддержки предпринимательства, других внебюджетных источников, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников. Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются: формирование инфраструктуры поддержки малых предприятий; развитие системы машинно-технологических станций, лизинга оборудования; создание механизмов гарантий и страхований; поддержка и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей; развитие предпринимательства в экономически депрессивных районах области. Конкретные мероприятия по годам определяются от фактических сумм, предусмотренных и утвержденных бюджетом области. IV. Ожидаемые результаты выполнения Программы В результате выполнения мероприятий Программы по основным разделам за 1998-2000 годы будут получены следующие результаты: По разделам 1. Методическое обеспечение развития предпринимательства 2. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития предпринимательства Будет, в основном, завершено формирование пакета нормативно-методических документов на областном и муниципальном уровнях для обеспечения развития приоритетных направлений и достижения конечных показателей Программы. По разделам 3. Организационное обеспечение системы поддержки предпринимательства 4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства В районах области будет сформирована система поддержки предпринимательства, включающая в себя государственные, коммерческие и общественные организации, налажено их взаимовыгодное сотрудничество. Проводником государственной политики становления рынка в области развития предпринимательства станет региональный центр поддержки и развития предпринимательства по Волгоградской области, финансовым исполнителем областной Программы - региональный фонд поддержки предпринимательства. Будет организовано регулярное проведение семинаров, совещаний, конференций для работников государственных органов, предпринимательских структур, их общественных организаций на областном и районном уровнях по проблемам поддержки и развития предпринимательства. По разделу 5. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий Будет обеспечено увеличение товарных ресурсов продукции промышленности и сельского хозяйства местного производства для внутреннего рынка на 15-20 процентов, ежегодный рост количества малых предприятий на 15-20 процентов, а также числа занятых на 20 тыс.человек. По разделу 6. Образовательная поддержка и кадровое обеспечение малого предпринимательства Обучение работников районных администраций, занимающихся проблемами предпринимательства, завершится в 1998 году с последующим повышением квалификации. При оказании поддержки кафедрам малого предпринимательства в вузах г.Волгограда будет отлажена система обучения предпринимателей, организован бизнес-инкубатор. По разделу 7. Информационное обеспечение предпринимательства Будет организовано обеспечение районных администраций пособиями по работе с предпринимателями, обобщающими материалами по результатам анализа и обмена опытом, разработанными Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Будут созданы в районах области представительства регионального центра развития и поддержки предпринимательства по Волгоградской области, а также информационно-консультационные центры. По разделу 8. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства на конкурсной основе предусматривает принцип возвратности средств, поэтому возможности финансовой поддержки увеличиваются из года в год, что даст возможность увеличить количество инвестируемых малых предприятий, а также снизить объемы средств, направляемых на эти цели из областного бюджета в последующие годы. В результате реализации Программы планируется ежегодный рост количества малых предприятий на 15-20 процентов, а также рост числа занятых в предпринимательских структурах на 20 тыс.человек. Созданные элементы инфраструктуры дадут возможность оказания информационной, консультационной, маркетинговой и других видов поддержки малых предприятий. Повысится заинтересованность муниципальных органов, крупных и средних предприятий в создании новых производственно-технологических цепочек с широким участием малых предприятий. Будут созданы объективные условия для выхода предпринимательства из теневой экономики, снижения территориальных и отраслевых диспропорций в его развитии, расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходной части бюджета области. Управляющий делами Администрации Волгоградской области А.А.Федюнин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|