Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 23.12.1997 № 721

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                    АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               
                                                                      
      от 23 декабря 1997 г.
      N 721
                                                                      
       Об утверждении Программы государственной поддержки и развития  
    предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы     

      Во исполнение Закона Волгоградской области от 2 октября 1996  г.
N  85-ОД  "О  государственной  поддержке  малого предпринимательства в
Волгоградской    области",    в     целях     дальнейшего     развития
предпринимательства в регионе постановляю:
      1. Утвердить прилагаемую Программу государственной  поддержки  и
развития  предпринимательства  в  Волгоградской  области  на 1998-2000
годы.
      2. Рекомендовать главам муниципальных образований  Волгоградской
области разработать и утвердить программы развития предпринимательства
с учетом местных особенностей.
      3.  Возложить   на   Управление   развития   предпринимательства
Администрации  Волгоградской области контроль за реализацией Программы
государственной   поддержки   и   развития    предпринимательства    в
Волгоградской области на 1998-2000 годы.


Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области                                    В.И.Галушкин




                         I. Цели и задачи программы                   

      Программа     государственной     поддержки      и      развития
предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000 годы (далее -
Программа) разработана в соответствии с Законом Волгоградской  области
от    02.10.96   N   85-ОД   "О   государственной   поддержке   малого
предпринимательства в Волгоградской области".
      Система мероприятий Программы направлена на поддержку и развитие
предпринимательских  структур  как  эффективного и социально значимого
сектора рыночной экономики.
      Анализ  выполнения  Мероприятий  государственной   поддержки   и
развития   малого   предпринимательства  в  Волгоградской  области  на
1996-1997  годы  показал,  что  в  Волгоградской  области  формируется
система  поддержки  предпринимательства, содействующая поступательному
развитию  предпринимательства  и  повышению  его  роли  в  обеспечении
устойчивости рыночной экономики, наполнении рынка товарами и услугами,
обеспечении занятости населения, пополнении областного бюджета.
      В  районах  области  разрабатываются   муниципальные   программы
поддержки и развития предпринимательства, устанавливаются прямые связи
с  предпринимателями,  районными  советами  и  другими   общественными
объединениями предпринимателей.
      В   инфраструктуру   системы    поддержки    предпринимательства
Волгоградской области входят:
      Управление    развития     предпринимательства     Администрации
Волгоградской области;
      Совет по развитию предпринимательства Волгоградской области;
      Волгоградская торгово-промышленная палата;
      Региональный    центр    поддержки     и     развития     малого
предпринимательства по Волгоградской области;
      общественные организации предпринимателей;
      фонды поддержки и развития предпринимательства;
      региональные  представительства,  филиалы  структур   Российской
Федерации, расположенные на территории Волгоградской области.
      Малое предпринимательство играет значительную роль  в  экономике
Волгоградской  области.  На территории области действуют 27 тыс. малых
предприятий  и   более   70   тыс.предпринимателей   без   образования
юридического лица.
      Поступление налогов от субъектов малого  предпринимательства  за
первое  полугодие  1997  года составило свыше 210 млрд.рублей, или 8,4
процента общего поступления налогов в областной бюджет.
      Вместе с тем  существует  ряд  причин,  препятствующих  развитию
малого предпринимательства, в том числе:
      сложная система налогообложения;
      высокий уровень налогообложения;
      нестабильность законодательной базы;
      отсутствие начального капитала;
      высокие проценты  за  пользование  кредитами,  стоимость  аренды
помещений, оборудования;
      недостаточная информированность о состоянии рынка и партнерах;
      отсутствие системности в работе по  формированию  инфраструктуры
поддержки предпринимательства в городах и районах области;
      трудности в реализации программы, связанные, в первую очередь, с
недостаточным ее финансированием.
      Целью  Программы  является  обеспечение   устойчивого   развития
предпринимательства,   в   первую   очередь   производственного,   как
неотъемлемой  части  новой  структуры  экономики  области,   основного
источника  создания  новых  рабочих  мест,  привлечения дополнительных
инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет.
      Основными задачами Программы являются:
      создание правовых, экономических и организационных  условий  для
эффективного развития предпринимательства;
      формирование  инфраструктуры  государственной   и   общественной
поддержки предпринимательства;
      содействие   предпринимательским   структурам,   действующим   в
производственной,   инновационной   и   социальной   сферах,  в  целях
обеспечения рынка конкурентоспособными товарами  и  услугами  местного
производства;
      обеспечение     взаимодействия     органов     управления      и
предпринимательских структур для решения первоочередных задач развития
области.
      Программа сформирована как комплекс конкретных  и  реальных  для
выполнения  мероприятий,  направленных на решение существующих проблем
развития предпринимательства в Волгоградской области и  обеспечивающих
преемственность   Мероприятий  государственной  поддержки  и  развития
малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997  годы.
Механизм    реализации    Программы    предусматривает    участие    и
ответственность структур Администрации Волгоградской области, районных
администраций,  организаций,  участвующих в работе по созданию условий
для   развития   предпринимательства.   Реализация   Программы   будет
осуществляться в III этапа.
      На I этапе в 1998 году основные  усилия  исполнителей  Программы
будут направлены на завершение Мероприятий государственной поддержки и
развития предпринимательства  в  Волгоградской  области  на  1996-1997
года  и формирование инфраструктуры предпринимательства на областном и
районном уровнях, инвестиционную поддержку  предпринимательства  путем
реализации     на    конкурсной    основе    конкретных    эффективных
предпринимательских проектов по приоритетным направлениям Программы.
      На II  этапе  в  1999  году  активизируется  финансово-кредитная
система поддержки малого предпринимательства, инвестиционная поддержка
приоритетных направлений региона.
      На III этапе в 2000 году  процесс  развития  предпринимательства
выйдет на уровень межрайонного и межобластного взаимодействия.
      Исполнители  Программы  отбираются  на   конкурсной   основе   в
соответствии   с   постановлением  Главы  Администрации  Волгоградской
области от 23.07.97 N 423 "Об утверждении нормативных документов".
      Функции  координации  и  исполнения  мероприятий   Программы   и
контроль   за   их  исполнением  возлагается  на  Управление  развития
предпринимательства Администрации Волгоградской области.
      Управление   развития   предпринимательства   также   определяет
первоочередность  выполнения  мероприятий,  связанных с использованием
средств областного бюджета.
      Программа призвана в максимальной степени интегрировать интересы
и  возможности  всех  структур  федерального,  областного  и  местного
уровней, занимающихся поддержкой предпринимательства, а также интересы
и  возможности  предпринимательских структур, общественных организаций
области.
      Постановлениями  Главы  Администрации  Волгоградской  области  в
Программу  могут вноситься дополнения и изменения с учетом достигнутых
результатов, возникновения новых проблем  и  изменения  приоритетов  в
реформировании экономики области.

                    II. Система программных мероприятий               

      В целях комплексного  решения  задач  Программа  предусматривает
реализацию конкретных мероприятий по следующим основным разделам:

      Раздел 1. Методическое обеспечение развития предпринимательства 

      Для  разработки  и  реализации  программ  поддержки  и  развития
предпринимательства необходимо проведение исследований, опирающихся на
систематизированные  аналитические  данные  о  развитии  экономики   и
предпринимательства в Волгоградской области в целом, отдельных районах
области с учетом уже осуществляемых мер поддержки  предпринимательства
в России, ее регионах, зарубежной практики.
      Принятие тех  или  иных  мер  государственной  поддержки  должно
опираться   на   объективный   анализ   и  проработанный  механизм  их
реализации.
      Настоящей Программой предусматривается проведение исследований и
разработка    методических    рекомендаций,    позволяющих    повысить
эффективность   проводимых   мероприятий   государственной   поддержки
предпринимательства по трем основным направлениям:
      для  институтов  государственной  поддержки  предпринимательства
областного и районного уровней;
      для       специализированных        организаций        поддержки
предпринимательства;
      для предпринимателей, их союзов, ассоциаций.
      Реализация результатов исследований и методических  рекомендаций
возможна  через  представление структурам, заинтересованным в развитии
предпринимательства, обзоров, аналитических, прогнозных,  методических
материалов,    проведение    семинаров,   конференций,   совещаний   с
представителями государственных органов.

      Раздел 2. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и
                     развития предпринимательства                     

      Данный раздел направлен  на  развитие  нормативно-правовой  базы
Волгоградской   области   в   сфере   деятельности   субъектов  малого
предпринимательства,  реализацию  на  региональном  уровне   положений
Федерального  закона  от  14 июля 1995 года N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а  также
других нормативных актов в сфере предпринимательства по направлениям:
      налогообложение;
      взаимодействие  государственных  органов  и  предпринимательских
структур;
      взаимодействие малых предприятий с крупными.
      Реализация  названных  мероприятий  обеспечит  совершенствование
нормативно-правовой  базы  для  развития  малого предпринимательства в
Волгоградской области, а также механизма обратной связи,  позволяющего
оценить эффективность действия законодательных и нормативных актов для
внесения в них необходимых изменений и дополнений.

          Раздел 3. Организационное обеспечение системы поддержки     
                         предпринимательства                          

      В настоящее время формируется система организационной  поддержки
малого   предпринимательства  на  федеральном,  областном  и  районном
уровнях.
      Создан Государственный комитет Российской Федерации по  развитию
малого     предпринимательства,     работает    Управление    развития
предпринимательства  Администрации  Волгоградской  области,  действует
Совет   по  предпринимательству  Волгоградской  области,  в  отдельных
районах Главами  администраций  определены  специалисты,  занимающиеся
проблемами  предпринимательства, созданы союзы предпринимателей, фонды
поддержки предпринимательства.
      В то  же  время  еще  не  налажена  координация  в  деятельности
ведомств  и  организаций, занимающихся проблемами предпринимательства,
отсутствует информационная  база,  учет,  что  ведет  к  дублированию,
распылению   средств  и  сил.  Деятельность  общественных  организаций
предпринимателей    недостаточна    для    обеспечения    эффективного
представления интересов предпринимательских структур.

         Раздел 4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития   
                         предпринимательства                          

      В результате реализации Мероприятий государственной поддержки  и
развития   малого   предпринимательства  в  Волгоградской  области  на
1996-1997 годы начато  формирование  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства  на областном и районном уровнях, которая включает
в  себя   систему   государственных,   общественных   и   коммерческих
организаций, способствующих эффективному развитию предпринимательства,
оказывающих   малым   предприятиям   услуги   в   сфере   консалтинга,
образования, информации, маркетинга, финансов и т.д.
      Задачей настоящего этапа является содействие созданию  элементов
инфраструктуры  в районах области, а также формирование комплексной их
системы на областном и районном уровнях.

         Раздел 5. Производственная и инновационная поддержка малых   
                             предприятий                              

      Недостаток   собственных   капиталов,   сложность    организации
производства   в   современных  условиях  сдерживают  развитие  малого
предпринимательства в производственной сфере.
      Для обеспечения роста числа малых предприятий в производственной
сфере  необходимо  проведение  государственной политики стимулирования
по направлениям:
      концентрация ресурсов государственной поддержки на  формирование
в   малом   предпринимательстве   современного  высокотехнологического
товаропроизводящего сектора;
      целенаправленное  формирование   рынка   для   продукции   малых
предприятий путем размещения на них на конкурсной основе установленной
законом  доли  государственного  заказа  по  поставкам  продукции  для
федеральных и областных нужд.

         Раздел 6. Образовательная поддержка и кадровое обеспечение   
                      малого предпринимательства                      

      Развитие предпринимательства сопровождается формированием нового
образовательного    уровня,    основанного   на   знании   действующих
законодательных и нормативных  актов,  основ  экономики,  менеджмента,
маркетинга.
      В то же время для малых предприятий важное значение  приобретает
система внешнего консультирования.
      Необходимо создание гибкой системы подготовки  и  переподготовки
кадров   административно-управленческого   персонала   государственных
органов,   кадров   предпринимательских   структур,   кадров   системы
консультирования,  а  также  укрепления  и  расширения сети профильных
учебных заведений и организаций.

          Раздел 7. Информационное обеспечение предпринимательства    

      Функционирование     и      дальнейшее      развитие      малого
предпринимательства  в  условиях  рыночной  экономики  невозможно  без
создания    развитой    системы    информационного    обеспечения    и
соответствующей инфраструктуры.
      Для   реализации   задачи   создания   системы   информационного
обеспечения целесообразно использование взаимодополняющих подходов:
      развитие    и    повышение    качества     информационного     и
консультационного сервиса для малого предпринимательства;
      обеспечение доступности государственной информации;
      повышение качества и  обоснованности  управленческих  решений  в
области развития малого предпринимательства.

      Основным   элементом   этой   системы    должна    стать    сеть
информационно-консультационных     центров,    позволяющих    получить
предпринимателям информационные услуги, касающиеся  правовых  вопросов
деятельности  малых  предприятий, регистрации создаваемых предприятий,
маркетинга, аудита, возможностей материально-технического снабжения  и
сбыта продукции, установления делового сотрудничества и т.д.

          Раздел 8. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка    
                         предпринимательства                          

      В    условиях     недостаточности     собственного     капитала,
неблагоприятных   условий   доступа  к  финансово-кредитным  ресурсам,
ограниченности возможностей накопления,  малые  предприятия  не  имеют
финансовой  основы  для  развития, расширения производства и повышения
качества продукции. Это влечет за собой такие последствия, как перенос
активности  предпринимательской  деятельности  из  производственной  в
торгово-посредническую сферу, развитие теневого капитала.
      Финансово-кредитная  поддержка  малого   предпринимательства   в
области должна включать в себя меры прямой и косвенной государственной
поддержки,   координацию   деятельности   органов    и    организаций,
содействующих повышению инвестиционной активности предпринимательства,
а также  развитие  обществ  взаимного  кредитования  и  стимулирование
финансовых     институтов,     работающих    с    субъектами    малого
предпринимательства.
      Постановлением  Главы  Администрации  Волгоградской  области  от
23.07.97  N  423  "Об утверждении нормативных документов" на областном
уровне  сформированы  основы  механизма  финансовой  поддержки  малого
предпринимательства.


                    III. Ресурсное обеспечение Программы              

      Потребность в финансировании мероприятий Программы определена на
основании  сумм, заявленных муниципальными образованиями Волгоградской
области и другими потенциальными участниками.
      Общий  объем   финансирования   Программы   в   1998-2000   годы
предполагает  выделение  30000  млн.рублей.  На реализацию Программы в
1998 году необходимо 7500 млн.рублей, в 1999 году - 12500  млн.рублей,
в 2000 году - 10000 млн.рублей.
      Финансирование Программы предусматривается отдельной  строкой  в
бюджете  области  с  учетом  рекомендаций  Указа Президента Российской
Федерации от  4  апреля  1996  года  N  491  "О  первоочередных  мерах
государственной  поддержки  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации" о выделении не менее 0,5 процента годовых  доходов  бюджета
на поддержку малого предпринимательства.
      Кроме того, финансирование  Программы  может  осуществляться  за
счет    средств    от    приватизации,    средств   фондов   поддержки
предпринимательства, других внебюджетных источников, а также  за  счет
средств   предпринимателей,   добровольных   взносов   юридических   и
физических лиц и других не запрещенных законом источников.
      Приоритетными направлениями расходования средств  на  реализацию
Программы являются:
      формирование инфраструктуры поддержки малых предприятий;
      развитие  системы   машинно-технологических   станций,   лизинга
оборудования;
      создание механизмов гарантий и страхований;
      поддержка и  развитие  эффективных  производств,  обеспечивающих
создание  новых  рабочих  мест  и насыщение товарного рынка продукцией
местных производителей;
      развитие предпринимательства в экономически депрессивных районах
области.
      Конкретные мероприятия  по  годам  определяются  от  фактических
сумм, предусмотренных и утвержденных бюджетом области.

               IV. Ожидаемые результаты выполнения Программы          

      В  результате  выполнения  мероприятий  Программы  по   основным
разделам за 1998-2000 годы будут получены следующие результаты:

            По разделам
      1. Методическое обеспечение развития предпринимательства
      2.  Совершенствование  нормативно-правовой  базы   поддержки   и
развития
               предпринимательства
      Будет,    в    основном,    завершено    формирование     пакета
нормативно-методических   документов   на  областном  и  муниципальном
уровнях для обеспечения развития приоритетных направлений и достижения
конечных показателей Программы.

            По разделам
      3.     Организационное     обеспечение     системы     поддержки
предпринимательства
      4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития
               предпринимательства
      В  районах  области   будет   сформирована   система   поддержки
предпринимательства, включающая в себя государственные, коммерческие и
общественные организации, налажено их взаимовыгодное сотрудничество.
      Проводником государственной политики становления рынка в области
развития  предпринимательства  станет  региональный  центр поддержки и
развития  предпринимательства  по  Волгоградской  области,  финансовым
исполнителем   областной   Программы  -  региональный  фонд  поддержки
предпринимательства.
      Будет организовано регулярное проведение  семинаров,  совещаний,
конференций      для      работников      государственных     органов,
предпринимательских структур, их общественных организаций на областном
и    районном    уровнях    по    проблемам   поддержки   и   развития
предпринимательства.

       По разделу 5. Производственная и инновационная поддержка малых 
                             предприятий                              
      Будет  обеспечено   увеличение   товарных   ресурсов   продукции
промышленности   и   сельского  хозяйства  местного  производства  для
внутреннего рынка на 15-20 процентов, ежегодный рост количества  малых
предприятий   на   15-20  процентов,  а  также  числа  занятых  на  20
тыс.человек.

       По разделу 6. Образовательная поддержка и кадровое обеспечение 
                      малого предпринимательства                      
      Обучение   работников   районных   администраций,   занимающихся
проблемами  предпринимательства,  завершится в 1998 году с последующим
повышением  квалификации.  При  оказании  поддержки  кафедрам   малого
предпринимательства   в  вузах  г.Волгограда  будет  отлажена  система
обучения предпринимателей, организован бизнес-инкубатор.

        По разделу 7. Информационное обеспечение предпринимательства  
      Будет организовано обеспечение районных администраций  пособиями
по  работе с предпринимателями, обобщающими материалами по результатам
анализа  и  обмена   опытом,   разработанными   Управлением   развития
предпринимательства Администрации Волгоградской области.
      Будут созданы в районах области представительства  регионального
центра  развития  и  поддержки  предпринимательства  по  Волгоградской
области, а также информационно-консультационные центры.

        По разделу 8. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка  
                         предпринимательства                          
      Государственная финансовая поддержка малого  предпринимательства
на  конкурсной  основе  предусматривает  принцип возвратности средств,
поэтому возможности финансовой поддержки увеличиваются из года в  год,
что   даст   возможность   увеличить  количество  инвестируемых  малых
предприятий, а также снизить объемы средств, направляемых на эти  цели
из областного бюджета в последующие годы.

      В результате реализации  Программы  планируется  ежегодный  рост
количества  малых  предприятий  на 15-20 процентов, а также рост числа
занятых в предпринимательских структурах на 20 тыс.человек.
      Созданные элементы  инфраструктуры  дадут  возможность  оказания
информационной,   консультационной,   маркетинговой   и  других  видов
поддержки малых предприятий.
      Повысится заинтересованность муниципальных  органов,  крупных  и
средних  предприятий  в создании новых производственно-технологических
цепочек с широким участием малых предприятий.
      Будут созданы объективные условия для выхода предпринимательства
из   теневой   экономики,   снижения   территориальных   и  отраслевых
диспропорций  в  его  развитии,  расширения   налогооблагаемой   базы,
увеличения доходной части бюджета области.


Управляющий делами Администрации
Волгоградской области                                      А.А.Федюнин


Информация по документу
Читайте также