Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 24.01.2000 № 36

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


             ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
                       от 03.04.2002 г. N 261)



       от 24 января 2000 г. 
       N 36 


   Об утверждении Положения о государственной поддержке средств
                        массовой информации
                    

       Придавая большое значение средствам массовой информации в  деле
консолидации  общества,  объединения  усилий  по  его  политической  и
экономической стабилизации, реализации права  населения  на  получение
информации,      а      также     учитывая     кризисное     состояние
материально-технической базы местной печати, постановляю:
       (Пункты   1,2   утратили  силу  -  Постановление  Администрации
Волгоградской области от 03.04.2002 г. N 261)
       3. Постановление Главы Администрации Волгоградской  области  от
10  декабря  1997  г.  N  689  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
бюджетного  финансирования  печатных   средств   массовой   информации
Волгоградской области" считать утратившим силу.


       И.о.Главы Администрации
       Волгоградской области                               В.Л.Лемякин




  Положение о государственной поддержке средств массовой информации   
    Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации    
           Волгоградской области от 24 января 2000 г. N 36)           

                          1. Общие положения                          

       Настоящее Положение определяет порядок и формы  государственной
поддержки  средств  массовой  информации  (далее  -  СМИ),  регулирует
порядок  взаимодействия  органов  государственной  власти  и   органов
местного  самоуправления  Волгоградской  области  со СМИ на территории
Волгоградской области.
       В соответствии с Федеральными  законами  "О  порядке  освещения
деятельности   органов   государственной   власти   в  государственных
средствах массовой информации", "Об экономической  поддержке  районных
(городских)  газет",  "О  государственной  поддержке  средств массовой
информации и книгоиздания в Российской Федерации", "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области  "О  порядке  принятия  и  введения  в  действие
областных  законов  и  иных  нормативных актов Волгоградской области",
постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля
1996  г.  N  198  "О  порядке  подготовки,  подписания и опубликования
законов и иных нормативных актов Волгоградской области" и от  11  июня
1996 г. N 318 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы
Администрации Волгоградской области" Положение устанавливает  правовую
основу   освещения   деятельности  органов  государственной  власти  и
органов    местного    самоуправления    Волгоградской    области    в
государственных  СМИ  на  основе  трехсторонних договоров, заключенных
между Комитетом по печати  и  информации  Администрации  Волгоградской
области, администрациями городов и районов и СМИ.

 2. Содержание взаимодействия органов государственной власти со СМИ и 
             осуществление государственной поддержки СМИ              

       2.1.    Отношения    органов    государственной    власти     с
государственными  СМИ  закрепляются на основе трехсторонних договоров,
заключенных между  Комитетом  по  печати  и  информации  Администрации
Волгоградской  области,  администрациями  городов  и  районов  и  СМИ,
которые  определяют  меры  государственной  поддержки  СМИ  и  порядок
освещения   деятельности  органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления путем  предоставления  печатных  площадей  или
эфирного времени для материалов следующих видов:
       законы Волгоградской области;
       нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы;
       нормативные правовые  акты  Главы  Администрации  Волгоградской
области;
       нормативные  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
       заявления,   обращения,   поздравления   Главы    Администрации
Волгоградской области и председателя Волгоградской областной Думы;
       заявления,  обращения,  поздравления  органов   государственной
власти и местного самоуправления;
       информационные  сообщения  и   другие   материалы   пресс-служб
аппарата  Главы  Администрации  Волгоградской  области,  Волгоградской
областной Думы;
       обращения, заявления,  отчеты  о  проделанной  работе  депутата
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации либо
депутата Волгоградской областной Думы, избранного по  территориальному
избирательному округу, либо депутата, которому данный регион определен
для работы его депутатским объединением.
       2.2. Государственные СМИ:
       а) публикуют (предоставляют эфирное время):
       обзоры работы представительных органов местного самоуправления;
       комментарии содержания и порядок применения основных  положений
правовых актов, принимаемых в муниципальных образованиях Волгоградской
области;
       б) по просьбе  избранного  по  территориальному  избирательному
округу депутата предоставляют ему возможность выступления по месту его
избрания:  один  раз  в  месяц   -   депутату   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации и депутату Волгоградской
областной  Думы  и  один  раз  в  два  месяца  -   депутату   местного
представительного  органа.  Ответственности  за содержание выступлений
депутатов редакция не несет.
       2.3. Государственная поддержка СМИ осуществляется путем:
       выделения средств из областного и местных бюджетов на  развитие
материально-технической  базы  СМИ,  оплату  расходов,  связанных с их
производством  (расходы   на   приобретение   бумаги,   оплата   услуг
полиграфических предприятий), содержанием редакции и других;
       предоставления    налоговых    и    иных    льгот     (согласно
законодательству Российской Федерации и Волгоградской области).
       Все формы государственной поддержки оказываются СМИ,  внесенным
в  Реестр  средств  массовой информации Волгоградской области, а также
негосударственным  СМИ  на  основании  договоров   об   информационном
обслуживании.

    3. Реестр СМИ Волгоградской области и порядок его формирования    

       3.1. Реестр  СМИ  Волгоградской  области  -  (далее  -  Реестр)
представляет   собой   перечень   областных   и  районных  (городских)
периодических печатных изданий, телерадиоредакций, функционирующих  на
территории  Волгоградской  области.  Реестр  ежегодно  формируется  по
поручению  Главы  Администрации  Волгоградской  области  Комитетом  по
печати   и   информации   Администрации   Волгоградской   области   по
согласованию с  учредителями  изданий  и  утверждается  постановлением
Главы Администрации Волгоградской области.
       3.2. Реестр делится на следующие группы:
       а) печатные средства массовой информации:
       группа N 1 -  газеты  районов  области,  получающих  дотации  и
субвенции из областного бюджета;
       группа N 2 - газеты районов, не получающих дотаций и  субвенций
из областного бюджета;
       группа N 3  -  газеты  городов,  выделенных  в  самостоятельные
административные единицы;
       группа N 4 - издания, учрежденные Администрацией  Волгоградской
области или Волгоградской областной Думой, либо их совместные издания,
а также издания, учрежденные областными органами власти;
       группа N 5 - журналы, учрежденные другими  областными  органами
власти;
       б) электронные СМИ.
       3.3. Правом предложения о внесении в Реестр  обладают:  Комитет
по  печати  и  информации  Администрации  Волгоградской области, главы
муниципальных  образований  и  представительные  органы  муниципальных
образований   Волгоградской   области,  редакции  областных,  районных
(городских) газет и других СМИ.
       3.4.  В   течение   финансового   года   Главой   Администрации
Волгоградской   области   в   Реестр  могут  вноситься  изменения,  не
затрагивающие сумм общего финансирования, предусмотренных в  областном
бюджете на СМИ.

                  4. Условия включения СМИ в Реестр                   

       4.1. В Реестр включаются областные,  районные  (городские)  СМИ
при соблюдении хотя бы одного из нижеперечисленных условий:
       если  одним  из  учредителей  является  орган   государственной
власти, орган местного самоуправления;
       если  имущество  редакции  СМИ  находится   в   государственной
собственности;
       если в уставном капитале предприятия или  учреждения,  имеющего
средство массовой информации, есть государственная доля собственности.
       4.2. Для включения в Реестр редакции СМИ представляют в Комитет
по  печати  и информации Администрации Волгоградской области следующие
документы:
       копию свидетельства о регистрации;
       смету доходов и расходов на очередной финансовый год;
       проект   договора,   определяющего   основы   производственных,
имущественных  и  финансовых  отношений учредителей в связи с выпуском
печатного или электронного СМИ.
       4.3.  В  Реестр  может  быть  включена  только  одна   районная
(городская)  газета из числа издаваемых на территории района (города),
одна телерадиоредакция по предложению представительных органов и  глав
муниципальных образований Волгоградской области.
       4.4.  Не  подлежат  включению  в  Реестр  издания  политических
партий,  общественных  движений,  религиозных  конфессий,  справочные,
развлекательные,   имеющие   рекламно-коммерческий   или   эротический
характер, созданные с участием иностранного капитала, дайджесты.

     5. Условия и порядок финансирования СМИ, включенных в Реестр     

       5.1.  Расходы  на  государственную   поддержку   СМИ   являются
составной  частью  областного  консолидированного  бюджета  в пределах
сумм, предусмотренных областным  бюджетом  и  бюджетами  муниципальных
образований на финансовый год.
       5.2. Бюджетные ассигнования на государственную  поддержку  СМИ,
внесенных в Реестр, выделяются в областном бюджете отдельной строкой и
адресуются   Комитету   по   печати   и    информации    Администрации
Волгоградской  области  для  оплаты  полиграфических услуг и бумаги на
подписные тиражи и проведение организационно-методических мероприятий.
       Размер ассигнований СМИ  планируется  исходя  из  установленной
группы Реестра:
       а) печатные СМИ:
       группа  N  1  -  100  процентов  оплаты  стоимости   бумаги   и
полиграфических расходов;
       группа N 2  -  до  100  процентов  оплаты  стоимости  бумаги  в
зависимости от результатов деятельности редакции, в объемах, указанных
в договорах и сметах;
       группа N 3 - от 50 до 100 процентов оплаты стоимости  бумаги  в
зависимости  от результата деятельности редакции, в объемах, указанных
в договорах и сметах;
       группа  N  4  -  100  процентов  оплаты  стоимости   бумаги   и
полиграфических расходов;
       группа N  5  -  100  процентов  оплаты  расходов,  связанных  с
выпуском изданий и содержанием редакций;
       б)  электронные  СМИ  финансируются  на  основе  договоров   об
информационном обслуживании и актов о выполнении работ за счет средств
областного  бюджета,  предусмотренных  на  государственную   поддержку
телерадиовещания.
       5.3. Денежные средства в бюджетах муниципальных образований  на
поддержку  СМИ  выделяются отдельной строкой и адресуются их редакциям
для  развития  материально-технической  базы,   содержания   редакций,
полиграфических, других редакционных и общеиздательских расходов.
       5.4. Объем средств областного бюджета на отдельные  проекты  по
развитию   материально-технической   базы  СМИ,  внесенных  в  Реестр,
определяется  Главой  Администрации  Волгоградской  области  с  учетом
предложений    Комитета   по   печати   и   информации   Администрации
Волгоградской  области  по  согласованию   с   главами   муниципальных
образований на основании договоров и смет.
       5.5.  Для   расширения   информационного   поля   Администрации
Волгоградской   области  и  Волгоградской  областной  Думы  финансовая
поддержка  по  поручению   Администрации   Волгоградской   области   и
Волгоградской  областной Думы может быть оказана негосударственным СМИ
на основании договоров об информационном обслуживании.
       5.6.  Нецелевое   использование   средств,   перечисленных   из
областного  бюджета  на государственную поддержку СМИ, влечет за собой
взыскание в областной бюджет сумм, использованных на  другие  цели,  и
исключение СМИ из Реестра.
       5.7. Несоблюдение условий договора влечет за  собой  уменьшение
размеров  финансирования  или  его прекращение, либо исключение СМИ из
Реестра.

       6. Налоговые и иные льготы для СМИ, включенных в Реестр        

       6.1.  По  предложению   Администрации   Волгоградской   области
Волгоградская областная Дума при утверждении ассигнований на очередной
финансовый   год   на   поддержку   СМИ   рассматривает    возможность
освобождения  СМИ,  включенных  в  Реестр, от уплаты налогов и сборов,
направляемых в областной бюджет.
       6.2. Прочие льготы, не  предусмотренные  настоящим  Положением,
применяются  в  порядке  и  на условиях, определяемых соответствующими
законодательными актами Российской Федерации и  Волгоградской  области
по налоговым и бюджетным вопросам.

7. Финансирование организационно-методических мероприятий, связанных с
                            развитием СМИ                             

       Областным     бюджетом     предусматривается     финансирование
организационно-методических  мероприятий,  связанных  с развитием СМИ,
внесенных в Реестр. Оно определяется перспективным планом Комитета  по
печати  и  информации  Администрации  Волгоградской  области  и сметой
расходов на финансовый год и включает в себя расходы на:
       повышение квалификации кадров  отрасли  (проведение  семинаров,
методических совещаний, консультаций, курсов и т.д.);
       выпуск  методических  пособий,  обзоров  СМИ,   распространение
прогрессивных методов работы;
       оказание   редакциям   СМИ,   издательствам,    полиграфическим
предприятиям   методической,   консультационной,   организационной   и
правовой помощи в их деятельности.

 Реестр средств массовой информации Волгоградской области на 2000 год 
 (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 
                         января 2000 г. N 36)                         

+--+-----------------------------+--------------------------------------+
¦N ¦ Наименование района, города ¦      Название  средства  массовой    ¦
¦пп¦                             ¦               информации             ¦
+--+-----------------------------+--------------------------------------+

                 1. Печатные средства массовой информации

                                Группа N 1

  1. Алексеевский район           "Прихоперье"
  2. Быковский район              "Коммунар"
  3. Городищенский район          "Междуречье"
  4. Даниловский район            "Даниловские вести"
  5. Дубовский район              "Сельская новь"
  6. Еланский район               "Еланские вести"
  7. Иловлинский район            "Донской вестник"
  8. Калачевский район            "Борьба"
  9. Киквидзенский район          "Нива"
 10. Клетский район               "Дон"
 11. Котельниковский район        "Искра"
 12. Кумылженский район           "Победа"
 13. Ленинский район              "Знамя"
 14. Нехаевский район             "Нехаевские вести"
 15. Николаевский район           "Заволжье"
 16. Новоаннинский район          "Авангард"
 17. Новониколаевский район       "Вестник"
 18. Октябрьский район            "Придонские вести"
 19. Ольховский район             "Ольховские вести"
 20. Палласовский район           "Рассвет"
 21. Руднянский район             "Трибуна"
 22. Светлоярский район           "Восход"
 23. Серафимовичский район        "Усть-Медведицкая газета"
 24. Среднеахтубинский район      "Звезда"
 25. Старополтавский район        "Ударник"
 26. Суровикинский район          "Заря"
 27. Фроловский район             "Вперед"
 28. Чернышковский район          "Спутник"

                                Группа N 2

  1. Жирновский район             "Жирновские новости"
  2. Котовский район              "Маяк"

                                Группа N 3

  1. г.Волжский                   "Волжская правда"
  2. г.Камышин                    "Диалог"
  3. г.Михайловка                 "Призыв"
  4. г.Урюпинск                   "Урюпинская правда"

                                Группа N 4

  1. г.Волгоград                  "Волгоградская правда"
  2. г.Волгоград                  "Молодой. Свежее решение"
  3. г.Волгоград                  "Вечерний Волгоград"
  4. г.Волгоград                  "Новости Сарепты"
  5. г.Волгоград                  "Родина" ("Хаймат")
  6. г.Волгоград                  "Слово народа" (Халык сузе")
  7. г.Волгоград                  "Казачий круг"
  8. г.Волгоград                  "Большая,15"
  9. г.Волгоград                  "Спорт-ревю"
 10. г.Волгоград                  "По оперативным сводкам УВД"
 11. г.Волгоград                  "Зодчий"
 12. г.Волгоград                  "Ваше здоровье"
 13. г.Волгоград                  "Крестьянское слово"

                                Группа N 5

  1. г.Волгоград                  "Отчий край"

                            2. Электронные СМИ

  1. г.Волгоград                  Волгоградская государственная
                                  телерадиовещательная компания
                                  "Волгоград-ТРВ"
  2. г.Волжский                   "Ахтуба-ТВ"
  3. г.Жирновск                   "Добрый вечер, Жирновск"
  4. г.Урюпинск                   "Урюпинское телевидение"
  5. г.Фролово                    "Ариадна"

Информация по документу
Читайте также