Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 28.03.2003 № 213ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 марта 2003 г. N 213 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области. 2. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области: утверждение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального уровней; хранение отчетов комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области 6 завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области до 1 июля 2003 г.: совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, Управлением Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России и Региональной государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Волгоградской области определить перечень организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов; совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области создать и постоянно вести реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий, речных акваторий и внутренних водоемов Волгоградской области; разработать порядок и периодичность проверки сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения и внести их на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области; организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области; ввести в установленном порядке должность главного специалиста в отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда гражданского персонала Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области: утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения применительно к территории соответствующего муниципального образования; организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими на территории соответствующего муниципального образования разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. 5. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обеспечить в 2003 году разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Главы Администрации Волгоградской области В.А.Кабанов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 г. N 213 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Волгоградской области. 2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта; местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградской области либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Волгоградской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Волгоградской области. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области и состоят из следующих разделов: а) термины, определения и принятые сокращения; б) общая часть (краткие сведения об объекте); в) общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с разведкой месторождений, добычей нефти, а также переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью); г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование); д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами); е) перечень документов, прилагаемых к плану. 6. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеороло гические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально-возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь аварийного разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 8. На территориальном уровне планы согласовываются с отделом по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МНР России по Волгоградской области, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлением Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Региональной государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций. 9. На местном и локальном уровнях планы согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти муниципальных образований, в том числе с управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и управлением (комитетом, отделом) по сельскому хозяйству администрации муниципального образования, а также с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций. 10. Планы локального, местного и территориального уровней утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. 11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем разработки планов, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские организации, имеющие соответствующие лицензии в данной сфере деятельности. 12. В целях отработки планов на локальном, местном и территориальном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки. Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|