Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.03.2003 № 213

 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

       от 28 марта 2003 г. N 213

           О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
               аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                  на территории Волгоградской области


       В   соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской
 Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613  "О  неотложных мерах по
 предупреждению    и    ликвидации    аварийных   разливов   нефти   и
 нефтепродуктов"  и  от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации
 мероприятий   по   предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и
 нефтепродуктов   на   территории   Российской   Федерации",  в  целях
 предупреждения    и   ликвидации   последствий   разливов   нефти   и
 нефтепродуктов  на территории Волгоградской области, защиты населения
 и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке планов по
 предупреждению    и    ликвидации    аварийных   разливов   нефти   и
 нефтепродуктов на территории Волгоградской области.
       2.   Возложить  на  Главное  управление  по  делам  гражданской
 обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области:
       утверждение  планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных
 разливов    нефти    и    нефтепродуктов   локального,   местного   и
 территориального уровней;
       хранение    отчетов    комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
 Администрации   Волгоградской  области  и  комиссий  по  чрезвычайным
 ситуациям  органов  местного самоуправления муниципальных образований
 Волгоградской  области  6  завершении  работ  по  ликвидации разливов
 нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области.
       3.   Главному   управлению   по  делам  гражданской  обороны  и
 чрезвычайным  ситуациям Администрации Волгоградской области до 1 июля
 2003 г.:
       совместно  с  Главным  управлением  природных ресурсов и охраны
 окружающей  среды  МПР  России  по Волгоградской области, Управлением
 Нижне-Волжского   округа   Госгортехнадзора   России  и  Региональной
 государственной  инспекцией  по  надзору  и  контролю за рациональным
 использованием   нефти  и  нефтепродуктов  по  Волгоградской  области
 определить      перечень     организаций     независимо     от     их
 организационно-правовой  формы  и формы собственности, осуществляющих
 на  территории  Волгоградской  области разведку месторождений, добычу
 нефти,   а  также  переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и
 нефтепродуктов;
       совместно  с  Главным  управлением  природных ресурсов и охраны
 окружающей  среды  МПР  России  по  Волгоградской  области  создать и
 постоянно   вести   реестр   загрязненных  нефтью  и  нефтепродуктами
 территорий,  речных  акваторий  и  внутренних  водоемов Волгоградской
 области;
       разработать  порядок и периодичность проверки сил и средств для
 ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов локального, местного и
 территориального  значения  и  внести  их на рассмотрение комиссии по
 чрезвычайным    ситуациям    Администрации   Волгоградской   области;
       организовать   контроль   за   своевременностью   и   качеством
 разработки  планов  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
 нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области;
       ввести  в  установленном порядке должность главного специалиста
 в  отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления по
 делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Администрации
 Волгоградской  области в пределах установленной штатной численности и
 фонда  оплаты  труда  гражданского  персонала  Главного управления по
 делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Администрации
 Волгоградской области.
       4.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
 образований Волгоградской области:
       утвердить  требования  к  разработке планов по предупреждению и
 ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  локального и местного
 значения  применительно  к территории соответствующего муниципального
 образования;
       организовать  контроль  за разработкой планов по предупреждению
 и  ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов локального и местного
 значения   организациями  независимо  от  их  организационно-правовой
 формы   и   формы   собственности,   осуществляющими   на  территории
 соответствующего  муниципального  образования разведку месторождений,
 добычу  нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и
 нефтепродуктов.
       5.  Рекомендовать  руководителям  организаций  независимо от их
 организационно-правовой  формы  и формы собственности, осуществляющих
 на  территории  Волгоградской  области разведку месторождений, добычу
 нефти,   а  также  переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и
 нефтепродуктов,  обеспечить  в  2003  году разработку, согласование и
 утверждение  в  установленном  порядке  планов  по  предупреждению  и
 ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
       6.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 официального опубликования.


 И.о.Главы Администрации 
 Волгоградской области          В.А.Кабанов






                                       УТВЕРЖДЕНЫ

                                       постановлением 
                                       Главы Администрации 
                                       Волгоградской области
                                       от 28 марта 2003 г. N 213

                              ТРЕБОВАНИЯ

     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
  разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области



       1.  Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными
 требованиями  к  разработке  планов  по  предупреждению  и ликвидации
 аварийных    разливов    нефти    и   нефтепродуктов,   утвержденными
 постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21  августа
 2000 г. N  613  "О  неотложных  мерах  по предупреждению и ликвидации
 аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов", с учетом особенностей
 Волгоградской области.
       2.   Требования  определяют  принципы  формирования  планов  по
 предупреждению    и    ликвидации    аварийных   разливов   нефти   и
 нефтепродуктов   (далее  именуются  -  планы),  которые  относятся  к
 чрезвычайным   ситуациям   локального,  местного  и  территориального
 значения,   а   также   организации  взаимодействия  сил  и  средств,
 привлекаемых для их ликвидации.
       3.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  действующими
 нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и Волгоградской
 области  с  учетом  максимально возможного объема разлившихся нефти и
 нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       стационарные   и   плавучие  добывающие  установки  и  нефтяные
 терминалы - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный  состав  - 50 процентов общего объема цистерн в
 железнодорожном составе;
       трубопровод  при  порыве  -  25  процентов максимального объема
 прокачки  в  течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками
 на порванном участке трубопровода;
       трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального объема
 прокачки в течение 14 дней;
       стационарные    объекты   хранения   нефти   и   нефтепродуктов
 (нефтебаза,  нефтехранилище, автозаправочная станция) - 100 процентов
 объема максимальной емкости одного объекта хранения.
       4.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как
 чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются   в   соответствии   с
 законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
       В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти  и
 нефтепродуктов  на  местности,  речных  акваториях  и  во  внутренних
 водоемах   Волгоградской  области  выделяются  чрезвычайные  ситуации
 следующих категорий:
       локального   значения   -   разлив   до   100   тонн   нефти  и
 нефтепродуктов в пределах территории объекта;
       местного  значения  -  разлив  от  100  до  500  тонн  нефти  и
 нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы муниципального
 образования  Волгоградской  области  либо  разлив до 100 тонн нефти и
 нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
       территориального  значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
 нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  Волгоградской
 области  либо  разлив  от  100  до  500  тонн нефти и нефтепродуктов,
 выходящий   за   пределы   административной   границы  муниципального
 образования Волгоградской области.
       Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
 условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
       5.   Планы   разрабатываются   организациями,   осуществляющими
 разведку   месторождений,   добычу   нефти,   а   также  переработку,
 транспортировку,   хранение  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
 Волгоградской области и состоят из следующих разделов:
       а) термины, определения и принятые сокращения;
       б) общая часть (краткие сведения об объекте);
       в)  общие  меры обеспечения промышленной безопасности (перечень
 действующих  лицензий  на право осуществления деятельности, связанной
 с  разведкой  месторождений,  добычей  нефти,  а  также переработкой,
 транспортировкой,   хранением   нефти   и   нефтепродуктов,   наличие
 декларации   промышленной   безопасности,   перечень   нормативных  и
 методических  документов,  регламентирующих требования по безопасному
 ведению работ, система контроля за безопасностью);
       г)  анализ  опасности и риска возникновения аварий (сведения об
 авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);
       д)   план  ликвидации  возможных  аварий  (порядок  оповещения,
 действия  сил  и  средств,  привлекаемых к ликвидации аварий, порядок
 взаимодействия    с    административными   и   надзорными   органами,
 землевладельцами);
       е) перечень документов, прилагаемых к плану.
       6. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с разливом нефти и нефтепродуктов
 (далее  именуются  -  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся на
 объекте  сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения
 профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
 указанием   организаций,   которые   несут   ответственность   за  их
 поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система  взаимного обмена информацией между организациями -
 участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з)    первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
 чрезвычайной ситуации;
       и)    географические,    навигационно    -    гидрографические,
 гидрометеороло  гические  и другие особенности района разлива нефти и
 нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и проведении
 операции по его ликвидации;
       к)  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
 помощи;
       л)  график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
 нефтепродуктов;
       м)    организация   материально-технического,   инженерного   и
 финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти и
 нефтепродуктов.
       7.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
 учитываться:
       а)    максимально-возможный    объем    разлившихся   нефти   и
 нефтепродуктов;
       б) площадь аварийного разлива;
       в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
 объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость
 распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности  их
 попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
       ж)  гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в
 месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также
 профессиональных  аварийно-спасательных формирований, дислоцированных
 в  Волгоградской  области  (при  условии  их  письменного согласия на
 участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
 нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
 нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м)  время  локализации  разлива нефти и нефтепродуктов, которое
 не  должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при
 разливе на почве.
       8.  На  территориальном  уровне планы согласовываются с отделом
 по  чрезвычайным  ситуациям  и  взаимодействию  с  воинскими  частями
 аппарата   Главы   Администрации   Волгоградской   области,   Главным
 управлением  природных  ресурсов и охраны окружающей среды МНР России
 по   Волгоградской   области,  Комитетом  по  сельскому  хозяйству  и
 продовольствию   Администрации   Волгоградской  области,  Управлением
 Нижне-Волжского    округа   Госгортехнадзора   России,   Региональной
 государственной  инспекцией  по  надзору  и  контролю за рациональным
 использованием  нефти  и  нефтепродуктов  по  Волгоградской области и
 Комитетом  по  охране  окружающей  среды  Администрации Волгоградской
 области. Планы подписываются руководителями организаций.
       9.  На  местном  и  локальном  уровнях  планы согласовываются с
 заинтересованными   органами   исполнительной   власти  муниципальных
 образований,   в   том   числе   с  управлением  (отделом)  по  делам
 гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   и  управлением
 (комитетом,    отделом)    по   сельскому   хозяйству   администрации
 муниципального  образования,  а также с Главным управлением природных
 ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  по Волгоградской
 области   и   Комитетом  по  охране  окружающей  среды  Администрации
 Волгоградской    области.    Планы    подписываются    руководителями
 организаций.
       10.  Планы  локального,  местного  и  территориального  уровней
 утверждаются  Главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны и
 чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
       Планы  представляются  на  утверждение в двух экземплярах, один
 из    которых   после   утверждения   возвращается   в   организацию,
 представившую  план,  а другой хранится в Главном управлении по делам
 гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   Администрации
 Волгоградской области.
       11.  Учитывая  необходимость  комплексного  подхода  к  решению
 проблем  разработки  планов,  сложность  решения  задач  оценки риска
 возникновения  аварий,  прогнозирования  их  развития,  к  разработке
 планов      целесообразно     привлекать     научно-исследовательские
 организации,   имеющие   соответствующие   лицензии  в  данной  сфере
 деятельности.
       12.   В   целях   отработки  планов  на  локальном,  местном  и
 территориальном  уровнях  не  реже  одного  раза  в 2 года проводятся
 комплексные учения или командно-штабные тренировки.
       Порядок  проверки  готовности  сил  и средств, привлекаемых для
 ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов локального, местного и
 территориального  значения,  определяется  комиссией  по чрезвычайным
 ситуациям Администрации Волгоградской области.


Информация по документу
Читайте также