Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Волгограда от 15.05.2003 № 613

 



                               Постановление                          

                      Администрации города Волгограда                 


      от 15 мая 2003 г.
      N 613


            Об утверждении Положения об отделе обращений граждан      
                       администрации Волгограда                       

      В связи с совершенствованием структуры администрации Волгограда,
в   соответствии  с  Постановлением  администрации  Волгограда  от  24
декабря  2001  г.  N  1445  "Об  утверждении  Положения  об   аппарате
администрации Волгограда" постановляю:
      Утвердить Положение об отделе  обращений  граждан  администрации
Волгограда (прилагается).


      Глава администрации                                    Ю.В.Чехов



       Положение об отделе обращений граждан администрации Волгограда 
(утв. Постановлением администрации Волгограда от 15 мая 2003 г. N 613)

                             1. Общие положения                       

      1.1. Отдел обращений граждан администрации Волгограда  (далее  -
отдел)  является  структурным подразделением администрации Волгограда,
формируемым в соответствии с Уставом города-героя Волгограда  в  целях
обеспечения  деятельности администрации Волгограда как исполнительного
органа городского самоуправления по вопросам рассмотрения и разрешения
обращений граждан.
      1.2. Отдел в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  указами  Президента
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской   Федерации,   органов   государственной   власти  субъекта
Российской Федерации -  Волгоградской  области  и  органов  городского
самоуправления Волгограда, Указом Президиума Верховного Совета СССР от
12 апреля 1968 г. "О порядке  рассмотрения  предложений,  заявлений  и
жалоб  граждан",  Законом  Волгоградской области от 31 марта 1999 г. N
253-ОД "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в  Волгоградской
области" и настоящим Положением.
      1.3.  Положение  об  отделе  утверждается  главой  администрации
Волгограда   по   представлению   управляющего   делами  администрации
Волгограда.

                         2. Основные задачи отдела                    

      Основными задачами отдела являются:
      2.1. Организация приема граждан главой администрации Волгограда.
      2.2.   Организация   приема    граждан    заместителями    главы
администрации   Волгограда  и  руководителями  отраслевых  структурных
подразделений администрации Волгограда.
      2.3.   Разработка   графиков   приема   граждан   руководителями
администрации Волгограда.
      2.4. Ведение регистрации и учета поступающих письменных и устных
обращений  граждан  Российской  Федерации,  иностранных  лиц и лиц без
гражданства, адресованных администрации Волгограда (далее -  обращения
граждан).
      2.5.  Направление   обращений   граждан   для   рассмотрения   в
структурные   подразделения   администрации   Волгограда,  учреждения,
организации, предприятия города.
      2.6. Ведение делопроизводства по обращениям граждан.
      2.7. Осуществление контроля за соблюдением  сроков  рассмотрения
обращений граждан.
      2.8.   Обеспечение   правильного    оформления,    хранения    и
своевременной  передачи  дел  по  обращениям  граждан в архивный отдел
администрации Волгограда.
      2.9. Проведение предварительной консультативной и информационной
работы  с  гражданами,  записавшимися  на личный прием к руководителям
администрации Волгограда.
      2.10. Представление необходимых материалов в целях  освещения  в
средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан.
      2.11.  Разработка  положений,  справок,  инструкций   и   других
документов,  направленных  на  совершенствование  работы с обращениями
граждан и улучшение организации приема граждан.
      2.12. Анализ (ежеквартальный)  деятельности  отдела  и  приемных
граждан  администраций  районов  Волгограда  по  работе с поступающими
обращениями  граждан  и  подготовка   аналитического   материала   для
руководителей администрации Волгограда.
      2.13.   Организация   контрольных    проверок    (ежеквартально)
структурных  подразделений администрации Волгограда и приемных граждан
администраций районов Волгограда  по  вопросам  работы  с  обращениями
граждан.
      2.14.   Подготовка   необходимых   документов    для    оказания
материальной  помощи  остро  нуждающимся  гражданам  за  счет  средств
администрации Волгограда.

                         3. Основные функции отдела                   

      Основными функциями отдела являются:
      3.1. Обеспечение  рассмотрения  устных  и  письменных  обращений
граждан.
      3.2.  Ежеквартальный  анализ  обращений  граждан,   адресованных
администрации  Волгограда,  и подготовка соответствующих аналитических
справок и сообщений.
      3.3.  Информационно-аналитическое  и  методическое   обеспечение
деятельности администрации Волгограда по вопросам работы с обращениями
граждан.
      3.4.  Информационно-справочная  и   консультативная   работа   с
обратившимися в администрацию Волгограда гражданами.
      3.5. Контроль за прохождением и рассмотрением обращений граждан.

                              4. Права отдела                         

      Для выполнения своих задач и функций отдел имеет право:
      4.1.  Запрашивать  от  структурных  подразделений  администрации
Волгограда  сведения  о  состоянии  работы  по  рассмотрению обращений
граждан,  организации  приема  граждан,  необходимые  для   подготовки
докладов главе администрации Волгограда и его заместителям.
      4.2. Вносить администрации Волгограда предложения:
      -  о  мерах  по  улучшению  работы  с  обращениями   граждан   в
администрации  Волгограда  и в подчиненных учреждениях, организациях и
предприятиях;
      - о привлечении к дисциплинарной ответственности (в соответствии
с   действующим   законодательством)   должностных   лиц,  виновных  в
нарушении установленного порядка рассмотрения предложений,  заявлений,
жалоб, организации приема граждан;
      -  о  привлечении  для  участия  в  подготовке   заключений   по
обращениям  граждан  работников  администрации Волгограда по вопросам,
входящим в их компетенцию;
      - в случае необходимости, по согласованию с  управляющим  делами
администрации  Волгограда,  привлекать отдельных специалистов к работе
на договорной основе;
      - вносить предложения по совершенствованию  делопроизводства  по
рассмотрению обращений граждан;
      - изучать, в том  числе  с  выездом  на  место,  опыт  работы  с
обращениями   граждан   в   структурных  подразделениях  администрации
Волгограда, вносить  предложения  по  совершенствованию  этой  работы,
популяризировать положительный опыт.
      4.3.  По   поручению   главы   администрации   Волгограда,   его
заместителей,  управляющего  делами администрации Волгограда проверять
(не реже одного раза в 3 месяца) организацию  работы  по  рассмотрению
обращений   граждан   в   структурных   подразделениях   администрации
Волгограда.
      4.4.  Привлекать   для   проведения   проверок   в   структурных
подразделениях    администрации    Волгограда   (по   указанию   главы
администрации   Волгограда   и   управляющего   делами)   специалистов
администрации Волгограда.
      4.5. Давать гражданам разъяснения по существу поступивших от них
обращений.

                           5. Руководство отделом                     

      5.1.  Отдел  возглавляет  начальник,  который   назначается   на
должность и освобождается от должности главой администрации Волгограда
по представлению управляющего делами администрации Волгограда.
      5.2. Начальник  отдела  ежедневно  ведет  самостоятельный  прием
граждан,  дает  им  консультации  и разрешает вопросы в пределах своей
компетенции:
      - изучает поступившую  в  отдел  корреспонденцию  и  расписывает
почту по приемным главы администрации Волгограда и его заместителей;
      - определяет функции и обязанности работников отдела;
      - принимает решение по вопросам, отнесенным к сфере деятельности
отдела;
      -  решает  в  установленном   порядке   вопросы   командирования
работников отдела;
      -  в  установленном  порядке  вносит  предложения  о  назначении
работников  на  должность, оплате их труда, поощрении или наложении на
них взыскания;
      -  подписывает   служебную   документацию   в   пределах   своей
компетенции.
      5.3. Структура  и  численность  работников  отдела  утверждается
главой  администрации  Волгограда по представлению управляющего делами
администрации Волгограда.

                         6. Ответственность отдела                    

      Отдел несет ответственность за выполнение  возложенных  на  него
настоящим Положением задач.


                                      Аппарат администрации Волгограда







Информация по документу
Читайте также