Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2004 № 8/267

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                        ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                  
                                                                      

      от 24 июня 2004 г.
      N 8/267
             
                                                         
        О депутатском запросе депутата Волгоградской областной Думы   
     Г.Г.Набиева к главе администрации г. Волгограда Е.П.Ищенко и     
начальнику Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей 
среды Министерства природных ресурсов России по Волгоградской области 
 В.Ф.Желтобрюхову о предоставлении земельного участка для размещения  
                               кладбища                               


      Волгоградская областная Дума постановляет:
      признать депутатским запросом обращение  депутата  Волгоградской
областной   Думы   Г.Г.Набиева   к  главе  администрации  г.Волгограда
Е.П.Ищенко и  начальнику  Главного  управления  природных  ресурсов  и
охраны  окружающей  среды  Министерства  природных  ресурсов России по
Волгоградской области  В.Ф.Желтобрюхову  о  предоставлении  земельного
участка для размещения кладбища.


      Председатель Волгоградской
      областной Думы                                  Р.Г.Гребенников




      Главе администрации
      г.Волгограда
      Е.П.Ищенко

      Начальнику Главного управления
      природных ресурсов и охраны
      окружающей среды МПР России
      по Волгоградской области
      В.Ф.Желтобрюхову





                             Депутатский запрос                       

         Уважаемый Евгений Петрович! Уважаемый Владимир Федорович!    

      Департамент муниципального имущества администрации  г.Волгограда
в  течение  последних лет предпринимает неоднократные попытки передать
Волгоградской епархии Русской Православной  церкви  земельный  участок
площадью  265952  кв.метра  западнее поселка Горная поляна в Советском
районе г.Волгограда для размещения на нем епархиального кладбища.  При
этом часть указанного участка площадью 103687 кв.метров расположена на
землях   ОАО   "Волгограднефтемаш",   используемых   для   выращивания
сельхозкультур   в   целях   обеспечения   подсобного   хозяйства  ОАО
"Волгограднефтемаш".
      Не выдвигая на  первый  план  вопрос  о  размещении  кладбища  с
изъятием   части  земель,  используемых  акционерным  обществом,  что,
впрочем,  само  по  себе  противоречит  земельному   законодательству,
считаю,   что   размещение   кладбища   в   указанном  месте  является
недопустимым с  точки  зрения  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов.
      Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Волгоградской
области   в   апреле   2002  г.  известил  первого  заместителя  главы
администрации Волгоградской области о том, что для размещения кладбища
необходимо  подобрать другой участок, так как рядом расположен поселок
и имеются выходы уникальных родников.
      Комитет по охране окружающей среды г.Волгограда в  мае  2000  г.
указал  на  необходимость  оценить влияние предполагаемого кладбища на
источник минеральной воды "Горная поляна" в связи с тем,  что  граница
кладбища проходит по границе III зоны горно-санитарного округа.
      До сих  пор  объективная  и  убедительно  подтвержденная  оценка
такому влиянию не дана. Следует учесть, что рельеф предполагаемого для
размещения кладбища участка имеет уклон в юго-восточном направлении  с
перепадом  высот  в  границах  участка  до  20  метров.  Ниже  участка
расположены   пруды,   являющиеся   значимыми    водоемами,    которые
используются жителями Советского и Кировского районов г.Волгограда для
летнего отдыха  и  купания.  Никто  не  изучал  вопрос  о  возможности
попадания  продуктов  органического  распада  с  грунтовыми  водами  и
паводковыми водами с территории кладбища  в  указанные  водоемы,  хотя
вероятность этого является существенной.
      Согласно  санитарно-эпидемиологическим  правилам  и   нормативам
"Санитарно-защитные   зоны  и  санитарная  классификация  предприятий,
сооружений и иных  объектов",  введенных#  в  действие  постановлением
главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
апреля 2003 г. N 38, санитарно-защитная зона для кладбищ смешанного  и
традиционного  захоронения  должна  составлять  не  менее  500 метров.
Однако в рассматриваемом  случае  кладбище  предполагается  разместить
непосредственно    на    землях,    предоставленных    с   разрешенным
использованием исключительно для выращивания сельхозкультур.
      В  заключении  главного   государственного   санитарного   врача
г.Волгограда  от 27 сентября 2000 г. в графе "Характеристика возможных
влияний указанного объекта на окружающую среду и гигиенические условия
жизни  населения"  отмечено  воздействие  кладбища  в виде загрязнения
почвы продуктами разложения органических соединений. Такое воздействие
с  учетом  рельефа  участка  негативно  отразится на чистоте водоемов,
источников минеральных вод,  родников  и  в  целом  на  жизни  жителей
прилегающего поселения.
      Приказом начальника Главного  управления  природных  ресурсов  и
охраны  окружающей  среды  МПР  России  по Волгоградской области от 29
августа 2003  г.  N  838  утверждено  заключение  экспертной  комиссии
государственной   экологической   экспертизы   по   рабочему   проекту
размещения кладбища. Однако в ходе последующего  обсуждения  начальник
ГУПР  по  Волгоградской  области согласился, что данный вопрос требует
дополнительной проверки всех указанных обстоятельств.
      Помимо изложенного следует учитывать правовой  аспект  ситуации,
связанной  с  изъятием  части  земель,  находящихся  в пользовании ОАО
"Волгограднефтемаш"  с  1981   года.   Названный   земельный   участок
используется акционерным обществом по договору аренды, возобновленному
на  неопределенный  срок.  В  соответствии  с  пунктом  2  статьи   55
Земельного  кодекса  Российской  Федерации  принудительное  отчуждение
земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено  только
при  условии  предварительного  и  равноценного  возмещения  стоимости
земельного  участка  на  основании  решения  суда.  Решения  суда   об
отчуждении  арендуемого  акционерным  обществом  земельного участка не
имеется. Каких-либо предложений или решений  муниципальных  органов  о
равноценном возмещении ОАО "Волгограднефтемаш" отчуждаемого участка не
поступало.
      Согласно подпункту 1  пункта  3  статьи  46  Земельного  кодекса
Российской  Федерации,  прекращение аренды земельного участка в период
полевых сельскохозяйственных работ не допускается.
      Таким образом, ни с организационной, ни с правовой точки  зрения
предполагаемое  размещение  кладбища в указанном месте нельзя признать
обоснованным и правомерным, тем более, что  в  данном  районе  имеется
достаточно  земельных  площадей,  на которых организация епархиального
кладбища представляется более целесообразной.
      В связи  с  изложенным  прошу  решить  вопрос  о  предоставлении
земельного участка для размещения кладбища в ином месте.

Информация по документу
Читайте также