Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 20.11.2000 № 869

                                       Утратил силу - Постановление
                                   Администрации Волгоградской области
                                         от 18.02.2005 г. N 116

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 20 ноября 2000 г. N 869

                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО
             МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

       В  соответствии  с  Федеральным  законом от 30 марта 1999 г. N
 52-ФЗ  "О  санитарно  -  эпидемиологическом благополучии населения",
 постановлением  Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г.
 N   426  "Об  утверждении  Положения  о  социально  -  гигиеническом
 мониторинге",  в  целях  организации  и развития системы социально -
 гигиенического   мониторинга  на  территории  Волгоградской  области
 постановляю:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом
 мониторинге на территории Волгоградской области.
       2.   Образовать   межведомственный  координационный  совет  по
 социально    -    гигиеническому   мониторингу   при   Администрации
 Волгоградской области и утвердить его состав согласно приложению.
       3.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о  межведомственном
 координационном совете по социально - гигиеническому мониторингу при
 Администрации Волгоградской области.
       4.    Предложить    Центру    государственного   санитарно   -
 эпидемиологического  надзора  в  Волгоградской  области  разработать
 целевую программу "Социально - гигиенический мониторинг".
       5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
 на   заместителя   Главы   Администрации  Волгоградской  области  по
 социальной  политике Г.И. Хорошеву и заместителя Главы Администрации
 Волгоградской области по строительству М.Г. Никулина.

       Глава Администрации
       Волгоградской области          Н.К.Максюта





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                Волгоградской области
                                           от 20 ноября 2000 г. N 869

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
                 НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

       1.1.  Настоящее  Положение устанавливает цели, задачи, порядок
 проведения  социально  -  гигиенического  мониторинга и формирования
 областного  информационного  фонда данных социально - гигиенического
 мониторинга.
       1.2.  Социально  - гигиенический мониторинг (далее именуется -
 мониторинг)  -  это  государственная  система  наблюдения,  анализа,
 оценки  и  прогноза  состояния  здоровья  населения,  среды обитания
 человека,  а  также определения причинно - следственных связей между
 состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания
 человека.
       1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно -
 эпидемиологического благополучия населения области.
       1.4.  Мониторинг  проводится на местном и областном уровнях на
 основе   разработанных   и   утвержденных  в  установленном  порядке
 нормативных  правовых  актов, в том числе санитарных правил, а также
 методических материалов.
       1.5.   Областной   информационный   фонд  данных  социально  -
 гигиенического    мониторинга    (далее    именуется   -   областной
 информационный  фонд)  представляет  собой  базу  данных о состоянии
 здоровья  населения  и  среды  обитания  человека, сформированную на
 основе  многолетних  наблюдений,  а  также  совокупность нормативных
 правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и
 определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья
 населения и воздействием факторов среды обитания человека.
       1.6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
       формирование областного информационного фонда;
       выявление  причинно  -  следственных  связей  между состоянием
 здоровья  населения  и воздействием факторов среды обитания человека
 на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
       организация   межведомственной   координации  деятельности  по
 ведению    мониторинга    в    целях    обеспечения    санитарно   -
 эпидемиологического  благополучия  населения,  выработки предложений
 для  принятия  решений  органами исполнительной власти Волгоградской
 области и органами местного самоуправления.
       1.7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
       за  состоянием  здоровья  населения и факторами среды обитания
 человека,  в  том  числе  биологическими  (вирусные,  бактериальные,
 паразитарные),  химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук,
 инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения),
 социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и
 иными  факторами  (ведется  органами  и учреждениями государственной
 санитарно - эпидемиологической службы Волгоградской области);
       за    природно   -   климатическими   факторами,   источниками
 антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную  среду, в том
 числе  на  атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
 (ведется  Волгоградским  областным  центром  по  гидрометеорологии и
 мониторингу  окружающей  среды,  Комитетом  по сельскому хозяйству и
 продовольствию   Администрации   Волгоградской   области,  Комитетом
 природных ресурсов по Волгоградской области, Волгоградским областным
 комитетом государственной статистики);
       за    радиационной    обстановкой    (ведется   организациями,
 осуществляющими  радиационный контроль, в том числе аккредитованными
 лабораториями радиационного контроля, имеющими лицензию);
       за  факторами социальной среды человека (ведется Волгоградским
 областным     комитетом    государственной    статистики,    другими
 заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
 подведомственными им организациями);
       за  состоянием  охраны  и  условиями труда работающих (ведется
 Комитетом    по    труду    Администрации   Волгоградской   области,
 Волгоградским   областным  комитетом  государственной  статистики  и
 организациями   в  рамках  Всероссийского  мониторинга  социально  -
 трудовой сферы);
       за  структурой  и  качеством  питания,  безопасностью  пищевых
 продуктов  для  здоровья  населения (ведется органами и учреждениями
 государственной  санитарно - эпидемиологической службы Волгоградской
 области,   Управлением   ветеринарии   Администрации   Волгоградской
 области, Управлением государственной инспекции по торговле, качеству
 товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области, Центром
 стандартизации и метрологии Волгоградской области).
       1.8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
       наблюдения  за  показателями  здоровья  населения и состоянием
 среды обитания человека;
       сбора,  хранения, обработки и систематизации данных наблюдения
 за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
       использования  всех  информационных  баз  данных  о  состоянии
 здоровья   граждан   и  среды  обитания  человека,  которые  ведутся
 структурными   подразделениями,   учреждениями   областных   органов
 исполнительной   власти  по  вопросам  железнодорожного  транспорта,
 обороны,  внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции,
 налоговой   полиции,  осуществляющими  государственный  санитарно  -
 эпидемиологический    надзор   соответственно   на   железнодорожном
 транспорте,   в   Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других
 войсках,  на  объектах  обороны  и  оборонного  производства и иного
 специального  назначения,  находящихся  на  территории Волгоградской
 области.
       1.9. Проведение мониторинга обеспечивает:
       установление  факторов,  оказывающих  вредное  воздействие  на
 человека, и их оценку;
       прогнозирование  состояния здоровья населения и среды обитания
 человека;
       определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий   по
 предупреждению  и  устранению  воздействия  вредных  факторов  среды
 обитания человека на здоровье населения;
       подготовку  решений  по реализации мер, направленных на охрану
 здоровья населения и среды обитания человека;
       информирование   государственных   органов,  органов  местного
 самоуправления,  организаций,  независимо  от  их  организационно  -
 правовой  формы,  а  также  граждан о результатах, полученных в ходе
 мониторинга.

                  2. Порядок проведения социально -
                      гигиенического мониторинга

       2.1.  Проведение мониторинга на уровне области и муниципальных
 образований  осуществляется  органами и учреждениями государственной
 санитарно   -   эпидемиологической   службы   Волгоградской  области
 совместно  с  органами исполнительной власти Волгоградской области и
 органами местного самоуправления.
       2.2. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической
 службы   Волгоградской   области   совместно   с  органами  местного
 самоуправления и организациями осуществляют:
       сбор,   хранение,   первичную  обработку,  оценку  информации,
 полученной в ходе мониторинга;
       подготовку  предложений для органов местного самоуправления по
 вопросам  обеспечения  санитарно  - эпидемиологического благополучия
 населения в городских и сельских поселениях.
       2.3. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической
 службы Российской Федерации на территории Волгоградской области и на
 транспорте  (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами
 исполнительной   власти   Волгоградской   области   и  организациями
 осуществляют:
       ведение баз данных мониторинга на уровне Волгоградской области
 и на транспорте;
       проведение  анализа  полученных  данных,  выявление причинно -
 следственных  связей между состоянием здоровья населения и факторами
 среды   обитания   человека,  прогнозирование  динамики  наблюдаемых
 явлений;
       подготовку  предложений  для  органов  государственной  власти
 Волгоградской   области   по   вопросам   обеспечения   санитарно  -
 эпидемиологического  благополучия  населения, установления факторов,
 оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранении;
       передачу информации в федеральный информационный фонд.
       2.4.  Комитет  по  здравоохранению Администрации Волгоградской
 области  осуществляет  формирование областного информационного фонда
 данных состояния здоровья населения.
       2.5.  Центр  государственного  санитарно - эпидемиологического
 надзора  в  Волгоградской  области является базовым центром создания
 единой  информационной  базы  по  показателям  здоровья  населения и
 факторам  среды  обитания  и осуществляет подготовку предложений для
 органов  исполнительной  власти  Волгоградской области по реализации
 мер, направленных на охрану здоровья населения.





                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                Волгоградской области
                                           от 20 ноября 2000 г. N 869

                                СОСТАВ
              МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
              ПО СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
               ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Хорошева                 - заместитель      Главы      Администрации
 Галина Ильинична           Волгоградской   области   по   социальной
                            политике - председатель совета
 Анищенко                 - председатель  Комитета по здравоохранению
 Евгений Александрович      Администрации  Волгоградской  области   -
                            заместитель председателя совета
 Желтобрюхов              - председатель Государственного комитета по
 Владимир Федорович         охране   окружающей  среды  Волгоградской
                            области - заместитель председателя совета
                            (по согласованию)
 Жуков                    - главный государственный санитарный врач в
 Александр Николаевич       Волгоградской области - секретарь  совета
                            (по согласованию)
 Бондаренко               - председатель Комитета природных  ресурсов
 Ярослав Николаевич         по      Волгоградской     области     (по
                            согласованию)
 Кирш                     - директор  закрытого акционерного общества
 Виктор Федорович           "Титан - изотоп" (по согласованию)
 Латышевская              - заведующая кафедрой  гигиены  и  экологии
 Наталья Ивановна           человека     Волгоградской    медицинской
                            академии (по согласованию)
 Левин                    - начальник    Управления   государственной
 Сергей Григорьевич         инспекции по торговле, качеству товаров и
                            защите прав потребителей по Волгоградской
                            области (по согласованию)
 Макрушин                 - заведующий отделом  торговли  и  бытового
 Владимир Алексеевич        обслуживания   населения  аппарата  Главы
                            Администрации Волгоградской области
 Мелихов                  - председатель    Комитета   по   сельскому
 Виктор Васильевич          хозяйству и продовольствию  Администрации
                            Волгоградской области
 Меркулов                 - директор     государственной      станции
 Павел Иванович             агрохимической  службы  "Камышинская" (по
                            согласованию)
 Никулин                  - заместитель      Главы      Администрации
 Михаил Григорьевич         Волгоградской области по строительству
 Олейник                  - председатель  Волгоградского   областного
 Ольга Степановна           комитета  государственной  статистики (по
                            согласованию)
 Полуничева               - начальник    Волгоградского    областного
 Эмма Романовна             центра по гидрометеорологии и мониторингу
                            окружающей среды (по согласованию)
 Рыков                    - председатель    Комитета     по     труду
 Сергей Витальевич          Администрации Волгоградской области
 Тихонов                  - директор     Волгоградского      научно -
 Николай Гаврилович         исследовательского         противочумного
                            института (по согласованию)
 Филиппов                 - начальник     Управления      ветеринарии
 Николай Васильевич         Администрации Волгоградской области
 Хала                     - директор      государственного     центра
 Владимир Георгиевич        агрохимической службы "Волгоградский" (по
                            согласованию)
 Шкодич                   - директор      научно - исследовательского
 Петр Ермолаевич            института    гигиены,    токсикологии   и
                            профпатологии (по согласованию)

 Управляющий делами
 Администрации
 Волгоградской области          А.А.Федюнин





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                Волгоградской области
                                           от 20 ноября 2000 г. N 869

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
              ПО САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
               ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

       1.1.  Межведомственный  координационный  совет  по санитарно -
 гигиеническому  мониторингу  при Администрации Волгоградской области
 (далее   -  совет)  образован  в  целях  обеспечения  взаимодействия
 государственных  исполнительных и контролирующих органов по вопросам
 санитарно  -  гигиенического  мониторинга  (далее  -  мониторинг) на
 территории области.
       1.2.  В  своей  работе  совет руководствуется законодательными
 актами  Российской  Федерации,  указами  и распоряжениями Президента
 Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
 Российской  Федерации,  правовыми  актами  органов законодательной и
 исполнительной  власти  Волгоградской  области,  а  также  настоящим
 Положением.

                           2. Задачи совета

       2.1.   Координация   деятельности  организаций  и  учреждений,
 участвующих в мониторинге.
       2.2.  Выработка единой тактики планирования и проведения работ
 по мониторингу на территории области.
       2.3.   Обоснование   приоритетных   направлений  в  социальной
 политике  и обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия
 населения,  охраны  здоровья  и  профилактики  заболеваний, снижения
 преждевременной  смертности,  оздоровления среды обитания человека и
 условий  его  жизнедеятельности,  а также предложений и рекомендаций
 для принятия решений по этим вопросам.
       2.4.   Ежегодное   определение   приоритетных  направлений  по
 мониторингу на территории Волгоградской области.
       2.5.  Принятие  взаимосогласованных нормативных и методических
 документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей,
 по  которым  осуществляется  накопление и обработка данных в системе
 наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания.
       2.6.  Оказание  методической  помощи организациям, принимающим
 участие в проведении мониторинга.

               3. Организационная структура и регламент
                            работы совета

       3.1.  Состав  совета  формируется  из  представителей  органов
 исполнительной   власти  области,  органов,  осуществляющих  ведение
 мониторинга.
       3.2.  Кандидатура  председателя,  состав  совета,  Положение о
 межведомственном   координационном   совете   по   мониторингу   при
 Администрации  Волгоградской  области,  вносимые  в него изменения и
 дополнения  утверждаются Главой Администрации Волгоградской области.
 Совет  формирует  рабочую  группу из числа специалистов организаций,
 руководители которых входят в состав совета.
       3.3.  Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не
 реже одного раза в полугодие.
       3.4.      Протоколы     заседаний     совета     подписываются
 председательствующим  на  заседании  и  секретарем совета. Протоколы
 заседаний доводятся до сведения членов совета в течение одной недели
 со дня проведения заседания.
       3.5.  Секретарь совета не менее чем за 5 дней оповещает членов
 совета о сроке проведения заседания.
       3.6.  Работа совета проводится гласно, открыто. Решения совета
 принимаются открытым голосованием большинством голосов.
       3.7.  Внеочередное  заседание  совета созывается по инициативе
 председателя совета, а также по письменному предложению любого члена
 совета.
 



Информация по документу
Читайте также