Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.03.2005 № 8/148ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 31 марта 2005 г. N 8/148 О вопросах тарифной политики на тепловую и электрическую энергию на территории Волгоградской области Волгоградская областная Дума своим постановлением от 24 июня 2004 г. N 8/245 "О прогнозных уровнях тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2005 год на территории Волгоградской области" одобрила подход Региональной службы по тарифам Волгоградской области (далее - РСТ области) при формировании тарифов на 2005 год. На основании предоставленных РСТ области материалов Волгоградская областная Дума согласилась с максимальным увеличением тарифов на тепловую и электрическую энергию в размере 15 процентов к действующему тарифу. Такая позиция РСТ области соответствовала на тот момент Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметрам прогноза на период до 2007 года, разработанным на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на этот период, задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), Прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области на 2005 год. Однако 28 декабря 2004 года РСТ области в нарушение вышеизложенного приняла постановление N 40/1 "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую ОАО "Волгоградэнерго" потребителям Волгоградской области на 2005 год", в соответствии с которым только цены на электрическую энергию для населения проиндексированы на 22,2 процента, а не на 15 процентов, как первоначально было заявлено РСТ области, и не на 9,5 процента, максимально предложенных Правительством Российской Федерации. При планировании расходов на 2005 год Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" применены индексы-дефляторы, в соответствии с которыми рост тарифов с учетом инфляции в электроэнергетике установлен в размере 110 процентов, а на газ - 120 процентов. Установленный РСТ области значительный рост тарифов на электрическую и тепловую энергию от ранее согласованных ведет к нарушению расходных статей бюджета Волгоградской области, нарушению принципа сбалансированности областного бюджета. Администрация Волгоградской области на основании принятого РСТ области нормативного акта не отреагировала на эти решения и не внесла соответствующие изменения в Закон об областном бюджете, предусматривающие возможность увеличения бюджетных расходов, определения источников и порядка их финансирования. Такое положение свидетельствует об отсутствии четкой и прозрачной тарифной политики, направленной на эффективное социально-экономическое развитие Волгоградской области, предупреждение негативных последствий роста цен и тарифов. РСТ области, которая сегодня должна формировать тарифную политику во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгоградской области, допускает формальный и субъективный подход в ее определении, не обеспечивая: стабильности и прогнозируемости тарифной политики; баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг с учетом возможностей областного бюджета; создания стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий; защиты потребителей от необоснованного завышения цен и тарифов. На территории Волгоградской области отсутствует государственное регулирование тарифов электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверхсоциальной нормы потребления, установленных Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Меры, принимаемые администрацией Волгоградской области по устранению нарушений, повышению роли и ответственности РСТ области за формирование тарифной политики, обоснованностью тарифов, крайне недостаточны. На основании вышеизложенного Волгоградская областная Дума постановляет: 1. Рекомендовать администрации Волгоградской области: 1.1. Повысить роль и ответственность управления по топливно-энергетическому комплексу администрации Волгоградской области (И.В.Стефаненко), а также РСТ области (П.Л.Секретов) в вопросах формирования тарифной политики Волгоградской области и установления экономически обоснованных тарифов на тепловую и электрическую энергию. 1.2. Внести в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы изменения в Закон Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" в части компенсации выпадающих доходов в связи с увеличением расходных статей от роста тарифов на электрическую энергию и газ. 1.3. В срок до 30 апреля 2005 года привести постановление главы администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 г. N 961 "Вопросы региональной службы по тарифам" в соответствие со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов". 1.4. Разработать и внести в срок до 15 мая 2005 года на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу концепцию региональной тарифной политики Волгоградской области. 1.5. Разработать мероприятия по реализации Закона Волгоградской области от 27 октября 1998 г. N 215-ОД "Об энергосбережении", направленные на снижение роста тарифов на тепловую и электрическую энергию и поэтапное сокращение перекрестного субсидирования. 1.6. В срок до 1 июня 2005 года произвести анализ эффективности вложений инвестиционной и инновационной составляющих, входящих в состав тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также оценку их целевого использования и влияния на снижение размера среднеотпускного тарифа на тепловую и электрическую энергию. Результаты представить в Волгоградскую областную Думу. 1.7. Установить социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению Волгоградской области с дифференцированным учетом населения по социальным группам. 1.8. В целях защиты интересов малообеспеченных слоев населения Волгоградской области разработать областную целевую программу социальной защиты населения при повышении цен на тепловую и электрическую энергию, в которой определить категории и механизмы адресной помощи указанной категории населения. 2. Рекомендовать РСТ области: 2.1. Предоставить в Волгоградскую областную Думу: а) в срок до 30 апреля 2005 года: прогноз роста тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2006 год; отчеты за период с 1999 по 2004 год о формировании и использовании средств, аккумулируемых на специальном счете РСТ области, образованном в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; б) в срок до 1 июня 2006 года - программу поэтапного сокращения и ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике с обязательным механизмом компенсации роста тарифов для социально незащищенных субсидируемых групп. 2.2. Установить на 2006 год тарифы на электрическую энергию, потребляемую населением в пределах социальной нормы потребления. 2.3. Осуществлять государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию в первую очередь за счет средств, получаемых от реализации субъектами естественных монополий программ снижения издержек и сокращения непроизводительных расходов. 2.4. Провести в срок до 15 мая 2005 года анализ доходов и расходов ОАО "Волгоградэнерго" с целью выявления резервов снижения издержек и повышения эффективности функционирования. Результаты представить для рассмотрения в Волгоградскую областную Думу. 2.5. Осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом заключения независимой экспертизы об экономической обоснованности затрат и реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг. При принятии областного бюджета заключение независимой экспертизы представлять в Волгоградскую областную Думу. 3. Рекомендовать Волгоградской областной Думе: 3.1. Образовать из представителей законодательной и исполнительной государственной власти Волгоградской области постоянно действующую комиссию по тарифной политике. 3.1.1. Поручить постоянно действующей комиссии по тарифной политике в рамках ее деятельности организовать и провести с привлечением независимых аудиторов (экспертов) технический и финансовый аудит РСТ области в части формирования экономически обоснованных тарифов на тепловую и электрическую энергию, анализ обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) энергоснабжающими организациями - получателями бюджетных средств. 3.2. Инициировать обсуждение вопроса роста тарифов на тепловую и электрическую энергию на конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. 4. Рекомендовать контрольно-счетной палате Волгоградской области осуществить проверку РСТ области в соответствии с пунктом 2.6 плана работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2005 год, а результаты представить на рассмотрение Волгоградской областной Думы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям. Председатель Волгоградской областной Думы Р.Г.Гребенников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|