Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.03.2005 № 8/148

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                        ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                  
                                                                      
                                                                      
      от 31 марта 2005 г.
      N 8/148
        
                                                              
      О вопросах тарифной политики на тепловую и электрическую энергию
                 на территории Волгоградской области                  


      Волгоградская областная Дума своим  постановлением  от  24  июня
2004   г.  N  8/245  "О  прогнозных  уровнях  тарифов  на  тепловую  и
электрическую энергию на 2005 год на территории Волгоградской области"
одобрила  подход  Региональной службы по тарифам Волгоградской области
(далее - РСТ области) при формировании тарифов на 2005 год.
      На   основании   предоставленных    РСТ    области    материалов
Волгоградская  областная  Дума  согласилась с максимальным увеличением
тарифов на тепловую и электрическую энергию в размере 15  процентов  к
действующему тарифу.
      Такая позиция РСТ области соответствовала на тот момент Прогнозу
социально-экономического  развития  Российской Федерации на 2005 год и
параметрам прогноза на период до 2007 года,  разработанным  на  основе
одобренных   Правительством  Российской  Федерации  сценарных  условий
функционирования  экономики  Российской  Федерации  на  этот   период,
задачам,  поставленным  Президентом  Российской  Федерации  в Послании
Федеральному     Собранию     Российской     Федерации,      Программе
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную     перспективу     (2003-2005      годы),      Прогнозу
социально-экономического развития Волгоградской области на 2005 год.
      Однако  28  декабря  2004   года   РСТ   области   в   нарушение
вышеизложенного  приняла постановление N 40/1 "Об установлении тарифов
на   электрическую    и    тепловую    энергию,    поставляемую    ОАО
"Волгоградэнерго"  потребителям  Волгоградской области на 2005 год", в
соответствии с  которым  только  цены  на  электрическую  энергию  для
населения проиндексированы на 22,2 процента, а не на 15 процентов, как
первоначально было  заявлено  РСТ  области,  и  не  на  9,5  процента,
максимально предложенных Правительством Российской Федерации.
      При планировании расходов  на  2005  год  Законом  Волгоградской
области  от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005
год" применены  индексы-дефляторы,  в  соответствии  с  которыми  рост
тарифов с учетом инфляции в электроэнергетике установлен в размере 110
процентов, а на газ - 120 процентов.
      Установленный  РСТ  области   значительный   рост   тарифов   на
электрическую  и  тепловую  энергию  от  ранее  согласованных  ведет к
нарушению расходных статей бюджета  Волгоградской  области,  нарушению
принципа сбалансированности областного бюджета.
      Администрация Волгоградской области на основании  принятого  РСТ
области  нормативного акта не отреагировала на эти решения и не внесла
соответствующие   изменения   в   Закон    об    областном    бюджете,
предусматривающие    возможность    увеличения   бюджетных   расходов,
определения источников и порядка их финансирования.
      Такое  положение  свидетельствует   об   отсутствии   четкой   и
прозрачной    тарифной    политики,    направленной   на   эффективное
социально-экономическое развитие Волгоградской области, предупреждение
негативных последствий роста цен и тарифов.
      РСТ  области,  которая  сегодня  должна   формировать   тарифную
политику    во    взаимодействии   со   структурными   подразделениями
администрации   Волгоградской   области,   допускает   формальный    и
субъективный подход в ее определении, не обеспечивая:
      стабильности и прогнозируемости тарифной политики;
      баланса экономических интересов  потребителей  и  производителей
услуг с учетом возможностей областного бюджета;
      создания      стимулов,       обеспечивающих       использование
энергосберегающих технологий;
      защиты потребителей от необоснованного завышения цен и тарифов.
      На территории Волгоградской области отсутствует  государственное
регулирование  тарифов электрической энергии, поставляемой населению в
пределах  социальной  нормы  потребления   и   сверхсоциальной   нормы
потребления,  установленных Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N
41-ФЗ "О государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской Федерации".
      Меры,  принимаемые  администрацией  Волгоградской   области   по
устранению  нарушений, повышению роли и ответственности РСТ области за
формирование  тарифной  политики,  обоснованностью   тарифов,   крайне
недостаточны.
      На  основании  вышеизложенного  Волгоградская   областная   Дума
постановляет:
      1. Рекомендовать администрации Волгоградской области:
      1.1.   Повысить   роль   и   ответственность    управления    по
топливно-энергетическому комплексу администрации Волгоградской области
(И.В.Стефаненко),  а  также  РСТ  области  (П.Л.Секретов)  в  вопросах
формирования  тарифной  политики  Волгоградской области и установления
экономически обоснованных тарифов на тепловую и электрическую энергию.
      1.2.  Внести  в   Волгоградскую   областную   Думу   в   порядке
законодательной  инициативы изменения в Закон Волгоградской области от
28 февраля 2005 г. N 1013-ОД "Об областном  бюджете  на  2005  год"  в
части  компенсации  выпадающих доходов в связи с увеличением расходных
статей от роста тарифов на электрическую энергию и газ.
      1.3. В срок до 30 апреля 2005 года привести постановление  главы
администрации  Волгоградской  области  от  19  декабря  2000  г. N 961
"Вопросы региональной службы по тарифам" в соответствие со  статьей  6
Федерального  закона  от  14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 4
марта 2004 г. N 136  "Об  утверждении  Типового  положения  об  органе
исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации  в  области
государственного регулирования тарифов".
      1.4. Разработать и  внести  в  срок  до  15  мая  2005  года  на
рассмотрение  в  Волгоградскую  областную  Думу концепцию региональной
тарифной политики Волгоградской области.
      1.5. Разработать мероприятия по реализации Закона  Волгоградской
области  от  27  октября  1998  г.  N  215-ОД  "Об  энергосбережении",
направленные на снижение роста тарифов  на  тепловую  и  электрическую
энергию и поэтапное сокращение перекрестного субсидирования.
      1.6. В срок до 1 июня 2005 года произвести анализ  эффективности
вложений  инвестиционной  и  инновационной  составляющих,  входящих  в
состав тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также оценку  их
целевого  использования и влияния на снижение размера среднеотпускного
тарифа на тепловую и электрическую энергию. Результаты  представить  в
Волгоградскую областную Думу.
      1.7.  Установить  социальную  норму  потребления   электрической
энергии,    поставляемой    населению    Волгоградской    области    с
дифференцированным учетом населения по социальным группам.
      1.8. В целях защиты интересов малообеспеченных  слоев  населения
Волгоградской   области   разработать   областную   целевую  программу
социальной  защиты  населения  при  повышении  цен   на   тепловую   и
электрическую  энергию,  в  которой  определить  категории и механизмы
адресной помощи указанной категории населения.
      2. Рекомендовать РСТ области:
      2.1. Предоставить в Волгоградскую областную Думу:
      а) в срок до 30 апреля 2005 года:
      прогноз роста тарифов на тепловую  и  электрическую  энергию  на
2006 год;
      отчеты  за  период  с  1999  по  2004  год  о   формировании   и
использовании   средств,   аккумулируемых  на  специальном  счете  РСТ
области, образованном в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля
1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
      б) в срок до 1 июня 2006 года - программу поэтапного  сокращения
и  ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике с обязательным
механизмом  компенсации  роста  тарифов  для  социально   незащищенных
субсидируемых групп.
      2.2. Установить на 2006 год  тарифы  на  электрическую  энергию,
потребляемую населением в пределах социальной нормы потребления.
      2.3.  Осуществлять  государственное  регулирование  тарифов   на
тепловую  и  электрическую  энергию  в первую очередь за счет средств,
получаемых от реализации субъектами  естественных  монополий  программ
снижения издержек и сокращения непроизводительных расходов.
      2.4. Провести в срок до  15  мая  2005  года  анализ  доходов  и
расходов  ОАО  "Волгоградэнерго"  с  целью выявления резервов снижения
издержек  и  повышения  эффективности   функционирования.   Результаты
представить для рассмотрения в Волгоградскую областную Думу.
      2.5. Осуществлять изменение цен и  тарифов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  с  учетом  заключения  независимой  экспертизы об
экономической  обоснованности   затрат   и   реализации   мероприятий,
направленных  на  снижение  издержек при оказании жилищно-коммунальных
услуг.  При  принятии  областного   бюджета   заключение   независимой
экспертизы представлять в Волгоградскую областную Думу.
      3. Рекомендовать Волгоградской областной Думе:
      3.1.   Образовать   из    представителей    законодательной    и
исполнительной  государственной власти Волгоградской области постоянно
действующую комиссию по тарифной политике.
      3.1.1.  Поручить  постоянно  действующей  комиссии  по  тарифной
политике   в   рамках   ее  деятельности  организовать  и  провести  с
привлечением   независимых   аудиторов   (экспертов)   технический   и
финансовый   аудит  РСТ  области  в  части  формирования  экономически
обоснованных тарифов  на  тепловую  и  электрическую  энергию,  анализ
обоснованности  затрат,  относимых  на себестоимость продукции (работ,
услуг)  энергоснабжающими  организациями  -   получателями   бюджетных
средств.
      3.2. Инициировать обсуждение вопроса роста тарифов на тепловую и
электрическую  энергию  на  конференции  Южно-Российской Парламентской
Ассоциации.
      4. Рекомендовать контрольно-счетной палате Волгоградской области
осуществить  проверку  РСТ  области в соответствии с пунктом 2.6 плана
работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2005 год,  а
результаты представить на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
      5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет  Волгоградской  областной Думы по промышленности, транспорту и
коммуникациям.


      Председатель Волгоградской
      областной Думы                                   Р.Г.Гребенников                     
                       


Информация по документу
Читайте также