Расширенный поиск
Постановление Волгоградской областной Думы Волгоградской области от 25.04.2005 № 9/182ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 25 апреля 2005 г. N 9/182 О рекомендациях депутатских слушаний о росте тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с социальной направленностью реформы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области Волгоградская областная Дума постановляет: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний о росте тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с социальной направленностью реформы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области (прилагается). 2. Направить настоящее постановление главе администрации Волгоградской области, уполномоченному по правам человека в Волгоградской области, начальнику ГУВД Волгоградской области, председателю Волгоградского областного суда, прокурору Волгоградской области, органам местного самоуправления с целью использования настоящих рекомендаций для совершенствования нормативной базы по вопросам регулирования роста тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с социальной направленностью реформы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Волгоградской областной Думы по социальной защите и по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу. Председатель Волгоградской областной Думы В.В.Лихачев Приложение к постановлению Волгоградской областной Думы от 25 апреля 2005 г. N 9/182 Рекомендации депутатских слушаний о росте тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с социальной направленностью реформы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области Участники депутатских слушаний информируют о многочисленных обращениях граждан и общественных организаций в комитет Волгоградской областной Думы по социальной защите по вопросам, касающимся реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в Волгоградской области. В настоящее время реформа ЖКХ в Волгоградской области проводится недостаточно эффективно и приносит дополнительные издержки для населения и предприятий области. Предприятия ЖКХ, а также предприятия, предоставляющие услуги по энергоснабжению, являются важным элементом экономики области. Однако, являясь, как правило, монополистами на рынке жилищно-коммунальных услуг, они стремятся к увеличению стоимости оказанных услуг. Для простых людей реформа ЖКХ ассоциируется с постоянным повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), качество которых становится все хуже и хуже. Если реформа пойдет по пути 100-процентной оплаты населением стоимости услуг ЖКХ, то она приведет к еще большему обнищанию малоимущих слоев населения. Реформы должны быть надежно подкреплены мерами социальной защиты, а не решаться за счет средств малоимущей части населения. Дотации предприятиям ЖКХ будут заменены субсидиями, основание в получении которых удастся доказать не каждому жителю, а только тому, чьи расходы на оплату ЖКХ превысят 22 процента доходов. Идея верна, но не до конца продумана. Установление заведомо завышенной предельной доли платежей граждан за услуги ЖКХ означает катастрофу для малоимущих граждан, которые будут вынуждены отдавать значительную часть семейного дохода за квартиру. В канун празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне к данной проблеме следует относиться с повышенным вниманием, так как реформирование системы ЖКХ затрагивает, в первую очередь, людей преклонного возраста, отстоявших и восстановивших свое Отечество. Социальная направленность реформы ЖКХ в Волгоградской области должна заключаться в обеспечении конституционных прав граждан, сохранении льгот и выплаты компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством. Одна из задач реформы ЖКХ - снижение социальной напряженности в Волгоградской области. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Главе администрации Волгоградской области: определить основным направлением реформы ввод в эксплуатацию системы ЖКХ новейших энергосберегающих технологий и нетрадиционных источников энергии; принять меры по предусмотрению в областном бюджете на 2005 год выделения дополнительных средств для бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг; принять соответствующие решения, позволяющие претендовать на субсидии каждому, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают 10 процентов доходов вместо 22 процентов, существующих в настоящее время; принять меры к снижению стоимости ЖКУ путем снижения затрат предприятий ЖКХ; до 15 мая 2005 года создать независимую экспертную комиссию с привлечением сотрудников прокуратуры Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета народного контроля Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы, комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области, общественных организаций с целью проверки обоснованности завышения тарифов на ЖКУ муниципальных образований Волгоградской области. До сентября 2005 года провести независимую экспертизу в муниципальных образованиях области, где рост тарифов на услуги ЖКХ превышают# 30 процентов; с целью обеспечения устойчивого функционирования ЖКХ, снижения затрат на производство ЖКУ профинансировать в полном объеме областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" на 2004-2010 годы с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. 2. Волгоградской областной Думе, главе администрации Волгоградской области, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных образований: в целях защиты интересов малообеспеченного населения области разработать областную целевую программу социальной защиты населения при повышении цен на ЖКУ, предусмотрев определение категорий и механизмы выплаты адресной помощи малообеспеченным слоям населения; установить социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению с дифференцированным учетом населения по социальным группам; создать рабочую группу из депутатов Волгоградской областной Думы, представителей администрации Волгоградской области, представительных органов местного самоуправления для выработки предложений, направленных на создание механизмов, способствующих приостановлению роста тарифов на ЖКУ; в соответствии с основами ценообразования в сфере ЖКХ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89, разработать мероприятия по стабилизации тарифов для населения на ЖКУ, в которых предусмотреть: обеспечение энергосберегающих технологий, повышение КПД всего коммунального хозяйства (котельных, теплопроводов, водоводов, электро-, газопроводов, иных коммуникаций, встроено-пристроенных# строений, подвальных и иных помещений, сооружений); заключение по желанию граждан договоров с организациями об оказании услуг на основании показаний счетчиков о снабжении водой, газом и электроэнергией; решать вопросы о предоставлении инвалидам и их семьям 50-процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета; рекомендовать редакторам газет, получающим дотации и субсидии из областного бюджета, ежемесячно освещать в средствах массовой информации проблемы жилищно-коммунального комплекса, имеющие социальную направленность. 3. Главам муниципальных образований и представительным органам местного самоуправления: предусмотреть в местных бюджетах на 2005 год и в проектах местных бюджетов на 2006 год выделение дополнительных средств для бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг; обеспечить качественное предоставление услуг гражданам предприятиями ЖКХ; обеспечить соблюдение гражданами правил проживания и своевременной оплаты ЖКУ; при подготовке проектов решений о повышении тарифов привлекать независимых экспертов и представителей общественного самоуправления; не допускать увеличения тарифов на услуги ЖКХ до конца 2005 года. Участники депутатских слушаний считают, что выполнение предложенных рекомендаций позволит учитывать социальную направленность реформы ЖКХ в Волгоградской области снизить социальную напряженность созданием условий для увеличения эффективности работы предприятий ЖКХ, снижения тарифов на ЖКУ, соблюдения действующего федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области. Председатель Волгоградской областной Думы В.В.Лихачев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|