Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 24.03.2005 № 247ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 марта 2005 г. N 247 О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях дальнейшего совершенствования работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области; Временные методические рекомендации по учету доходов и исчислению совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Волгоградской области. 2. Рекомендовать руководителям управляющих жилищным фондом организаций (организаций, эксплуатирующих жилье) на безвозмездной основе информировать службы жилищных субсидий органов социальной защиты населения муниципальных образований о фактах сдачи в поднаем жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности. 3. Рекомендовать руководителям жилищных и ресурсоснабжающих организаций обеспечить безвозмездное предоставление службам жилищных субсидий органов социальной защиты населения муниципальных образований информации (преимущественно на магнитных носителях) о произведенных гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчетах платежей за жилье и коммунальные услуги. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области: обеспечить службы жилищных субсидий органов социальной защиты населения муниципальных образований компьютерной и копировально-множительной техникой; предусматривать ежегодно в бюджетах муниципальных образований средства в необходимых объемах для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета на эти цели. 5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2000 г. N 303 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву и заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А.Алферова. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2005 г. N 247 ПОРЯДОК предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 октября 2002 г. N 761 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг". 1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Волгоградской области. Лицам, имеющим вид на жительство и оформляющим гражданство Российской Федерации, что подтверждается справкой о принятых документах на оформление гражданства, и осуществляющим жилищно-коммунальные платежи по месту регистрации, вопрос предоставления субсидий решается с учетом конкретных обстоятельств на заседаниях конфликтных комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи (далее именуется - конфликтная комиссия), созданных при администрациях муниципальных образований. 1.3. Решение о предоставлении субсидий принимается органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом (далее именуется - уполномоченный орган), а их начисления производятся службами жилищных субсидий органов социальной защиты населения муниципальных образований (далее именуется - служба жилищных субсидий), а в случаях, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидий принимаются федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. 1.4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с утверждаемыми областными стандартами: социальной нормы площади жилья; уровня платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставленной гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг. 1.5. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставленной гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи и фактически действующих льгот. Жилье, занимаемое гражданином (семьей) сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются по установленным тарифам без предоставления субсидии. 1.6. Субсидии назначаются после предъявления гражданами необходимых документов. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи, рассчитанную в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. 1.9. Финансовые органы муниципальных образований осуществляют бюджетное финансирование выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением субсидий населению, в размере начисленной суммы этих субсидий, рассчитанной органами социальной защиты населения муниципальных образований, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на финансовый год. 2. Условия и порядок предоставления субсидий 2.1. Субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или части жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья. Если в жилом помещении собственник жилья не зарегистрирован, субсидии гражданину (семье) не назначаются; д) гражданину (семье), проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. 2.2. При предоставлении субсидии семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилье и коммунальные услуги по одному расчетному документу и постоянно зарегистрированных на данной площади. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией. 2.3. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий. 2.4. Субсидии не назначаются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили в расчетный период сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, за исключением граждан, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации безработными, что должно быть подтверждено справкой органа федеральной государственной службы занятости населения. Допускается отсутствие в течение расчетного периода сведений о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности у матерей или отцов, имеющих детей до 3-летнего возраста; инвалидов; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 и 2 группы и престарелыми гражданами старше 80 лет, временно нетрудоспособных граждан по состоянию здоровья. Граждане, проживающие в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, где находятся органы государственной службы занятости населения, должны самостоятельно декларировать сведения о доходах, заверенные в территориальных подразделениях администраций муниципальных образований (сельских, поселковых администрациях). По решению конфликтной комиссии субсидии могут быть назначены семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и имеющим в своем составе трудоспособных неработающих граждан, не представивших за расчетный период сведения о доходах, с исключением указанных граждан из состава семьи для назначения субсидии, или включения им в доход минимального размера оплаты труда (далее именуется - МРОТ), установленного на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации. 2.5. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в службу жилищных субсидий, представив документы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 2.6. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения полного пакета документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заявителей. 2.7. Действие (бездействие) службы жилищных субсидий, а также решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде. 2.8. Субсидия предоставляется на 6 месяцев, по истечению этого срока проводится переаттестация семей-получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления субсидии. 2.9. При представлении заявителем с 1 по 15 число месяца необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца. Если служба жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения гражданина (семьи) и устанавливает дату повторного обращения, то срок назначения субсидии устанавливается по дате регистрации первого обращения, которая фиксируется в журнале обращений. Если заявитель не представил в установленные сроки необходимые документы, то срок назначения субсидии определяется от даты представления полного пакета требуемых документов. 2.10. При изменении на уровне муниципального образования цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении субсидий, а также условий и порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (семьям), проживающим на территории Волгоградской области, перерасчет размера субсидий производится без личного обращения граждан (семей) в службу жилищных субсидий на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается, а принимается равным ранее заявленному до соответствующей переаттестации. 2.11. Служба жилищных субсидий формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и об определении ее размера (далее именуется - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 2.12. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные с жилищно-эксплуатационным управлением или иной предоставляющей коммунальные услуги организацией. Задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги не субсидируется. 2.13. Заявитель и все совершеннолетние члены его семьи несут ответственность за достоверность всех представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении и предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи на проверку органами социальной защиты населения муниципальных образований в налоговых, таможенных органах и других организациях представленных сведений о доходах. Если согласие не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, то субсидия гражданину (семье) не назначается. 2.14. Получатель субсидии в течение 15 дней после наступления событий, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи, обязан сообщать в службу жилищных субсидий о наступлении этих событий. В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата средств они по иску органа социальной защиты населения муниципальных образований истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.15. Начисленная гражданину (семье) субсидия распределяется между жилищной и ресурсоснабжающими организациями, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилье и коммунальные услуги. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие компенсации за субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют сумму субсидий по целевому назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц. 3. Перечень документов, необходимых для назначения субсидий Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, или лица, уполномоченные ими, представляют в органы социальной защиты населения муниципальных образований по месту постоянного жительства следующие документы: 3.1. Заявление о предоставлении субсидии. 3.2. Справку о составе семьи заявителя и размерах занимаемой площади. 3.3. Копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, с представлением подлинных документов. 3.4. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением. 3.5. Документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. 3.6. Копии трудовых книжек для неработающих пенсионеров, неработающих и (или) работающих членов семьи у предпринимателей без образования юридического лица. 3.7. Справку из органов государственной службы занятости населения о регистрации в качестве безработного для трудоспособных неработающих граждан, кроме матерей или отцов, имеющих детей до 3- летнего возраста; инвалидов; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 и 2 группы и престарелыми гражданами старше 80 лет, временно нетрудоспособными по состоянию здоровья (с представлением справки из учреждений здравоохранения). 3.8. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии: 3.8.1. Справку с места работы о заработной плате и другим выплатам, заверенную руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием юридического адреса предприятия: а) для работающих граждан - справку с места основной работы и работы по совместительству; б) для работающих граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет - справку с места основной работы о размере ежемесячных пособий. 3.8.2. Сведения из налоговых органов о доходах для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе членов крестьянских (фермерских) хозяйств: а) для трудоспособных граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью - налоговые декларации в зависимости от форм отчетности по своей деятельности. Если по объективным причинам перечисленные документы не могут содержать информацию о доходах за 6 предыдущих месяцев, представляют сведения или декларацию за предшествующий год; б) для трудоспособных граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица - копии трудовой книжки, договора (трудового соглашения), зарегистрированного в регистрационном управлении или других органах, на которые возложена функция по регистрации договоров; справку о заработках. 3.8.3. Справку о размере пенсии - для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия в управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Волгоградской области, документы, подтверждающие размер этих пенсий и пособий, не представляют. В случае возникновения спорных вопросов названные управления обязаны выдавать справки пенсионерам. 3.8.4. Справку о размере стипендий и компенсаций на питание - для студентов. 3.8.5. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение. Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей. Специалист по назначению субсидий вправе потребовать от заявителя иной документ, подтверждающий его сведения о доходах и источник получения. 3.9. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске и тому подобное. 3.10. Справку из образовательных учреждений в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, находятся на полном государственном обеспечении. 3.11. Справку из военкомата или воинской части в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву. 3.12. Сведения о наличии личного подсобного хозяйства и земельного участка, заверенные органами местного самоуправления. 3.13. Сведения о дополнительных доходах, если доход трудоспособного гражданина находится на уровне МРОТ. 4. Определение размера субсидии 4.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. При представлении информации от жилищных и ресурсоснабжающих организаций о произведенных гражданам (семьям), получающим субсидии, перерасчетах платежей за жилье и коммунальные услуги после 15 числа текущего месяца субсидия на данные изменения рассчитывается с 1 числа следующего месяца. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода с учетом норматива потребления твердого топлива. 4.2. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг [электроснабжение, газоснабжение (включая газ в баллонах), водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления)] и вывоза бытовых отходов. 4.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма В государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. 4.4. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются в пределах нормативов их потребления. В тех случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления расчет производится по фактическому потреблению соответствующих услуг, а если фактическое потребление превышает норматив потребления, то расчет производится по нормативу. Назначение субсидии за газовое или электрическое отопление при наличии приборов учета производится по фактическому среднемесячному потреблению за предыдущий отопительный сезон. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива по выбору гражданина (семьи). Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа рассчитывается по ценам на эти виды топлива по муниципальным образованиям. 4.5. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. 4.6. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного постановлением Главы Администрации Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: MДДо * Д С1 = ОСН - ---------- , где 100 С1 - размер субсидии (в рублях); ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5 настоящего Порядка; МДДо - значение областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного постановлением Главы Администрации Волгоградской области (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в установленном порядке. 4.7. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Главы Администрации Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: МДДо *Д * К С2 = ОСН - ------------- , где 100 С2- размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = ---- , где ПМ СД - среднедушевой доход семьи (в рублях). ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях). 4.8. При определении размера субсидии к сравнению принимается величина прожиточного минимума на душу населения, действующая в Волгоградской области на момент обращения за субсидией заявителя и членов его семьи и установленная постановлением Главы Администрации Волгоградской области. Исключение составляет расчет по документам, принятым в январе, апреле, июле, октябре, когда используется величина прожиточного минимума за предыдущий квартал. 4.9. Размер субсидии не может превышать фактически начисленный размер платы за жилье и коммунальные услуги. 5. Особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан 5.1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению; б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 5.2. Гражданам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, исходя из утвержденной Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума. 5.3. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, а также порядок выплаты субсидий определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. 5.4. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии назначаются органами социальной защиты населения муниципальных образований на условиях, установленных настоящим Порядком. 5.5. Расходы на предоставление субсидий гражданам, указанным в пунктах 5.1 и 5.4 настоящего Порядка, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям, соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 5.6. В случае превышения среднерегиональных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг над максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту; гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, при расчете размера субсидии используется значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 6.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета на частичное возмещение указанных расходов бюджетов муниципальных образований. 6.2. Органам местного самоуправления возможна передача части полномочий по установлению дополнительных условий предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие дополнительные условия при предоставлении субсидий, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком. 6.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения мер социальной защиты в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органом местного самоуправления производится за счет средств местного бюджета. 7. Приостановление или прекращение предоставления субсидий 7.1. Предоставление и начисление субсидии приостанавливается службой жилищных субсидий в случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд. 7.2. Предоставление и начисление субсидии прекращается службой жилищных субсидий в случае, если: а) гражданин (семья) не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие нарушения им (семьей) обязательств при назначении жилищных субсидий; б) гражданин (семья) добровольно отказывается от права на предоставление жилищных субсидий, при этом письменно уведомляет службу жилищных субсидии о своем решении; в) изменение места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за жилье и коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением влекут утрату права на получение субсидии; г) заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи представили заведомо недостоверную информацию, имеющую существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера. В случае умышленного занижения реальных доходов заявитель и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидии. 7.3. Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии принимается уполномоченным органом с учетом мнения конфликтной комиссии. 7.4. Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии доводится до сведения заявителя (получателя) субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований для его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 7.5. Предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения уполномоченным органом: а) до погашения заявителем (получателем) субсидии задолженности по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги или до окончания периода, на который субсидия предоставлялась, в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка; б) до окончания периода, на который субсидия предоставлялась в соответствии с подпунктами "а", "б" и "в" пункта 7.2 настоящего Порядка; в) сроком на один год в соответствии с подпунктом "г" пункта 7.2 настоящего Порядка. Сумма неправомерно назначенной субсидии должна возвращаться или удерживаться с момента назначения, то есть за весь период на который субсидия предоставлялась. 8. Ответственность и права службы жилищных субсидий 8.1. При возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем документов, для выявления реальных доходов граждан может проводится жилищно-бытовое обследование семьи (с составлением акта обследования) комиссией, состоящей из представителей жилищно-коммунального хозяйства и органов социальной защиты населения муниципальных образований. 8.2. Службы жилищных субсидий вправе (в порядке контроля) проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 8.3. Служба жилищных субсидий и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. 8.4. Служба жилищных субсидий обязана осуществлять контроль за предоставлением субсидий и учетом средств, направляемых на предоставление субсидий. 8.5. Все спорные вопросы по назначению субсидии выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Заключение конфликтной комиссии является основанием для назначения или прекращения предоставления жилищной субсидии. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2005 г. N 247 ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по учету доходов и исчислению совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" и от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.2. Настоящие Временные методические рекомендации определяют порядок исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданину (семье) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии), и действуют до принятия Методических рекомендаций Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 1.3. Расчет среднемесячного совокупного дохода семьи в соответствии с настоящими Временными методическими рекомендациями и на основании представленных гражданами документов производится службами жилищных субсидий органов социальной защиты населения муниципальных образований (далее именуются - службы жилищных субсидий). Положения, регулирующие порядок, и условия исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий одинаковы для одиноко проживающих граждан и семей. 1.4. При предоставлении субсидии семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилье и коммунальные услуги по одному расчетному документу и постоянно зарегистрированных на данной площади. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги (в том числе и раздельно проживающие), их дети, проживающие совместно с ними или с одним из них, родители и другие родственники, проживающие совместно с заявителем (получателем субсидии) и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). 1.5. При исчислении среднемесячного совокупного дохода семьи не учитывается доход следующих лиц, отсутствующих длительный срок и не снятых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащих, проходящих срочную военную службу по призыву; лиц, находящихся в местах лишения свободы; детей, находящихся на воспитании в государственных учреждениях; студентов, обучающихся на территории другого муниципального образования. При расчете субсидии необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. При этом для оставшихся членов семьи социальная норма площади жилья при расчете субсидии учитывается от количества фактически зарегистрированных членов семьи. 1.6. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, имеющих право на субсидии. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. 1.7. В случае раздельной регистрации по месту жительства супругов среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи и с учетом которого рассчитывается субсидия, определяется пропорционально количеству постоянно зарегистрированных членов семьи по адресу заявителя. 1.8. Среднемесячный совокупный доход семьи, используемый при рассмотрении вопроса о назначении семье субсидии, складывается из доходов всех членов этой семьи, исходя из следующих положений: 1.8.1. Доходы от оплаты труда, предпринимательской деятельности или индивидуальной трудовой деятельности, полученных алиментов, денежного довольствия принимаются как сумма дохода за 6 календарных месяцев (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субсидией, деленная на 6 - по семьям, в которых нет изменений по численности в течение 6 месяцев. 1.8.2. Для лиц, имевших в расчетном периоде доходы за неполные отработанные месяцы, доходы учитываются только за полные отработанные месяцы, а в случае отсутствия таковых среднемесячный доход принимается равным величине минимальной заработной платы или фактическому заработку, если он превышает величину минимальной заработной платы. 1.8.3. Исключение при расчете среднемесячного совокупного дохода семьи составляет учет доходов, носящих непостоянный характер: а) единовременные вознаграждения, все виды премий, авторские гонорары, вознаграждения за открытия, изобретения и другие разовые выплаты; б) доходы от получаемых денежных переводов, дивидендов на вложенные средства. Среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления суммы годового дохода на 12 месяцев. 1.9. При назначении жилищных субсидий для одиноко проживающих неработающих пенсионеров среднемесячный доход уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда, установленной на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации. Если при составе семьи из двух человек один из них длительное время отсутствует по уважительным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим. 1.10. Если несовершеннолетние дети, не имеющие родителей (усыновителей), зарегистрированы в квартире одни, то в качестве совокупного дохода принимается пенсия по потери кормильца и опекунские выплаты. Доходы опекунов (попечителей), не зарегистрированных с несовершеннолетними детьми по одному адресу, на которых устанавливается опека (попечительство), не учитываются в совокупном доходе заявителя. 1.11. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. 1.12. Если в жилом помещении кто-либо из постоянно зарегистрированных членов семьи не проживает и оплачивает коммунальные услуги по месту фактического пользования ими, что подтверждается документом жилищной организации, то субсидия назначается остальным членам семьи исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков по данному адресу. В этом случае при исчислении среднемесячного совокупного дохода семьи доход отсутствующего члена семьи не учитывается. 1.13. Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех пользователей ими, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. 1.14. Если совершеннолетние трудоспособные граждане, претендующие на получение жилищных субсидий, не имели в течении расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, то в среднемесячный доход каждого такого члена семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации. 1.15. Если на момент обращения гражданин уволен с места работы по уходу на пенсию и является неработающим пенсионером, то среднемесячный доход принимается по состоянию на начало месяца, в котором пенсионер обратился за субсидией. 1.16. Если на жилой площади зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка и его родителей. 1.17. Если на жилой площади зарегистрирован одиноко проживающий гражданин, обучающийся на дневном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из названного гражданина и его родителей. 1.18. В случае несоответствия доходов семьи с ее фактическими расходами, а также при наличии справки о доходах с указанием заработка, равного размеру минимальной оплаты труда, необходимо представление сведений о дополнительных доходах членов семьи. 1.19. Если трудоспособные члены семьи занимаются трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельностью, приносящей доходы, представляют справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации, на каждого такого члена семьи. 1.20. Если предприниматель представляет из налогового органа справку, что на данный период, где показаны нулевые доходы, он приостанавливал свою предпринимательскую деятельность, то в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная законодательством Российской Федерации. 1.21. Гражданам, работающим у предпринимателей без образования юридического лица, необходимо представить трудовой договор, при этом размер заработной платы, указанный в договоре не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 1.22. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик при подаче заявления декларирует этот доход в денежном выражении и несет за эти сведения персональную ответственность. 1.23. Если согласно базе данных федеральной государственной службы занятости населения у обратившегося гражданина в учетном периоде выплаты пособия приостановлены за нарушение сроков перерегистрации, то в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная законодательством Российской Федерации. 1.24. Граждане, окончившие учебные заведения, отслужившие в вооруженных силах, вернувшиеся из исправительных учреждений, имеют право в течении одного месяца трудоустраиваться или встать на учет в службу занятости населения. За данный период в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная законодательством Российской Федерации. 1.25. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые алименты исключаются. Если женщина после расторжения брака с мужем не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и тому подобное). При невозможности представления такого документа, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов или указать сумму алиментов, полученных не по исполнительному листу. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов по представлению копии решения суда. 1.26. В случае оформления сделки купли-продажи квартиры или частного дома в доход берется разница между стоимостью проданного жилья и приобретенного. 1.27. Если начисление заработной платы не производилось по вине предприятия или в связи с отпуском без сохранения заработной платы по инициативе работника, в среднемесячный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленная законодательством Российской Федерации. 2. Доходы, учитываемые при расчете субсидий В совокупном доходе семьи учитываются все виды заработной платы и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, получаемые в денежной и натуральной форме, в том числе: 2.1. Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". 2.2. Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством. 2.3. Все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам. 2.4. Премии (вознаграждения), имеющие регулярный или периодический характер, а также по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы). 2.5. Суммы, равные стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебного профилактического питания, выдаваемого в соответствии с трудовым законодательством. 2.6. Оплата за выполнение работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2.7. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации. 2.8. Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также от избирательных фондов кандидатов в депутаты, избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных компании. 2.9. Все виды пенсий и компенсационных выплат, ежемесячные доплаты к ним. 2.10. Стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а так же компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям. 2.11. Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах. 2.12. Пособие по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 2.13. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. 2.14. Ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, за исключением дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, постоянный уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии. 2.15. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников. 2.16. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица. 2.17. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и так далее). 2.18. Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или возрасту, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких. 2.19. Алименты, получаемые членами семьи. 2.20. Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Федеральной таможенной службы и органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а так же дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации. 2.21. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, органов Федеральной таможенной службы и органов Федеральной налоговой службы. 2.22. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы). 2.23. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе. 2.24. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства. 2.25. Все виды выплат в пользу работника (оплата содержания детей в дошкольных учреждениях, оплата обучения, медицинского обслуживания, услуг в сфере рекреации и так далее). 2.26. Наследуемые и подаренные денежные средства. 2.27. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации. 3. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи В совокупном доходе семьи не учитываются: 3.1 Сумма минимального размера оплаты труда, установленная на соответствующий период времени законодательным актом Российской Федерации в месячном совокупном доходе неработающего одиноко проживающего пенсионера. 3.2. Разовые (единовременные) целевые ежемесячные социальные выплаты, субсидии и тому подобное, малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области из фонда социальной поддержки населения и других внебюджетных источников, включая пособия по нуждаемости. 3.3. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами. 3.4. Государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи. 3.5. Сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении. 3.6. Единовременное пособие при рождении ребенка. 3.7. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы. 3.8. Вознаграждения за сданную кровь. 3.9. Оплата командировочных расходов. 3.10. Сумма уплаченных алиментов. 3.11. Единовременные ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. 3.12. Дополнительно выделенные расходы на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств. 3.13. Доходы от личного подсобного хозяйства, если в составе семьи имеются инвалиды 1 или 2 группы или ребенок-инвалид. 3.14. Компенсационная выплата к пенсии нетрудоспособного гражданина, которая включается в доход неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ним. 3.15. Сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|