Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2002 № 994Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.05.2006 г. N 541 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 декабря 2002 г. N 994 Об утверждении Порядка организации и проведения государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) на территории Волгоградской области Во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 9 сентября 2002 г. N 702 "О государственном контроле за регулируемыми ценами (тарифами) на территории Волгоградской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) на территории Волгоградской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2002 г. N 994 ПОРЯДОК организации и проведения государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) на территории Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, складывающиеся в процессе выполнения мероприятий по проведению государственного контроля за формированием и применением регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. 1.2. Правовую основу настоящего Порядка на территории Волгоградской области составляют федеральное и областное законодательство и иные нормативные правовые акты. 2. Основные понятия 2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: 2.1.1. Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие в своей деятельности государственные регулируемые цены. 2.1.2. Ценовая дисциплина - соблюдение субъектами цено образования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующего законодательства по ценообразованию. 2.1.3. Государственное регулирование цен (тарифов) предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а так же финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой. 2.1.4. Государственный контроль за ценами - проведение проверки субъектов ценообразования по выполнению ими обязательных требований по формированию и применению регулируемых цен (тарифов), установленных в соответствии с действующим законодательством. 2.1.5. Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля за ценами, связанных с проведением проверки выполнения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства по ценообразованию, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. 2.1.6. Органы государственного контроля за ценами - органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области осуществлять контроль за исполнением законодательства в сфере ценообразования и государственного регулирования цен. 2.1.7. Плановое мероприятие по контролю - мероприятие по контролю, проводимое в соответствии с планом (графиком) на предстоящий определенный период, утвержденным уполномоченным должностным лицом. 2.1.8. Внеплановое мероприятие по контролю мероприятие по контролю, проводимое вне плана (графика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2.2. Понятия гражданского, финансового, налогового и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства. 3. Полномочия органов контроля за ценами 3.1. Контроль за правильностью формирования и применения цен (тарифов) субъектами ценообразования в рамках настоящего Порядка осуществляет департамент цен и государственных закупок Комитета экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - департамент). 3.2. Департамент имеет право: а) проверять деятельность субъектов ценообразования любых форм собственности в отношении соблюдения ими ценовой дисциплины в соответствии с планом (графиком) деятельности либо на основании полученной информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о невыполнении субъектами ценообразования обязательных требований по формированию и применению регулируемых цен (тарифов), а также обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере ценообразования; б) истребовать от субъектов ценообразования необходимые документы по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснения в письменной форме и иную информацию, необходимые для выполнения им своих функций; в) давать субъектам ценообразования для исполнения письменные предложения: об изменении (об отмене) цен, установленных с нарушением действующего законодательства; об устранении нарушений и их последствий; о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств [перерасчет в ходе последующей реализации продукции (товаров, работ, услуг)] или о применении к субъектам ценообразования, нарушившим нормы законодательства, санкций в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере; г) привлекать субъектов ценообразования, их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях за нарушения государственной ценовой дисциплины, а так же за действия (бездействия), препятствующие выполнению уполномоченным должностным лицом контролирующего органа возложенных на него функций; д) осуществлять на территории Волгоградской области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; е) выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением ценовой дисциплины; ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 3.3. Если при проведении мероприятий по контролю у контролирующего органа возникнет необходимость в получении информации о деятельности другого субъекта ценообразования, органом государственного контроля за ценами могут быть истребованы у этого субъекта ценообразования документы, относящиеся к деятельности проверяемого субъекта ценообразования (встречная проверка). 3.4. Сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, полученные сотрудниками органа государственного контроля за ценами, разглашению не подлежат. Понятие государственной и коммерческой тайны определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Основания для применения мер ответственности При проведении мероприятий по контролю за ценовой дисциплиной могут быть применены меры ответственности за следующие нарушения: завышение (занижение) государственных регулируемых, фиксируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги); завышение предельных коэффициентов повышения цен (тарифов), предельного уровня рентабельности, нормативных соотношений между стоимостью сырья и стоимостью изготовленной из него готовой продукции; завышение установленных предельных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок к ценам (тарифам); нарушение порядка декларирования цен (тарифов) на товары (услуги), вводимого нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области и законодательными органами Волгоградской области; одностороннее изменение цен (тарифов), предусмотренных государственными контрактами, субъектами ценообразования, независимо от их организационно-правовых форм, выполняющих государственный заказ; непредставление необходимых документов или представление заведомо недостоверных (ложных) сведений и иной информации, необходимых для выполнения должностными лицами контролирующих органов своих функций; невыполнение (отказ от исполнения) письменных предложений об отмене (изменении) цен (тарифов), установленных с нарушением действующего законодательства, устранении нарушений и их последствий, о возврате потребителям (перерасчете) неправомерно полученных от них средств, изъятии у субъекта ценообразования сумм экономических санкций; иные нарушения, предусмотренные действующим законодательством. 5. Организация и проведение мероприятий по контролю за регулируемыми ценами (тарифами) 5.1. Целью проверки ценовой дисциплины является осуществление контроля за соблюдением субъектом ценообразования законодательства по обязательному выполнению требований по формированию и применению регулируемых цен (тарифов), а также регулирование вопросов ценообразования на территории области. 5.2. Проверкой ценовой дисциплины охватывают три календарных года деятельности субъекта ценообразования, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. 5.3. Проверка субъекта ценообразования проводится должностными лицами департамента по утвержденной программе и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) департамента. Решение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом департамента руководителю субъекта ценообразования одновременно со служебным удостоверением. Факт предъявления решения удостоверяется подписью руководителя субъекта ценообразования (его представителя) на экземпляре решения департамента. Мероприятие по контролю может проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в решении о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, специальных исследований, экспертиз, проведения значительного объема мероприятий по контролю на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, руководителем департамента (его заместителем) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. 5.4. Срок проведения, проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого субъекта ценообразования. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением субъекту ценообразования требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. 5.5. Если в ходе проведения проверки возникает необходимость проведения длительных встречных проверок, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки работы, наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка и иных исключительных обстоятельств, проверка временно приостанавливается решением руководителя (заместителя руководителя) департамента. Период, на который проверка была приостановлена, не включается в срок ее проведения. 5.6. В отношении одного субъекта ценообразования плановое мероприятие по контролю за соблюдением ценовой дисциплины может быть проведено департаментом не более чем один раз в два года. 5.7. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность субъекта ценообразования при выявлении нарушения обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением ценовой дисциплины проводятся также в случаях: а) осуществления функций федеральных органов власти по их поручению (в соответствии с имеющимися соглашениями), а также по заданию правоохранительных органов; б) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении у субъектов ценообразования ситуаций, повлекших несоблюдение обязательных требований по формированию и применению регулируемых цен (тарифов); в) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов ценообразования, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 5.8. В случае, если в ходе проведения мероприятия по контролю возникает необходимость проверки вопросов, не включенных в решение на проведение данной проверки, то руководителем (заместителем руководителя) департамента выносится решение о назначении новой проверки по указанным вопросам, не нарушая требования настоящего Порядка к организации и проведению таких проверок. 5.9. Если в период с момента вынесения решения о проведении мероприятия по контролю до момента его окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) департамента может быть принято решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении мероприятия по контролю. 5.10. В ходе мероприятия по контролю проверяющими исследуются документы ( в том числе информация, хранящаяся в электронном виде), имеющие значение для формирования выводов о правильности формирования и применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также принятия правильного решения по результатам проверки. Объектами мероприятия по контролю являются: устав организации, ее учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения субъектом ценообразования хозяйственных операций, учетные регистры, а также иные документы, необходимые для формирования и применения государственных регулируемых цен (тарифов). 5.11. Приемы и методы проверки учетной документации субъекта ценообразования определяются проверяющими исходя из: а) особенностей применяемой организацией системы бухгалтерского учета, его состояния; б) данных о проверяемом субъекте ценообразования, выводов о наличии повышенной вероятности обнаружения у него нарушений ценовой дисциплины, сделанных в результате предпроверочного анализа; в) объемов подлежащей проверке документации; г) иных обстоятельств. 5.12. В зависимости от степени охвата учетной документации субъекта ценообразования может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов. При применении сплошного метода проверке подвергаются все первичные учетные документы субъекта ценообразования, относящиеся к определенному разделу учета и соответствующему отчетному периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах. При применении выборочного метода проверяется определенная часть учетных документов субъекта ценообразования, отобранная проверяющими как с учетом значимости хозяйственных операций, так и посредством применения методов случайной выборки. Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно, исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета субъекта ценообразования, а также степени вероятности обнаружения ценовых правонарушений. 5.13. В процессе проведения мероприятия по контролю устанавливается соблюдение субъектом ценообразования требований к оформлению первичных учетных документов и отражению соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных документов, являющихся основанием для документирования данных операций. 5.14. В ходе проверки учетной документации субъекта ценообразования контролируется: а) полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений ценовой дисциплины; б) соответствие показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, планово-расчетным показателям, использованным при формировании регулируемых цен (тарифов). Проверка проводится раздельно по каждому виду регулируемых цен (тарифов) путем сопоставления расчета сформированной и примененной цены с соответствующими показателями бухгалтерской отчетности. Конкретное направление этой работы определяется программой проверки; в) соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, имеющим значение для правильного формирования цены (тарифа); г) соответствие фактических затрат затратам, утвержденным в планово-расчетной цене (тарифе) по товарам, работам, услугам; д) соответствие цен на продукцию уровню ее потребительских свойств с учетом конструктивных или технологических недостатков(при наличии заключения органов стандартизации), наличие которых отражается на уровне цены; е) соответствие фактически примененных цен (тарифов) и установленных Государственным контрактом, при выполнении субъектом ценообразования государственного заказа; ж) полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование цены (тарифа); з) правильность формирования и применения цен на товары (работы, услуги) по совершенным сделкам между субъектами ценообразования; и) другие направления финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования, предусмотренные программой проверки. 5.15. В случае выявления проверкой нарушений ценовой дисциплины, проверяющим (проверяющими) должны быть приняты меры: по формированию доказательной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении ценовых нарушений, получение недостающих документов из других источников и так далее); по исчислению необоснованно полученных сумм; по подготовке предложений о привлечении к ответственности за допущенные нарушения. 5.16. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами департамента составляется акт проверки, подписываемый этими лицами и руководителем субъекта ценообразования, либо его представителем. 5.16.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта ценообразования или уполномоченному им лицу под роспись, с указанием даты получения. В акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт. 5.16.2. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 5.16.2.1. Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и должна содержать: дату, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности; дату и номер решения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; период, за который проведена проверка; наименование проверяемого субъекта ценообразования. 5.16.2.2. Описательная часть должна содержать подробное изложение документально подтвержденных нарушений ценовой дисциплины, выявленных в ходе мероприятия по контролю, или отсутствие таковых и состоять из разделов в соответствии с вопросами программы проверки. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательной проверки, быть объективными и обоснованными. Акт не должен содержать субъективных предложений проверяющего (проверяющих), не допускаются неточности и выводы, не подтвержденные документально. Установленные нарушения излагаются полно и всесторонне. Обстоятельства нарушения основываются на результатах проверки документов по данному факту. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, последовательным и ясным. 5.16.2.3. Итоговая часть акта проверки (заключение) должна содержать: сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки нарушений ценовой дисциплины; выводы проверяющих о наличии нарушений действующего законодательства в ценовой дисциплине; предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. 5.16.3. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц, решение о проведении проверки). 5.17. По просьбе руководителя проверяемого субъекта ценообразования по согласованию с проверяющим (проверяющими) может быть установлен срок ознакомления с актом проверки и его подписания до 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого субъекта ценообразования делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки, и являются их неотъемлемой частью. Проверяющий в течение 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа или лицом, им уполномоченным, направляется проверяемому субъекту ценообразования и приобщается к материалам проверки. В случае отказа должностных лиц проверяемого субъекта ценообразования подписать акт проверки, проверяющий регистрирует акт в делопроизводстве субъекта ценообразования и в конце акта производит запись об ознакомлении и отказе от подписи проверяемого в акте. В этом случае акт проверки может быть направлен проверенному субъекту ценообразования по почте или иным способом, подтверждающим дату его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 5.18. Руководитель департамента рассматривает представленные материалы проверки и в течение 10 календарных дней определяет порядок их реализации. 5.19. По результатам проведенной проверки руководитель департамента направляет руководителю проверенного субъекта ценообразования предписание для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. При необходимости материалы проверки передаются руководителем департамента в установленном порядке в органы исполнительной власти для организации работы по их реализации. 6. Права и обязанности субъектов ценообразования при проведении государственного контроля за регулируемыми ценами 6.1. Субъекты ценообразования имеют право: а) получать информацию о действующих нормативных актах, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля за ценами; б) обжаловать в суд действие другого субъекта ценообразования, нарушающего действующее законодательство о регулируемых ценах (тарифах); в) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента, нарушающих требования к проведению мероприятий по контролю, установленные настоящим Порядком, иными федеральными и областными законодательными и нормативными правовыми актами; г) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством. 6.2. Субъекты ценообразования обязаны: а) соблюдать государственную ценовую дисциплину; б) оказывать содействие представителям департамента в проведении контрольной и аналитической работы; в) представлять должностным лицам департамента достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления их полномочий; г) устранять нарушения действующих законодательных и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения ценовой дисциплины и выполнять предписания департамента. 7. Ответственность субъекта ценообразования за нарушения, выявленные при проведении мероприятий государственного контроля, за ценовой дисциплиной 7.1. Субъекты ценообразования, нарушившие ценовую дисциплину и получившие предложение департамента, обязаны: а) прекратить применение цен (тарифов), установленных с нарушением действующего законодательства; б) выполнить предложения департамента по внесению в бюджет необоснованно полученной дополнительной выручки с потребителя и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере (экономические санкции) или возврату (перерасчету) неправомерно полученных средств. Сумма необоснованно полученной дополнительной выручки (дохода) определяется за весь период нарушения ценовой дисциплины как разница между фактической выручкой от реализации товаров (услуг) по завышенным ценам и стоимостью этих же товаров (услуг), рассчитанной по ценам. утвержденным в соответствии с действующим законодательством. 7.2. В соответствии с законодательством об административных правонарушениях субъекты ценообразования и их должностные лица за нарушения ценовой дисциплины могут быть привлечены к административной ответственности. 7.3. Основанием для применения экономических санкций, возвратов (перерасчетов) и наложения административных штрафов являются акты проверок соблюдения государственной дисциплины цен и протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами департамента. 7.4. Субъекты ценообразования, неправомерно получившие в результате нарушения ценовой дисциплины дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета с уплатой штрафа в течение 15 дней со дня получения предложения департамента, или в эти же сроки обязаны произвести возвраты (перерасчеты) с потребителями. При наличии обстоятельств вследствие которых субъект ценообразования не может в 15-дневный срок исполнить в добровольном порядке предложение о применении к нему экономических санкций, возвратах (перерасчетах), департамент, принявший такое решение, вправе отсрочить его исполнение на срок до одного месяца. Кроме того, с учетом финансового положения субъекта ценообразования уплата экономических санкций, возвраты (перерасчеты) в добровольном порядке могут быть рассрочены на срок до трех месяцев. По истечении указанных сроков департамент обращается в суд для принудительного взыскания экономических санкций, производства возвратов (перерасчетов). Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие нарушения государственной ценовой дисциплины, вносят неправомерно полученную дополнительную выручку в доход бюджета без уплаты штрафа или производят возвраты (перерасчёты) с потребителями, и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф) на товары (услуги). 7.5. Суммы экономических санкций и административных штрафов за нарушение законодательных норм о государственном регулировании и контроле за ценами перечисляются в доход областного бюджета при проверке специалистами органа исполнительной власти Волгоградской области, в доход бюджета муниципального образования - при проверке специалистами органов местного самоуправления, если иное не установлено действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|