Расширенный поиск
Постановление Волгоградской областной Думы Волгоградской области от 15.03.2007 № 3/149ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 15 марта 2007 г. N 3/149 О рекомендациях участников "круглого стола" по итогам выполнения постановления Волгоградской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 22/677 "О Годе матери и ребенка Волгоградская областная Дума постановляет: 1. Утвердить рекомендации участников "круглого стола" по итогам выполнения постановления Волгоградской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 22/677 "О Годе матери и ребенка" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление главе администрации Волгоградской области, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по делам семьи, материнства и детства. И.о. председателя Волгоградской областной Думы А.В. Бакулин Приложение к постановлению Волгоградской областной Думы от 15 марта 2007 г. N 3/149 Рекомендации участников "круглого стола" по итогам выполнения постановления Волгоградской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 22/677 "О Годе матери и ребенка" В связи с тяжелой демографической ситуацией, сложившейся в Волгоградской области, где, как и в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации, продолжается демографический кризис, необходимостью всемерного повышения внимания к вопросам охраны материнства и детства Волгоградская областная Дума постановлением от 22 декабря 2005 г. N 22/677 объявила 2006 год Годом матери и ребенка. По состоянию на 1 января 2006 года в Волгоградской области проживало более 2,6 млн. человек, 810 тыс. семей, из которых свыше 215 тысяч (26,5 процента) относились к малоимущим. В этих семьях воспитывалось около 280 тыс. детей, или 50,8 процента всех детей, проживающих на территории Волгоградской области. Более 38 тыс. детей воспитывались в многодетных семьях, 68 тыс. детей - в неполных, свыше шести тысяч - в опекунских семьях. Число детей-инвалидов в Волгоградской области превышало восемь тысяч. В середине 2006 года в региональном банке данных о детях-сиротах, и детях, оставшихся без попечения родителей, содержалась информация о 2928 ребятах, которые воспитываются в государственных учреждениях или временно находятся в муниципальных учреждениях разной ведомственной принадлежности. Из них в детских домах и общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот - 1218 детей; в специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот - 460; в учреждениях профессионального образования - 4235 (не имеющих попечителей); в домах ребенка - 258; в детских домах-интернатах - 177; в детских специальных приютах, центрах - 300; в детских больницах - 90. Стремясь изменить ситуацию, связанную с проблемами демографии, детского социального сиротства, безнадзорности, депутаты Волгоградской областной Думы в Год матери и ребенка активно работали над совершенствованием правовой базы социальной поддержки и защиты прав детей. В частности, был принят Закон Волгоградской области от 09 января 2007 г. N 1403-ОД "Об уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области". В связи с вступлением в силу Федерального закона N 122-ФЗ были приняты законодательные акты в сфере образования, социальной поддержки ряда категорий граждан с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе определены расходные обязательства Волгоградской области по обеспечению гарантий социальной поддержки указанной категории детей (из расчета 73945 рублей на одного ребенка в год, в том числе на питание, обмундирование, приобретение письменных принадлежностей, компенсацию за проезд и т.п.). В соответствии с Законами Волгоградской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" областным бюджетом на 2006 год предусмотрено предоставление субвенции муниципальным образованиям из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот в сумме 32,25 млн. рублей, в результате принятия поправок к областному бюджету указанная сумма увеличилась до 37,27 млн. рублей. В 2007 году на эти цели выделено уже 106 млн. рублей. Областным бюджетом на 2006 год было предусмотрено предоставление субвенции муниципальным образованиям из областного фонда компенсаций на выплаты опекунам в сумме 195,084 млн. рублей (из расчета в среднем 3 тыс. рублей - ежемесячное пособие на содержание одного ребенка и 150 рублей - пособие на проезд). В поправках к областному бюджету 2006 года было учтено увеличение расходов на выплату средств опекунам на 4,3 млн. рублей. В областном бюджете на 2007 год предусмотрено увеличение размера выплат опекунам до 4650 рублей в месяц. С 2001 года в системе социальной защиты населения Волгоградской области создаются семейные воспитательные группы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, представляющие собой гибкую и перспективную форму жизнеустройства социальных сирот. Всего к маю 2006 года было создано 362 семейные воспитательные группы, в них помещено 579 воспитанников. В 2006 году было создано 53 группы, помещено 82 воспитанника. На сегодняшний день действует 148 групп, в которых воспитываются 211 детей. Опыт семейных воспитательных групп приблизил Волгоградскую область к принятию Закона Волгоградской области от 16 октября 2006 г. N 1290-ОД "О патронатном воспитании". Волгоградской областной Думой также был принят Закон Волгоградской области от 18 октября 2006 г. N 1297-ОД "Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки", предусматривающий установление ежемесячной оплаты труда приемных родителей в трехкратном размере тарифной ставки 1-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области (увеличенном на 20 процентов за специфику работы и иные доплаты). Вопросы реализации мер социальной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Год матери и ребенка регулярно рассматривались на Совете по правам ребенка при администрации Волгоградской области, в состав которого входят и депутаты Волгоградской областной Думы. Важную роль в профилактике семейного неблагополучия, оказании помощи семье и детям в трудных жизненных ситуациях сыграли 107 государственных социальных учреждений, 82 из которых находились в ведении муниципалитетов и получили в процессе реорганизации статус государственных. С 1 января 2006 года вступил в действие Закон Волгоградской области от 08 августа 2005 г. N 1097-ОД "О дополнительной государственной поддержке граждан в связи с рождением ребенка", предусматривающий выплату из областного бюджета дополнительного (к федеральным 8 тыс. рублей) единовременного пособия гражданам в связи с рождением (усыновлением) ребенка в размере двукратной величины прожиточного минимума для детей, установленного на момент рождения ребенка (на сегодняшний день 5588 рублей). В Год матери и ребенка продолжилась практика выплаты ежемесячного пособия на ребенка в рамках реализации Закона Волгоградской области от 29 декабря 2004 г. N 984-ОД "О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области". Базовый размер ежемесячного пособия на ребенка - 140 рублей, на детей одиноких матерей 280 рублей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, и на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, - 210 рублей. На территории Волгоградской области реализуется областная целевая программа "Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области" на 2005-2008 годы, утвержденная постановлением Волгоградской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 15/492, которая предусматривает: доплаты к пенсиям, ежемесячные пособия членам семьи военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей военной службы, членам семьи, потерявших кормильца вследствие теракта на борту ТУ-134, ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом;# единовременную материальную помощь детям-инвалидам, малоимущим семьям, семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; предоставление различных социальных услуг. Реализация семейной политики на территории Волгоградской области основывается на осуществлении комплекса мер, предусмотренных областной целевой программой "Семья и дети", разработанной в рамках федеральной программы "Дети России". На реализацию основных мероприятий этой Программы в 2006 году областным бюджетом выделено более 50 млн. рублей. В целях укрепления семейных ценностей, привлечения внимания населения к ответственному отцовству, повышения значимости мужчины-отца в создании и сохранении семьи, в воспитании гражданственности и патриотизма детей в Волгоградской области установлен новый праздничный день, который будет отмечаться ежегодно 1 ноября - День отца. Для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в 2006 году было выделено 93 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 50 млн. рублей, из областного бюджета - 43 млн. рублей. Сданы в эксплуатацию: корпус детской областной клинической больницы; первая очередь Дома ребенка в г. Волжском; детский пульмонологический санаторий в г. Волгограде. В 2006 году родилось на 900 детей больше, чем в 2005-ом. Младенческая смертность снизилась до 11 детей на тысячу новорожденных, что в 2,5 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации, а также снизилась материнская смертность до 11 на 100 тыс. родившихся. Однако участники "круглого стола" отмечают, что в Волгоградской области все еще существует ряд проблем с обеспечением мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных, других категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для изменения существующего положения депутатам Волгоградской областной Думы необходимо подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращения с предложениями: принять единые государственные минимальные стандарты по жизнеобеспечению детей, Федеральный закон "Об основах государственной поддержки семей с детьми в Российской Федерации", предусматривающий меры государственной поддержки многодетных семей, одиноких матерей (отцов), семей с детьми-инвалидами и родителями-инвалидами, и Федеральный закон "Об опеке и попечительстве в Российской Федерации"; внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации", дополнив его главой об институте уполномоченного по правам ребенка; внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения мер уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. В сфере отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в Российской Федерации не введены конкретные федеральные процедуры и суды для отдельного рассмотрения дел несовершеннолетних правонарушителей в рамках системы правосудия. Отсутствуют меры, альтернативные задержанию. Отсутствуют адекватные механизмы надзора за несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, которые не были приговорены к лишению свободы и в отношении которых не принимаются достаточные исправительные и воспитательные меры. В связи с этим необходимо: направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложение продолжить работу по рассмотрению проекта федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (в части создания ювенальных судов); обратиться с предложением к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации вернуться к действовавшей до 2005 года редакции 292-й статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей предварительное разрешение органам опеки и попечительства на сделки, затрагивающие жилищные права детей, и внести соответствующие поправки в Жилищный кодекс; обеспечить контроль за выполнением принятых законопроектов и постановлений Волгоградской областной Думы. Главе администрации Волгоградской области рекомендуется: рассмотреть вопрос о возобновлении деятельности попечительского совета при главе администрации Волгоградской области, созданного по инициативе комитета по образованию администрации Волгоградской области в соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 20 мая 1999 г. N 364 "Об образовании попечительского совета при главе администрации Волгоградской области по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"; провести заседание коллегии администрации Волгоградской области совместно с представителями органов местного самоуправления с обсуждением итогов проведения Года матери и ребенка на территории Волгоградской области; предложить комитету по образованию администрации Волгоградской области по согласованию с Главным управлением федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области рассмотреть вопрос о создании специальных профессионально-технических училищ закрытого типа (на базе предполагаемых к закрытию профессионально-технических училищ) для направления в них несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, а также тяжких преступлений, и освобожденных судом от наказания; комитету по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области уделить особое внимание развитию массового спорта и физической культуры среди населения; комитету по делам молодежи администрации Волгоградской области не снижать уровня обеспечения летнего отдыха детей; управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области продолжать работу по оптимизации деятельности учреждений для несовершеннолетних. Главе администрации г. Волгограда рекомендуется рассмотреть вопрос о выделении на льготных условиях помещений общественным организациям, ведущим активную работу по охране прав материнства и детства. Органам местного самоуправления в Волгоградской области предлагается определить порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (так как заниматься приобретением жилых помещений для указанной категории граждан на местах фактически некому). Участники заседания "круглого стола" пришли к общему мнению поддержать инициативу Президента Российской Федерации об объявлении 2007 года Годом ребенка и продолжить работу по охране прав материнства и детства на территории Волгоградской области. И.о. председателя Волгоградской областной Думы А.В. Бакулин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|