Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 19.03.1999 № 186Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.05.2007 г. N 867 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 марта 1999 г. N 186 "О мерах по выполнению Закона Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности" Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 мая 2007 г. N 867 настоящее постановление признано утратившим силу Во исполнение Закона Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о функционировании органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях и организациях на территории Волгоградской области; Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения Волгоградской области; Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору; Инструкцию (типовую) о мерах пожарной безопасности в жилых домах; Инструкцию о порядке наложения штрафов за нарушения в области пожарной безопасности и их уплаты предприятиями, учреждениями и организациями; Нормы первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам. 2. Руководителям предприятий всех форм собственности - изготовителей, поставщиков веществ и материалов, имеющих повышенную пожароопасность, до 1 августа 1999 г. внести в техническую документацию показатели пожарной безопасности, а также снабдить продукцию инструкциями о мерах пожарной безопасности при обращении с ней. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области. Глава Администрации Волгоградской области Н.К. Максюта Положение о функционировании органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях и организациях на территории Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) 1. Положение о функционировании органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях и организациях на территории Волгоградской области (далее - положение) определяет порядок организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), расположенных на территории Волгоградской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. В своей деятельности ведомственная пожарная охрана руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления, настоящим положением. 3. Деятельность ведомственной пожарной охраны организаций осуществляется на основе принципов взаимодействия с Государственной противопожарной службой Волгоградской области (далее - Государственная противопожарная служба), разграничения их компетенции, исключающего дублирование функций, обеспечения единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении надзора за обеспечением пожарной безопасности в организациях. 4. Основной целью создания ведомственной пожарной охраны в организациях является предупреждение и тушение пожаров, защита жизни и здоровья людей и материальных ценностей от уничтожения огнем. 5. Создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, руководство их деятельностью осуществляют руководители организаций в установленном законом порядке. 6. Координацию деятельности органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны организаций по предупреждению и тушению пожаров осуществляют городские и районные подразделения Государственной противопожарной службы. 7. Порядок и условия несения службы органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны определяются соответствующими положениями, которые утверждаются администрациями организаций после согласования с городскими, районными органами Государственной противопожарной службы. 8. Перечень должностей работников, численность органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, а также перечень выполняемых ими функций определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 24-2 "Об утверждении перечня особо важных и режимных предприятий и организаций, пожарная охрана которых осуществляется специальными подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, и перечня предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана" и нормами пожарной безопасности 201-96 "Пожарная охрана предприятий. Общие требования", утвержденными приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. N 19. 9. Основными задачами органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны являются: осуществление контроля за соблюдением в организациях установленных требований пожарной безопасности и противопожарного режима; обеспечение тушения пожаров в организациях; проведение противопожарной пропаганды и обучение работников организаций мерам пожарной безопасности. 10. Ведомственная пожарная охрана в соответствии с поставленными перед ней задачами: проводит (в том числе в нерабочее время) проверки территорий, зданий, сооружений организации в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; вносит администрации организации предложения по выполнению мер пожарной безопасности и соблюдению противопожарного режима; направляет руководителю организации или лицам, которых руководитель организации назначил ответственными за выполнение мер пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима, предложения по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности; осуществляет противопожарную пропаганду и обучение работников организации мерам пожарной безопасности; ведет учет происшедших пожаров и загораний, разрабатывает мероприятия по их профилактике; осуществляет надзор за техническим состоянием имеющихся средств автоматической противопожарной защиты и связи, пожарной техники и средств пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода; организует и проводит не реже двух раз в год практическую отработку действий работников организации в случае возникновения пожара; обеспечивает вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара; принимает меры по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в дальнейшем участвует в работе под их руководством; участвует в работе комиссий организации по определению причин происшедших пожаров. Руководители и профилактический состав ведомственной пожарной охраны участвуют с правом решающего голоса в работе пожарно-технических комиссий. 11. Указания и распоряжения должностных лиц и руководителей тушения пожаров Государственной противопожарной службы по обеспечению мер пожарной безопасности и тушению пожаров в организациях являются обязательными для исполнения органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны. 12. Организации в полном объеме осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение ведомственной пожарной охраны. Финансирование ведомственной пожарной охраны также осуществляется за счет целевых взносов юридических лиц и граждан. 13. На работу в ведомственную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, годные по состоянию здоровья к работе в пожарной охране. Перечень медицинских противопоказаний к приему на работу в пожарную охрану определяется органами здравоохранения. 14. Выполнение ведомственной пожарной охраной работ, предоставление услуг в области пожарной безопасности осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой в установленном законодательством порядке. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) 1. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения Волгоградской области распространяется на все предприятия, учреждения, организации (далее - организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на детские дошкольные, общеобразовательные, средние и высшие учебные заведения. 2. Противопожарная подготовка населения - работников организаций, детей и подростков, учащейся молодежи и др. производится в целях обучения граждан: основам пожаробезопасного поведения; соблюдению противопожарного режима в организациях и в быту; умению пользоваться первичными средствами пожаротушения; вызову пожарной помощи; действиям в случае возникновения пожара. 3. Противопожарная подготовка населения Волгоградской области осуществляется на основании Федерального закона о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, Закона Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности" и в соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ-01-93, введенными в действие приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 536. 4. Обучение по программам пожарно-технического минимума обязаны пройти следующие категории лиц: руководители организаций (в том числе руководители детских дошкольных учреждений, пионерских и спортивных лагерей, образовательных учреждений), а также лица, ответственные за противопожарное состояние промышленных и социальных объектов; председатели пожарно-технических комиссий, начальники и члены добровольных пожарных дружин, команд, групп; внештатные инспекторы по пожарному надзору; председатели советов первичных организаций Всероссийского добровольного пожарного общества; председатели дачно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и кооперативных автостоянок; лица, выполняющие сварочные и другие огневые работы; мотористы пожарных мотопомп и пожарных автомобилей; лица, обучающие население мерам пожарной безопасности по месту жительства; дежурный персонал гостиниц, общежитий, театров, дворцов (домов) культуры. 5. Право на проведение обучения по программам пожарно-технического минимума с выдачей удостоверений установленного образца предоставляется подразделениям управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области, Волгоградской областной организации Всероссийского добровольного пожарного общества, иным юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на данный вид деятельности, по специально разработанным и согласованным с управлением Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области программам. 6. При составлении программ должны учитываться периодичность и объем необходимых знаний: ---T-----------------------------------T-----------T------------------ --- N ¦ Категория обучаемых ¦ Количество¦ Периодичность ПП¦ ¦ учебных ¦ занятий ¦ ¦ часов ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------------+-----------+------------------ --- 1. Руководители детских дошкольных 7 ежегодно учреждений, пионерских и спортив- ных лагерей, образовательных учреждений 2. Руководители других организаций и 7 один раз в три лица, ответственные за обеспечение года пожарной безопасности промышлен- ных и социальных объектов 3. Начальники и члены добровольных 35 -"- пожарных дружин, команд, групп 4. Председатели пожарно-технических 14 -"- комиссий организации 5. Внештатные инспекторы по пожар- 7 -"- ному надзору 6. Председатели советов первичных 7 -"- организаций Всероссийского добро- вольного пожарного общества 7. Председатели дачно-строительных 7 один раз в три кооперативов, садоводческих товари- года ществ и кооперативных автостоянок 8. Рабочие, выполняющие сварочные и 7 ежегодно другие огневые работы 9. Мотористы пожарных мотопомп и 28-35 -"- пожарных автомобилей 10. Лица, обучающие население мерам 6 -"- пожарной безопасности по месту жительства 11. Дежурный персонал гостиниц, 7 один раз в три общежитий, театров, дворцов года (домов) культуры 7. В соответствии с действующими правилами на каждом объекте должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в зависимости от специфики производства (взрывоопасные и пожароопасные участки должны иметь дополнительные инструкции) и назначены лица, ответственные за проведение противопожарного инструктажа. 8. Допуск сотрудника к работе в организации осуществляется после прохождения противопожарного инструктажа с отметкой в журнале инструктажа. При изменении специфики труда работник проходит дополнительный инструктаж по соблюдению противопожарного режима. 9. При проведении противопожарного инструктажа ответственное лицо обязано знакомить работников с основными правилами пожаробезопасного поведения человека в жилых помещениях. 10. В организациях, имеющих кабинеты (уголки) по технике безопасности, противопожарный инструктаж осуществляется в этих помещениях. Ежегодно лицо, ответственное за проведение противопожарного инструктажа, проводит общий инструктаж всех работников организации. 11. На взрыво- и пожароопасных производствах, кроме инструктажей, проводятся дополнительные занятия, на которых все работники изучают особенности пожароопасных технологий. В организациях, имеющих отдельные пожароопасные участки, дополнительные занятия проводятся только с определенными категориями специалистов (работники покрасочных участков, деревообрабатывающих цехов, складов и других пожароопасных участков). 12. Противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляют ежегодно жилищные организации, районные учреждения социальной защиты населения, а также органы местного самоуправления. Инструктаж данной категории населения проводят руководители или лица, которых руководители организаций и сельских администраций назначили ответственными за пожарную безопасность, по специальной инструкции под роспись. 13. Жилищная организация обязана провести противопожарный инструктаж ответственного квартиросъемщика при получении им ордера на квартиру. Ответственный квартиросъемщик обязан проинструктировать проживающих с ним жильцов о соблюдении мер пожарной безопасности. 14. Инструктаж лиц, проживающих в общежитии, независимо от его принадлежности, ежегодно осуществляет комендант здания или сотрудник, которого руководитель организации-владельца здания назначил ответственным за пожарную безопасность. 15. Противопожарный инструктаж в садоводческих товариществах и дачно-строительных кооперативах осуществляют их правления перед началом весенне-летнего сезона под роспись. Инструктаж председателей правлений садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов по правилам пожарной безопасности проводится на общих собраниях председателей в администрациях районов. 16. Инструктаж членов кооперативных автостоянок осуществляют ежегодно их правления под роспись. 17. Противопожарная подготовка в детских дошкольных учреждениях проводится в виде тематических (игровых) занятий по ознакомлению детей с основами пожаробезопасного поведения по разработанной Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области программе, согласованной с управлением Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области. 18. Учащиеся общеобразовательных учебных заведений с 1 по 11 классы противопожарную подготовку проходят в соответствии с курсом "Основы безопасности жизнедеятельности", дополненным тематическими занятиями по изучению основ пожаробезопасного поведения по разработанной Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области программе, согласованной с управлением Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области. 19. В соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ-01-93 ежеквартально в высших и средних специальных учебных заведениях во внеурочное время с учащимися и студентами должны быть организованы дополнительные занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту. Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) 1. Общие положения 1.1. Внештатные инспекторы по пожарному надзору (далее - внештатные инспекторы) назначаются решениями исполнительных органов муниципальных образований и ведут работу по организации противопожарной защиты на предприятиях, в учреждениях, организациях и в жилищном секторе независимо от форм собственности. 1.2. Внештатными инспекторами могут стать на добровольных началах представители общественности, Всероссийского добровольного пожарного общества, муниципальной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин. 1.3. На внештатных инспекторов возлагаются функции оказания помощи органам местного самоуправления и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в учреждениях и организациях и жилых домах правил пожарной безопасности, а также решений органов местного самоуправления по вопросам противопожарной защиты. 1.4. Непосредственную помощь в организации работы внештатных инспекторов и их обучении обязаны оказывать должностные лица подразделений Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области (далее - Государственная противопожарная служба). 1.5. Внештатные инспекторы работают под руководством глав муниципальных образований и руководителей районных (городских) подразделений Государственной противопожарной службы. 1.6. За каждым внештатным инспектором с его согласия закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения. 2. Порядок утверждения внештатных инспекторов 2.1. Заявление на назначение внештатным инспектором персонально рассматривается исполнительным органом муниципального образования по представлению органа Государственной противопожарной службы. 2.2. Исполнительные органы муниципальных образований выдают внештатным инспекторам удостоверения установленного образца согласно приложению. 3. Права и обязанности внештатных инспекторов 3.1. Внештатный инспектор имеет право: производить по согласованию с руководителями объектов независимо от форм собственности, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния предприятий, организаций и учреждений, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовности добровольных пожарных дружин; требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний органов Государственной противопожарной службы; вносить предложения в органы местного самоуправления или государственным инспекторам по пожарному надзору об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилищном секторе; составлять и направлять для рассмотрения государственным инспекторам по пожарному надзору протоколы о нарушении или невыполнении правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных местах, складских помещениях, общежитиях и жилых домах, а также при проектировании и строительстве объектов или нарушении правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров. 3.2. Внештатный инспектор обязан: в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов независимо от форм собственности поддерживать тесный контакт с государственными надзорными организациями; отчитываться перед населением во время проведения сходов, ежеквартально перед главой муниципального образования и начальником подразделения пожарной охраны района, города о проделанной работе; знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на обслуживаемой территории; оказывать максимальную практическую помощь в выполнении правил пожарной безопасности; пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам профилактики и тушения пожаров, спасанию людей и самоспасанию на пожарах. 4. Поощрения и ответственность внештатных инспекторов 4.1. Внештатные инспекторы, достигшие лучших результатов в укреплении пожарной безопасности, а также совершившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и денежными премиями. 4.2. Внештатные инспекторы, допустившие в своей деятельности проступки или неудовлетворительно выполняющие свои обязанности, освобождаются от должности. При освобождении от должности внештатного инспектора у него изымается удостоверение. Приложение к Положению о внештатных инспекторах по пожарному надзору Образец удостоверения внештатного инспектора по пожарному надзору Удостоверение -------------------------------------------------------- (фамилия, имя. отчество) является внештатным инспектором по пожарному надзору ---------------------------------------------------------------------- --- ---------------------------------------------------------------------- --- (наименование муниципального образования) Действительно по ________199__г. Продлено по ________200__г. Место для фотографии и печати ----------------- (личная подпись) Внештатному инспектору по пожарному надзору предоставляется право проверять выполнение решений органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, предписаний органов Государственной противопожарной службы, а также производить в установленном порядке пожарно-профилактические осмотры предприятий, учреждений, организаций и жилых домов. Печать Глава Администрации "____"__________199__г. ____________________ (подпись) Инструкция (типовая) о мерах пожарной безопасности в жилых домах (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) 1. Инструкция о мерах пожарной безопасности в жилых домах является обязательной для исполнения всеми лицами, проживающими в жилых домах и квартирах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. Ответственность за пожарную безопасность индивидуальных жилых домов, дач, гаражей, надворных построек несут их владельцы. Ответственность за состояние пожарной безопасности квартир несут квартиросъемщики, а в арендуемых помещениях - арендаторы. 3. Не разрешается устраивать в квартирах жилых домов и жилых комнатах общежитий различного рода мастерские и складские помещения, где применяются и хранятся взрыво- и пожароопасные вещества и материалы, а также сдавать жилье в аренду в качестве помещения другого назначения, за исключением случаев, предусмотренных нормами проектирования. В квартирах и жилых комнатах допускается хранение не более 10 литров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и не более 12 литров горючих газов. Не допускается хранение легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и баллонов с горючими газами на балконах и в лоджиях. 4. Газобаллонные установки (отдельные баллоны емкостью более 12 литров) для снабжения газом кухонных плит и другого оборудования должны располагаться в негорючей пристройке (ящике) у глухого участка наружной стены не ближе 5 метров от входа в здание. Количество хранимых в пристройке (ящике) баллонов не должно превышать трех. 5. У газовых горелок приборов и аппаратов с организованным отводом продуктов сгорания должны быть вывешены таблички по безопасному пользованию газом с предупреждением об обязательной проверке наличия тяги до и после розжига. 6. Вентиляционные и дымоотводящие системы должны проходить следующие периодические проверки: перед отопительным сезоном - дымоходы сезонно работающих газовых приборов и аппаратов; не реже одного раза в 3 месяца - дымоходы кирпичные; не реже одного раза в 12 месяцев - дымоходы асбестоцементные, гончарные, из специальных блоков жаростойкого бетона, а также вентиляционные каналы. 7. Во время проверок вентиляционных и дымоотводящих систем уточняются: при первичной - соответствие примененных материалов требованиям пожарной безопасности, отсутствие засорений, плотность и обособленность, наличие и исправность противопожарных разделок, железных соединительных труб, исправность оголовков дымоходов и размещение их вне зоны ветрового подпора, наличие тяги; при периодических - отсутствие засорений, плотность и обособленность, исправность железных соединительных труб и оголовков дымоходов, наличие тяги. 8. В жилых домах, квартирах, комнатах необходимо обеспечить исправное содержание и постоянную готовность к действию средств пожаротушения согласно Нормам первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области. 9. Не допускается самовольное сооружение строений, организация стоянок автомобилей в противопожарных разрывах, внутри дворовых проездов и вблизи пожарных водоисточников. 10. Необходимо содержать в исправном состоянии электропроводку, электронагревательные приборы, приборы отопления и соблюдать меры предосторожности при их эксплуатации. 11. Ограничивается применение горючих материалов, а также материалов, способных быстро распространять горение по поверхности. 12. Территория, прилегающая к жилым домам, должна содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора, тары и других горючих материалов. Горючие отходы следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить. 13. Чердачные помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Окна чердаков и технических этажей должны быть остеклены и закрыты. Не допускается хранение там горючих материалов или предметов, за исключением оконных рам, которые следует складывать не ближе одного метра от дымохода. 14. Запрещается; производить отогревание канализационных, водопроводных труб паяльными лампами или другими способами с применением открытого огня; производить электрогазосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места сварочных работ первичными средствами пожаротушения; курить и пользоваться открытым огнем в подвалах, сараях, на чердаках и в других местах хранения горючих материалов; пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией; применять для защиты электросетей вместо автоматических предохранителей и калиброванных плавких вставок защиту кустарного изготовления (скрутки проволоки, "жучки" и т.п.); завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью веревок и ниток, подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах, обертывать электролампочки бумагой и материей; устанавливать электронагревательные приборы вблизи сгораемых материалов и предметов; закрывать наглухо люки на балконах и в лоджиях, предназначенные для перехода в смежные секции и с этажа на этаж; срезать имеющиеся на балконах и в лоджиях металлические лестницы; хранить сгораемые материалы в лоджиях и на балконах; оставлять малолетних детей в квартире без наблюдения взрослых, поручать им пользоваться спичками, газовыми плитками, электроприборами; допускать сушку белья над газовой плитой; применять легковоспламеняющиеся жидкости для стирки одежды и мойки полов; оставлять находящиеся под напряжением телевизоры, магнитофоны и электронагревательные приборы, уходя на длительное время из дома. 15. Соединения и ответвления электрических жил, проводов и кабелей во избежание опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений должны быть выполнены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов. 16. Устройство и эксплуатация электросетей-времянок не допускается. 17. Электронагревательные приборы, настольные лампы, радиоприемники, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. разрешается включать в электрическую сеть только при помощи штепсельных соединений заводского изготовления. 18. Около каждой печи на сгораемом или трудно сгораемом полу должен быть прибит предтопочный металлический лист размером не менее 70х50 см. 19. Перед началом отопительного сезона следует производить очистку от сажи дымоходов и дымовых труб печей. 20. На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть оштукатурены и побелены. 21. Запрещается производить перепланировку помещений, коридоров общего пользования, установку дополнительных дверей и перегородок без согласования с районным архитектором и подразделениями управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области. 22. В домах повышенной этажности следует бережно относиться к системам дымоудаления, подпора воздуха, внутреннего противопожарного водопровода, не загромождать их мебелью и предметами. 23. При обнаружении пожара необходимо: немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01 с указанием точного места пожара и наличия в здании людей; до прибытия пожарной помощи принять меры к эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 24. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей, разбивания стекол. Инструкция о порядке наложения штрафов за нарушения в области пожарной безопасности и их уплаты предприятиями, учреждениями и организациями (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) I. Основные понятия 1. В настоящей инструкции применяются следующие понятия: а) правонарушение в области пожарной безопасности - невыполнение и (или) несоблюдение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, нормативных документов по пожарной безопасности (стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, в том числе установленные уполномоченным государственным органом), уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы Волгоградской области (далее - Государственная противопожарная служба) либо воспрепятствование и (или) неоказание содействия должностным лицам пожарной охраны в осуществлении ими возложенных действующим законодательством функций; б) организации: предприятия - предприятия и учреждения, находящиеся в федеральной собственности; предприятия и учреждения, находящиеся в собственности Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации; предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности; иные предприятия - юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, кроме предприятий и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности; организации, не являющиеся юридическими лицами; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными документами уполномоченного государственного органа; г) степень огнестойкости зданий, строений, сооружений и их частей - способность сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара; д) предел огнестойкости конструктивных элементов - показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до наступления одного из нормируемых для данной конструкции предельных состояний; е) руководитель тушения пожара - прибывшее на пожар старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. II. Общие положения 2. Инструкция о порядке наложения штрафов за нарушения в области пожарной безопасности и их уплаты предприятиями, учреждениями и организациями (далее - инструкция) определяет порядок рассмотрения дел, наложения и уплаты штрафов за нарушения требований пожарной безопасности и иные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ и Законом Волгоградской области от Об. 11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности". 3. В соответствии со статьей 34 Закона Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности" на организацию накладывается штраф за следующие административные правонарушения в области пожарной безопасности: а) нарушение или невыполнение обязательных требований пожарной безопасности при выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, конструкций и изделий, влекущее снижение степени огнестойкости зданий, строений, сооружений, их частей или пределов огнестойкости отдельных конструктивных элементов либо ухудшающее условия эвакуации людей, тушения пожаров и ведения первоочередных аварийно-спасательных работ; б) нарушение обязательных требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах (стандарты, нормы, правила пожарной безопасности, инструкции и др.), при эксплуатации зданий, строений, сооружений и их частей, создающее угрозу возникновения пожара и (или) опасности для жизни и здоровья людей; в) осуществление деятельности в области пожарной безопасности, подлежащей лицензированию, без получения на то лицензии либо с нарушением условий лицензирования; г) воспрепятствование и (или) неоказание содействия должностным лицам пожарной охраны в осуществлении возложенных на них функций, в том числе по тушению пожара; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы, законных требований руководителя тушения пожара. 4. Наложение штрафа на организацию не освобождает лиц, виновных в допущенных правонарушениях в области пожарной безопасности, от предусмотренной действующим законодательством ответственности. 5. Размер штрафа за правонарушение устанавливается должностным лицом Государственной противопожарной службы в зависимости от характера и вида правонарушения в области пожарной безопасности, наступивших или возможных его последствий в соответствии с настоящей инструкцией, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 6. Средства, полученные в качестве штрафов за правонарушения в области пожарной безопасности, распределяются следующим образом: 50% направляются в федеральный бюджет; 50% направляются в Волгоградский филиал Фонда пожарной безопасности. III. Порядок рассмотрения дел об ответственности организаций за правонарушения в области пожарной безопасности 7. Дела об ответственности организаций за правонарушения в области пожарной безопасности рассматриваются главным государственным инспектором Волгоградской области по пожарному надзору и его заместителями, старшими государственными инспекторами районов и городов Волгоградской области. Основанием для рассмотрения дела об ответственности организации является протокол о правонарушении в области пожарной безопасности, составленный по форме согласно приложению 1 к инструкции. Протокол подписывается лицом, его составившим, и руководителем (либо уполномоченным представителем) организации, допустившей правонарушение в области пожарной безопасности. В протоколе делается соответствующая запись при отказе руководителя либо уполномоченного представителя организации от его подписания. Руководитель (либо уполномоченный представитель) организации вправе приложить к протоколу документы с замечаниями по его содержанию или изложением мотивов своего отказа от подписания протокола. В течение трех дней после подписания протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об ответственности организации за правонарушение в области пожарной безопасности. К протоколу могут прилагаться предписания и постановления органов Государственной противопожарной службы, материалы по имевшему место пожару: фотографии, заключения экспертов, данные лабораторных исследований, другие материалы, необходимые для рассмотрения дела. 8. Протокол о правонарушении в области пожарной безопасности составляется уполномоченным на то должностным лицом органа Государственной противопожарной службы. Протокол может составляться также должностными лицами других государственных надзорных и правоохранительных органов, работниками ведомственной и добровольной пожарной охраны, внештатными инспекторами по пожарному надзору в пределах их компетенции и направляться в органы Государственной противопожарной службы в установленном порядке. 9. Дело об ответственности за правонарушение в области пожарной безопасности рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола о правонарушении в области пожарной безопасности. 10. Должностные лица, указанные в пункте 7 инструкции, при подготовке к рассмотрению дела об ответственности организации за правонарушение в области пожарной безопасности решают следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлен протокол о правонарушении в области пожарной безопасности; истребованы ли необходимые дополнительные материалы. Уполномоченные должностные лица Государственной противопожарной службы должны известить повесткой заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дела. В необходимых случаях лица, участвующие в рассмотрении дела, могут быть извещены или вызваны телефонограммой или телеграммой. При этом в обязательном порядке приглашается руководитель организации, допустившей нарушение правил пожарной безопасности, а при рассмотрении дел по представлению должностных лиц других государственных надзорных и правоохранительных органов - уполномоченные представители этих органов. В случае неявки представителей организации, привлекаемой к ответственности, при наличии данных о своевременном извещении и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела последнее может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц. 11. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело об ответственности за правонарушение в области пожарной безопасности. Должностное лицо объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет участвующих в его рассмотрении представителей организации, государственных надзорных и правоохранительных органов, экспертов, других приглашенных лиц. После этого оглашается протокол о правонарушении в области пожарной безопасности. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины и обстоятельства допущенного правонарушения. 12. Рассмотрев дело об ответственности за правонарушение в области пожарной безопасности, должностное лицо выносит одно из следующих решений: о наложении штрафа на организацию в соответствии со статьей 34 Закона Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности"; о прекращении дела производством. 13. В случае принятия решения о наложении штрафа в постановлении указываются его размер, а также срок и порядок обжалования принятого постановления. Постановление о правонарушении в области пожарной безопасности составляется по форме согласно приложению 2, подписывается должностным лицом, рассмотревшим дело. При этом должностное лицо может объявить только резолютивную часть постановления. Копия постановления о правонарушении в области пожарной безопасности в течение трех дней вручается под роспись представителю организации, допустившей правонарушение в области пожарной безопасности, либо высылается почтой, о чем делается соответствующая запись в деле. IV. Исполнение постановления о правонарушении в области пожарной безопасности 14. Постановление уполномоченного должностного лица органа Государственной противопожарной службы, предусматривающее ответственность в виде штрафа за допущенное правонарушение в области пожарной безопасности, является основанием для взыскания штрафа с организации. 15. Штраф в равных долях, указанных в постановлении, вносится организацией в федеральный бюджет и в Волгоградский филиал Фонда пожарной безопасности в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Копии платежных документов в этот же срок должны быть представлены соответствующему органу Государственной противопожарной службы, принявшему решение о наложении штрафа. При непредставлении организацией в 10-дневный срок платежных документов уполномоченное должностное лицо органа Государственной противопожарной службы, принявшее решение о наложении штрафа, в 3-дневный срок направляет заявление в арбитражный суд для возбуждения производства по делу о взыскании штрафа с организации. 16. Постановление о правонарушении в области пожарной безопасности в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, в прокуратуру или непосредственно в суд. 17. Копия жалобы, направляемой в вышестоящий орган Государственной противопожарной службы, в течение 10 дней представляется организацией органу Государственной противопожарной службы, принявшему решение о наложении штрафа. Последний, получив копию жалобы, обязан выдать организации по ее просьбе копии всех материалов по рассматриваемому делу для представления их в вышестоящий орган Государственной противопожарной службы, а также приостановить направление в суд заявления до рассмотрения жалобы вышестоящим органом Государственной противопожарной службы. 18. Должностное лицо вышестоящего органа Государственной противопожарной службы, рассмотрев в месячный срок жалобу организации на постановление о правонарушении в области пожарной безопасности, принимает одно из следующих решений: оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения; отменяет постановление и прекращает дело производством; отменяет постановление полностью или в части и принимает новое решение. Постановление, составленное по форме согласно приложению 2, подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу. Принятое решение объявляется немедленно. 19. Копия постановления в течение трех дней направляется органу Государственной противопожарной службы, принявшему решение о наложении штрафа, а также вручается под расписку представителю организации либо высылается ему почтой, о чем делается соответствующая запись в деле. 20. Если вышестоящий орган Государственной противопожарной службы оставил постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, то постановление о правонарушении в области пожарной безопасности, вынесенное нижестоящим органом Государственной противопожарной службы, направляется для исполнения либо в суд для возбуждения производства по делу о взыскании штрафа с организации. Приложение к Инструкции о порядке наложения штрафов за нарушения в области пожарной безопасности и их уплаты предприятиями, учреждениями и организациями Протокол о правонарушении в области пожарной безопасности на ______________________________________________________________________ __ (организационно-правовая форма, наименование организации, ведомственная ______________________________________________________________________ __ принадлежность, Ф.И.О. руководителя, юридический и фактический адрес; ______________________________________________________________________ __ Ф.И. О. гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность ______________________________________________________________________ __ без образования юридического липа) "__" ________ 199__г. _____________________ (место составления) Мною, ______________________________________________________________ (Ф. И. О., должность лица пожарной охраны, надзорного органа, ______________________________________________________________________ __ составившего протокол) ______________________________________________________________________ __ в соответствии со ст. __________________________________________________ (указывается законодательный акт, в соответствии ______________________________________________________________________ __ с которым составлен настоящий протокол) составлен настоящий протокол в том, что ________________________________ ______________________________________________________________________ __ (указываются время, адрес, место и существо совершенного (обнаруженного) ______________________________________________________________________ __ правонарушения; главы, разделы, параграфы нормативных правовых и иных ______________________________________________________________________ __ актов по пожарной безопасности, требования которых нарушены, не ______________________________________________________________________ __ выполнены; конкретные пункты неисполненных или несвоевременно ______________________________________________________________________ __ исполненных предписаний, постановлений должностного лица Государственной ______________________________________________________________________ __ противопожарной службы; факты и обстоятельства воспрепятствования ______________________________________________________________________ __ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими своих функций, в ______________________________________________________________________ __ том числе по тушению пожаров) Виновным в допущенных правонарушениях считаю _______________________ ______________________________________________________________________ __ (полное наименование организации, Ф.И.О. руководителя, адрес, номера ______________________________________________________________________ __ телефонов, банковские реквизиты) Особые отметки _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ __ ______________________________________________________________________ __ Объяснения и замечания по содержанию протокола _____________________ ______________________________________________________________________ __ ______________________________________________________________________ __ С протоколом ознакомлен(ы) и мне (нам) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 247 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Дело будет рассмотрено "___" ___________ 199__г. в _____ часов по адресу ________________________ ====================================================================== === _________________________ (подписи, фамилии, имена, _________________________ отчества присутствующих _________________________ руководителей и иных лиц) ____________________________________ (должность, наименование надзорного органа, Ф. И. О. _______________________ и подпись составившего ______________________ настоящий протокол) Приложение 2 к Инструкции о порядке наложения штрафов за нарушения в области пожарной безопасности и их уплаты предприятиями, учреждениями и организациями Постановление о правонарушении в области пожарной безопасности "__" _______ 199__г. ________________________________________ (место составления постановления) ______________________________________________________________________ ___ (наименование органа Государственной противопожарной службы, Ф. И. О., ______________________________________________________________________ ___ должность лица, рассмотревшего дело о правонарушении в области пожарной ______________________________________________________________________ ___ безопасности) Рассмотрев протокол о правонарушении в области пожарной безопасности N _____ от "__" _______199__г. и предъявленные документы и материалы ______________________________________________________________________ ___ (указать, какие конкретно предъявлены документы и материалы по делу) ______________________________________________________________________ ___ заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела _________________________ (должности, ______________________________________________________________________ ___ Ф. И. О. лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, выступивших в ______________________________________________________________________ ___ процессе рассмотрения дела) Установил: ___________________________________________________________ [полное наименование организации (Ф.И.О. гражданина, ______________________________________________________________________ ___ осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования ______________________________________________________________________ ___ юридического лица), допустившей правонарушение (я), юридический и ______________________________________________________________________ ___ фактический адрес, банковские реквизиты, организационно-правовая форма, ______________________________________________________________________ ___ ведомственная принадлежность, форма собственности; для строящегося ______________________________________________________________________ ___ объекта - источник финансирования; наименования глав, разделов,параграфов ______________________________________________________________________ ___ нормативных правовых и иных актов, требования которых нарушены, не ______________________________________________________________________ ___ выполнены; неисполненное или несвоевременно исполненное предписание, ______________________________________________________________________ ___ постановление должностного лица Государственной противопожарной службы; ______________________________________________________________________ ___ факты и обстоятельства воспрепятствования должностным лицам пожарной ______________________________________________________________________ ___ охраны при осуществлении ими своих функций, неисполнения законных ______________________________________________________________________ ___ требований, иные обстоятельства по рассматриваемому делу, в том числе ______________________________________________________________________ ___ позволяющие прекратить дело или исключающие его производство] Руководствуясь Федеральным законом о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, Законом Волгоградской области от 06.11.98 N 217-ОД "О пожарной безопасности", принимая во внимание ______________________________________________________________________ ___ (указываются дополнительные обстоятельства) ______________________________________________________________________ ___ Постановил: _________________________________________________________ (излагается решение, принятое по делу; размер штрафа, ______________________________________________________________________ ___ налагаемого на организацию; фонды, номера счетов, в доход которых штраф ______________________________________________________________________ ___ должен быть перечислен) Постановление может быть обжаловано ____________________________________ (указывается вышестоящий орган ______________________________________________________________________ ___ Государственной противопожарной службы, его адрес, срок обжалования) ______________________________________________________________________ ___ М.П. органа Государственной противопожарной службы _______________________________________________ (подпись должностного лица Государственной противопожарной службы) ______________________________________________________________________ ___ (копия постановления получена под расписку - Ф. И. О, ______________________________________________________________________ ___ должность представителя организации, получившего постановление) Примечание: 1. При неуплате штрафа в течение 10 дней он будет взыскан с расчетного счета организации в установленном законодательством порядке. 2. 50% штрафа перечисляются на расчетный счет ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ 3. 50% штрафа перечисляются на расчетный счет ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ Нормы первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 1999 г. N 186) ---T--------------------T-----------T--------------------------------- --- N ¦ Наименование ¦ Защища- ¦ Средства пожаротушения и пп ¦ зданий и ¦ емая ¦ противопожарный инвентарь (штук) ¦ помещений ¦ площадь +----------T----------T-------------- ¦ ¦ ¦ огнетуши-¦ бочка с ¦ лестница, ¦ ¦ ¦ тель ¦ водой ¦ багор, ¦ ¦ ¦ ¦ емкостью ¦ топор, ¦ ¦ ¦ ¦ 200 л и ¦ лопата ¦ ¦ ¦ ¦ ведро ¦ ---+--------------------+-----------+----------+----------+----------- --- 1. Квартира или ком- на каждые ната на отдельного 100 кв.м 1 - - квартиросъемщика 2. Жилые дома коттед- жного типа для здание 1 на 1* 1 постоянного прожи- каждые вания людей 100 кв.м 3. Дачи и иные жилые здания для сезон- здание 1* 1* 1 ного проживания людей 4. Индивидуальные гараж 1 - - гаражи ---------------------------------------------------------------------- --- * Устанавливаются в период проживания (в летнее время). Примечание: 1. Огнетушители могут быть различного типа, емкостью не менее пяти литров (весом не менее пяти килограммов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|