Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.08.2009 № 897ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 4 августа 2009 г. N 897 Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной охране В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006 г. N 1220-ОД "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области: разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальной пожарной охране на территориях соответствующих муниципальных образований на основе Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением; сформировать на территориях соответствующих муниципальных образований подразделения муниципальной пожарной охраны. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В.Шилин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2009 г. N897 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной пожарной охране 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территориях городских округов, сельских и городских поселений Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования). 1.2. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения пожаров. 1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. 2. Задачи и функции муниципальной пожарной охраны 2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются: осуществление профилактики и тушения пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах территорий соответствующих муниципальных образований. 2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются: проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил; осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий; . обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи; участие в установленном порядке в тушении пожаров; участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору; внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения первичных мер пожарной безопасности; повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны. 3. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны 3.1. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования. 3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования. 3.3. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования. 3.4. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны, устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования. 3.5. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава. При численности личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны, находящегося на дежурстве, два и более человек вводятся должности старших (начальников) дежурных смен. 3.6. Комплектование подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется из числа граждан в возрасте не моложе 17 лет, способных по своим личным деловым качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников муниципальной пожарной охраны. 3.7. Работники муниципальной пожарной охраны проходят специальное первоначальное обучение в соответствующих учебных заведениях. Лица, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе на пожаре не допускаются. 3.8. Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану задач в подразделении должны быть разработаны следующие документы: должностные инструкции и график дежурства личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны; документы предварительного планирования действий по тушению пожаров; схемы и планы населенных пунктов, охраняемых объектов, организаций, а также водоисточников и дорог, расположенных на обслуживаемой территории; документы по профессиональной подготовке личного состава муниципальной пожарной охраны. 3.9. Привлечение работников муниципальной пожарной охраны, применение пожарной техники и пожарно-технического вооружения для работ, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, не допускается. 3.10. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном законодательством. 4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны 4.1. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан: знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров; организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств; знать и контролировать состояние пожарно-технического воруже-ния, пожарной техники, зданий и сооружений; информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима; проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны; обеспечивать профессиональную подготовку личного состава; обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий. 4.2. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право: проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны; обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору; представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны; вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны; организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава; применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны; принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.3. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан: осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории; проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности; проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению. выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета; 4.4. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или может распространиться пожар или продукты горения. 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны 5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников. 5.2. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением. 5.3. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать: немедленный вызов подразделения для тушения пожаров; передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара; руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны. Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны. 5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество. 6. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|