Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.08.2009 № 897

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 4 августа 2009 г.
      N 897


        Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной  
                                охране                                
                                                                      

      В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994  г.  N
69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности",  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Законом  Волгоградской  области  от  28  апреля 2006 г. N
1220-ОД "О пожарной безопасности" и  в  целях  обеспечения  реализации
органами   местного   самоуправления  городских  округов,  сельских  и
городских поселений Волгоградской области  полномочий  по  обеспечению
первичных мер пожарной безопасности постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое  Примерное  положение  о  муниципальной
пожарной охране.
      2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городских
округов, сельских и городских поселений Волгоградской области:
      разработать и утвердить  в  установленном  порядке  положения  о
муниципальной   пожарной   охране   на   территориях   соответствующих
муниципальных   образований   на    основе    Примерного    положения,
утвержденного настоящим постановлением;
      сформировать  на   территориях   соответствующих   муниципальных
образований подразделения муниципальной пожарной охраны.
      3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      Первый заместитель Главы
      Администрации Волгоградской
      области по экономике и
      инвестиционной политике                                А.В.Шилин












      УТВЕРЖДЕНО

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области
      от 4 августа 2009 г.
      N897

                                                                      
                            ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                       
                                                                      
                      о муниципальной пожарной охране                 

                             1. Общие положения                       

      1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок  создания,
организации   и   деятельности   муниципальной   пожарной   охраны  на
территориях  городских  округов,  сельских   и   городских   поселений
Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования).
      1.2. Муниципальная  пожарная  охрана  является  одним  из  видов
пожарной   охраны   и   создается   органами  местного  самоуправления
муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения
пожаров.
      1.3.  Муниципальная  пожарная  охрана   в   своей   деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами, указами и распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами  Министерства  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  законами   и   иными   нормативными
правовыми   актами  Волгоградской  области,  муниципальными  правовыми
актами.

             2. Задачи и функции муниципальной пожарной охраны        

      2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны  являются:
осуществление   профилактики  и  тушения  пожаров;  спасение  людей  и
имущества при пожарах;
      обеспечение  первичных  мер  пожарной  безопасности  в  границах
территорий соответствующих муниципальных образований.
      2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
      проведение  в   пределах   своей   компетенции   противопожарной
пропаганды  и  разъяснительной  работы  среди  населения  и работников
организаций   по   вопросам    пожарной    безопасности,    соблюдения
противопожарных норм и правил;
      осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны
в  составе  расчетов  на  пожарных  автомобилях  и приспособленной для
целей пожаротушения технике;
      организация  и  принятие   мер   по   оповещению   населения   и
подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
      организация  взаимодействия  с  Государственной  противопожарной
службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными
органами  и  организациями  при  тушении  пожаров  и   ликвидации   их
последствий; .
      обеспечение  поддержания  в  постоянной  готовности  к   тушению
пожаров    пожарной    техники,    пожарно-технического    вооружения,
оборудования и средств связи;
      участие в установленном порядке в тушении пожаров;
      участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и
охраняемых   объектов,  проводимых  государственными  инспекторами  по
пожарному надзору;
      внесение   предложений   в   органы   местного    самоуправления
муниципальных  образований  в части разработки и обеспечения первичных
мер пожарной безопасности;
      повышение профессионального уровня личного состава подразделений
муниципальной пожарной охраны.

         3. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны    
                                                                      
      3.1.   Муниципальная   пожарная   охрана    осуществляет    свою
деятельность  через  подразделения,  функционирующие в границах одного
или нескольких населенных пунктов муниципального образования.
      3.2. Подразделение муниципальной  пожарной  охраны  создается  в
форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная
администрация муниципального образования.
      3.3. Непосредственное руководство  подразделением  муниципальной
пожарной  охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.
      3.4. Структура и  фонд  оплаты  труда  работников  муниципальной
пожарной  охраны,  устанавливается  представительным  органом местного
самоуправления по представлению главы муниципального образования.
      3.5.  Численный  состав  подразделений  муниципальной   пожарной
охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.
      При  численности  личного  состава  подразделения  муниципальной
пожарной  охраны,  находящегося  на  дежурстве,  два  и  более человек
вводятся должности старших (начальников) дежурных смен.
      3.6. Комплектование подразделений муниципальной пожарной  охраны
осуществляется из числа граждан в возрасте не моложе 17 лет, способных
по своим личным  деловым  качествам  и  состоянию  здоровья  выполнять
обязанности, возложенные на работников муниципальной пожарной охраны.
      3.7.   Работники   муниципальной   пожарной   охраны    проходят
специальное   первоначальное   обучение   в   соответствующих  учебных
заведениях.
      Лица, не прошедшие первоначальное  обучение,  к  самостоятельной
работе на пожаре не допускаются.
      3.8. Для решения возложенных на  муниципальную  пожарную  охрану
задач в подразделении должны быть разработаны следующие документы:
      должностные  инструкции  и  график  дежурства  личного   состава
подразделения муниципальной пожарной охраны;
      документы  предварительного  планирования  действий  по  тушению
пожаров;
      схемы  и  планы   населенных   пунктов,   охраняемых   объектов,
организаций,   а   также  водоисточников  и  дорог,  расположенных  на
обслуживаемой территории;
      документы  по  профессиональной   подготовке   личного   состава
муниципальной пожарной охраны.
      3.9.  Привлечение  работников  муниципальной  пожарной   охраны,
применение  пожарной  техники  и  пожарно-технического  вооружения для
работ,  не  связанных  с  предупреждением  и  тушением   пожаров,   не
допускается.
      3.10.  Создание,  реорганизация   и   ликвидация   подразделений
муниципальной  пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном
законодательством.

      4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны 

      4.1. Руководитель подразделения  муниципальной  пожарной  охраны
обязан:
      знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм
и  правил,  содержащих требования по применению сил и средств пожарной
охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;
      организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил  и
средств;
      знать   и    контролировать    состояние    пожарно-технического
воруже-ния, пожарной техники, зданий и сооружений;
      информировать главу  муниципального  образования,  руководителей
организаций,  должностных лиц Государственной противопожарной службы о
выявленных нарушениях противопожарного режима;
      проводить мероприятия по развитию  материально-технической  базы
муниципальной пожарной охраны;
      обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;
      обеспечивать взаимодействие с надзорными  и  правоохранительными
органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.
      4.2. Руководитель подразделения  муниципальной  пожарной  охраны
имеет право:
      проводить проверки состояния готовности  муниципальной  пожарной
охраны;
      обеспечивать  участие  работников  подразделения   муниципальной
пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда
и охраняемых объектов,  проводимых  государственными  инспекторами  по
пожарному надзору;
      представлять в  органы  местного  самоуправления  муниципального
образования  предложения  по внесению изменений в штатное расписание и
штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
      вносить в установленном порядке предложения  в  органы  местного
самоуправления  муниципального  образования  по  вопросам  обеспечения
первичных  мер  пожарной  безопасности  и  деятельности  муниципальной
пожарной охраны;
      организовывать и  проводить  совещания,  учебные  и  иные  сборы
личного состава;
      применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции
поощрения,    налагать    дисциплинарные   взыскания   на   работников
муниципальной пожарной охраны;
      принимать  решения  по  другим  вопросам,   отнесенным   к   его
компетенции.
      4.3.  Работник  подразделения  муниципальной   пожарной   охраны
обязан:
      осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима  на
обслуживаемой территории;
      проводить разъяснительную работу среди  населения  и  работников
организаций по вопросам пожарной безопасности;
      проверять состояние и готовность к применению первичных  средств
пожаротушения   и   источников   противопожарного   водоснабжения,  не
допускать их использование не по назначению.
      выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета;
      4.4. Работник подразделения муниципальной  пожарной  охраны  при
тушении   пожара   имеет   право  беспрепятственного  доступа  во  все
производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения,
куда  распространился  или  может  распространиться пожар или продукты
горения.

            5. Финансовое и материально-техническое обеспечение       
                       муниципальной пожарной охраны                  

      5.1.   Финансовое    и    материально-техническое    обеспечение
деятельности   муниципальной   пожарной   охраны   является  расходным
обязательством   муниципального   образования   и   осуществляется   в
установленном  порядке  за  счет  средств  местного  бюджета и иных не
запрещенных действующим законодательством источников.
      5.2.  Работники  подразделений  муниципальной  пожарной  охраны,
находящиеся  на  дежурстве,  обеспечиваются  средствами индивидуальной
защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным  пожарным
инструментом и снаряжением.
      5.3. Для организации управления муниципальной  пожарной  охраной
создается система связи, которая должна обеспечивать:
      немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;
      передачу  распоряжений  работникам  подразделения  муниципальной
пожарной охраны, получение информации с места пожара;
      руководство тушением пожара и взаимодействие  с  подразделениями
гарнизона пожарной охраны.
      Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио)
с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.
      5.4. Органы местного самоуправления  муниципального  образования
предоставляют   муниципальной   пожарной  охране  здания,  сооружения,
служебные  помещения,  оборудованные  средствами   связи,   и   другое
необходимое имущество.

            6. Гарантии правовой и социальной защиты работников       
                       муниципальной пожарной охраны                  

      Гарантии правовой и социальной защиты  работников  муниципальной
пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.

Информация по документу
Читайте также