Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.08.2009 № 1019ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 августа 2009 г. N 1019 О проведении областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние В целях повышения уровня обеспечения пожарной безопасности, улучшения инженерно-технической укрепленности и защищенности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории Волгоградской области, постановляю: 1. Провести с 1 сентября по 15 декабря 2009 г. областной смотр-конкурс среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние (далее именуется — областной смотр-конкурс). 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние. 3. Образовать комиссию по проведению областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние и утвердить ее состав согласно приложению. 4. Управлению противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области обеспечить организацию и проведение областного смотра-конкурса. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области: принять участие в организации и проведении областного смотра-конкурса; принять правовые акты о проведении первого этапа областного смотра-конкурса. 6. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области, Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области принять участие в организации и проведении областного смотра-конкурса. 7. Отделу пресс-службы и информации аппарата Главы Администрации Волгоградской области обеспечить освещение областного смотра-конкурса в средствах массовой информации. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А.Алферова. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31 августа 2009г. N 1019 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние 1. Общие положения 1.1. Целью проведения областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние (далее именуется - областной смотр-конкурс) является повышение противопожарной устойчивости учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории Волгоградской области, обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности руководителями, служащими и работниками названных учреждений, их обучение действиям на случай возникновения пожара. 1.2. Участниками областного смотра-конкурса могут быть учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения, подведомственные органам местного самоуправления и (или) органам исполнительной власти Волгоградской области, а также учреждения названной категории независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории Волгоградской области и относящиеся к категории объектов с круглосуточным пребыванием людей (далее именуются - учреждения). 1.3. Организатором областного смотра-конкурса является Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее именуется - Главное управление МЧС России по Волгоградской области) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области. 1.4. Областной смотр-конкурс проводится по следующим номинациям: "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования с круглосуточным пребыванием людей"; "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей"; "Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей". 2. Организация и порядок проведения областного смотра-конкурса 2.1. Областной смотр-конкурс проводится в два этапа: первый этап - с 1 сентября по 1 ноября 2009 г.; второй этап - с 2 ноября по 15 декабря 2009 г. 2.2. Первый этап областного смотра-конкурса проводится в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области. Для проведения первого этапа областного смотра-конкурса в муниципальных районах и городских округах издаются правовые акты, в которых утверждаются составы территориальных комиссий по организации и проведению первого этапа областного смотра-конкурса (далее именуются - территориальные комиссии) и их руководители. 2.3. В состав территориальной комиссии рекомендуется включать руководителей муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, должностных лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности в соответствующих органах управления (по согласованию), представителей территориальных органов государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Волгоградской области (по согласованию), должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, уполномоченных решать задачи, в области гражданской обороны и (или) обеспечения пожарной безопасности. 2.4. Для участия в первом этапе областного смотра-конкурса учреждения до 10 сентября 2009 г. подают в соответствующую территориальную комиссию заявку на участие в областном смотре-конкурсе по форме согласно приложению 1. 2.5. Территориальные комиссии до 1 ноября 2009 г. рассматривают поступившие заявки на участие в областном смотре-конкурсе, выезжают на места, оценивают противопожарное состояние учреждений, составляют акты оценки комплексного противопожарного состояния учреждения -участника областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей (далее именуется - акт оценки) по форме согласно приложению 2 и по сумме баллов, набранных по критериям, указанным в акте оценки, определяют в каждой номинации учреждения, занявшие в первом этапе областного смотра-конкурса первое, второе и третье места. 2.6. Учреждения, занявшие по итогам первого этапа областного смотра-конкурса первое место, выдвигаются для участия во втором этапе областного смотра-конкурса. 2.7. Для участия во втором этапе областного смотра-конкурса территориальные комиссии до 5 ноября 2009 г. подают в комиссию по проведению областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние (далее именуется - областная комиссия): протоколы заседаний территориальных комиссий по подведению итогов первого этапа областного смотра-конкурса; акты оценки учреждений, занявших первые места по итогам первого этапа областного смотра-конкурса. 2.8. Для обеспечения деятельности областной комиссии создается рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждаются председателем областной комиссии. 2.9. Рабочая группа рассматривает представленные территориальными комиссиями материалы, выезжает на места, готовит для областной комиссии информационные материалы, в том числе с использованием фото- и видеосъемки. 2.10. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области. 2.11. Областная комиссия заслушивает сообщения рабочей группы, рассматривает представленные материалы и определяет итоговое значение оценки противопожарного состояния учреждения с учетом предложений Главного управления МЧС России по Волгоградской области по следующей формуле: N= S+K1+K2, где: N - итоговое значение оценки противопожарного состояния учреждения; S - сумма баллов по критериям оценки противопожарного состояния учреждения; K1 - коэффициент, учитывающий наличие пожаров в учреждении в конкурсном году (-10 баллов); К2 — коэффициент, учитывающий наличие фактов привлечения в конкурсном году к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности должностных (-2 балла) и физических лиц (-1 балл) учреждения, а также самого учреждения как юридического лица (-4 балла). 2.12. На основании полученного итогового значения оценки противопожарного состояния учреждения областная комиссия определяет в каждой номинации победителей второго этапа областного смотра-конкурса, занявших первое, второе и третье место. 2.13. Итоги областного смотра-конкурса подводятся областной комиссией до 15 декабря 2009 г. 2.14. Учет и хранение материалов, представленных территориальными комиссиями в областную комиссию, а также учет входящих и исходящих документов по организации и проведению областного смотра-конкурса осуществляет Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области. 3. Награждение победителей областного смотра-конкурса 3.1. Победители первого этапа областного смотра-конкурса могут быть награждены в соответствии с решениями территориальных комиссий главами муниципальных районов и городских округов Волгоградской области. 3.2. Победители второго этапа областного смотра-конкурса награждаются в каждой номинации: за 1 место - Почетной грамотой Главы Администрации Волгоградской области; за 2 место — грамотой Главного управления МЧС России по Волгоградской области; за 3 место — грамотой Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области. 3.3. Глава муниципального района, городского округа и заместитель главы муниципального района, городского округа, отвечающий за работу по проведению областного смотра-конкурса, должностные лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности в соответствующих органах управления учреждениями (или непосредственно в учреждении), за положительные результаты в обеспечении пожарной безопасности в подведомственных учреждениях по представлению областной комиссии награждаются грамотами Главного управления МЧС России по Волгоградской области и Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области. |————|———————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————| | |Наименование критерия оценки | Количес| Примечание | |N | | тво | | |п/п | | баллов | | |————|———————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————| | | 2 | 3 | 4 | |1 | | | | |————|———————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————| 3. Наличие порядка использования системы оповещения в инструкции по эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие (или наличие распорядительного документа, определяющего порядок оповещения людей о пожаре и ответственных за это лиц для зданий, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре) 4. Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации людей при пожаре согласно требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002, а также наличие в зданиях с массовым пребыванием людей (50 и более человек) дополнений к схематическому плану эвакуации людей при пожаре в виде инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (с двумя вариантами действий: в дневное и в ночное время) 5. Наличие распорядительного документа, регламентирующего проведение практических тренировок всех задействованных для эвакуации работников, а также документов, подтверждающих их проведение 6. Наличие в помещениях табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны 7. Наличие специально оборудованных мест для курения, обозначенных соответствующими знаками пожарной безопасности 8. Наличие и соответствие знаков пожарной безопасности требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ГОСТР 12.2.143-2002) 9. Наличие уголков, стендов по пожарной безопасности 10. Наличие на объекте добровольного пожарного формирования 11. Соблюдение требований по ежедневному сообщению в ближайшее подразделение Государственной противопожарной службы, в районе выезда которой находится объект, информации о количестве людей, находящихся на объекте в ночное время 12. Соответствие числа людей, одновременно находящихся в залах (помещениях), количеству, установленному нормами проектирования или определенному расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре 13. Наличие объемных самосветящихся знаков пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемых на путах эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода") 14. Соответствие эвакуационных путей и выходов требованиям нормативных документов по пожарной безопасности по количеству, размерам и объемно-планировочным решениям 15. Отсутствие загромождения какими-либо предметами и оборудованием эвакуационных путей и выходов (в том числе проходов, коридоров, тамбуров, лестничных маршей и площадок, лифтовых холлов, дверей, эвакуационных люков) 16. Отсутствие применения горючих материалов для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации 17. Отсутствие на оконных проемах и приямках у окон подвалов "глухих" (нераспашных) металлических решеток 18. Наличие на дверях эвакуационных выходов запоров, обеспечивающих людям возможность свободного их открывания изнутри без ключа 19. Наличие дверей эвакуационных выходов в поэтажных лестничных клетках, коридорах, холлах и тамбурах, предусмотренных проектом 20. Наличие и исправность устройств для самозакрывания дверей лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров, отсутствие каких-либо приспособлений, препятствующих их нормальному закрыванию 21. Обеспечение надежного крепления ковров, ковровых дорожек и других покрытий полов в помещениях к полу 22. Обеспечение здания высотой пять этажей и более индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Хранение индивидуальных спасательных устройств в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Снабжение каждого индивидуального спасательного устройства биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению об областном смотре- конкурсе среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения на лучшее комплексное противопожарное состояние ЗАЯВКА на участие в областном смотре-конкурсе среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние в номинации_____________________________________________________ Полное наименование учреждения _________________________________ ________________________________________________________________ Юридический адрес_______________________________________________ Почтовый адрес Вид деятельности ________________________________ Форма собственности_____________________________________________ Фамилия, имя, отчество руководителя ____________________________ Телефон_________________________________________________________ Руководитель учреждения ____________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) МП. «___» ________________ 2009г. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Положению об областном смотре- конкурсе среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения на лучшее комплексное противопожарное состояние АКТ ОЦЕНКИ комплексного противопожарного состояния учреждения - участника областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей в номинации____________________________________________________ Комиссия в составе:____________________________________________ _______________________________________________________________ в рамках проведения областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние "__"_________2009 г. произвела осмотр________________________________________________ (полное наименование учреждения) Юридический адрес_______________________________________________ Почтовый адрес _________________________________________________ Вид деятельности _______________________________________________ Форма собственности ____________________________________________ Руководитель учреждения_________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Телефон________________________________________________ |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| | |Наименование критерия оценки | | | |N | |Количество |Примечани| |п/п | |баллов |е | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| | | 2 | 3 | 4 | |1 | | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| 1. Наличие общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, регламентирующих правила применения на территории открытого огня, допустимость курения, проведения временных пожароопасных работ, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара, действия работников при обнаружении пожара 2. Наличие распорядительных документов, определяющих порядок прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажа, а также дополнительного обучения ho предупреждению и тушению возможных пожаров 23. Соответствие эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий требованиям нормативных документов по электроэнергетике 24. Наличие документов, подтверждающих своевременное проведение замера сопротивления изоляции электросетей (не реже одного раза в год) 25. Исправность первичных средств пожаротушения, соответствие их количества в зданиях установленным нормам 26. Наличие журнала учета первичных средств пожаротушения 27. Оборудование всех зданий с круглосуточным пребыванием людей исправной системой автоматической пожарной сигнализации 28. Наличие договора на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации 29. Наличие во всех зданиях с круглосуточным пребыванием людей исправных систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, обеспечивающих передачу сигналов оповещения в соответствии с требованиями норм 30. Установка пожарных приемно-контрольных приборов в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала 31. Наличие в помещениях ночных дежурных телефонов 32. Наличие у дежурного персонала при себе комплекта ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов и хранение другого комплекта ключей в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (каждый ключ в обоих комплектах должен иметь надпись о его принадлежности к соответствующему замку) 33. Обеспечение обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала) 34. Обеспечение обслуживающего персонала зданий и пребывающих (проживающих) в них людей индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания 35. Отсутствие нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор и т.п. (проведение проверок состояния огнезащитной обработки (пропитки) не реже двух раз в год) 36. Наличие документов, подтверждающих своевременное проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачных помещений 37. Соответствие печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, других отопительных приборов и систем требованиям пожарной безопасности 38. Соответствие содержания чердаков, подвалов, цокольных этажей и лифтовых холлов, венткамер и других технических помещений требованиям правил пожарной безопасности 39. Наличие замков на дверях чердачных помещений, технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, и соответствующей информации о месте хранения ключей 40. Наличие документов, подтверждающих проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий (не реже одного раза в пять лет) 41. Обеспечение в сети внутреннего противопожарного водопровода требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения 42. Обеспечение укомплектованности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода рукавами и стволами, проведение перекатки рукавов на новую скатку не реже одного раза в год 43. Обеспечение содержания в исправном состоянии наружного противопожарного водоснабжения (водоемы, гидранты), расположенного на территории объектов 44. Наличие у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, указывающие расстояние до водоисточника) 45. Проведение очистки территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., отсутствие в противопожарных разрывах временных сооружений, открытых складов, стоянок автотранспорта 46. Наличие наружного освещения территорий объектов в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также территории, примыкающих к входам в здания и сооружения 47. Наличие оборудованной защитной минерализованной полосы шириной не менее 3 метров по периметру территорий объектов, расположенных в массивах хвойных лесов Примечания. 1. При выполнении критерия в полном объеме выставляется 1 балл. 2. По критериям, которые на объектах учреждения не предусмотрены проектом (нормами проектирования), выставляется фиксированный 1 балл. Члены комиссии: __________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) С актом оценки ознакомлен: руководитель учреждения __________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) Замечания к акту: ______________________________________________ ________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 31 августа 2009 г. N 1019 СОСТАВ комиссии по проведению областного смотра-конкурса среди учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей на лучшее комплексное противопожарное состояние |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Алферов | заместитель Главы Администрации Волгоградской| |Лев Александрович |области по строительству и жилищно-коммунальному| | |комплексу, председатель комиссии | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Литвишко | начальник Управления противопожарной службы и| |Александр Михайлович |гражданской защиты Администрации Волгоградской| | |области, заместитель председателя комиссии | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Мушиц | заместитель начальника Главного управления| |Игорь Владимирович |Министерства Российской Федерации по делам| | |гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и| | |ликвидации последствий стихийных бедствий по| | |Волгоградской области - начальник управления| | |государственного пожарного надзора, заместитель| | |председателя комиссии (по согласованию) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Дорофеев | заместитель начальника Управления| |Сергей Владимирович |противопожарной службы и гражданской защиты| | |Администрации Волгоградской области по пожарной| | |безопасности | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Марютин |заместитель начальника Управления социальной защиты| |Николай Васильевич |населения Администрации Волгоградской области | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Пономарев | начальник отдела анализа пожарной обстановки и| |Олег Евгеньевич |противопожарной службы Управления противопожарной| | |службы и гражданской защиты Администрации| | |Волгоградской области | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | |начальник отдела организации производительного труда| |Селянкин |и обеспечения безопасности жизнедеятельности Комитета| |Сергей Иванович |по образованию Администрации Волгоградской области | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Тараканов | заместитель председателя Комитета по| |Николай Владимирович |здравоохранению Администрации Волгоградской области| | |по вопросам строительства, капитального ремонта и| | |материально-технического снабжения - начальник отдела| | |строительства, капитального ремонта и| | |материально-технического снабжения | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Токарь | заместитель начальника управления | |Петр Петрович |государственного пожарного надзора Главного | | |управления Министерства Российской Федерации по делам| | |гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и | | |ликвидации последствий стихийных бедствий по | | |Волгоградской области (по согласованию) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| Заместитель Главы Администрации Волгоградской области—управляющий делами Администрации Волгоградской области А.А.Федюнин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|