Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.07.2007 № 1264Утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2010 г. N 941 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 июля 2007 г. N 1264 Об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области В соответствии со статьями 135, 143 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании Закона Волгоградской области от 11 апреля 2005 г. N 1046-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области" и в целях определения порядка оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области. 2. Установить, что государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения), подведомственные Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - государственные учреждения ЦЗН), в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно определяют виды и размеры компенсационных, стимулирующих и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующим трудовым законодательством. 3. Разрешить директорам государственных учреждений ЦЗН направлять сложившуюся экономию по фонду заработной платы на выплату премии, материальной помощи работникам и надбавки в размере 0,25 должностного оклада (тарифной ставки) работникам, выполняющим свои трудовые функции непосредственно на селе. 4. Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области разработать и утвердить положение о стимулирующих и иных дополнительных выплатах директорам государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области. 5. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на оплату труда работникам государственных учреждений ЦЗН в пределах субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на территории Волгоградской области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политики А.В.Шилина. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Волгоградской области 13 июля 2007 г. N 1264 ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании Закона Волгоградской области от 11 апреля 2005 г. N 1046-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области", других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих вопросы оплаты труда. 1.2. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - государственные учреждения ЦЗН). 1.3. Размеры окладов работников государственных учреждений ЦЗН определяются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области (далее именуется - ETC). 1.4. Оплата труда руководителей государственных учреждений ЦЗН осуществляется в соответствии с показателями для отнесения государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, к группам по оплате труда руководителей согласно приложению 1 к настоящему Положению. 1.5. Разряды оплаты труда по должностям работников государственных учреждений ЦЗН определяются в соответствии с перечнем штатных должностей и рабочих профессий работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, и соответствующим им диапазону разрядов по ETC согласно приложению 2 к настоящему Положению. Тарификация и присвоение квалификационных разрядов специалистам государственных учреждений ЦЗН производится с учетом единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников государственных учреждений согласно приложению 3 к настоящему Положению. Тарификация работ и присвоение разрядов рабочим (обслуживающему персоналу) производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. 1.6. Государственные учреждения ЦЗН в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно определяют виды и размеры компенсационных, стимулирующих и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Положением, но во всех случаях минимальный размер оплаты труда работников государственных учреждений ЦЗН не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством. Заработная плата работников максимальным размером не ограничивается. 1.7. Размер месячного фонда заработной платы работника государственного учреждения ЦЗН по тарификационному списку определяется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности (профессии), компенсационных, стимулирующих и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1.8. Работникам государственных учреждений ЦЗН устанавливаются доплаты за ненормированный рабочий день и работу в ночное время в соответствии с трудовым договором и утвержденным директором государственного учреждения ЦЗН списком работников государственного учреждения ЦЗН, которым устанавливается ненормированный рабочий день. 1.9. Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) работников предусматриваются в процентах или коэффициентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифной ставки (должностного оклада) без учета других надбавок и доплат. 1.10. Оплата труда директоров государственных учреждений ЦЗН, в том числе выплаты компенсационного, стимулирующего характера и иные дополнительные выплаты, осуществляются в соответствии с положением о стимулирующих и иных дополнительных выплатах директорам государственных учреждений ЦЗН и условиями трудового договора. 1.11. Изменение размеров тарифных ставок (должностных окладов) производится: при изменении ETC; при изменении разряда оплаты труда - с даты издания приказа по учреждению. 2. Доплаты 2.1. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам государственных учреждений ЦЗН осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Работникам государственных учреждений ЦЗН, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии), исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы за счет и в пределах выделенного фонда оплаты труда. Работнику, временно замещающему директора, выплачивается разница между его фактическим окладом и окладом, установленным директору. Оплата труда по совместительству, при замещении временно отсутствующего работника, на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой должности (профессии). 2.3. Водителям легковых автомобилей директор государственного учреждения ЦЗН может вводить доплату за работу в условиях ненормированного рабочего дня в размере до 50 процентов месячной тарифной ставки (должностного оклада) за фактически отработанное время. 2.4. Другие виды доплат и их размеры работникам государственного учреждения ЦЗН могут устанавливаться в пределах выделенного фонда на оплату труда директором государственного учреждения ЦЗН в соответствии с нормативными документами и локальными нормативными актами, регулирующими оплату труда работников государственных учреждений ЦЗН. 3. Надбавки 3.1. Водителям легковых автомобилей при открытой категории "В", "С", "Е" или только "Д" ("Д" или "Е") устанавливается надбавка в размере 10 процентов, при открытой категории "В", "С", "Д" и "Е" - в размере 25 процентов от установленной тарифной ставки (должностного оклада). 3.2. Директор государственного учреждения ЦЗН может устанавливать работникам, занимающим должности специалистов, надбавки: за высокие достижения в труде - до 0,5 должностного оклада; за напряженность труда и особые условия труда - до 0,5 должностного оклада; за выполнение своих трудовых функций непосредственно в сельской местности - в размере 0,25 должностного оклада. 3.3. Надбавка за высокие достижения в труде устанавливается: за обеспечение эффективного расходования средств в соответствии с показателями результативности по основным направлениям деятельности государственных учреждений ЦЗН; за проявление инициативы и творческого подхода к делу по представлению социальных гарантий и содействие в трудоустройстве; за сокращение средней продолжительности безработицы; за отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 3.4. Надбавка за напряженность труда и особые условия труда устанавливается за выполнение сложных и важных работ по обеспечению деятельности государственных учреждений ЦЗН по взаимодействию с работодателями, органами местного самоуправления, территориальным общественным самоуправлением, общественными организациями, средствами массовой информации. 3.5. Надбавки устанавливаются только по основной работе не более чем на один календарный год. Надбавки отменяются или их размер может быть уменьшен до окончания календарного года при ухудшении служебной деятельности, показателей в работе, нарушении трудового распорядка, невыполнении распоряжений, приказов Управления государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) и других проступков. 3.6. Надбавки устанавливаются со дня назначения на должность, а в случае установления испытательного срока - не ранее дня окончания его. 3.7. Решение об установлении надбавки или изменении ее принимается в форме распоряжения (приказа). 3.8. Директору государственного учреждения ЦЗН надбавки устанавливаются приказом начальника Управления. 4. Порядок установления и выплаты надбавки за стаж работы (выслугу лет) 4.1 Процентная надбавка к тарифной ставке (должностному окладу) за стаж работы (выслугу лет) устанавливается специалистам государственных учреждений ЦЗН: в размере 5 процентов - при стаже работы от 1 года до 3 лет; в размере 10 процентов - при стаже работы от 3 до 8 лет; в размере 15 процентов - при стаже работы свыше 8 до 13 лет; в размере 20 процентов - при стаже работы свыше 13 до 18 лет; в размере 30 процентов - при стаже работы свыше 18 лет. 4.2. Основным документом для определения стажа работы в органах по труду и занятости населения является трудовая книжка. Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежащим образом оформленных справок за подписями руководителей соответствующих государственных учреждений, скрепленными печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи, другие документы). Справки должны содержать данные о наименовании государственного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. 4.3. Специалистам в стаж работы засчитывается: время работы в органах по труду; время работы в учреждениях службы занятости населения; время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и заработная плата; время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе; время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 4.4. В случае утраты документов о стаже работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке, а также судом. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. 5. Виды премий, порядок и условия выплаты премий 5.1. Работникам государственных учреждений ЦЗН устанавливается три вида премирования: ежемесячное - по результатам работы за месяц; полугодовое, годовое - по результатам оценки экономической эффективности за полугодие, год; единовременное - за образцовое исполнение должностных обязанностей, своевременное и качественное выполнение работником особо важного либо сложного задания, продолжительность и безупречность работы в службе занятости, в связи с уходом на пенсию, в связи с награждением. 5.2. Директора государственных учреждений ЦЗН по итогам работы за отчетный период подлежат премированию в соответствии с положением о стимулирующих и иных дополнительных выплатах директорам государственных учреждений ЦЗН, утвержденным начальником Управления. 5.3. Работники государственных учреждений ЦЗН подлежат премированию в соответствии с утвержденным директором ЦЗН локальным нормативным актом, разработанным в соответствии с настоящим Положением 5.4. Отчетным периодом для подведения итогов выполнения показателей премирования по результатам деятельности является месяц (показатели считаются с нарастающим итогом). 5.5. Ежемесячная премия работникам выплачивается на основании приказа, как правило, не позднее месяца следующего за отчетным. 5.6. Ежемесячная премия и премии по итогам работы полугодия, года устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета надбавок и доплат. Единовременная премия может устанавливаться в процентном отношении к окладу без учета надбавок и доплат или в твердой сумме. 5.7. Работник, исполняющий обязанности временно отсутствующего директора, премируется по условиям и в размерах, установленных по должности замещаемого им директора. Замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим окладом и окладом, установленным директору. На разницу в окладах премия начисляется в том же порядке. 6. Материальная помощь 6.1. Материальная помощь социального характера может быть предоставлена работникам государственных учреждений ЦЗН в виде единовременных (разовых) денежных выплат в пределах выделенного фонда оплаты труда в связи со свадьбой, рождением ребенка, смертью близких родственников [родителей и детей работника, мужа (жены)], тяжелым материальным положением (утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств), особой нуждаемостью в лечении или болезни (травме), приобретением медикаментов. 6.2. Материальная помощь в размере не более двух должностных окладов (тарифных ставок) выплачивается также в связи с уходом в ежегодный оплачиваемый отпуск. 6.3. Выплата материальной помощи директору государственного учреждения ЦЗН производится на основании приказа начальника Управления. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области ПОКАЗАТЕЛИ для отнесения государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, к группам по оплате труда руководителей ------------------------------------------------------------ Группа по оплате труда | Государственные учреждения руководителей | службы занятости | (центры занятости населения), | обслуживающие территорию | численностью жителей ------------------------------------------------------------ I (18 разряд по ETC) свыше 100 тыс. человек II (17 разряд по ETC) менее 100 тыс. человек ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области ПЕРЕЧЕНЬ штатных должностей и рабочих профессий работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, и соответствующий им диапазон разрядов по ETC ------------------------------------------------------------ N | Наименование должностей |Диапазон разрядов по ETC | работников | ------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 ------------------------------------------------------------ 1. Директор 17-18 2. Заместитель директора 15-17 3. Главный бухгалтер 15-17 4. Заместитель главного бухгалтера 13-16 5. Начальник отдела 15-16 6. Главный энергетик 13-16 7. Главный диспетчер 13-16 8. Инспектор 7-13 9. Бухгалтер 5-11 10. Документовед 6-11 11. Механик 6-11 12. Программист 6-13 13. Психолог 6-11 14. Социолог 6-11 15. Экономист 6-11 16. Электроник 6-13 17. Юрисконсульт 6-11 18. Аккумуляторщик 1-5 19. Водитель автомобиля 4-5 20. Кладовщик 1-2 21. Курьер 1 22. Оператор электронно-вычислительных 2-4 и вычислительных машин 23. Плотник 2-6 24. Подсобный рабочий 1-2 25. Слесарь-сантехник 2-6 26. Слесарь - ремонтник 2-6 27. Слесарь по ремонту автомобилей 1-6 28. Слесарь по эксплуатации и 2-5 ремонту газового оборудования 29. Слесарь-электрик по обслуживанию 2-6 и ремонту электрооборудования 30. Сторож 1-2 31. Уборщик служебных помещений 1-2 32. Электромонтер по ремонту 2-6 и обслуживанию электрооборудования Примечание. Размеры тарифных ставок (должностных окладов) заместителей руководителей, главного бухгалтера устанавливаются на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (на 10-20 процентов ниже должностного оклада) соответствующего руководителя. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ по должностям работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты. 1.2. Должностные обязанности заместителей руководителей, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей. 1.3. Тарифно-квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты". Раздел "Должностные обязанности" устанавливает функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы. 1.4. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных должностных обязанностей. Конкретный перечень обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, утверждаемыми в государственном учреждении службы занятости (центре занятости населения), подведомственном Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - государственное учреждение ЦЗН). При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике в той или иной должности (кроме руководителей), могут быть распределены между несколькими исполнителями. 1.5. Отнесение к разрядам оплаты труда руководителей государственных учреждений ЦЗН осуществляется на основе показателей для отнесения центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 1.6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы. 2. Руководители 2.1. Директор государственного учреждения ЦЗН (17 - 18 разряды). 2.1.1. Должностные обязанности: осуществляет организационное и методическое руководство государственным учреждением ЦЗН в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность государственных учреждений ЦЗН; организует профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивает ее качественное проведение; в пределах своих полномочий представляет государственное учреждение ЦЗН в органах государственной власти, судебно-следственных органах, организациях; утверждает структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников государственного учреждения ЦЗН, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками государственного учреждения ЦЗН и расторгает их, принимает решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливает им ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ETC в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда; руководит финансово-хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности государственного учреждения ЦЗН, его материально-технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования; организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений государственного учреждения ЦЗН; контролирует выполнение планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности государственного учреждения ЦЗН, заключение и выполнение хозяйственных договоров; обеспечивает разработку и выполнение программ по содействию занятости населения; организует работу по повышению квалификации работников государственного учреждения ЦЗН, оказанию консультативной помощи населению; обеспечивает достоверность статистических сведений, ведение учетно-отчетной документации в государственном учреждении ЦЗН; контролирует соблюдение подчиненными ему работниками правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда. 2.1.2. Должен знать: основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда, современное состояние рынка труда; порядок разработки программ занятости населения, оценку эффективности мероприятий программ занятости; организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств, методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности государственного учреждения ЦЗН; порядок и сроки составления установленной отчетности; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников государственного учреждения ЦЗН; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2.1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5-и лет: 17-й разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя государственного учреждения ЦЗН, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей; 18-й разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя государственного учреждения ЦЗН, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей. 2.2. Начальник отдела государственного учреждения ЦЗН (15-16 разряды). 2.2.1. Должностные обязанности: руководит деятельностью отдела в соответствии со специализацией; координирует деятельность подчиненных ему сотрудников; организовывает и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела, подготовку предложений в программы занятости различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела; обеспечивает содействие в трудоустройстве, социальной защите, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке незанятому населению по направлению, входящему в компетенцию отдела; координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий комплексных программ занятости населения, социально-экономической защиты населения от безработицы и ее последствий; руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития рынка труда в части вопросов, входящих в компетенцию отдела, по результатам анализа дополняет и корректирует программы, подготавливает их окончательную редакцию; контролирует исполнение заданий и поручений работниками отдела; взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к специализации отдела; обеспечивает представление необходимой отчетности; осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности; вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; подготавливает предложения по заключению хозяйственных договоров. 2.2.2. Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам занятости населения; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения, оценку эффективности мероприятий программ занятости; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности государственного учреждения ЦЗН; порядок и сроки составления установленной отчетности; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2.2.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет: 15-й разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в государственном учреждении ЦЗН, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей; 16-й - разряд при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в государственном учреждении ЦЗН, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей. 3. Специалисты Инспектор государственного учреждения ЦЗН (7-13 разряды). 3.1. Должностные обязанности: непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в государственном учреждении ЦЗН, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда; осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку, решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством; проводит профессионально-трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов; определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации; проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения; осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально-экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда; принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения; участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда; подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице; выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка; выдает извещения о направлении на работу; участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп; анализирует результаты подготовки направленных на учебу; взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством; вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями - на обучение; проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах; подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью; участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий; формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства; обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально-трудовой реабилитации населения, льготах при организации оплачиваемых общественных работ, создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов); готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов; составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений; осуществляет мониторинг использования рекламно-информационных материалов при оказании услуг в области занятости. 3.2. Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения, оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда, психологию труда; методы организации рекламно-информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 3.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование: 7-й разряд (инспектор государственного учреждения ЦЗН) - без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд (инспектор государственного учреждения ЦЗН) - стаж работы в должности инспектора государственного учреждения ЦЗН не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет; 9-10-й разряды (старший инспектор государственного учреждения ЦЗН) - стаж работы в должности инспектора государственного учреждения ЦЗН не менее 3 лет; 11-12-й разряды (ведущий инспектор государственного учреждения ЦЗН) - стаж работы в должности старшего инспектора государственного учреждения ЦЗН не менее 3 лет; 13-й разряд (ведущий инспектор государственного учреждения ЦЗН) - стаж работы в должности старшего инспектора государственного учреждения ЦЗН свыше 5 лет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|