Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 27.12.2010 № 635-пПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 декабря 2010 г. N 635-п Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области до 2015 года В целях реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1201-р, Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области до 2015 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Волгоградской области А.Г.Бровко УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 635-п СТРАТЕГИЯ развития ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области до 2015 года 1. Общие положения 1.1. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области до 2015 года (далее именуется - Стратегия) должна выступить основой реализации эффективной политики Администрации Волгоградской области, направленной на достижение целей долгосрочного социально-экономического развития Волгоградской области. 1.2. Стратегия разработана с учетом положений Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1201-р, на основании Закона Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года" и материалов, характеризующих социально-экономическое положение Волгоградской области. 2. Цели и задачи Стратегии 2.1. Стратегия разрабатывается в целях: обеспечения жилыми помещениями населения Волгоградской области с различными уровнями доходов путем приобретения жилых помещений в собственность и на условиях найма жилья; обеспечения доступа широких слоев населения к оптимальным ипотечным кредитным ресурсам; обеспечения возможности приобретения населением жилых помещений по доступной цене; стимулирования жилищного строительства; формирования рынка доступного жилья эконом-класса. 2.2. Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих задач: создание достаточной и надежной инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования; создание эффективного первичного рынка ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающего баланс интересов заемщиков, кредиторов, застройщиков; разработка и исполнение региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования, жилищного строительства; формирование устойчивой системы привлечения долгосрочных ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования Волгоградской области; развитие иных форм ипотечного кредитования, а также финансирования жилищного строительства; создание условий для предотвращения и смягчения возможных кризисных явлений на рынке ипотечного жилищного кредитования. 3. Принципы и методы реализации поставленных задач 3.1. Принципы: развитие конкуренции на рынке ипотечного жилищного кредитования; предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) на вновь вводимое (построенное) жилье эконом-класса, малоэтажное жилье; обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для всех слоев населения. 3.2. Методы: использование программно-целевого метода; использование существующих продуктов ипотечного жилищного кредитования; частно-государственное партнерство на принципах возвратности, срочности, платности, комплексности; развитие региональных программ, направленных на повышение доступности ипотечного жилищного кредитования для всех слоев населения. 4. Анализ состояния ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области 4.1. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства жилья основным источником средств, направляемых на улучшение жилищных условий, становятся сбережения граждан и банковские кредиты. 4.2. На территории Волгоградской области ипотечное жилищное кредитование осуществляют более 50 кредитных организаций и их филиалов. Кроме того, на территории области действуют три специализированные ипотечные компании, сотрудничающие с открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее именуется - ОАО "АИЖК"): некоммерческая организация "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" (региональный оператор); муниципальное унитарное предприятие "Ипотечная жилищно-правовая компания" г.Волжский (сервисный агент); открытое акционерное общество "НВС-холдинг" г.Волгоград (сервисный агент). 4.3. В результате того, что основная масса кредитов выдается по собственным программам банков, а по программе ипотечного жилищного кредитования ОАО "АИЖК" кредиты предоставляют только 6 банков (из них 3 банка работают через регионального оператора и сервисных агентов), средняя процентная ставка по ипотечным кредитам за 2009 год по области составила 14,6 процента годовых. При этом по программе ОАО "АИЖК" процентная ставка не превышала 12,5 процента годовых. 4.4. По доле закладных в портфеле ОАО "АИЖК" Волгоградская область занимает 34 место среди 86 регионов. Доля Волгоградской области в общем объеме рефинансированных закладных ОАО "АИЖК" снизилась с 2,23 процента в 2006 году до 0,89 процента в 2009 году. На рынке ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области сложилась следующая ситуация: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования не соответствовало объемам жилищного строительства, что в совокупности с ростом среднедушевого дохода привело к росту цен на жилье и сокращению потенциальной базы ипотеки; рост цен на жилье при сохранении в 2008 году объемов ипотечного кредитования снизил коэффициент доступности жилья до 5,4 года; снижение объемов ипотечного кредитования резко снизило долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, с 17 процентов в 2007 году до 11 процентов на конец 2009 года. 4.5. Развитие ипотеки в Волгоградской области сегодня сдерживается следующими факторами: высокими процентными ставками, не позволяющими значительной части населения воспользоваться программами ипотечного кредитования; недостаточными объемами предложений по выбору жилых помещений на первичном рынке жилья, являющимися следствием низких темпов жилищного строительства; низкими показателями привлечения на рынок строительства жилья и ипотечного жилищного кредитования долгосрочных финансовых ресурсов; психологической обстановкой, выражающейся в недоверии к строительным компаниям, незащищенности и опасениях потери жилья в случае невозможности обеспечить выплаты банку; отсутствием маневренного жилищного фонда, предназначенного для отселения заемщиков на период расчетов заемщиков с банками, что увеличивает риски кредиторов. 4.6. За 2008 год физическим лицам предоставлено кредитов на покупку жилья на сумму 9195,2 млн.рублей, в том числе ипотечных жилищных кредитов - на сумму 8054,4 млн.рублей. Улучшили свои жилищные условия 6475 семей, в том числе за счет ипотечных жилищных кредитов - 4372 семьи. 4.7. Объем предоставленных физическим лицам кредитов на покупку жилья за 2009 год составил 2,048 млрд.рублей (темп снижения к 2008 году - 77,7 процента), из них ипотечных жилищных кредитов -1,619 млрд.рублей (темп снижения к 2008 году - 79,9 процента, в целом по Российской Федерации - 75 процентов). За счет кредитных средств улучшили свои жилищные условия 2252 семьи, в том числе за счет ипотечных кредитов - 1535 семей. Средний размер ипотечного жилищного кредита составлял в 2008 году 1,8 млн.рублей, в 2009 году -1,1 млн.рублей. 5. Основные направления развития ипотечного жилищного кредитования 5.1. Согласно поставленным задачам, с учетом необходимости обеспечения условий их выполнения необходимо выделить следующие направления развития ипотечного жилищного кредитования: создание надежной и эффективной инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования; обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для широких слоев населения; создание условий для привлечения инвестиций в строительство жилья; развитие иных форм ипотечного жилищного кредитования, в том числе для целей жилищного строительства; создание условий для предотвращения и смягчения возможных кризисных явлений на рынке ипотечного жилищного кредитования. 5.2. Создание надежной и эффективной инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования включает: повышение эффективности работы регионального оператора Волгоградской области; создание условий для привлечения в сферу ипотечного жилищного кредитования большего количества участников: банков, страховых, оценочных, риэлтерских компаний, в том числе за счет внедрения единых правил и технологий выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов); повышение финансовой, правовой грамотности населения области в сфере ипотечного жилищного кредитования; снижение временных и материальных затрат заемщиков на оформление, получение и обслуживание ипотечных жилищных кредитов (займов). 5.3. Обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов для широких слоев населения означает расширение перечня мероприятий, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов и направленных на стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования, а также участие в реализации специальных ипотечных продуктов с привлечением средств федерального бюджета. 5.4. Создание условий для привлечения инвестиций в строительство жилья означает разработку программы, предусматривающей стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья эконом-класса, и физических лиц, приобретающих возводимое в рамках данных проектов жилье. Реализация данной программы позволит привлечь долгосрочные финансовые ресурсы в приоритетные проекты строительства жилья, удовлетворяющие потребности строительного комплекса в оборотных средствах при возведении жилья эконом-класса в запланированных объемах. 5.5. Развитие иных форм ипотечного жилищного кредитования, в том числе для целей жилищного строительства включает: стимулирование проектного кредитования в жилищном строительстве застройщиков под залог земельного участка (права аренды земельного участка) и строящихся жилых объектов и других активов; внедрение механизмов финансирования застройщиков при комплексном освоении земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса, включая малоэтажное жилье, в том числе внедрение механизмов гарантии сбыта и рассрочки платежей по договорам купли-продажи с обеспечением в форме ипотеки; снижение рисков кредитования граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, в том числе внедрение механизмов фиксации цены приобретения жилья на стадии строительства; совершенствование механизмов кредитования граждан по индивидуальному жилищному строительству под залог земельных участков и строящихся жилых домов; внедрение механизмов кредитования жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе кооперативов и товариществ индивидуальных застройщиков для строительства жилья; внедрение механизмов кредитования членов жилищных некоммерческих объединений граждан при оплате паевого взноса в кооперативе (под залог пая или жилого помещения). 5.6. Создание условий для предотвращения и смягчения возможных кризисных явлений на рынке ипотечного жилищного кредитования означает, что для преодоления возможных кризисных явлений на рынке ипотечного жилищного кредитования необходимо формирование в Волгоградской области маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области в достаточном объеме для временного проживания заемщиков, на жилье которых обращено взыскание. 6. Показатели реализации Стратегии 6.1. Реализация предлагаемых мероприятий должна обеспечить к 2015 году выполнение следующих показателей: доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств составит 30 процентов; доля сделок с ипотекой на рынке жилья составит 26 процентов; количество ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставляемых на приобретение жилья на первичном рынке, составит 4500 штук; повышение доступности приобретения жилья (период, когда средняя стоимость квартиры площадью 54 кв.метра будет равна среднему годовому доходу семьи из 3-х человек составит 4 года); увеличение объемов жилищного строительства в основном за счет строительства жилья эконом-класса; развитие различных форм рынка жилья; улучшение состояния жилого фонда. 6.2. Реализация мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности всех слоев населения области жилыми помещениями и улучшить условия проживания жителей Волгоградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|