Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.1996 № 736

                                    Утратил силу - Постановление Главы
                                   Администрации Волгоградской области
                                         от 22.07.2011 г. N 793                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                 АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                  


ОТ 26 ДЕКАБРЯ 1996 г.
N 736

   Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и   
    финансирования Волгоградских областных организаций культуры и     
                              искусства                               


      В целях совершенствования системы хозяйствования в  организациях
культуры   и   искусства   на   территории   Волгоградской  области  в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26
июня   1995   года   N   609  "Об  утверждении  Положения  об  основах
хозяйственной деятельности и  финансирования  организаций  культуры  и
искусства" постановляю:
      1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  основах  хозяйственной
деятельности  и  финансирования  волгоградских  областных  организаций
культуры и искусства.
      2. Комитету  по  культуре  Администрации  Волгоградской  области
принять   меры  по  приведению  деятельности  волгоградских  областных
организаций  культуры  и  искусства  в  соответствие  с   утвержденным
Положением.
      3. Рекомендовать администрациям городов и районов  Волгоградской
области применять настоящее Положение в отношении организаций культуры
и искусства, находящихся в муниципальной собственности.


И.о.Главы Администрации
Волгоградской области                                     А.Н.Кращенко




                                 Положение                            
           об основах хозяйственной деятельности и финансирования     
       волгоградских областных организаций культуры и искусства       

                             1. Общие положения                       

      1.1.  Настоящее  Положение   определяет   основы   хозяйственной
деятельности  и  финансирования  некоммерческих организаций культуры и
искусства:
      профессиональных  театров  (драматических,  оперных,   балетных,
кукол   и  других),  филармоний,  цирков,  самостоятельных  творческих
исполнительских коллективов, концертных залов,  творческих  центров  и
других  организаций  исполнительских  искусств,  основная деятельность
которых  ориентирована  на  публичный  показ  спектаклей,   концертов,
цирковых,  эстрадных  и  других представлений и (или) их организацию и
подготовку;
      библиотек,  музеев,   депозитариев   произведений   культуры   и
искусства,  выставочных  залов  и картинных галерей, парков культуры и
отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры,
клубов,    социально-культурных    и   других   специализированных   и
многофункциональных комплексов  и  объединений),  центров  культуры  и
искусства,  научно-методических  центров народного творчества и других
организаций,  основная  деятельность  которых  носит  просветительный,
культурно-досуговый   и  (или)  научно-методический  и  информационный
характер;
      иных организаций, основная деятельность  которых  направлена  на
сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей,
представление культурных благ населению.
      1.2.  Положение  распространяется  на  организации  культуры   и
искусства,  находящиеся  в государственной собственности Волгоградской
области.  Для  организаций  культуры  и   искусства,   находящихся   в
муниципальной    собственности,   Положение   носит   рекомендательный
характер.
      1.3.  В  Положении  под  волгоградской  областной   организацией
культуры   и  искусства  (далее  -  организация  культуры)  понимается
государственное   учреждение   культуры,    созданное    по    решению
Администрации   Волгоградской  области  для  осуществления  культурной
деятельности,  финансируемое  полностью  или  частично  из  областного
бюджета   и   пользующееся   государственным   имуществом   на   праве
оперативного управления.
      1.4.  Решения  о  создании  и  ликвидации  организаций  культуры
принимаются   Администрацией   Волгоградской   области   на  основании
совместного   представления   Комитета   по   культуре   Администрации
Волгоградской   области,   Комитета   по   управлению  государственным
имуществом Волгоградской области  и  финансового  управления  Комитета
экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
      Решения    о    реорганизации    организаций    культуры,     не
предусматривающие   дополнительного   финансирования   из   областного
бюджета, принимаются Комитетом по культуре Администрации Волгоградской
области  по  согласованию  с  Комитетом  по управлению государственным
имуществом Волгоградской области  и  финансовым  управлением  Комитета
экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
      Организации культуры  подлежат  государственной  регистрации  по
месту их нахождения.
      Реорганизация или ликвидация организации культуры осуществляется
ликвидационной    комиссией,   назначаемой   Комитетом   по   культуре
Администрации   Волгоградской   области,   с   обязательным   участием
представителей   Комитета  по  управлению  государственным  имуществом
Волгоградской области и финансового управления  Комитета  экономики  и
финансов Администрации Волгоградской области.
      При реорганизации и ликвидации организаций культуры  увольняемым
работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  в  соответствии  с
действующим законодательством.
      1.5. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области:
      утверждает уставы организаций культуры в соответствии с  типовым
уставом;
      назначает на должность и освобождает от должности  руководителей
организаций   культуры,  заключает,  изменяет  и  расторгает  трудовые
договоры  (контракты)  с  руководителями  в   порядке,   установленном
действующим законодательством;
      несет субсидиарную ответственность по обязательствам организаций
культуры  при  недостаточности  находящихся в их распоряжении денежных
средств;
      утверждает  передаточные  акты  и  разделительные  балансы   при
реорганизации,  промежуточные  и ликвидационные балансы при ликвидации
организаций культуры.
      1.6.   Комитет   по   управлению   государственным    имуществом
Волгоградской области:
      утверждает типовой устав  организации  культуры  и  изменения  к
нему;
      закрепляет  (передает)  в  оперативное  управление   организаций
культуры здания, сооружения, оборудование и иное имущество;
      осуществляет контроль за эффективным  использованием  имущества,
переданного  организациям  культуры,  изымает излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению;
      принимает решения о сдаче в  аренду,  приватизации  (продаже)  и
иных  сделках  с  имуществом  организаций  культуры,  а  в  случае  их
ликвидации - о дальнейшем использовании имущества,  оставшегося  после
расчетов с кредиторами.
      1.7. Организация  культуры  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный  баланс  или  смету,  счета  (в  том числе расчетный и
валютный)  в   банках   и   других   кредитных   учреждениях,   печать
установленного  образца, а также иные необходимые для осуществления ее
деятельности печати и штампы, собственную символику.
      В  соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
организация  культуры может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и  третейском  судах,  в
установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
      Руководитель организации культуры без доверенности действует  от
имени  организации,  представляет  ее  интересы  во взаимоотношениях с
юридическими  и  физическими  лицами,  в  пределах  своей  компетенции
распоряжается  имуществом организации, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный  и  другие
счета,  пользуется  правом распоряжения средствами, утверждает штатное
расписание и устанавливает должностные  оклады,  надбавки,  доплаты  и
другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных средств,
издает приказы и  дает  указания,  обязательные  для  всех  работников
организаций,   несет   персональную   ответственность   за  результаты
деятельности организации.
      1.8.  Деятельность   организации   культуры   осуществляется   в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами, указами и распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и распоряжениями Администрации Волгоградской области,
актами  Комитета  по  культуре  Администрации  Волгоградской  области,
настоящим Положением и уставом организации культуры.
      1.9.  Деятельность,  направленная   на   сохранение,   создание,
распространение   и   освоение  культурных  ценностей,  предоставление
культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах
и видах, является основной деятельностью организации культуры.
      Помимо  основной  деятельности,   организация   культуры   может
осуществлять   иную,  не  противоречащую  законодательству  Российской
Федерации  деятельность,  предусмотренную  ее  уставом,  в  том  числе
предпринимательскую.
      1.10. В соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
организация    культуры    может    осуществлять   предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это  служит  достижению  целей,
ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
      Виды  и  формы  предпринимательской  деятельности   определяются
уставом организации культуры.
      Администрация Волгоградской области имеет право в  установленном
законодательством    Российской    Федерации   порядке   приостановить
предпринимательскую  деятельность  организации  культуры,   если   эта
деятельность идет в ущерб основной.
      Любые платные формы культурной деятельности  не  рассматриваются
как  предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие
и совершенствование организации культуры.
      1.11. Организация культуры самостоятельна в осуществлении  своей
творческой,  производственной и экономической деятельности в пределах,
определяемых законодательством Российской Федерации и ее уставом.
      Государственные       органы       не       вмешиваются        в
профессионально-творческую   деятельность   организации  культуры,  за
исключением случаев,  когда  такая  деятельность  ведет  к  пропаганде
войны,  насилия  и  жестокости,  расовой,  национальной,  религиозной,
классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

                     2. Имущество организации культуры                

      2.1.  В  целях  обеспечения  уставной  деятельности  организация
культуры обладает имуществом:
      закрепленным Комитетом по управлению государственным  имуществом
Волгоградской области в установленном порядке;
      приобретенным  за  счет   имеющихся   у   организации   культуры
финансовых  средств,  в  том  числе  за  счет  доходов,  получаемых от
предусмотренной уставом деятельности;
      получаемым  в  форме  дарения,   пожертвования   юридических   и
физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
      2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и
другое   имущество,  переданные  организации  культуры  Администрацией
Волгоградской области, закрепляются за ней в установленном порядке  на
праве  оперативного управления Комитетом по управлению государственным
имуществом Волгоградской области.
      Закрепление  за  организацией  культуры  зданий  и   сооружений,
отнесенных  в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а
также  природных  комплексов  и  объектов  производится  Волгоградским
областным научно-производственным центром по охране памятников истории
и культуры на основе акта приема-передачи и  охранного  обязательства,
заключаемого   организацией   с   указанным  государственным  органом,
исключительно на праве оперативного управления.
      2.3.   Организация   культуры    самостоятельно    распоряжается
имуществом,    приобретенным    за   счет   доходов,   получаемых   от
предусмотренной    уставом    деятельности,    в    соответствии     с
законодательством   Российской   Федерации  и  в  целях,  определенных
уставом.
      2.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара,
пожертвования  или  по  завещанию,  приобретенное  ею за счет средств,
выделенных ей по смете, а также по договору или  на  иных  основаниях,
поступает в оперативное управление организации культуры.
      2.5. Музейные фонды, являющиеся частью  общероссийских  музейных
фондов,   закрепляются   за   организацией   культуры  соответствующим
федеральным органом на основании Федерального закона "О музейном фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
      Архивные и библиотечные фонды организации  культуры,  являющиеся
частью  общероссийских архивных и библиотечных фондов и представляющие
собой предметы особого режима хранения, закрепляются  за  организацией
культуры    Комитетом   по   управлению   государственным   имуществом
Волгоградской области исключительно на праве оперативного  управления,
в рамках основ законодательства Российской Федерации об архивном фонде
и архивах.
      Предметы, представляющие историческую,  частную,  художественную
или  иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов
в установленном порядке независимо от источника их приобретения.
      Пределы    оперативного    управления     указанными     фондами
устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
      2.6.  Контроль  за  использованием  имущества,  находящегося   в
оперативном  управлении  организации культуры, осуществляет Комитет по
культуре Администрации Волгоградской области и Комитет  по  управлению
государственным имуществом Волгоградской области.
      Организация    культуры    обязана    обеспечить     сохранность
закрепленного  за  ней  имущества  и  эффективное использование его по
назначению в соответствии с целями, определенными уставом.
      2.7.  Земельный  участок,  занимаемый   организацией   культуры,
предоставляется  в  безвозмездное  пользование организации культуры на
весь   период    ее    существования    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
      2.8.  Организация  культуры  отвечает  по  своим  обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

                   3. Финансирование организации культуры             

      3.1. Финансовые  средства  организации  культуры  образуются  за
счет:
      бюджетных  ассигнований  и  других  поступлений  от  учредителя;
доходов  от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание
услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
      добровольных пожертвований,  субсидий,  средств,  полученных  по
завещаниям;
      кредитов банков и иных кредитных учреждений;
      других доходов и поступлений в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
      3.2.  Размеры  бюджетного  финансирования  организации  культуры
рассчитываются  исходя  из  нормативов,  определенных  в установленном
порядке,  а  при  отсутствии  таких  нормативов  -  на  основе   общих
принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
      3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
      оплату    труда    работников    (специалистов,     творческого,
управленческого,  производственного  и вспомогательного персонала) как
состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату  гонораров
авторам произведений, используемых организацией культуры;
      содержание  зданий  (включая  расходы  на  коммунальные  услуги,
освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования,
транспорта и (или) затраты на их аренду;
      содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной
организации культуры;
      содержание животных в зоопарках и цирках;
      комплектование  библиотечных  фондов,   формирование   новых   и
пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима
их  хранения,  приобретение   материалов   для   реставрации   фондов,
научно-методическую деятельность;
      материальное обеспечение художественного  воплощения  творческих
замыслов   (создание   новых   постановок,  представлений,  подготовку
концертных  программ  и  других  видов  массовых  зрелищ,  организацию
фестивалей,  выставок,  проведение  работ  по  созданию  и  обновлению
экспозиций)  и   поддержание   в   рабочем   состоянии   материального
оформления, постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
      оснащение   организации   культуры   современными   техническими
средствами  и  оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность
фондов хранения и здания организации культуры;
      проведение капитального ремонта;
      реставрацию  памятников   истории,   культуры   и   архитектуры,
переданных в пользование организации культуры;
      другие затраты, связанные с основной  деятельностью  организации
культуры.
      Запрещается  нецелевое  использование  бюджетных   ассигнований,
выделяемых   на   осуществление   основной   деятельности  организации
культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на  депозитных
счетах  кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения
организацией культуры дополнительного дохода.
      3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не  является
основанием  для  уменьшения размера бюджетных ассигнований организации
культуры.
      3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера
бюджетных     ассигнований    осуществляются    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
      3.6. Поступающие из различных источников средства, в  том  числе
доходы  организации  культуры от предусмотренной уставом деятельности,
за исключением  средств,  полученных  от  ведения  предпринимательской
деятельности,   ассигнований   на   капитальный   ремонт,  реставрацию
памятников истории  и  культуры,  содержание  природных  комплексов  и
объектов,  оснащение  техническими средствами и оборудованием, а также
добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение,  включаются  в
общий  доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых
средств.
      3.7. Из средств общего дохода организация культуры  осуществляет
возмещение   материальных   затрат,   расчеты   по   обязательствам  с
юридическими и физическими лицами, выплачивает  проценты  за  кредиты,
заработную  плату, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера,
начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
      Оставшиеся       средства       направляются       в        фонд
творческо-производственного   и   социального   развития   организации
культуры.
      3.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального
развития  производятся  ежеквартально  (ежемесячно)  и  учитываются  в
общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
      В  фонд  творческо-производственного  и   социального   развития
направляются также:
      бюджетные  ассигнования,  выделяемые  на   капитальный   ремонт,
реставрацию,  содержание  природных  комплексов  и объектов, оснащение
техническими средствами и оборудованием;
      средства,  полученные  от  реализации  в  установленном  порядке
излишнего,   устаревшего   и   изношенного   оборудования   и   других
материальных ценностей;
      целевые взносы физических и юридических лиц.
      Средства   фонда   творческо-производственного   и   социального
развития  расходуются  на  творческое,  производственное  и социальное
развитие организации культуры и не могут быть использованы  на  оплату
труда,   выплату   материальной   помощи   и   других  видов  денежных
вознаграждений.
      Положение  о  фонде  творческо-производственного  и  социального
развития   разрабатывается   и   утверждается   организацией  культуры
самостоятельно в соответствии с  настоящим  Положением  и  в  порядке,
предусмотренном уставом организации культуры.
      3.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть
изъяты  у  организации  культуры  или  зачтены  учредителем  в  объеме
финансирования следующего года.

             4. Регулирование деятельности организации культуры       

      4.1. Комитет по  культуре  Администрации  Волгоградской  области
ежегодно  в  установленном  порядке  доводит  до  организации культуры
данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных  капитальных
вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета.
      4.2. Организация культуры на основе данных Комитета по  культуре
Администрации    Волгоградской   области,   имеющихся   творческих   и
экономических ресурсов, запросов населения  и  заказов  юридических  и
физических  лиц  самостоятельно  разрабатывает и утверждает план своей
деятельности.
      4.3. План включает в себя:
      мероприятия,         направленные         на          реализацию
творческо-производственной     и     самостоятельной     хозяйственной
деятельности, укрепление  материально-технической  базы  и  социальное
развитие организации культуры;
      объемы основной деятельности определяемые спецификой организации
культуры и региональными условиями;
      объем  финансовых  средств  и  направления  их  использования  в
соответствии с уставом.
      В  плане  могут   предусматриваться   единовременные   бюджетные
ассигнования   для  выполнения  целевых  социально-творческих  заказов
Администрации   Волгоградской   области   на   проведение    отдельных
мероприятий (работ, услуг).
      Заказ оформляется посредством договора, в  котором  определяются
объем,   структура   и   сроки   выполнения  мероприятий,  порядок  их
обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
      4.4. План  утверждается  руководителем  организации  культуры  в
месячный  срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению
в установленном порядке.
      4.5.  Обязательным   документом   при   ежегодном   планировании
деятельности  организации  культуры  является смета доходов и расходов
организации культуры.
      Планирование   предпринимательской   деятельности    организации
культуры  и  учет  средств,  полученных  от  ее осуществления, ведутся
обособленно.
      4.6. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
формы  и  системы  оплаты  труда  работников, виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера, а также  структура  и
штаты  устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах
имеющихся средств на оплату труда.
      4.7.  Организация  культуры  самостоятельно  устанавливает  цены
(тарифы)  на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме
случаев,     когда     законодательством     Российской      Федерации
предусматривается   государственное  регулирование  цен  (тарифов)  на
отдельные виды продукции, товаров и услуг.
      При  проведении  платных  мероприятий  организация  культуры   в
соответствии  с  действующим  в Российской Федерации законодательством
устанавливает льготы на их посещение для детей  дошкольного  возраста,
учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.

Информация по документу
Читайте также