Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.1996 № 736Утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22.07.2011 г. N 793 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 1996 г. N 736 Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования Волгоградских областных организаций культуры и искусства В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства на территории Волгоградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования волгоградских областных организаций культуры и искусства. 2. Комитету по культуре Администрации Волгоградской области принять меры по приведению деятельности волгоградских областных организаций культуры и искусства в соответствие с утвержденным Положением. 3. Рекомендовать администрациям городов и районов Волгоградской области применять настоящее Положение в отношении организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности. И.о.Главы Администрации Волгоградской области А.Н.Кращенко Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования волгоградских областных организаций культуры и искусства 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства: профессиональных театров (драматических, оперных, балетных, кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер; иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, представление культурных благ населению. 1.2. Положение распространяется на организации культуры и искусства, находящиеся в государственной собственности Волгоградской области. Для организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, Положение носит рекомендательный характер. 1.3. В Положении под волгоградской областной организацией культуры и искусства (далее - организация культуры) понимается государственное учреждение культуры, созданное по решению Администрации Волгоградской области для осуществления культурной деятельности, финансируемое полностью или частично из областного бюджета и пользующееся государственным имуществом на праве оперативного управления. 1.4. Решения о создании и ликвидации организаций культуры принимаются Администрацией Волгоградской области на основании совместного представления Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансового управления Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области. Решения о реорганизации организаций культуры, не предусматривающие дополнительного финансирования из областного бюджета, принимаются Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансовым управлением Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области. Организации культуры подлежат государственной регистрации по месту их нахождения. Реорганизация или ликвидация организации культуры осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области, с обязательным участием представителей Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и финансового управления Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области. При реорганизации и ликвидации организаций культуры увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области: утверждает уставы организаций культуры в соответствии с типовым уставом; назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций культуры, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; несет субсидиарную ответственность по обязательствам организаций культуры при недостаточности находящихся в их распоряжении денежных средств; утверждает передаточные акты и разделительные балансы при реорганизации, промежуточные и ликвидационные балансы при ликвидации организаций культуры. 1.6. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области: утверждает типовой устав организации культуры и изменения к нему; закрепляет (передает) в оперативное управление организаций культуры здания, сооружения, оборудование и иное имущество; осуществляет контроль за эффективным использованием имущества, переданного организациям культуры, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению; принимает решения о сдаче в аренду, приватизации (продаже) и иных сделках с имуществом организаций культуры, а в случае их ликвидации - о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами. 1.7. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам. Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных средств, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организаций, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации. 1.8. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Волгоградской области, актами Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, настоящим Положением и уставом организации культуры. 1.9. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры. Помимо основной деятельности, организация культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом, в том числе предпринимательскую. 1.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом организации культуры. Администрация Волгоградской области имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры. 1.11. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и ее уставом. Государственные органы не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. 2. Имущество организации культуры 2.1. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом: закрепленным Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в установленном порядке; приобретенным за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности; получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях. 2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры Администрацией Волгоградской области, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится Волгоградским областным научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанным государственным органом, исключительно на праве оперативного управления. 2.3. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом. 2.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры. 2.5. Музейные фонды, являющиеся частью общероссийских музейных фондов, закрепляются за организацией культуры соответствующим федеральным органом на основании Федерального закона "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских архивных и библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области исключительно на праве оперативного управления, в рамках основ законодательства Российской Федерации об архивном фонде и архивах. Предметы, представляющие историческую, частную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источника их приобретения. Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа. 2.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляет Комитет по культуре Администрации Волгоградской области и Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом. 2.7. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.8. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. 3. Финансирование организации культуры 3.1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; содержание животных в зоопарках и цирках; комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления, постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; проведение капитального ремонта; реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. 3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры. 3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств. 3.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредиты, заработную плату, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры. 3.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры. В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также: бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием; средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей; целевые взносы физических и юридических лиц. Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений. Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом организации культуры. 3.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года. 4. Регулирование деятельности организации культуры 4.1. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета. 4.2. Организация культуры на основе данных Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности. 4.3. План включает в себя: мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры; объемы основной деятельности определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями; объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом. В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов Администрации Волгоградской области на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами. 4.4. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке. 4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры. Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно. 4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 4.7. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг. При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|