Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 05.11.2004 № 1062

                                    Утратил силу - Постановление Главы
                                   Администрации Волгоградской области
                                         от 19.09.2011 г. N 1017                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                      
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                            
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
       от 5 ноября 2004 г.     N 1062                                 
                                                                      
                                                                      
        Об организации деятельности государственных учреждений        
  "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический
  интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области
                  

 (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области
                       от 09.04.2010 г. N 504)
                                                    
                                                                      
       Во  исполнение  постановлений  Министерства  труда и социальною
 развития  Российской  Федерации  от  15  февраля  2002  г.  N  13 "Об
 утверждении  Нормативов  численности  работников домов-интернатов для
 престарелых   и  инвалидов"  и  от  22  декабря  2003  г.  N  86  "Об
 утверждении   Нормативов  численности  работников  государственных  и
 муниципальных психоневрологических интернатов" постановляю:
       1. Утвердить прилагаемые:                                      
       Положение    об   организации   деятельности   государственного
 учреждения   "Дом-интернат   для  престарелых  и  инвалидов"  системы
 социальной защиты населения Волгоградской области;
       Положение    об   организации   деятельности   государственного
 учреждения  "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты
 населения Волгоградской области;
       Нормативы    численности    административно-хозяйственного    и
 обслуживающего  персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат
 для  престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический нтернат системы
 социальной защиты населения Волгоградской области;
       Нормативы    численности    работников,   занятых   медицинским
 обслуживанием,   в   государственных  учреждениях  "Дом-интернат  для
 престарелых  и  инвалидов"  и "Психоневрологический интернат" системы
 социальной защиты населения Волгоградской области.
       2.    Рекомендовать    главам    администраций    муниципальных
 образований   Волгоградской   области  при  организации  деятельности
 муниципальных  учреждений  "Дом-интернат для престарелых и инвалидов"
 и  "Психоневрологический интернат" применять Положение об организации
 деятельности    государственного    учреждении    "Дом-интернат   для
 престарелых   и   инвалидов"   системы  социальной  защиты  населения
 Волгоградской   области.   Положение   об   организации  деятельности
 государственного  учреждения  "Психоневрологический интернат" системы
 социальной   защиты   населения   Волгоградской   области.  Нормативы
 численности     административно-хозяйственного    и    обслуживающего
 персонала    в    государственных   учреждениях   "Дом-интернат   для
 престарелых  и  инвалидов"  и "Психоневрологический интернат" системы
 социальной   защиты   населения  Волгоградской  области  и  Нормативы
 численности   работников,   занятых   медицинским   обслуживанием,  в
 государственных   учреждениях   "Дом-интернат   для   престарелых   и
 инвалидов"   и  "Психоневрологический  интернат"  системы  социальной
 защиты   населения   Волгоградской  области,  утвержденные  настоящим
 постановлением.
       3.  Главному  ф(Исключен  -  Постановление Главы Администрации Волгоградской
области от 09.04.2010 г. N 504) Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
 заместителя  Главы  Администрации Волгоградской области по социальной
 политике Г.И.Хорошеву.
       5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
                                                                      
                                                                      
       И.о.Главы Администрации                                        
       Волгоградской области                               В.А.Кабанов
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                     УТВЕРЖДЕНО                       
                                                                       
                                     постановлением Главы             
                                     Администрации                    
                                     Волгоградской области            
                                                                       
                                     от 5 ноября 2004 г.   N 1062
                                                                     
                                                                      
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ                              
                                                                      
        об организации деятельности государственного учреждения       
 "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" системы социальной зашиты 
                    населения Волгоградской области                   
                                                                      
                                                                       
                          1. Общие положения                          
                                                                       
       1.1.     Настоящее     Положение     регулирует    деятельность
 домов-интернатов   для  престарелых  и  инвалидов  в  соответствии  с
 Федеральными  законами  от  2  августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном
 обслуживании  граждан  пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря
 1995  г.  N  195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в
 Российской Федерации".
       1.2.  Государственное  учреждение "Дом-интернат для престарелых
 и   инвалидов"  системы  социальной  защиты  населения  Волгоградской
 области  (далее  именуется  -  Учреждение)  создается для постоянного
 проживания  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  I  и II группы
 старше  18  лет  (далее именуются - инвалиды), частично или полностью
 утративших  способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию
 здоровья  в  постоянном  постороннем  уходе,  бытовом  и  медицинском
 обслуживании.
       1.3.  Учреждение  создается,  реорганизуется  и ликвидируется в
 порядке,   установленном   гражданским  законодательством  Российской
 Федерации,   и   действует   на   основании   устава,   утверждаемого
 учредителем.
       1.4.    Учреждение   в   своей   деятельности   руководствуется
 Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами, указами
 Президента   Российской   Федерации,   методическими   указаниями   и
 приказами   Министерства   здравоохранения   и  социального  развития
 Российской     Федерации,     законами     Волгоградской     области,
 постановлениями   Главы   Администрации   Волгоградской   области   и
 Волгоградской  областной  Думы,  распоряжениями  Главы  Администрации
 Волгоградской области и настоящим Положением.
       1.5.    Учреждение    является    юридическим    лицом,   имеет
 самостоятельный  баланс,  расчетный и иные счета в учреждениях банка,
 гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
                                                                       
                                                                       
            2. Основные направления деятельности Учреждения
                                                                       
       2.1.   Деятельность   Учреждения   направлена  на  стационарное
 социальное  и  медицинское  обслуживание  проживающих. В связи с этим
 Учреждение осуществляет:
       организацию      ухода      за     проживающими,     проведение
 лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
       организацию  консультативной  медицинской помощи специалистов и
 госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
       предоставление  проживающим  материально-бытовых  и  социальных
 услуг,  создание  для  них  условий жизнедеятельности соответствующих
 возрасту и состоянию здоровья;
       реализацию   индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
 разрабатываемых       учреждениями       государственной       службы
 медико-социальной экспертизы;
       мероприятия  по  социально-трудовой  реабилитации проживающих с
 целью   восстановления  или  компенсации  утраченных  или  нарушенных
 способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
       организацию   физического   воспитания  и  досуга  проживающих,
 позволяющих  развить способности в пределах максимальных возможностей
 с учетом их возраста и состояния здоровья;
       оказание  правовых  услуг,  защиту  прав  и  законных интересов
 проживающих  в  порядке, предусмотренном законодательством Российской
 Федерации;
       организацию ритуальных услуг;
       оказание иных услуг социальной направленности.
       2.2.   При   социальном   обслуживании  проживающих  необходимо
 применять  средства  малой  механизации  и  самообслуживания, которые
 позволят:
       повысить качество содержания и обслуживания проживающих;
       использовать   прогрессивные   формы   и   методы   работы   по
 социальному обслуживанию проживающих;
       облегчить  труд  обслуживающего  персонала  по  уходу за тяжело
 больными проживающими;
       использовать   новые  реабилитационные  технологии,  повышающие
 результативность реабилитационного процесса проживающих.
       2.3.  В  Учреждении  могут  создаваться  отделения милосердия и
 другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
       Отделение милосердия предназначается для:
       осуществления  медицинского  и  социально-бытового обслуживания
 проживающих,  находящихся  на постельном режиме или передвигающихся в
 пределах палаты с посторонней помощью;
       организации  реабилитационных  групп, объединяющих проживающих,
 с учетом их возраста и тяжести заболевания;
       осуществления  деятельности  реабилитационных  групп  на основе
 индивидуальных программ реабилитации.
       2.4.  Для  оказания  помощи в деятельности при Учреждении может
 быть  создан  попечительский  совет,  порядок  выборов  и компетенция
 которого   определяются  уставом  Учреждения.  Одним  из  направлений
 деятельности     попечительского    совета    является    привлечение
 территориальных   общественных  объединений,  организаций,  фондов  к
 решению проблем проживающих в Учреждении.
                                                                       
                                                                      
         3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения
                                                                      
       3.1.   В  Учреждение  принимаются  граждане  пожилого  возраста
 (женщины  с  55  лет,  мужчины  с  60 лет) и инвалиды, нуждающиеся по
 состоянию   здоровья   в  постороннем  уходе,  бытовом  обслуживании,
 медицинской  помощи,  социальной и трудовой реабилитации, находящиеся
 в  иной  трудной  жизненной ситуации, не имеющие трудоспособных детей
 или родителей, обязанных по закону содержать их.
       Прием  в Учреждение производится в соответствии с Инструкцией о
 медицинских  показаниях  и противопоказаниях к приему в дом-интернат,
 утвержденной  Министерством  здравоохранения  СССР  и согласованной с
 Государственным  комитетом  по  труду  и социальным вопросам СССР 5-7
 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК.
       Отдельные   граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды,  имеющие
 трудоспособных  родственников,  но  по каким-либо причинам не имеющие
 возможности  проживать  в  семье  могут  быть  приняты в Учреждение в
 порядке  исключения  по решению органа социальной защиты населения, в
 ведении которого находится Учреждение.
       При  наличии  свободных  мест  в  Учреждении  граждане пожилого
 возраста  и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком
 от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.
       Инвалиды  и  участники Великой Отечественной войны, члены семей
 погибших  военнослужащих,  а  также  умерших  инвалидов  и участников
 Великой  Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в
 первоочередном порядке.
       3.2.  Прием  граждан пожилого возраста и инвалидов в Учреждение
 производится на основании:
       личного   письменного   заявления  в  орган  социальной  зашиты
 населения, в ведении которого находится Учреждение;
       направления  на стационарное социальное обслуживание, выданного
 органом  социальной  защиты  населения,  в ведении которого находится
 Учреждение.
       При   приеме   граждан   пожилого   возраста   и  инвалидов  на
 стационарное   социальное   обслуживание  между  ними  и  Учреждением
 заключается   договор  о  стационарном  обслуживании  и  об  оказании
 социальных услуг.
       3.3.   Противопоказаниями   к  принятию  в  Учреждение  граждан
 пожилого  возраста  и  инвалидов являются активные формы туберкулеза,
 хронический   алкоголизм,   карантинные   инфекционные   заболевания,
 психические   расстройства,   венерические   и   другие  заболевания,
 требующие  лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в
 соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3.4.  При  приеме  в  Учреждение  граждане  пожилого возраста и
 инвалиды представляют:
       личное   письменное   заявление   в   орган  социальной  защиты
 населения, в ведении которого находится Учреждение;
       направление  на  стационарное социальное обслуживание, выданное
 органом  социальной  защиты  населения,  в ведении которого находится
 Учреждение;
       справку    об   отсутствии   медицинских   противопоказаний   к
 обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;
       документы, удостоверяющие личность;
       справку,  свидетельство,  удостоверение или иной установленного
 образца    документ    о    праве    на    льготы,    предусмотренный
 законодательством Российской Федерации;
       справку  о  размере  пенсии,  выданную  органом, осуществляющим
 пенсионное обеспечение;
       справку      органов      местного      самоуправления      или
 жилищно-эксплуатационных  предприятий  о  составе  семьи  с указанием
 даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
       Граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды, проживающие в семьях
 или  имеющие  родственников,  обязанных  в соответствии с действующим
 законодательством  Российской  Федерация  их  содержать, представляют
 также  от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы,
 учебы) справки о размерах их заработной платы и других доходов.
       Инвалидами  может  быть  представлена  индивидуальная программа
 реабилитации,    выданная    учреждением    государственной    службы
 медико-социальной экспертизы.
       3.5.  На  каждого  проживающего в Учреждении оформляется личное
 дело, в котором хранятся:
       документы перечисленные в пункте 3.4;
       иные   документы,  связанные  с  предоставлением  стационарного
 социального  обслуживания,  в  том  числе  документы,  оформленные во
 время пребывания проживающего в Учреждении.
       Паспорта   проживающих  хранятся  в  Учреждении  в  специальном
 несгораемом шкафу.
       3.6.   Денежные  суммы,  драгоценности  и  ценные  бумаги  лиц,
 поступающих  в  Учреждение,  не помещенные в сберегательные банки, по
 их   желанию   принимаются   на   хранение  в  установленном  порядке
 администрацией  Учреждения  до востребования их владельцем или лицом,
 у  которого  имеется  свидетельство о праве на наследство, выданное в
 установленном законом порядке.
       Порядок  приема,  учета,  хранения и выдачи указанных ценностей
 производится  в  соответствии  с  пунктами  27-37 Инструкции по учету
 белья,  постельных  принадлежностей,  одежды  и обуви в учреждениях и
 организациях  системы  Министерства  социального  обеспечения  РСФСР,
 утвержденной  приказом  Министерства социального обеспечения РСФСР от
 13 июня 1975 г. N 73.
       3.7.  Стационарное  обслуживание  и  предоставление  социальных
 услуг  в  Учреждении,  а  также  их  оплата, осуществляются в порядке
 установленном законодательством Российской Федерации.
       3.8.  Проживающим  в  Учреждении  за  счет  их денежных средств
 могут    предоставляться    дополнительные   платные   или   частично
 оплачиваемые  услуги  (по  индивидуальному уходу и питанию, лечению и
 другие),   перечень   и   стоимость   которых  утверждаются  органами
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       3.9.  Пенсионерам,  проживающим  в  Учреждении,  выплата пенсии
 производится в соответствии с действующим законодательством.
       3.10.  Проживающие  в Учреждении в исключительных случаях могут
 приниматься   на  временные  работы,  не  связанные  с  обслуживанием
 больных,   в   этом   учреждении   в   соответствии   с   действующим
 законодательством  на  должности  младшего обслуживающего персонала и
 рабочих,  если  работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с
 неполным   рабочим   днем  и  оплатой  пропорционально  отработанному
 времени.
       3.11.  Проживающие  в  Учреждении  привлекаются  по  назначению
 врача  к  работе  в лечебно-производственных мастерских, на подсобном
 сельском  хозяйстве  при  Учреждении  в  соответствии  с  действующим
 законодательством.
       3.12.  Временное  выбытие проживающих из Учреждения разрешается
 на  срок  не более 1 месяца с согласия директора, с учетом заключения
 врача  о  возможности  выезда и при наличии письменного обязательства
 родственников  или  других  лиц  об  обеспечении  ухода за гражданами
 пожилого возраста или инвалидами.
       Расходы,  связанные  с  поездкой  к  родственникам  или  другим
 лицам, не возмещаются.
       3.13.   Перевод  проживающих  из  одного  Учреждения  в  другое
 осуществляется  на  основании  личного  письменного заявления граждан
 пожилого  возраста  и инвалидов, ходатайства администрации Учреждения
 и  разрешения  органа социальной защиты населения, в ведении которого
 находится  Учреждение.  Перевод  из  дома-интерната для престарелых и
 инвалидов  в  психоневрологический  интернат  может  быть  произведен
 только в соответствии с действующим законодательством.
       3.14.   Выписка   проживающих   из  Учреждения  производится  с
 разрешения  органа  социальной  защиты  населения, в ведении которого
 находится  Учреждение,  при  наличии  у  граждан  пожилого возраста и
 инвалидов   жилплощади,   средств   к   существованию  и  возможности
 самообслуживания   или   при  наличии  родственников,  которые  могут
 содержать   граждан   пожилого  возраста  и  инвалидов  и  обеспечить
 необходимый уход за ними, в следующих случаях:
       по личному письменному заявлению проживающего;
       в  случае  установления  при  очередном переосвидетельствовании
 инвалида I или II группы III группы инвалидности;
       за  систематическое  нарушение  правил  внутреннего  распорядка
 Учреждения.
       3.15.  При  выбытии  из  Учреждения проживающим, кроме граждан,
 принятых на временное проживание, выдаются:
       закрепленные  за  проживающими одежда, белье и обувь по сезону;
       личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;
       справка  с  указанием времени пребывания в Учреждении и причины
 выбытия.
                                                                      
                                                                      
                4. Обеспечение деятельности Учреждения
                                                                      
       4.1.  Финансирование  Учреждения осуществляется за счет средств
 областного бюджета.
       Кроме  бюджетных  средств  Учреждение  в  установленном порядке
 может  иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства и
 других доходов.
       4.2.     Финансово-хозяйственная     деятельность    Учреждения
 осуществляется   в  соответствии  со  сметой  расходов,  утверждаемой
 органом  социальной  защиты  населения,  в ведении которого находится
 Учреждение.
       В процессе деятельности администрация Учреждения организует:
       обеспечение  материалами,  оборудованием, инвентарем, топливом,
 продуктами   питания,  одеждой,  обувью,  бельем  и  их  рациональное
 использование;
       рациональное  и  экономное  расходование средств, выделяемых на
 содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;
       соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
       своевременный  текущий  и капитальный ремонт зданий, сооружений
 и коммуникаций;
       благоустройство и озеленение территории;
       списание  имущества,  пришедшего в негодность, в соответствии с
 Инструкцией  по  учету  белья,  постельных  принадлежностей, одежды и
 обуви  в  учреждениях и организациях системы Министерства социального
 обеспечения  РСФСР,  утвержденной  приказом  Министерства социального
 обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;
       ведение  бухгалтерского,  оперативного и статистического учета,
 составление  отчетности  по  утвержденным формам и представление ее в
 установленные сроки соответствующим органам.
       4.3.    Штатная    численность    Учреждения   определяется   в
 соответствии            с           Нормативами           численности
 административно-хозяйственного    и    обслуживающего   персонала   в
 государственных   учреждениях   "Дом-интернат   для   престарелых   и
 инвалидов"   и  "Психоневрологический  интернат"  системы  социальной
 защиты  населения  Волгоградской  области  и  Нормативами численности
 работников,  занятых  медицинским  обслуживанием,  в  государственных
 учреждениях    "Дом-интернат   для   престарелых   и   инвалидов"   и
 "Психоневрологический  интернат"  системы социальной защиты населения
 Волгоградской области.
       4.4.(Исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской
 области от 28.08.2009 г. N 1014)
       4.5.  Учреждение  возглавляет  директор, который назначается на
 должность  и  освобождается  от  должности  органом социальной защиты
 населения, в ведении которого находится Учреждение.
       4.6. Директор:
       организует  работу Учреждения и несет полную ответственность за
 его состояние и деятельность;
       без  доверенности  действует  от имени Учреждения, представляет
 его   во   всех   учреждениях   и   организациях,   распоряжается   в
 установленном   законодательством  порядке  имуществом  и  средствами
 Учреждения,  заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с
 правом  передоверия,  открывает  и закрывает в банках соответствующие
 счета Учреждения;
       в  пределах  своей  компетенции издает приказы по Учреждению, в
 соответствии  с  трудовым  законодательством  принимает  и  увольняет
 работников,   применяет   меры  поощрения  и  налагает  взыскания  на
 работников Учреждения.
       4.7.   Администрация   Учреждения   совместно   с   профсоюзным
 комитетом:
       устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
 соответствии с Типовыми правилами;
       организует   конкурсы  профессионального  мастерства,  подводит
 итоги и определяет победителей.
       4.8.   Проверка   работы   и   ревизия  финансово-хозяйственной
 деятельности   Учреждения   проводится   органом   социальной  защиты
 населения,   в  ведении  которого  находится  Учреждение,  и  другими
 организациями в установленном порядке.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                     УТВЕРЖДЕНО
                                                                      
                                     постановлением Главы
                                     Администрации
                                     Волгоградской области
                                                                      
                                     от 5 ноября 2004 г.   N 1062
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                                                                      
        об организации деятельности государственного учреждения
  "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения
                         Волгоградской области
                                                                      
                                                                      
                          1. Общие положения
                                                                      
       1.1.     Настоящее     Положение     регулирует    деятельность
 психоневрологических   интернатов   в   соответствии  с  Федеральными
 законами  от  2  июля  1992  г.  N 3186-1 "О психиатрической помощи и
 гарантиях  прав  граждан  при  ее  оказании",  от  2  августа 1995 г.
 N 122-ФЗ "О  социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и
 инвалидов"  и  от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального
 обслуживания населения в Российской Федерации".
       1.2.     Государственное    учреждение    "Психоневрологический
 интернат"  системы  социальной защиты населения Волгоградской области
 (далее  именуется  - Учреждение) создается для постоянного проживания
 граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов I и II группы старше 18 лет
 (далее именуются  - инвалиды), страдающих психическим расстройством и
 имеющих  медицинские  показания  к  пребыванию в учреждении, частично
 или   полностью   утративших   способность   к   самообслуживанию   и
 нуждающихся  в  постоянном  постороннем  уходе, бытовом и медицинском
 обслуживании.
       1.3.  Учреждение  создается,  реорганизуется  и ликвидируется в
 порядке,   установленном   гражданским  законодательством  Российской
 Федерации,   и   действует   на   основании   устава,   утверждаемого
 учредителем.
       1.4.    Учреждение   в   своей   деятельности   руководствуется
 Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами, указами
 Президента   Российской   Федерации,   методическими   указаниями   и
 приказами   Министерства   здравоохранения   и  социального  развития
 Российской     Федерации,     законами     Волгоградской     области,
 постановлениями   Главы   Администрации   Волгоградской   области   и
 Волгоградской  областной  Думы,  распоряжениями  Главы  Администрации
 Волгоградской области и настоящим Положением.
       1.5.    Учреждение    является    юридическим    лицом,   имеет
 самостоятельный  баланс,  расчетный и иные счета в учреждениях банка,
 гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
                                                                      
                                                                      
            2. Основные направления деятельности Учреждения
                                                                      
       2.1.   Деятельность   Учреждения   направлена  на  стационарное
 социальное  и  медицинское  обслуживание  проживающих. В связи с этим
 Учреждение осуществляет:
       организацию      ухода      за     проживающими,     проведение
 лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
       организацию  консультативной  медицинской помощи специалистов и
 госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
       предоставление  проживающим  материально-бытовых  и  социальных
 услуг,  создание  для  них  условий жизнедеятельности соответствующих
 возрасту и состоянию здоровья;
       реализацию   индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
 разрабатываемых       учреждениями       государственной       службы
 медико-социальной экспертизы;
       мероприятия  по  социально-трудовой  реабилитации проживающих с
 целью   восстановления  или  компенсации  утраченных  или  нарушенных
 способностей  к  бытовой, социальной и профессиональной деятельности,
 интеграции их в общество;
       организацию   физического   воспитания  и  досуга  проживающих,
 позволяющих  развить способности в пределах максимальных возможностей
 с учетом их возраста и состояния здоровья;
       социальную,   психологическую  или  иную  помощь  родственникам
 (законным   представителям)   проживающих   для   ликвидации  трудной
 жизненной ситуации;
       защиту   прав  и  законных  интересов  проживающих  в  порядке,
 предусмотренном законодательством Российской Федерации;
       организацию ритуальных услуг;
       оказание иных услуг социальной направленности.
       2.2.   При   социальном   обслуживании  проживающих  необходимо
 применять  средства  малой  механизации  и  самообслуживания, которые
 позволят:
       повысить качество содержания и обслуживания проживающих;
       использовать   прогрессивные   формы   и   методы   работы   по
 социальному обслуживанию проживающих;
       облегчить   труд   обслуживающего   персонала   по   уходу   за
 тяжелобольными проживающими;
       использовать   новые  реабилитационные  технологии,  повышающие
 результативность реабилитационного процесса проживающих.
       2.3.  В  Учреждении  могут  создаваться  отделения милосердия и
 другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
       Отделение милосердия предназначается для:
       осуществления  медицинского  и  социально-бытового обслуживания
 проживающих,  находящихся  на постельном режиме или передвигающихся в
 пределах палаты с посторонней помощью;
       организации  реабилитационных  групп, объединяющих проживающих,
 с учетом их возраста и тяжести заболевания;
       осуществления  деятельности  реабилитационных  групп  на основе
 индивидуальных программ реабилитации.
       2.4.  Для  оказания  помощи в деятельности при Учреждении может
 быть  создан  попечительский  совет,  порядок  выборов  и компетенция
 которого   определяются  уставом  Учреждения.  Одним  из  направлений
 деятельности     попечительского    совета    является    привлечение
 территориальных   общественных  объединений,  организаций,  фондов  к
 решению проблем проживающих в Учреждении.
                                                                      
                                                                      
         3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения
                                                                      
       3.1.   В  Учреждение  принимаются  граждане  пожилого  возраста
 (женщины  с  55  лет,  мужчины  с  60  лет)  и  инвалиды,  страдающие
 психическими  хроническими  заболеваниями,  нуждающиеся  по состоянию
 здоровья  в  постороннем  уходе,  бытовом  обслуживании,  медицинской
 помощи,  социальной  и  трудовой  реабилитации,  находящиеся  в  иной
 трудной   жизненной   ситуации,   в   соответствии  с  Инструкцией  о
 медицинских  показаниях  и противопоказаниях к приему в дом-интернат,
 утвержденной  Министерством  здравоохранения  СССР  и согласованной с
 Государственным  комитетом  по  труду  и социальным вопросам СССР 5-7
 сентября   1978   г.   N   06-14/12/2495-МК,  независимо  от  наличия
 родственников, обязанных по закону их содержать.
       При  наличии  свободных  мест  в  Учреждении психически больные
 могут  приниматься  на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев,
 как на общих основаниях, так и на платной основе.
       Инвалиды  и  участники Великой Отечественной войны, члены семей
 погибших  военнослужащих,  а  также  умерших  инвалидов  и участников
 Великой  Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в
 первоочередном порядке.
       Учреждение   организуется   раздельно   для  мужчин  и  женщин.
 Допускается   содержание  женщин  и  мужчин  в  одном  интернате,  но
 раздельно  -  по корпусам либо по отделениям с учетом возраста (18-40
 лет  и  свыше  40  лет),  режима  содержания (постельный, наблюдения,
 свободный) и состояния здоровья.
       3.2.   Прием   в  Учреждение  производится  по  путевке  органа
 социальной   защиты   населения,   в   ведении   которого   находится
 Учреждение,  выданной  на  основании  личного  письменного  заявления
 лица,  страдающего  психическим расстройством, и заключения врачебной
 комиссии  с  участием  врача-психиатра;  а  для  лица,  признанного в
 установленном   законом   порядке   недееспособным,   -   письменного
 заявления  его  законных  представителей  и  решения  органа  опеки и
 попечительства,  принятого на основании заключения врачебной комиссии
 с  участием  врача-психиатра.  Заключение должно содержать сведения о
 наличии  у  лица психического расстройства, лишающего его возможности
 находиться   в   неспециализированном   учреждении   для  социального
 обслуживания,  а  в  отношении дееспособного лица - также сведения об
 отсутствии  оснований  для постановки перед судом вопроса о признании
 его недееспособным.
       3.3.   Противопоказаниями   к   принятию   на   обслуживание  в
 Учреждение   являются   активные   формы   туберкулеза,   хронический
 алкоголизм,    онкологические,    кожно-венерологические   и   другие
 инфекционные  заболевания,  требующие  лечения  в  специализированных
 учреждениях   здравоохранения   в  соответствии  с  законодательством
 Российской   Федерации.   Также  противопоказанием  являются  тяжелые
 психические   расстройства,  указанные  в  Инструкции  о  медицинских
 показаниях    и    противопоказаниях,    утвержденной   Министерством
 здравоохранения СССР 5 сентября 1978 г. N 06-14/12.
       3.4.  Граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды  при  приеме  в
 Учреждение представляют:
       личное   письменное   заявление   в   орган  социальной  защиты
 населения,  в  ведении  которого  находится  Учреждение,  а для лица,
 признанного  в  установленном  порядке  недееспособным  -  письменное
 заявление законного представителя о приеме в Учреждение;
       путевку  на помещение в Учреждение, выданную органом социальной
 зашиты населения, в ведении которого находится Учреждение;
       справку    об   отсутствии   медицинских   противопоказаний   к
 обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;
       документы, удостоверяющие личность;
       историю болезни;
       справку  из учреждения государственной службы медико-социальной
 экспертизы;
       индивидуальную программу реабилитации;
       справку  о  размере  пенсии,  выданную  органом, осуществляющим
 пенсионное обеспечение;
       справку       органов      местною      самоуправления      или
 жилищно-эксплуатационных  предприятий  о  составе  семьи  с указанием
 даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
       3.5.  На  каждого  проживающего в Учреждении оформляется личное
 дело, в котором хранятся:
       документы перечисленные в пункте 3.4;
       иные   документы,  связанные  с  предоставлением  стационарного
 социального  обслуживания,  в  том  числе  документы,  оформленные во
 время пребывания проживающего в Учреждении.
       Паспорта   проживающих  хранятся  в  Учреждении  в  специальном
 несгораемом шкафу.
       3.6.   Денежные  суммы,  драгоценности  и  ценные  бумаги  лиц,
 поступающих  в  Учреждение,  не помешенные в сберегательные банки, по
 их   желанию   принимаются   на   хранение  в  установленном  порядке
 администрацией  Учреждения  до востребования их владельцем или лицом,
 у  которого  имеется  свидетельство о праве на наследство, выданное в
 установленном законом порядке.
       Порядок  приема,  учета,  хранения и выдачи указанных ценностей
 производится  в  соответствии  с  пунктами  27-37 Инструкции по учету
 белья,  постельных  принадлежностей,  одежды  и обуви в учреждениях и
 организациях  системы  Министерства  социального  обеспечения  РСФСР,
 утвержденной  приказом  Министерства социального обеспечения РСФСР от
 13 июня 1975 г. N 73.
       3.7.  Стационарное  обслуживание  и  предоставление  социальных
 услуг  в  Учреждении,  а  также  их  оплата, осуществляются в порядке
 установленном законодательством Российской Федерации.
       При   приеме   граждан   пожилого   возраста   и  инвалидов  на
 стационарное  социальное  обслуживание  между  ними  или их законными
 представителями  и  Учреждением  заключается  договор  о стационарном
 обслуживании и об оказании социальных услуг.
       3.8.  Проживающим  в Учреждении за счет их денежных средств или
 средств    их    законных    представителей   могут   предоставляться
 дополнительные   платные   или   частично   оплачиваемые  услуги  (по
 индивидуальному  уходу  и  питанию,  лечению  и  другие),  перечень и
 стоимость   которых   утверждаются   органами  исполнительной  власти
 субъектов Российской Федерации.
       3.9.  Пенсионерам,  проживающим  в  Учреждении,  выплата пенсии
 производится в соответствии с действующим законодательством.
       3.10.  Проживающие  в Учреждении в исключительных случаях могут
 приниматься   на  временные  работы,  не  связанные  с  обслуживанием
 больных,   в   этом   учреждении   в   соответствии   с   действующим
 законодательством  на  должности  младшего обслуживающего персонала и
 рабочих,  если  работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с
 неполным   рабочим   днем  и  оплатой  пропорционально  отработанному
 времени.
       3.11.  Проживающие  в  Учреждении  привлекаются  по  назначению
 врача  к  работе  в лечебно-производственных мастерских, на подсобном
 сельском  хозяйстве  при  Учреждении  в  соответствии  с  действующим
 законодательством.
       Лицам,  плохо  разбирающимся  в  денежных  знаках, выдача денег
 производится  в  присутствии  инструктора  по труду или библиотекаря,
 которые  проверяют  правильность выплаченной суммы и расписываются за
 неграмотных.
       3.12.  Временное  выбытие  проживающих из Учреждения может быть
 разрешено  с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии
 письменного   обязательства   родственников   или   других   лиц   об
 обеспечении  ухода  за  больными  и  с  согласия директора на срок не
 более 1 месяца.
       Расходы,  связанные  с  поездкой  к  родственникам  или  другим
 лицам, не возмещаются.
       3.13.   Перевод  проживающих  из  одного  Учреждения  в  другое
 осуществляется    на   основании   личного   письменного   заявления,
 ходатайства   администрации   Учреждения   (для   недееспособных)   и
 разрешения  органа  социальной  защиты  населения, в ведении которого
 находится  Учреждение.  Перевод  из психоневрологического интерната в
 дом-интернат  для  престарелых  и  инвалидов  может  быть  произведен
 только в соответствии с действующим законодательством.
       3.14.   Выписка   проживающих   из  Учреждения  производится  с
 разрешения  органа  социальной  защиты  населения, в ведении которого
 находится  Учреждение,  при  наличии  у  граждан  пожилого возраста и
 инвалидов   жилплощади,   средств   к   существованию  и  возможности
 самообслуживания  или по заявлению родственников с разрешения органов
 опеки  и попечительства, а так же в случае установления при очередном
 переосвидетельствовании  инвалида  I  или  II  группы  -  III  группы
 инвалидности.
       3.15.  При  выбытии  из  Учреждения проживающим, кроме граждан,
 принятых на временное проживание, выдаются:
       закрепленные за ними одежда, белье и обувь по сезону;
       личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;
       справка  с  указанием времени пребывания в Учреждении и причины
 выбытия.
                                                                      
                                                                      
                4. Обеспечение деятельности Учреждения
                                                                      
       4.1.  Финансирование  Учреждения осуществляется за счет средств
 областного бюджета.
       Кроме  бюджетных  средств  Учреждение  в  установленном порядке
 может  иметь  специальные средства от подсобного сельского хозяйства,
 лечебно-производственных мастерских и других доходов.
       4.2.     Финансово-хозяйственная     деятельность    Учреждения
 осуществляется   в  соответствии  со  сметой  расходов,  утверждаемой
 органом  социальной  защиты  населения,  в ведении которого находится
 Учреждение.
       В процессе деятельности администрация Учреждения организует:
       обеспечение  материалами,  оборудованием, инвентарем, топливом,
 продуктами   питания,  одеждой,  обувью,  бельем  и  их  рациональное
 использование;
       рациональное  и  экономное  расходование средств, выделяемых на
 содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;
       соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
       своевременный  текущий  и капитальный ремонт зданий, сооружений
 и коммуникаций;
       благоустройство и озеленение территории;
       списание  имущества,  пришедшего в негодность, в соответствии с
 Инструкцией  по  учету  белья,  постельных  принадлежностей, одежды и
 обуви  в  учреждениях и организациях системы Министерства социального
 обеспечения  РСФСР,  утвержденной  приказом  Министерства социального
 обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;
       ведение  бухгалтерского,  оперативного и статистического учета,
 составление  отчетности  по  утвержденным формам и представление ее в
 установленные сроки соответствующим органам.
       4.3.    Штатная    численность    Учреждения   определяется   в
 соответствии            с           Нормативами           численности
 административно-хозяйственного    и    обслуживающего   персонала   в
 государственных   учреждениях   "Дом-интернат   для   престарелых   и
 инвалидов"   и  "Психоневрологический  интернат"  системы  социальной
 защиты  населения  Волгоградской  области  и  Нормативами численности
 работников,  занятых  медицинским  обслуживанием,  в  государственных
 учреждениях    "Дом-интернат   для   престарелых   и   инвалидов"   и
 "Психоневрологический  интернат"  системы социальной защиты населения
 Волгоградской области.
       4.4. (Исключен     -    Постановление    Главы    Администрации
 Волгоградской области от 28.08.2009 г. N 1014)
       4.5.  Учреждение  возглавляет  директор, который назначается на
 должность  и  освобождается  от  должности  органом социальной защиты
 населения, в ведении которого находится Учреждение.
       4.6. Директор:
       организует  работу Учреждения и несет полную ответственность за
 его состояние и деятельность;
       без  доверенности  действует  от имени Учреждения, представляет
 его   во   всех   учреждениях   и   организациях,   распоряжается   в
 установленном   законодательством  порядке  имуществом  и  средствами
 Учреждения,  заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с
 правом  передоверия,  открывает  и закрывает в банках соответствующие
 счета   Учреждения,  а  также  представляет  интересы  недееспособных
 проживающих во всех учреждениях и организациях;
       в  пределах  своей  компетенции издает приказы по Учреждению, в
 соответствии  с  трудовым  законодательством  принимает  и  увольняет
 работников,   применяет   меры  поощрения  и  налагает  взыскания  на
 работников Учреждения.
       4.7.   Администрация   Учреждения   совместно   с   профсоюзным
 комитетом:
       устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
 соответствии с Типовыми правилами;
       организует   конкурсы  профессионального  мастерства,  подводит
 итоги и определяет победителей.
       4.8.   Проверка   работы   и   ревизия  финансово-хозяйственной
 деятельности   Учреждения   проводится   органом   социальной  защиты
 населения,   в  ведении  которого  находится  Учреждение,  и  другими
 организациями в установленном порядке.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                     УТВЕРЖДЕНЫ
                                                                      
                                     постановлением Главы
                                     Администрации
                                     Волгоградской области
                                                                      
                                     от 5 ноября 2004 г.   N 1062
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               НОРМАТИВЫ
                                                                      
      численности административно-хозяйственного и обслуживающего
       персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат для
  престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы
           социальной защиты населения Волгоградской области
                                                                      
----------------------------------------------------------------------
  N  |           Наименование            |   Норматив численности
 п/п |  службы, отделения, должности     |
----------------------------------------------------------------------
  1  |                 2                 |            3
----------------------------------------------------------------------
                                                                      
 1.            Общее руководство
                                                                      
 1.1. Директор                            1 единица на учреждение
                                                                       
 1.2. Заместитель директора по общим      1 единица - свыше 150 коек
      вопросам
                                                                      
 1.3. Заместитель директора по            1 единица - свыше 250 коек
      медицинской работе
                                                                      
 1.4. Главная медицинская сестра          1 единица - свыше 600 коек
                                                                       
  2.          Правовое обслуживание
                                                                      
      Юрисконсульт                        1 единица на учреждение
                                                                      
  3.  Бухгалтерский учет и 
      финансово-экономическая 
      деятельность
                                                                      
 3.1. Главный бухгалтер                   1 единица на учреждение
                                                                      
 3.2. Бухгалтер                           2 единицы-до 100 коек
                                          3 единицы-от 101 до 300 коек
                                          4 единицы-от 301 до 500 коек
                                          5 единиц - свыше 500 коек 
                                                                      
 3.3. Экономист                           1 единица на учреждение
                                                                      
  4.  Делопроизводство
                                                                      
      Секретарь-машинистка                1 единица - свыше 100 коек
                                                                      
  5.  Материально-техническое снабжение
                                                                      
 5.1. Начальник хозяйственного отдела     1 единица на учреждение
                                                                      
 5.2. Заведующий складом                  1 единица - до 150 коек
                                          2 единицы-от 151 до 300 коек
                                          3 единицы-от 301 до 400 коек
                                          4 единицы - свыше 400 коек
                                                                      
 5.3. Экспедитор по перевозке грузов      1 единица на учреждение
                                                                      
  6.  Комплектование и учет кадров
                                                                      
 6.1. Инспектор по кадрам                 1 единица на учреждение
                                                                      
 6.2. Специалист по кадрам                1 единица-от 100 до 500 коек
                                          2 единицы - свыше 500 коек
                                                                       
  7.  Ремонтно-техническое и
      энергетическое обслуживание
                                                                      
 7.1. Инженер                             1 единица на учреждение
                                                                      
 7.2. Инженер по охране труда             1 единица - свыше 300 коек
                                                                      
 7.3. Инженер по организации              1 единица - свыше 300 коек
      эксплуатации и ремонту зданий
      и сооружений
                                                                      
 7.4. Электромонтер по ремонту и          1 единица - до 150 коек
      обслуживанию электрооборудования    2 единицы - свыше 150 коек
                                                                      
 7.5. Машинист электростанции             1 единица на учреждение
      передвижной (при наличии
      собственной электростанции
      передвижной)
                                                                      
 7.6. Машинист насосных установок         1  единица в смену при 
                                          отсутствии автоматической 
                                          регулировки
                                                                      
 7.7. Слесарь-сантехник                   1 единица - до 150 коек
                                          2 единицы - свыше 150 коек
                                                                      
 7.8. Рабочий по комплексному             1 единица - до 150 коек
      обслуживанию и ремонту зданий       2 единицы - свыше 150 коек
                                                                      
 7.9. Рабочие по обслуживанию             расчет численности 
      котельной (при наличии              производится по Нормативам
      собственной котельной)              численности рабочих
                                          котельных установок, 
                                          утвержденным постановлением
                                          Госкомтруда СССР и 
                                          Секретариата ВЦСПС от 24 
                                          октября 1989 г. N 351/22-71
                                                                      
  8.  Социально-трудовая реабилитация 
      и культурно-массовое обслуживание
                                                                      
 8.1. Воспитатель                         1 единица на 25 инвалидов в
                                          возрасте до 35 лет
                                                                      
 8.2. Специалист по социальной работе     1 единица на 250 коек
                                                                      
 8.3. Специалист по реабилитации 
      инвалидов                           1 единица на 250 коек
                                                                      
 8.4. Библиотекарь                        1 единица на учреждение
                                                                      
 8.5. Культорганизатор                    1 единица свыше 250 коек
                                                                       
 8.6. Инструктор производственного        1 единица на 50 престарелых
      обучения рабочих массовых           инвалидов, которым по
      профессий                           медицинским показаниям 
                                          разрешена трудотерапия
                                                                      
 8.7. Киномеханик                         1 единица при наличии
                                          действующей киноустановки
                                          для демонстрации фильмов
                                                                      
  9.  Организация питания
      (при наличии двух и более 
      пищеблоков расчет численности
      осуществляется для каждого
      раздельно)
                                                                      
 9.1. Шеф-повар                           1 единица свыше 100 коек
                                                                      
 9.2. Повар                               3 единицы - до 200 коек
                                          5 единиц-от 201 до 350 коек
                                          7 единиц - свыше 350 коек
                                                                      
 9.3. Кухонный рабочий                    6 единиц - до 200 коек
                                          8 единиц-от 201 до 350 коек 
                                          10 единиц  свыше 350 коек
                                                                      
 9.4. Пекарь, подсобный рабочий           расчет численности
                                          производится в соответствии
                                          с потребностью в 
                                          хлебобулочных изделиях и 
                                          мощностью оборудования по
                                          техническому паспорту
                                                                      
 10.  Транспортное обслуживание и
      погрузо-разгрузочные работы
                                                                      
10.1. Водитель автомобиля                 1 единица на одну машину с
                                          учетом полного использования
                                          нормативного времени
                                                                      
10.2. Грузчик                             1 единица - до 250 коек
                                          2 единицы - свыше 250 коек
                                                                      
10.3. Конюх                               1 единица на учреждение 
                                          (при наличии конного
                                          транспорта) 
                                                                      
 11.  Бытовое обслуживание
                                                                      
11.1. Заведующий прачечной                1 единица - свыше 300 коек
                                                                      
11.2. Оператор стиральных машин           1 единица на 50 коек
                                                                      
11.3. Парикмахер                          1 единица на 200 коек 
                                                                      
11.4. Швея                                1 единица свыше 250 коек
                                                                      
 12.  Обслуживание и содержание
      зданий и территорий
                                                                      
12.1. Дворник                             расчет производится в 
                                          соответствии с Нормами 
                                          обслуживания для рабочих,
                                          занятых на работах по 
                                          санитарному содержанию
                                          домовладении, утвержденными 
                                          постановлением Министерства
                                          труда Российской Федерации 
                                          от 24 июня 1996 г. N 38
                                                                      
12.2. Уборщик производственных и          расчет производится в 
      служебных помещений                 соответствии с Нормативами
                                          времени на уборку служебных
                                          и культурно-бытовых 
                                          помещений, утвержденными
                                          постановлением
                                          Государственного комитета
                                          по труду и социальным
                                          вопросам СССР 
                                          от 29 декабря 1990 г. N 469
                                                                      
12.3. Сторож                              4,5 единицы - при 
                                          круглосуточном режиме работы
                                          (по 1 человеку в смену) 
                                                                     
12.4. Столяр                              1 единица - до 300 коек
                                          2 единицы - свыше 300 коек
                                                                      
12.5. Лифтер (при наличии лифтов)         2 единицы на пассажирский
                                          лифт,
                                          1 единица на грузовой лифт
                                                                      
12.6. Садовник                            1 единица при наличии 
                                          фруктового участка и зеленых
                                          насаждений не менее 
                                          1,5 гектара  
                                                                      

12.7. Гардеробщик (при наличии            1 единица-от 150 до 250 коек
      гардеробной)                        2 единицы  свыше 250 коек
                                                                      

       Примечание.  Директор  учреждения,  исходя  из производственной
                   необходимости   и  по  согласованию  с учредителем,
                   имеет право вводить в  штат  учреждения  должности,
                   не     предусмотренные    настоящими    Нормативами
                   численности,     за     счет    должностей   других
                   подразделений  в   пределах  установленного   фонда 
                   заработной платы.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                     УТВЕРЖДЕНЫ
                                                                      
                                     постановлением Главы
                                     Администрации 
                                     Волгоградской области
                                                                      
                                     от 5 ноября 2004 г.  N 1062
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               НОРМАТИВЫ
                                                                     
      численности работников, занятых медицинским обслуживанием,
     в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и
         инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы
           социальной защиты населения Волгоградской области
                                                                      
----------------------------------------------------------------------
 N   |Наименование службы,|            Норматив численности
п/п  |отделения, должности|-------------------------------------------                    
     |                    |    для интерната     | кроме того, для 
     |                    |                      |отделения милосердия
     |                    |                      |(с числом коек  в
     |                    |                      |   отделении не 
     |                    |                      |     менее 25)
----------------------------------------------------------------------
  1  |         2          |           3          |         4
----------------------------------------------------------------------
                                                                      
                      Государственное учреждение
              "Дом-интернат для престарелых и инвалидов"
1.    Врачи - специалисты
                                                                      
1.1.  Заведующий           1 единица на 200 коек  1 единица на 25 коек
      отделением - врач    (за счет общего числа
                           врачебных ставок ) (В              редакции
 Постановления     Главы     Администрации    Волгоградской    области
 от 28.08.2009 г. N 1014)
                                                                      
1.2.  Врач-терапевт        1 единица на 100 коек
                                                                      
1.3.  Врач-психиатр        1 единица на 200 коек
                                                                      
1.4.  Врач-невролог        1 единица на 200 коек
                                                                      
1.5.  Врач-стоматолог      1 единица на 300 коек
                                                                      
1.6.  Врач-офтальмолог     1 единица на 400 коек
                                                                      
2.    Средний медицинский персонал
                                                                      
2.1.  Фельдшер             1 единица на 200 коек
                                                                      
2.2.  Старшая медицинская  1 единица на           1 единица на 
      сестра               учреждение             отделение 
                                                                      
2.3.  Медицинская          1 круглосуточный пост  5 единиц на 25 коек
      сестра палатная      на 150 коек
                                                                      
2.4.  Медицинская сестра   1 единица на           1 единица на 25 коек
      процедурной          учреждение
                                                                      
2.5.  Медицинская сестра   1 единица на 100 коек
      по физиотерапии      (при наличии 
                           физиотерапевтического
                           оборудования)
                                                                      
2.6.  Инструктор по        1 единица на 100 коек
      лечебной физкультуре (для самостоятельно
                           передвигающихся)
                                                                      
2.7.  Медицинская сестра   1 единица на 100 коек  0,5 единицы на
      по массажу                                  25 коек 
                                                                      
2.8.  Медицинская сестра   1 единица на
      диетическая          учреждение
                                                                      
2.9.  Фельдшер-лаборант    1 единица на 
                           учреждение (при 
                           наличии оборудованной
                           лаборатории)
                                                                      
2.10. Медицинский          1 единица на 
      дезинфектор          учреждение
                                                                      
3.    Младший медицинский персонал
                                                                      
3.1.  Сестра-хозяйка       1 единица на           1 единица на
                           учреждение (при        отделение 
                           наличии двух и более
                           корпусов 1 единица
                           на корпус с числом
                           коек не менее 100)
                                                                      
3.2.  Санитарка палатная   1 круглосуточный пост  5 единиц на 25 коек
                           на 50 коек
                                                                      
3.3.  Младшая медицинская  1 единица на 30 коек 
      сестра по уходу      в отделении для лиц,
      за больными          находящихся на
                           постельном режиме 
                           (за исключением
                           отделения милосердия)
                                                                      
3.4. Санитарка -           1 единица на 50 коек   2 единицы на 25 коек
     буфетчица             в отделении для лиц, 
                           находящихся на
                           постельном режиме 
                           (за исключением
                           отделения милосердия)
                                                                      
3.5. Санитарка -           1 единица на 75 коек   5 единиц на 25 коек
     ванщица           
                                                                      
3.6. Санитарка -           1 единица на 40 коек 
     уборщица              и дополнительно 1 
                           единица на врачебный
                           кабинет
                                                                      
4.   Фармацевт             1 единица-свыше 200
                           коек
                                                                      
5.   Санитарка             1 единица-свыше 200
                           коек
                                                                      
                      Государственное учреждение
                    "Психоневрологический интернат"
                                                                      
6.   Врачи - специалисты
                                                                      
6.1. Заведующий            1 единица на 200 коек  1 единица на 25 коек
     отделением - врач     (за счет общего числа 
                           врачебных ставок ) (В              редакции
 Постановления     Главы     Администрации    Волгоградской    области
 от 28.08.2009 г. N 1014)
                                                                      
6.2. Врач-терапевт         1 единица на 200 коек
                                                                      
6.3. Врач-психиатр         1 единица на 100 коек
                                                                      
6.4. Врач-невролог         1 единица на 200 коек
                                                                      
6.5. Врач-стоматолог       1 единица на 300 коек
                                                                      
6.6. Врач-офтальмолог      1 единица на 400 коек
                                                                      
7.   Средний медицинский персонал
                                                                      
7.1. Фельдшер              1 единица на 200 коек
                                                                      
7.2. Старшая               1 единица на           1 единица на
     медицинская сестра    учреждение             отделение 
                                                                      
7.3. Медицинская сестра    1 круглосуточный пост  5 единиц на 25 коек
     палатная              на 100 коек
                                                                      
7.4. Медицинская сестра    1 единица на           1 единица на 25 коек
     процедурной           учреждение
                                                                      
7.5. Медицинская сестра    1 единица на 150 коек
     по физиотерапии       (при наличии
                           физиотерапевтического
                           оборудования)
                                                                       
7.6. Инструктор по         1 единица на 100 коек
     лечебной              (для самостоятельно
     физкультуре           передвигающихся)
                                                                       
7.7. Медицинская сестра    1 единица на 100 коек  0,5 единицы на   
     по массажу                                   25 коек 
                                                                      
7.8. Медицинская сестра    1 единица на
     диетическая           учреждение
                                                                      
7.9. Фельдшер-лаборант     1 единица на
                           учреждение (при 
                           наличии оборудованной
                           лаборатории)
                                                                       
7.10.Медицинский           1 единица на
     дезинфектор           учреждение
                                                                       
8.   Младший медицинский персонал
                                                                      
8.1. Сестра-хозяйка        1 единица на           1 единица на 
                           учреждение (при        отделение 
                           наличии двух и более
                           корпусов 1 единица на 
                           корпус с числом коек
                           не менее 100)
                                                                      
8.2. Санитарка палатная    1 круглосуточный пост  5 единиц на 25 коек
                           на 30 коек 
                                                                      
8.3. Младшая медицинская   1 единица на 30 коек
     сестра по уходу за    в отделении для лиц,
     больными              находящихся на
                           постельном режиме (за
                           исключением отделения 
                           милосердия)
                                                                       
8.4. Санитарка-буфетчица   1 единица на 50 коек   2 единицы на 25 коек
                                                                      
8.5. Санитарка-ванщица     1 единица на 50 коек   5 единиц на 25 коек 
                                                                      
8.6. Санитарка             1 единица на 30 коек
     сопровождения
                                                                      
8.7. Санитарка-уборщица    1 единица на 40 коек
                           и дополнительно 1
                           единица на врачебный
                           кабинет
                                                                      
9.   Фармацевт             1 единица на
                           учреждение
                                                                      
10.  Санитарка             1 единица-свыше 200 
                           коек
                                                                      
                                                                      
       Примечания:  1. Директор учреждения, исходя из производственной
                    необходимости  и   по  согласованию с учредителем,
                    имеет право вводить в штат учреждения   должности,
                    не    предусмотренные    настоящими    Нормативами 
                    численности,   за    счет    должностей     других 
                    подразделений  в  пределах   установленного  фонда
                    заработной  платы.
                    2. При  утверждении штатов по отдельным должностям
                    итоговые   цифры  до  0,25  единицы отбрасываются,
                    цифры  свыше  0,25  до  0,75 округляются до 0,5, а
                    свыше 0,75 - до единицы.
                                                                      
                                                                      

Информация по документу
Читайте также