Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 № 890-пПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 декабря 2011 г. N 890-п О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 216-п "О долгосрочных областных целевых программах "Здоровое поколение" на 2009-2012 годы и "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Внести изменение в постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 216-п "О долгосрочных областных целевых программах "Здоровое поколение" на 2009-2012 годы и "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы", изложив долгосрочную областную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы, утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению. 2. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 216-п "О долгосрочных областных целевых программах "Здоровое поколение" на 2009-2012 годы и "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Главы Администрации Волгоградской области Г.А.Чуриков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 г. N 890-п "УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 216-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2012 годы Наименование долгосрочной областной целевой программы - долгосрочная областная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009—2012 годы (далее именуется - Программа) Государственные заказчики Программы - Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области Государственный заказчик - координатор Программы - Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области Основные разработчики Программы - Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - цели Программы: снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем, их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных; задачи Программы: развитие материально-технической базы учреждений фтизиатрической службы, психиатрической службы, государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Волгоград; совершенствование мероприятий по профилактике заболевании социального характера; обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологии, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного Срок и этапы реализации Программы - 2009-2012 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап Исполнители Программы - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница N 2"; государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 3", Волгоград; государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая инфекционная больница N 1", Волгоград; государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная психиатрическая больница N 6", г.Волжский; государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1", Волгоград; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница N 4", Волгоград; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная психиатрическая больница N 1", Калачевский район, ст.Ложки; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная психиатрическая больница N 5", Волгоград; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7", г.Камышин; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер"; государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", Волгоград; государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградский институт молодежной политики и социальной работы" Объемы и источники финансирования Программы - Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 319664,0 тыс.рублей, в том числе по: 1) годам: 2009 год - 69405,0 тыс.рублей; 2010 год- 80856,0 тыс.рублей; 2011 год- 88547,0 тыс.рублей; 2012 год- 80856,0 тыс.рублей; 2) главным распорядителям средств областного бюджета: Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области -318732,0 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 69181,0 тыс.рублей; 2010 год - 80620,0 тыс.рублей; 2011 год-88311,0 тыс.рублей; 2012 год - 80620,0 тыс.рублей; Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области -932 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 224,0 тыс.рублей; 2010 год - 236,0 тыс.рублей; 2011 год-236,0 тыс.рублей; 2012 год-236,0 тыс.рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повысить госпитализацию впервые выявленных больных до 87 процентов (2008 год - 83 процента); повысить госпитализацию больных эпидемически опасными формами туберкулеза до 89,2 процента (2008 год - 87,9 процента); увеличить клиническое излечение больных активными формами туберкулеза до 30,8 процента (2008 год - 30,4 процента); довести охват флюорографическими осмотрами подлежащего населения старше 15 лет до 72,9 процента (2008 год - 71,9 процента); довести выявление туберкулеза активными методами от впервые выявленных до 64,3 процента (2008 год- 63,3 процента); увеличить численность лиц, обследованных на туберкулез, до 1969,34 тыс.человек (2010 год - 1786,9 тыс.человек); ежегодно снижать заболеваемость туберкулезом на 0,1 процента (2010 год - 74,1 случая заболевания на 100 тыс.человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по фтизиатрии до 225 человек ежегодно (2010 год - 200 человек); снизить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, умерших в течение одного года с момента установления диагноза, до 31 процента (2008 год -32,1 процента); стабилизировать заболеваемость туляремией на уровне 0,11 случая заболевания на 100 тыс.населения (2008 год -0,11 случая заболевания); предупредить возникновение групповых случаев заболеваний населения области гепатитом "А" (2008 год- 4,89 случая заболевания на 100 тыс.населения); стабилизировать заболеваемость гриппом на уровне 23,13 случая заболевания на 100 тыс.населения (2008 год - 23,13 случая заболевания); увеличить количество больных, использующих генно-инженерные инсулины или инсулиновые аналоги, вводимые шприц-ручкой, до 95 процентов (2008 год- 85 процентов); увеличить количество больных с диагностированными ранними формами осложнений сахарного диабета до 72 процентов; увеличить количество больных, использующих средства индивидуального контроля в лечении сахарного диабета, до 25 процентов (2008 год - 15 процентов); снизить заболеваемость сахарным диабетом на 0,1 процента (2010 год — 2915,8 случая заболевания на 100 тыс.взрослого населения); снизить численность умерших от осложнений сахарным диабетом до 104 человек (2010 год- 111 человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по эндокринологии и сахарному диабету до 94 человек ежегодно (2010 год-80 человек); увеличить количество ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших перинатальную химиопрофилактику плода, до 98 процентов (2008 год - 97 процентов); поддерживать количество медицинских работников, получивших химиопрофилактику ВИЧ при возникновении аварийной ситуации во время оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным, на уровне 100 процентов (2008 год -100 процентов); уменьшить длительность пребывания пользованного больного в психиатрическом стационаре до 66,2 койко-дня (2010 год -66,7 койко-дня); снизить среднюю продолжительность временной нетрудоспособности в связи с психическими расстройствами (в стационаре) до 44,8 дня (2010 год - 45,2 дня); ежегодно снижать заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения на 0,7 процента (2010 год -353 случая заболевания на 100 тыс.населения); снизить численность больных с психическими расстройствами, госпитализированных в стационар, до 8120 человек (2010 год-8230 человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по психиатрии и наркологии до 245 человек ежегодно (2010 год -210 человек) Система организации контроля за исполнением Программы - информация о реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 1. Содержание проблемы Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Волгоградской области остается сложной. Показатель заболеваемости постоянного населения в 2008 году снизился на 6,3 процента (2006 год -78,8, 2007 год - 87,6, 2008 год - 82,1 случая заболевания на 100 тыс.населения). Распространенность туберкулеза снизилась в 2008 году на 7,9 процента (2006 год - 288,0, 2007 год - 278,8, 2008 год -256,8 случая заболевания на 100 тыс.населения). Показатель заболеваемости постоянного населения туберкулезом среди детей в 2008 году вырос на 19,8 процента (2006 год - 9,7, 2007 год -9,1, 2008 год - 10,9 случая заболевания на 100 тыс.детского населения). Показатель заболеваемости постоянного населения туберкулезом среди подростков в 2008 году снизился на 17,7 процента (2006 год - 36,6, 2007 год - 40,1, 2008 год - 33 случая заболевания на 100 тыс.подросткового населения). Показатель заболеваемости внелегочными формами туберкулеза снизился в 2008 году на 43,9 процента (2006 год - 2,6, 2007 год -4,1, 2008 год - 2,3 случая заболевания на 100 тыс.населения). В основном болеют туберкулезом лица трудоспособного возраста, лица в возрасте 25-44 лет составляют 54,8 процента от общего числа впервые выявленных больных в 2008 году. Ситуация по туберкулезу в пенитенциарной системе нестабильная. В 2006 и 2008 годах регистрировалось снижение заболеваемости туберкулезом, а в 2007 году - ее увеличение. В 2008 году отмечается снижение заболеваемости туберкулезом на 32,2 процента (2006 год - 2707,0, 2007 год -3422,8, 2008 год - 2320,8 случая заболевания на 100 тыс.заключенных). Данные представлены Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области. Смертность постоянного населения от туберкулеза с 2006 года снизилась на 7,3 процента и в 2008 году составила 13,9 случая заболевания на 100 тыс.населения. Отсутствует детская и подростковая смертность от туберкулеза. Положительным моментом является снижение показателя смертности до 1 года наблюдения впервые выявленных больных и посмертной диагностики туберкулеза. Продолжает повышаться показатель госпитализации больных с особо опасными формами туберкулеза (бацилловыделителей). За последние 3 года он вырос на 6,3 процента (2006 год - 81,6 процента, 2007 год -82,6 процента, 2008 год - 87,9 процента). В связи с поступлением передвижных флюорографов по национальной программе "Здоровье" в области улучшилось раннее выявление туберкулеза флюорографическим методом. За последние 3 года удельный вес обследованных флюорографическим методом (подлежащего населения) вырос на 23,9 процента (2006 год - 48 процентов, 2007 год - 67,3 процента, 2008 год -71,9 процента). Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 1997 г. N 193 "О создании государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза" реализуются программы по анализу заболеваемости туберкулезом среди впервые выявленных больных, слежению за контингентами больных туберкулезом и эффективностью работы стационаров. Волгоградской области так же, как и в целом по России, требуется широкомасштабное освещение мероприятий по эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, в средствах массовой информации. В течение двух лет разработано и выпущено плакатов, методических рекомендаций для населения и специалистов первичного медико-санитарного звена на сумму 408,4 тыс.рублей. Три мультимедийных ролика по профилактике и борьбе с туберкулезом с декабря 2007 г. демонстрирует муниципальное унитарное предприятие "Редакция телепрограммы "Волгоградское городское телевидение". Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения Волгоградской области от туберкулеза. Последние три года характеризовались продолжением роста заболеваемости населения Волгоградской области злокачественными новообразованиями. В 2006 году интенсивный показатель заболеваемости составил 384,7 случая заболевания на 100 тыс.населения Волгоградской области, а к 2008 году достиг уровня 398,6 случая заболевания. Это самый высокий показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями с 2000 года. Данный показатель значительно выше, чем уровень заболеваемости по России - 345,3 случая заболевания на 100 тыс.населения. Стандартизованный показатель (мировой стандарт возрастного распределения) по Волгоградской области так же выше среднероссийского показателя (239,0 случая заболевания на 100 тыс.населения Волгоградской области против 227,8 случая заболевания по России). Заболеваемость детского населения Волгоградской области до 14 лет в 2008 году составила 12,1 случая заболевания на 100 тыс.детского населения. Продолжается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями трудоспособного населения Волгоградской области (со 174 случаев заболевания на 10 тыс.трудоспособного населения в 2006 году до 177 случаев заболевания в 2008 году). Заболеваемость населения старше трудоспособного возраста остается на высоком уровне. В отчетном году на каждые 100 тыс.населения данной возрастной группы заболело различными формами раковых заболеваний 1245 человек. К числу злокачественных опухолей, имеющих тенденцию к росту заболеваемости, относятся рак молочной железы, рак предстательной железы, рак почки, рак толстой кишки, рак щитовидной железы, рак тела матки, рак яичников, рак мочевого пузыря. Произошло снижение числа заболеваний - раком губы, раком трахеи бронхов легкого, раком желудка. Смертность населения Волгоградской области от злокачественных новообразований в последний трехлетний период стабильно занимает второе место с удельным весом 15,2 процента в структуре всех ее причин, что и определяет социальную значимость злокачественных новообразований в обществе. Последние три года смертность от злокачественных новообразований в Волгоградской области находится на уровне 220 случаев на 1 тыс.населения, уровень ее остается выше среднероссийского - 199,7 случая. Показатель летальности до одного года с момента установления диагноза, наиболее объективно характеризующий онкологическую службу нашей области, медленно снижается с 33,8 процента в 2006 году до 32,1 процента в 2008 году, но опережает средний показатель по России -29,9 процента. С 2001 года показатель контингентов на конец отчетного года постепенно увеличивался с 1573,8 случая заболевания на 100 тыс.населения Волгоградской области до 1850,9 случая заболевания в 2008 году. Этот показатель превышает среднероссийский уровень - 1834,6 случая заболевания на 100 тыс.населения. Вышеуказанный показатель распространенности злокачественных новообразований свидетельствует о том, что в медицинских учреждениях первичного звена Волгоградской области находятся на учете и нуждаются в постоянном диспансерном наблюдении, обследовании и получении специального противоопухолевого лечения более 48 тыс.больных, перенесших или страдающих раковыми заболеваниями. В Волгоградской области за последние три года удельный вес больных, закончивших лечение по радикальной программе, составляет 53,6 процента. По Российской Федерации в 2008 году данный показатель составил 52,2 процента. Введение в стране дополнительного лекарственного обеспечения инвалидов позволило увеличить удельный вес больных, получающих специальное лекарственное лечение при раковых заболеваниях (в основном при амбулаторном лечении). Недостаточное финансирование онкологической службы, как по линии обязательного медицинского страхования, так и бюджетного финансирования, не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированные онкологические учреждения нашей области химиотерапевтическими препаратами, что сдерживает внедрение новых, современных медицинских технологий. Потребность всех онкологических диспансеров в современных химиотерапевтических препаратах удовлетворяется не более чем на 40 процентов. С учетом ограниченности финансовых средств, выделяемых на онкологическую службу в бюджете здравоохранения Волгоградской области, представляется целесообразным направить их на мероприятия по укреплению материально-технической базы областных онкологических диспансеров и развитию современных высокоэффективных технологий лечения злокачественных новообразований. Перспективным путем дальнейшего снижения смертности и одногодичной летальности от злокачественных новообразований является использование высокотехнологичных схем лечения гематологических онкологических заболеваний и солидных злокачественных опухолей с использованием современных химиотерапевтических препаратов, разработанных методами молекулярной биологии и генной инженерии. С целью поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, в учреждениях здравоохранения Волгоградской области начиная с 1957 года и по настоящее время проводятся профилактические прививки в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. За 51 год проведения профилактических прививок против дифтерии, коклюша и полиомиелита заболеваемость данными инфекциями среди населения Волгоградской области снизилась: дифтерией - в 5000 раз. В 1957 году в области заболевало дифтерией 200 человек из каждых 100 тыс.жителей, в 2008 году в течение всего года зарегистрирован 1 случай заболевания; коклюшем - в 2500 раз. В 1957 году в области заболевало коклюшем 500 человек из каждых 100 тыс.жителей, в течение 2007 года зарегистрировано всего 5 случаев заболевания. За 40 лет проведения профилактических прививок против кори уровень заболеваемости снизился в 30 тыс.раз. В 1967 году в области заболевало корью 1200 человек из каждых 100 тыс.жителей, в 2007 году зарегистрирован всего 1 случай заболевания. Заболеваемость краснухой за 5 лет снизилась в 380 раз. В 2004 году было зарегистрировано 3432 случая заболевания, в 2008 году - 9 случаев заболевания. За 17 лет проведения профилактических прививок против эпидемического паротита уровень заболеваемости снизился в 4285 раз (в 1980 году в области заболевало 300 человек из каждых 100 тыс.жителей, в 2007 году зарегистрировано всего 2 случая заболевания). В настоящее время в Волгоградской области отсутствует риск эпидемического распространения дифтерии, кори, коклюша, эпидемического паротита, краснухи и полиомиелита. В результате проведения профилактических прививок подлежащему вакцинации населению Волгоградской области против туляремии удалось добиться снижения уровня заболеваемости от этой инфекции до регистрации единичных случаев заболевания. В течение последних 10 лет в области ежегодно регистрируется от 1 до 5 случаев заболевания туляремией взрослых. Ежегодное проведение плановых аллергических проб на выявление туберкулеза всем детям в возрасте от 1 года до 17 лет позволяет осуществлять раннее активное выявление случаев заболевания туберкулезом, производить целенаправленный отбор подлежащих ревакцинации. В последние годы отмечается постепенный рост заболеваемости детей гепатитом А, прослеживается тенденция к возникновению групповых случаев заболевания дизентерией Зонне в детских дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях с круглосуточным пребыванием детей. В настоящее время имеется возможность с помощью средств иммунопрофилактики влиять на уровень заболеваемости населения инфекционными заболеваниями, обусловленными пневмококком, на долю которого приходится не менее 76 процентов случаев внебольничных пневмоний у детей и 90 процентов у взрослых. Для поддержания уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики на спорадическом уровне, необходимо постоянное и планомерное проведение иммунизации населения с целью поддержания популяционного иммунитета на уровне не менее 75—85 процентов. Это связано с тем, что ни одна из применяемых вакцин не предотвращает циркуляцию возбудителя среди населения, а, следовательно, риск заражения и заболевания неиммунных людей сохраняется. Распространенность сахарного диабета неуклонно увеличивается. В 2005 году на территории Российской Федерации распространенность заболевания составила 2191,1 случая заболевания на 100 тыс.взрослого населения, в Южном федеральном округе - 2256,0, в Волгоградской области - 2208,9, в том числе в Волгограде - 2327,8. В 2006 году распространенность сахарного диабета в Волгоградской области составила 2302,9 случая заболевания на 100 тыс.взрослого населения (в Волгограде -2378,3). В 2008 году распространенность сахарного диабета в Волгоградской области составила 2621,1 случая заболевания на 100 тыс.взрослого населения. В Волгоградской области в 2008 году зарегистрировано больных сахарным диабетом - 49284 взрослых и 426 детей. Из них взрослых с инсулинозависимым сахарным диабетом - 45997 больных, с инсулиннезависимым сахарным диабетом - 2861, детей - 426. Острой проблемой в последние годы является обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами и средствами индивидуального контроля. Отсутствие в области системы централизованного обеспечения больных инсулинами, тщательно подобранными специалистами-эндокринологами, приводит к частой смене препаратов, а в ряде случаев - к нарушению сроков введения инсулинов или даже прекращению лечения ввиду несвоевременного поступления препаратов в аптечную сеть. Вследствие этого у больных сахарным диабетом наблюдается утяжеление осложнений, зачастую приводящих к инвалидности и ранней смерти. Наиболее частыми осложнениями являются патология почек - в 30 процентах случаев, патология глаз - в 70,8 процента случаев, патология нервной системы - в 70 процентах случаев. Высокая ампутация нижней конечности по поводу диабетической гангрены ежегодно производится у 1 процента больных, страдающих сахарным диабетом. Волгоградская область относится к регионам Южного федерального округа с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. В 2000 году началось неуправляемое эпидемическое распространение ВИЧ в различных социально-возрастных группах населения по всем территориальным образованиям Волгоградской области. Выявлено в 2000 году в 8,7 раза больше случаев заболеваний, чем в 1999 году. В 2001 году зарегистрировано 1 863 ВИЧ-инфицированных больных, что в 7 раз превысило число лиц, зараженных в 2000 году. В 2008 году в области зарегистрировано на 5 процентов меньше ВИЧ-инфицированных, чем в 2007 году. За отчетный период выявлено 574 новых случая ВИЧ-инфекции (в 2007 году - 601 случай), в том числе 548 случаев среди жителей Волгоградской области (в 2007 году -574 случая). Показатель пораженности в расчете на 100 тыс.населения Волгоградской области к концу 2008 года составил 234,2 случая заболевания, что практически в 3 раза выше, чем в среднем по Южному федеральному округу - 80,2. Показатель зарегистрированного количества людей, живущих с ВИЧ в Волгоградской области, к 31 января 2008 г. составил 0,2 процента населения (по Российской Федерации - 0,3 процента). Из общего числа выявленных ВИЧ-инфицированных 76,7 процента приходится на возраст 18-29 лет. В 2008 году на данную возрастную категорию по Волгоградской области пришлось 47,9 процента (2007 год -63 процента), по Волгограду - 44,2 процента (2007 год - 68,2 процента), г.Волжскому - 51,6 процента (2007 год - 71 процент). Резко увеличилось количество ВИЧ-инфицированных женщин, вынашивающих беременность. Каждая третья ВИЧ-инфицированная женщина, выявленная в 2005 году, обследовалась на ВИЧ по поводу беременности. В 2008 году из 259 беременностей у ВИЧ-инфицированных женщин 126 (49 процентов) закончились абортом, 133 (51 процент) - родами. За весь период регистрации на 1 января 2008 г. от ВИЧ-инфицированных матерей рождено 678 детей. Всего перинатальную химиопрофилактику плода получили 597 новорожденных (88 процентов), из них полный курс -69 процентов, в том числе за 2008 год - 97 процентов, из них полный курс - 88 процентов. Принятие Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", введенного в действие 01 января 1993 г., явилось выражением существенных изменений государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Закон закрепляет право для этой категории граждан России на получение всех видов психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество. Охрана психического здоровья населения рассматривается как один из приоритетов национальной безопасности. Показатель первичной заболеваемости психическими расстройствами населения Волгоградской области за 2008-2010 годы вырос с 33,8 до 35,3 случая заболевания на 10 тыс.населения. Из общего числа психических расстройств наибольшую социальную значимость имеют тяжелые формы психической патологии особенно у лиц трудоспособного возраста. В данном случае показательна первичная заболеваемость шизофренией, что в абсолютных числах по данным сводных годовых отчетов составила 417 зарегистрированных случаев в 2008 году, в 2009 году - 447 случаев заболевания, в 2010 году - 341 случай заболевания. Больные шизофренией составляют 12,5 процента от общего числа психических больных (8082 больных шизофренией из 64480 случаев психических расстройств) и 32,5 процента от общего числа инвалидов по психическим заболеваниям (5404 больных шизофренией из 17175 инвалидов по психическим заболеваниям). Очень высок процент выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста, страдающих психическими расстройствами, и составляет 57,6 процента (из 17175 случаев инвалидности по психическим заболеваниям 9892 - лица трудоспособного возраста). 2. Цели и задачи Программы Цели Программы: снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем, их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: развитие материально-технической базы учреждений фтизиатрической службы, психиатрической службы, государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Волгоград; совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера; обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного. 3. Этапы и сроки реализации Программы Программа предусматривает один этап и ее реализация рассчитана на 2009-2012 годы. 4. Система программных мероприятий Для достижения целей Программы необходимо проведение следующих программных мероприятий: профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера; укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения. В Программу включены шесть разделов, каждый из которых предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1. Раздел "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Волгоградской области": проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза в Волгоградской области; обеспечение лечебных учреждений области противотуберкулезными препаратами; укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы. 2. Раздел "О мерах по развитию онкологической помощи населению Волгоградской области" - обеспечение областных онкологических учреждений современными химиотерапевтическими препаратами. 3. Раздел "Вакцинопрофилактика" - обеспечение медицинских учреждений городов и районов Волгоградской области вакцинными препаратами для профилактической иммунизации населения против туляремии, гепатита А, дизентерии Зонне, пневмококковых пневмоний и отитов, гнойных менингитов, вызванных гемофильной инфекцией типа В. 4. Раздел "Сахарный диабет": обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, в том числе инсулинами и средствами индивидуального контроля; профилактика сахарного диабета. 5. Раздел "Анти-ВИЧ/СПИД": совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией в группах риска; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и кровепродуктов, органов и тканей; проведение перинатальной химиопрофилактики плода у ВИЧ-инфицированных беременных; повышение качества оказания лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом; развитие материально-технической базы государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Волгоград. 6. Раздел "Психические расстройства": обеспечение лечебных учреждений области психофармакологическими препаратами; укрепление материально-технической базы психиатрических учреждений. Подготовка медицинских кадров по реализации мероприятий разделов "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Волгоградской области", "Сахарный диабет", "Психические расстройства" осуществляется за счет текущей деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 319664,0 тыс.рублей, в том числе по: 1)годам: 2009 год - 69405,0 тыс.рублей; 2010 год - 80856,0 тыс.рублей; 2011 год - 88547,0 тыс.рублей; 2012 год - 80856,0 тыс.рублей; 2) главным распорядителям средств областного бюджета: Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области -318732,0 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 69181,0 тыс.рублей; 2010 год - 80620,0 тыс.рублей; 2011 год -88311,0 тыс.рублей; 2012 год - 80620,0 тыс.рублей; Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области -932 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 224,0 тыс.рублей; 2010 год - 236,0 тыс.рублей; 2011 год - 236,0 тыс.рублей; 2012 год - 236,0 тыс.рублей. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Волгоградской области, заключаемых заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Информация о реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области. 8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы (социально-экономические, экологические и иные последствия) Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: стабилизировать уровень заболеваемости населения туберкулезом; повысить госпитализацию впервые выявленных больных до 87 процентов (2008 год - 83 процента); повысить госпитализацию больных эпидемически опасными формами туберкулеза до 89,2 процента (2008 год - 87,9 процента); увеличить клиническое излечение больных активными формами туберкулеза до 30,8 процента (2008 год - 30,4 процента); довести охват флюорографическими осмотрами подлежащего населения старше 15 лет до 72,9 процента (2008 год - 71,9 процента); довести выявление туберкулеза активными методами от впервые выявленных до 64,3 процента (2008 год - 63,3 процента); увеличить численность лиц, обследованных на туберкулез, до 1969,34 тыс.человек (2010 год- 1786,9 тыс.человек); ежегодно снижать заболеваемость туберкулезом на 0,1 процента (2010 год-74,1 случая заболевания на 100 тыс.человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по фтизиатрии до 225 человек ежегодно (2010 год- 200 человек); снизить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, умерших в течение одного года с момента установления диагноза, до 31 процента (2008 год - 32,1 процента); стабилизировать заболеваемость туляремией на уровне 0,11 случая заболевания на 100 тыс.населения (2008 год- 0,11 случая заболевания); предупредить возникновение групповых случаев заболеваний населения гепатитом "А" (2008 год - 4,89 случая заболевания на 100 тыс.населения); стабилизировать заболеваемость гриппом на уровне 23,13 случая заболевания на 100 тыс.населения (2008 год-23,13 случая заболевания); увеличить количество больных, использующих генно-инженерные инсулины или инсулиновые аналоги, вводимые шприц-ручкой, до 95 процентов (2008 год - 85 процентов); увеличить количество больных с диагностированными ранними формами осложнений сахарного диабета до 72 процентов; увеличить количество больных, использующих средства индивидуального контроля в лечении сахарного диабета, до 25 процентов (2008 год - 15 процентов); ежегодно снижать заболеваемость сахарным диабетом на 0,1 процента (2010 год-2915,8 случая заболевания на 100 тыс.взрослого населения); снизить численность умерших от осложнений сахарным диабетом до 104 человек (2010 год- 111 человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по эндокринологии и сахарному диабету до 94 человек ежегодно (2010 год - 80 человек); увеличить количество ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших перинатальную химиопрофилактику плода, до 98 процентов (2008 год - 97 процентов); поддерживать количество медицинских работников, получивших химиопрофилактику ВИЧ при возникновении аварийной ситуации во время оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным, на уровне 100 процентов (2008 год- 100 процентов); уменьшить длительность пребывания пользованного больного в психиатрическом стационаре до 66,2 койко-дня (2010 год - 66,7 койко-дня); снизить среднюю продолжительность временной нетрудоспособности в связи с психическими расстройствами (в стационаре) до 44,8 дня (2010 год-45,2 дня); ежегодно снижать заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения на 0,7 процента (2010 год - 353 случая заболевания на 100 тыс.населения); снизить численность больных с психическими расстройствами, госпитализированных в стационар, до 8120 человек (2010 год- 8230 человек); повысить число подготовленных медицинских кадров по психиатрии и наркологии до 245 человек ежегодно (2010 год — 210 человек). Индикаторы экономической и социальной эффективности Программы приведены в таблице 2: 9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы В ходе реализации Программы планируется приобретение: гематологического анализатора; оборудования для отделения лучевой диагностики; оборудования для операционного блока; оборудования для эндоскопического отделения; томографа оптического когерентного; аппарата электрохирургического высокочастотного; подиатрического кресла; скалера с набором фрез; аппарата для чрезкожного мониторного контроля оксигенации тканей; инсулиновой помпы с трансмиттером; холодильников фармацевтических; электроэнцефалографа 16-ти канального с компьютерным комплексом; электрокардиографа 3-х канального; аппарата лазерного, терапевтического с набором излучающих головок; аппарата физиотерапевтического для ДМВ-терапии; анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе; прибора для ПЦР-диагностики в режиме реального времени. 10. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы, является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за исполнителями Программы." Заместитель Главы Администрации Волгоградской области — управляющий делами Администрации Волгоградской области О.Н.Демченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|