Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2011 № 1234ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 ноября 2011 г. N 1234 О мерах по проведению обязательных энергетических обследований С целью обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части проведения обязательных энергетических обследований органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, а также организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования (далее именуются - методические рекомендации). 2. Рекомендовать государственным заказчикам и государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области: при размещении заказа на выполнение работ на проведение обязательного энергетического обследования избрать способ размещения заказа в форме открытого конкурса; при подготовке документации о торгах использовать типовую документацию, размещенную в сети Интернет на сайте www.gz-volga.ru "Государственный заказ Волгоградской области", и методические рекомендации, утвержденные настоящим постановлением. 3. Государственному учреждению Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности" в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать систему контроля качества выполнения работ по обязательному энергетическому обследованию и составлению энергетического паспорта органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области, и представить результаты разработки на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям с участием муниципальных образований Волгоградской области учитывать настоящее постановление при организации энергетических обследований. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области А.В.Меркулова. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Глава Администрации Волгоградской области А.Г.Бровко УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 1234 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования 1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения стоимости проведения обязательных энергетических обследований (далее именуется — энергетическое обследование) органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - заказчики). 2. По результатам энергетического обследования должны быть составлены: энергетический паспорт, отвечающий требованиям, установленным Министерством энергетики Российской Федерации (приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 182); отчет по результатам проведенного энергетического обследования, содержащий перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; программа энергосбережения обследованного объекта. 3. Стоимость проведения энергетического обследования определяется на основании перечня работ, необходимых для его проведения, установленного техническим заданием, составленным заказчиком. Примерный перечень работ при проведении энергетического обследования органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области для составления технического задания приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям (далее именуется - примерный перечень работ). 4. Для определения стоимости проведения энергетического обследования предлагается использовать расчетный метод, метод "от строительного объема здания", анализ коммерческих предложений на рынке энергетических обследований. В случае отсутствия у заказчика источников тепла, электрических подстанций и наружных инженерных сетей, используемых для электро-, тепло- и водоснабжения объекта, для применения возможен метод "от строительного объема здания". При наличии источников тепла, электрических подстанций и наружных инженерных сетей, используемых для электро-, тепло- и водоснабжения объекта, рекомендуется использовать иные методы определения стоимости проведения энергетического обследования, изложенные в настоящих Методических рекомендациях. 5. Для определения стоимости энергетического обследования расчетным методом предлагается руководствоваться примерным перечнем работ, проводимых в ходе энергетического обследования, и следующими документами: прейскурантом Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР N 26-05-45 "Оптовые цены на ремонт и наладку электроэнергетического, энерготехнологического оборудования и средств измерений, выполняемые предприятиями Минхимнефтепрома СССР", книга вторая, М., 1990 г.; прейскурантом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 26-05-204-01 "Оптовые цены на капитальный ремонт и пуско-наладочные работы, выполняемые предприятиями Минжилкомхоза РСФСР", часть III "Капитальный ремонт и наладка энергетического оборудования, ремонт средств измерений", книга вторая "Наладка энергетического оборудования", М., 1990 г.; ценником на выполнение работ по обследованию предприятий для выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов, составлению энергетического паспорта и экспертизы проектов систем производства, распределения и потребления ТЭР по разделу энергоэффективности, утвержденным Правительством Москвы 15 мая 1998 г. При совпадении наименования выполняемых работ выбор прейскуранта для определения стоимости проведения энергетического обследования определяется заказчиком самостоятельно. 6. Для перевода цен, приведенных в документах, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, в цены соответствующего года следует применять индексы роста потребительских цен по Волгоградской области, рассчитываемые и публикуемые на сайтах Министерства экономического развития Российской Федерации www.economy.gov.ru, Министерства регионального развития Российской Федерации www.minregion.ru, а также на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области www.volgastat.ru. По состоянию на 10 июня 2011 г. индекс роста потребительских цен 2011 года составил 4350 процентов по отношению к 1990 году. Следовательно коэффициент перевода цен равен 43,5. 7. Определение стоимости проведения энергетического обследования методом "от строительного объема здания" производится следующим образом - строительный объем всех зданий (в куб.метрах), принятый на основании данных технического (их) паспорта (ов), умножается на стоимость энергетического обследования 1 куб.метра (рублей/куб.метр): до 10000 куб.метров - 15 рублей/куб.метр; от 10001 до 15000 куб.метров - 12 рублей/куб.метр; от 15001 до 20000 куб.метров - 9 рублей/куб.метр; от 20001 до 30000 куб.метров - 8 рублей/куб.метр; от 30001 куб. метр и выше - 7 рублей/куб.метр. Стоимость энергетического обследования 1 куб.метра установлена на основании анализа рынка и практики проведения энергетических обследований в регионе. 8. При определении стоимости энергетического обследования на основе анализа коммерческих предложений организаций, имеющих право на их проведение, необходимо проанализировать коммерческие предложения не менее трех таких организаций. Эти организации должны быть членами саморегулируемых организаций по проведению энергетических обследований и их предложения должны быть согласованы соответствующей саморегулируемой организацией. Стоимость проведения энергетического обследования определяется путем деления суммы этих предложений на количество предложений. 9. Выбор метода определения стоимости проведения энергетического обследования определяется заказчиком. 10. Из практики проведения энергетических обследований при определении стоимости проведения энергетического обследования необходимо учитывать следующие дополнительные расходы, определяемые в процентах от стоимости энергетического обследования: расходы на экспертизу качества проведения энергетического обследования и составленной по его итогам документации - до 10 процентов; командировочные расходы (при наличии) — до 15 процентов. Кроме указанных дополнительных расходов при определении стоимости энергетического обследования следует учитывать следующие повышающие коэффициенты: при выполнении работ вблизи действующих электрических установок, находящихся под высоким напряжением — до 1,1; в "горячих" цехах или в условиях вредных производств - до 1,2. 11. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы заказчиками для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". ПРИЛОЖЕНИЕ к методическим рекомендациям по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ работ при проведении обязательного энергетического обследования органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области для составления технического задания 1. Приведенные в настоящем Примерном перечне работы выполняются в отношении структурных подразделений органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - заказчики). 2. В ходе проведения обязательного энергетического обследования (далее именуется — энергетическое обследование) проверке и анализу подлежат следующие источники информации и показатели: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной и технологической документации; изучение отчетной документации; проведение контрольных измерений значений основных показателей режимов потребления топливно-энергетических ресурсов, режимов работы технологического оборудования; проведение контрольных измерений значений основных показателей теплотехнической защиты зданий; фактические удельные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов; фактические технологические потери электрической и тепловой энергии; обобщение полученной информации, выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений анализируемых показателей потребления топливно-энергетических ресурсов; разработка предложений (оптимизационных мероприятий), направленных на снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов, оценка эффективности предложений (мероприятий), ранжирование их по срокам реализации. 3. Работы включают в себя: 3.1. По электроснабжению: 3.1.1. Анализ, расчет производственных показателей электрического и технологического оборудования заказчика: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе электроснабжения; сбор и анализ исходных данных согласно технической документации технологического и энергетического оборудования подразделений заказчика; проведение инструментальных замеров электрических параметров технологического и энергетического оборудования в случае отсутствия паспортов; оценка состояния схем и средств учета электрической энергии; расчет технологических потерь электрической энергии в электрических сетях заказчика; расчет технологических потерь электрической энергии в электрических сетях выделенных производственных структурных подразделений; визуальные обследования оборудования с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования. 3.1.2. Проведение мероприятий по оценке основных показателей работы электрического и технологического оборудования и электрических сетей: анализ состояния оборудования электроснабжения; анализ состояния приборного учета; анализ фактических потерь электрической энергии в сетях; проведение замеров по распределению электрической энергии по объектам электроснабжения (выборочно). 3.1.3. Обобщение результатов энергетического обследования: составление баланса потребления электрической энергии; выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений соответствующих показателей функционирования электрических сетей; разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение электрических потерь в системе электроснабжения и повышение эффективности ее функционирования; разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение непроизводительных потерь электрической энергии технологического оборудования по подразделениям заказчика. 3.2. По топливо-, тепло- и водоснабжению: 3.2.1. Энергетическое обследование системы топливо-, тепло- и водоснабжения заказчика: анализ состава и состояния оборудования, условий топливо-, тепло-и водоснабжения; оценка состояния технического учета и отчетности, нормирования и анализа показателей топливоиспользования; анализ эффективности работы элементов технологической схемы, ее особенности и анализ оптимальности тепловой схемы; анализ выполнения мероприятий по реализации резервов экономии тепловой энергии; анализ и расчет тепловой нагрузки подразделений заказчика; составление топливно-энергетического баланса оборудования, анализ работы и режимы потребления тепла в соответствии с режимными картами в базовом году (предыдущем году обследования) и текущем отопительном периоде; разработка предложений и мероприятий по реализации выявленного потенциала энергосбережения; расчет технологических общих потерь тепловой энергии в тепловых сетях заказчика; расчет технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях выделенных структурных подразделений заказчика. 3.2.2. Энергетическое обследование тепловых сетей и тепловых пунктов: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе теплоснабжения (энергоснабжения); оценка протяженности тепловых сетей - общая, по типам прокладок, по диаметрам, по типам теплоизоляционных конструкций, по срокам службы; определение количества и динамики повреждений (утечек) тепловых сетей за два-три предыдущих года; определение протяженности тепловых сетей, подлежащих замене; определение объемов трубопроводов тепловых сетей и присоединенных непосредственно систем теплопотребления; определение способа подключения местных систем горячего водоснабжения к трубопроводам тепловых сетей (схемы подключения: параллельное, двухступенчатое смешанное или последовательное, непосредственный водоразбор); анализ исходной документации по определению расчетных значений часовой нагрузки потребителей тепловой энергии по видам теплового потребления с выборочной проверкой расчетным путем по отдельным потребителям; анализ нормирования потерь тепловой энергии в тепловых сетях и системе теплоснабжения; визуальные обследования оборудования в котельных, тепловых сетях, тепловых пунктах с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования; определение величины нормативных и фактических тепловых потерь в тепловых сетях (Гкал) за отопительный период с разбивкой по месяцам с учетом теплопередачи через изоляционные конструкции трубопроводов и потерь теплоносителя. 3.2.3. Обобщение результатов энергетического обследования: выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений соответствующих показателей функционирования тепловых сетей; выявление лишних затрат тепловой и электрической энергии, а также топлива в системе теплоснабжения; разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение энергетических затрат, потерь в системе теплоснабжения и повышение эффективности ее функционирования. 3.3. По выработке и распределению сжатого воздуха: 3.3.1. Анализ, расчет непроизводительных потерь электрической энергии при распределении сжатого воздуха: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе воздухоснабжения; проведение инструментальных замеров с целью определения фактических потерь электрической энергии при выработке и распределении сжатого воздуха по подразделениям заказчика; визуальные обследования оборудования с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования. 3.3.2. Обобщение результатов энергетического обследования: выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений соответствующих показателей удельного расхода электрической энергии на выработку сжатого воздуха; разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение непроизводительных потерь электрической энергии. 3.4. По общеобменной вентиляции и отоплению зданий (корпусов): 3.4.1. Анализ, расчет непроизводительных потерь тепловой и электрической энергии: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе вентиляции; проведение инструментальных замеров с целью определения фактических потерь электрической и тепловой энергии при работе приточно-вытяжной вентиляции по структурным подразделениям заказчика; анализ и расчет количества теплоты на вентиляцию производственных корпусов заказчика; визуальные обследования оборудования с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования. 3.4.2. Обобщение результатов энергетического обследования: выявление причин несоответствия фактических и полученных нормативных значений соответствующих показателей; разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение непроизводительных потерь электрической и тепловой энергии. 3.5. По системе учета топливно-энергетических ресурсов: 3.5.1. Обследование имеющихся систем учета: изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системам АИИС КУЭ, АИИС ТУЭ, АИИС УЭ, СОТИ. 3.5.2. Обобщение результатов энергетического обследования: выявление несоответствия имеющихся систем нормативным требованиям; разработка предложений и мероприятий по их совершенствованию (созданию). 4. По итогам работы составляется отчет о проведенном энергетическом обследовании (расчетно-пояснительная записка), энергетический паспорт и программа энергосбережения. В отчете указывается: содержание отчета; юридические и физические адреса сторон; лицензии или разрешения на право проведения энергетических обследований; расчеты и анализ по вышеизложенным вопросам; все возможные мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов, затраты и сроки окупаемости мероприятий; список используемой литературы. Энергетический паспорт заполняется по данным, представленным заказчиком, согласно формам (таблицам), утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|