Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.2011 № 72

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Волгоградской области
                                         от 04.04.2012 г. N 144



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 4 февраля 2011 г.
      N 72


      Об утверждении административного регламента исполнения аппаратом
 Главы Администрации Волгоградской области функций по предоставлению  
государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной
            продукции на территории Волгоградской области             


 (В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области
           от 05.03.2011 г. N 171; от 22.03.2011 г. N 252)


      В соответствии с федеральными законами от 22 ноября  1995  г.  N
171-ФЗ   "О   государственном  регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей  продукции",  от  27
июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от  27  июня  2006
г.  N  1248-ОД  "О  государственном  регулировании  розничной  продажи
алкогольной   продукции   на   территории   Волгоградской    области",
постановлениями  Главы  Волгоградской области от 27 июня 2006 г. N 767
"О  лицензировании  розничной   продажи   алкогольной   продукции   на
территории  Волгоградской  области",  от  28  июня  2010  г. N 987 "Об
утверждении  перечня  государственных   услуг   (работ),   оказываемых
аппаратом  Главы Администрации Волгоградской области", от 28 июня 2010
г. N 992 "Об утверждении Положения  об  отделе  по  торговле  аппарата
Главы Администрации Волгоградской области" постановляю:
      1. Утвердить прилагаемый административный  регламент  исполнения
аппаратом   Главы   Администрации  Волгоградской  области  функций  по
предоставлению  государственной  услуги  по  лицензированию  розничной
продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области.
      2. Возложить обязанности по подписанию:
      решений о выдаче (отказе в  выдаче),  переоформлении  (отказе  в
переоформлении),  продлении  срока  действия (отказе в продлении срока
действия), прекращении,  приостановлении,  возобновлении  лицензии  на
розничную  продажу алкогольной продукции, продления срока рассмотрения
документов на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по
промышленности  и  торговле,  а в случае его отсутствия на заведующего
отделом  по  торговле  аппарата  Главы   Администрации   Волгоградской
области;
      распоряжений   о  проведении   предлицензионного   обследования,
проведении   плановой   и  внеплановой  проверок  юридических  лиц  на
соблюдение  лицензионных  требований  и  условий   розничной   продажи
алкогольной продукции на заместителя Главы Администрации Волгоградской
области по промышленности и торговле. (В  редакции Постановления Главы
Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Глава Администрации
      Волгоградской области                                 А.Г.Бровко




      УТВЕРЖДЕН

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от 4 февраля 2011 г. N 72


                         АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                   
                                                                      
       исполнения аппаратом Главы Администрации Волгоградской области 
  функций по предоставлению государственной услуги по лицензированию  
 розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской  
                               области                                
                                                                      
                                                                      
                             1. Общие положения                       

      1.1.  Административный  регламент  исполнения  аппаратом   Главы
Администрации   Волгоградской   области   функций   по  предоставлению
государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции  на  территории  Волгоградской  области  (далее  именуется -
административный   регламент)   определяет   стандарт   предоставления
государственной  услуги, состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,  в  том
числе  особенности  выполнения административных процедур в электронной
форме, и формы контроля за исполнением административного регламента.
      1.2. Предоставление  государственной  услуги  по  лицензированию
розничной  продажи  алкогольной  продукции на территории Волгоградской
области (далее именуется - государственная  услуга)  осуществляется  в
соответствии со следующими правовыми актами:
      Конституцией Российской Федерации;
      Налоговым кодексом Российской Федерации;
      Кодексом    Российской     Федерации     об     административных
правонарушениях;
      Гражданским кодексом Российской Федерации;
      Федеральным  законом  от  22  ноября  1995  г.   N   171-ФЗ   "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции";
      Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N  294-ФЗ  "О  защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля";
      Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
      Законом Волгоградской области от 27 июня 2006 г.  N  1248-ОД  "О
государственном  регулировании розничной продажи алкогольной продукции
на территории Волгоградской области";
      постановлением Главы Администрации Волгоградской области  от  27
июня  2006  г.  N  767 "О лицензировании розничной продажи алкогольной
продукции на территории Волгоградской области";
      постановлением Главы Администрации Волгоградской области  от  28
июня  2010  г.  N  987  "Об  утверждении перечня государственных услуг
(работ),  оказываемых  аппаратом  Главы  Администрации   Волгоградской
области";
      постановлением Главы Администрации Волгоградской области  от  28
июня  2010  г.  N  992 "Об утверждении Положения об отделе по торговле
аппарата Главы Администрации Волгоградской области".
      1.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

      выдача  лицензии  на  розничную  продажу  алкогольной  продукции
(далее именуется - лицензия);
      переоформление лицензии;
      продление срока действия лицензии;
      прекращение действия лицензии;
      возобновление действия лицензии;
      принятие решения об отказе в  выдаче  лицензии  (переоформлении,
продлении срока действия, возобновлении);
      приостановление действия лицензии;
      аннулирование действия лицензии;
      контроль за соблюдением юридическими  лицами  при  осуществлении
лицензируемого    вида   деятельности   соответствующих   лицензионных
требований и условий.
      1.4.  Государственную   услугу   предоставляет   аппарат   Главы
Администрации  Волгоградской  области (далее именуется - лицензирующий
орган).
      1.5. Получателем  государственной  услуги  является  юридическое
лицо,  осуществляющее  или  имеющее  намерение  осуществлять розничную
продажу алкогольной продукции на территории Волгоградской области.
      1.6.   В   процессе   предоставления   государственной    услуги
лицензирующий орган осуществляет взаимодействие с:
      Управлением  Федеральной  налоговой  службы   по   Волгоградской
области и его территориальными подразделениями;
      Управлением Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека по Волгоградской области и его
территориальными органами;
      Управлением  вневедомственной  охраны  при  Главном   управлении
внутренних   дел  по  Волгоградской  области  и  его  территориальными
подразделениями;
      организациями,  имеющими   лицензии   на   право   установки   и
обслуживания  систем  охранной  сигнализации, выданные уполномоченными
государственными органами;
      Управлением  Федеральной  службы  государственной   регистрации,
кадастра и картографии по Волгоградской области;
      органами местного самоуправления Волгоградской области;
      юридическими  лицами,  осуществляющими  или  имеющими  намерение
осуществлять  розничную  продажу  алкогольной  продукции на территории
Волгоградской области;
      банками, в которых открыты расчетные счета юридических лиц.

             2. Стандарт предоставления государственной услуги        

      2.1.   Порядок   информирования   о   правилах    предоставления
государственной услуги.
      2.1.1.   Место   нахождения   лицензирующего   органа:   400098,
Волгоград, просп.им.В.И.Ленина, д.9, каб.102.
      2.1.2.  Прием  юридических  лиц,  представляющих  документы   на
получение,  продление, переоформление и прекращение действия лицензий,
осуществляется в понедельник, вторник и среду с 9 ч 00 мин. до 17 ч 00
мин. (перерыв с 12 ч 00 мин. до 14 ч 00 мин.).
      2.1.3. Прием юридических лиц для выдачи лицензии  осуществляется
в  понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу с 9 ч 00 мин. до 17 ч
00 мин. (перерыв с 12 ч 00 мин. до 14 ч 00 мин.).
      График  приема  граждан  и  организаций   по   личным   вопросам
должностными  лицами  лицензирующего органа определяется руководителем
лицензирующего органа.
      2.1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги  можно
получить  в  лицензирующем  органе  по  справочным  телефонам:  (8442)
30-72-25; 30-72-26,  по  факсу  (8442)  30-76-13,  электронной  почте:
[email protected]  либо  на официальном сайте лицензирующего органа в
сети Интернет: www.volganet.ru.
      2.1.5.  Информация  о  местонахождении,  контактных   телефонах,
адресе  лицензирующего  органа  в  сети  Интернет,  адресе электронной
почты, режиме работы лицензирующего органа,  процедуре  предоставления
государственной услуги размещается:
      в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а
также  на  странице  лицензирующего  органа  на портале исполнительных
органов государственной власти Волгоградской области в сети Интернет;
      на информационном стенде лицензирующего органа;
      в раздаточных информационных материалах  (брошюрах,  буклетах  и
т.п.).
      На информационном стенде и  странице  лицензирующего  органа  на
портале  исполнительных  органов  государственной власти Волгоградской
области в сети Интернет также размещается следующая информация:
      извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
      полная  версия   административного   регламента   (на   странице
лицензирующего    органа    на    портале    исполнительных    органов
государственной власти Волгоградской области в сети Интернет);
      перечень  документов,  необходимых  для  получения  лицензии,  и
требования, предъявляемые к этим документам;
      график приема юридических лиц;
      основания отказа в приеме документов на лицензирование;
      основания отказа в выдаче лицензии;
      порядок информирования  о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
      порядок получения консультаций;
      краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
      порядок  обжалования  действий  (бездействия)  должностных  лиц,
предоставляющих государственную услугу;
      выписка из реестра выданных, приостановленных, возобновленных  и
аннулированных лицензий на территории Волгоградской области.
      2.1.6.  Информирование  о  ходе  предоставления  государственной
услуги  производится  специалистом  лицензирующего  органа  при личном
контакте с заявителями, с использованием сети Интернет,  телефонной  и
почтовой связи, посредством электронной почты.
      Для получения сведений о  прохождении  процедуры  лицензирования
заявителем  указываются  (называются)  наименование юридического лица,
регистрационный номер и  дата  обращения,  проставленные  специалистом
лицензирующего   органа,  осуществлявшим  прием  документов,  в  описи
документов.
      Специалист лицензирующего органа сообщает юридическому лицу,  на
каком   этапе   административной   процедуры   находится  рассмотрение
представленного им пакета документов.
      2.1.7. Информация об отказе в выдаче  лицензии  (переоформлении,
продлении    срока   действия)   направляется   заказным   письмом   и
дополнительно дублируется сообщением по телефону  или  по  электронной
почте  (при  наличии  соответствующей  просьбы  заявителя, указанной в
заявлении на получение лицензии).
      2.1.8. Информация  о  сроке  завершения  экспертизы  документов,
представленных   для   получения   лицензии,   оформления  лицензии  и
возможности ее получения доводится до юридического лица:
      специалистом  лицензирующего  органа,  ответственным  за   прием
документов;
      в  случае  продления  срока  проведения  экспертизы   документов
-заказным  письмом  по  почте либо нарочно специалистом лицензирующего
органа, ответственным за экспертизу документов.
      2.1.9. При ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалист   лицензирующего  органа  обязан  подробно,  в  вежливой  и
корректной  форме  информировать  обратившихся  по   интересующим   их
вопросам.
      Время разговора не должно превышать 10 минут.
      При    невозможности    специалиста    лицензирующего     органа
самостоятельно  ответить  на  поставленный  вопрос  звонок должен быть
переадресован руководителю,  иному  должностному  лицу  лицензирующего
органа  или  предложено  получить  необходимую  информацию  на портале
исполнительных органов государственной власти Волгоградской области  в
сети Интернет.
      2.2. Порядок получения консультаций (справок)  о  предоставлении
государственной услуги.
      2.2.1.  Консультации  (справки)   по   вопросам   предоставления
государственной услуги оказывают специалисты лицензирующего органа.
      2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
      о  перечне  необходимых  документов  для  получения,  продления,
переоформления, прекращения действия лицензии;
      о  размере  государственной  пошлины   за   выдачу,   продление,
переоформление лицензии;
      об источниках получения документов,  необходимых  для  получения
лицензии;
      о режиме работы лицензирующего органа;
      о сроках предоставления государственной услуги по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции;
      о  порядке  обжалования  действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
      Консультации   предоставляются   при   личном   обращении,    по
письменному  обращению,  посредством страницы лицензирующего органа на
портале исполнительных органов  государственной  власти  Волгоградской
области в сети Интернет, по телефону или электронной почте.
      2.2.3. При консультировании  по  письменным  запросам  ответ  на
обращение  направляется  по почте в адрес юридического лица в срок, не
превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
      2.2.4.   При   консультировании    по    телефону    специалисты
лицензирующего  органа  обязаны  предоставить  информацию по вопросам,
перечень  которых  установлен   подпунктом   2.2.2   административного
регламента.
      2.2.5. При  консультировании  по  электронной  почте  ответы  на
вопросы, перечисленные в подпункте 2.2.2 административного регламента,
и  иные  вопросы,  связанные  с  оказанием   государственной   услуги,
направляются  на  электронный  адрес  юридического  лица  в  срок,  не
превышающий 30 дней с даты поступления обращения.
      2.3.  Перечень  документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги, и порядок их представления.
      2.3.1.  Для  получения  лицензии  лицо,  действующее  от   имени
юридического лица в соответствии с законом, учредительными документами
без доверенности,  представитель  в  силу  полномочий,  основанных  на
доверенности (далее именуется - заявитель), представляет:
      а) заявление о выдаче лицензии на розничную продажу  алкогольной
продукции по форме согласно приложению 1;
      б) копию учредительных документов;
      в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических
лиц,  полученную  не ранее чем за три месяца до обращения юридического
лица с заявлением;
      г) копию документов о государственной  регистрации  юридического
лица;
      д) копию документа о постановке на учет организации в  налоговом
органе;
      е) копию документа об уплате государственной пошлины  за  выдачу
лицензии;
      ж)  копии  документов,  подтверждающие   наличие   у   заявителя
уставного  капитала (уставного фонда) (кроме организаций общественного
питания) в соответствии с действующим законодательством  Волгоградской
области  (справка  из  банка,  выданная  в  текущем  году  о наличии у
юридического лица уставного капитала в виде  денежных  средств,  копия
бухгалтерского   баланса  за  последний  отчетный  период  с  отметкой
налогового органа о его принятии, акт  оценки  имущества  независимого
эксперта  срок действия которого не превышает 1 год со дня вынесенного
заключения до дня обращения в лицензирующий орган, акт приема-передачи
имущества);
      з) копию справки налогового органа об отсутствии у  юридического
лица  задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в
бюджет и во внебюджетные фонды, полученную не ранее чем за три  месяца
до обращения с заявлением;
      и) копию заключения специально уполномоченного  государственного
органа    о    соответствии    торговых    и    складских    помещений
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (представляется для
каждого территориально обособленного подразделения отдельно);
      к)  характеристику  территориально  обособленного  подразделения
розничной продажи алкогольной продукции, оформленную по форме согласно
приложению  2,  содержащую  отметку  органа  местного   самоуправления
муниципального   образования   о   соблюдении   заявителем  требований
нормативных правовых актов, которыми установлены запреты на  розничную
продажу  алкогольной  продукции в отдельных местах. В случае намерения
заявителя  осуществлять  лицензируемую  деятельность   на   территории
нескольких  муниципальных  образований  заявитель  обязан  представить
характеристику по каждому территориально  обособленному  подразделению
отдельно с соответствующими отметками органов местного самоуправления;
      л)  копии  документов,   подтверждающих   право   собственности,
владения или пользования помещениями для розничной продажи алкогольной
продукции (представляется  для  каждого  территориально  обособленного
подразделения отдельно).
      2.3.2.  Для   юридических   лиц,   намеревающихся   осуществлять
розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
более 15 процентов объема  готовой  продукции  в  городах,  необходимы
также следующие документы:
      а) копии  документов,  подтверждающих  оснащенность  торговых  и
складских помещений охранной сигнализацией (представляются для каждого
территориально обособленного подразделения отдельно);
      б)   копии   карточек   регистрации    в    налоговых    органах
контрольно-кассовой    техники,    установленной    в   территориально
обособленном подразделении (представляется для каждого  территориально
обособленного подразделения отдельно);
      в)   копии   документов,   подтверждающих   право    пользования
стационарными   помещениями   объектов   торговли   для  осуществления
розничной продажи  алкогольной  продукции  с  приложением  документов,
подтверждающих  стационарность  и наличие площади торговых и складских
помещений для осуществления розничной продажи алкогольной продукции не
менее   установленного  законодательством  значения  [свидетельство  о
государственной  регистрации  права,  технический  паспорт,   договоры
аренды    (субаренды)    и   другое]   (представляется   для   каждого
территориально обособленного подразделения отдельно).
      По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные
документы,  которые,  по  его  мнению,  имеют  значение  для  принятия
решения о выдаче лицензии.
      2.3.3. Для переоформления лицензии в  связи  с  открытием  новых
территориально обособленных подразделений заявитель представляет:
      а) заявление о  переоформлении  лицензии  на  розничную  продажу
алкогольной   продукции  в  связи  с  открытием  новых  территориально
обособленных подразделений, оформленное по форме  согласно  приложению
3;
      б) документы, указанные в подпунктах "е"-"л", подпункта 2.3.1  и
в подпунктах "а-в" подпункта 2.3.2 административного регламента.
      2.3.4. Переоформление лицензии в связи с изменением наименования
юридического   лица  (без  его  реорганизации),  изменения  места  его
нахождения  или   указанного   в   лицензии   места   нахождения   его
территориально    обособленных   подразделений,   закрытия   имеющихся
территориально обособленных подразделений, изменения иных указанных  в
лицензии  сведений,  а также в связи с утратой лицензии осуществляется
на  основании  заявления  юридического  лица,  оформленного  по  форме
согласно  приложению  4,  с приложением документов, подтверждающих эти
изменения или утрату лицензии, с обязательным возвратом ранее выданной
лицензии  (за  исключением  ее  утраты)  и  копии  документа об уплате
государственной пошлины.
      2.3.5.  Заявление   о   переоформлении   лицензии   подается   в
лицензирующий   орган   не   позднее  30  дней  со  дня  возникновения
обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
      2.3.6. В случае реорганизации юридического  лица  переоформление
лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
      2.3.7.  Для  продления   срока   действия   лицензии   заявитель
представляет в лицензирующий орган следующие документы:
      а) заявление на продление срока действия лицензии  на  розничную
продажу   алкогольной   продукции,   оформленное   по  форме  согласно
приложению 5, которое подается в лицензирующий  орган  не  позднее  18
дней и не ранее 30 дней до даты окончания срока действия лицензии;
      б) копию справки налогового органа об отсутствии у  юридического
лица  задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в
бюджет и во внебюджетные фонды, полученную не ранее чем за три  месяца
до обращения заявлением;
      в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического  лица
уставного  капитала (уставного фонда) (кроме организаций общественного
питания) в соответствии с действующим законодательством  Волгоградской
области  (справка  из  банка,  выданная  в  текущем  году  о наличии у
юридического лица уставного капитала в виде  денежных  средств,  копия
бухгалтерского   баланса  за  последний  отчетный  период  с  отметкой
налогового органа о его принятии, акт  оценки  имущества  независимого
эксперта за текущий год, акт приема-передачи имущества);
      г)  копию  документа  об  уплате  государственной   пошлины   за
продление лицензии.
      2.3.8. Для прекращения действия лицензии заявитель  представляет
в  лицензирующий  орган  заявление  о прекращении действия лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции, оформленное по форме согласно
приложению 6, и оригинал лицензии.
      2.3.9. Специалист лицензирующего органа не вправе  требовать  от
заявителя   документы,   не  предусмотренные  подпунктами  2.3.1-2.3.8
административного регламента.
      2.3.10. Требования  к  документам,  представляемым  заявителями.
Заявления   могут  быть  заполнены  от  руки  или  машинным  способом,
распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
      Заявление представляется в единственном экземпляре.
      Копии документов представляются  с  предъявлением  оригиналов  в
случае, если они не заверены нотариально.
      2.3.11.  При  поступлении  от  юридического   лица   письменного
заявления  об  отзыве  своего  ранее  поданного заявления и о возврате
документов  без  оформления  лицензии  предоставление  государственной
услуги прекращается.
      2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
      2.4.1. Общий  срок  выдачи  (отказа  в  выдаче),  переоформления
(отказа  в переоформлении) лицензии не должен превышать 30 дней с даты
регистрации заявления.
      Общий срок продления срока действия лицензии (отказа в продлении
срока   действия   лицензии)  не  должен  превышать  15  дней  с  даты
регистрации заявления.
      Датой подачи заявления и документов считается  дата  регистрации
приема в журнале регистрации входящих документов.
      2.4.2. При необходимости  проведения  дополнительной  экспертизы
срок  рассмотрения  документов  на  выдачу  лицензии, представленных в
лицензирующий  орган,  может  быть   продлен   решением   руководителя
лицензирующего органа, но не более чем на 30 дней.
      2.4.3. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
Максимальное  время  ожидания  в  очереди  при  подаче  документов  на
лицензирование не должно превышать 45 минут.
      Максимальное время ожидания в очереди при подаче  дополнительных
документов  на  лицензирование  (в дополнение к принятому ранее пакету
документов), запросов на получение информации не должно  превышать  30
минут.
      Максимальное время ожидания в очереди  при  получении  лицензии,
ответов  на  запросы и получения других документов не должно превышать
30 минут.
      Время ожидания в очереди на прием к  специалисту  лицензирующего
органа или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
      2.5.  Перечень  оснований  для  отказа  в   выдаче,   продлении,
переоформлении лицензии.
      2.5.1. Решение об отказе  в  выдаче,  продлении,  переоформлении
лицензии принимается руководителем лицензирующего органа в случаях:
      выявления в  представленных  на  получение  лицензии  документах
недостоверной или искаженной информации;
      выявление   несоответствия   юридического   лица    лицензионным
требованиям  и  условиям,  установленным  законодательством Российской
Федерации и Волгоградской области.
      2.5.2.  При  возникновении  сомнений  в  подлинности  документа,
достоверности  указанной  в  нем  информации лицензирующий орган может
направлять   запрос   государственному   органу    (органу    местного
самоуправления), который в соответствии с законодательством Российской
Федерации может разрешить данные сомнения,  в  том  числе  подтвердить
подлинность выданного им документа.
      2.5.3. При подтверждении сведений о том, что  представленный  на
лицензирование  документ  является  поддельным,  информация  об  этом,
включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется  в
правоохранительные органы.
      2.6.  Размер  платы,   взимаемой   с   юридического   лица   при
предоставлении государственной услуги.
      2.6.1.  За   действия   лицензирующего   органа,   связанные   с
лицензированием  розничной продажи алкогольной продукции, уплачивается
государственная пошлина в размере,  установленном  Налоговым  кодексом
Российской Федерации. (В  редакции  Постановления  Главы Администрации
Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      2.6.2. Государственная пошлина за выдачу  лицензии  уплачивается
юридическим  лицом  один  раз за весь срок действия лицензии до подачи
заявления о выдаче лицензии. При этом размер  государственной  пошлины
за   выдачу   лицензии   не   зависит   от  количества  территориально
обособленных  подразделений  (не  являющихся   юридическими   лицами),
которые будут осуществлять лицензируемые виды деятельности.

              3. Состав, последовательность и сроки выполнения        
             административных процедур, требования к порядку их       
               выполнения, в том числе особенности выполнения         
               административных процедур в электронной форме          

      3.1. Административные процедуры.
      3.1.1. Предоставление государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
      прием  документов  (отказ  в  приеме  документов)   на   выдачу,
продление, переоформление, прекращение действия лицензии;
      регистрация поступивших документов;
      проведение экспертизы документов;
      проведение   предлицензионного    обследования    территориально
обособленного подразделения на соответствие лицензионным требованиям и
условиям;
      принятие решения о продлении срока  рассмотрения  документов  на
получение лицензии;
      принятие решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензии;
      принятие решения об отказе в выдаче,  продлении,  переоформлении
лицензии;
      принятие решения о прекращении действия лицензии;
      оформление лицензии;
      выдача лицензии;
      исправление  технических  ошибок,  допущенных   при   оформлении
лицензии;
      осуществление   государственного   контроля    за    соблюдением
лицензионных   требований  и  условий  розничной  продажи  алкогольной
продукции.
      3.1.2.  Специалист  лицензирующего  органа,   ответственный   за
выполнение  административной процедуры, назначается должностным лицом,
ответственным за организацию работы по лицензированию.
      3.2. Прием и регистрация документов.
      3.2.1. Специалист лицензирующего органа, ответственный за  прием
документов:
      а) устанавливает личность заявителя путем  проверки  документов,
его полномочия;
      б) вносит запись в журнал регистрации поступающих  документов  и
выдачи  лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по форме 1
приложения 7 административного регламента;
      в) проверяет  наличие  всех  необходимых  документов  исходя  из
соответствующего перечня документов;
      г) составляет опись представленных документов по формам согласно
приложениям  8-11 административного регламента, один экземпляр которой
передается  заявителю,  а  второй  остается   в   пакете   документов,
заявителя, на получение лицензии;
      д) проверяет соответствие документов установленным  требованиям,
удостоверяясь, что:
      документы, в установленных законодательством случаях нотариально
заверены,  скреплены  печатями,  имеют  надлежащие  подписи сторон или
определенных  законодательством  должностных  лиц,  копии   документов
заверены согласно требованиям административного регламента;
      тексты документов написаны разборчиво, наименования  юридических
лиц - без сокращений;
      в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных в них исправлений;
      документы не имеют повреждений,  наличие  которых  не  позволяет
однозначно истолковать их содержание.
      е)  сличает  представленные  экземпляры  оригиналов  с   копиями
документов.   Если   представленные  копии  нотариально  не  заверены,
специалист, сличив копии  документов  с  их  подлинными  экземплярами,
выполняет  на  них  надпись  (на  каждом  листе)  об  их  соответствии
подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием  фамилии  и
инициалов.
      3.2.2.  Специалист  лицензирующего  органа   передает   принятые
документы для дальнейшего проведения экспертизы.
      3.2.3. Общий максимальный срок приема документов  от  заявителей
не   может   превышать   30   минут  при  приеме  документов  на  одно
территориально обособленное подразделение юридического лица.
      При  приеме  документов  более  чем   на   одно   территориально
обособленное   подразделение   максимальный   срок  приема  документов
увеличивается на 20 минут  для  каждого  территориально  обособленного
подразделения.
      3.3. Отказ в приеме документов.
      3.3.1.  В  случае  отсутствия  одного  или   более   документов,
несоответствия  представленных  документов  требованиям,  указанным  в
подпункте "д" подпункта 3.2.1 административного регламента, специалист
лицензирующего  органа,  ответственный за прием документов, уведомляет
заявителя об отказе в приеме документов, объясняя ему причину отказа.
      3.3.2. Устранив недостатки, явившиеся основанием  для  отказа  в
приеме    документов,   заявитель   вправе   повторно   обратиться   в
лицензирующий орган для сдачи документов.
      3.4. Проведение экспертизы документов.
      3.4.1.    Принятые    документы     направляются     специалисту
лицензирующего   органа,   ответственному   за  проведение  экспертизы
документов.
      3.4.2.  Специалист  лицензирующего  органа,   ответственный   за
проведение экспертизы документов, проверяет:
      а) соответствие информации, указанной в  заявлении,  информации,
содержащейся в представленных документах;
      б)   соответствие   сведений   о   заявителе,   содержащихся   в
учредительных    документах,    сведениям,    указанным    в    Едином
государственном реестре юридических лиц;
      в)  отсутствие   причин,   препятствующих   или   ограничивающих
осуществление лицензируемого вида деятельности;
      г) действительность и достоверность справки налогового органа об
отсутствии  у  юридического  лица  задолженности  по  уплате налогов и
других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
      д) действительность и достоверность  документов,  подтверждающих
право собственности, владения или пользования помещениями.
      Для  юридических  лиц,  намеревающихся  осуществлять   розничную
продажу  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15
процентов объема готовой продукции в городах:
      а) действительность и достоверность  документов,  подтверждающих
стационарность  и  наличие  площади торговых и складских помещений для
осуществления  розничной  продажи  алкогольной  продукции   не   менее
установленного законодательством значения;
      б) действительность и достоверность  документов,  подтверждающих
наличие  контрольно-кассовой  техники,  установленной в территориально
обособленных  подразделениях,  указанных  в  заявлении  на   получение
лицензии;
      в) действительность и достоверность  документов,  подтверждающих
оснащенность торговых и складских помещений охранной сигнализацией.
      3.4.3.  При  выявлении  в  результате   экспертизы   документов,
вызывающих  сомнение в их действительности или достоверности указанной
в них информации, специалист лицензирующего органа,  ответственный  за
проведение  экспертизы  документов,  готовит  соответствующие  запросы
органам,  которые  могут  разрешить  данные  сомнения,  в  том   числе
подтвердить подлинность выданных ими документов.
      3.4.4. При невозможности  установить  соответствие  юридического
лица  лицензионным требованиям и условиям по представленным документам
специалист  лицензирующего   органа,   ответственный   за   проведение
экспертизы   документов,   формирует   перечень  вопросов,  вызывающих
сомнение, и представляет его  специалисту  лицензирующего  органа  для
проведения предлицензионного обследования территориально обособленного
подразделения.
      3.4.5.  Специалист  лицензирующего  органа,   ответственный   за
проведение   экспертизы   документов,   при  положительном  результате
проведенной экспертизы ставит свою визу на обратной стороне  заявления
и передает документы специалисту лицензирующего органа, ответственному
за подготовку решения о выдаче,  продлении  или  прекращении  действия
лицензии.
      Срок исполнения указанной административной  процедуры  не  может
превышать  10  рабочих  дней.  В  случае  направления запроса, а также
проведения предлицензионного обследования максимальный срок выполнения
процедуры  определяется  способом  формирования  запроса  информации и
оперативностью ответа органов, в которые был направлен запрос, а также
результатом проведенного предлицензионного обследования.
      3.5. Проведение  предлицензионного  обследования  территориально
обособленного подразделения на соответствие лицензионным требованиям и
условиям.
      3.5.1.    Основанием    для    предлицензионного    обследования
территориально  обособленного  подразделения  является  выявление  при
проведении экспертизы документов невозможности установить соответствие
представленных документов лицензионным требованиям и условиям.
      Для   проведения   предлицензионного    обследования    издается
распоряжение  заместителя Главы Администрации Волгоградской области по
промышленности и торговле по форме согласно приложению 12.
      Предлицензионное обследование  проводится  не  менее  чем  двумя
специалистами лицензирующего органа.
      Результаты  предлицензионного  обследования  оформляются   актом
предлицензионного обследования готовности территориально обособленного
подразделения  лицензирования  к   осуществлению   розничной   продажи
алкогольной   продукции   согласно   приложению  13  административного
регламента,  который  регистрируется  в  журнале   учета   проведенных
предлицензионных   обследований  готовности  объекта  к  осуществлению
розничной продажи алкогольной  продукции  по  форме  1  приложения  14
административного регламента.
      3.5.2.  Специалист  лицензирующего  органа,   ответственный   за
проведение предлицензионного обследования, устанавливает на месте факт
соответствия  готовности  территориально  обособленного  подразделения
лицензионным  требованиям  и  условиям  реализации  розничной  продажи
алкогольной продукции.
      Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих
дней.
      3.6. Принятие решения о продлении срока рассмотрения  документов
на получение лицензии.
      3.6.1.  При  выявлении  в  результате   экспертизы   документов,
вызывающих сомнение в их подлинности или достоверности указанной в них
информации,  специалист  лицензирующего   органа,   ответственный   за
проведение  экспертизы  документов,  готовит  соответствующие  запросы
органам,  которые  могут  разрешить  данные  сомнения,  в  том   числе
подтвердить подлинность выданных ими документов.
      3.6.2. При отсутствии необходимой информации от органов, в адрес
которых  был  направлен  запрос, на 26-й день со дня подачи документов
заявителем  специалист   лицензирующего   органа,   ответственный   за
подготовку решения о продлении срока рассмотрения документов:
      готовит  в  двух   экземплярах   решение   о   продлении   срока
рассмотрения документов, в котором указываются причины продления срока
рассмотрения документов, срок продления рассмотрения документов;
      регистрирует решение в журнале учета таких решений;
      направляет  подготовленные  документы  на  подпись  руководителю
лицензирующего  органа  либо уполномоченному на то лицу, регистрацию и
отправку (вручение нарочно) заявителю.
      Один экземпляр решения направляется в адрес  заявителя  заказным
письмом либо нарочным.
      Максимальный срок подготовки решения - 30 минут.
      3.6.3.  После  поступления  от  органов,  в  адрес  которых  был
направлен    запрос    информации,    подтверждающей   подлинность   и
достоверность  документов  или  акта  предлицензионного   обследования
готовности  территориально обособленного подразделения к осуществлению
розничной продажи  алкогольной  продукции,  специалист  лицензирующего
органа,  ответственный  за  проведение экспертизы документов, передает
специалисту  лицензирующего  органа,  ответственному   за   подготовку
решения  о  выдаче,  продлении, переоформлении лицензии представленные
документы.
      3.7.   Порядок   принятия   решения   о    выдаче,    продлении,
переоформлении лицензии.
      3.7.1.  При  положительных  результатах  экспертизы  документов,
предлицензионного   обследования   специалист  лицензирующего  органа,
ответственный   за   подготовку   решения   о    выдаче,    продлении,
переоформлении лицензии:
      готовит в двух  экземплярах  решение  о  выдаче,  продлении  или
переоформлении    лицензии    по    форме   согласно   приложению   15
административного регламента;
      регистрирует решение в  журнале  регистрации  решений  о  выдаче
(отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении), продлении
срока  действия  (отказе  в  продлении  срока  действия),  прекращении
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее именуется -
журнал  регистрации)  по  форме  2  приложения   7   административного
регламента;
      передает решение на подпись руководителю  лицензирующего  органа
либо должностному лицу, уполномоченному на подписание такого решения.
      Один экземпляр решения в 3-дневный срок  направляется  заявителю
по почте заказным письмом либо вручается нарочно, другой подшивается в
дело заявителя.
      Максимальный срок подготовки решения - 30 минут.
      3.8. Порядок принятия решения об  отказе  в  выдаче,  продлении,
переоформлении лицензии.
      3.8.1.  При  выявлении  в  результате   экспертизы   документов,
предлицензионного   обследования   оснований   для  отказа  в  выдаче,
продлении, переоформлении лицензии специалист  лицензирующего  органа,
ответственный за подготовку решения:
      готовит  в  двух  экземплярах  решение  об  отказе   в   выдаче,
продлении, переоформлении лицензии с указанием причин такого отказа по
форме  согласно  приложению  15  административного   регламента.   При
описании   причин,   послуживших   основанием  для  отказа  в  выдаче,
продлении, переоформлении лицензии, указываются нормы правовых  актов,
несоблюдение которых привело к принятию такого решения;
      регистрирует решение в журнале регистрации решений  по  форме  2
приложения 7 административного регламента;
      направляет решение на подпись руководителю лицензирующего органа
либо должностному лицу, уполномоченному на подписание такого решения.
      Один экземпляр решения направляется в адрес  заявителя  заказным
письмом либо вручается нарочно, другой подшивается в пакет документов,
представленный заявителем.
      Максимальный срок подготовки решения - 30 минут.
      3.9. Порядок принятия решения о прекращении действия лицензии.
      3.9.1. При поступлении заявления о прекращении действия лицензии
на  розничную  продажу  алкогольной  продукции с приложением оригинала
лицензии специалист лицензирующего органа, ответственный за подготовку
решения о прекращении действия лицензии:
      готовит  решение  о  прекращении  действия   лицензии   согласно
приложению 15 административного регламента;
      регистрирует решение в журнале регистрации решений  по  форме  2
приложения 7 административного регламента;
      направляет решение на подпись руководителю лицензирующего органа
либо должностному лицу, уполномоченному на подписание такого решения;
      вносит соответствующую информацию в электронную  базу  данных  о
выданных  лицензиях  (реестр  выданных  лицензий  на розничную продажу
алкогольной продукции);
      направляет заявителю решение простым письмом.
      Максимальный срок подготовки решения - 30 минут.
      3.10. Оформление лицензии.
      3.10.1.   После   принятия   решения   о   выдаче,    продлении,
переоформлении     лицензии    специалист    лицензирующего    органа,
ответственный за техническое оформление лицензии,  оформляет  лицензию
по форме согласно приложению 16 административного регламента.
      3.10.2. Лицензия оформляется в одном экземпляре.
      3.10.3. Лицензию  подписывает  заместитель  Главы  Администрации
Волгоградской  области  по  промышленности  и  торговле или заведующий
отделом  по  торговле  аппарата  Главы   Администрации   Волгоградской
области. Лицензия заверяется печатью лицензирующего органа.
      3.10.4.  Специалист  лицензирующего  органа,  ответственный   за
техническое  оформление  лицензии,  изготавливает  в  одном экземпляре
светокопию оформленной, подписанной  и  заверенной  печатью  лицензии,
которая подшивается в документы заявителя.
      3.10.5.  Специалист  лицензирующего  органа,  ответственный   за
внесение  информации в электронную базу данных, вносит соответствующую
информацию в электронную базу  данных  (реестр  выданных  лицензий  на
розничную продажу алкогольной продукции).
      3.11. Выдача лицензии.
      3.11.1.  После  оформления  лицензии  специалист  лицензирующего
органа,  ответственный за выдачу лицензии, при обращении заявителя или
его представителя:
      устанавливает личность заявителя;
      устанавливает  полномочия  заявителя,  полномочия  представителя
заявителя действовать от имени заявителя при получении лицензии;
      подшивает в дело заявителя  копию  доверенности  (если  лицензия
выдается по доверенности);
      вносит запись в  журнал  регистрации  поступающих  документов  и
выдаче  лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по форме 1
приложения 7 административного регламента.
      3.11.2. При получении  лицензии  заявитель  (его  представитель)
ставит  подпись  в журнале регистрации поступающих документов и выдаче
лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
      Максимальный срок исполнения процедуры - 20 минут.
      3.12. Исправление технических ошибок, допущенных при  оформлении
лицензии.
      3.12.1. Срок  исправления  технических  ошибок,  допущенных  при
оформлении  лицензии, не должен превышать трех дней с даты обнаружения
ошибки, или с момента регистрации заявления об ошибке в лицензии.
      3.12.2. Исправление технической ошибки происходит путем внесения
исправленной информации в новый бланк лицензии.
      3.13. Осуществление  государственного  контроля  за  соблюдением
лицензионных   требований  и  условий  розничной  продажи  алкогольной
продукции.
      3.13.1.  Данная  административная  процедура  включает  в   себя
контроль  за  соблюдением юридическими лицами лицензионных требований,
условий и правил розничной продажи алкогольной продукции.
      3.13.2. Контроль осуществляется лицензирующим  органом  в  форме
проверок   (плановых,   внеплановых),   в  том  числе  с  привлечением
контролирующих, надзорных, правоохранительных органов.
      Предметом  плановой  проверки  является  соблюдение  юридическим
лицом   при  осуществлении  розничной  продажи  алкогольной  продукции
лицензионных  требований,   условий   и   правил   розничной   продажи
алкогольной продукции.
      Предметом внеплановой проверки является  соблюдение  юридическим
лицом  в процессе осуществления деятельности обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами,  выполнение
предписаний   органов  государственного  контроля  (надзора),  органов
муниципального  контроля,  проведение  мероприятий  по  предотвращению
причинения  вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей  среде,  по  обеспечению   безопасности   государства,   по
предупреждению   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, по ликвидации  последствий  причинения  такого
вреда.
      3.13.3.  Плановые  проверки   соблюдения   юридическими   лицами
лицензионных   требований,   условий   и   правил   розничной  продажи
алкогольной  продукции   (далее   именуются   -   плановые   проверки)
осуществляются  в соответствии с годовым планом, утвержденным с учетом
положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля".
      3.13.4. Годовой план проведения плановых проверок  доводится  до
сведения  заинтересованных  лиц  посредством его размещения на портале
исполнительных органов государственной власти Волгоградской области  в
сети Интернет.
      3.13.5. Основанием для включения  плановой  проверки  в  годовой
план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
      государственной регистрации юридического лица;
      окончания проведения последней  плановой  проверки  юридического
лица;
      начала  осуществления  юридическим   лицом   предпринимательской
деятельности   в   соответствии   с  представленным  в  уполномоченный
Правительством   Российской   Федерации   в   соответствующей    сфере
федеральный   орган   исполнительной   власти  уведомлением  о  начале
осуществления  отдельных  видов  предпринимательской  деятельности   в
случае   выполнения   работ   или   предоставления   услуг,  требующих
представления указанного уведомления.
      3.13.6. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в  три
года.
      3.13.7.  За  три  рабочих  дня  до  начала  проведения  плановой
проверки  специалист  лицензирующего органа вручает копию распоряжения
заместителя    Главы    Администрации    Волгоградской    области   по
промышленности  и торговле о проведении плановой проверки юридического
лица на соблюдение лицензионных требований и условий розничной продажи
алкогольной  продукции,  оформленного  по форме, утвержденной приказом
Министерства    экономического    развития    Российской    Федерации,
руководителю  юридического  лица  (уполномоченному представителю) либо
направляет   копию   распоряжения  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В       редакции
Постановления     Главы     Администрации     Волгоградской    области
от 05.03.2011 г. N 171)
      3.13.8. Плановые проверки проводятся в форме выездных проверок.
      3.13.9.  Внеплановые  проверки  соблюдения  юридическими  лицами
лицензионных   требований,   условий   и   правил   розничной  продажи
алкогольной  продукции  (далее  именуются  -   внеплановые   проверки)
осуществляются в следующих случаях:
      а) истечения срока исполнения юридическим лицом ранее  выданного
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения   лицензионных
требований, условий и правил розничной продажи алкогольной продукции;
      б) при поступлении обращений и  заявлений  граждан,  юридических
лиц,    индивидуальных   предпринимателей,   информации   от   органов
государственной власти и местного самоуправления:
      о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
окружающей   среде,   безопасности   государства,   а   также   угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      о причинении вреда жизни, здоровью  граждан,  окружающей  среде,
безопасности  государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
      в) нарушения прав  потребителей  (в  случае  обращения  граждан,
права которых нарушены);
      г) распоряжения руководителя лицензирующего органа, изданного  в
соответствии    с   поручениями   Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации.
      3.13.10. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся
в  лицензирующий  орган,  не  могут  служить основанием для проведения
внеплановой проверки.
      3.13.11. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и
(или) выездных проверок.
      Внеплановая   выездная   проверка  юридических  лиц  может  быть
проведена  по  основаниям,  указанным  в  абзаце  "б" подпункта 3.13.9
настоящего   административного   регламента,   после   согласования  в
установленном   законом   порядке   с  органом  прокуратуры  по  месту
осуществления деятельности лицензиата. (В редакции Постановления Главы
Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      3.13.12.   Плановая    или   внеплановая   проверка   проводится
специалистами    лицензирующего   органа.   В   случае   необходимости
лицензирующий орган привлекает к проведению  мероприятий  по  контролю
экспертов, экспертные организации. (В   редакции  Постановления  Главы
Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      Срок  проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  не   может
превышать 15 рабочих дней.
      3.13.13.  В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью
проведения   специальных   исследований   (испытаний),  экспертиз,  на
основании   мотивированного   предложения  специалиста  лицензирующего
органа,  осуществляющего  выездную  плановую  проверку,  руководителем
лицензирующего органа срок проведения выездной плановой проверки может
быть  продлен,  но  не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых
предприятий,  микропредприятий  не  более чем на 15 часов.          (В
редакции   Постановлений  Главы  Администрации  Волгоградской  области
от 05.03.2011 г. N 171; от 22.03.2011 г. N 252)
      В отношении одного  субъекта  малого  предпринимательства  общий
срок проведения выездных плановых проверок не может превышать 50 часов
для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.       (В
редакции   Постановления  Главы  Администрации  Волгоградской  области
от 05.03.2011 г. N 171)
      3.13.14.    По   результатам   проверки   должностными   лицами,
осуществляющими  проверку,  составляется  акт  по  форме, утвержденной
приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации, в
двух  экземплярах,  который  регистрируется  в  журнале учета проверок
юридических  лиц  на  соблюдение  лицензионных  требований  и  условий
розничной  продажи  алкогольной  продукции  по форме 2 приложения 14 к
административному регламенту. (В    редакции    Постановления    Главы
Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      К  акту  проверки  могут прилагаться (при их наличии) объяснения
работников  юридического  лица, на которых возлагается ответственность
за  нарушения  лицензионных  требований,  условий  и  правил розничной
продажи   алкогольной   продукции,  другие  документы  или  их  копии,
связанные с результатами проверки. (В   редакции  Постановления  Главы
Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      3.13.15.  Акт  проверки  оформляется  непосредственно  после  ее
завершения  в  двух экземплярах, один экземпляр вручается руководителю
юридического  лица  (уполномоченному  представителю)  под  расписку об
ознакомлении  либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического
лица,   а   также  в  случае  отказа  должностного  лица  проверяемого
юридического  лица  дать  расписку  об  ознакомлении  либо об отказе в
ознакомлении  с  актом  плановой  проверки  акт  направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта. (В   редакции   Постановления   Главы   Администрации
Волгоградской области от 05.03.2011 г. N 171)
      3.13.16. В случае выявления в ходе плановой  проверки  нарушений
лицензионных   требований,   условий   и   правил   розничной  продажи
алкогольной продукции не позднее 10 дней со  дня  выявления  нарушений
лицензирующий  орган  выносит  предписание  об устранении нарушений по
форме согласно приложению  17  административного  регламента,  которое
вручается    лично   руководителю,   иному   должностному   лицу   или
уполномоченному   представителю   юридического    лица.    В    случае
невозможности   такого   вручения  предписание  направляется  в  адрес
юридического лица заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении.
      Вынесенное   предписание   регистрируется   в   журнале    учета
предписаний   об  устранении  выявленных  нарушений  в  ходе  проверок
юридических  лиц  на  соблюдение  лицензионных  требований  и  условий
розничной  продажи  алкогольной  продукции  по  форме  3 приложения 14
административного регламента.
      3.13.17. Юридическое лицо, получившее  предписание,  обязано  до
истечения  срока, установленного для устранения нарушений, представить
в  лицензирующий   орган   заявление   об   устранении   нарушений   и
подтверждающие    документы.    В   заявлении   указываются   действия
юридического лица, направленные на устранение выявленных нарушений, по
каждому пункту предписания.
      3.13.18.  При  проведении  плановой   и   внеплановой   проверок
специалисты   лицензирующего   органа  обязаны  соблюдать  требования,
предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
      3.13.19. В случае выявления фактов осуществления деятельности по
розничной  продаже  алкогольной  продукции  без лицензии лицензирующий
орган незамедлительно сообщает об этих фактах в органы внутренних дел.
      3.14. Приостановление действия лицензии.
      3.14.1. Действие лицензии  может  быть  приостановлено  решением
лицензирующего   органа   на   основании   материалов,  представленных
органами,   осуществляющими   контроль   и   надзор   за   соблюдением
законодательства,  регулирующего оборот алкогольной продукции, а также
по инициативе самого лицензирующего органа  в  случаях,  установленных
нормативными  правовыми  актами,  регламентирующими оборот алкогольной
продукции.
      3.14.2. Решение о приостановлении действия лицензии  оформляется
по  форме  согласно  приложению 18 административного регламента. В нем
указывается срок, необходимый для устранения нарушений. Указанный срок
не  может  превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок
заявитель не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться
в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
      3.14.3. Решение о приостановлении действия лицензии и  материалы
проверки   должны  находиться  у  специалиста  лицензирующего  органа,
ответственного за подготовку решений,  до  получения  от  юридического
лица заявления об устранении нарушений и документального подтверждения
их устранения.
      В период приостановления действия лицензии лицензия находится  у
лицензирующего органа.
      3.15. Возобновление действия лицензии.
      3.15.1.  После  получения  от  юридического  лица  заявления   о
возобновлении  действия  лицензии  на  розничную  продажу  алкогольной
продукции,  оформленного   по   форме   согласно   приложению   19   к
административному  регламенту,  и  документов об устранении нарушений,
повлекших за собой приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий
орган,  приостановивший  действие  лицензии,  обязан в 10-дневный срок
принять решение о возобновлении действия  лицензии  или  об  отказе  в
возобновлении ее действия. В случае непринятия лицензирующим органом в
указанный  срок  одного  из  решений   действие   лицензии   считается
возобновленным.
      3.15.2. В случае необходимости лицензирующим органом  проводится
внеплановая  проверка  с  целью  подтверждения  устранения  выявленных
нарушений.
      3.15.3.  В  случае  приостановления  и  возобновления   действия
лицензии лицензирующий орган уведомляет об этом органы внутренних дел.
      3.15.4.  Первый  экземпляр   решения   о   приостановлении   или
возобновлении    действия    лицензии    регистрируется   специалистом
лицензирующего органа, ответственным за регистрацию решений, в журнале
регистрации   решений   о  приостановлении  и  аннулировании  действия
лицензии по форме 4 приложения  7  к  административному  регламенту  и
вручается   под   расписку  руководителю  юридического  лица  или  его
представителю  либо  направляется  по   почте   заказным   письмом   с
уведомлением о вручении.
      3.16. Аннулирование лицензии.
      3.16.1.  Лицензия  может  быть  аннулирована  решением  суда  по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
      3.16.2. В случае выявления оснований для аннулирования  лицензии
специалист,    ответственный    за    оформление   решений,   передает
соответствующие  материалы  специалисту,  ответственному  за  правовое
обеспечение  лицензирования, для подготовки заявления об аннулировании
лицензии в суд в соответствии с действующим законодательством.
      3.16.3.  Заявление  об  аннулировании  лицензии   подготавливает
специалист  лицензирующего органа за подписью лица, уполномоченного на
подписание такого заявления.
      3.16.4.  После  вступления  в  законную  силу  решения  суда  об
аннулировании  лицензии  соответствующие данные вносятся в электронную
базу данных (реестр выданных лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции).

       4. Формы контроля за исполнением административного регламента  

      4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги.
      4.1.1.  Текущий  контроль  за   соблюдением   последовательности
действий, определенных административными процедурами по предоставлению
государственной   услуги,   и   подготовкой   специалистами    решений
осуществляется руководителем лицензирующего органа.
      4.1.2.  Перечень   должностных   лиц,   осуществляющих   текущий
контроль, устанавливается правовыми актами лицензирующего органа.
      4.1.3.  Текущий   контроль   осуществляется   путем   проведения
должностным  лицом,  ответственным за организацию работы по исполнению
государственной   функции,   проверок    соблюдения    и    исполнения
специалистами положений административного регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
      Периодичность  осуществления  текущего  контроля   устанавливает
руководитель лицензирующего органа.
      4.1.4. Руководитель  лицензирующего  органа  может  организовать
проверку полноты и качества предоставления государственной услуги.
      Проверка  полноты  и  качества  предоставления   государственной
услуги  включает  в  себя  проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений,  подготовку
ответов   на  обращения  заявителей,  содержащие  жалобы  на  решения,
действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа.
      В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
      4.1.5.    Проверки    полноты    и    качества    предоставления
государственной  услуги  осуществляются  на  основании  правовых актов
руководителя лицензирующего органа. Проверки могут  быть  плановыми  и
внеплановыми.   Проверка   также   может  проводиться  по  конкретному
обращению заявителя.
      4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления
государственной   услуги   формируется   комиссия,  в  состав  которой
включаются государственные гражданские служащие лицензирующего органа.
      Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с  правовыми
актами руководителя лицензирующего органа.
      Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
      Справка подписывается председателем комиссии и должностным лицом
лицензирующего органа.


          5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений     
             и действий (бездействия) органа, предоставляющего        
              государственную услугу, а также должностных лиц,        
                    государственных гражданских служащих              

      5.1.  Порядок  обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
принятых в ходе предоставления государственной услуги
      5.1.1.   Заявители   имеют   право   на   обжалование   действий
(бездействия)  должностных  лиц  лицензирующего  органа в досудебном и
судебном порядке.
      5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой к руководителю
лицензирующего  органа  лично  или  направить  письменное предложение,
заявление или жалобу (далее именуется - письменное обращение).
      5.1.3.  При  обращении  заявителей  в  письменной   форме   срок
рассмотрения  письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня
регистрации такого обращения.
      5.1.4. В заявлении в  обязательном  порядке  указывается  полное
наименование  юридического  лица  или фамилия, имя, отчество (в случае
обращения физического лица), почтовый адрес, по которому  должен  быть
направлен ответ, суть жалобы, ставится дата и подпись.
      В случае необходимости в подтверждение своих  доводов  заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
      5.1.5.  По  результатам  рассмотрения   обращения   руководитель
лицензирующего  органа  принимает решение об удовлетворении требований
заявителя либо об отказе  в  их  удовлетворении  в  форме  письменного
ответа.
      Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу,  указанному  в
обращении.
      Обращение, в котором обжалуется судебное  решение,  возвращается
заявителю   с   разъяснением  порядка  обжалования  данного  судебного
решения.
      5.1.6.  Заявители  могут  сообщить  о  нарушении  своих  прав  и
законных  интересов,  противоправных решениях, действиях (бездействии)
специалистов    лицензирующего     органа,     нарушении     положений
административного  регламента,  некорректном  поведении  или нарушении
служебной этики по телефонам,  на  интернет-сайт  или  по  электронной
почте лицензирующего органа.
      Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
      наименование  юридического  лица  или  фамилию,  имя,   отчество
заявителя,   который   подает  сообщение,  его  место  нахождения  или
жительства;
      суть  нарушения  прав  и  законных  интересов,   противоправного
решения, действий (бездействий);
      сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах  по
результатам рассмотрения обращения.

Информация по документу
Читайте также