Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 26.06.2012 № 158-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 июня 2012 г. N 158-п О программе "Комплексные меры по совершенствованию медицинской помощи, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области" на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 644-п) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2393-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу "Комплексные меры по совершенствованию медицинской помощи, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области " на 2012 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области А.В.Бургучев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 158-п ПРОГРАММА "Комплексные меры по совершенствованию медицинской помощи, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области" на 2012 год Паспорт программы "Комплексные меры по совершенствованию медицинской помощи, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области" на 2012 год Наименование программы - программа "Комплексные меры по совершенствованию медицинской помощи, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области" на 2012 год (далее именуется - Программа) Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2393-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации" Государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения Волгоградской области Основной разработчик Программы - министерство здравоохранения Волгоградской области Цель и задачи Программы - цель Программы - повышение доступности и качества медицинской помощи и увеличение продолжительности жизни наркологических больных путем профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации с формированием у наркозависимых лиц мотивации к ведению здорового образа жизни; задачи Программы: совершенствование материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь наркологическим больным; укрепление кадрового потенциала наркологической службы Исполнители Программы - министерство здравоохранения Волгоградский области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер", государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной центр медицинской профилактики", Волгоград, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная наркологическая больница", Волгоград Целевые индикаторы и показатели Программы - уровень потребления алкогольной продукции на душу населения; доля курящих среди населения; доля больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода и находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более (годовая статистическая отчетность); доля повторных госпитализаций детей и подростков с острыми интоксикациями (отравлениями) алкоголем и психоактивными веществами после стационарного лечения Срок реализации Программы - 2012 год Объемы и источники финансирования Программы - финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета в сумме 20244,7 тыс.рублей и средств областного бюджета в сумме 14665,0 тыс.рублей (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 644-п) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения (базовый показатель 2011 года - 6 процентов); снижение доли курящих среди населения (базовый показатель 2011 года 40 процентов); увеличение доли больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода и находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более (базовый показатель 2011 года - 10 процентов); снижение доли повторных госпитализаций детей и подростков с острыми интоксикациями (отравлениями) алкоголем и психоактивными веществами после стационарного лечения до 10 процентов (базовый показатель 2011 года - 262 случая, из них - 14 процентов повторных госпитализаций) 1. Введение Программа призвана в рамках основных направлений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных Волгоградской области и создание условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Реализация Программы осуществляется в рамках областной и ведомственной программ и мероприятий с объемами финансирования, утверждаемыми в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Характеристика проблемы Современная ситуация в России, в том числе в Волгоградской области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Волгоградская область имеет ряд предпосылок для сложившейся ситуации: географическое положение Волгоградской области, находящейся на перекрестке транспортных магистралей (автомобильных, водных, железнодорожных), связывающих Россию с государствами Средней Азии; большое число беженцев и сезонных рабочих из Средней Азии и Северо-Кавказского региона на территории Волгоградской области, за счет которых пополняется контингент лиц, вовлеченных в немедицинское потребление и оборот наркотиков. Беженцы и сезонные рабочие преимущественно проживают в сельской местности и способствуют распространению наркомании. В результате растет число потребителей наркотиков как среди взрослых, так и среди несовершеннолетних сельских жителей. Количество лиц, больных наркоманией, за последние три года увеличилось на 10 процентов (с 3976 человек в 2009 году до 4373 человек в 2011 году). Количество лиц, зарегистрированных в качестве потребителей наркотических средств, возросло на 7,5 процента (с 3252 человек в 2009 году до 3495 человек в 2011 году). Несмотря на то, что число лиц, состоящих на диспансерном учете с токсикоманией (165 человек в 2009 году, 151 человек в 2010 году, 151 человек в 2011 году), и лиц, потребляющих наркотические средства, (587 человек в 2009 году, 469 человек в 2010 году, 470 человек в 2011 году) является незначительным, вызывает тревогу тот факт, что большая часть данной категории граждан - несовершеннолетние (среди токсикоманов -18,5 процента, потребителей наркотических средств —72,8 процента). В 2011 году число госпитализаций в стационар с диагнозом "Токсическое действие алкоголя", "Алкогольная интоксикация тяжелой степени тяжести" по сравнению с 2010 годом увеличилось на 12 процентов и составило 415 человек. Количество госпитализаций детей с диагнозом "Токсическое действие алкоголя и других спиртов" в 2011 году составило 79 случаев (1 1,35 процента), из них дети до 14 лет - 35 случаев. Диагноз "Токсическое действие алкоголя и других спиртов" у детей и подростков в общей структуре отравлений за 2011 год стоит на первом месте. Также возросло количество экстренных госпитализаций детей и подростков в результате употребления галлюциногенов и психодислептиков с целью одурманивания до 8,2 процента (57 случаев). Имеются случаи повторных госпитализаций: 2010 год — 16 процентов повторных госпитализаций (275 случаев), 2011 год - 14 процентов повторных госпитализаций (262 случая). В борьбе с наркологическими заболеваниями, нетерпимостью к немедицинскому потреблению наркотиков и его распространителям формируется тенденция на популяризацию здорового образа жизни как главной идеологической основы общества. Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - одно из самых эффективных средств в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи и увеличение продолжительности жизни наркологических больных путем профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации с формированием у наркозависимых лиц мотивации к ведению здорового образа жизни. Задачами Программы являются: совершенствование материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь наркологическим больным; укрепление кадрового потенциала наркологической службы. 4. Механизм реализации Программы 4.1. Комплекс мероприятий по реализации Программы Механизм реализации Программы заключается в комплексе мероприятий финансового и организационного характера. Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в утверждении статей расходов областного бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы. Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия наркологических учреждений Волгоградской области и органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным. 4.2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы наркологических учреждений Волгоградской области Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на приобретение современного медицинского оборудования для укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения наркологической службы в объеме 34588,3 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20244,7 тыс.рублей, средств областного бюджета - 14343,6 тыс.рублей. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 27 ноября 2008 г. N 1788-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы". (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 644-п) 4.3. Мероприятия по подготовке и переподготовке медицинских кадров для наркологических диспансеров Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на переподготовку врачей-специалистов в клинической интернатуре (переподготовку по другой специальности) на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и выпуск информационного и агитационного материала по данному направлению. Финансирование программы будет осуществляться в рамках ведомственной целевой программы "Укрепление кадрового потенциала здравоохранения Волгоградской области на 2012-2014 годы", утвержденной приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2012 г. N 309 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление кадрового потенциала здравоохранения Волгоградской области на 2012—2014 годы", за счет средств областного бюджета в объеме 321,4 тыс.рублей. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 644-п) Реализация запланированных мероприятий позволит повысить качество наркологической помощи населению Волгоградской области, сформировать у наркозависимых лиц, особенно из числа подростков и молодежи, мотивацию к ведению здорового образа жизни. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных па формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2393-р "О распределении субсидий, предоставляемых. в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 27 ноября 2008 г. N 1788-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы", ведомственной целевой программы "Укрепление кадрового потенциала здравоохранения Волгоградской области на 2012-2014 годы", утвержденной приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2012 г. N 309 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление кадрового потенциала здравоохранения Волгоградской области на 2012-2014 годы", и других мероприятий в соответствии с областным бюджетом на 2012 финансовый год. Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем затрат для реализации мероприятий Программы составляет 34909,7 тыс.рублей. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 г. N 644-п) Объем финансирования и перечень мероприятий Программы представлены в приложении 1. Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации областной и ведомственной программ и механизмов, на которых она базируется. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения Волгоградской области. Исполнители Программы: организуют выполнение мероприятий, входящих в Программу; осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации; представляют государственному заказчику ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования, направленных на реализацию мероприятий, за счет всех источников финансирования. Государственный заказчик Программы: осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для реализации Программы; на основании предложений исполнителей программных мероприятий подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на установленный финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении передаваемых денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии; уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы; на основании отчетных финансовых и аналитических сведений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы. Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для нужд Волгоградской области, заключаемых государственным заказчиком, участниками Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы Эффективность мероприятий Программы и социально-экономические последствия ее реализации оцениваются исходя из уровня достижения показателей и ожидаемых результатов реализации Программы в 2012 году согласно приложению 2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|