Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 № 227-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 мая 2013 г. N 227-п Об утверждении долгосрочной областной целевой программы по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры волгоградской области на 2014 - 2018 годы Во исполнение пункта 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. Пр-3884 от 26 декабря 2011 г. и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 13 мая 2013 г. N 227-п Долгосрочная областная целевая программа по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы Паспорт долгосрочной областной целевой программы по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы Наименование Программы - долгосрочная областная целевая программа по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы (далее именуется - Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Волгоградской области от 16 мая 2012 г. N 520-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы" Государственный заказчик Программы - министерство культуры Волгоградской области (далее именуется - министерство культуры) Разработчик Программы - министерство культуры Цели и задачи Программы - цели Программы: поддержка и развитие учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми; вовлечение детей и подростков в организованные формы досуга; развитие творческих способностей детей и подростков и реализация культурного и духовного потенциала личности. Задачи Программы: укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми; поддержка реализации в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры - детских школах искусств (по видам: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств) (далее именуются - детские школы искусств) дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями; обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности; создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества; популяризация детского творчества, направленная на привлечение детей и подростков в организованные формы досуга Важнейшие целевые показатели Программы - количество государственных учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми, оснащенных новым оборудованием для развития детского творчества; количество детских школ искусств, оснащенных новым оборудованием для развития детского творчества; количество детей в Волгоградской области, привлекаемых к участию в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и иных творческих мероприятиях (далее именуются - творческие мероприятия); количество детей, участвующих в конкурсных отборах творческих мероприятий, проводимых муниципальными образованиями Волгоградской области; количество детских школ искусств, в которых созданы условия и введены дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств; количество композиций, записанных в детской студии звукозаписи, созданной на базе государственного образовательного бюджетного учреждения культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы Перечень основных мероприятий Программы - приобретение музыкальных инструментов и иного оборудования для государственных учреждений культуры и детских школ искусств; награждение ценными подарками детей-призеров и педагогов, их подготовивших, принимавших участие в Дельфийских играх и конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, а также в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. N 186; организация участия детских творческих коллективов и детей-солистов Волгоградской области в Дельфийских играх и конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России", а также в районных и областных творческих мероприятиях; организация и проведение областных творческих мероприятий среди детских коллективов и детей- солистов Волгоградской области; создание на базе государственного образовательного бюджетного учреждения культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" детской студии звукозаписи Исполнители основных мероприятий Программы - министерство культуры, государственные учреждения, подведомственные министерству культуры, органы местного самоуправления Волгоградской области, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы на 2014 - 2018 годы - общий объем финансирования мероприятий Программы составит 106600 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: в 2014 году - 21500 тыс. рублей; в 2015 году - 21500 тыс. рублей; в 2016 году - 20800 тыс. рублей; в 2017 году - 22300 тыс. рублей; в 2018 году - 20500 тыс. рублей; в том числе: а) средства областного бюджета - 75000 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 15000 тыс. рублей; в 2015 году - 15000 тыс. рублей; в 2016 году - 15000 тыс. рублей; в 2017 году - 15000 тыс. рублей; в 2018 году - 15000 тыс. рублей; б) средства местных бюджетов - 31600 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 6500 тыс. рублей; в 2015 году - 6500 тыс. рублей; в 2016 году - 5800 тыс. рублей; в 2017 году - 7300 тыс. рублей; в 2018 году - 5500 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества детских школ искусств, оснащенных новым оборудованием для развития детского творчества, в общем количестве детских школ искусств до 75 единиц; увеличение количества детей Волгоградской области, обучающихся в детских школах искусств на музыкальных инструментах, соответствующих современным условиям обучения, до 75 процентов от общего количества детей Волгоградской области, обучающихся в детских школах искусств; увеличение количества детей, участвующих в конкурсных отборах творческих мероприятий, проводимых муниципальными образованиями Волгоградской области, до 9300 человек; увеличение количества детей, участвующих в творческих мероприятиях, до 7870 человек; увеличение количества детских школ искусств, в которых созданы условия для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, до 80 единиц в общем количестве детских школ искусств; создание механизма отбора детей для их дальнейшего участия в различных творческих мероприятиях Система контроля за исполнением Программы - контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач: воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества; развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры. Развитие творческих способностей начинается с детства, поэтому роль учреждений культуры, которые непосредственно работают с детьми, в современном обществе становится стратегической. Чем раньше начинается работа по развитию творческих способностей ребенка, тем больше выигрывает в итоге само общество. Право детей на развитие их природных задатков, таланта признано Конвенцией ООН по правам ребенка, другими международными и российскими правовыми актами. Одним из ключевых принципов Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761, является принцип максимальной реализации потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности. В Волгоградской области работу с подрастающим поколением ведут 11 государственных учреждений культуры, 60 муниципальных детских библиотек, 80 детских школ искусств, 654 муниципальных учреждения клубного типа. Количество детей и подростков, занятых в системе дополнительного образования детей сферы культуры, составляет более 24 тысяч, в объединениях и творческих коллективах клубной системы - 47 тысяч. Количество детей, являющихся лауреатами, призерами, победителями творческих мероприятий, составило в 2012 году 10127 человек, или 39,6 процента от общего числа учащихся детских школ искусств. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие детского творчества в учреждениях культуры, требующих неотложного решения, в том числе: отставание практики целенаправленной работы по выявлению и развитию творческих способностей детей, поддержке педагогов, работающих с ними; недостаточный охват детей, занимающихся в детских школах искусств и клубных учреждениях. В настоящий момент менее 1/3 детей Волгоградской области вовлечено в организованные формы досуга; недостаточная обеспеченность детских школ искусств музыкальными инструментами. Обеспечено только 60 процентов от необходимой потребности в музыкальных инструментах, отсутствует современное музыкальное, сценическое и иное оборудование. Все это не позволяет в полной мере раскрыть способности талантливых детей и обеспечить обучающий и творческий процесс на должном уровне; недостаточное финансирование государственных учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми, в связи с дефицитностью бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и дотационностью муниципальных образований; низкий уровень заработной платы родителей для обеспечения участия детей в творческих мероприятиях; отсутствие механизма привлечения внебюджетных средств. Решение названных проблем невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод. Программно-целевой метод позволяет связывать цели с ресурсами, обеспечивать комплексность и системность мер поддержки детей. В различных программах, связанных с реализацией мер по улучшению положения детей, программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Программа разработана в соответствии с: Перечнем поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. Пр-3884 от 26 декабря 2011 г.; постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г.; Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. N 516-п "О Стратегии действий в интересах детей Волгоградской области на 2012 - 2018 годы". Основное внимание при разработке Программы уделено поддержке деятельности учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми, путем: создания условий для обеспечения возможности участия разновозрастных групп детей в культурной жизни и выявления одаренных и талантливых детей; обеспечения дальнейшего развития системы начального художественного образования и эстетического воспитания; сохранения лучших традиций национальной культуры и искусства. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: поддержка и развитие учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми; вовлечение детей и подростков в организованные формы досуга; развитие творческих способностей детей и подростков и реализация культурного и духовного потенциала личности. Для достижения названных целей должны быть решены следующие задачи: укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми; поддержка реализации в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями; обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности; создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества; популяризация детского творчества, направленная на привлечение детей и подростков в организованные формы досуга. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы будет осуществлена в 2014 - 2018 годах. 4. Технико-экономическое обоснование Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на поддержку учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Программы, составит 106600 тыс. рублей. Финансовые средства будут направлены на реализацию мероприятий Программы по следующим направлениям: 4.1. Приобретение музыкальных инструментов и иного оборудования для государственных учреждений культуры и детских школ искусств. В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий: 4.1.1. Приобретение музыкальных инструментов и иного оборудования для детских школ искусств. Общая сумма из областного бюджета на реализацию названного мероприятия составит 31100 тыс. рублей (в 2014 году - 6400 тыс. рублей, в 2015 году - 6400 тыс. рублей, в 2016 году - 5700 тыс. рублей, в 2017 году - 7200 тыс. рублей, в 2018 году - 5400 тыс. рублей). Софинансирование из местных бюджетов составит 31100 тыс. рублей (в 2014 году - 6400 тыс. рублей, в 2015 году - 6400 тыс. рублей, в 2016 году - 5700 тыс. рублей, в 2017 году - 7200 тыс. рублей, в 2018 году - 5400 тыс. рублей). Планируемое количество детских школ искусств, оснащенных новым оборудованием для развития детского творчества, составит в 2014 году - 15 единиц, в 2015 году - 15 единиц, в 2016 году - 15 единиц, в 2017 году - 18 единиц, в 2018 году - 12 единиц. 4.1.2. Приобретение оборудования для государственных учреждений культуры Волгоградской области, организующих проведение областных фестивалей и конкурсов "Таланты земли волгоградской", "Детские фантазии" (по жанрам), "Малые Дельфийские игры". Общая сумма из областного бюджета на реализацию названного мероприятия составит 1400 тыс. рублей (в 2014 году - 350 тыс. рублей, в 2015 году - 130 тыс. рублей, в 2016 году - 920 тыс. рублей). Планируемое количество государственных учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми, оснащенных новым оборудованием для развития детского творчества, составит в 2014 году - 2 учреждения, в 2015 году - 2 учреждения, в 2016 году - 2 учреждения, в 2017 году - 1 учреждение, в 2018 году - 1 учреждение. 4.1.3. Приобретение музыкальных инструментов для подготовки конкурсантов к участию в международных и всероссийских конкурсах. В рамках данного мероприятия планируется выделение из областного бюджета 2195 тыс. рублей (в 2014 году - 300 тыс. рублей, в 2015 году - 450 тыс. рублей, в 2016 году - 480 тыс. рублей, в 2017 году - 465 тыс. рублей, в 2018 году - 500 тыс. рублей). Приобретение качественных музыкальных инструментов позволит добиться более высокой результативности конкурсантов, участвующих в конкурсах международного и всероссийского уровней. 4.1.4. Приобретение оборудования для внедрения новых форм работы, организуемых в рамках экскурсионной деятельности детской художественной галереи. Общая сумма из областного бюджета на реализацию данного мероприятия в 2014 году составит 50 тыс. рублей. Реализация данного мероприятия позволит создать условия для активного включения детей в культурную жизнь общества, привлечь большее количество детей и подростков в организованные формы досуга путем формирования новых возможностей для их эстетического развития. 4.2. Награждение ценными подарками детей-призеров и педагогов, их подготовивших, принимавших участие в Дельфийских играх и конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, а также в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России". Общая сумма из областного бюджета на реализацию названного мероприятия составит 1000 тыс. рублей (в 2014 году - 200 тыс. рублей, в 2015 году - 200 тыс. рублей, в 2016 году - 200 тыс. рублей, в 2017 году - 200 тыс. рублей, в 2018 году - 200 тыс. рублей). Реализация данного мероприятия позволит поощрять одаренных детей, достигших значительных успехов в области искусства, а также педагогов, их подготовивших, для дальнейшего развития творческих способностей и педагогического мастерства. 4.3. Организация участия детских творческих коллективов и детей-солистов в Дельфийских играх, конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, а также в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России". Общая сумма из областного бюджета на реализацию данного мероприятия составит 11000 тыс. рублей (в 2014 году - 2000 тыс. рублей, в 2015 году - 2100 тыс. рублей, в 2016 году - 2200 тыс. рублей, в 2017 году - 2300 тыс. рублей, в 2018 году - 2400 тыс. рублей). Реализация названного мероприятия позволит обеспечить благоприятные условия для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности для активного включения детей в культурную жизнь общества, популяризации детского творчества. 4.4. Организация участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях. Общая сумма из областного бюджета на реализацию данного мероприятия составит 500 тыс. рублей (в 2014 году - 100 тыс. рублей, в 2015 году - 100 тыс. рублей, в 2016 году - 100 тыс. рублей, в 2017 году - 100 тыс. рублей, в 2018 году - 100 тыс. рублей). Софинансирование из местных бюджетов составит 500 тыс. рублей (в 2014 году - 100 тыс. рублей, в 2015 году - 100 тыс. рублей, в 2016 году - 100 тыс. рублей, в 2017 году - 100 тыс. рублей, в 2018 году - 100 тыс. рублей). Реализация данного мероприятия будет способствовать более раннему выявлению одаренных детей и их дальнейшему продвижению в совершенствовании своего таланта, созданию условий для максимально возможной самореализации, позволит увеличить количество участников областных конкурсов. 4.5. Организация и проведение областного фестиваля детского творчества "Таланты земли волгоградской", областного фестиваля-конкурса детского творчества "Детские фантазии" (по жанрам), областного конкурса детского творчества "Малые Дельфийские игры", Международного конкурса юных музыкантов "Симфония". Общая сумма из областного бюджета на реализацию названных мероприятий составит 26170 тыс. рублей (в 2014 году - 4955 тыс. рублей, в 2015 году - 4680 тыс. рублей, в 2016 году - 5400 тыс. рублей, в 2017 году - 4735 тыс. рублей, в 2018 году - 6400 тыс. рублей). Реализация данного мероприятия позволит выявить одаренную перспективную творческую молодежь, создать условия для достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, максимально возможной самореализации. 4.6. Создание на базе государственного образовательного бюджетного учреждения культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" детской студии звукозаписи. В рамках данного мероприятия планируется приобретение оборудования и приведение в соответствие с требованиями СанПИН помещения детской студии звукозаписей. Общая сумма из областного бюджета на реализацию данного мероприятия составит 1585 тыс. рублей (в 2014 году - 645 тыс. рублей, в 2015 году - 940 тыс. рублей). Приобретение оборудования для детской студии звукозаписи позволит производить до 216 звукозаписей в год в зависимости от сложности производственного процесса, удовлетворить потребности Волгоградской области в звукозаписи детского музыкального материала, подготовить наиболее талантливых учащихся к участию в конкурсах различного масштаба. Финансовые затраты по вышеназванным мероприятиям определены на основании представительных смет. 5. Система программных мероприятий Программа содержит мероприятия, взаимосвязанные с задачами Программы и ожидаемыми результатами, направленные на комплексную реализацию целей Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе. 6. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг) Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых при реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП и другое). 7. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы составит 106600 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них по годам и источникам финансирования: в 2014 году - 21500 тыс. рублей; в 2015 году - 21500 тыс. рублей; в 2016 году - 20800 тыс. рублей; в 2017 году - 22300 тыс. рублей; в 2018 году - 20500 тыс. рублей; в том числе: а) средства областного бюджета - 75000 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 15000 тыс. рублей; в 2015 году - 15000 тыс. рублей; в 2016 году - 15000 тыс. рублей; в 2017 году - 15000 тыс. рублей; в 2018 году - 15000 тыс. рублей; б) средства местных бюджетов - 31600 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 6500 тыс. рублей; в 2015 году - 6500 тыс. рублей; в 2016 году - 5800 тыс. рублей; в 2017 году - 7300 тыс. рублей; в 2018 году - 5500 тыс. рублей. Средства областного бюджета направляются на приобретение основных средств и прочие нужды в объеме 43400 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий местным бюджетам - 31600 тыс. рублей. В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области. Мероприятия, исполнителями по которым являются органы местного самоуправления, финансируются из областного бюджета на условиях долевого софинансирования в размере 50 процентов. Порядок предоставления в 2014 - 2018 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов и иного оборудования для детских школ искусств приведен в приложении 2 к Программе. Порядок предоставления в 2014 - 2018 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях приведен в приложении 3 к Программе. Реализация Программы позволит принять участие министерству культуры в конкурсном отборе на получение софинансирования приобретения музыкальных инструментов для детских школ искусств из федерального бюджета. 8. Механизм реализации Программы 8.1. Мероприятия Программы, предусматривающие выделение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области: отбор муниципальных образований Волгоградской области, который будет осуществляться в соответствии с порядками предоставления в 2014 - 2018 годах субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы, представленных в приложениях 2 и 3; заключение соглашений с органами местного самоуправления Волгоградской области об условиях участия в Программе, в том числе размеры софинансирования расходов из муниципального бюджета; проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления Волгоградской области мероприятий на основе показателей, установленных в Программе. 8.2. Мероприятия Программы, предусматривающие выделение субсидий государственным учреждениям культуры Волгоградской области, подведомственным министерству культуры: заключение соглашения с государственным учреждением культуры Волгоградской области; утверждение приказа о выделении бюджетных ассигнований государственным учреждениям культуры Волгоградской области. 8.3. Для реализации мероприятия по награждению ценными подарками детей-призеров и педагогов, их подготовивших, принимавших участие в Дельфийских играх и конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, а также в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России", приказом министерства культуры утверждается порядок вручения призов. 8.4. Для реализации мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в Дельфийских играх, конкурсах, проводимых Ассоциацией музыкальных конкурсов России, а также в конкурсах, входящих в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России", приказом министерства культуры утверждается положение об отборочном туре, состав комиссии, форма протокола заседания комиссии. На основе протокола заседания комиссии министерством культуры издается приказ о составе конкурсантов, концертмейстеров и сопровождающих лиц, определяется государственное учреждение, осуществляющее оплату расходов по проезду и организационному взносу. 8.5. Для реализации мероприятий по организации и проведению областного фестиваля детского творчества "Таланты земли волгоградской", областного фестиваля-конкурса детского творчества "Детские фантазии" (по жанрам), областного конкурса детского творчества "Малые Дельфийские игры", Международного конкурса юных музыкантов "Симфония" приказом министерства культуры утверждаются положения о конкурсах, условия отбора победителей, виды и размер награждения. 9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения Министерство культуры как государственный заказчик Программы в ходе реализации Программы осуществляет: координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и местных бюджетов; подготавливает в установленном порядке проекты постановлений Правительства Волгоградской области о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежеквартально доклады о ходе реализации Программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества. Социальная значимость реализации Программы состоит также в том, что она направлена на поддержку детей и подростков, которые потенциально могут стать профессионалами в сфере культуры и искусства, частью творческой элиты региона. Реализацию Программы можно рассматривать как инвестиции в людей, проживающих на территории Волгоградской области, которые обеспечат в дальнейшем устойчивое развитие региона. Оценка эффективности реализации Программы в целом и по каждому ее мероприятию осуществляется государственным заказчиком Программы путем анализа достижения целевых показателей Программы, представленных в приложении 4 к Программе, характеризующих текущий конечный результат. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей, указанных в Программе. Информация о достигнутых результатах за каждый год реализации Программы берется из статистической и оперативной отчетности. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком по годам в течение всего срока действия Программы. В составе ежегодного отчета представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям: уровень достижения планируемых значений целевых показателей реализации мероприятий Программы; уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат; эффективность использования бюджетных средств. Критерий "Уровень достижения планируемых значений целевых показателей реализации мероприятий Программы" рассчитывается по формуле: - степень достижения i-го целевого показателя Программы; - фактическое значение i-го целевого показателя Программы; - плановое значение i-го целевого показателя Программы. Значение показателя должно быть больше либо равно 1. Критерий "Уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле: - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы запланированному уровню затрат; - фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы; - плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы. Значение показателя должно быть меньше либо равно 1. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам: - плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; - плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы; - плановое значение целевого показателя по i-му мероприятию Программы; - фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; - фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы; - фактическое значение целевого показателя по i-му мероприятию Программы. Значение показателя не должно превышать значения показателя. 11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы, определяется государственным заказчиком Программы в соответствии с внутренним нормативным правовым актом в разрезе подведомственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы. Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий Программы, представлен в приложении 5 к Программе. Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы Имущество, создаваемое или приобретаемое государственными учреждениями культуры Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления. Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления Волгоградской области за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления Волгоградской области. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к долгосрочной областной программе по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы ПОРЯДОК предоставления в 2014 - 2018 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов и иного оборудования для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры - детских школ искусств 1. Настоящий Порядок разработан в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, связанных с поддержкой и развитием учреждений культуры Волгоградской области, непосредственно работающих с детьми, развитием творческих способностей детей и реализацией культурного и духовного потенциала личности, и определяет условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов и иного оборудования для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры - детских школ искусств (далее именуются - субсидии), критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на предоставление субсидий, порядок их перечисления и расходования. 2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. 3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство культуры Волгоградской области (далее именуется - министерство культуры). 4. Основными условиями предоставления субсидий являются: софинансирование мероприятий по приобретению музыкальных инструментов и иного оборудования для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры - детских школ искусств (далее именуются - мероприятия) в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию мероприятий по заявке органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), оформленной по форме согласно приложению к настоящему Порядку; наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на исполнение которого предоставляется субсидия. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением между министерством культуры и органом местного самоуправления. В соглашении должны быть указаны: наименование правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; размер субсидии, условия ее предоставления и расходования; целевое назначение субсидии, предусматривающее направление субсидии на приобретение музыкальных инструментов и иного оборудования по каждому муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей в сфере культуры - детской школе искусств (далее именуется - детская школа искусств), адресное распределение субсидии с указанием по каждому учреждению культуры размеров финансирования, в том числе за счет субсидии; перечень целевых показателей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации мероприятий в соответствии с целевыми показателями Программы; сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии, а также отчетности по достижению значений целевых показателей мероприятий; значения целевых показателей мероприятий; последствия недостижения муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области установленных значений целевых показателей мероприятий; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 6. Критериями отбора на предоставление субсидий являются: наличие в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области детских школ искусств; обязательство органа местного самоуправления по обеспечению софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Волгоградской области в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию этих мероприятий по заявке органа местного самоуправления в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; степень износа (более 60 процентов) музыкальных инструментов, светового, звукового и иного оборудования по данным бухгалтерского баланса на дату подачи заявки органом местного самоуправления. 7. Для участия в отборе на предоставление субсидий органы местного самоуправления ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии, представляют в комиссию, образованную приказом министерства культуры, следующие документы: заявку; копию правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на исполнение которого предоставляется субсидия; письмо, подтверждающее обязательство органа местного самоуправления по обеспечению софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Волгоградской области в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию мероприятий на планируемый год по представленной заявке. 8. Комиссия до 01 марта рассматривает представленные документы. По итогам рассмотрения документов оформляется протокол заседания комиссии, и министерство культуры готовит проект постановления Правительства Волгоградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов и иного оборудования для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры - детских школ искусств. 9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле: - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа); S - объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий; - доля детских школ искусств в i-м муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области в общем количестве детских школ искусств Волгоградской области, которая определяется по формуле: - количество детских школ искусств в i-м муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области; MY - общее количество детских школ искусств Волгоградской области; - доля обучающихся в детских школах искусств i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области в общем количестве обучающихся в детских школах искусств Волгоградской области, которая определяется по формуле: - количество обучающихся в детских школах искусств муниципального района (городского округа) Волгоградской области; КО - количество обучающихся в детских школах искусств Волгоградской области; - доля обеспеченности музыкальными инструментами, звуковым, световым и иным оборудованием в i-м муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области, которая определяется по формуле: - количество музыкальных инструментов, звукового, светового и иного оборудования в i-м муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области; - количество обучающихся в детских школах искусств муниципального района (городского округа) Волгоградской области; - степень износа музыкальных инструментов, звукового, светового и иного оборудования в i-м муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области; n - общее количество заявок, поданных органами местного самоуправления. 10. В случае если сумма потребностей в финансовых средствах на мероприятия в соответствии с заявками органов местного самоуправления, прошедших отбор на предоставление субсидий, будет меньше планируемого объема средств областного бюджета, предусмотренных на мероприятия, заявки удовлетворяются в полном объеме. 11. Министерство культуры: в течение 30 календарных дней после принятия постановления Правительства Волгоградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка; формирует и представляет в министерство финансов Волгоградской области заявки на оплату расходов для перечисления субсидий. 12. Министерство финансов Волгоградской области на основании представленных заявок на оплату расходов для перечисления субсидий осуществляет финансирование в установленном порядке. 13. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов. 14. Учет операций по использованию средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства по Волгоградской области или финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области. 15. При установлении министерством культуры отсутствия потребности в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в установленном порядке. 16. Ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и достижение значений целевых показателей эффективности мероприятий несут органы местного самоуправления. Муниципальные районы (городские округа) Волгоградской области, не обеспечившие достижение значений целевых показателей эффективности мероприятий в отчетном году, к участию в отборе в очередном году не допускаются. 17. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к долгосрочной областной программе по поддержке и развитию детского творчества в учреждениях культуры Волгоградской области на 2014 - 2018 годы ПОРЯДОК предоставления в 2014 - 2018 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях 1. Настоящий Порядок разработан в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, связанных с организацией участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях, и определяет условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях (далее именуются - субсидии), критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на предоставление субсидий, порядок их перечисления и расходования. 2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. 3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство культуры Волгоградской области (далее именуется - министерство культуры). 4. Основными условиями предоставления субсидий являются: софинансирование мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях (далее именуются - мероприятия) в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию мероприятий по заявке органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), оформленной по форме согласно приложению к настоящему Порядку; наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на исполнение которого предоставляется субсидия. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением между министерством культуры и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии. В соглашении должны быть указаны: наименование правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; размер субсидии, условия ее предоставления и расходования (размеры организационного взноса за участников творческих мероприятий, концертмейстера и/или сопровождающего лица; стоимость билета, проживания участников, концертмейстера и/или сопровождающего лица); целевое назначение субсидии, предусматривающее направление субсидии на мероприятие, адресное распределение субсидии с указанием по каждому учреждению культуры размеров финансирования, в том числе за счет субсидии; перечень целевых показателей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации мероприятий в соответствии с целевыми показателями Программы; сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии, а также отчетности по достижению значения целевых показателей мероприятий; значения целевых показателей мероприятий; последствия недостижения муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области установленных значений целевых показателей мероприятий; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 6. Критериями отбора на предоставление субсидий являются: наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; обязательство органа местного самоуправления по обеспечению софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Волгоградской области в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию этих мероприятий по заявке органа местного самоуправления в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; наличие в смете расходов на проведение мероприятий целевых направлений расходов [оплата организационного взноса за участников, концертмейстера и/или сопровождающего лица, дороги и проживания участников, концертмейстера и/или сопровождающего лица (по необходимости)], планируемых за счет средств областного бюджета. 7. Для участия в отборе на предоставление субсидий органы местного самоуправления ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии, представляют в комиссию, образованную приказом министерства культуры, следующие документы: заявку; копию правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на исполнение которого предоставляется субсидия; письмо, подтверждающее обязательство органа местного самоуправления по обеспечению софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Волгоградской области в размере не менее 50 процентов от запрашиваемого объема средств на организацию мероприятий на планируемый год по предоставленной заявке; аналитическую записку, в которой должна содержаться информация о планируемой численности творческих коллективов и детей-солистов на отборочных турах творческих мероприятий в разрезе сельских поселений; копию правового акта муниципального района (городского округа) Волгоградской области о проведении планируемых мероприятий; смету расходов на проведение мероприятий. 8. Комиссия до 01 марта рассматривает представленные документы. По итогам рассмотрения документов оформляется протокол заседания комиссии, и министерство культуры готовит проект постановления Правительства Волгоградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по организации участия детских творческих коллективов и детей-солистов в районных и областных творческих мероприятиях. 9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области, рассчитывается по следующей формуле: - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области; - потребность i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области в финансовых средствах на проведение мероприятий в соответствии с заявкой органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области; - сумма потребностей в финансовых средствах на проведение мероприятий в соответствии с заявками органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, прошедших отбор на предоставление субсидий; V - объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии. 10. В случае если сумма потребностей в финансовых средствах на мероприятия в соответствии с заявками органов местного самоуправления, прошедших отбор, на предоставление субсидий будет меньше объема средств областного бюджета, предусмотренных на мероприятия, заявки удовлетворяются в полном объеме. 11. Министерство культуры: в течение 30 календарных дней после принятия постановления Правительства Волгоградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка; формирует и представляет в министерство финансов Волгоградской области заявки на оплату расходов для перечисления субсидий. 12. Министерство финансов Волгоградской области на основании представленных заявок на оплату расходов для перечисления субсидий осуществляет финансирование в установленном порядке. 13. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов. 14. Учет операций по использованию средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства по Волгоградской области или финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области. 15. При установлении министерством культуры отсутствия потребности в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в установленном порядке. 16. Ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и достижение значений целевых показателей эффективности мероприятия несут органы местного самоуправления. Муниципальные районы (городские округа) Волгоградской области, не обеспечившие достижение значений целевых показателей эффективности мероприятий в отчетном году, к участию в отборе в очередном году не допускаются. 17. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|