Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 25.08.1997 № 485

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Волгоградской области
                                         от 12.07.2013 г. N 683                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                    АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               
                                                                      
      от 25 августа 1997 г.
      N 485
                                                                     
       О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 
 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в 
                         Российской Федерации                         

      В Волгоградской области реформа жилищно-коммунального  хозяйства
проводится  с 1993 года. В целях улучшения содержания жилищного фонда,
повышения  ответственности  за  качество   предоставления   услуг,   в
основном,     завершено     преобразование     структуры    управления
жилищно-коммунальным  хозяйством,  предприятия  отрасли   переданы   в
муниципальную собственность, осуществлено разделение функций заказчика
и подрядчика, создан рынок  жилищных  услуг,  проводится  упорядочение
платежей    граждан   за   жилищно-коммунальные   услуги,   внедряются
ресурсосберегающие   технологии,   решаются   вопросы   предоставления
малообеспеченным     слоям     населения     субсидий     на    оплату
жилищно-коммунальных услуг.
      Однако  преобразования  в  жилищно-коммунальной  сфере   области
сдерживаются рядом субъективных и объективных причин.
      Отсутствие конкуренции в отрасли, эффективного  антимонопольного
регулирования    деятельности    естественных   локальных   монополий,
преобладание  мер  административного  воздействия  над  экономическими
формируют   затратную   природу   ее   функционирования.   Недоработки
организационного характера  и  недофинансирование  отрасли  сдерживают
проведение   ее   технического   перевооружения,   замену  изношенного
оборудования, обусловливают износ основных фондов, снижают  надежность
работы     инженерных     систем     жизнеобеспечения.     Потребности
жилищно-коммунального  хозяйства  в  финансовых  ресурсах  покрываются
только   наполовину,   что   не  дает  возможности  поддерживать  даже
минимальные стандарты качества обслуживания.
      Усиливается кризисное состояние домов  ведомственного  жилищного
фонда.    Уровень    износа   инженерных   коммуникаций   и   объектов
муниципального хозяйства достиг 57 процентов.
      Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля
1997  г.  N  425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" и в целях
обеспечения необходимых условий преобразования отрасли постановляю:
      1. Считать приоритетной задачей комитетов,  управлений,  отделов
Администрации   Волгоградской   области,   предприятий  и  организаций
муниципального     хозяйства     дальнейшее      развитие      реформы
жилищно-коммунальной  сферы  на  основе проведения ее демонополизации,
коренных  перемен  в   системе   управления   и   контроля,   создания
конкурентной  среды  на  рынке  жилищно-коммунальных услуг, завершения
перехода на договорные  отношения  между  субъектами  собственности  и
хозяйствования,  а  также  совершенствования  системы  оплаты  жилья и
коммунальных услуг с обеспечением мер  социальной  защиты  и  усиления
адресной поддержки малообеспеченных семей.
      2. Обеспечить поэтапный переход к 2005 году  на  самоокупаемость
жилищно-коммунального  хозяйства, установив следующий по годам уровень
платежей населения в процентах к затратам на поставку услуг:

       1997 40%  2002 70%
       1998 40%  2003 80%
       1999 50%  2004 90%
       2000 50%  2005 100%
       2001 60%

      Максимально  допустимую  долю  собственных  расходов   семьи   в
процентах от совокупного дохода утвердить в следующих размерах:

       1997 15%  2002 17%
       1998 15%  2003 18%
       1999 16%  2004 19%
       2000 16%  2005 20%
       2001 17%

      Изменения принятой доли платежей  населения  в  покрытии  затрат
жилищно-коммунальных    услуг    утверждать    постановлениями   Главы
Администрации Волгоградской области.
      3. Одобрить  прилагаемые  мероприятия  по  реализации  программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области
на 1997-1998 гг.
      4.  Комитету   жилищно-коммунального   хозяйства   Администрации
Волгоградской   области,   Комитету   по   управлению  государственным
имуществом Волгоградской  области,  главам  муниципальных  образований
районов и городов области обеспечить:
      1) завершение к  концу  1997  года  полного  разделения  функций
заказчика и подрядчика по содержанию и ремонту жилищного фонда;
      2)  повсеместное  заключение  с  владельцами  и   собственниками
помещений  соглашений  о совместном владении домом и долевом участии в
расходах по его содержанию:
      с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений;
      с нанимателями жилых помещений  -  договоров  коммерческого  или
социального найма;
      3) ежегодное заключение договоров на обслуживание муниципального
жилищного фонда на конкурсной основе, начиная с октября 1997 года;
      4)  образование  органов  самоуправления  жилищным   фондом,   с
введением  процедуры  передачи  в  общую  собственность домовладельцам
зданий,   сооружений,   земельных   участков.    Создание    механизма
эффективного функционирования товариществ собственников жилья;
      5) проведение капитального ремонта зданий и  инженерных  систем,
исходя  из  фактического  состояния  названных объектов по результатам
технических обследований;
      6) ежегодное формирование муниципального заказа на  обслуживание
и  развитие  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства с определением
суммы расходов бюджета.
      5.  Комитету  экономики  Администрации  Волгоградской   области,
Комитету  жилищно-коммунального  хозяйства Администрации Волгоградской
области  и  Управлению  социальной  защиты   населения   Администрации
Волгоградской  области  в  1997 году откорректировать социальные нормы
обеспеченности  населения  жильем  с   учетом   условий   современного
жилищного  строительства  в  городах  и  районах  области, разработать
проект  Закона  Волгоградской  области  "Об  установлении  стоимостных
стандартов содержания жилищного фонда и мерах по их соблюдению".
      6.   Комитету   по   управлению    государственным    имуществом
Волгоградской  области  совместно  с органами местного самоуправления,
осуществляющими   полномочия   "Арендодателя",   и   заинтересованными
организациями  в  1997  году,  при  заключении  договоров  со  службой
заказчика о закреплении  за  ней  имущества  на  праве  хозяйственного
ведения,   предусматривать  в  них  ограничительный  перечень  нежилых
помещений,  не  подлежащих  сдаче  в   аренду   без   согласования   с
собственником.
      7.  Комитету   жилищно-коммунального   хозяйства   Администрации
Волгоградской области:
      1) доработать в месячный срок действующее положение о конкурсном
отборе  подрядных  организаций  для работы по управлению, содержанию и
ремонту жилищного  фонда  и  его  инженерного  оборудования,  а  также
типовой   договор   с   арендаторами  нежилых  помещений  на  оказание
эксплуатационных и коммунальных услуг и представить их на согласование
Главе Администрации Волгоградской области;
      2) продолжить работу по совершенствованию  договорных  отношений
между службами заказчика и подрядными организациями;
      3) совместно с ресурсоснабжающими организациями  в  двухмесячный
срок  разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и
потребителей  услуг   за   рациональное   использование   всех   видов
потребляемых ресурсов;
      4)  привести  в  соответствие  с  действующим  законодательством
нормативно-правовую  базу для создания и эффективного функционирования
товариществ собственников жилья, а также широкого привлечения  жителей
к  управлению  и  содержанию  жилищного  фонда,  внедрения контрактной
системы найма;
      5) обеспечить развитие системы страхования жилищного фонда;
      6) продолжить работу с предприятиями и организациями по снижению
задолженности  за  выполненные  работы  и  оказанные услуги, выявлению
неплательщиков  и  применению  к  ним  штрафных  санкций,   проведению
взаимных  зачетов  долговых  обязательств,  погашению задолженности по
налогам и платежам в федеральный и областной бюджеты, использованию  в
установленном порядке других эффективных форм расчетов;
      7) усилить меры по государственному контролю и административному
регулированию  формирования нормативов потребления коммунальных услуг,
предоставляемых       предприятиями-монополистами.       Стимулировать
использование  населением  приборов  учета потребления услуг по водо-,
газо-, теплоснабжению как фактор  снижения  издержек  и  рационального
использования всех видов ресурсов;
      8)  совместно  с  администрациями  районов  и  городов   области
организовать  систему  подготовки  и  переподготовки  руководителей  и
специалистов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов за счет
средств местных бюджетов;
      9) совместно с  администрациями  районов  и  городов  продолжить
работу   по   разъяснению  населению  новых  условий  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и порядка  предоставления  малообеспеченным  семьям
субсидий,  а  также  организовать  систему  информирования населения о
принимаемых  мерах   по   реализации   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства.
      8. Государственной жилищной инспекции по  Волгоградской  области
обеспечить   систему  планового  обследования  технического  состояния
зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов  по
содержанию   жилищного   фонда,  обеспечению  качества  предоставления
населению  коммунальных  услуг   с   применением   установленных   мер
экономического  и  другого  воздействия при выявлении фактов нарушений
нормативных требований и низкого качества работ.
      9.  Управлению   социальной   защиты   населения   Администрации
Волгоградской   области   в   IV   квартале   1997   г.   совместно  с
заинтересованными организациями разработать и  внести  на  утверждение
Главы  Администрации Волгоградской области Программу социальной защиты
населения  в   условиях   реализации   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства.
      10.  Комитету  экономики  Администрации  Волгоградской  области,
Главному      финансово-казначейскому     управлению     Администрации
Волгоградской  области  и  Комитету  жилищно-коммунального   хозяйства
Администрации  Волгоградской области рассчитать размеры финансирования
городов  и  районов  области   на   содержание   жилищно-коммунального
хозяйства на основании ежегодно определяемых областных стандартов:
      социальной нормы площади жилья;
      уровня платежей граждан;
      максимально допустимой  доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг;
      предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных  услуг
на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.
      11. Утратил силу.
      12.  Контроль  за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу Л.А.Алферова.


      Глава Администрации
      Волгоградской области                                Н.К.Максюта


Информация по документу
Читайте также