Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28.10.2013 № 1096ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 октября 2013 г. N 1096 О едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 октября 2011 г. N 1166 "Об утверждении Концепции информатизации Волгоградской области (2011-2014 годы)", в целях централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для осуществления полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области. 2. Установить, что все приобретаемые и создаваемые информационные ресурсы и системы Волгоградской области подлежат размещению на вычислительных мощностях единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области. 3. Определить комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на развитие и осуществление организационного и нормативно-методического сопровождения единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области. 4. Комитету информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области до 01 января 2014 г.: утвердить план-график размещения органами исполнительной власти Волгоградской области ведомственных информационных ресурсов и систем на вычислительных мощностях единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области; разработать и утвердить регламент работы единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области. 5. Органам исполнительной власти Волгоградской области: до 01 декабря 2013 г. представить в комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области предложения по формированию плана-графика размещения органами исполнительной власти Волгоградской области ведомственных информационных ресурсов и систем на вычислительных мощностях единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области; до 01 января 2015 г. разместить ведомственные информационные ресурсы и системы на вычислительных мощностях единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора Волгоградской области Р.Т.Херианов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2013 г. N 1096 ПОЛОЖЕНИЕ о едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: единый центр обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - центр обработки данных) - информационно-технологический и программно-технический комплекс, предназначенный для организации безопасной процедуры централизованного сбора, хранения и обработки информации и оперативного предоставления абонентам центра обработки данных доступа к информационным ресурсам, сервисам, приложениям; уполномоченный орган - орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий организационное и нормативно-методическое сопровождение и развитие центра обработки данных; оператор центра обработки данных (далее именуется - оператор) - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", осуществляющее техническое обеспечение функционирования центра обработки данных; абоненты центра обработки данных (далее именуются - абоненты) - органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области, подведомственные им организации и иные организации по согласованию с уполномоченным органом, размещающие в центре обработки данных серверное оборудование, информационный ресурс или систему на вычислительных мощностях центра обработки данных. 1.2. Задачи центра обработки данных: обеспечение качественного, удобного и доступного сервиса предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде) гражданам, публично-правовым образованиям, организациям сектора государственного управления и иным организациям; обеспечение оптимизации и повышения эффективности государственного управления, в том числе в части минимизации расходов на обеспечение функционирования и обслуживания серверного оборудования и снижения совокупной стоимости владения информационными ресурсами и системами органами исполнительной власти Волгоградской области; обеспечение гарантированной высокопроизводительной, отказоустойчивой, защищенной и непрерывной работы информационных ресурсов и систем органов исполнительной власти Волгоградской области; обеспечение возможности размещения информационных ресурсов и систем органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, подведомственных им организаций и иных организаций. 2. Структура центра обработки данных 2.1. Центр обработки данных включает в себя: 1) серверные комплексы; 2) хранилища данных; 3) системы резервного копирования данных; 4) каналообразующее оборудование; 5) оборудование защиты информации, передаваемой через сети передачи данных; 6) сети передачи данных; 7) инженерные системы в составе: системы гарантированного бесперебойного электропитания, как то системы общего электропитания, системы бесперебойного электропитания, системы гарантированного электропитания, системы распределенного электропитания и системы уравнивания потенциалов; системы кондиционирования и вентиляции, в том числе системы прецизионного кондиционирования, системы поддержания микроклимата и системы вентиляции; системы пожаротушения, как то системы автоматического газового пожаротушения, шлюза пожарной безопасности и системы пожарно-охранной сигнализации; системы ограничения физического доступа, как то системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; системы защиты информации, содержащейся в информационных системах. 3. Функционирование центра обработки данных 3.1. Уполномоченный орган осуществляет: координацию деятельности центра обработки данных; разработку регламентов, в том числе информационной безопасности, инструкций, форм отчетности, видов журналов, форм паспортов систем центра обработки данных, проектной документации инженерных систем центра обработки данных и иных документов в части функционирования и работы центра обработки данных; разработку технических требований для организации каналов передачи данных для обеспечения качественного, удобного и доступного сервиса предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде) гражданам, публично-правовым образованиям, организациям сектора государственного управления и иным организациям; контроль выполнения регламентов, инструкций и других документов в части функционирования центра обработки данных; контроль ведения паспортов систем центра обработки данных, отчетов и журналов; разработку и утверждение перечня специализированных средств ведения в электронном виде журналов, протоколов регистрации событий с использованием электронной подписи; разработку технических и нормативно-методических документов по оптимизации и развитию систем и вычислительных мощностей центра обработки данных; организацию регистрации и управление техническими средствами контроля доступа технического персонала в помещение центра обработки данных, утверждение перечня лиц, имеющих право доступа в помещения центра обработки данных. 3.2. Оператор центра обработки данных осуществляет: администрирование и мониторинг работоспособности компонентов систем центра обработки данных; техническое обслуживание и мониторинг работоспособности оборудования систем центра обработки данных; ведение паспортов систем центра обработки данных, журналов, подготовку отчетов в электронном виде с использованием электронной подписи; организацию работ по техническому обслуживанию и проведению профилактических работ с инженерными системами центра обработки данных; организацию каналов передачи данных для обеспечения качественного, удобного и доступного сервиса предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде) гражданам, публично-правовым образованиям, организациям сектора государственного управления и иным организациям; оказание консультативной помощи абонентам по вопросам размещения информационных ресурсов и систем на вычислительных мощностях центра обработки данных и порядка эксплуатации оборудования, установленного в помещении центра обработки данных. 3.3. Организация функционирования центра обработки данных осуществляется при взаимодействии и согласованных действиях уполномоченного органа и оператора центра обработки данных. Оператор центра обработки данных представляет уполномоченному органу отчетность о техническом состоянии оборудования, статистические показатели функционирования оборудования, информационных ресурсов и систем. 3.4. Функции по техническому обеспечению функционирования центра обработки данных оператор выполняет в соответствии с регламентом работы центра обработки данных, инструкциями и другими документами, определяющими порядок работы центра обработки данных, разработанными уполномоченным органом. 4. Порядок работы центра обработки данных 4.1. Размещение в центре обработки данных информационных ресурсов и систем на вычислительных мощностях центра обработки данных осуществляется для абонентов на безвозмездной основе. 4.2. Органы исполнительной власти Волгоградской области, являющиеся абонентами центра обработки данных, размещают информационные ресурсы и системы на вычислительных мощностях центра обработки данных в соответствии с заявками, согласованными с уполномоченным органом, на условиях выполнения требований регламента работы центра обработки данных. Иные органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области, подведомственные им организации и иные организации, являющиеся абонентами центра обработки данных, размещают информационные ресурсы и системы на вычислительных мощностях центра обработки данных на основании соглашений, заключенных с уполномоченным органом. 4.3. Мониторинг работоспособности и администрирование информационных ресурсов и систем абонента центра обработки данных осуществляется абонентом центра обработки данных посредством удаленного мониторинга (администрирования). 4.4. Размещение на вычислительных мощностях центра обработки данных информационных ресурсов и систем абонентами центра обработки данных, отключение информационных ресурсов и систем от вычислительных мощностей центра обработки данных осуществляется в соответствии с регламентом работы центра обработки данных. 4.5. Взаимодействие оператора центра обработки данных и абонента центра обработки данных осуществляется в соответствии с регламентом работы центра обработки данных. 5. Аварийный режим работы центра обработки данных 5.1. При возникновении аварийных (нештатных) ситуаций, в том числе вызывающих угрозу потери информации, порчи оборудования и нанесения вреда здоровью технического персонала, уполномоченный орган либо оператор центра обработки данных имеют право отключить соответствующее оборудование центра обработки данных. 5.2. При возникновении необходимости отключения отдельных систем центра обработки данных с целью проведения срочных работ оператор центра обработки данных может отключить системы на время проведения соответствующих работ после информирования абонентов центра обработки данных средствами гарантированной доставки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|