Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 18.04.2001 № 318ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 апреля 2001 г. N 318 О мерах по сохранению и рациональному использованию убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области (В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 01.12.2010 г. N 1813; от 08.12.2011 г. N 1336; Постановлений Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 г. N 1272; от 30.12.2013 г. N 1378) В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", обеспечения сохранности фонда средств коллективной защиты, расположенных на территории Волгоградской области, приведения их в готовность к использованию по назначению постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении смотра-конкурса убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области. 2. Образовать комиссию по подведению итогов смотра-конкурса убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области и утвердить ее состав согласно приложению. 3. Смотр-конкурс убежищ гражданской обороны проводить ежегодно в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации) и в муниципальных образованиях Волгоградской области. 4. Постоянно действующим органам всех уровней, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включать в планы основных мероприятий гражданской обороны на очередной год проведение смотра-конкурса убежищ гражданской обороны в сроки, установленные вышеназванным Положением. 5. Главам администраций городов и районов Волгоградской области: своим решением ежегодно определять состав комиссии муниципального образования по проведению смотра-конкурса; представлять информацию о результатах смотра-конкурса в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области при подведении итогов по выполнению мероприятий гражданской обороны за истекший год. 6. Руководителям организаций, имеющих на своем балансе убежища гражданской обороны: обеспечивать подготовку их к смотрам-конкурсам; внедрить практику использования защитных сооружений гражданской обороны в интересах экономики области и для обслуживания населения в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359; для ремонта и содержания защитных сооружений гражданской обороны использовать средства, полученные от эксплуатации объектов гражданской обороны в интересах организаций. 7. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области в месячный срок разработать и представить на утверждение Главе Администрации Волгоградской области инструкцию о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области. 8. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области осуществлять ведение градостроительной политики с учетом использования подземного пространства городов и других населенных пунктов области в интересах защиты населения, внедрять в практику строительство объектов двойного назначения, которые могут быть использованы в целях защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая строительство семейных защитных сооружений, находящихся в собственности физических лиц. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта Положение о проведении смотра-конкурса убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318) 1. Общие положения Смотр-конкурс убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области (далее именуется - смотр-конкурс) проводится в целях: улучшения содержания и эксплуатации убежищ гражданской обороны (далее именуются - убежища), поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемого населения; повышения эффективности использования убежищ в интересах экономики и для обслуживания населения; распространения передового опыта содержания, эксплуатации и использования убежищ. 2. Требования к эксплуатации убежищ При проверке состояния убежищ следует руководствоваться требованиями СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время", а также требованиями Временной инструкции о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны, утвержденной директивой первого заместителя начальника гражданской обороны Российской Федерации от 27 августа 1998 г. N 33-2273-8. При эксплуатации убежищ в мирное время должны выполняться все требования по техническому состоянию и сбережению, обеспечению пригодности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения гражданской обороны и созданию необходимых условий для пребывания людей в убежищах в военное время. 3. Оценка состояния убежищ 3.1. Оценка состояния убежищ производится по количеству штрафных баллов. Таблица штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в убежищах при проведении смотра-конкурса, представлена в приложении. 3.2. При наличии 3000 и более штрафных баллов убежище снимается со смотра-конкурса, принимаются меры по устранению недостатков. 4. Порядок проведения смотра-конкурса 4.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), имеющих на своем балансе убежища, и во всех муниципальных образованиях области. 4.2. Результаты смотра-конкурса учитываются при подведении итогов выполнения плана основных мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за истекший год. 4.3. Руководство смотром-конкурсом, контроль за его проведением на I и II этапах осуществляют комиссии, образованные правовыми актами глав администраций городов и районов Волгоградской области. В составы комиссий по проведению смотра-конкурса включаются: представители органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соответствующие специалисты объектов экономики, служб энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, медицинского обслуживания населения, представители органов по управлению государственным и муниципальным имуществом. Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя органа местного самоуправления. 4.4. Смотр-конкурс проводится в три этапа: I этап - май-июнь; II этап - июль-сентябрь; III этап - октябрь. 4.5. Ha I (подготовительном) этапе все убежища готовятся к смотру-конкурсу, проверяется состояние убежищ. Проверку осуществляют комиссии, образованные решениями руководителей организаций, имеющих на своем балансе данные убежища. 4.6. На II этапе комиссии муниципальных образований проверяют состояние всего наличного фонда убежищ на подведомственной территории, при этом определяются лучшие, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, для представления на областной конкурс. 4.7. В г.Волгограде II этап разбивается на два периода: а) в мае-июле проводятся смотры-конкурсы в районах города, определяются лучшие убежища (занявшие 1-е, 2-е, 3-е места) для представления на городской конкурс; б) в августе-сентябре проводится городской смотр-конкурс, определяются лучшие убежища (занявшие 1-е, 2-е, 3-е места) для представления на областной конкурс. 4.8. Итоги смотров-конкурсов на II этапе оформляются протоколами комиссий муниципальных образований и утверждаются соответствующими главами районов (городов). 4.9. На III этапе определяются лучшие убежища области. Итоги областного смотра-конкурса оформляются нормативным правовым актом Главы Администрации Волгоградской области. 4.10. На III этапе комиссией по подведению итогов смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области: определяются лучшие защитные сооружения на территории Волгоградской области; оформляется протокол по итогам смотра-конкурса. (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 г. N 1272; от 30.12.2013 г. N 1378) 4.11. Руководители (руководители структурных подразделений, руководители филиалов) организаций, на балансе которых находятся защитные сооружения, занявшие 1-е места по итогам смотра-конкурса в соответствующих категориях, награждаются Почетными грамотами Губернатора Волгоградской области в установленном порядке. (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 г. N 1272; от 30.12.2013 г. N 1378) 4.11.1. Рекомендуется администрациям городов и районов области: а) устанавливать поощрительные премии для победителей смотров-конкурсов на II этапе: за 1-е место - 100 минимальных размеров оплаты труда; за 2-е место - 75 минимальных размеров оплаты труда; за 3-е место - 50 минимальных размеров оплаты труда (принимая за основу расчетов минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на момент подведения итогов смотра-конкурса); б) выплату денежных премий производить за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами при исполнении местного бюджета, резервного фонда, внебюджетных фондов и доходов, дополнительно полученных по результатам финансового года. Приложение к Положению о проведении смотра-конкурса убежищ гражданской обороны на территории Волгоградской области Таблица штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в убежищах гражданской обороны при проведении смотра-конкурса +----+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ N ¦ Основные недостатки, снижающие готовность ¦ Количество ¦ ¦ пп ¦ убежищ гражданской обороны ¦ штрафных ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦ +----+-----------------------------------------------------+------------+ 1. При оценке герметичности убежищ гражданской обороны и состояния ограждающих конструкций и защитных устройств 1.1. Герметичность убежища гражданской обороны (далее име- нуется - убежище) не обеспечена. Величина эксплуата- ционного подпора меньше, чем предусмотрено проектом. (В этом случае остальные показатели не оцениваются. Убежище участвует в смотре-конкурсе только после уст- ранения выявленных неисправностей) 3000 1.2. В защитных конструкциях (в стене, перекрытии) имеются проемы, не предусмотренные проектом, произведена пе- репланировка 500 1.3. Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, 10 двери, ставни (перекос полотна, неисправность затво- за каждую ров), нет уплотнительной резины дверь, ставню 1.4. Неисправны противовзрывные устройства, клапаны избы- 10 точного давления установлены негерметично, сопряжен- за каждое ные детали не смазаны, не покрашены устройство 1.5. Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением 20 инструмента за каждый клапан 1.6. Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях 5 и др. за каждое наименование 1.7. Помещения защитного сооружения влажные, имеют протечки 30 1.8. Планово-предупредительный ремонт сооружения не прово- дится 50 2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования 2.1. Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек 60 (свыше 20 лет) за каждый комплект 2.2. Фильтровентиляционное оборудование содержится с нару- шением правил его эксплуатации 30 2.3. Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмот- 60 ренные проектом за каждый агрегат 2.4. Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету 15 2.5. Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции 10 2.6. Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная 20 арматура за каждый прибор 2.7. Дизельная электрическая станция не запускается (нахо- дится в нерабочем состоянии) 200 2.8. Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный 20 или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, пере- за каждое движная углекислотная установка) наименование 2.9. В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тяго- 10 напоромер, психрометр, термометр и др.) за каждый прибор 2.10. В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления предприятия (учреждения, организации) 50 3. При оценке технической и эксплуатационной документации В убежище отсутствуют: 3.1. План перевода помещений на режим убежища 50 3.2. Паспорт убежища 20 3.3. Журнал проверки состояния убежища 10 3.4. Выписка из Временной инструкции о порядке учета и со- держания защитных сооружений гражданской обороны 10 3.5. Сигналы оповещения гражданской обороны 10 3.6. План внешних и внутренних инженерных сетей с указанием 10 отключающих устройств по каждой из сетей 3.7. План убежища с указанием всех помещений и находяще- гося в них оборудования, обозначением мест для сиде- ния, лежания и путей эвакуации 10 3.8. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию убежища 10 3.9. Эксплуатационные схемы систем вентиляции, водоснабже- 10 ния, канализации и электроснабжения за каждую систему 3.10. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования 10 3.11. Инструкция по эксплуатации средств индивидуальной защиты 10 3.12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и 10 другого инженерного оборудования, правила пользования за каждое приборами оборудование и прибор 3.13. Инструкция по обслуживанию и эксплуатации дизельной электростанции 20 3.14. Журнал учета работы дизельной электростанции 30 3.15. Инструкция по пожарной безопасности 20 3.16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газо- вого состава воздуха в убежище 10 3.17. Журнал учета обращений укрываемого населения за меди- цинской помощью 5 3.18. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены обору- дования 10 3.19. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения 10 3.20. Список телефонов 5 4. При оценке готовности личного состава групп (звеньев) по обслуживанию убежища 4.1. Группы (звенья) по обслуживанию убежища созданы с нарушением требований инструкции 100 4.2. Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению убежища в готовность к при- ему укрываемых 150 5. При оценке готовности убежища к заполнению укрываемыми 5.1. Подходы к убежищу не расчищены, входы загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены 100 5.2. Ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях убежищ нет надписей с указанием мест хране- ния ключей 300 6. При оценке эффективности использования убежищ для нужд народного хозяйства и обслуживания населения 6.1. Убежище не используется в соответствии с проектным предназначением в народнохозяйственных целях 500 6.2. Не выполняются все требования, обеспечивающие пригод- ность помещений к переводу их в установленные сроки на режим убежища (материальные ценности хранятся не на стеллажах, которые могут быть использованы для си- дения и лежания укрываемых, отсутствуют средства ме- ханизации для освобождения помещений, имущество хра- нится в бестарном состоянии, россыпью, хранятся взры- во- и пожароопасные вещества и др.) 100 7. При оценке исполнения Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 7.1. Отсутствует договор организации с Комитетом по управ- лению государственным имуществом Волгоградской обла- сти о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны 500 7.2. В имеющемся договоре отсутствуют пункты об ответствен- ности, предусмотренной распоряжением Комитета по уп- равлению государственным имуществом Волгоградской об- ласти от 14 апреля 1997 г. N 365-р "О наведении по- рядка в учете, содержании и использовании объектов и имущества гражданской обороны, находящихся на балансе акционерных обществ". 200 Примечание: При наличии сборно-разборных нар из суммы штрафных баллов вычитается 200 баллов СОСТАВ комиссии по подведению итогов смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области Наурзалиев - председатель комитета по обеспечению Юрий Тимофеевич безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, председатель комиссии Кочетков - начальник службы радиационной, Владимир Евгеньевич химической, биологической защиты отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию) Шустов - заместитель председателя комитета по Владимир Васильевич обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, заместитель председателя комиссии Литвинов - заместитель начальника отдела Анатолий Александрович гражданской обороны комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, секретарь комиссии Павлов - начальник отдела гражданской обороны Виктор Александрович комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Ржавская - заведующий сектором защиты Ирина Николаевна информации министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области Соколов - руководитель Территориального Николай Иванович управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (по согласованию) Хрипко - начальник отдела реестра Александр Владимирович федерального имущества и казны Российской Федерации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (по согласованию) Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области Л.Н.Самодаева (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 08.12.2011 г. N 1336; Постановлений Губернатора Волгоградской области от 21.12.2012 г. N 1272; от 30.12.2013 г. N 1378) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|