Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 01.10.2012 № 409-пУтратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 г. N 10-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 01 октября 2012 г. N 409-п О долгосрочной областной целевой программе "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п; от 30.08.2013 г. N 454-п; от 30.12.2013 г. N 802-п) Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области К.К.Храмов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 01 октября 2012 г. N 409-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы Наименование долгосрочной областной целевой программы - областная целевая программа "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы (далее именуется - Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Волгоградской области от 11 сентября 2012 г. N 1260-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы" Государственный заказчик Программы - комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Основной разработчик Программы - комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Цели и задачи Программы - цели Программы: обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; задачи Программы: ликвидация дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме; строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов Целевые показатели и индикаторы Программы - количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружении на водных трактах Волго-Ахтубинскои поймы -12 единиц; численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена в период с 2013 по 2020 год, -25830 человек; увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 15,68 процента в 2013 году до 45,50 процента в 2020 году; (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п; от 30.08.2013 г. N 454-п) протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления -7,999 километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 60 единиц; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 26,3 процента в 2013 году до 93,8 процента в 2020 году; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов с 2013 года по 2020 год, -21908 человек; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 6107,85 тыс.куб.метров; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов -152,05 километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов -2,794 кв.километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов -1176 километров Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы Исполнители Программы - юридические и физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Основные мероприятия Программы - Программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям: обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы; защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составляет 7943,506 млн.рублей, в том числе из: федерального бюджета - 7104,309 млн.рублей; областного бюджета - 839,197 млн.рублей (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 г. N 454-п) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повышение водообеспеченности Волго-Ахтубинской поймы; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 24838,533 млн.рублей); (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) снижение аварийности гидротехнических сооружений; улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на водных объектах; обеспечение благоприятных условий для жизни населения Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном пунктом 7.6 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" 1. Введение Волгоградская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав Южного федерального округа, занимает площадь 112,9 тыс.кв.километров. Протянувшись более чем на 400 километров с севера на юг и с запада на восток область граничит с Саратовской, Ростовской, Воронежской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и Республикой Казахстан. Климат области континентальный и характеризуется большими амплитудами колебания температур, недостатком осадков и часто повторяющимися засухами. Северо-западная часть области находится в зоне лесостепи, восточная - в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Водные ресурсы играют исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Волгоградской области. Водоснабжение большинства населенных пунктов области осуществляется в основном за счет подземных источников, эксплуатационные запасы которых (питьевые и технические воды) составляют 1689,314 тыс.куб.метров в сутки. Крупные города области - Волгоград, Волжский, Камышин и Серафимович используют поверхностные воды. На территории Волгоградской области протекает более 200 водотоков, относящихся к бассейнам двух крупных рек - Волги и Дона, общей протяженностью более 8000 километров. Средний суммарный сток рек Волги и Дона составляет 272 куб.километра (Волга -251 куб.километр, Дон - 21 куб.километр), на местный сток приходится около 4 куб.километров. Густота речной сети и водность рек уменьшается с северо-запада на юго-восток. Волжский бассейн занимает узкую полосу вдоль р.Волги, включая в себя часть Волгоградского водохранилища (234 километра), р.Волги (86 километров) и 30 малых рек. Крупнейшими левыми притоками р.Волги являются реки Еруслан и Торгуй. Правобережные притоки р.Волги - реки Даниловка, Щербаковка, Камышинка, Балыклейка, Дубовка, Мокрая Мечетка, Пионерка имеют небольшую длину (от 15 до 50 километров) и малую площадь водосбора. В районе городского округа город Волжский от р.Волги отделяется рукав Ахтубы, образуя уникальный природный комплекс - Волго-Ахтубинскую пойму, простирающуюся на 450 километров от Волгограда до Астрахани полосой 12-30 километров в ширину. В северной части Волгограда путем строительства на р.Волге плотины Волжской ГЭС образовано Волгоградское водохранилище протяженностью более 540 километров, ширина составляет от 4 до 17 километров, средняя глубина 10 метров, вблизи плотины глубина превышает 30 метров. Площадь водохранилища составляет 3115 кв.километров, полный объем - 31,4 куб.километра, полезный объем -8,2 куб.километра. Глубина р.Волги ниже плотины Волжской ГЭС колеблется от 5 до 15 метров, скорость течения от 1 до 1,5 метра в секунду. Донской бассейн охватывает часть р.Дон длиной 253 километра, часть Цимлянского водохранилища (197 километров), Варваровское, Карповское, Береславское водохранилища и 169 малых рек длиной от 10 до 200 километров. Из 169 малых рек 6 рек (Хопер, Медведица, Иловля, Терса, Бузулук и Кумылга) имеют круглогодичный водоток в среднем и нижнем течении, 40 рек - только в устьевой части, остальные малые реки действуют в период весеннего паводка и интенсивных дождей. Протяженность Цимлянского водохранилища составляет более 260 километров, площадь акватории - 2700 кв.километров, полный объем 23,9 куб.километра, полезный объем - 11,5 куб.километра, максимальная ширина достигает 12 километров. В месте наибольшего сближения рек Волги и Дона расположен Волго-Донской судоходный канал им.В.И.Ленина, который воедино связал Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря, завершив проект реконструкции глубоководных судоходных путей Европейской части страны. Общая протяженность Волго-Донского канала, включая 13 шлюзов и 3 водохранилища - Варваровское, Береславское и Карповское, составляет 101 километр. Озерность Волгоградской области незначительна. Основная масса озер расположена в поймах крупных рек. В Заволжье расположены соленые озера Эльтон, Боткуль, горько-соленое озеро Булухта. Вдоль Ергеней вытянулась цепь пресных Сарпинских озер: Сарпа, Цаца, Барманцак. Кроме того, на территории области разведано и эксплуатируется 5 месторождений минеральных вод: Ергененское, Волгоградское - участок "Горная поляна", Иловлинское - участок "Качалинский", Дубовское, Волгоградское - участок "Ермана". При этом на территории Волгоградской области расположено 4562 гидротехнических сооружения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также бесхозяйных. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время на территории Волгоградской области сложилась сложная водохозяйственная обстановка. Одной из наиболее важных проблем является состояние уникального природного образования - Волго-Ахтубинской поймы. Изменение гидрологического режима стока реки Волги привело к истощению и обмелению водных объектов Волго-Ахтубинской поймы, сокращению периода ее затопляемости. Объемы сбросов Волгоградского водохранилища в паводковый период не обеспечивают благоприятный водный режим поймы, в результате чего снизилось воспроизводство водных биологических ресурсов, в том числе кормовой базы, наблюдается деградация водно-болотных угодий и пойменных лесов. Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод на территории Волгоградской области, характеризующимся значительным масштабом наносимого ущерба окружающей среде, населению и объектам экономики, является затопление и подтопление селитебных территорий, массивов земель сельскохозяйственного назначения. В результате резкого повышения уровня воды на малых реках в период весеннего половодья и их недостаточной пропускной способности населенные пункты периодически подвергаются затоплению и подтоплению. На отдельных территориях вводится режим чрезвычайной ситуации. Территория городского округа город Урюпинск площадью 278 гектаров подвержена весеннему затоплению и круглогодичному подтоплению жилого сектора, происходит активный процесс заболачивания. Кроме того, на территории Волгоградской области происходят эрозионно-оползневые деформации. Береговые уступы рек Волги и Ахтубы, а также Волгоградского водохранилища интенсивно перерабатываются, образуя многочисленные обвалы и осыпи. Ежегодная переработка правого берега составляет от 0,3 до 0,5 метра, на отдельных участках достигает 2,5 метра в год. В населенных пунктах Николаевского, Камышинского и Ленинского муниципальных районов обостряется социально-экологическая обстановка, домовладения и объекты инфраструктуры (водо- и газопроводы, линии связи и электропередач, дороги с асфальтным покрытием) находятся в непосредственной близости от бровки берегового уступа. Еще одним негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, большая часть которых (1735 сооружений) в результате длительной эксплуатации и несвоевременного проведения плановых ремонтно-восстановительных работ имеет высокую степень износа, находится в нерабочем или аварийном состоянии, что создает потенциальную угрозу окружающей среде, населению и объектам экономики. Из общего количества потенциально опасных сооружений 65 требуют принятия неотложных мер по капитальному ремонту. Нерациональная хозяйственная деятельность на водосборах, включая использование водных ресурсов, оказывает большое влияние на экологическое состояние бассейново-речной системы, неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что приводит к засорению, зарастанию, заилению и истощению русел малых рек. Настоящая Программа определяет основные направления деятельности по решению перечисленных проблем, развитию водохозяйственного комплекса Волгоградской области для обеспечения водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы, охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия вод населения и объектов экономики. 3. Цели, задачи, целевые показатели и индикаторы Программы Основными целями Программы на период до 2020 года являются: обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. В целях обеспечения водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы планируется решить задачу по ликвидации дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме. Обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы является необходимым условием создания благоприятного водного режима и условий воспроизводства биологических ресурсов. Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод планируется решить следующие задачи: строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и как следствие снижение размера возможного ущерба от негативного воздействия вод, является необходимым условием стабильного экономического развития Волгоградской области. В рамках восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, планируется решить задачу по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов нынешнего и будущих поколений жителей Волгоградской области. Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым показателям и индикаторам эффективности ее реализации. Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в приложении 1. Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы представлена в приложении 2. 4. Срок реализации Программы Программа реализуется в один этап и рассчитана на 2013-2020 годы. 5. Технико-экономическое обоснование Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий по использованию и охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод на территории Волгоградской области. Общий объем средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Программы составляет 7943,506 млн.рублей, в том числе: средства федерального бюджета -7104,309 млн.рублей, средства областного бюджета- 839,197 млн.рублей. (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п; от 30.08.2013 г. N 454-п) Выполнение мероприятий Программы будет способствовать реализации на территории Волгоградской области Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, создаст условия для обеспечения водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы, повысит безопасность гидротехнических сооружений и защищенность населения от наводнений и иного негативного воздействия вод, а также улучшит экологическое состояние малых рек. 6. Механизм реализации Программы Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области - государственный заказчик Программы: управляет реализацией Программы; несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджетов; координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы; в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств; представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы по установленной форме и в установленные сроки. Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области. Определение исполнителей мероприятий Программы производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Исполнителями мероприятий Программы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы. 7. Система программных мероприятий Программой предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям: обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы; защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия). В рамках направления "Обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы" предусматривается восстановление и экологическая реабилитация водных объектов Волго-Ахтубинской поймы общей протяженностью 97,1 километра путем проведения их расчистки, а также реконструкция и строительство 12 водопропускных гидротехнических сооружений на Краснослободском водном тракте. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) В рамках направления "Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики" Программой предусматривается расчистка более 20 километров русел рек, строительство 7,999 километра берегоукрепительных и защитных сооружений, а также осуществление капитального ремонта 60 потенциально опасных гидротехнических сооружений. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) По направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия)" в рамках реализации Программы предусматривается комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, ериков и проток Волго-Ахтубинской поймы, общей протяженностью 152 километра, а также определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов - 1176 километров. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3. 8. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 7943,506 млн.рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7104,309 млн.рублей; средства областного бюджета - 839,197 млн.рублей. (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п; от 30.08.2013 г. N 454-п) Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении 4. Объемы финансирования по основным направлениям реализации Программы представлены в приложении 5. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут ежегодно уточняться по итогам защиты бюджетных проектировок федерального бюджета в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральном агентстве водных ресурсов, а также при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ". 10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых мероприятий, а также применения программно-целевого метода управления Программой. Важнейшими результатами реализации Программы будут являться: количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы - 12 единиц; численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 25830 человек; увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 45,50 процента; (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п; от 30.08.2013 г. N 454-п) протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления — 7,999 километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 60 единиц; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности до 93,8 процента; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, — 21908 человек; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 6107,85 тыс.куб.метров; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 152,05 километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 2,794 кв.километра; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов — 1176 километров. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать предотвращению вероятного ущерба от наводнений и иного негативного воздействия вод в размере 24838,533 млн.рублей. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 08.07.2013 г. N 340-п) Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы представлена в приложении 6. 11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы Все создаваемое и приобретаемое имущество учитывается на балансе комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к долгосрочной областной целевой программе "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы МЕТОДИКА расчета целевых показателей и индикаторов долгосрочной областной целевой программы "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы 1. Показатель "Количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы" рассчитывается как сумма введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидротехнических сооружений. 2. Показатель "Численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена" рассчитывается как сумма аналогичных показателей, указанных в проектных параметрах введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидротехнических сооружений. 3. Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом по формуле: (В+Г)/Дх 100%, где: В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному; Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде; Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях. 4. Показатель "Протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров, введенных в эксплуатацию в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления. 5. Показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году. 6. Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношения количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. Этот показатель рассчитывается по формуле: Е/Жх100%, где: Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода; Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. 7. Показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году. 8. Показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году. 9. Показатель "Протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году. 10. Показатель "Площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов" определяется как сумма фактической площади работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году. 11. Показатель "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов" определяется как сумма фактических работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, осуществленных в отчетном году. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к долгосрочной областной целевой программе "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы МЕТОДИКА оценки социально-экономической эффективности хода реализации долгосрочной областной целевой программы "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы 1. Настоящая методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности хода реализации долгосрочной областной целевой программы "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2013-2020 годы (далее именуется - Программа). (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 г. N 454-п) Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального и областного бюджетов. 2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач: ликвидация дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме; строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. 3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты: оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами; оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального и областного бюджетов. 4. Под социально-экологическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты и берегоукрепления. 5. Экологический эффект Программы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов, что обуславливает обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения. 6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценка эффективности Программы проводится по итогам финансового года. Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации. 7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования. 8. Показателями непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, ее целям и задачам: количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы (единиц); численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (человек); протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров); количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц); численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (человек); объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс.куб.метров); протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов (километров); площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов (кв.километров); определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (километров). 9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются следующие относительные целевые показатели: доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов); доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов). 10. Расчет целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 2 к Программе. 11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации. Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных направлений, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке проводимых мероприятий. Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год. 12. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле: п Э = 1/п? Хф1/Хш х 100%, где: i п - количество целевых показателей реализации Программы; Хф1 — фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года; Xni — плановое значение i-гo целевого показателя Программы отчетного года. В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня. 13. Эффективность расходования средств федерального и областного бюджетов, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. 14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования средств федерального и областного бюджетов характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями. 15. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей: полноту и своевременностью выполнения мероприятий, финансируемых за средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы; достижение запланированных результатов мероприятий Программы. Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями. 16. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации. Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 12 настоящей методики. 17. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы - комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается: по реализации Программы в целом; по каждому из направлений Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|