Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.03.2012 № 190-пУтратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 г. N 46-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 марта 2012 г. N 190-п О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2011 г. N 1-п О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы В целях реализации на территории Волгоградской области подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2011 г. N 1-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" следующие изменения: 1.1. В долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа), утвержденной названным постановлением: 1.1.1. В паспорте Программы: 1) позицию "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных строительных материалов и изделий"; 2) позицию "Важнейшие целевые показатели Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "объем выпуска основных строительных материалов"; 3) позицию "Перечень подпрограмм Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области"; 4) в позиции "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "158045,363", "702,0", "4928,243", "1101,12", "151314,0" заменить соответственно цифрами "157584,151", "447,0", "4310,968", "989,783", "151836,4"; 5) в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы": в абзаце третьем цифры "1317,0" заменить цифрами "1430,0"; дополнить позицию абзацем следующего содержания: "увеличение объема выпуска основных строительных материалов до 130 процентов". 1.1.2. В разделе 2 Программы абзац восьмой изложить в следующей редакции: "Меры поддержки предприятий с целью обеспечения строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, необходимых для наращивания объемов жилищного строительства, предусмотрены подпрограммой "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области".". 1.1.3. Раздел 3 Программы дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: "обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных строительных материалов и изделий;". 1.1.4. Раздел 5 Программы дополнить абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания: "г) обеспечение строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в объемах, необходимых для ввода в эксплуатацию в 2015 году 1430 тыс.кв.метров жилья. Мероприятия осуществляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области".". 1.1.5. В разделе 6 Программы: 1) цифры "158045,363", "702,0", "4928,243", "1101,12", "151314,0" заменить соответственно цифрами "157584,151", "447,0", "4310,968", "989,783", "151836,4"; 2) таблицу изложить в следующей редакции: Стимулирование развития жилищного строительства 155234,805 Развитие коммунального комплекса 2349,346" 1.2. В подпрограмме "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011—2015 годы, утвержденной названным постановлением: 1.2.1. В паспорте подпрограммы: 1) в позиции "Перечень основных мероприятий Подпрограммы" абзац первый после слов "предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований" дополнить словами "и юридическим лицам"; 2) позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - общий объем финансирования Подпрограммы составит 5000,186 млн.рублей, в том числе: 360,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию); 361,421 млн.рублей - из областного бюджета; 216,765 млн.рублей - из местных бюджетов; 4062,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов)". 1.2.2. В разделе 4: 1) абзац второй изложить в следующей редакции: "предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (далее именуются - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам). Исполнитель - Комитет по строительству Администрации Волгоградской области;"; 2) дополнить раздел абзацем шестым следующего содержания: "Участникам Подпрограммы (муниципальным образованиям и юридическим лицам) по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011—2015 годы", возможно предоставление субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования из областного и (или) местного бюджетов в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области.". 3) абзац четвертый исключить; 1.2.3. Раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы на 2011-2015 годы составит 5000,186 млн.рублей, в том числе: 1) по источникам финансирования: 360,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию); 361,421 млн.рублей - из областного бюджета; 216,765 млн.рублей - из местных бюджетов; 4062,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); 2) по годам с учетом источников финансирования: а) в 2011 году-714,186 млн.рублей, в том числе: 1,421 млн.рублей - из областного бюджета; 0,765 млн.рублей - из местных бюджетов; 712,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); б) в 2012 году - 784,0 млн.рублей, в том числе: 784,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); в) в 2013 году - 1119,0 млн.рублей, в том числе: 115,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию); 115,0 млн.рублей - из областного бюджета; 69,0 млн.рублей - из местных бюджетов; 820,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); г) в 2014 году — 1167,0 млн.рублей, в том числе: 120,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию); 120,0 млн.рублей - из областного бюджета; 72,0 млн.рублей — из местных бюджетов; 855,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); д) в 2015 году - 1216,0 млн.рублей, в том числе: 125,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию); 125,0 млн.рублей - из областного бюджета; 75,0 млн.рублей - из местных бюджетов; 891,0 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов). Средства федерального бюджета и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению после заключения соглашений между Администрацией Волгоградской области и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета на развитие жилищного строительства Волгоградской области в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Расходы областного бюджета предусмотрены на предоставление: а) субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам в размере 75,0 млн.рублей, в том числе: 25,0 млн.рублей - в 2013 году; 25,0 млн.рублей - в 2014 году; 25,0 млн.рублей - в 2015 году; б) субсидий на развитие инженерной и социальной инфраструктур в размере 286,421 млн.рублей, в том числе: 1,421 млн.рублей - в 2011 году; 90,0 млн.рублей - в 2013 году; 95,0 млн.рублей - в 2014 году; 100,0 млн.рублей-в 2015 году. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.". 1.2.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции: "6. Механизм реализации Подпрограммы Механизмы финансирования инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, на финансирование развития инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы. Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья эконом-класса. В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления или юридическими лицами, в том числе Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. Соответственно заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства. Участниками проектов могут являться органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки. Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды. Жилье эконом-класса, построенное в рамках реализации Подпрограммы, может использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, граждан - обладателей государственных сертификатов на материнский капитал и граждан, получающих государственную поддержку в виде государственных жилищных сертификатов. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме будет производиться ежегодно государственным заказчиком Подпрограммы с учетом выполнения ими условий участия в Подпрограмме. Отбор муниципальных образований для целей участия в Подпрограмме проводится формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках Подпрограммы. При отборе муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, обязательным требованием является наличие генерального плана, правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденной органом местного самоуправления. Инвестиционные проекты, реализуемые юридическими лицами, представляются на конкурсный отбор органами местного самоуправления в установленном ими порядке с соблюдением требований антимонопольного законодательства и настоящей Подпрограммы. Реализация инвестиционных проектов предусматривает наличие у застройщика права аренды или собственности на земельные участки, в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством для комплексного освоения в целях жилищного строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, Фондом содействия развитию жилищного строительства, а также деятельность застройщика по подготовке документации по планировке территории, формирование земельных участков для жилищного и иного строительства на данной территории, включая проведение государственного кадастрового учета образованных земельных участков, строительство жилья и иных объектов на данной территории. Инвестиционными проектами должно быть предусмотрено строительство жилья эконом-класса. При этом может быть предусмотрено строительство только малоэтажного жилья эконом-класса, только многоквартирного жилья эконом-класса или малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции. Число муниципальных образований - участников Подпрограммы и количество проектов определяются с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках Подпрограммы. При оборе муниципальных образований и инвестиционных проектов будут использоваться следующие критерии отбора: наибольшая доля строительства жилья эконом-класса, предусмотренная в рамках инвестиционных проектов; наибольшая доля строительства малоэтажного жилья эконом-класса, предусмотренная в рамках инвестиционных проектов. В случае, если заемщиками по инвестиционным проектам, представляемым на отбор органами местного самоуправления, являются юридические лица, обязательным является требование по отсутствию у юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды. При отборе муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться проекты, будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также выполнение требований по реализации следующих мероприятий: утверждение генерального плана городского округа или городского, сельского поселения; утверждение правил землепользования и застройки городского округа или городского, сельского поселения; утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства в рамках реализации инвестиционных проектов, представленных на отбор, за исключением проектов развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, документация по планировке которых может быть утверждена муниципалитетом после получения в рамках Подпрограммы субсидий на переселение граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа и реализации мероприятий по переселению граждан; принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; введение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа на подключение. Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на три процентных пункта. Субсидии предоставляются в порядке компенсации произведенных заемщиками затрат по уплате процентов по кредитам. Предоставление субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. Предоставление субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится. Предоставление средств областного бюджета заемщикам в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области. Средства областного бюджета направляются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование развития инженерной и социальной инфраструктур муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы, после заключения государственным заказчиком соглашения с муниципальным образованием, отобранным для участия в Подпрограмме. Расходы на развитие инженерной и социальной инфраструктур муниципальных образований могут включать расходы на строительство объектов инженерной и социальной инфраструктур и расходы на разработку проектно-сметной документации. Предоставление средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на развитие инженерной и социальной инфраструктур осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области. Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет: управление реализацией Подпрограммы; отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме; координацию деятельности органов местного самоуправления и организаций в рамках реализации ими мероприятий Подпрограммы.". 1.2.5. В разделе 8: 1) абзац второй изложить в следующей редакции: "Государственная поддержка в виде субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам составит 75,0 млн.рублей."; 2) в абзаце третьем цифры "465,3" заменить цифрами "286,421". 1.3. В подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной названным постановлением: 1.3.1. В паспорте подпрограммы в позиции "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" цифры "150201", "2525", "425", "147251", "139451" заменить соответственно цифрами "149413,971", "1821,971", "340", "147252", "139452". 1.3.2. В разделе 5: цифры "150201", "2525", "1710", "60", "815", "52,884", "147251", "139451" заменить соответственно цифрами "149413,971", "1821,971", "1242,5", "5", "579,471", "7,884", "147252", "139452"; слова "в 2012 году - 412,5 млн.рублей", "в 2012 году - 190,529 млн.рублей" исключить. 1.4. В подпрограмме "Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной названным постановлением: 1.4.1. В паспорте подпрограммы: 1) позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники финансирования Подпрограммы - общий объем финансирования Подпрограммы - составит 265,148 млн.рублей, в том числе: 240,459 млн.рублей — из областного бюджета; 24,689 млн.рублей - из местных бюджетов"; 2) в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" цифры "208", "4253,11" заменить соответственно цифрами "265", "5567,41". 1.4.2. В разделе 5: 1) в абзаце втором цифры "153,746" заменить цифрами "265,148"; 2) таблицу изложить в следующей редакции: Таблица 1.4.3. В разделе 7: цифры "4253,11", "139,766", "13,98" заменить соответственно цифрами "5567,41", "240,459", "24,689"; в таблице цифры "1773", "369", "672,4", "133,4" заменить соответственно цифрами "1759", "355", "666,8", "127,8". 1.4.4. В разделе 8: 1) абзацы первый-пятый изложить в следующей редакции: "В результате реализации Подпрограммы будет переселено 265 человек, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, в благоустроенные жилые помещения, в том числе по годам: в 2011 году - 142 человека; в 2013 году - 61 человек; в 2014 году - 32 человека; в 2015 году - 12 человек."; 2) абзацы седьмой-одиннадцатый изложить в следующей редакции: "В результате реализации Подпрограммы будет ликвидировано 5567,41 кв.метра аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в том числе по годам: в 2011 году - 2989,91 кв.метра; в 2013 году - 1385 кв.метров; в 2014 году - 1071,2 кв.метра; в 2015 году- 121,3 кв.метра.". 1.5. В подпрограмме "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной названным постановлением: 1.5.1. В паспорте подпрограммы в позиции "Объемы и источники финансирования" цифры "2243,117", "132,0", "1790,977", "320,14" заменить соответственно цифрами "2349,346", "87,0", "1854,017", "408,329". 1.5.2. В разделе 4 пункт 4.2. изложить в следующей редакции: "4.2. Мероприятия по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области. Основной целью мероприятий является сокращение эксплуатационных затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства и соответственно смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты за коммунальные услуги при переходе отрасли на режим бездотационного функционирования. В сфере теплового хозяйства планируется финансирование следующих программных мероприятий: 1) модернизация централизованных источников теплоснабжения. Замена изношенных, отслуживших свой срок эксплуатации котлов с низким КПД, на котлы новой модификации с КПД более 90 процентов, замена изношенного технологического оборудования на энергосберегающее, установка в котельных приборов учета расхода газа и выработки тепла, замена ветхих тепловых сетей с использованием предварительно изолированных трубопроводов позволят сократить расход топлива, снизить себестоимость вырабатываемой тепловой энергии, уменьшить аварийность и обеспечить бесперебойность работы теплоисточников. Срок реализации мероприятия 2011-2012 годы. 2) перевод теплоснабжения жилых домов и объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное теплоснабжение. Закрытие нерентабельных, высокозатратных котельных с переводом потребителей на автономное теплоснабжение позволит муниципалитетам значительно снизить затраты на отопление объектов социальной сферы и жилищного фонда, а также отказаться от затрат на ремонт изношенного оборудования. Для перевода на автономное теплоснабжение объектов, отключенных от закрываемых котельных, планируется строительство миникотельных или установка блочно-модульных котельных, применение котлов наружного размещения, тепловых насосов. Срок реализации мероприятия 2011-2012 годы. 3) внедрение индивидуального поквартирного отопления в жилых домах. Перевод жилищного фонда на поквартирное отопление позволит отключить потребителей от высокозатратной, нерентабельной котельной с последующим ее закрытием или сократить протяженность изношенных тепловых сетей, требующих капитального ремонта и больших финансовых затрат на эти цели. Внедрение поквартирного отопления повысит комфортность жилья. Срок реализации мероприятия 2011-2012 годы. 4) восстановление работоспособности водозаборных скважин. Восстановление водозаборных скважин позволит ликвидировать дефицит воды в населенных пунктах, особенно в летний период времени, а также получить экономию денежных средств (стоимость реконструкции скважин в 1,5-2 раза ниже бурения новых). Средства областного бюджета для реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению будут предоставляться муниципальным образованиям на условиях совместного финансирования из средств областного, местных бюджетов и средств внебюджетных источников, при этом доля областного бюджета не может превышать 75 процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятий. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые соответствуют следующим критериям: наличие программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, направленные на энерго-, ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуются - мероприятия); наличие технико-экономических обоснований по заявленным к реализации мероприятиям и проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу (по необходимости); письменные обязательства муниципального образования по софинснированию предлагаемых мероприятий. Всего на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области в 2011-2012 годах планируется выделить средства в сумме 537,695 млн.рублей, в том числе из областного бюджета - 380,911 млн.рублей, из местных бюджетов и внебюджетных источников -156,784 млн.рублей. Объемы финансирования мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области в 2011-2012 годах отражены в приложении 6.". 1.5.3. В разделе 5: 1) цифры "2243,117", "132,0", "1790,977", "320,14", "436,308", "338,608", "97,7", "476,705", "371,305", "60,40", "593,286", "472,586", "70,1", "531,153", "440,573", "65,08", "205,665", "26,86" заменить соответственно цифрами "2349,346", "87,0", "1854,017", "408,329", "375,109", "272,841", "102,268", "194,547", "130,911", "63,636", "981,683", "828,027", "103,056", "586,101", "454,333", "106,268", "211,906", "33,101" 2) слова "45,0 млн.рублей - из федерального бюджета (по согласованию);" исключить. 1.5.4. В разделе 8 цифры "1790,977" заменить цифрами "1854,017". 1.6. Дополнить Программу подпрограммой "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" согласно приложению 1. 1.7. Приложения 1, 3, 4, 5, 6, 7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответственно. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Волгоградской области С.А.Боженов ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 190-п ПОДПРОГРАММА "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" Паспорт подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011—2015 годы" Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее именуется - Подпрограмма) Государственный заказчик Подпрограммы - Комитет по строительству Администрации Волгоградской области Основной разработчик Подпрограммы - Комитет по строительству Администрации Волгоградской области Цель и задачи Подпрограммы - цель Подпрограммы: обеспечение строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в объемах, необходимых для ввода в эксплуатацию в 2015 году 1430 тыс.кв.метров жилья; задачи Подпрограммы: проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосбрегающих технологий; обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий; повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов; обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов; стимулирование внедрения новых технологий, машин и механизмов, технологического оборудования для производства строительных материалов и изделий путем широкого внедрения механизмов лизинга Важнейшие целевые показатели Подпрограммы - реализация подпрограммы позволит к 2016 году: увеличить объем выпуска основных строительных материалов до 130 процентов; снизить износ основных фондов предприятий, что позволит выполнить график годового объема ввода жилья на территории Волгоградской области на 2011-2020 годы, согласованный Министерством регионального развития Российской Федерации Сроки и этапы реализации Подпрограммы - 2012-2015 годы Перечень основных мероприятий Подпрограммы - компенсация части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкции, создания новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосбрегающих технологий; компенсация части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга Исполнители Подпрограммы - Комитет по строительству Администрации Волгоградской области; юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Подпрограммы на 2012-2015 годы составит 555,5 млн.рублей, в том числе из: 33,1 млн.рублей - из областного бюджета; 522,4 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы - проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосбрегающих технологий; увеличение объема выпуска основных строительных материалов до 130 процентов; увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в промышленность строительных материалов и строй-индустрию; обеспечение запланированного дополнительного ввода жилья объемом 286 тыс.кв.метров современными строительными материалами, изделиями и конструкциями; получение новых качественных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, конкурентоспособных на рынке; рост объемов выпуска основных строительных материалов; обновление основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии; увеличение налоговых поступлений; создание новых рабочих мест; повышение инвестиционной активности в Волгоградской области за счет структурной перестройки производственной базы строительной индустрии 1. Характеристика проблемы Основными целями развития промышленности строительных материалов являются обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка. Развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций должно быть экономически обосновано с учетом изучения спроса на них, природно-климатических условий, оптимального использования имеющейся сырьевой базы отрасли. Важная роль строительного комплекса в развитии экономики Волгоградской области, решении социально-экономических проблем делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи Подпрограмма и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса Волгоградской области. Производством строительных материалов, изделий и конструкций в Волгоградской области занимаются более 200 промышленных предприятий, фирм и предпринимателей, из них около 30 - это крупные и средние предприятия (в том числе 15 заводов по производству сборных железобетонных конструкций и бетонных изделий, 4 завода по производству силикатного кирпича). Общая численность производственного персонала - более 12 тысяч человек. В отрасли работают 4 крупных предприятия: ОАО "Себряковцемент", ОАО "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий", ОАО "Волгоградский керамический завод" и ООО "Волма", объем производства продукции которых составляет около 70 процентов от общего объема продукции по промышленности строительных материалов и стройиндустрии. В Волгоградской области работает 4 завода по производству силикатного кирпича мощностью 422 млн.штук условного кирпича и 3 завода по производству керамического кирпича мощностью 45 млн.штук условного кирпича. Производство основных строительных материалов в 2005-2010 году характеризуется следующими показателями: Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составляет около 50 процентов, износ основных производственных фондов составляет 70 процентов. Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, ее высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства. 2. Основная цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является обеспечение строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в объемах необходимых для ввода в эксплуатацию в 2015 году 1430 тыс.кв.метров жилья. Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи: проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосбрегающих технологий; обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий; повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов; обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов; стимулирование внедрения новых технологий, машин и механизмов, технологического оборудования для производства строительных материалов и изделий путем широкого внедрения механизмов лизинга. 3. Сроки реализации Подпрограммы Срок реализации Подпрограммы 2012-2015 годы. 4. Перечень мероприятий Подпрограммы В рамках Подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия: компенсация части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционных проектов реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создания новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий (далее именуются - инвестиционные проекты), в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора, но не более фактически произведенных затрат по уплате процентов по банковскому кредиту. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления платежей в течение года предоставления государственной поддержки по кредитным договорам, заключенным не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки; компенсация части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Размер государственной поддержки в процентном соотношении к стоимости предмета лизинга не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления лизинговых платежей в течение года предоставления государственной поддержки по договорам лизинга, акты о приеме-передаче предмета лизинга по которым подписаны не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки. 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет финансирования мероприятий из областного бюджета и внебюджетных источников (прогнозно). Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы за счет всех источников составит 555,5 млн.рублей, в том числе: 33,1 млн.рублей - из областного бюджета; 522,4 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); В том числе по годам: а) в 2012 году - 121,2 млн.рублей, в том числе из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов) - 121,2 млн.рублей; б) в 2013 году - 137,8 млн.рублей, в том числе: 10.5 млн.рублей - из областного бюджета; 127,3 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); в) в 2014 году - 144,3 млн.рублей, в том числе: 11,0 млн.рублей - из областного бюджета; 133,3 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); г) в 2015 году — 152,2 млн.рублей, в том числе: 11,6 млн.рублей - из областного бюджета; 140,6 млн.рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов). Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета включает в себя: компенсацию части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора, но не более фактически произведенных затрат по уплате процентов по банковскому кредиту. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления платежей в течение года предоставления государственной поддержки по кредитным договорам, заключенным не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки; компенсацию части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Размер государственной поддержки в процентном соотношении к стоимости предмета лизинга не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления лизинговых платежей в течение года предоставления государственной поддержки по договорам лизинга, акты о приеме-передаче предмета лизинга по которым подписаны не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 6. Механизм реализации Подпрограммы Механизмы финансирования инвестиционных проектов должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, компенсацию части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться юридическими лицами, в том числе предприятиями или организациями строительного комплекса, инвесторами, кредитными организациями. Отбор инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме проводится ежегодно формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках Подпрограммы. При оборе инвестиционных проектов будут использоваться следующие критерии отбора: показатели экономической эффективности инвестиционного проекта (рентабельность проекта, срок окупаемости); показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта (рентабельность поддержки); показатели социальной эффективности инвестиционного проекта (количество дополнительно созданных рабочих мест); маркетинговая проработанность инвестиционного проекта; экологическая эффективность инвестиционного проекта (снижение уровня загрязнений окружающей среды); использование и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий. Количество инвестиционных проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках Подпрограммы. Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет: отбор инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме; управление реализацией Подпрограммы; мониторинг и оценку реализации инвестиционных проектов. 7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы В результате реализации мероприятий Подпрограммы будет обеспечено увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, в том числе эконом-класса, увеличение частных инвестиций в строительный комплекс Волгоградской области, увеличение налоговых поступлений. Создание новых производств будет способствовать появлению дополнительных рабочих мест. Государственным заказчиком Подпрограммы будет осуществляться постоянный мониторинг и анализ хода реализации мероприятий Подпрограммы. 8. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы В ходе реализации Подпрограммы для осуществления инвестиционных проектов будет привлечено 522,4 млн.рублей кредитных средств. Государственная поддержка из областного бюджета в виде компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, компенсации части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга, составит 33,1 млн.рублей. Предусмотренные Подпрограммой меры поддержки инвестиционных проектов позволят увеличить объем выпуска основных строительных материалов на территории Волгоградской области до 130 процентов, снизить износ основных фондов предприятий, что позволит выполнить график годового объема ввода жилья на территории Волгоградской области на 2011-2020 годы, согласованный Министерством регионального развития Российской Федерации. Успешная реализация Подпрограммы будет способствовать: увеличению объемов строительства жилья, в том числе эконом-класса; получению новых качественных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, конкурентоспособных на рынке; росту объемов выпуска основных строительных материалов; обновлению основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии; повышению инвестиционной активности в Волгоградской области за счет структурной перестройки производственной базы строительной индустрии. 9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы. В ходе реализации Подпрограммы имущество создается (приобретается) за счет средств частных инвесторов. Механизм реализации Подпрограммы не предусматривает создание (приобретение) имущества за счет средств бюджета Волгоградской области. Временно осуществляющий полномочия заместителя Главы Администрации Волгоградской области — управляющего делами Администрации Волгоградской области А.В.Максимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|