Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 26.03.2013 № 134-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 марта 2013 г. N 134-п Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 272-п) В целях модернизации системы общего образования Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 272-п) 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 134-п КОМПЛЕКС МЕР по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году и на период до 2020 года 1. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2011-2012 годах В Волгоградской области с 2011 года реализуются мероприятия в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области (далее именуется - Комплекс мер). Общий объем субсидий из федерального бюджета, предоставленных с 2011 года на модернизацию системы общего образования Волгоградской области, составил 1430,99 млн.рублей, в том числе в 2011 году -339,28 млн.рублей, в 2012 году - 1091,71 млн.рублей. Значения показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на модернизацию системы общего образования Волгоградской области приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Значение показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на модернизацию системы общего образования в 2011 году Таблица 2 Значение показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на модернизацию системы общего образования на конец 2012 года Наилучший результат достигнут по показателю "доля школьников, обучающихся по ФГОС общего образования, в общей численности школьников", фактическое значение которого на ступени основного общего образования превысило плановое в 3,5 раза. С 01 сентября 2012 г. к реализации в пилотном (апробационном) режиме ФГОС основного общего образования в пятых классах приступили 70 школ Волгоградской области. По новым стандартам обучаются 3375 пятиклассников (3,2 процента от количества обучающихся основной ступени). Существенное по сравнению с плановым увеличение количества общеобразовательных учреждений [пилотных (апробационных) площадок по реализации ФГОС основного общего образования] оказалось возможным благодаря реализации мероприятий, проводимых в рамках Комплекса мер в 2011-2012 годах, в том числе за счет приобретения учебного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС общего образования. Таким образом, опыт Волгоградской области может предлагаться другим регионам для практического использования в части: инструментария для организации мониторинга готовности к введению ФГОС основного общего образования; модульных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС общего образования; инструментария для разработки индивидуальных образовательных программ педагогов с использованием тьюторского сопровождения. Благодаря реализации мероприятий, проводимых в рамках Комплекса мер в 2011-2012 годах, в системе общего образования Волгоградской области достигнуты реальные результаты, в том числе в части создания условий для реализации ФГОС общего образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения доступности качественного общего образования, усиления кадрового потенциала системы общего образования. Наибольший объем финансовых средств (766,258 млн.рублей за 2 года) был израсходован на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного, спортивного инвентаря) с целью создания условий для реализации ФГОС общего образования. С использованием нового оборудования, соответствующего современным требованиям, в 2011 году обучались 158 тыс.школьников, в 2012 году - 177 тыс.школьников. По данным федерального электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее именуется - мониторинг ННШ), значительно увеличилась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС общего образования (в общей численности обучающихся по ФГОС общего образования): 2010 год -11 процентов, 2011 год - 70,94 процента, что выше среднего по Российской Федерации (69,7 процента). Также выше среднего значения по Российской Федерации доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС общего образования: в 2011 году она составила 80,99 процента, по Российской Федерации - 73,98 процента. В 52 ресурсных центрах, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Волгоградской области, созданы центры образовательной робототехники. Приобретенные комплекты образовательной робототехники позволили обучать детей начиная с младшего школьного возраста основам конструирования и программирования. В 2011 году пополнились фонды школьных библиотек в 499 школах, в 2012 году - в 513 школах. В 2012 году централизованно проведена закупка 22 тыс.учебников нового учебного курса для обучающихся четвертых классов "Основы религиозных культур и светской этики" в соответствии с выбранным для изучения модулем. Реализация мероприятий Комплекса мер в 2011—2012 годах позволила существенно улучшить условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, организации в школах условий обучения, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам. В 2011 году фактические расходы на развитие школьной инфраструктуры составили 42,867 млн.рублей, что позволило провести текущий ремонт в 321 общеобразовательном учреждении, более 72,5 тыс.детей обучались в отремонтированных помещениях. В 2012 году на проведение текущего ремонта, капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений было израсходовано 323,643 млн.рублей, что позволило организовать обучение в отремонтированных помещениях 513 школ более 127,5 тыс.детей. Приобретенное оборудование и инструментарий для медицинских кабинетов позволили обеспечить качественное проведение доврачебного осмотра более 200 тыс.обучающихся. Модернизация оборудования столовых и пищеблоков способствовала улучшению качества питания, значительному увеличению охвата школьников двухразовым горячим питанием больше чем в 1,7 раза по сравнению с 2011 годом. Благодаря приобретению современного спортивного оборудования и спортивного инвентаря повысилась эффективность деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию физической культуры и спорта. По данным мониторинга ННШ, доля обучающихся, которым предоставлены от 81 до 100 процентов основных видов современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования), в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом в 1,3 раза и составила 45,06 процента, что выше среднего по Российской Федерации (38,33 процента). Также в 2,7 раза увеличилась доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых созданы от 81 до 100 процентов условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников (2010 году- 18,02 процента, в 2011 году- 49,87 процента). Проведение мероприятий в рамках реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах способствовало повышению доступности качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от их места жительства, состояния здоровья и социальной принадлежности. Для этого закуплено оборудование и проведены необходимые мероприятия по организации дистанционного обучения. Объем фактических расходов на эти цели за 2 года составил 15,690 млн.рублей. Это позволило увеличить в 2,1 раза долю образовательных учреждений, реализующих дистанционные формы обучения (в 2011 году - 35 образовательных учреждений, в 2012 году - 73 образовательных учреждения). Дистанционные образовательные технологии используются для реализации образовательных услуг по отдельным предметам и курсам учебного плана при любой форме получения образования для разных категорий обучающихся, в том числе для детей, обучающихся в малокомплектных школах, для одаренных школьников, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Количество Детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, в 2012 году составило 307 человек. Система дистанционного образования детей-инвалидов в Волгоградской области складывалась в течение ряда лет и в настоящий момент представляет собой сбалансированный и гибкий механизм удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов независимо от их места жительства и состояния здоровья. Дистанционное образование осуществляют 2 центра и 10 опорных школ в 7 муниципальных районах и 4 городских округах Волгоградской области, которые обучают детей-инвалидов из других районов и городов Волгоградской области. Кроме этого, центры и опорные школы организуют методическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов, оказывают консультативно-методическую помощь педагогам и родителям в дистанционной форме. Полноценная организация дистанционного обучения требует обеспечения высокоскоростного доступа к сети Интернет. Благодаря мероприятиям Комплекса мер пропускная способность интернет-трафика увеличилась в 2011 году в 100 школах, в 2012 году - в 155 школах. По данным мониторинга ННШ, доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся, выросла по сравнению с 2010 годом в 1,5 раза и составила 22,94 процента. Повышению доступности качественного общего образования независимо от места жительства способствовало также обновление школьного автопарка путем приобретения современных транспортных средств, соответствующих нормам безопасности. На эти цели за 2 года было израсходовано 107,238 млн.рублей. В настоящее время в Волгоградской области для организации подвоза обучающихся к местам обучения используются 518 автобусов, из них 25 были приобретены в рамках Комплекса мер в 2011 году, 69 - в 2012 году. Осуществляется подвоз 12760 обучающихся и 321 педагога из 690 населенных пунктов. В течение 2011 и 2012 годов в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области наблюдается положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Объем фактических расходов на эти цели за 2 года составил 91,874 млн.рублей. В результате реализации мероприятий Комплекса мер в 2011-2012 годах значительно усилился кадровый потенциал системы общего образования Волгоградской области. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений были направлены на повышение их профессиональной компетенции, необходимой для реализации ФГОС общего образования. На эти цели за 2 года было израсходовано 6,207 млн.рублей. В 2011 году повысили свою квалификацию 1848 педагогических и руководящих работников, в 2012 году - 8572 педагога и руководителя школ. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС общего образования, в общей численности учителей составляет 56,6 процента. В 2012 году была сформирована новая система аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. В основу нового порядка аттестации заложены конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата. В 2012 году доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей выросла и составила 73,4 процента. Реализация Комплекса мер в 2011 году предполагала доведение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Волгоградской области до средней заработной платы по экономике в Волгоградской области. Однако было принято решение о повышении заработной платы не только учителям, но и всем педагогическим работникам. Увеличение заработной платы было осуществлено путем индексации заработной платы педагогических работников с 01 сентября 2011 г. в муниципальных учреждениях, реализующих программы общего образования, - на 11 процентов; в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, - на 20 процентов. Кроме того, с 01 сентября 2011 г. была повышена заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 30 процентов, медицинских работников учреждений, реализующих программы дошкольного и общего образования, на 50 процентов, вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений на 20 процентов. Повышение заработной платы прочих работников, в том числе руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, было проведено на 6,5 процента с 01 октября 2011 г. Из средств областного бюджета на эти цели было выделено 570,490 млн.рублей. С 01 октября 2012 г. на 6 процентов проиндексированы фонды оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области, в том числе и педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования. На эти цели в областном бюджете были предусмотрены средства в размере 135 млн.рублей. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Волгоградской области в 2012 году приведены в приложении 1. Фактическое расходование средств по направлениям Комплекса мер в 2012 году отличается от плановых значений. Это связано с тем, что экономия, сложившаяся от проведения конкурсных процедур на закупку товаров, оказание услуг (выполнение работ), была перераспределена получателями средств на другие актуальные направления. Освоение средств, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Волгоградской области в 2012 году, по состоянию на 01 января 2013 г. составило 98,5 процента. Неполное использование средств связано с экономией после проведения конкурсных процедур, неисполнением подрядчиками принятых обязательств и несостоявшимися торгами по приобретению оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 2. Меры по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году Мероприятия Комплекса мер в 2013 году направлены на реализацию основных задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, а также на обеспечение повышения доступности качественного общего и инклюзивного образования в рамках достижения стратегической цели развития системы образования Волгоградской области, в том числе на создание эффективной системы образования, способной удовлетворить запросы населения в получении образования и обеспечить образование граждан, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области. В соответствии со стратегическими целями развития общего образования Волгоградской области определены актуальные направления образовательной политики, в рамках которых планируется осуществление мероприятий Комплекса мер в 2013 году. Данные направления преемственны по отношению к Комплексу мер в 2011-2012 годах и ориентированы на достижение значимых для системы общего образования Волгоградской области результатов, в том числе на: улучшение условий для реализации ФГОС общего образования посредством увеличения степени оснащенности предметных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений бесплатным комплектом учебников через реализацию мероприятий, связанных с приобретением оборудования (учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного) и пополнением фондов школьных библиотек; повышение доступности качественного общего образования посредством организации дистанционного образования для старшеклассников и обеспечения подвоза обучающихся от мест проживания до мест обучения через реализацию мероприятий, связанных с увеличением пропускной способности и оплаты интернет-трафика, обновлением программного обеспечения и приобретением электронных образовательных ресурсов, приобретением транспортных средств для перевозки обучающихся; создание условий, соответствующих установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, через реализацию мероприятий, связанных с текущим ремонтом помещений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования, проведением капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений и проведением реконструкции зданий общеобразовательных учреждений; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях через реализацию мероприятий, связанных с приобретением спортивного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых; создание условий для организации допрофессиональной подготовки и углубленного трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на третьей ступени общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях через реализацию мероприятий, связанных с приобретением оборудования (учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного) и приобретением транспортных средств для перевозки обучающихся. Планируемые значения показателей результативности предоставления областному бюджету субсидий из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Волгоградской области в 2013 году представлены в таблице 3. Таблица 3 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году представлены в приложении 2. В 2013 году в реализации Комплекса мер будут участвовать 38 муниципальных образований Волгоградской области и 31 государственное общеобразовательное учреждение. Распределение средств областного бюджета, полученных в виде субсидий из федерального бюджета, произведено в соответствии с актуальными направлениями образовательной политики в сфере общего образования Волгоградской области, с учетом потребностей муниципальных районов, городских округов и государственных общеобразовательных учреждений в расходовании средств модернизации системы общего образования, в зависимости от количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в конкретном муниципальном районе (городском округе), и в государственных образовательных учреждениях по состоянию на 01 сентября 2012 г. В условиях поэтапного введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области требуется дооснащение: 30 процентов учебных кабинетов в целях обеспечения максимально полного соответствия учебных кабинетов начальной школы новому стандарту; 40 процентов учебных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС основного общего образования к 2015 году; 64,2 процента предметных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС среднего (полного) общего образования к 2020 году. В том числе необходимо оснастить комплектами специализированного программно-аппаратного комплекса педагога 80 процентов учебных кабинетов основной и старшей школы. Территориальные особенности Волгоградской области (низкая плотность населения на сравнительно большой территории) обусловливают необходимость дальнейшего развития дистанционных форм обучения, а также обеспечения подвоза обучающихся от мест проживания до школ. Для полноценной реализации дистанционных образовательных технологий в школах необходимо обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету со скоростью от 512 Кб/с и выше в 46 процентах школ. Для полного обеспечения возможности равного доступа обучающихся к современным качественным образовательным услугам, а также в связи с оптимизацией образовательной сети Волгоградской области требуется дополнительно приобрести 31 транспортное средство, соответствующее требованиям к перевозке школьников. Проведение капитального ремонта требуется в 162 школах, реконструкции в 40 школах, текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 651 школе. 117 муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих техническую возможность централизованного или локального водоснабжения, требуется обеспечить туалетами, оборудованными в соответствии с установленными санитарными требованиями. Меры, направленные на энергосбережение, необходимо осуществить в 636 школах. В 50 процентах общеобразовательных учреждений необходимо дооснащение помещений для медицинского обслуживания, организации питания и занятий спортом в соответствии с современными требованиями, в том числе необходимо приобретение специального спортивного оборудования для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями. Кроме этого, необходимо создание в государственных общеобразовательных учреждениях условий для предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья на третьей ступени общего образования, в частности, для реализации программ допрофессиональной подготовки и углубленного трудового обучения. На реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях средства направляются муниципальным образованиям в виде субвенций, рассчитанных в соответствии с законодательством Волгоградской области. Органы местного самоуправления самостоятельно доводят средства до общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденными нормативами. В нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, а также расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения общеобразовательных учреждений книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Расходы на содержание зданий общеобразовательных учреждений и оплату коммунальных услуг осуществляются за счет средств местного бюджета. В Волгоградской области с 2008 года действует модельная методика формирования системы оплаты труда, с 2009 года - отраслевая методика расчета заработной платы педагогических работников. Выбор модели расчета заработной платы осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений в зависимости от комплектования классов и ресурсного обеспечения. В определении размера стимулирующих выплат педагогическим работникам в пределах своей компетенции участвуют коллегиальные органы управления образовательным учреждением, созданные в каждой школе. В отраслевой и модельной методиках расчета заработной платы педагогических работников использованы принципы реализации новой системы оплаты труда, в том числе: оплата труда педагогических работников системы общего образования состоит из базовой и стимулирующей частей; в базовой части оплаты труда при использовании модельной методики установлена прямая зависимость заработной платы учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, дополнительной нагрузки, но и от количества учащихся в группе, кроме этого, в базовой части учитывается внеаудиторная занятость учителя; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда обеспечивается через участие коллегиального органа управления образовательным учреждением в принятии решений о качестве работы учителя и объеме его стимулирования; величина заработной платы руководителя образовательного учреждения зависит от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения. В Волгоградской области увеличилось количество педагогических работников - молодых учителей, принятых на работу в общеобразовательные учреждения: в 2010 году - 240 молодых специалистов, в 2011 году - 389, в 2012 году - 419. Таким образом, количество принятых на работу в общеобразовательные учреждения молодых специалистов ежегодно увеличивается по сравнению с предыдущим годом: в 2011 году - в 1,6 раза, в 2012 году - в 1,1 раза. В соответствии с законодательством Волгоградской области молодым специалистам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области, выплачивается ежемесячная надбавка к окладу (тарифной ставке), единовременное пособие. С 2010 года ежегодно 40 молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на конкурсной основе получают денежное поощрение в размере 50 тыс.рублей и почетные грамоты Губернатора Волгоградской области за высокое педагогическое мастерство. На базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" разработана и реализуется программа обеспечения молодых учителей научно-методическими и практическими знаниями и умениями. Основной целью программы является развитие личности молодого педагога, активно, компетентно и эффективно участвующего в решении задач модернизации системы образования. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 272-п) На региональном, муниципальном и институциональном уровнях осуществляются мероприятия по профессиональной адаптации молодых специалистов: действуют школы молодого учителя, наставничества; реализуются программы мастер-классов, созданы советы молодых педагогов, организуется профессиональный конкурс для молодых педагогов "Педагогический дебют". Немаловажную роль в привлечении молодых специалистов в школы, развитии педагогического потенциала Волгоградской области играет повышение заработной платы учителей. Для решения жилищных проблем молодых учителей министерством образования и науки Волгоградской области (далее именуется - министерство) разработана подпрограмма "Ипотечное кредитование молодых учителей государственных и муниципальных образовательных организаций Волгоградской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 272-п) Наряду с указанными мерами, с целью обеспечения системного и комплексного характера мероприятий по привлечению молодых специалистов для работы в школы и созданию условий для их успешной профессиональной адаптации, министерством разработана государственная программа Волгоградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п, в рамках которой планируется проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку молодых специалистов. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 272-п) Реализация указанных мер позволит увеличить динамику привлечения молодых специалистов для работы в школах. Реализация Комплекса мер в 2013 году: 1) будет способствовать дальнейшему расширению и сохранению институциональных результатов, достигнутых в системе общего образования Волгоградской области ранее, а именно: а) осуществлению нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа; б) реализации новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающей: зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников; возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления образовательным учреждением; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения; в) наличию в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; 2) обеспечит достижение следующих институциональных результатов: введение персонифицированной модели повышения квалификации работников образования; регулярная поддержка и наполнение интернет-сайтов каждого общеобразовательного учреждения материалами, отражающими основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством; 3) позволит реализовать запланированные проектные результаты: прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС начального общего и основного общего образования; организация безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов; наличие у каждого старшеклассника независимо от места проживания возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; увеличение доли детей, находящихся на длительном лечении, имеющих возможность получения доступного качественного общего образования; обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками; наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов; наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения). Реализация Комплекса мер в 2013 году предполагает увеличение заработной платы педагогических работников и поддержание ее на уровне не ниже средней заработной платы по экономике в Волгоградской области. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области представлен в приложении 3. Реализация мероприятий по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году будет осуществляться в соответствии с планом-графиком согласно приложению 4. 3. Основные направления модернизации системы общего образования Волгоградской области на период до 2020 года Министерством осуществляется разработка проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Волгоградской области" на 2014-2020 годы, цели, задачи, мероприятия и показатели которой будут: соотнесены с Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы; разработаны с учетом особенностей образовательной политики Волгоградской области. В течение 2013-2020 годов будут решены запланированные задачи и достигнуты следующие результаты: все образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; во всех зданиях общеобразовательных учреждений будут обеспечены современные условия обучения, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам; будет удовлетворена потребность в получении доступного качественного общего образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья и социального положения; в государственных общеобразовательных учреждениях будут созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Таким образом, можно определить следующие основные направления модернизации общего образования Волгоградской области на период до 2020 года: обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства; создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования, формирование безбарьерной среды для детей-инвалидов; создание в образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятию физкультурой и спортом; обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала Волгоградской области; повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации преподавательских кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию; повышение социального статуса работников образования, привлекательности педагогической профессии для молодежи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|