Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 14.08.2014 № 702

 
 
 
 
 
 
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
                     ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                
 
 
      от 14 августа 2014 г.
      N 702
 
 
              О внесении изменений в постановление Губернатора        
       Волгоградской области от 27 марта 2013 г. N 261 "Об утверждении                                                             
      плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях   
         социальной сферы, направленные на повышение эффективности    
                   здравоохранения Волгоградской области"             
                                                                      
 
      Постановляю:
      1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской  области  от
27  марта  2013  г. N 261 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной
карты")  "Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные  на
повышение   эффективности   здравоохранения   Волгоградской   области"
изменение, изложив план мероприятий ("дорожную  карту")  "Изменения  в
отраслях  социальной  сферы,  направленные  на повышение эффективности
здравоохранения  в  Волгоградской  области",  утвержденный   названным
постановлением, в новой редакции согласно приложению.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.
 
 
      И.оубернатора
      Волгоградской области                                   А.И.Беляев
 
 
 
 
      ПРИЛОЖЕНИЕ
 
      к постановлению
      Губернатора
      Волгоградской области
 
      от 14 августа 2014 г. N 702
 
 

      " Утвержден

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 27 марта 2013 г. N 261

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в регионе осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 23 августа 2012 г. N 1921 "Об утверждении концепции трехуровневой системы медицинской помощи, схем маршрутизации при оказании медицинской помощи и распределения по уровням муниципальных учреждений, участвующих в оказании медицинской помощи населению Волгоградской области" утверждена концепция трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи населению Волгоградской области, а также специальные трехуровневые модели оказания медицинской помощи по основным профилям заболеваний.

В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения - проведены капитальные ремонты в 4 онкологических диспансерах и отделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.

По итогам реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), проведены ремонт и оснащение современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.

В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию трех отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, одно из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.

При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - это место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

В настоящее время в Волгоградской области в качестве межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи функционируют государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинико-диагностический центр N 1", "Центральная городская больница", г. Камышин, "Городская больница N 1".

В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.

1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.

С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.

С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой помощи, закреплением кураторов из центральных районных больниц для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. В 2012 - 2013 годах в Волгоградской области открыто 370 домовых хозяйств.

Система здравоохранения Волгоградской области в сельских районах представлена 33 центральными районными больницами и 8 самостоятельными участковыми больницами, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру центральных районных больниц входят также 713 фельдшерско-акушерских пунктов, 73 амбулатории (кроме того, имеется 4 самостоятельных амбулатории), 12 офисов врача общей практики.

В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.

1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.

С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:

развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;

организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;

использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при центральных районных больницах, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;

расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;

внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;

применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.

1.6. Диспансеризация населения.

Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.

Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.

В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.

В районах и городах Волгоградской области функционируют 2 центра медицинской профилактики (2 юридических лица) и 96 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 53 врача и 121 средний медицинский работник (в Волгограде - 30 врачей, 35 средних медицинских работников; в г. Волжском - 2 врача, 10 средних медицинских работников).

Количество отделений (кабинетов) медицинской профилактики недостаточно для Волгоградской области (имеются в 52 процентах амбулаторно-поликлинических медицинских организаций Волгоградской области).

Организованы школы здоровья (443 школы здоровья) в медицинских организациях Волгоградской области по следующим направлениям: 53 школы здоровья для беременных, 16 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 69 школ здоровья для больных артериальной гипертензией, 44 школы здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 56 школ здоровья для больных бронхиальной астмой, 65 школ здоровья для больных сахарным диабетом, 36 школ здорового ребенка, 66 иных школ здоровья.

1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. В настоящее время в Волгоградской области функционируют 16 отделений реабилитации и восстановительного лечения и 66 кабинетов лечебной физкультуры, из них 8 отделений и 16 кабинетов лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционируют 244 кабинета физиотерапии и 153 кабинета массажа.

Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, санаторно-курортных медицинских организаций.

Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются: формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата; снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; увеличение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Направления развития реабилитационной помощи:

развитие службы медицинской реабилитации;

создание специализированных отделений для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в специализированной помощи, при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в структуру которой входили бы отделения для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;

организация долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);

специализация медицинских организаций врачебно-физкультурной службы по профилю пациентов;

совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих реабилитационную помощь, для внедрения новых эффективных технологий медицинской реабилитации и профилактики инсульта, других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;

подготовка специалистов мультидисциплинарных бригад, оказывающих реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

внедрение оплаты медицинских услуг по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе по законченному случаю в соответствии со стандартами и программой реабилитации.

1.8. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый семнадцатый госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается в неотложном порядке, при этом более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации больных и пострадавших. Неотложные патологические состояния, травмы и отравления занимают первое место среди причин смерти у лиц трудоспособного возраста. Все это позволяет считать состояние и уровень развития скорой медицинской помощи одним из факторов национальной безопасности.

Служба скорой медицинской помощи Волгоградской области включает 4 станции в Волгограде, городе Волжском, Камышине, Михайловке и 47 отделений на базе центральных районных больниц и государственных медицинских организаций Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 235 бригад скорой медицинской помощи, из них 170 фельдшерских и 65 врачебных бригад (в том числе 42 специализированные бригады).

В службе скорой медицинской помощи занято 638 врачей, 1889 средних медицинских работников, 648 работников младшего медицинского персонала, 1161 водитель.

В 2012 году в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведено оснащение санитарного транспорта всех станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств, оснащение оперативных служб информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта. В целях повышения эффективности управления санитарным транспортом создан центральный диспетчерский пульт в оперативно-диспетчерском отделе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Для этих целей выделено 14,8 млн. рублей из федерального бюджета. В связи с территориальными особенностями Волгоградской области (низкая плотность населения, недостаток автомобильных дорог и железнодорожных линий) имеются ограничения в доступности скорой медицинской помощи для лиц, проживающих в населенных пунктах, не имеющих постоянного круглогодичного сообщения с центром муниципального образования.

В целях ликвидации не свойственных скорой медицинской помощи функций с 2011 года осуществляется поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи по мере укомплектования участковой службы, что будет способствовать повышению эффективности работы службы скорой помощи, доступности неотложной помощи населению по территориальному принципу и увеличению объемов фактически оказанной амбулаторной помощи.

За счет оптимизации работы службы процент своевременного доезда к месту вызова (при установленном нормативе 20 минут) составил 87,4 процента.

В последующие годы будут реализованы мероприятия по дальнейшему совершенствованию и реорганизации службы скорой медицинской помощи в Волгоградской области с централизацией ее управления. Планируется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу станций и отделений скорой медицинской помощи, развить отделения экстренной медицинской помощи на базе стационарных медицинских организаций, внедрить современные системы анализа и управления, улучшить взаимодействие со структурами догоспитальной помощи и стационарами, постоянно развивать действующую систему обучения персонала специализированных служб навыкам первой медицинской помощи.

С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в 2013 - 2020 годах будут реализованы следующие направления:

создание единой диспетчерской службы;

оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;

внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);

внедрение протоколов ведения больных с разными видами патологии;

отработка маршрутизации больных с целью достижения оптимальных сроков доставки больных в медицинские организации;

обеспечение рационального и эффективного использования материально-технической базы службы скорой медицинской помощи;

организация курсов повышения квалификации для фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальных районов Волгоградской области (обучение на рабочем месте) на базе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" по отдельному плану;

организация последипломной подготовки врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (по отдельному плану);

инициализация разработки программы экспертного системного анализа деятельности отделений (станций, подстанций) скорой медицинской помощи с целью выявления причин роста нагрузки на скорую медицинскую помощь (методика анализа эффективности работы скорой медицинской помощи);

стандартизация скорой медицинской помощи и установление медико-экономических стандартов для скорой медицинской помощи;

открытие в поликлиниках отделений неотложной помощи и передача не свойственных службе скорой помощи функций;

повышение эффективности использования ресурсов скорой медицинской помощи, прежде всего за счет оснащения станций и бригад скорой медицинской помощи современными средствами связи для координатного определения мобильных объектов и оперативной связи с диспетчерской службой и медицинскими организациями, оказывающими экстренную помощь.

Проводимые преобразования службы скорой медицинской помощи позволят:

повысить оперативность работы службы и обеспечить своевременность оказания скорой медицинской помощи за счет оптимизации структуры, оснащения современными средствами связи, ограничения роли службы скорой помощи исключительно случаями, требующими экстренной медицинской помощи;

снизить уровень смертности и первичного выхода на инвалидность при внезапных острых тяжелых заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях за счет своевременного и правильного начала оказания медицинской помощи;

повысить эффективность использования ресурсов службы скорой медицинской помощи.

1.9. Структурные преобразования системы специализированной медицинской помощи.

Анализ ресурсной базы здравоохранения Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

Решить проблему рационального ресурсосбережения в современном здравоохранении призвана трехуровневая система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности и соподчиненности всех уровней. Основная цель многоуровневой поэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

В этих целях созданы межрайонные центры на базе государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1" (профиль кардиология), "Волгоградская областная клиническая больница N 3" (профиль кардиология), "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1", Волгоград (профиль онкология), "Волгоградский областной онкологический диспансер N 2", г. Камышин (профиль онкология), "Волгоградский областной онкологический диспансер N 3", г. Волжский (профиль онкология), "Городская больница N 1", г. Камышин (профиль онкология, неврология), "Городская клиническая больница N 3", г. Волжский (профиль кардиология), "Городская клиническая больница N 1 им. С.З. Фишера", г. Волжский (профиль неврология), "Михайловская центральная районная больница" (профиль онкология, кардиология, неврология), "Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова" (профиль онкология, кардиология, неврология), "Центральная городская больница", г. Камышин (профиль кардиология); государственных учреждений здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (профиль кардиология, неврология), "Клиническая больница N 4" (профиль кардиология, неврология), "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" (профиль кардиология), "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (профиль кардиология, неврология); негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-I открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (профиль кардиология, неврология). Межрайонные центры обслуживают от 4 до 10 муниципальных районов. Расстояние между центральными районными больницами и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволило обеспечить концентрацию и более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к сельскому населению и населению малых городов качественную специализированную медицинскую помощь.

1.10. Преобразование системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

В рамках преобразований системы оказания медицинской помощи женщинам и детям в 2013 году закрыты маломощные родильные отделения. Таким образом, в 2013 году и на начало 2014 года акушерскую и неонатальную помощь осуществляют 34 медицинские организации по профилю родовспоможения, из них:

20 организаций первого уровня - центральные районные больницы (число родов в 2013 году - 3098);

10 организаций второго уровня (7 родильных домов Волгограда и г. Волжского, 3 межрайонных центра) (число родов в 2013 году - 19786);

2 организации третьего уровня - перинатальные центры (число родов средней и высокой группы риска в 2013 году - 7066).

Развернуто 81 место для реанимации новорожденных в медицинских организациях родовспоможения и 24 места в детских больницах.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее совершенствование службы родовспоможения и детства - совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным групп риска в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

Ведущим звеном в системе маршрутизации беременных являются 2 перинатальных центра (государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский, "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград), что подтверждается сокращением количества родов в центральных районных больницах (первый уровень - лечебно-профилактические медицинские организации). В перинатальных центрах Волгоградской области в 2013 году родоразрешена каждая пятая беременная средней и высокой группы риска.

В основе трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам Волгоградской области лежит территориальный принцип, то есть близость населенных пунктов к медицинским организациям родовспоможения всех уровней оказания медицинской помощи, соответствующих порядкам оказания медицинской помощи.

В 2013 году в трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным из сельских районов включены медицинские организации родовспоможения второго уровня Волгограда и г. Волжского.

В четвертом квартале 2013 г. на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград открыт дистанционный консультативный акушерский центр.

Системой маршрутизации также организована госпитализация беременных с врожденной хирургической патологией плода в государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7", где создан центр неонатальной хирургии.

Территориальная близость перинатального центра к областному кардиологическому центру позволяет неотложно решать вопросы кардиологической помощи беременным и новорожденным. С 2013 года на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" организовано отделение детской кардиохирургии.

С вводом в эксплуатацию вертолетной площадки существенно повысится доступность медицинской помощи населению в отдаленных районах Волгоградской области.

В Волгоградской области для оказания специализированной медицинской помощи детям функционирует 6 детских больниц, из них 5 многопрофильных детских больниц (государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Городская детская больница", Волжский, "Волгоградская областная детская клиническая больница", "Михайловская городская детская больница", государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница N 8", 1 детская больница по профилю "педиатрия" и государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница N 2", Волгоград. Кроме того, специализированную медицинскую помощь детям оказывают в двух специализированных стационарных отделениях общей сети [государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", Волгоград (профиль "патология новорожденных", "педиатрия" и "детская хирургия") и государственном учреждении здравоохранения "Клиническая больница N 5", Волгоград (профиль "патология новорожденных", "педиатрия")].

В Волгоградской области организованы и функционируют 3 центра для оказания консультативной помощи детям, динамического дистанционного наблюдения за детьми в лечебно-профилактических медицинских организациях и для транспортировки детей из других лечебно-профилактических медицинских организаций Волгоградской области:

реанимационно-консультативный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница";

дистанционный консультативный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский;

реанимационно-консультативный центр государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7".

Основной задачей реанимационно-консультативного центра и дистанционного консультативного центра является оказание специализированной скорой медицинской помощи детям из различных районов Волгоградской области.

Все тяжелые больные и дети первого года жизни в состоянии средней степени тяжести находятся под динамическим наблюдением и при наличии показаний госпитализируются на следующий уровень оказания медицинской помощи (специализированной и высокотехнологичной) с учетом разработанной маршрутизации. Планируется дальнейшее развитие и совершенствование межрегиональных центров по маршрутизации детей в соответствии с профилем заболевания и маршрутизации детей с инфекционной патологией.

Также организована медицинская помощь детям в трех межрайонных центрах - детских многопрофильных больницах (государственных бюджетных учреждениях здравоохранения "Городская детская больница" г. Волжский, "Михайловская городская детская больница", "Камышинская детская городская больница").

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области N 15-ОД принят 10.01.2014, а не 10.01.2010.

 

1.11. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной Законом Волгоградской области от 10 января 2010 г. N 15-ОД (далее именуется - Территориальная программа государственных гарантий).

Территориальная программа государственных гарантий разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее именуется - постановление Правительства Российской Федерации N 932) и утверждена Законом Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 15-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Потребность в финансировании Территориальной программы государственных гарантий составляет всего:

на 2014 год - 26185039,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 30718483,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 32579943,0 тыс. рублей;

в том числе:

а) ассигнования областного бюджета:

на 2014 год - 7363513,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9267539,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9798922,3 тыс. рублей;

б) средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее именуется - ТФОМС):

на 2014 год - 18821525,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 21450943,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 22781020,7 тыс. рублей.

Общий подушевой норматив финансирования Территориальной программы государственных гарантий на одного жителя в год по расчетной потребности составляет, всего:

на 2014 год - 10302,8 рубля;

на 2015 год - 12096,7 рубля;

на 2016 год - 12846,9 рубля;

в том числе:

а) средства областного бюджета:

на 2014 год - 2860,9 рубля;

на 2015 год - 3615,2 рубля;

на 2016 год - 3839,5 рубля;

б) средства бюджета ТФОМС на одного застрахованного:

на 2014 год - 7441,9 рубля;

на 2015 год - 8481,5 рубля;

на 2016 год - 9007,4 рубля.

Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации N 932 нормативов, структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов устанавливаются следующие нормативы объемов предоставления медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо).

 

Таблица 1

 

N п/п

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единицы измерения

Значение показателя по годам

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

1.

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

число вызовов на одного жителя, из них:

0,324

0,324

0,324

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе для незастрахованных в системе обязательного медицинского страхования граждан;

0,318

0,318

0,318

по специализированной скорой медицинской помощи

0,006

0,006

0,006

2.

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

число посещений с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) на одного жителя, из них:

2,77

2,95

2,98

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

2,27

2,35

2,38

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,5

0,6

0,6

число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,46

0,6

0,6

число обращений по поводу заболеваний на одного жителя, из них:

2,12

2,15

2,18

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

1,92

1,95

1,98

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,2

0,2

0,2

3.

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

число пациенто-дней на одного жителя, из них:

0,665

0,71

0,735

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

0,55

0,59

0,61

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,115

0,12

0,125

4.

Медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях)

число случаев госпитализаций (законченных случаев лечения) на одного жителя, из них:

0,197

0,193

0,193

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

0,176

0,172

0,172

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,021

0,021

0,021

число койко-дней по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация" и в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,03

0,033

0,039

число койко-дней паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) на одного жителя

0,092

0,112

0,115

 

При расчете стоимости Территориальной программы государственных гарантий использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 932 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (таблицы 2, 3).

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2014 год (рублей)

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации N 932

Территориальные нормативы

Фактическое обеспечение

1

2

3

4

5

Средства областного бюджета

1.

Вызовы скорой специализированной медицинской помощи

-

9620,6

9620,6

2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

61732,8

61732,8

34472,0

3.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

360,0

360,0

184,4

4.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1044,0

1044,0

520,4

5.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

559,4

559,4

321,9

6.

Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода)

1654,3

1654,3

1032,0

Средства бюджета ТФОМС

7.

Вызов скорой медицинской помощи

1507,4

1507,4

1507,4

8.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

19186,2

19186,2

17970,8

9.

Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

1293,8

1293,8

1293,8

10.

Вспомогательные репродуктивные технологии [экстракорпоральное оплодотворение (на один случай)] в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях

113109,0

113109,0

113109,0

11.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

318,4

318,4

318,4

12.

Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

407,6

407,6

407,6

13.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

932,8

932,8

932,8

14.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

1227,9

1227,9

1149,0

 

Таблица 3

 

N п/п

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2015 и 2016 годы (рублей)

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации N 932 на 2015 год

Нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации N 932 на 2016 год

1

2

3

4

Средства областного бюджета

1.

Вызовы скорой специализированной медицинской помощи

-

-

2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

79668,6

83094,0

3.

Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

448,9

468,2

4.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1256,9

1310,9

5.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

734,5

766,8

6.

Койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода)

2137,0

2228,9

Средства бюджета ТФОМС

7.

Вызов скорой медицинской помощи

1582,8

1635,6

8.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

22452,3

23544,2

9.

Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

1539,3

1623,4

10.

Вспомогательные репродуктивные технологии [экстракорпоральное оплодотворение (на один случай)] в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях

119964,1

125962,0

11.

Посещения с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

351,0

355,5

12.

Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

449,3

452,2

13.

Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)

1023,2

1066,5

14.

Пациенто-день в условиях дневных стационаров

1309,1

1323,4

 

За счет средств бюджета ТФОМС осуществляется оказание неотложной медицинской помощи застрахованным гражданам, скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) застрахованным гражданам.

За счет средств областного бюджета осуществляется оказание скорой специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи незастрахованным гражданам, помощь незастрахованным гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, и паллиативная медицинская помощь.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств бюджета ТФОМС.

Все медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования, переведены преимущественно на одноканальное финансирование.

При реализации Территориальной программы государственных гарантий применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

а) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), за комплексную услугу при проведении диспансеризации;

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;

б) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за законченный случай лечения пациента на профильной койке;

за койко-день в круглосуточном стационаре;

в) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за законченный случай лечения пациента в профильном дневном стационаре;

за пациенто-день дневного стационара;

г) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):

по подушевому нормативу финансирования;

по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;

за вызов скорой медицинской помощи.

1.12. Структурные преобразования системы здравоохранения.

В связи с необходимостью проведения реформирования видов и объемов медицинской помощи, в целях минимизации возможных организационных, медицинских и социальных рисков; обеспечения рационального подхода к формированию структуры первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации концепции трехуровневой модели оказания населению медицинской помощи при министерстве здравоохранения Волгоградской области создана межведомственная рабочая группа по совершенствованию организации медицинской помощи на территории Волгоградской области. В ее состав, помимо специалистов министерства здравоохранения Волгоградской области, вошли представители государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области", государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" и ряд представителей медицинских организаций Волгоградской области. Проведено коллегиальное обсуждение проблем и перспектив развития системы здравоохранения с учетом сложившихся особенностей (географических, транспортной доступности, сложившейся сети, маршрутизации, материально-технической и кадровой обеспеченности и других факторов) по каждому муниципальному образованию Волгоградской области в разрезе профилей оказания медицинской помощи.

Основными приоритетами структурных преобразований системы оказания медицинской помощи на 2014 - 2018 годы установлены:

оптимизация объемов стационарной помощи;

увеличение объемов помощи, оказываемой в дневных стационарах;

увеличение объемов неотложной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

В 2013 году в Волгоградской области было развернуто 21676 коек, работа койки составила 323 дня. К 2018 году этот показатель должен достигнуть 333 дней при соответствующем снижении коечного фонда до 19226 коек. Планируется дальнейшее развитие коек реабилитационного и паллиативного профиля.

Продолжится развитие стационарозамещающих технологий на базе стационаров и при амбулаторно-поликлинических медицинских организациях как эффективной формы обеспечения населения специализированной помощью (с 3691 пациенто-места в 2013 году до 4850 пациенто-мест к 2018 году).

В соответствии с планом мероприятий структурных преобразований в рамках внедрения системы аттестации и нормирования труда в государственных медицинских организациях предполагается существенное сокращение численности младшего медицинского персонала. Так, обеспеченность населения младшими медицинскими работниками (на 10 тыс. человек) предполагается уменьшить с 47,9 в 2013 году до 12,2 к 2018 году.

1.13. Результатами государственной программы Волгоградской области будут являться:

приведение сети медицинских организаций в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий по видам и условиям оказания медицинской помощи;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

 
 
 
      Вице-губернатор — руководитель аппарата
      Губернатора и Правительства
      Волгоградской области                            А.А.Федюнин
 


Информация по документу
Читайте также