Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 № 481-п

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 29 августа 2014 г.
      N 481-п


             О внесении изменений в постановление Правительства       
             Волгоградской области от 22 ноября 2013 г. N 650-п       
          "Об утверждении государственной программы Волгоградской     
           области "Защита населения и территории от чрезвычайных     
                ситуаций, обеспечение пожарной безопасности"          
                             на 2014-2017 годы"                       


      Правительство Волгоградской области постановляет:
      1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от
22  ноября  2013  г. N 650-п "Об утверждении государственной программы
Волгоградской области "Защита населения и территории  от  чрезвычайных
ситуаций,   обеспечение  пожарной  безопасности"  на  2014-2017  годы"
следующие изменения:
      1.1. В государственной программе Волгоградской  области  "Защита
населения  и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности" на 2014-2017 годы, утвержденной названным постановлением
(далее именуется — программа):
      1.1.1. Позиции паспорта программы изложить в следующей редакции:
      "Ответственный исполнитель государственной программы  -  комитет
по  обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской
области
      Соисполнители   государственной   программы    -    министерство
здравоохранения  Волгоградской  области,  министерство  образования  и
науки Волгоградской области, министерство труда  и  социальной  защиты
населения  Волгоградской  области,  комитет  информационных технологий
Волгоградской области
      Подпрограммы государственной программы - подпрограмма  "Пожарная
безопасность Волгоградской области на 2014-2016 годы";
      подпрограмма "Создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112"   на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных  районов
в Волгоградской области на 2014-2017 годы";
      подпрограмма "Защита  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций на 2015-2017 годы"
      Цель   государственной   программы   -   снижение   социального,
экономического   ущерба   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера, пожаров
      Задачи государственной программы  -  обеспечение  и  поддержание
готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности;
      совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности;
      совершенствование координации  действий  экстренных  оперативных
служб   при   оперативном   реагировании   на   вызовы   (сообщения  о
происшествиях) населения на территории Волгоградской области;
      обеспечение и поддержание готовности сил и  средств  обеспечения
безопасности  людей  на  водных  объектах, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
      Целевые показатели государственной  программы,  их  значения  на
последний год реализации - а) снижение по отношению к показателям 2012
года:
      количества зарегистрированных пожаров на 4 процента (в 2012 году
- 3176 пожаров);
      количества погибших при пожарах людей на 4 процента (в 2012 году
- 249 человек);
      количества населения, получившего травмы, на 4 процента (в  2012
году - 218 человек);
      б) сокращение экономического ущерба от чрезвычайных  ситуаций  и
происшествий  на территории Волгоградской области на 902600 тыс.рублей
по сравнению с 2012 годом;
      в)  снижение  количества  погибших  на  водных  объектах  на   5
процентов (в 2013 году -140 человек)
      Сроки   и   этапы   реализации   государственной   программы   -
государственная программа реализуется в 2014-2017 годах в один этап
      Объемы и источники финансирования  государственной  программы  -
общий   объем   финансирования  государственной  программы  составляет
3100993,5 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования:
      а) средства областного  бюджета  -2703822,3  тыс.рублей,  в  том
числе:
      2014 год - 277577,1 тыс.рублей;
      2015 год- 1021762,1 тыс.рублей;
      2016 год - 996516,1 тыс.рублей;
      2017 год - 407967,0 тыс.рублей;
      б) средства федерального бюджета -374365,3 тыс.  рублей,  в  том
числе:
      2015 год - 15665,0 тыс.рублей;
      2016 год - 258432,7 тыс.рублей,  из  них  за  счет  субсидии  из
федерального бюджета -250130,0 тыс.рублей;
      2017 год - 100267,6 тыс.рублей,  из  них  за  счет  субсидии  из
федерального бюджета -85000,0 тыс.рублей;
      в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс.рублей, в том числе:
      2015 год - 1515,5 тыс.рублей;
      2016 год - 608,2 тыс.рублей;
      2017 год - 1071,1 тыс.рублей;
      г) средства внебюджетных источников -19611,1 тыс. рублей, в  том
числе:
      2015 год - 7832,5 тыс.рублей;
      2016 год - 4144,8 тыс.рублей;
      2017 год - 7633,8 тыс.рублей
      Ожидаемые  результаты  реализации  государственной  программы  -
снижение  количества  зарегистрированных  пожаров, количества погибших
при пожарах людей, количества населения, получившего травмы;
      приведение в  соответствие  зданий  учреждении  здравоохранения,
образования,   социальной   защиты   населения   требованиям  пожарной
безопасности;
      создание  и  ввод  в  эксплуатацию  системы-112  на   территории
Волгоградской области;
      снижение гибели людей на водных объектах;
      обеспечение постоянной готовности к использованию региональной
автоматизированной системы централизованного оповещения населения
Волгоградской области;
      обеспечение    переподготовки    и    повышения     квалификации
руководителей,  должностных  лиц и уполномоченных работников в области
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
      реконструкция    региональной     автоматизированной     системы
централизованного оповещения населения Волгоградской области".
      1.1.2. Раздел 1 дополнить абзацами четырнадцатым—двадцать  пятым
следующего содержания:
      "Забота о  жизни  и  здоровье  граждан,  сохранности  имущества,
обеспечении  личной и общественной безопасности, а также необходимость
противодействия  угрозам  техногенного,  природного  характера,  актам
терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Повышение безопасности и защищенности населения  и  критически  важных
объектов  от  указанных  угроз  является  одной из важнейших задач для
обеспечения     национальной      безопасности      и      стабильного
социально-экономического развития Российской Федерации.
      В целях приема сообщений о преступлениях  и  иной  информации  о
событиях,  угрожающих  личной  и  общественной безопасности, обработка
сообщений осуществляется в круглосуточном режиме  штатными  дежурными,
их   помощниками   либо  сотрудниками,  назначенными  на  дежурство  в
установленном порядке.
      В связи с этим необходимо создание  и  поддержание  условий  для
управления,  функционирования  и  поддержки  информационного  обмена в
системах   гражданской   обороны    и    территориальной    подсистемы
Волгоградской  области  единой  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Для  оперативного  реагирования  на   возникающие   чрезвычайные
ситуации    функционирует    региональная    система    оповещения   и
информирования населения Волгоградской области, которая объединяет:
      региональную   автоматизированную   систему    централизованного
оповещения  населения  Волгоградской области (далее именуется — РАСЦО)
для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи  и
каналам  телевизионного  вещания  и радиовещания через телевизионные и
радиовещательные передающие станции  операторов  связи  и  организации
телерадиовещания,  привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом
передатчиков  радиовещания  и  передатчиков  звукового   сопровождения
телевизионных  программ  для  оповещения  и  информирования населения,
оперативных дежурных органов,  специально  уполномоченных  на  решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
при органах местного самоуправления;
      систему    "Градиент-128",    средства    связи     и     каналы
общегосударственной  сети  связи  и  ведомственные  сети  связи,  сети
вещания для оповещения и информирования комиссии по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Волгоградской области,  органов  исполнительной  власти  Волгоградской
области,   сил  и  средств  территориальной  подсистемы  Волгоградской
области единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной  власти,   дежурно-диспетчерских   служб   организаций,
эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
      Как показывает опыт  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   проведения  учений  и  тренировок  в  области  гражданской
обороны, защиты от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности  и
безопасности   людей   на  водных  объектах  эффективность  совместных
действий   населения   и   персонала   объектов   по    предупреждению
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и защите от поражающих факторов
источников опасности еще недостаточно высока.
      Функционирование    системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в немалой степени зависит от уровня подготовки
должностных лиц и специалистов, в обязанности которых  входит  решение
задач  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,
выполнение мероприятий  гражданской  обороны  и  обеспечение  пожарной
безопасности.
      Мероприятия   по   защите   населения   Волгоградской    области
предусмотрены  в  планах  гражданской  обороны Волгоградской области и
муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты
по  защите  населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по
их реализации ежегодно уточняются и корректируются  в  зависимости  от
возможностей  муниципальных  образований,  спасательных  служб  (служб
гражданской обороны) Волгоградской  области,  наличия  сил  и  средств
гражданской обороны.
      С целью своевременного и качественного планирования  мероприятий
по   защите   населения   Волгоградской  области  и  их  всестороннего
обеспечения организовано постоянное взаимодействие с  территориальными
органами   федеральных  органов  исполнительной  власти,  должностными
лицами органов исполнительной власти, органов местного  самоуправления
и  организациями  Волгоградской  области,  уполномоченными  на решение
задач в области гражданской обороны, спасательными службами  (службами
гражданской обороны).
      В соответствии с приказом Министерства Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140  "О  внесении
изменений  в Правила использования и содержания средств индивидуальной
защиты,  приборов  радиационной,  химической  разведки   и   контроля,
утвержденные  Приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285" назначенные
сроки хранения данного  имущества  составляют  25  лет.  По  истечении
назначенного  срока  хранение  изделий  прекращается  независимо от их
технического состояния, и осуществляются мероприятия по их освежению.
      Более  15  лет  имущество  гражданской  обороны  Росрезервом  не
освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части
имущества истекли.".
      1.1.3. В разделе 2:
      1) дополнить раздел новым абзацем шестым следующего содержания:
      "обеспечение и поддержание готовности сил и средств  обеспечения
безопасности  людей  на  водных  объектах, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;";
      2)  абзацы  шестой-восьмой   считать   соответственно   абзацами
седьмым-девятым;
      3) дополнить раздел абзацем десятым следующего содержания:
      "подпрограмма "Защита населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  на  2015-2017  годы",  реализация  которой  предусмотрена  в
2015-2017 годах в один этап.".
      1.1.4. Раздел  3  дополнить  абзацами  пятым-десятым  следующего
содержания:
      "поддержание РАСЦО в постоянной готовности к оповещению  органов
управления  и  населения  об  угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области;
      завершение реконструкции РАСЦО;
      поддержание условий для управления, функционирования и поддержки
информационного    обмена    в    системах   гражданской   обороны   и
территориальной  подсистемы  Волгоградской  области   единой   системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
      совершенствование       деятельности       поисково-спасательных
подразделений,   повышение   безопасности  людей  на  водных  объектах
Волгоградской  области,  снижение  количества   погибших   на   водных
объектах;
      подготовка  и  повышение  квалификации   руководящего   состава,
должностных  лиц  и  уполномоченных  работников  гражданской обороны и
территориальной    подсистемы     Волгоградской     области     единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в сфере гражданской защиты, а также  специалистов  в  области
пожарной безопасности;
      хранение    средств    индивидуальной    защиты,     организация
эксплуатационно-технического   обслуживания   средств   индивидуальной
защиты  неработающего  населения  Волгоградской   области,   освежение
средств индивидуальной защиты.".
      1.1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

                 "4. Обобщенная характеристика подпрограмм            
                         государственной программы                    

      Для достижения основной цели государственной программы и решения
задач   государственной  программы  необходимо  реализовать  следующие
подпрограммы:
      первая подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области
на 2014-2016 годы";
      вторая  подпрограмма  "Создание   системы   обеспечения   вызова
экстренных  оперативных  служб  по единому номеру "112" на базе единых
дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных  районов
в Волгоградской области на 2014-2017 годы";
      третья  подпрограмма   "Защита   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы".
      Мероприятия  первой  подпрограммы  направлены   на   обеспечение
текущего   уровня   готовности  противопожарной  службы  Волгоградской
области,  повышение  уровня   защищенности   от   пожаров   учреждений
здравоохранения,    социальной   защиты   населения   и   образования,
содержащихся за счет  средств  областного  бюджета,  совершенствование
организации тушения пожаров.
      Мероприятия второй подпрограммы направлены на:
      разработку методической документации по созданию и использованию
системы-112 на территории Волгоградской области;
      создание областных и муниципальных  центров  обработки  вызовов,
оснащение   их   современными   автоматизированными  системами  обмена
информацией и обработки вызовов;
      оснащение дежурно-диспетчерских служб  экстренного  реагирования
Волгоградской   области   современными  автоматизированными  системами
обмена информацией и обработки вызовов.
      Мероприятия третьей подпрограммы направлены на:
      повышение  готовности  органов  управления,  сил  и  технических
средств  к  выполнению  основных функциональных задач, направленных на
решение проблем в рамках обеспечения защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
      повышение  уровня   защищенности   объектов   инфраструктуры   и
жизнеобеспечения населения от возможных чрезвычайных ситуаций;
      поддержание условий для управления, функционирования и поддержки
информационного    обмена    в    системах   гражданской   обороны   и
территориальной  подсистемы  Волгоградской  области   единой   системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
      реконструкцию РАСЦО;
      эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО;
      выработку умений и навыков органов управления по  организации  и
выполнению  мероприятий планов действий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,  приведению  в  готовность  личного
состава аварийно-спасательных формирований;
      развитие материально-технической базы  учреждений  Волгоградской
области,    непосредственно    задействованных   в   мероприятиях   по
предупреждению и ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  в
области гражданской обороны;
      хранение    средств    индивидуальной    защиты,     организацию
эксплуатационно-технического   обслуживания   средств   индивидуальной
защиты населения Волгоградской области и их освежение.
      Перечень мероприятий  государственной  программы  представлен  в
приложении 2.".
      1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

          "6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых     
                        для реализации подпрограммы                   

      Общий объем финансирования государственной программы  составляет
3100993,5 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования:
      а) средства областного бюджета -  2703822,3  тыс.рублей,  в  том
числе:
      2014 год - 277577,1 тыс.рублей;
      2015 год - 1021762,1 тыс.рублей;
      2016 год - 996516,1 тыс.рублей;
      2017 год - 407967,0 тыс.рублей;
      б) средства федерального бюджета - 374365,3  тыс.рублей,  в  том
числе:
      2015 год- 15665,0 тыс.рублей;
      2016 год - 258432,7 тыс.рублей,  из  них  за  счет  субсидии  из
федерального бюджета - 250130,0 тыс.рублей;
      2017 год — 100267,6 тыс.рублей,  из  них  за  счет  субсидии  из
федерального бюджета - 85000,0 тыс.рублей;
      в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс.рублей, в том числе:
      2015 год - 1515,5 тыс.рублей;
      2016 год - 608,2 тыс.рублей;
      2017 год- 1071,1 тыс.рублей;
      г) средства внебюджетных источников 19611,1  тыс.рублей,  в  том
числе:
      2015 год - 7832,5 тыс.рублей;
      2016 год - 4144,8 тыс.рублей;
      2017 год - 7633,8 тыс.рублей.
      Ресурсное обеспечение государственной программы  представлено  в
приложении 4.
      Обоснование объемов финансирования  мероприятий  государственной
программы приведено в подпрограммах.".
      1.1.7.  В  подпрограмме  "Пожарная  безопасность   Волгоградской
области на 2012-2014 годы":
      1)  в  паспорте  подпрограммы  в  позиции  "Целевые   показатели
программы,  их  значения  на  последний год реализации" в абзацах "д",
"е", "ж",  "з"  цифры  "64,22",  "86,67",  "80,17",  "78,89"  заменить
соответственно цифрами "65,80", "37,82", "71,66", "46,63";
      2) в разделе 1:
      а) абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
      "В  Волгоградской  области  функционирует  194   государственных
учреждения,      подведомственных     министерству     здравоохранения
Волгоградской области.
      В  составе  указанных  учреждений   в   оперативном   управлении
находится  1623 здания (объекта), из них 386 объектов с круглосуточным
пребыванием людей.  В  соответствии  с  требованиями  законодательства
Российской    Федерации    для   обеспечения   пожарной   безопасности
необходимо:";
      б) в абзацах двенадцатом-пятнадцатом  цифры  "98",  "20",  "50",
"62" заменить соответственно цифрами "570", "248", "227", "476".
      1.1.8. Дополнить программу  подпрограммой  "Защита  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  на 2015-2017 годы" в следующей
редакции:

                               "Подпрограмма                          
                                                                      
               "Защита населения и территорий от чрезвычайных         
                        ситуаций на 2015-2017 годы"                   

      Паспорт  подпрограммы  "Защита   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы"
      Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет по  обеспечению
безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
      Цель подпрограммы - защита населения и территорий  Волгоградской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      Задачи подпрограммы -  поддержание  в  постоянной  готовности  к
использованию РАСЦО и ее реконструкция;
      поддержание условий для управления, функционирования и поддержки
информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС;
      обеспечение безопасности людей на водных объектах  Волгоградской
области;
      обеспечение    переподготовки    и    повышения     квалификации
руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской
обороны и РСЧС в области гражданской обороны, защиты  от  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
      организация  проведения  мероприятий   в   области   гражданской
обороны, освежение средств индивидуальной защиты населения
      Целевые показатели подпрограммы, их значения  на  последний  год
реализации  - снижение количества погибших на водных объектах людей на
5 процентов (2013 год -140 человек):
      2015 год - 2,2 процента (137 человек);
      2016 год - 3,5 процента (135 человек);
      2017 год - 5 процентов (133 человек);
      доля населения  городских  округов  и  административных  центров
Волгоградской  области,  охваченного  комплексом  технических  средств
оповещения П-166:
      2015 год - 92,4 процента;
      2016 год - 100 процентов;
      2017  год  -  100  процентов;  коэффициент  исправности  средств
оповещения и связи РАСЦО:
      2015 год - 95 процентов;
      2016 год - 95 процентов;
      2017 год - 95 процентов;
      освежение  средств  индивидуальной  защиты,  у   которых   вышли
назначенные сроки хранения:
      2015 год-2000 штук;
      2016 год-2000 штук;
      2017 год-2000 штук;
      количество обученных в области гражданской  обороны,  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера и пожарной
безопасности:
      2015 год - 1750 человек;
      2016 год - 1850 человек;
      2017 год - 1750 человек
      Сроки и этапы реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется
в 2015-2017 годах в один этап
      Объемы и источники финансирования  подпрограммы  -  общий  объем
финансирования   подпрограммы   за  счет  средств  областного  бюджета
составляет 1090378,4 тыс.рублей, из них по годам:
      2015 год - 426823,6 тыс.рублей;
      2016 год - 451041,5 тыс.рублей;
      2017 год - 212513,3 тыс.рублей
      Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -  снижение  гибели
людей на водных объектах;
      обеспечение постоянной готовности к использованию РАСЦО;
      завершение реконструкции РАСЦО;  обеспечение  условий  хранения,
технического обслуживания имущества гражданской обороны;
      частичное освежение средств индивидуальной защиты населения;
      организация обучения в области гражданской  обороны,  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера и пожарной
безопасности

                       1. Общая характеристика сферы                  
                          реализации подпрограммы                     

      В Стратегии национальной безопасности  Российской  Федерации  до
2020  года  одним  из  приоритетных направлений определено обеспечение
безопасности населения и территорий от рисков природного, техногенного
и     биолого-социального     характера     путем    совершенствования
территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
      В условиях сохранения  высокого  уровня  рисков  техногенного  и
природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для
устойчивого социально-экономического  развития  Волгоградской  области
одним  из важных элементов обеспечения безопасности является повышение
защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
      Вместе с тем  анализ  чрезвычайных  ситуаций,  имевших  место  в
последние  годы,  показывает,  что  количество  и  масштабы  стихийных
бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются.
      Актуальность  проблемы   обусловлена   тем,   что   всевозможные
нештатные  ситуации,  угрожающие  жизни  и  здоровью людей, требуют от
органов  повседневного  управления  РСЧС  предельно  быстрых,   точных
решений    и    действий,    обеспечивающих   своевременное   оказание
профессиональной помощи.
      В связи с этим необходимо создание  и  поддержание  условий  для
управления,  функционирования  и  поддержки  информационного  обмена в
системах гражданской обороны и РСЧС.
      Для  снижения  времени   оперативного   реагирования   требуется
реализация  целого  комплекса  мер,  в  числе  которых своевременное и
качественное   выполнение   работ   по    эксплуатационно-техническому
обслуживанию  технических  средств  оповещения  и  связи  и проведение
ежедневной, ежемесячной, ежеквартальной и комплексной годовой проверки
РАСЦО.
      РАСЦО  предназначена  для  своевременного   доведения   сигналов
оповещения  и  информации  до  органов  управления РСЧС и населения об
опасностях, возникающих при  угрозе  возникновения  или  возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера.
      РАСЦО построена на базе аппаратуры П-160, П-164, П-162, П-157  и
введена в эксплуатацию в декабре 1989 г.
      Для оповещения населения  на  территории  Волгоградской  области
установлены   473   электросирены,   573   уличных   громкоговорителя,
осуществляется перехват 10 телевизионных каналов, 16 каналов  эфирного
радиовещания, 2 каналов проводного вещания.
      РАСЦО осуществляет оповещение руководящего состава.
      В связи с длительностью эксплуатации  РАСЦО  возникли  проблемы,
которые  негативно  влияют  на  готовность  РАСЦО  к  решению задач по
своевременному  оповещению  населения  при  угрозе  возникновения  или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  на  территории  Волгоградской
области.
      Технические средства, на базе которых построена  РАСЦО,  серийно
не  выпускаются  предприятиями  России  с  1994  года  и  находятся  в
эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса (свыше  12
лет).   В   результате   снижается  готовность  и  надежность  системы
оповещения  населения  Волгоградской  области.  Аппаратура  оповещения
Волгоградской  области  работает только по аналоговым каналам связи, в
то время как  Волгоградский  филиал  открытого  акционерного  общества
"Ростелеком"  перешел  на  новый  парк аппаратуры связи, работающей по
цифровым каналам.
      В  2007  году  была  разработана   проектная   документация   на
реконструкцию  РАСЦО,  в  соответствии  с  которой  в  2012-2013 годах
проведена реконструкция части РАСЦО в Волгограде.
      В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  13
ноября  2012  г.  N  1522  "О создании комплексной системы экстренного
оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных   ситуаций"   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  необходимо   принять   меры   по   модернизации
существующих   систем   оповещения   населения   и   их  подготовке  к
использованию в составе  комплексной  системы  экстренного  оповещения
населения  об  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций. Для возможности использования РАСЦО  в  составе  комплексной
системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении    чрезвычайных    ситуаций     требуется     проведение
реконструкции РАСЦО в городе Волжском и городе Камышине.
      На протяжении многих лет продолжается работа по развитию  сил  и
средств  РСЧС,  гражданской  обороны Волгоградской области, повысились
оперативность их действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
      Совершенствовалось обучение и  подготовка  руководящего  состава
гражданской  обороны  и  РСЧС,  личного  состава аварийно-спасательных
формирований, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
      Для  обеспечения  безопасности   людей   на   водных   объектах,
проведения   аварийно-спасательных   и   поисково-спасательных   работ
действует государственное казенное  учреждение  Волгоградской  области
"Аварийно-спасательная    служба   Волгоградской   области",   которое
осуществляет следующие функции:
      организует круглосуточную работу оперативно-дежурной  службы  по
сбору  и  анализу  информации о возникновении чрезвычайных ситуаций на
водных  объектах,  пляжах,  стоянках  маломерных  судов,   переправах,
наплавных мостах, а также о несчастных случаях с людьми на воде;
      проводит поиск и спасание людей на водных объектах;
      проводит водолазные работы;
      проводит   поисковые   и   аварийно-спасательные   работы    при
чрезвычайных ситуациях.
      Развитие  подразделений  государственного  казенного  учреждения
Волгоградской   области  "Аварийно-спасательная  служба  Волгоградской
области" позволит осуществлять все виды аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории и акваториях региона.
      Необходимость укрепления  системы  обеспечения  безопасности  на
территориях  и  акваториях  обусловлена  ежегодным  ростом вероятности
возникновения техногенных аварий и катастроф (из-за  увеличения  числа
промышленных объектов, увеличения транспортных потоков), ростом потока
судоходства   (коммерческого   и   любительского),   числа   туристов,
увеличением   количества  любителей  рыбной  ловли,  экстремального  и
водного туризма.
      Функционирование    системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в немалой степени зависит от уровня подготовки
должностных лиц и специалистов, в обязанности которых  входит  решение
задач  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,
выполнение мероприятий  гражданской  обороны  и  обеспечение  пожарной
безопасности.
      Успешная  реализация  указанных  задач  способствует  готовности
личного   состава   аварийно-спасательных   служб   и  формирований  к
выполнению   задач   по   проведению   аварийно-спасательных    работ,
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
позволяет сохранить  положительную  динамику  сокращения  человеческих
потерь и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
      Для хранения имущества гражданской обороны предусмотрены  склады
государственного    казенного    учреждения    Волгоградской   области
"Комплекс", которые сданы в эксплуатацию в период с 1968 по 1976  год.
Все  они требуют ремонта кровли, стен, линий электроосвещения, оконных
блоков, ограждений, устройства от прямого попадания молнии,  установки
водосточной   системы   и   прочего   обустройства  в  соответствии  с
предъявляемыми требованиями.
      Государственное     бюджетное     образовательное     учреждение
дополнительного   профессионального  образования  "Учебно-методический
центр  по  гражданской  обороне,  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
безопасности   Волгоградской   области"   создано  с  целью  повышения
квалификации должностных лиц  и  специалистов  гражданской  обороны  и
РСЧС.  Кроме  того,  учреждение осуществляет первоначальную подготовку
спасателей, проводит курсовое обучение работников пожарной охраны.
      В  органах  исполнительной  власти   Волгоградской   области   и
подведомственных  им  государственных  учреждениях  общая  численность
специалистов гражданской обороны и защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,
подлежащих  обучению  по  предварительным  подсчетам,  составляет  5,3
тыс.человек без учета штатных мероприятий и кадровой ротации. Учитывая
что   переподготовка   указанных   специалистов   по   соответствующим
программам обучения проводится не реже одного раза в три года и одного
раза  в  пять лет, ежегодно подлежит обучению от 25 до 35 процентов от
общего  количества  специалистов,   подлежащих   обучению.   В   общую
численность обучаемых в том числе включены специалисты Противопожарной
службы  Волгоградской  области,  численность  которых  составляет  550
человек  без  учета  развития  службы  и ротации кадров или порядка 10
процентов от общей численности специалистов, подлежащих обучению.
      Возможными внешними факторами (рисками) реализации  подпрограммы
могут являться:
      общее замедление  социально-экономического  развития  Российской
Федерации и Волгоградской области;
      аномальные природные явления;
      внесение изменений в федеральное законодательство.
      Возможным   внутренним   фактором   (риском)   при    реализации
подпрограммы   является   отсутствие   финансирования   или   неполное
финансирование, предусмотренное подпрограммой.
      В целях минимизации рисков в  процессе  реализации  подпрограммы
предусматривается:
      мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации
мероприятий подпрограммы;
      перераспределение  объемов  финансирования  в   зависимости   от
динамики  и  темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней
среде;
      разработка дополнительных мероприятий.

           2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы     

      Целью  подпрограммы  является  защита  населения  и   территорий
Волгоградской   области   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера.
      Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      поддержание в постоянной готовности к использованию РАСЦО  и  ее
реконструкция;
      поддержание условий для управления, функционирования и поддержки
информационного   обмена   в  системах  гражданской  обороны  и  РСЧС,
совершенствование  системы  повседневного  управления  и   экстренного
реагирования в кризисных, чрезвычайных ситуациях, повышение готовности
к  реагированию  на  угрозу  и  возникновение  чрезвычайных  ситуаций,
поддержание  и  осуществление  устойчивого, непрерывного, оперативного
управления дежурными силами;
      обеспечение безопасности людей на водных объектах  Волгоградской
области;
      обеспечение    переподготовки    и    повышения     квалификации
руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской
обороны и РСЧС в области гражданской обороны, защиты  от  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
      организация  проведения  мероприятий   в   области   гражданской
обороны, освежение средств индивидуальной защиты населения.
      Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществить в
2015-2017  годах  в  один  этап,  обеспечивающий непрерывность решения
проблем.

           3. Целевые показатели достижения цели и решения задач,     
            основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы       
                                                                      
      Целевыми показателями являются снижение количества  погибших  на
водных  объектах,  доля населения городских округов и административных
центров  Волгоградской  области,  охваченного  комплексом  технических
средств оповещения П-166, коэффициент исправности средств оповещения и
связи РАСЦО,  количество  обученных  в  области  гражданской  обороны,
защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
пожарной  безопасности,  освежение   средств   индивидуальной   защиты
населения.   Перечень  целевых  показателей  подпрограммы  приведен  в
приложении 1.
      Реализация   подпрограммы   в   полном   объеме   и   достижение
соответствующих показателей позволит:
      обеспечить  постоянную   готовность   к   использованию   РАСЦО,
способствующей  улучшению  ситуации в сфере обеспечения своевременного
оповещения органов управления и населения об угрозе возникновения  или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  на  территории  Волгоградской
области;
      осуществить замену в течение 2015-2016 годов части старого парка
аппаратуры  оповещения  (реконструкцию)  РАСЦО на комплекс технических
средств оповещения типа П-166;
      обеспечить поддержание условий для управления,  функционирования
и  поддержки  информационного  обмена в системах гражданской обороны и
РСЧС;
      обеспечить  деятельность  поисково-спасательных   подразделений,
повышение    эффективности    обеспечения    безопасности    населения
Волгоградской  области,  увеличить  возможность  поисково-спасательных
подразделений  по  оперативному реагированию на происшествия, повысить
безопасность людей на водных объектах Волгоградской области и  снизить
количество погибших на водных объектах;
      обеспечить  подготовку  и  повышение  квалификации  руководящего
состава,  должностных  лиц  и  уполномоченных  работников  гражданской
обороны и РСЧС в сфере гражданской  защиты,  а  также  специалистов  в
области пожарной безопасности;
      обеспечить  условия  хранения  средств  индивидуальной   защиты,
организацию    эксплуатационно-технического    обслуживания    средств
индивидуальной защиты населения Волгоградской области;
      произвести частичное освежение средств индивидуальной защиты.
      Мероприятия, планируемые к выполнению подпрограммой, не приведут
к  ухудшению  исходного  состояния  окружающей  среды  и  не потребуют
проведения восстановительных работ.
      Значения базовых и достижение прогнозируемых целевых показателей
по  количеству  погибших  на водных объектах определяются на основании
статистических данных. Коэффициент исправности  средств  оповещения  и
связи  РАСЦО по итогам года на основании актов проведения технического
обслуживания  средств  оповещения  и  связи  РАСЦО  определяется   как
отношение   исправных   средств  к  общему  количеству  средств.  Доля
населения городских округов и административных  центров  Волгоградской
области,  охваченного комплексом технических средств оповещения П-166,
рассчитывается как отношение  численности  населения,  проживающего  в
городских  округах и административных центрах Волгоградской области, в
которых завершена реконструкция РАСЦО, к общей  численности  населения
городских  округов и административных центров Волгоградской области, в
которых  необходимо  провести  реконструкцию  РАСЦО.  Другие  значения
целевых показателей определяются на основании ведомственной отчетности
и статистики. Показатель "Количество обученных в  области  гражданской
обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера и пожарной безопасности" до  31  декабря  2014  г.  подлежит
корректировке  в  связи  с  тем,  что в настоящее время осуществляется
формирование  реестра  специалистов,  подлежащих  обучению  в  области
гражданской обороны и пожарной безопасности.

                   4. Обобщенная характеристика основных              
                          мероприятий подпрограммы                    
                                                                      
      Для   достижения   поставленной   цели   в   рамках   реализации
подпрограммы запланировано исполнение следующих мероприятий:
      4.1.  Мероприятия  по  поддержанию  в  постоянной  готовности  к
использованию РАСЦО:
      организация своевременного и качественного выполнения  работ  по
эксплуатационно-техническому  обслуживанию  технических  средств РАСЦО
путем заключения государственного контракта с  организацией  связи  на
эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО;
      последовательная замена в течение 2015-2017 годов части  старого
парка  аппаратуры  оповещения  РАСЦО  на  комплекс технических средств
оповещения типа П-166.
      4.2.  Мероприятия  по  обеспечению  готовности  сил  и   средств
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий к
выполнению задач по предназначению:
      организация  деятельности  поисково-спасательных   подразделений
государственного    казенного    учреждения    Волгоградской   области
"Аварийно-спасательная служба Волгоградской области";
      укомплектование    государственного     казенного     учреждения
Волгоградской   области  "Аварийно-спасательная  служба  Волгоградской
области"     оборудованием     и     имуществом     для     выполнения
поисково-спасательных операций, проведения водолазных спусков;
      проведение  занятий  в  учебных  учреждениях,  организациях   по
вопросам  безопасного поведения на водоемах, выживания в экстремальных
ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим.
      В  2015-2017  годах  для  укомплектования  поисково-спасательных
подразделений   государственного  казенного  учреждения  Волгоградской
области   "Аварийно-спасательная   служба    Волгоградской    области"
планируется   приобретение  лодочных  моторов,  плавательных  средств,
водолазного снаряжения, мебели для  обеспечения  деятельности  службы.
Планируется   провести  ремонт  плавательных  средств  и  автомобилей.
Улучшение   оснащенности   государственного    казенного    учреждения
Волгоградской   области  "Аварийно-спасательная  служба  Волгоградской
области"   повысит   возможность   и    эффективность    использования
поисково-спасательных     формирований,     безопасность    проведения
аварийно-спасательных работ, позволит сократить затраты на  проведение
работ  в  чрезвычайных  ситуациях,  а  также  увеличить зоны прикрытия
оперативной ответственности по спасению населения.
      4.3. Мероприятия по организации обучения в  области  гражданской
обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера и пожарной безопасности:
      организация  учебного  процесса  в   государственном   бюджетном
образовательном     учреждении    дополнительного    профессионального
образования  "Учебно-методический  центр   по   гражданской   обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области";
      выполнение  плана   комплектования   государственным   бюджетным
образовательным    учреждением    дополнительного    профессионального
образования  "Учебно-методический  центр   по   гражданской   обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области";
      развитие учебно-материальной  базы  государственного  бюджетного
образовательного    учреждения    дополнительного    профессионального
образования  "Учебно-методический  центр   по   гражданской   обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области";
      обеспечение   укомплектованности   государственного   бюджетного
образовательного    учреждения    дополнительного    профессионального
образования  "Учебно-методический  центр   по   гражданской   обороне,
чрезвычайным  ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области"
работниками,   занимающимися   преподавательской   деятельностью,    и
поддержание соответствующего уровня их подготовки.
      4.4. Мероприятия по хранению и техническому обслуживанию средств
индивидуальной защиты населения:
      обеспечение условий  хранения  и  своевременной  выдачи  средств
индивидуальной  защиты  в  соответствии  с введенным в действие Планом
гражданской обороны Волгоградской области, проведение ремонта складов;
      организация своевременного и качественного выполнения  работ  по
эксплуатационно-техническому   обслуживанию   средств   индивидуальной
защиты населения Волгоградской области;
      выполнение плана обслуживания имущества гражданской обороны;
      освежение средств индивидуальной защиты населения.
      Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2.

           5. Прогноз сводных целевых показателей государственных     
                  заданий в рамках реализации подпрограммы            

      При  реализации  подпрограммы   предусматривается   установление
государственного  задания  на  обучение в области гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,
пожарной  безопасности.  Перечень  сводных показателей государственных
заданий   на   оказание   государственных    услуг    государственными
учреждениями  Волгоградской  области  по  подпрограмме  представлен  в
приложении 3.

           6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых     
                        для реализации подпрограммы                   
                                                                      
      Реализация подпрограммы будет  осуществляться  за  счет  средств
областного бюджета.
      В целях обеспечения постоянной готовности к использованию  РАСЦО
требуется        ежегодное        заключение        контракта       на
эксплуатационно-техническое  обслуживание,  которое  осуществляется  в
соответствии  с Положением по организации эксплуатационно-технического
обслуживания  систем  оповещения  населения,   утвержденным   приказом
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  N
877,   Министерства   информационных  технологий  и  связи  Российской
Федерации  N  138,  Министерства  культуры  и  массовых   коммуникаций
Российской  Федерации  N  597  от  07  декабря 2005 г. "Об утверждении
Положения  по  организации  эксплуатационно-технического  обслуживания
систем оповещения населения".
      Финансовые  затраты  на   реконструкцию   РАСЦО   определены   в
соответствии     с     проектом     "Реконструкция     территориальной
автоматизированной системы  централизованного  оповещения  гражданской
обороны  Волгоградской  области",  разработанным  открытым акционерным
обществом "Новосибирский проектный и научно-исследовательский институт
"Госрадиопроект"  в  2007  году,  с учетом ежегодного уровня инфляции,
реконструируемой части РАСЦО в Волгограде и составляют 425 млн.рублей.
(Стоимость   работ  в  ценах  2007  года  -  269,9  тыс.рублей.).  Для
возможности  использования  РАСЦО  в   составе   комплексной   системы
экстренного   оповещения   населения   об   угрозе  возникновения  или
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  требуется  в   первую   очередь
проведение  реконструкции  РАСЦО  в городе Волжском и городе Камышине,
стоимость которой составляет порядка 54 млн.рублей.
      Финансирование    затрат     на     обеспечение     деятельности
государственных     казенных    учреждений    Волгоградской    области
"Аварийно-спасательная   служба   Волгоградской    области",    "Центр
управления и связи", "Комплекс", "Учебно-материальная база гражданской
обороны   Волгоградской   области"   рассчитано   в   соответствии   с
потребностями  учреждений  на выплату заработной платы и начислений на
оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Волгоградской  области,  потребностями  на  приобретение  услуг связи,
коммунальных и прочих услуг, работ, необходимостью работ  и  услуг  по
содержанию и ремонту имущества, оборудования и техники.
      Также предусмотрены затраты на укомплектование  государственного
казенного   учреждения  Волгоградской  области  "Аварийно-спасательная
служба  Волгоградской  области"  техникой,  оборудованием   и   другим
имуществом   для   проведения  аварийно-спасательных  работ.  Перечень
имущества и ориентировочная стоимость указана в приложении 5.
      Затраты на ремонт складов государственного казенного  учреждения
Волгоградской  области  "Комплекс" в размере 4,2 млн.рублей определены
исходя  из  проведения  частичного  ремонта  одного   (двух)   складов
ежегодно.
      Размер  субсидии  государственному  бюджетному  образовательному
учреждению      дополнительного      профессионального     образования
"Учебно-методический  центр  по  гражданской   обороне,   чрезвычайным
ситуациям  и пожарной безопасности Волгоградской области" определяется
в соответствии с нормативными затратами  на  оказание  государственных
услуг,   нормативными   затратами  на  содержание  имущества  и  будет
корректироваться  в  связи  с  формированием   реестра   специалистов,
подлежащих   обучению  в  области  гражданской  обороны,  чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности.
      Затраты на освежение  средств  индивидуальной  защиты  населения
определены  исходя  из  средней стоимости одного противогаза в размере
2,5 тыс.рублей.
      Объемы  финансирования  носят  прогнозный  характер  и  подлежат
ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

                    7. Механизмы реализации подпрограммы              

      Подпрограмма   предусматривает   объединение   усилий    органов
исполнительной  власти Волгоградской области, организаций и учреждений
независимо от их организационно-правовых форм  и  форм  собственности,
направленных   на   повышение   безопасности  населения  и  территорий
Волгоградской области.
      Реализация   мероприятий   подпрограммы   будет   осуществляться
посредством:
      закупки товаров, работ, услуг  для  обеспечения  государственных
(муниципальных)   нужд,  необходимых  для  реализации  государственной
программы, в соответствии с законодательством Российской  Федерации  о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
      обеспечения    функционирования     государственных     казенных
учреждений;
      предоставления     субсидий     государственному      бюджетному
образовательному    учреждению    дополнительного    профессионального
образования  "Учебно-методический  центр   по   гражданской   обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области".
      Мероприятия   подпрограммы   реализуются   во   взаимосвязи    и
последовательности,   обеспечивающих  устойчивость  и  преемственность
формируемых  функций  системы  обеспечения  безопасности  населения  и
территорий Волгоградской области.

            8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)      
      в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, 
         создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы   

      В   ходе   реализации   подпрограммы   предполагается   создание
(приобретение)    имущества   для   достижения   целей   подпрограммы.
Использоваться  данное  имущество  будет  государственными   казенными
учреждениям   Волгоградской   области   "Аварийно-спасательная  служба
Волгоградской  области",  "Центр  управления  и  связи",   "Комплекс",
"Учебно-материальная база гражданской обороны Волгоградской области" и
государственным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного
профессионального    образования    "Учебно-методический    центр   по
гражданской обороне чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности
Волгоградской области".
      В  ходе  реализации  подпрограммы  предполагается  реконструкция
РАСЦО,   предусматривающая   приобретение   оборудования,   проведение
монтажных и  пусконаладочных  работ,  которые  не  повлекут  за  собой
создание   нового  объекта  основных  средств,  а  увеличат  стоимость
действующей РАСЦО.
      Перечень  имущества,  создаваемого   (приобретаемого)   в   ходе
реализации подпрограммы, приведен в приложении 5.
      Имущество,  создаваемое  или  приобретаемое  в  ходе  реализации
подпрограммы, является собственностью Волгоградской области.
      Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены
в  процессе  реализации  подпрограммы  в  соответствии  с  действующим
законодательством.".
      1.2. Приложения 1,  2,  3,  4,  5  к  государственной  программе
изложить  в  новой  редакции  согласно  приложениям  1,  2,  3,  4,  5
соответственно.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Врио Губернатора
      Волгоградской области                                 А.И.Бочаров

Информация по документу
Читайте также