Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 № 481-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 августа 2014 г. N 481-п О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 ноября 2013 г. N 650-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2017 годы" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 22 ноября 2013 г. N 650-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2017 годы" следующие изменения: 1.1. В государственной программе Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2017 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется — программа): 1.1.1. Позиции паспорта программы изложить в следующей редакции: "Ответственный исполнитель государственной программы - комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Соисполнители государственной программы - министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области Подпрограммы государственной программы - подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014-2016 годы"; подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014-2017 годы"; подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы" Цель государственной программы - снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров Задачи государственной программы - обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности; совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности; совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения на территории Волгоградской области; обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - а) снижение по отношению к показателям 2012 года: количества зарегистрированных пожаров на 4 процента (в 2012 году - 3176 пожаров); количества погибших при пожарах людей на 4 процента (в 2012 году - 249 человек); количества населения, получившего травмы, на 4 процента (в 2012 году - 218 человек); б) сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Волгоградской области на 902600 тыс.рублей по сравнению с 2012 годом; в) снижение количества погибших на водных объектах на 5 процентов (в 2013 году -140 человек) Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2017 годах в один этап Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета -2703822,3 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 277577,1 тыс.рублей; 2015 год- 1021762,1 тыс.рублей; 2016 год - 996516,1 тыс.рублей; 2017 год - 407967,0 тыс.рублей; б) средства федерального бюджета -374365,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 15665,0 тыс.рублей; 2016 год - 258432,7 тыс.рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета -250130,0 тыс.рублей; 2017 год - 100267,6 тыс.рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета -85000,0 тыс.рублей; в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс.рублей, в том числе: 2015 год - 1515,5 тыс.рублей; 2016 год - 608,2 тыс.рублей; 2017 год - 1071,1 тыс.рублей; г) средства внебюджетных источников -19611,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 7832,5 тыс.рублей; 2016 год - 4144,8 тыс.рублей; 2017 год - 7633,8 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации государственной программы - снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы; приведение в соответствие зданий учреждении здравоохранения, образования, социальной защиты населения требованиям пожарной безопасности; создание и ввод в эксплуатацию системы-112 на территории Волгоградской области; снижение гибели людей на водных объектах; обеспечение постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области; обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области". 1.1.2. Раздел 1 дополнить абзацами четырнадцатым—двадцать пятым следующего содержания: "Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет: региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется — РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления; систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах эффективность совместных действий населения и персонала объектов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности еще недостаточно высока. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны. С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны). В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, и осуществляются мероприятия по их освежению. Более 15 лет имущество гражданской обороны Росрезервом не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли.". 1.1.3. В разделе 2: 1) дополнить раздел новым абзацем шестым следующего содержания: "обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;"; 2) абзацы шестой-восьмой считать соответственно абзацами седьмым-девятым; 3) дополнить раздел абзацем десятым следующего содержания: "подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы", реализация которой предусмотрена в 2015-2017 годах в один этап.". 1.1.4. Раздел 3 дополнить абзацами пятым-десятым следующего содержания: "поддержание РАСЦО в постоянной готовности к оповещению органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области; завершение реконструкции РАСЦО; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствование деятельности поисково-спасательных подразделений, повышение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области, снижение количества погибших на водных объектах; подготовка и повышение квалификации руководящего состава, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере гражданской защиты, а также специалистов в области пожарной безопасности; хранение средств индивидуальной защиты, организация эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты неработающего населения Волгоградской области, освежение средств индивидуальной защиты.". 1.1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции: "4. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы Для достижения основной цели государственной программы и решения задач государственной программы необходимо реализовать следующие подпрограммы: первая подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014-2016 годы"; вторая подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014-2017 годы"; третья подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы". Мероприятия первой подпрограммы направлены на обеспечение текущего уровня готовности противопожарной службы Волгоградской области, повышение уровня защищенности от пожаров учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования, содержащихся за счет средств областного бюджета, совершенствование организации тушения пожаров. Мероприятия второй подпрограммы направлены на: разработку методической документации по созданию и использованию системы-112 на территории Волгоградской области; создание областных и муниципальных центров обработки вызовов, оснащение их современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов; оснащение дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Волгоградской области современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов. Мероприятия третьей подпрограммы направлены на: повышение готовности органов управления, сил и технических средств к выполнению основных функциональных задач, направленных на решение проблем в рамках обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; повышение уровня защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения от возможных чрезвычайных ситуаций; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; реконструкцию РАСЦО; эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО; выработку умений и навыков органов управления по организации и выполнению мероприятий планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, приведению в готовность личного состава аварийно-спасательных формирований; развитие материально-технической базы учреждений Волгоградской области, непосредственно задействованных в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны; хранение средств индивидуальной защиты, организацию эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты населения Волгоградской области и их освежение. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.". 1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции: "6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета - 2703822,3 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 277577,1 тыс.рублей; 2015 год - 1021762,1 тыс.рублей; 2016 год - 996516,1 тыс.рублей; 2017 год - 407967,0 тыс.рублей; б) средства федерального бюджета - 374365,3 тыс.рублей, в том числе: 2015 год- 15665,0 тыс.рублей; 2016 год - 258432,7 тыс.рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 250130,0 тыс.рублей; 2017 год — 100267,6 тыс.рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 85000,0 тыс.рублей; в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс.рублей, в том числе: 2015 год - 1515,5 тыс.рублей; 2016 год - 608,2 тыс.рублей; 2017 год- 1071,1 тыс.рублей; г) средства внебюджетных источников 19611,1 тыс.рублей, в том числе: 2015 год - 7832,5 тыс.рублей; 2016 год - 4144,8 тыс.рублей; 2017 год - 7633,8 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 4. Обоснование объемов финансирования мероприятий государственной программы приведено в подпрограммах.". 1.1.7. В подпрограмме "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2012-2014 годы": 1) в паспорте подпрограммы в позиции "Целевые показатели программы, их значения на последний год реализации" в абзацах "д", "е", "ж", "з" цифры "64,22", "86,67", "80,17", "78,89" заменить соответственно цифрами "65,80", "37,82", "71,66", "46,63"; 2) в разделе 1: а) абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции: "В Волгоградской области функционирует 194 государственных учреждения, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области. В составе указанных учреждений в оперативном управлении находится 1623 здания (объекта), из них 386 объектов с круглосуточным пребыванием людей. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения пожарной безопасности необходимо:"; б) в абзацах двенадцатом-пятнадцатом цифры "98", "20", "50", "62" заменить соответственно цифрами "570", "248", "227", "476". 1.1.8. Дополнить программу подпрограммой "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы" в следующей редакции: "Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы" Паспорт подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы" Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Цель подпрограммы - защита населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Задачи подпрограммы - поддержание в постоянной готовности к использованию РАСЦО и ее реконструкция; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС; обеспечение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области; обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; организация проведения мероприятий в области гражданской обороны, освежение средств индивидуальной защиты населения Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации - снижение количества погибших на водных объектах людей на 5 процентов (2013 год -140 человек): 2015 год - 2,2 процента (137 человек); 2016 год - 3,5 процента (135 человек); 2017 год - 5 процентов (133 человек); доля населения городских округов и административных центров Волгоградской области, охваченного комплексом технических средств оповещения П-166: 2015 год - 92,4 процента; 2016 год - 100 процентов; 2017 год - 100 процентов; коэффициент исправности средств оповещения и связи РАСЦО: 2015 год - 95 процентов; 2016 год - 95 процентов; 2017 год - 95 процентов; освежение средств индивидуальной защиты, у которых вышли назначенные сроки хранения: 2015 год-2000 штук; 2016 год-2000 штук; 2017 год-2000 штук; количество обученных в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности: 2015 год - 1750 человек; 2016 год - 1850 человек; 2017 год - 1750 человек Сроки и этапы реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется в 2015-2017 годах в один этап Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 1090378,4 тыс.рублей, из них по годам: 2015 год - 426823,6 тыс.рублей; 2016 год - 451041,5 тыс.рублей; 2017 год - 212513,3 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - снижение гибели людей на водных объектах; обеспечение постоянной готовности к использованию РАСЦО; завершение реконструкции РАСЦО; обеспечение условий хранения, технического обслуживания имущества гражданской обороны; частичное освежение средств индивидуальной защиты населения; организация обучения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из приоритетных направлений определено обеспечение безопасности населения и территорий от рисков природного, техногенного и биолого-социального характера путем совершенствования территориальных и функциональных подсистем РСЧС. В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются. Актуальность проблемы обусловлена тем, что всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от органов повседневного управления РСЧС предельно быстрых, точных решений и действий, обеспечивающих своевременное оказание профессиональной помощи. В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС. Для снижения времени оперативного реагирования требуется реализация целого комплекса мер, в числе которых своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения и связи и проведение ежедневной, ежемесячной, ежеквартальной и комплексной годовой проверки РАСЦО. РАСЦО предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления РСЧС и населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера. РАСЦО построена на базе аппаратуры П-160, П-164, П-162, П-157 и введена в эксплуатацию в декабре 1989 г. Для оповещения населения на территории Волгоградской области установлены 473 электросирены, 573 уличных громкоговорителя, осуществляется перехват 10 телевизионных каналов, 16 каналов эфирного радиовещания, 2 каналов проводного вещания. РАСЦО осуществляет оповещение руководящего состава. В связи с длительностью эксплуатации РАСЦО возникли проблемы, которые негативно влияют на готовность РАСЦО к решению задач по своевременному оповещению населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области. Технические средства, на базе которых построена РАСЦО, серийно не выпускаются предприятиями России с 1994 года и находятся в эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса (свыше 12 лет). В результате снижается готовность и надежность системы оповещения населения Волгоградской области. Аппаратура оповещения Волгоградской области работает только по аналоговым каналам связи, в то время как Волгоградский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" перешел на новый парк аппаратуры связи, работающей по цифровым каналам. В 2007 году была разработана проектная документация на реконструкцию РАСЦО, в соответствии с которой в 2012-2013 годах проведена реконструкция части РАСЦО в Волгограде. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Для возможности использования РАСЦО в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций требуется проведение реконструкции РАСЦО в городе Волжском и городе Камышине. На протяжении многих лет продолжается работа по развитию сил и средств РСЧС, гражданской обороны Волгоградской области, повысились оперативность их действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствовалось обучение и подготовка руководящего состава гражданской обороны и РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах, проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ действует государственное казенное учреждение Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области", которое осуществляет следующие функции: организует круглосуточную работу оперативно-дежурной службы по сбору и анализу информации о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах, пляжах, стоянках маломерных судов, переправах, наплавных мостах, а также о несчастных случаях с людьми на воде; проводит поиск и спасание людей на водных объектах; проводит водолазные работы; проводит поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях. Развитие подразделений государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" позволит осуществлять все виды аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории и акваториях региона. Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности на территориях и акваториях обусловлена ежегодным ростом вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф (из-за увеличения числа промышленных объектов, увеличения транспортных потоков), ростом потока судоходства (коммерческого и любительского), числа туристов, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Успешная реализация указанных задач способствует готовности личного состава аварийно-спасательных служб и формирований к выполнению задач по проведению аварийно-спасательных работ, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, позволяет сохранить положительную динамику сокращения человеческих потерь и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций. Для хранения имущества гражданской обороны предусмотрены склады государственного казенного учреждения Волгоградской области "Комплекс", которые сданы в эксплуатацию в период с 1968 по 1976 год. Все они требуют ремонта кровли, стен, линий электроосвещения, оконных блоков, ограждений, устройства от прямого попадания молнии, установки водосточной системы и прочего обустройства в соответствии с предъявляемыми требованиями. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области" создано с целью повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС. Кроме того, учреждение осуществляет первоначальную подготовку спасателей, проводит курсовое обучение работников пожарной охраны. В органах исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждениях общая численность специалистов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подлежащих обучению по предварительным подсчетам, составляет 5,3 тыс.человек без учета штатных мероприятий и кадровой ротации. Учитывая что переподготовка указанных специалистов по соответствующим программам обучения проводится не реже одного раза в три года и одного раза в пять лет, ежегодно подлежит обучению от 25 до 35 процентов от общего количества специалистов, подлежащих обучению. В общую численность обучаемых в том числе включены специалисты Противопожарной службы Волгоградской области, численность которых составляет 550 человек без учета развития службы и ротации кадров или порядка 10 процентов от общей численности специалистов, подлежащих обучению. Возможными внешними факторами (рисками) реализации подпрограммы могут являться: общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области; аномальные природные явления; внесение изменений в федеральное законодательство. Возможным внутренним фактором (риском) при реализации подпрограммы является отсутствие финансирования или неполное финансирование, предусмотренное подпрограммой. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий. 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является защита населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: поддержание в постоянной готовности к использованию РАСЦО и ее реконструкция; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС, совершенствование системы повседневного управления и экстренного реагирования в кризисных, чрезвычайных ситуациях, повышение готовности к реагированию на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций, поддержание и осуществление устойчивого, непрерывного, оперативного управления дежурными силами; обеспечение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области; обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; организация проведения мероприятий в области гражданской обороны, освежение средств индивидуальной защиты населения. Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществить в 2015-2017 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблем. 3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Целевыми показателями являются снижение количества погибших на водных объектах, доля населения городских округов и административных центров Волгоградской области, охваченного комплексом технических средств оповещения П-166, коэффициент исправности средств оповещения и связи РАСЦО, количество обученных в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, освежение средств индивидуальной защиты населения. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1. Реализация подпрограммы в полном объеме и достижение соответствующих показателей позволит: обеспечить постоянную готовность к использованию РАСЦО, способствующей улучшению ситуации в сфере обеспечения своевременного оповещения органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области; осуществить замену в течение 2015-2016 годов части старого парка аппаратуры оповещения (реконструкцию) РАСЦО на комплекс технических средств оповещения типа П-166; обеспечить поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС; обеспечить деятельность поисково-спасательных подразделений, повышение эффективности обеспечения безопасности населения Волгоградской области, увеличить возможность поисково-спасательных подразделений по оперативному реагированию на происшествия, повысить безопасность людей на водных объектах Волгоградской области и снизить количество погибших на водных объектах; обеспечить подготовку и повышение квалификации руководящего состава, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и РСЧС в сфере гражданской защиты, а также специалистов в области пожарной безопасности; обеспечить условия хранения средств индивидуальной защиты, организацию эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты населения Волгоградской области; произвести частичное освежение средств индивидуальной защиты. Мероприятия, планируемые к выполнению подпрограммой, не приведут к ухудшению исходного состояния окружающей среды и не потребуют проведения восстановительных работ. Значения базовых и достижение прогнозируемых целевых показателей по количеству погибших на водных объектах определяются на основании статистических данных. Коэффициент исправности средств оповещения и связи РАСЦО по итогам года на основании актов проведения технического обслуживания средств оповещения и связи РАСЦО определяется как отношение исправных средств к общему количеству средств. Доля населения городских округов и административных центров Волгоградской области, охваченного комплексом технических средств оповещения П-166, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в городских округах и административных центрах Волгоградской области, в которых завершена реконструкция РАСЦО, к общей численности населения городских округов и административных центров Волгоградской области, в которых необходимо провести реконструкцию РАСЦО. Другие значения целевых показателей определяются на основании ведомственной отчетности и статистики. Показатель "Количество обученных в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности" до 31 декабря 2014 г. подлежит корректировке в связи с тем, что в настоящее время осуществляется формирование реестра специалистов, подлежащих обучению в области гражданской обороны и пожарной безопасности. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы запланировано исполнение следующих мероприятий: 4.1. Мероприятия по поддержанию в постоянной готовности к использованию РАСЦО: организация своевременного и качественного выполнения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств РАСЦО путем заключения государственного контракта с организацией связи на эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО; последовательная замена в течение 2015-2017 годов части старого парка аппаратуры оповещения РАСЦО на комплекс технических средств оповещения типа П-166. 4.2. Мероприятия по обеспечению готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий к выполнению задач по предназначению: организация деятельности поисково-спасательных подразделений государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области"; укомплектование государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" оборудованием и имуществом для выполнения поисково-спасательных операций, проведения водолазных спусков; проведение занятий в учебных учреждениях, организациях по вопросам безопасного поведения на водоемах, выживания в экстремальных ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим. В 2015-2017 годах для укомплектования поисково-спасательных подразделений государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" планируется приобретение лодочных моторов, плавательных средств, водолазного снаряжения, мебели для обеспечения деятельности службы. Планируется провести ремонт плавательных средств и автомобилей. Улучшение оснащенности государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" повысит возможность и эффективность использования поисково-спасательных формирований, безопасность проведения аварийно-спасательных работ, позволит сократить затраты на проведение работ в чрезвычайных ситуациях, а также увеличить зоны прикрытия оперативной ответственности по спасению населения. 4.3. Мероприятия по организации обучения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности: организация учебного процесса в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области"; выполнение плана комплектования государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области"; развитие учебно-материальной базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области"; обеспечение укомплектованности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области" работниками, занимающимися преподавательской деятельностью, и поддержание соответствующего уровня их подготовки. 4.4. Мероприятия по хранению и техническому обслуживанию средств индивидуальной защиты населения: обеспечение условий хранения и своевременной выдачи средств индивидуальной защиты в соответствии с введенным в действие Планом гражданской обороны Волгоградской области, проведение ремонта складов; организация своевременного и качественного выполнения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств индивидуальной защиты населения Волгоградской области; выполнение плана обслуживания имущества гражданской обороны; освежение средств индивидуальной защиты населения. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы При реализации подпрограммы предусматривается установление государственного задания на обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области по подпрограмме представлен в приложении 3. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. В целях обеспечения постоянной готовности к использованию РАСЦО требуется ежегодное заключение контракта на эксплуатационно-техническое обслуживание, которое осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 877, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 138, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 597 от 07 декабря 2005 г. "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения". Финансовые затраты на реконструкцию РАСЦО определены в соответствии с проектом "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Волгоградской области", разработанным открытым акционерным обществом "Новосибирский проектный и научно-исследовательский институт "Госрадиопроект" в 2007 году, с учетом ежегодного уровня инфляции, реконструируемой части РАСЦО в Волгограде и составляют 425 млн.рублей. (Стоимость работ в ценах 2007 года - 269,9 тыс.рублей.). Для возможности использования РАСЦО в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций требуется в первую очередь проведение реконструкции РАСЦО в городе Волжском и городе Камышине, стоимость которой составляет порядка 54 млн.рублей. Финансирование затрат на обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области", "Центр управления и связи", "Комплекс", "Учебно-материальная база гражданской обороны Волгоградской области" рассчитано в соответствии с потребностями учреждений на выплату заработной платы и начислений на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, потребностями на приобретение услуг связи, коммунальных и прочих услуг, работ, необходимостью работ и услуг по содержанию и ремонту имущества, оборудования и техники. Также предусмотрены затраты на укомплектование государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" техникой, оборудованием и другим имуществом для проведения аварийно-спасательных работ. Перечень имущества и ориентировочная стоимость указана в приложении 5. Затраты на ремонт складов государственного казенного учреждения Волгоградской области "Комплекс" в размере 4,2 млн.рублей определены исходя из проведения частичного ремонта одного (двух) складов ежегодно. Размер субсидии государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области" определяется в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг, нормативными затратами на содержание имущества и будет корректироваться в связи с формированием реестра специалистов, подлежащих обучению в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Затраты на освежение средств индивидуальной защиты населения определены исходя из средней стоимости одного противогаза в размере 2,5 тыс.рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. 7. Механизмы реализации подпрограммы Подпрограмма предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, направленных на повышение безопасности населения и территорий Волгоградской области. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации государственной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг; обеспечения функционирования государственных казенных учреждений; предоставления субсидий государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области". Мероприятия подпрограммы реализуются во взаимосвязи и последовательности, обеспечивающих устойчивость и преемственность формируемых функций системы обеспечения безопасности населения и территорий Волгоградской области. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы В ходе реализации подпрограммы предполагается создание (приобретение) имущества для достижения целей подпрограммы. Использоваться данное имущество будет государственными казенными учреждениям Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области", "Центр управления и связи", "Комплекс", "Учебно-материальная база гражданской обороны Волгоградской области" и государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области". В ходе реализации подпрограммы предполагается реконструкция РАСЦО, предусматривающая приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, которые не повлекут за собой создание нового объекта основных средств, а увеличат стоимость действующей РАСЦО. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, приведен в приложении 5. Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области. Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены в процессе реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.". 1.2. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 соответственно. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Врио Губернатора Волгоградской области А.И.Бочаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|