Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 23.01.2015 № 6-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 23 января 2015 года

N 6-п

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области

 от 11.04.2016 № 144-п; от 26.10.2017 № 555-п)

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года N 1062 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год", от 27 декабря 2014 года N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год" и от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" Администрация Волгоградской области постановляет:

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 144-п)

 

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Волгоградской области 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 144-п)

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                   А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 23 января 2015 года N 6-п

 

 

 ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 144-п)

 

 

 1. Общие положения

Управление государственным долгом Волгоградской области является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, является частью социально-экономической политики региона. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.

 

В условиях значительной долговой нагрузки в регионе долговая политика Волгоградской области 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Волгоградской области в полном объеме и в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 144-п)

 

 

 2. Характеристика показателей государственного долга Волгоградской области за отчетный период

Значительное влияние на экономическую ситуацию в регионе оказало снижение темпов роста поступления в консолидированный бюджет налога на прибыль организаций. В результате создания консолидированных групп налогоплательщиков потери областного бюджета по налогу на прибыль организаций в течение 2012 - 2013 годов составили 6,6 млрд. рублей.

 

Необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, погашения кредиторской задолженности и частичного финансирования дефицита областного бюджета привели к увеличению абсолютных размеров государственного долга Волгоградской области за 2011 - 2013 годы в 3,6 раза.

 

По состоянию на 01 января 2014 г. государственный долг Волгоградской области составил 33593,9 млн. рублей, долговая нагрузка областного бюджета - 71,2 процента к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

Расходы на обслуживание государственного долга Волгоградской области по итогам 2013 года составили 2239,4 млн. рублей, или 3,3 процента к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

С целью сглаживания пиков платежей по долговым обязательствам структура государственного долга Волгоградской области оптимизирована по видам и срокам погашения.

 

Для минимизации расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области и увеличения объемов денежных средств, необходимых для финансирования расходных обязательств, Волгоградская область в течение 2014 года привлекала бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

 

 

 3. Цели и задачи долговой политики Волгоградской области

Управление государственным долгом Волгоградской области - это совокупность бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других операций, направленных на эффективное регулирование государственного долга региона и снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области.

 

Основной целью долговой политики Волгоградской области является обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Волгоградской области путем привлечения заемных ресурсов на внутреннем рынке капитала на благоприятных условиях, а также поддержание кредитного рейтинга региона.

 

В процессе управления государственным долгом Волгоградской области необходимо решать следующие задачи:

 

сохранение приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга Волгоградской области;

 

привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы областного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств Волгоградской области;

 

поддержание величины государственного долга Волгоградской области на уровне, не превышающем предельно допустимый уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

 

обслуживание государственного долга Волгоградской области;

 

минимизация расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области;

 

сохранение репутации Волгоградской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;

 

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области.

 

Для реализации поставленных задач необходимо:

 

проводить надлежащий учет и мониторинг государственного долга Волгоградской области;

 

осуществлять планирование и привлечение государственных заимствований на основе прогнозирования долговой емкости областного бюджета и учета ограничений на объем государственного долга Волгоградской области, дефицита бюджета, выплат по обслуживанию государственного долга;

 

гибко реагировать на изменение ситуации на финансовых рынках и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;

 

планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме.

 

 

4. Основные направления долговой политики Волгоградской области

на 2015-2017 годы и на период до 2020 года

  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017 № 555-п)

 

В среднесрочной перспективе Волгоградской области необходимо обеспечить проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств.

В соответствии с поставленными задачами определены основные направления долговой политики Волгоградской области:

осуществление планирования и привлечения государственных заимствований Волгоградской области при сохранении долговых параметров, не превышающих установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

обеспечение сбалансированного бюджета;

направление на замещение государственных внутренних заимствований и (или) погашение государственных долговых обязательств Волгоградской области налоговых и неналоговых доходов, дополнительно полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период общего объема доходов;

проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по кредитным обязательствам;

сокращение расходов на уплату процентных платежей по долговым обязательствам Волгоградской области за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области;

реструктуризация долга;

обслуживание долговых обязательств Волгоградской области в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме;

сглаживание потока выплат для устранения пиковых нагрузок на бюджет;

проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на рынке капитала в интересах областного бюджета;

сохранение моратория на предоставление новых государственных гарантий Волгоградской области.

Вне зависимости от макроэкономических условий долговая политика Волгоградской области будет направлена на обеспечение способности Волгоградской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для региона как надежного заемщика.  

 


Информация по документу
Читайте также