Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 24.02.2015 № 92-п
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2015 г. N 92-п О внесении изменения в
постановление Правительства Волгоградской области от
24 марта 2014 г. N 145-п "Об утверждении
Порядка организации и осуществления регионального
государственного надзора в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской
области" Администрация Волгоградской области
постановляет: 1. Внести в постановление
Правительства Волгоградской области от 24
марта 2014 г. N 145-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных
машин и других видов техники на территории Волгоградской области" изменение,
изложив Порядок организации и осуществления регионального государственного
надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов
техники на территории Волгоградской области, утвержденный названным
постановлением, в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его официального опубликования. И.о.Губернатора Волгоградской области А.А.Федюнин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 92-п "УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п ПОРЯДОК организации и
осуществления регионального государственного надзора в области
технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории
Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в
сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области
технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории
Волгоградской области (далее именуется - государственный технический надзор). 1.2. Основной задачей государственного
технического надзора является осуществление надзора за техническим состоянием
тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в
процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья
людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе -
за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых
стандартами, другими нормативными документами и документацией. 2. Порядок организации и
осуществления государственного
технического надзора 2.1. Государственный технический надзор
осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Волгоградской области (далее именуется
- Инспекция). 2.2. В процессе государственного технического
надзора Инспекцией осуществляется: надзор за техническим
состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных
и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской
Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по
экологическому, техническому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды; надзор в агропромышленном комплексе за
соблюдением правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части
обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны
окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по
экологическому, техническому и атомному надзору), а также правил,
регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией; надзор в агропромышленном комплексе за
соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ
и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования; надзор в период ответственности изготовителя
и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям
обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата. 2.3. Государственный технический надзор осуществляется
посредством: организации и проведения проверок выполнения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других
видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том
числе в процессе их использования (далее именуются - обязательные требования); организации и проведения плановых (рейдовых)
осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в процессе их
эксплуатации; принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений,
а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований. 2.4. Проведение проверок в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей. 2.4.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей государственный технический надзор осуществляется Инспекцией в
соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в форме плановых
и внеплановых проверок. 2.4.2. Плановые проверки проводятся на основании
ежегодного плана, утвержденного Инспекцией и согласованного с органами
прокуратуры, в установленном порядке. 2.4.3. Основанием для проведения внеплановой
проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений
граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям. Внеплановая выездная проверка юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором
и третьем подпункта 2 настоящего пункта, проводится Инспекцией после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 2.5. Проведение проверок в отношении граждан. 2.5.1. Проверки в отношении граждан
осуществляются посредством проведения внеплановых проверок соблюдения
гражданами обязательных требований. 2.5.2. Основаниями для проведения внеплановой
проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются: поступление в Инспекцию обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения гражданами
обязательных требований; истечение срока исполнения ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 2.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие
установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить
основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан. 2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся
в форме документарной и (или) выездной проверки на основании приказа
руководителя (заместителя руководителя) Инспекции. 2.7. Проверки могут проводиться только должностными
лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять государственный технический надзор
(далее именуются - должностные лица), которые указаны в приказе руководителя
(заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки. Перечень должностных
лиц приведен в приложении 1 к настоящему Порядку. 2.8. Продолжительность проверок не должна
превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может
превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия
в год. В исключительных случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных
предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок ее
проведения может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на 20
рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15
часов. 2.9. Должностные лица вправе: проводить проверки в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Порядком; привлекать по согласованию с руководителями
организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением
государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и
оборудования и других функций Инспекции; запрещать эксплуатацию поднадзорных
самоходных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует
требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности; давать обязательные предписания юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении нарушений по
вопросам, входящим в компетенцию Инспекции; составлять протоколы об административных
правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции
административные взыскания; направлять материалы по вопросам, входящим в
компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов
(организаций), обладающих правом принятия таких решений; запрашивать и получать в установленном
порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и
норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным
транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о
договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по
обязательному страхованию. Должностные лица пользуются правом ношения
форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами,
утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации. 2.10. Должностные лица при проведении
проверки обязаны: соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального
предпринимателя и гражданина, в отношении которых проводится проверка; своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники; не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; представлять руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина и их уполномоченных представителей (являющихся
субъектами проверки) с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по
фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений,
окружающей среды, а также не допускать необоснованного ограничения прав и
законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при
их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать установленные сроки проведения
проверки; не требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по
просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных
представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при
его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в
журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при
его наличии). 2.11. Руководитель, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
гражданин и их уполномоченные представители при проведении проверки имеют
право: непосредственно присутствовать при проведении
проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Инспекции, ее должностных лиц
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено законодательством Российской Федерации; знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных
лиц; обжаловать действия (бездействие) должностных
лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина при проведении проверки в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять иные права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации. 2.12. По результатам проверки должностными
лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным
представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. Акт проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля". Акт проверки в отношении граждан составляется
по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их
уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. 2.13. В случае выявления при проведении проверки
нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином
обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда
животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу
физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации; принять меры по контролю за
устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 2.14. В случае если при проведении
проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала,
представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя,
гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые
ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера или такой
вред причинен, должностные лица обязаны незамедлительно принять меры по
недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного
запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного
подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции,
представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из
оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы
причинения вреда и способах его предотвращения. 2.15. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования
самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации
осуществляются в целях обнаружения нарушения обязательных требований, а также
выявления лиц, совершивших данные противоправные действия. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования
самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся
на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания плановых
(рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых)
осмотров устанавливаются Инспекцией 2.16. Решения Инспекции, а также действия (бездействие)
должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17. Должностные лица несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного
технического надзора. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области ПЕРЕЧЕНЬ должностных лиц инспекции
государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Волгоградской области, уполномоченных осуществлять региональный
государственный надзор в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники на территории
Волгоградской области 1. Руководитель инспекции государственного
надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Волгоградской области - главный государственный инженер-инспектор Волгоградской
области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники. 2. Заместитель руководителя инспекции
государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Волгоградской области - начальник организационно-инспекционного
отдела - заместитель главного государственного инженера-инспектора
Волгоградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники. 3. Консультант, младший консультант, главный специалист
организационно-инспекционного отдела инспекции государственного надзора за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской
области - государственные инженеры-инспекторы Волгоградской области по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 4. Консультант, младший консультант, главный специалист
городской, районной инспекции государственного надзора за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области -
главные государственные инженеры-инспекторы города, района по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 5. Младший консультант, главный специалист
городской, районной инспекции государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Волгоградской области - заместители главных
государственных инженеров-инспекторов города, района по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|