Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 27.10.2014 № 594-п

 
 
 
 
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               
 
 
      от 27 октября 2014 г.
      N 594-п
 
 
             Об утверждении Порядка организации и осуществления       
             регионального государственного контроля (надзора)        
                в сфере социального обслуживания граждан на           
                      территории Волгоградской области                
                                                                      
     (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области    
               от 10.03.2015 № 102-п; от 12.12.2016 № 667-п; 
               от 27.03.2017 № 159-п; от 26.06.2017 № 327-п;          
                        от 09.10.2017 № 536-п)                        
 
      В соответствии с федеральными   законами   от 24  ноября 1995 г.
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26
декабря 2008  г.  N 294-ФЗ       защите   прав   юридических  лиц и
индивидуальных предпринимателей при   осуществлении   государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального   контроля"  и  от  28  декабря
2013 г.  N 442-ФЗ "Об   основах  социального  обслуживания  граждан  в
Российской Федерации" Правительство Волгоградской области постановляет:
   редакции   Постановления   Администрации   Волгоградской  области
от 09.10.2017 № 536-п)
      1. Утвердить прилагаемый  Порядок  организации  и  осуществления
регионального  государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания граждан на территории Волгоградской области.
      2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г. и
подлежит официальному опубликованию.
 
 
      И.оубернатора
      Волгоградской области                                А.А.Федюнин
 
 
 
 
      УТВЕРЖДЕН
 
      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области
 
      от 27 октября 2014 г. N 594-п
 
 
                                  ПОРЯДОК                             
                                                                      
                 организации и осуществления регионального            
                государственного контроля (надзора) в сфере           
               социального обслуживания граждан на территории         
                           Волгоградской области                      
 
 
      1. Настоящий Порядок регулирует отношения  в  сфере  социального
обслуживания   граждан   на   территории   Волгоградской  области  при
осуществлении регионального  государственного  контроля  (надзора)  за
предоставлением  социальных  услуг  (далее именуется - государственный
контроль).
      2.   Государственный   контроль   осуществляется   в   отношении
юридических    лиц    и    (или)    индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющих социальное  обслуживание  граждан  (далее  именуются  -
поставщики социальных услуг).
      3. Государственный       контроль    осуществляется    в   целях
предупреждения,   выявления,   пресечения    нарушений    поставщиками
социальных услуг, их руководителями    и  иными  должностными   лицами
требований, установленных федеральными законами   от 24 ноября 1995 г.
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28
декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания  граждан
в Российской Федерации", другими федеральными законами и  принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации, законами    и   иными    нормативными    правовыми   актами
Волгоградской области, регулирующими вопросы организации   социального
обслуживания граждан, а также обеспечения доступности   для  инвалидов
объектов социальной,  инженерной   и  транспортной   инфраструктуры  и
предоставляемых услуг (далее именуются – обязательные   требования).(В
редакции   Постановления    Администрации     Волгоградской    области
от 09.10.2017 № 536-п)
 
      4. Государственный контроль осуществляется комитетом  социальной
защиты населения Волгоградской области   (далее именуется - Комитет) в
соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г.  N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации",   от  26  декабря
2008   г.   N  294-ФЗ    защите  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  и  от  28  декабря  2013 г. N 442-ФЗ "Об
основах  социального  обслуживания  граждан  в  Российской Федерации".
(Пункт  в  редакции  Постановлений Администрации Волгоградской области
от   10.03.2015    102-п;  от 09.10.2017 № 536-п)
      5. Государственный контроль осуществляется посредством:
      организации и проведения плановых и      внеплановых    проверок
выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
      организации и проведения мероприятий по профилактике   нарушений
обязательных требований;
      организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
      принятия предусмотренных законодательством Российской  Федерации
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
      систематического  наблюдения  за     исполнением    обязательных
требований,   анализа    и   прогнозирования    состояния   исполнения
обязательных требований при осуществлении  деятельности   поставщиками
социальных услуг. (Пункт в редакции    Постановления     Администрации
Волгоградской    области
от 12.12.2016 № 667-п)
      6.  Плановые  и  внеплановые   проверки   проводятся   в   форме
документарной  и  (или)  выездной  проверки.  Плановые  и  внеплановые
проверки проводятся на основании   приказа    председателя    комитета
социальной защиты населения Волгоградской области  (далее  именуется –
председатель Комитета) или его   заместителя.   (Пункт    в   редакции
Постановления         Администрации      Волгоградской         области
 от 10.03.2015 № 102-п)
      7. Плановые проверки проводятся на основании  ежегодного  плана,
разработанного Комитетом, утвержденного  председателем Комитета  и  согласованного  с   органами
прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
N  294-ФЗ  "О защите    юридических     лиц      и      индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении    государственного    контроля
(надзора)  и муниципального контроля". (Пункт в редакции Постановления
Администрации Волгоградской области от 10.03.2015 № 102-п; 
от 12.12.2016 № 667-п)
      8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
      1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее
выданного    предписания    об    устранении   выявленного   нарушения
обязательных требований;
      2) мотивированное представление должностного лица  Комитета   по
результатам анализа   результатов    мероприятий    по  контролю   без
взаимодействия с поставщиками социальных  услуг,   рассмотрения    или
предварительной проверки поступивших в Комитет  обращений и  заявлений
граждан,  в том   числе   юридических      лиц     и    индивидуальных
предпринимателей,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
      возникновение угрозы причинения вреда жизни,  здоровью  граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
      причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.(Подпункт  в редакции Постановления Администрации
Волгоградской  области  от  10.03.2015    102-п; 
от 12.12.2016 № 667-п)
      3) приказ председателя Комитета или его заместителя, изданный  в
соответствии с   поручениями   Президента   Российской      Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о  проведении внеплановой   проверки    в     рамках     надзора    за
исполнением  законов по поступившим в  органы прокуратуры материалам и
обращениям. (Подпункт в редакции     Постановления       Администрации
Волгоградской    области от 10.03.2015 № 102-п)
      Внеплановая  выездная   проверка   проводится   по   основаниям,
указанным  в  абзацах  втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта,
после согласования в установленном порядке с  органом  прокуратуры  по
месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг.
9. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может
в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта     2 пункта    8
настоящего Порядка являться основанием для   проведения    внеплановой
проверки, должностное лицо Комитета при наличии у  него   обоснованных
сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять  разумные
меры к установлению обратившегося лица.   Обращения     и   заявления,
направленные заявителем в форме электронных документов, могут  служить
основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что
они были направлены заявителем с использованием средств информационно-
коммуникационных     технологий,     предусматривающих    обязательную
авторизацию заявителя с использованием   федеральной   государственной
информационной системы "Единая система идентификации и  аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
   При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение
обязательных требований, достаточных данных о нарушении   обязательных
требований либо о фактах, указанных в пункте 8   настоящего   Порядка,
должностными лицами Комитета может быть   проведена    предварительная
проверка поступившей информации. В ходе проведения     предварительной
проверки принимаются меры по запросу     дополнительных   сведений   и
материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления
и обращения, представивших    информацию,   проводится    рассмотрение
документов поставщиков социальных услуг, имеющихся    в   распоряжении
Комитета.
   В рамках предварительной проверки у поставщика   социальных   услуг
могут быть запрошены пояснения в отношении полученной   информации, но
представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
  При выявлении   по результатам    предварительной    проверки   лиц,
допустивших нарушение обязательных требований, получении   достаточных
данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных  в
пункте 8 настоящего Порядка, должностное лицо Комитета  подготавливает
мотивированное представление о назначении внеплановой    проверки   по
основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта  8
настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки    меры по
привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
  По  решению  председателя     Комитета     или    его    заместителя
Предварительная проверка,   внеплановая     проверка     прекращаются,
если  после  начала соответствующей проверки выявлена а     нонимность
обращения или заявления, явившихся  поводом  для  ее      организации,
либо  установлены  заведомо недостоверные   сведения,  содержащиеся  в
обращении  или  заявлении.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Волгоградской  области
от 12.12.2016 № 667-п)
      10. В случае если проведение плановой или внеплановой   выездной
проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного   представителя, руководителя или
иного должностного лица юридического лица, либо в  связи с фактическим
неосуществлением деятельности поставщиком   социальных   услуг, либо в
связи  с    иными      действиями    (бездействием)    индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя   или
иного должностного лица юридического лица,  повлекшими   невозможность
проведения проверки, должностное лицо Комитета   составляет   акт    о
невозможности проведения соответствующей проверки с   указанием причин
невозможности ее проведения.
      В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня  составления
акта о невозможности проведения соответствующей   проверки  проводит в
отношении таких поставщиков социальных услуг плановую или  внеплановую
выездную проверку без внесения плановой  проверки в   ежегодный   план
плановых проверок и без   предварительного   уведомления    поставщика
социальных услуг.
      Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится
в следующих случаях:
      в случае наличия    доказательств,   подтверждающих   устранение
поставщиком социальных услуг нарушений   обязательных   требований   в
добровольном порядке;
      в связи с неподтверждением информации о   фактах,   изложенных в
подпункте 2  пункта     8    настоящего  Порядка.  (Пункт  в  редакции
Постановления Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 № 327-п)
 
      11. Плановые и  внеплановые  проверки  могут  проводиться  только
должностными  лицами  комитета,  указанными в приказе о     проведении
проверки, в соответствии  с  Перечнем  должностных  лиц      Комитета,
уполномоченных   осуществлять  региональный  государственный  контроль
(надзор)  в  сфере  социального  обслуживания  граждан  на  территории
Волгоградской  области,  согласно  приложению  к  настоящему  Порядку.
(Пункт  в  редакции  Постановления Администрации Волгоградской области
от 10.03.2015 № 102-п)
      12. Срок проведения проверки  не  должен  превышать  20  рабочих
дней.
  В  отношении  одного  субъекта малого предпринимательства общий
срок  проведения  плановых  выездных  проверок  не  должен   превышать
пятидесяти  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцати  часов  для
микропредприятия в год.
      В  исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных  и (или) длительных     исследований, испытаний,   специальных
экспертиз   и   расследований,     на     основании     мотивированных
предложений   должностных   лиц    Комитета,    проводящих    плановую
выездную  проверку,  срок  проведения  плановой   выездной    проверки
может быть продлен председателем    Комитета, но   не более чем  на 20
рабочих дней. В отношении малых   предприятий - не  более  чем  на  50
часов,  микропредприятий  -  не  более чем на 15    часов.    (Пункт в
редакции   Постановления   Администрации     Волгоградской     области
от 10.03.2015 № 102-п)
      13. В ходе проведения документарной  проверки  должностные  лица
Комитета,    осуществляющие   государственный   контроль,   вправе
запрашивать и получать  от  поставщиков  социальных  услуг  документы,
необходимые  для  проведения проверки, а также пояснения руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного  представителя  поставщика
социальных  услуг  в  случае  выявления  ошибок и (или) противоречий в
представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в
этих  документах,  сведениям,  содержащимся в имеющихся  у    Комитета
документах.    (Пункт    в    редакции   Постановления   Администрации
Волгоградской области от 10.03.2015 № 102-п)
      14.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель   поставщика   социальных   услуг  обязаны  предоставить
должностным   лицам   Комитета,   осуществляющим       государственный
контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,
задачами  и  предметом  выездной  проверки,  в  случае  если  выездной
проверке  не предшествовало проведение документарной проверки, а также
обеспечить доступ  проводящих  выездную  проверку  должностных  лиц  и
участвующих  в  выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг
при   осуществлении   деятельности   здания,   строения,   сооружения,
помещения, к используемому оборудованию и иным объектам,  транспортным
средствам  и  перевозимым  ими грузам. (Пункт в редакции Постановления
Администрации Волгоградской области от 10.03.2015 № 102-п)
      15. По результатам проверки  должностными  лицами      Комитета,
осуществляющими государственный контроль, составляется акт проверки по
установленной форме в двух экземплярах,  один  из  которых  с  копиями
приложений   вручается   руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку
об  ознакомлении  либо  об  отказе  от  ознакомления с актом проверки.
(Пункт  в  редакции  Постановления Администрации Волгоградской области
от 10.03.2015 № 102-п)
      16. В случае отсутствия руководителя,  иного  должностного  лица
или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также
в случае отказа проверяемого лица дать расписку об  ознакомлении  либо
об  отказе  в  ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется
заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается   к   экземпляру   акта   проверки,   хранящемуся  в  деле
Комитета.  (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской
области от 10.03.2015 № 102-п)
      17.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки   нарушений
обязательных  требований  должностные  лица  Комитета,     проводившие
проверку, в  пределах  полномочий,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, обязаны:
      выдать поставщику социальных  услуг  предписание  об  устранении
выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный
правовой акт и срока устранения выявленных нарушений;
      принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению,  а  также  меры  по привлечению к ответственности лиц,
допустивших  нарушения.  (Пункт в редакции Постановления Администрации
Волгоградской области от 10.03.2015 № 102-п)
      18.  Форма  предписания  об  устранении   выявленных   нарушений
законодательства в сфере социального обслуживания граждан утверждается
Комитетом. (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской
области от 10.03.2015 № 102-п)
      19.  Организация  и  проведение  мероприятий по     профилактике
нарушений обязательных  требований,     мероприятий    по    контролю,
осуществляемых без взаимодействия  с  поставщиками  социальных  услуг,
осуществляется  в соответствии  с     положениями     статей 8.2 и 8.3
Федерального закона от 26 декабря   2008   г.   N  294-ФЗ     защите
прав  юридических  лиц  и индивидуальных      предпринимателей     при
осуществлении     государственного           контроля    (надзора)   и
муниципального   контроля.   (Дополнен   - Постановление Администрации
Волгоградской        области от 12.12.2016 № 667-п)
      20.  Решения  Комитета,  а      также   действия   (бездействие)
должностных лиц Комитета, осуществляющих     государственный контроль,
могут быть обжалованы в административном и (или)  судебном  порядке  в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации.  (Пункт  в
редакции    Постановления    Администрации    Волгоградской    области
от 10.03.2015 № 102-п)
      21.    Должностные     лица     Комитета,         осуществляющие
государственный  контроль,  несут  ответственность  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   за    неисполнение    или
ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению
государственного контроля.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 10 марта 2015 г. N 102-п

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального

обслуживания граждан на территории

Волгоградской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   редакции   Постановления   Администрации   Волгоградской  области
от   12.12.2016    667-п;  от 27.03.2017 № 159-п)
 
1. Председатель комитета социальной защиты населения Волгоградской
области.
2. Первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
3. Заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
4. Начальник управления социального обслуживания.
5. Начальник, старший консультант, консультант, главный специалист, ведущий специалист отдела организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях управления социального обслуживания.
6.  Начальник,  старший  консультант, консультант, главный специалистедущий специалист отдела детских учреждений и социальной реабилитации несовершеннолетних  управления  социального  обслуживания. (В редакции Постановления        Администрации        Волгоградской        области от 09.10.2017 № 536-п)
7. Заведующий сектором, главный специалистедущий специалист сектора по работе с негосударственными организациями социального обслуживания управления социального обслуживания.
8. Начальник, заместитель начальника, старший консультант, консультант, главный специалист отдела стационарных учреждений и опеки совершеннолетних.
9. Начальник, заместитель начальника, старший консультант, консультант, главный специалист, ведущий специалист отдела по делам инвалидов и ветеранов."
 
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
 


Информация по документу
Читайте также