Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 08.06.2009 № 176-пПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 июня 2009 г. N 176-п Об утверждении Методики расчета долговой емкости областного бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области и Методики расчета платежеспособности областного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период В целях совершенствования управления государственным долгом Волгоградской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000, Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета долговой емкости областного бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области. 2. Утвердить прилагаемую Методику расчета платежеспособности областного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области А.В.Дорждеева. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Волгоградской oбласти Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Волгоградской области от 8 июня 2009 г. N 176-п МЕТОДИКА расчета долговой емкости областного бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика разработана с целью расчета долговой емкости областного бюджета (далее именуется — долговая емкость бюджета) и определения возможного объема привлечения заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности областного бюджета. 1.2. Долговая емкость бюджета и доступная долговая емкость бюджета, определяющая экономически безопасный уровень принимаемых долговых обязательств и уровень расходов капитального характера, учитываются при окончательной оценке платежеспособности областного бюджета. 1.3. Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Волгоградской области. Расчет долговой емкости бюджета производится Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период. 1.4. Планирование принятия новых долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех обязательств за счет доходов областного бюджета и поддержания платежеспособности областного бюджета в пределах заданного уровня. Объем возможного привлечения заимствований определяется на основании: ограничений федерального законодательства на долговые обязательства субъектов Российской Федерации; ограничений регионального законодательства на объем обязательств и объем операций, связанных с их привлечением, погашением и обслуживанием; ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований; учета ситуации, фактически складывающейся на финансовом рынке для субъектов Российской Федерации и Волгоградской области. 1.5. Процесс планирования долга состоит из трех этапов: планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых долговых обязательств Волгоградской области; планирование объемов вновь привлекаемых долговых обязательств; оценка платежеспособности областного бюджета на основе плановых параметров бюджета и долговых обязательств. 2. Порядок расчета долговой емкости бюджета 2.1. Долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов областного бюджета. Для расчета долговой емкости бюджета Волгоградской области необходимо: выбрать временные параметры (временной интервал расчета и периоды расчета внутри временного интервала); определить объем финансовых потоков, участвующих в расчете долговой емкости бюджета в каждом выбранном периоде. Весь временной интервал расчета разбивается на периоды. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год. Долговая емкость бюджета в каждом i-м периоде расчета рассчитывается на основе прогнозных данных как превышение доходов областного бюджета над его расходами без учета расходов капитального характера и без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств по формуле: ДЕi=Дi - (Рi-РИi-РОi), где: ДЕi - долговая емкость бюджета в i-м периоде расчета; Дi - доходы, поступившие (плановые) в бюджет в i-м периоде расчета; Рi - расходы бюджета, произведенные (плановые) в i-м периоде расчета; PИi — расходы капитального характера (плановые) в i-м периоде расчета (объем бюджетных ассигнований на приобретение основных средств, материальных и нематериальных активов, а также непроизводственных активов); POi - расходы (плановые) на обслуживание долговых обязательств в i-м периоде расчета. Долговая емкость бюджета на выбранном временном интервале расчета представляет собой сумму ДЕ] для всех периодов расчета в этом интервале: ДЕ = 2ДЕi| где: i-i ДЕ - долговая емкость бюджета на выбранном временном интервале расчета; ДЕi - долговая емкость на i-м периоде расчета; n - количество периодов расчета во временном интервале расчета. 3. Планирование расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств 3.1. Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов областного бюджета во временном интервале расчета. Исходной информацией для планирования указанных расходов являются: объем и условия привлечения имеющихся долговых обязательств; долговая емкость бюджета. 3.2. Весь временной интервал расчета разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал, год. На основе данных об объеме и условиях привлечения существующих долговых обязательств рассчитывается сводный график платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по государственным гарантиям для каждого i-ro периода расчета: СГi = Г'(Рпi + РОi) + Z ОПi, где: СГi - сводный график платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств для i-ro периода расчета; j РПi[ - расходы на погашение j-ro долгового обязательства в i-м периоде расчета; j РОi - расходы на обслуживание j-ro долгового обязательства в i-м периоде расчета; к OПi - объем ожидаемой финансовой ответственности (возможные потери) по к-й государственной гарантии в i-м периоде расчета. Сумма сводных графиков платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств для всех периодов расчета представляет собой сводный график погашения и обслуживания долговых обязательств: СГ=?CГi, где: i-i СГ - сводный график погашения и обслуживания долговых обязательств; n - число периодов в интервале расчета. 3.3. Доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований (далее именуется — доступная долговая емкость бюджета) для каждого периода расчета рассчитывается по формуле: ДДЕi = ДЕi - СГi, где: ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета в i-м периоде расчета; ДЕi - долговая емкость бюджета в i-м периоде расчета; СГi — сводный график платежей по погашению и обслуживанию уже принятых долговых обязательств для i-ro периода расчета; Доступная долговая емкость бюджета во временном интервале расчета определяется по формуле: ДДЕ = ЕДДЕi,где: i-i ДДЕ — доступная долговая емкость бюджета во временном интервале расчета; ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета в i-м периоде расчета; n - количество периодов расчета во временном интервале расчета. 3.4. Значение доступной долговой емкости бюджета для каждого периода расчета может быть положительным, нулевым или отрицательным. Если доступная долговая емкость бюджета положительна на всем временном интервале расчета, то возможно привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость бюджета отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода расчета возможны два случая: если доступная долговая емкость отрицательна по итогам одного из периодов расчета внутри временного интервала расчета, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения объема и структуры обязательств в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном периоде расчета, до проведения рефинансирования или досрочного погашения недопустимо; если доступная долговая емкость положительна для каждого периода расчета в целом, но отрицательна для более короткого периода внутри периода расчета, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. 3.5. Доступная долговая емкость бюджета оценивается для каждого периода расчета внутри временного интервала расчета и представляет собой средства бюджета после исполнения уже принятых прямых обязательств (кредиты, ценные бумаги) и резервирования средств в объеме ожидаемой ответственности по условным обязательствам (государственным гарантиям) в соответствующем периоде расчета. Доступная долговая емкость бюджета состоит из трех частей: ДДЕ = ДДЕп + ДДЕу+ ДДЕо, где: ДДЕп — часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств; ДДЕУ - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь предоставляемым государственным гарантиям; ДДЕо - неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости бюджета, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования или вследствие ухудшения финансовой устойчивости бюджета, вызванного макроэкономическими причинами. При средне- и долгосрочном планировании доступная долговая емкость бюджета рассчитывается с временным интервалом расчета равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании — с более коротким временным интервалом расчета (до одного месяца). Результатом процедуры планирования заимствований является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживания и погашения. 4. Планирование досрочного погашения действующих долговых обязательств и операций рефинансирования 4.1. Свободные средства бюджета, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете объемов доходов, могут направляться на: замещение государственных заимствований; погашение государственного долга без внесения изменений в закон о бюджете. Под досрочным погашением действующих долговых обязательств понимается погашение всей или части оставшейся не погашенной на момент операции основной суммы заимствования до наступления даты погашения, предусмотренной условиями погашения этого обязательства. Досрочное погашение существующих долговых обязательств направлено на: снижение долговой нагрузки областного бюджета; снижение расходов на погашение и обслуживание долга в последующих периодах; увеличение долговой емкости бюджета в предстоящих периодах. Все планируемые операции досрочного погашения долговых обязательств учитываются в доступной долговой емкости бюджета. Для этого сводный график погашения и обслуживания долговых обязательств, а также доступная долговая емкость бюджета пересчитываются без учета графика погашения и обслуживания заимствований, погашаемых досрочно, однако с учетом единовременной операции по досрочному погашению. 4.2. Планирование операций рефинансирования производится на основе потребностей в заимствованиях на рефинансирование, то есть привлечении денежных средств с целью погашения уже существующих обязательств. За счет рефинансирования эти обязательства могут погашаться как досрочно, так и в соответствии со сроками, предусмотренными в кредитных договорах или в условиях эмиссий. Результатом операции рефинансирования является новое долговое обязательство, равное по объему исходному, но с новыми условиями погашения и обслуживания. Рефинансирование обязательств может быть вынужденным или добровольным. Вынужденное рефинансирование проводится, когда объемы обслуживания и погашения существующих обязательств превышают текущие возможности бюджета. Операции вынужденного рефинансирования планируются и затем осуществляются в первоочередном порядке. Добровольное рефинансирование осуществляется на добровольной основе в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств. Заимствования на рефинансирование планируются таким образом, чтобы сводный график погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемой ответственности по государственным гарантиям с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения. Все планируемые операции рефинансирования учитываются в доступной долговой емкости бюджета. Для этого: сводные графики погашения и обслуживания долговых обязательств, а также доступная долговая емкость бюджета пересчитываются без учета рефинансируемых обязательств. Результатом является уменьшение свободного объема имеющихся прямых обязательств, сводного объема расходов на обслуживание долговых обязательств и увеличение доступной долговой емкости бюджета; сводные графики погашения и обслуживания долговых обязательств, а также доступная долговая емкость бюджета пересчитываются с учетом новых заимствований. Результатом является увеличение свободного объема имеющихся прямых обязательств, сводного объема расходов на их погашение и обслуживание и уменьшение доступной долговой емкости бюджета для будущих заимствований; к сводному графику обслуживания и погашения долговых обязательств прибавляются планируемые расходы на осуществление операций рефинансирования. К таким расходам могут быть отнесены комиссии различным агентам, премии кредиторам за осуществление досрочного погашения обязательств и прочие расходы. Если рефинансирование проводится для того, чтобы привести объем и структуру обязательств в рамки законодательных ограничений или в рамки ограничения по долговой емкости, то после перечисленных операций все такие ограничения должны выполняться. 5. Планирование условных обязательств 5.1. Планирование условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями федерального и регионального законодательства, ограничениями по долговой емкости, ограничениями по платежеспособности. Отбор осуществляется из перечня подлежащих предоставлению государственных гарантий Волгоградской области (далее именуется — перечень). 5.2. Из перечня выбираются государственные гарантии, которые могут быть предоставлены. Для выбранной гарантии к определяется объем ожидаемой финансовой ответственности. Этот объем вычитается из части доступной долговой емкости бюджета, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь предоставляемым государственным гарантиям, образуя новые значения доступной долговой емкости бюджета, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям: к+1 ДДЕу - доступная долговая емкость бюджета для (к+1)-й государственной гарантии; к ДДЕу — доступная долговая емкость бюджета для k-й государственной гарантии; к ОП - объем ожидаемой финансовой ответственности (возможные потери) по к-й государственной гарантии. к+1 Если значение ДДЕУ оказывается положительным на всем временном интервале расчета, то гарантия считается отобранной для предоставления. 5.3. Процедура повторяется для следующей из перечня государственной гарантии, пока: перечень не будет исчерпан; для очередной k-й государственной гарантии значение доступной долговой емкости бюджета для (к+1)-й государственной гарантии хотя бы в одном из периодов расчета не окажется отрицательным. Результатом данной процедуры планирования является перечень планируемых к предоставлению государственных гарантий во временном интервале расчета, а также допустимый объем ожидаемой финансовой ответственности по этим гарантиям. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Волгоградской области от 8 июня 2009 г. N 176-п МЕТОДИКА расчета платежеспособности областного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период 1 .Общие положения 1.1. Настоящая Методика разработана в целях оценки способности областного бюджета исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме. 1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Волгоградской области: государственные ценные бумаги Волгоградской области; бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные Волгоградской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; государственные гарантии Волгоградской области; просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений Волгоградской области. 1.3. Временной интервал, на котором оценивается платежеспособность областного бюджета (далее именуется - интервал расчета), состоит из: фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего года на момент расчета; прогнозного периода - от начала текущего года до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения. 1.4. Настоящая Методика носит формализованный характер. В ее основе лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами Волгоградской области. 1.5. Расчет платежеспособности областного бюджета проводится Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 1.6. В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности областного бюджета осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного - в соответствии с: прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области на период не менее трех лет; основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области; среднесрочным финансовым планом Волгоградской области, содержащим основные параметры областного бюджета; сводным графиком погашения и обслуживания долговых обязательств; официальной информацией о состоянии фондового и кредитного рынков Российской Федерации и данных территориального Управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области. 1.7. Расчет платежеспособности областного бюджета основывается на следующих принципах: текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического; объем прямых (кредиты, ценные бумаги) и условных обязательств (государственные гарантии) должен сохраняться на экономически безопасном уровне. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности. 1.8. Результатом расчета платежеспособности областного бюджета является систематическая ежегодная оценка, позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на областной бюджет. 2. Порядок расчета платежеспособности областного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период 2.1. Процедура расчета платежеспособности областного бюджета включает в себя следующие этапы: построение прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Волгоградской области на весь интервал расчета; построение прогноза основных показателей областного бюджета на весь интервал расчета; составление сводного графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств Волгоградской области; расчет платежеспособности областного бюджета. 2.2. Построение прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Волгоградской области на весь интервал расчета осуществляется на основе среднесрочных макроэкономических прогнозов для Российской Федерации, Южного Федерального округа и Волгоградской области на среднесрочную перспективу, а также фактических макроэкономических показателей за предыдущие три года. Значения основных макроэкономических показателей на три года среднесрочного планирования берутся из прогноза социально-экономического развития Волгоградской области. На период свыше четырех лет макроэкономические показатели определяются на основании долгосрочных федеральных прогнозов и ориентиров для Российской Федерации в целом. Прогноз показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами Российской Федерации, осуществляется по тенденции. 2.3. Построение прогноза основных показателей областного бюджета осуществляется на весь интервал расчета и включает следующие основные показатели областного бюджета: доходы областного бюджета; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; расходы областного бюджета в разрезе действующих и принимаемых обязательств; объем долговых обязательств Волгоградской области. Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по среднесрочному финансовому плану Волгоградской области. Прогноз значений основных показателей областного бюджета на период свыше трех лет учитывает тенденции и изменения распределения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, происходящие в рамках совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. 2.4. Составление сводного графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств Волгоградской области осуществляется на основе данных об объеме и условиях привлечения существующих долговых обязательств. 2.5. Расчет платежеспособности областного бюджета. 2.5.1. Расчет платежеспособности областного бюджета основывается на системе индикаторов оценки финансового положения Волгоградской области, которая отражает ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии Волгоградской области. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения (значение максимального риска неплатежеспособности и значение минимального риска неплатежеспособности) и значение удельного веса. Наименование индикаторов, формулы для их расчетов, критические значения и удельный вес каждого индикатора приведены в приложении к настоящей Методике. 2.5.2. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то значение оценки индикатора рассчитывается по формуле: Mi= (Vi-Vmin)/(Vmax-Vmin), где: Mj - значение оценки по индикатору i; Vj - фактическое значение индикатора i; Vmin - критическое значение максимального риска неплатежеспособности для индикатора i; Vmax - критическое значение минимального риска неплатежеспособности для индикатора i. 2.5.3. В случае если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности, значение оценки индикатора равно 0. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности, значение оценки индикатора равно 1. 2.5.4. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, то значение оценки по данному индикатору: равно 1, если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности; равно 0, если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности. 2.5.5. Комплексный показатель платежеспособности областного бюджета (оценка состояния платежеспособности областного бюджета) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий каждому индикатору удельный вес по следующей формуле: Р = ? Mi х Wi, где: Р - комплексный показатель платежеспособности областного бюджета; Mi - значение оценки по индикатору i; Wi - удельный вес индикатора i. Комплексный показатель платежеспособности областного бюджета измеряется в баллах и позволяет оценить качество управления финансами Волгоградской области. Максимально возможная (наилучшая) величина комплексного показателя платежеспособности областного бюджета составляет 16 баллов. Платежеспособность областного бюджета, оцениваемая с точки зрения комплексного показателя, может считаться: высокой — при величине комплексного показателя от 14 до 16 баллов; средней - при величине комплексного показателя от 12 до 14 баллов; удовлетворительной - при величине комплексного показателя от 10 до 12 баллов; неудовлетворительной - при величине комплексного показателя ниже 10 баллов. 2.5.6. Такая оценка может быть применена при условии соблюдения всех бюджетных ограничений. В случае нарушения хотя бы одного из ограничений указанная классификация платежеспособности бюджета не имеет значения. Окончательная оценка платежеспособности бюджета предполагает учет значения доступной долговой емкости бюджета, определяющей экономически безопасный уровень принимаемых долговых обязательств и уровень расходов капитального характера. Уровень расходов капитального характера определяется отношением объема расходов капитального характера к доходам бюджета и считается: достаточно высоким, если указанные отношения более 15 процентов; достаточным - от 10 до 15 процентов; минимальным - от 5 до 10 процентов; ниже минимального — менее 5 процентов. 2.6. Платежеспособность областного бюджета может быть: абсолютной — областной бюджет способен обеспечить финансирование текущих расходов, исполнение долговых обязательств и достаточно высокий уровень финансирования бюджетных инвестиций с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долговым обязательствам; нормальной - областной бюджет способен обеспечивать финансирование текущих расходов, исполнение долговых обязательств и достаточный уровень финансирования бюджетных инвестиций с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долговым обязательствам; неустойчивой - областной бюджет способен обеспечивать финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и минимально необходимый уровень финансирования бюджетных инвестиций с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долговым обязательствам. Возможно проведение небольшого объема вынужденного рефинансирования; кризисной - средств областного бюджета недостаточно для финансирования текущих обязательств и (или) погашения долговых обязательств - долговая емкость бюджета и (или) доступная долговая емкость бюджета отрицательна. Невозможно доведение платежеспособности областного бюджета до более высокого уровня с помощью проведения операций рефинансирования, досрочного погашения долговых обязательств или осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу. 2.7. Платежеспособность областного бюджета определяется отдельно по фактическому и прогнозному периоду. В случае оценки платежеспособности областного бюджета как неустойчивой производится пересмотр планирования заимствований с целью корректировки параметров бюджета и заимствований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|