Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 24.03.2014 № 118-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 марта 2014 г. N 118-п Об утверждении региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы В соответствии с трехсторонним договором между Волгоградской областью, Министерством финансов Российской Федерации и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" N 01-01-06/17-388 от 20 октября 2011 г. и в целях реализации указанного Проекта на территории Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.вице-губернатора — председателя Правительства Волгоградской области. Р.Т.Херианов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 118-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы Наименование Программы - региональная программа "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области" на 2014—2016 годы (далее именуется - Программа) Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 2043-р "Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. N 1012-р "Об утверждении плана мероприятии ("дорожной карты") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации"; трехсторонний договор между Волгоградской областью, Министерством финансов Российской Федерации и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов о реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" N 01-01-06/17-388 от 20 октября 2011 г. Государственный заказчик Программы - министерство финансов Волгоградской области Разработчик Программы - министерство финансов Волгоградской области Цель Программы - формирование у граждан разумного финансового поведения при принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг Задачи Программы - формирование у населения понимания необходимости личных сбережений; формирование у населения рационального отношения к привлечению кредитов; формирование у населения способности к распознанию финансовых пирамид; формирование у населения установок на отстаивание собственных интересов в споре с финансовыми институтами; формирование у населения установок на повышение финансового образования, информированности в сфере управления личными финансами; увеличение доли населения, систематически ведущего письменный учет доходов и расходов финансов домашних хозяйств Целевые показатели Программы - процент опрошенных, считающих необходимым делать личные сбережения; процент опрошенных, склонных к предварительной оценке стоимости кредита, собственной платежеспособности; процент опрошенных, способных оценить признаки финансовых пирамид; процент опрошенных, склонных отстаивать свои интересы в споре с финансовыми организациями; процент опрошенных, считающих необходимым повышение собственной финансовой грамотности и использование информации об управлении личными финансами; процент опрошенных, давших положительный ответ на вопрос о ведении систематического письменного учета доходов и расходов финансов домашних хозяйств Сроки реализации Программы - Программа реализуется в 2014-2016 годах Основные мероприятия Программы - проведение коммуникативной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения; проведение образовательно-организационных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения; создание виртуального центра финансовой грамотности Исполнитель основных мероприятий Программы - министерство финансов Волгоградской области Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 22500 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7500 тыс.рублей; 2015 год - 7500 тыс.рублей; 2016 год - 7500 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации Программы - формирование у населения социально- культурных установок, ориентирующих на рациональное поведение на рынке финансовых услуг, повышение уровня защищенности населения в вопросах управления личными финансами 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 2043-р, рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в Российской Федерации, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики. Концепция создания в Российской Федерации международного финансового центра, утвержденная на заседании Правительства Российской Федерации (протокол N 4 от 05 февраля 2009 г.), план мероприятий ("дорожная карта") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. N 1012-р, также рассматривают финансовую грамотность как инструмент укрепления среднего класса, повышения финансового благосостояния населения и снижения экономических и финансовых рисков в условиях колебаний рыночной экономики. Необходимо отметить актуальность и значимость вопросов повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в повестках дня целого ряда международных организаций и форумов. В 2012 году в рамках председательства Российской Федерации на форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" детально рассматривались такие вопросы, как ситуация и подходы к повышению уровня финансовой грамотности, анализ лучших практик, цели и задачи национальных стратегий финансовой грамотности, расширение доступа населения к финансовым услугам и повышение доверия граждан к финансовым институтам. В рамках председательства Российской Федерации в "Группе 20" в 2013 году внимание "двадцатки" было ориентировано на разработку и реализацию практических инструментов, помогающих повышать не только доступность, но и качество финансовых услуг. В итоговом заявлении, принятом по итогам встречи министров финансов и управляющих центральных банков "Группы 20" 19-20 июля 2013 г., одобрена работа, ведущаяся в рамках "Группы 20" в данной области, а также признана необходимость продолжения деятельности по достижению обозначенных целей. Данная проблематика обсуждалась и на саммите "Группы 20" 05 сентября 2013 г. По данным проведенных в 2011-2013 годах научно-исследовательских работ по совершенствованию методологической разработки индикаторов финансовой грамотности населения и оценке финансовой грамотности населения, значимость финансовых знаний представляется большинству жителей Волгоградской области достаточно высокой: точку зрения о том, что финансовые знания очень важны и позволяют обеспечить материальное благополучие, поддержали 59,8 процента опрошенных. По мнению 30,9 процента респондентов, финансовая грамотность нужна в определенных ситуациях. Лишь 6,7 процента опрошенных уверены, что эта область знаний является бесполезной и не влияет на благополучие и уровень жизни. При этом финансово грамотными себя считают 16,2 процента опрошенных. Почти половине населения (44,9 процента) не хватает знаний по отдельным вопросам, а в целом они также относят себя к категории образованных в данной сфере людей. Каждый третий житель Волгоградской области (36,3 процента) заявляет, что у него по большинству финансовых вопросов знаний недостаточно. Большинство жителей Волгоградской области посредственно ориентируются в финансовых вопросах не только теоретического, но и прикладного характера. Ряд вопросов финансового характера вообще остается за пределами внимания многих граждан. По итогам 2013 года лишь 58,4 процента респондентов показали способность выявлять признаки финансовых пирамид. Лишь 34,2 процента опрошенных заявили о готовности отстаивать свои интересы в споре с финансовыми организациями в суде. Невысок процент опрошенных, считающих необходимым повышение собственной финансовой грамотности, - 40,5 процента. Крайне низок процент респондентов, давших положительный ответ на вопрос о ведении систематического письменного учета доходов и расходов финансов домашних хозяйств, - 26 процентов. Эти и ряд других показателей свидетельствуют о повышенных рисках для населения стать жертвой финансовых мошенников, совершить действия, приводящие к ухудшению собственного материального положения. Серьезные опасения вызывает и тот факт, что один из самых низких показателей финансовых знаний отличает представителей молодого поколения. Недостаточный уровень знаний и нерациональность финансового поведения населения Волгоградской области свидетельствуют о необходимости усиления работы в рамках реализации Волгоградской областью как пилотного региона проекта Министерства финансов Российской Федерации при участии Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". Полученные в 2011-2013 годах результаты будут использованы в рамках Программы. 2. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется министерством финансов Волгоградской области. Основными мероприятиями Программы являются: проведение коммуникативной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения; проведение образовательно-организационных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения; создание виртуального центра финансовой грамотности. В рамках проведения коммуникативной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения, с учетом специфики целевой аудитории разрабатывается информационный контент, ориентированный на привлечение населения к актуальным вопросам управления личными финансами, тестируется на фокус-группах, с учетом полученных результатов дорабатывается и размещается на территории городского округа город-герой Волгоград и городского округа город Волжский, городских поселений г.Котово, г.Калач-на-Дону как на внешних информационных носителях, так и в средствах массовой информации. В рамках проведения образовательно-организационных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, на базе наиболее крупных библиотек проводятся дни финансовой грамотности, создаются стенды финансовой грамотности и тому подобное. В рамках создания виртуального центра финансовой грамотности создается электронный ресурс, на котором размещаются разработанные в результате реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 617-п, учебные, учебно-методические, игровые и иные материалы, ориентированные на повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области, также размещается информационный контент (картинки, текст, видеоролики и так далее), выработанный в рамках проведения коммуникативной кампании, реализуется коммуникативная программа в социальных сетях. Осуществляется мониторинг результативности проводимых мероприятий. Мероприятия Программы реализуются путем осуществления закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Контроль за реализацией Программы Организация управления Программой и контроль за реализацией основных мероприятий Программы возлагаются на министерство финансов Волгоградской области. Министерство финансов Волгоградской области ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет Губернатору Волгоградской области доклад о реализации мероприятий Программы. 4. Результат реализации Программы Основным результатом реализации Программы к 2017 году является формирование у населения социально-культурных установок, ориентированных на рациональное поведение на рынке финансовых услуг, а также повышение уровня защищенности населения в вопросах управления личными финансами. Целевые показатели Программы определены согласно приложению к Программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|